Шум в шестернях редуктора

Шум в шестернях редуктора

К сожалению в теории зубчатых передач я довольно слабо ориентируюсь и поэтому появились вопросы. Думаю тема будит интересна многим.

Хотелось бы более полно понять первопричину воя зубчатых передач.

Было у меня за несколько лет несколько редукторов — китайские от минибайка (прямозубые и косозубые) и один американский.

Китайские от минибайка с прямыми шестернями выли будь здоров. С косыми выли поменьше. Америкосовский тоже воет, хотя думал будит меньше т.к. точность изготовления всётаки должна быть выше.

И вот я стал думать а почему так происходит и как от этого избавиться.

На сколько я знаю, вой зависит от точности изготовления, кол-ва зубьев в зацеплении (т.е. шестерни 70/10 будут шуметь больше, чем 70/20 зубьев на каждой шестерне), от смазки (думаю в густой шума больше, чем в житкой смазке).

Но вся теория разбивается о практику — вот на скутере там же тоже шестерни маленькие и в зацеплении мало зубов — а воя нет.

Или у товоже клона хонды 50 — шестерни тоже довольно маленькие, а шумят слабо.

Или может я заблуждаюсь и клон тоже ощутимо воет?

Шум в шестернях редуктора

Нашёл интересную информацию по шуму зубчатых передач:

Зубчатые передачи часто являются главным источником вибраций и шума в разнообразных агрегатах. С повышением скорости зубчатых передач проблема снижения вибраций и шума приобретает все большее значение. Уровень шума — один из важнейших эксплуатационных показателей зубчатых передач и редукторов.

Уровень шума зубчатых передач определяется точностью зубчатых зацеплений, инерционными и жесткостными параметрами системы. Погрешности зацепления являются возбудителями вынужденных колебаний, а инерционные и жесткостные параметры определяют собственные колебания системы.

Обычно фактические размеры основных шагов ведущего и ведомого колес различны. Это приводит к ударам сопряженных зубьев, когда они входят в зацепление. В результате возникает колебательный процесс. Сила удара находится в прямой зависимости от величины погрешности зацепления, обусловливаемой разностью основных шагов ведущего и ведомого колес и их окружной скоростью. При возрастании скорости вращения вала соответственно возрастает и интенсивность шума.

Оптимальный уровень шума соответствует не нулевому, а некоторому положительному значению разности основных шагов, определяемому величиной упругой деформации зубьев. Другой причиной вибраций и шума зубчатых передач является мгновенное изменение жесткости зубчатого зацепления при переходе от двухпарного зацепления зубьев к однопарному, а также мгновенное изменение направления силы трения, действующей между рабочими профилями зубьев в полосе зацепления.

Шум в шестернях редуктора

Рис. 38. Различные формы пятна контакта зубчатых пар
Погрешности профиля зубьев, возникающие в процессе их нарезки, а также огранка профиля зубьев в результате прерывности процесса резания вызывают ударные импульсы.

Неправильное закрепление инструмента и заготовки при нарезании зубьев также является причиной возникновения, циклических погрешностей у зубчатых колес, а следовательно, и интенсивного шума и вибраций. Например, неперпендикулярность торцов относительно оси заготовки при ее закреплении на столе зуборезного станка вызывает отклонение геометрической оси нарезаемой заготовки относительно оси вращения стола, в результате чего возникает погрешность в направлении зубьев. Эта погрешность обусловливает неудовлетворительную форму пятна контакта (площади соприкосновения) между сопрягающимися зубьями, что способствует повышению шума и вибраций.

На рис. 38 показаны различные формы пятен контактов зубчатых пар. При форме пятна контакта, показанной на рис. 38, а, зубчатая передача издает шелест или легкое гудение низкого тона; такие зубья можно считать годными.

Читайте также: Как ремонтировать газового редуктора

При форме пятна, показанной на рис. 38, б, без нагрузки слышен шелест, а под нагрузкой — вой; эти зубья негодны. Также представляют брак и зубья с формами пятен контактов, показанных на рис. 38, в и г. Без нагрузки они издают мелкий стук, а под нагрузкой — вой и частый перемежающийся стук, в другом — частый перемежающийся стук без нагрузки и вой под нагрузкой.

Возникновению повышенного шума способствуют погрешности расточки базовых отверстий в корпусе зубчатой передачи. При тщательном изготовлении зубчатых колес перекосы валов, на которых они монтируются, могут привести к результатам, аналогичным тем, какие получаются при погрешностях самих зубчатых колес.

Снижение вибраций и шума зубчатых передач можно достигнуть следующими способами.

Шум в шестернях редуктора

а — обычные; б — бочкообразные

Первый способ — изменение формы зубьев (рис. 39). Если им придать бочкообразную форму, то в результате улучшения контакта между зубьями и уменьшения влияния перекоса зубьев шум взаимодействующих зубчатых колес снизится на 3—4 дБ.

Другой способ снижения вибраций и шума — фланкирование профилей зубьев для компенсации погрешностей при изготовлении и монтаже зубчатых колес, а также для уменьшения влияния деформации зубьев при их работе под нагрузкой.

Улучшается вибрационная и шумовая характеристика зубчатых колес в результате введения операции шевингования зубьев, повышающей плавность зацепления. Некоторого снижения вибраций и шума можно достигнуть применением отделочной операции — притирки зубьев при помощи специальных притиров.

Шум в шестернях редуктора

Родной хондовский мотор воет есличо, приятно звучит, прямоток вой не перекрывает.

Шум в шестернях редуктора

Pedro de Pakas писал(а):
Ну и вот вам

Шум в шестернях редуктора

Шум в шестернях редуктора

Сильное влияние окаывает конструкция маслянного картера и сопряжённых узлов. В статье упоминается про резонирующие поверхности но как то вскользь, основной упор сделан на непосредственные шумы шестерён. Конечно резонирование картера вещь вторичная, однако настолько сильно проявляется что её нельзя неучитывать. И боротся с этим подчас много проще нежели с шумами самого редуктора.

Шум в шестернях редуктора

rullON писал(а):
Уменьшить шум шестерен можно введя в зону зацепления повышенное количество масла.

Шум в шестернях редуктора

Да шестерни воют на всем что угодно в большей или меньшей степени. Самые сильный вой думаю от ФОРМУЛЫ-1 именно от коробки, а не от мотора.

У меня электростанция Kipor IG1000 выла шестеренками привода клапанов. Еще и опилки в масле накапливались — он быстро становилось «перламутровым». Заменил одну шестеренку на пластмассовую от японского мотора — и вой и опилки пропали. Теперь слышно только как сами клапаны цокают.

А еще есть у меня самодельный подвесной мотор для лодки. Использован угловой редуктор от «Ветерка-8», причем очень старого, где были прямозубые шестерни. Воет он совершенно неприлично. Да еще и теплый становится если на воздухе покрутить. Но работает.
Купил присадку к трансмиссионному маслу, содержащую фторопласт, хочу попробовать.

Видео:Болгарка-настроить зазор редуктора.Скачать

Болгарка-настроить зазор редуктора.

Почему гудит редуктор и что делать

Шум в шестернях редуктора

Видео:Как устранить шум редуктора ведущего моста. Почему гудит, стучит и воет редукторСкачать

Как устранить шум редуктора ведущего моста. Почему гудит, стучит и воет редуктор

Товар по теме:

Шум в шестернях редуктора

Присадка «Супротек Редуктор» в агрегаты трансмиссии

Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.

В статье рассматривается, почему гудит редуктор и что делать в этой ситуации. Определимся с причинами. Гудящие звуки и вой в этом элементе трансмиссии возникают если:

  • износились главные шестерни;
  • выработан ресурс подшипников;
  • ослабилась затяжка гайки хвостовика;
  • неправильно выполнена регулировка.

Причины расположены в порядке снижения распространенности, характер звуков в каждом случае будет разным. Отличается не только тональность шума, но и режимы езды, при которых он возникает. Наиболее часто с этой проблемой встречаются владельцы заднеприводных автомобилей российского производства. Почему воет и гудит задний редуктор ВАЗ? Разберемся вместе.

Видео:Редуктор мотоблока. Регулировка зазоров (устранение шума) между коническими шестернями.Скачать

Редуктор мотоблока. Регулировка зазоров (устранение шума) между коническими шестернями.

Конструкция и принцип работы редуктора

Чтобы понимать, почему воет редуктор и как это «лечить», требуется разобраться в устройстве и принципе его работы. Название узла происходит от английского слова со значением «понижать». В этом механизме быстрое вращение хвостовика карданного вала передается на колеса с понижением скорости.

Автомобильный редуктор передает крутящий момент от КПП на полуоси через систему зубчатых механизмов. Ведущая шестерня закреплена на хвостовике карданного вала и передает момент силы на ведомое зубчатое колесо редуктора. Это так называемая главная пара. Понижение происходит за счет того, что ведомая шестерня имеет большее количество зубцов, чем ведущая.

Распределение крутящего момента между полуосями осуществляется через дифференциал – систему конических шестерен, называемых сателлитами. Этот механизм позволяет колесам двигаться с разной скоростью, когда машина совершает поворот.

Шум в шестернях редуктора

Видео:Регулировка пятна контакта шестерен редуктора. ПРОСТО и ПОНЯТНО!Скачать

Регулировка пятна контакта шестерен редуктора. ПРОСТО и ПОНЯТНО!

Как и когда воет редуктор, если износилась главная пара

Если редуктор ВАЗ гудит при наборе скорости, а звук воющий, без хрустов и громких стуков, значит, проблема в износе главной пары – ведущей и ведомой шестеренок. Еще более явный признак этой неисправности – вой не прослушивается при торможении двигателем. Часто звук усиливается в момент изменения нагрузки (нажатие или отпускание педали акселератора). Как правило, водитель начинает замечать, что задний редуктор воет при движении на скоростях порядка 80 км/час. На полноприводной «Ниве» иногда гудит и передний мост, но обычно неисправности «подкрадываются со спины». Задний редуктор у российского внедорожника постоянно в работе, поэтому изнашивается быстрее. О том, какие проблемы могут возникнуть в МКПП и как их решить, можно прочитать в нашей статье: «Проблема трансмиссии — МКПП, редуктор»

Что с этим делать

Если своевременно принять меры, можно обойтись без дорогостоящего ремонта. Как только услышали первый раз, что гудит задний редуктор, добавьте в трансмиссионное масло триботехнический состав «Редуктор» компании Suprotec.

Попадая в смазывающую жидкость, средство образует на поверхности металлических деталей защитный слой. Микроповреждения нивелируются, частично восстанавливается геометрия шестеренок. Средство не вступает в реакцию со смазочными материалами, керамикой, резиной или пластиком.

Если, несмотря на то, что редуктор воет, вы продолжили ездить, накатав 1000 километров и более, придется менять главную пару. Возможно, что потребуется замена всего узла в сборе. Разумнее будет не доводить до подобной крайности.

Шум в шестернях редуктора

Присадка «Супротек Редуктор» в агрегаты трансмиссии

Восстанавливает поверхности зубцов шестеренок и обойм подшипников в редукторах любого типа. Это снижает гул и вибрации при работе агрегата, облегчает его работу, продлевает ресурс в 2,5-3 раза.

Видео:КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО? Почему шумит редуктор китайского мотоблока Forza ECO 7 л.с. ФорзаСкачать

КАК ТАКОЕ ВОЗМОЖНО? Почему шумит редуктор китайского мотоблока Forza ECO 7 л.с. Форза

Когда и как гудит редуктор, если износились подшипники

Если редуктор ВАЗ воет постоянно, независимо от режима движения и звук напоминает жужжание, скорее всего неполадка с подшипниками. Причем можно с уверенностью говорить, что выработали свой ресурс детали, на которых вращается ведущий вал редуктора. Дело в том, что роликоподшипники хвостовика крутятся примерно в 5 раз быстрее, чем полуоси и сателлиты, и изнашиваются быстрее. Еще одна причина ускоренного износа – перетянутая гайка хвостовика. Если редуктор гудит не очень мелодично, звук больше похож на хруст – проблему следует искать в другом месте. Обычно так дает знать о себе неисправность подшипников дифференциала или полуосей. Удостовериться в этом можно, прослушав автомобиль с вывешенными ведущими колесами. Выполнять операцию следует в смотровой яме или на подъемнике.

Как ремонтировать

Эта неисправность лечится заменой подшипников. Не стоит откладывать с операцией, сделайте ее сразу как заметили, что редуктор гудит. Промедление приведет к образованию выработки на главной паре. В запущенных случаях придется вместе с подшипниками менять ведущую и ведомые шестерни или весь узел.

Какой шум и когда издает редуктор, если открутилась гайка хвостовика

Если редуктор ВАЗ воет только при движении автомобиля с включенной передачей, но при отпущенной педали акселератора, значит, ослабла или открутилась гайка хвостовика. Гудение при этом напоминает звук приближающего троллейбуса. На тольяттинских автомобилях гайка хвостовика не имеет фиксирующего механизма. При откручивании крепежа хвостовик может смещаться вдоль оси вращения. Это приводит к ускоренному износу главной пары. Если вовремя не устранить эту неисправность, рано или поздно ведущая шестерня ударится об дифференциал, что приведет к заклиниванию моста.

Шум в шестернях редуктора

Шум в шестернях редуктора

Шум в шестернях редуктора

Шум в шестернях редуктора

Что делать

Рекомендации в этом случае стандартны – немедленно устраняйте неисправность. Отбуксируйте автомобиль в автосервис. Можно добраться до мастерской своим ходом, но необходимо соблюдать предельную аккуратность и не разгоняться быстрее 30 км/час. После устранения неисправности, чтобы нейтрализовать возможные негативные последствия, залейте в трансмиссию триботехнический состав «Редуктор» компании Suprotec.Он поможет восстановить первоначальное состояние поверхности деталей в парах трения.

Шум в шестернях редуктора

Присадка в редуктор внедорожников. Супротек ‘Off Road Редуктор’

Для редукторов, раздаточных коробок внедорожников и автомобилей, работающих с повышенными нагрузками. Восстанавливает зубчатые зацепления, что снижает гул и вибрации, облегчает работу агрегата.

Видео:Регулировка пятна контакта шестерен главной пары редуктораСкачать

Регулировка пятна контакта шестерен главной пары редуктора

Когда и как воет редуктор, если он неправильно отрегулирован

Характер звука может быть различным – это зависит от степени разрегулированности, не имеет значения, гудит передний редуктор или задний. Возникает такой гул, как правило, и при разгоне, и при движении по инерции, но с включенной скоростью. На «нейтралке» звук не слышен. Это очень редкое явление, так как редуктор регулируется один раз – при установке главной пары. Если изначально этот узел трансмиссии работал бесшумно, а потом начал издавать посторонний шум, дело не в регулировке. Многие автолюбители и «гаражные умельцы» совершают ошибку, когда думают, что редуктор воет или гудит из-за сбитой регулировки.

При неправильной регулировке главной пары сразу по установке, редуктор будет гудеть с самого начала. Если не устранить эту неисправность немедленно, главная пара притрется, на ней появится выработка, которую в дальнейшем невозможно компенсировать.

Если ездить правильно и вовремя ухаживать за автомобилем, вопрос, почему гудит редуктор, не будет вас беспокоить даже при пробеге более ста тысяч километров. Берегите своих стальных коней и соблюдайте правила дорожного движения.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Редуктор ведущего моста. Устраняем стук, скрежет, гул, вой и вибрацию редуктора своими рукамиСкачать

    Редуктор ведущего моста. Устраняем стук, скрежет, гул, вой и вибрацию редуктора своими руками

    Ужасный шум в Редукторе после ремонта /Ремонт болгарки MAKITA 9558HRСкачать

    Ужасный шум в Редукторе после ремонта /Ремонт болгарки MAKITA 9558HR

    шум подшипника редуктора ООАСкачать

    шум подшипника редуктора ООА

    Ремонт УШМ Makita M0921 - посторонний шум в редукторе / замена зубчатой парыСкачать

    Ремонт УШМ  Makita M0921 -  посторонний шум в редукторе / замена зубчатой пары

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

    Audi 100. Дифференциал.Люфт в шестернях дифференциала.Неисправности редуктораСкачать

    Audi 100. Дифференциал.Люфт в шестернях дифференциала.Неисправности редуктора

    Шумит редуктор, мост на ваз 2106, устраняем шум за 5 минСкачать

    Шумит редуктор, мост на ваз 2106, устраняем шум за 5 мин

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать

    ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

    Регулировка теплового зазора редуктора ВАЗ классикиСкачать

    Регулировка теплового зазора редуктора ВАЗ классики

    Как измерять и отрегулировать боковой зазор в зубчатой передачи. Шестерня проживет дольшеСкачать

    Как измерять и отрегулировать боковой зазор в зубчатой передачи. Шестерня проживет дольше

    Как ломается дифференциал...Скачать

    Как ломается дифференциал...

    Люфт хвостовика - причина? Газель.Скачать

    Люфт хвостовика - причина? Газель.

    Шум и нагрев редуктораСкачать

    Шум и нагрев редуктора

    Быстрый ремонт редуктора! Как поменять шестерни на болгарке Макита 9558Скачать

    Быстрый ремонт редуктора! Как поменять шестерни на болгарке Макита 9558
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток