Шум воздуха в моторе

Если двигатель издает настораживающий шипящий звук, необходимо провести тщательную проверку, чтобы найти поломку. В идеале он должен работать тихо, поэтому, когда дело доходит до «шумовых эффектов», нельзя тянуть с диагностикой.

Хорошо настроенный двигатель выдает типичные ритмичные звуки, которые связаны со скоростью набора оборотов. Иногда бывает сложно определить, является ли конкретный звук нормой или же говорит о неполадках. Поэтому всегда нужно помнить: только сам водитель может определить на слух, нормальные ли звуки издает его машина.

Если услышанное вызывает сомнения, стоит немедленно изучить проблему. Нельзя откладывать ремонт на потом, ведь причина этого маленького непонятного звука может вызвать большую системную поломку, которая оставит водителя с его авто стоять на обочине.

Если у вас шипит двигатель, не следует впадать в панику. Некоторые его части могут издавать шум и при этом находиться почти в идеальном состоянии. При выявлении странного звука прежде всего надо поискать причину, которая видна глазу: отчетливое шипение обычно сопровождается видимыми показателями. Например, если вы видите пар из отверстия радиатора или шланга охладителя, значит, произошла утечка антифриза.

Видео:Как влияет на работу двигателя подсос воздуха.Скачать

Как влияет на работу двигателя подсос воздуха.

Осмотр двигателя

Шипящий звук требует от водителя оперативного вмешательства. Если отверстие небольшое, можно забить в него специальный огнестойкий деревянный чопик или любую скалку — в зависимости от того, что найдется под рукой. Визуальный осмотр — первый способ вычислить неполадку. Можно ли точно разглядеть, откуда идет шипение? Если видно место утечки или прокола, не составит труда определить проблему и приступить к починке. В случае отсутствия видимых изъянов нужно копать дальше.

В поиске источника звука водитель переходит ко второму шагу, а именно прослушивает работающий двигатель, прислонившись к нему как можно ближе. Следует быть очень осторожным возле включенного двигателя: есть масса способов пораниться двигающимися деталями. Волосы надо завязать или спрятать под головной убор. Свободную одежду также необходимо подсобрать, чтобы она не свисала над ремнем охлаждения или компрессором для кондиционирования воздуха, поскольку ее может затянуть, и последствия будут необратимы. Охлаждающий вентилятор способен заработать в любой момент при включенном двигателе, поэтому нельзя, чтобы волосы и одежда нависали над прибором. Также стоит всегда помнить: работающий двигатель выделяет много тепла. Он может так нагреться, что любое случайное прикосновение вызовет ожог.

Когда источник шипения наконец обнаружен, следует найти конкретную причину, по которой он издает звук, чтобы определиться со стратегией ремонта.

Видео:Пшик двигателяСкачать

Пшик двигателя

Возможные проблемы и их решения

Проблема: перегрелся двигатель.
Решение: проверить и починить систему охлаждения.

Проблема: забиты выхлопная система и/или каталитический конвертер.
Решение: проверить и заменить выхлопную систему и/или каталитический конвертер.

Проблема: вакуумная линия дала течь или отсоединилась.
Решение: заново подключить вакуумную линию или заменить ее, если она повреждена.

Проблема: неполадки в вакуумном датчике.
Решение: заменить вакуумный датчик.

Видео:Что шумело в моторе? ОТГАДКАСкачать

Что шумело в моторе? ОТГАДКА

Посторонние шумы в моторе — ищем причину

Диагностика мотора на слух — целое искусство. Обладают этим даром только опытные и профессиональные автомобильные доктора. В одном сервисе могут ошибиться в диагнозе из-за недостатка опыта, а в другом намеренно пойдут на обман, дабы развести клиента на капитальный ремонт.

При любом постороннем шуме мотора (особенно при стуке или грохоте) необходима вдумчивая диагностика. Однако у самых распространенных звуков есть свои закономерные причины, понять которые под силу и рядовому автовладельцу. Это поможет примерно оценить затраты и уберечься от обмана в сервисе.

Читайте также: Лодочный мотор сузуки df8as

Увы, диагностика на слух по большей части применима к бензиновым агрегатам. Из-за естественной шумности работы услышать и идентифицировать посторонние звуки у дизелей крайне сложно.

Привод навесного оборудования

Классический свистящий звук изношенного навесного ремня не так уж прост. Сильнее он проявляется при работе холодного мотора в зимний период, до момента его прогрева. Однако часто характер шума иной — возможен гул или металлические звуки. И круг подозреваемых значительно расширяется: от уставших роликов до деформации одного из шкивов (из-за чего он периодически касается крышки мотора) или подклинивания прижимного диска муфты компрессора кондиционера.

Вычислить, ремень ли это свистит, очень просто. Достаточно побрызгать на него «вэдэшкой» или аналогичной универсальной смазкой во время работы мотора. Если посторонний шум пропал полностью или значительно стих, с его источником всё ясно. Ремню грозит не только естественный износ в виде трещин — он еще и неизбежно дубеет. При прогреве мотора эластичность ремня частично восстанавливается, поэтому посвистывания сходят на нет. В возникновении металлических звуков иногда виноваты мелкие камешки, попадающие в ручейки ремня и контактирующие со шкивами.

Исправность роликов в большинстве случаев можно проверить, сняв ремень и оценив их люфт. Гораздо реже приходится применять стетоскоп. Иногда подшипники роликов гудят или рокочут без заметного люфта.

До инфаркта могут довести владельца водяной насос или генератор. При износе подшипников они гремят так, будто в металлическом ведре болтаются стальные шарики. При этом не всегда их шкивы имеют ощутимый люфт, а «помпа» — еще и видимую течь. Без стетоскопа предварительно выявить этих виновников можно простым приемом: надо снять навесной ремень и пустить мотор. Такая кратковременная проверка не опасна для двигателя. Разумеется, описанный прием применим лишь к моторам с цепным приводом ГРМ, когда водяной насос приводится в движение навесным ремнем. В противном случае таким способом «помпу» не проверишь.

Привод ГРМ

Грохот в первые секунды после пуска холодного мотора, как будто встряхнули ведро с болтами, говорит о том, что виноват или натяжитель цепи ГРМ, или изношенная муфта механизма изменения фаз газораспределения. Такой характерный звук сложно с чем-то спутать.

В фазовращателях со временем разбивает внутренние элементы, и они грохочут, пока полости не заполнятся маслом.

Помимо естественного износа проблемы с натяжителем цепи ГРМ могут быть связаны с его конструкцией. Натяжитель работает благодаря подаче масла под давлением, при этом у многих натяжителей не предусмотрен запорный клапан. По этой причине после остановки двигателя масло в ряде случаев беспрепятственно стекает из корпуса, и цепь провисает. После пуска мотора нужно некоторое время, чтобы восстановить рабочее давление жидкости в натяжителе.

Если цепь растянулась, она шумит постоянно. При этом возникает рассогласование фаз, что оборачивается более жесткой работой мотора — вплоть до того, что бензиновый агрегат может звучать как дизель. Важно понимать, что уже при небольшом растяжении цепи, еще до появления легкого постукивания, современные моторы начинают терять в динамике и нестабильно заводятся при холодных пусках.

Клапанный механизм

Неправильные зазоры в клапанном механизме вызывают отчетливый звонкий стук. Его частота увеличивается с ростом оборотов мотора. Температура двигателя на характер звука не влияет.

Практически идентичный стук издают изношенные гидрокомпенсаторы. Однако для некоторых двигателей шум в первые секунды после холодного пуска — нормальное явление: требуется некоторое время на заполнение их маслом. Постоянный же стук говорит о выходе из строя гидротолкателей: внутренние клапаны перестают удерживать масло, давление внутри компенсатора падает и увеличивается зазор в клапанном механизме — это и вызывает стук.

Читайте также: Газ для турбо моторов

Продолжительность жизни компенсаторов напрямую зависит от чистоты масла (читай: от интервалов замены) и его давления.

Цилиндропоршневая группа

Стук цилиндропоршневой группы связан с чрезмерными зазорами, появляющимися вследствие износа деталей. Он напоминает звук, возникающий из-за гидрокомпенсаторов или клапанов, только более глухой. В зависимости от величины зазоров стук поршней может быть постоянным или пропадать после прогрева мотора.

Временный стук, который многие автовладельцы порой даже не слышат, часто возникает из-за локального перегрева цилиндров и поршней. С современными моторами это может произойти, даже если не было общего перегрева с закипанием антифриза. По причине локального повышения температуры ведет юбку поршня, он теряет конусность, зазор между ним и стенкой цилиндра увеличивается — в итоге при его перекладке в верхней мертвой точке возникает стук. С прогревом мотора тепловые зазоры уменьшаются и посторонний шум пропадает — чего практически не происходит при серьезном износе цилиндра.

В случае деформации поршня можно отделаться малой кровью, заменив лишь собственно поршни. А вот постоянный стук поршней говорит о чрезмерных зазорах, и тут уж неизбежен капитальный ремонт двигателя.

Вкладыши

Критический износ шатунных и коренных вкладышей коленвала становится причиной звонкого грохота — как будто долбят молотком по стали. Его частота возрастает с увеличением оборотов и не зависит от рабочей температуры двигателя. Особенно сильно грохот проявляется под нагрузкой. Проще всего это смоделировать на машинах с автоматом, проведя столл-тест (stall-test): удерживая педаль тормоза, чтобы автомобиль не тронулся с места, селектор трансмиссии нужно перевести в положение «драйв» и кратковременно повышать до средних обороты мотора — посторонние шумы будут слышны отчетливо.

Заслонки во впускном трубопроводе

Многих сервисменов и автовладельцев сбивает с толку стук заслонок во впускном трубопроводе. На холостых оборотах мотора этот шум очень похож на тот, что издают умершие гидрокомпенсаторы. Но под нагрузкой звук приобретает явный «пластмассовый» тон. Так шумит ось заслонок, которая со временем изнашивается в посадочных местах и начинает вибрировать.

Колебания убитой оси отчетливо слышны стетоскопом. Неисправность оси можно отловить и без «прибора», если удастся подлезть к ее концу, выходящему из коллектора, или к тяге от привода. Немного прижав «хвост», к примеру, отверткой, вы временно исключите вибрацию — и шум пропадет. Кстати, не спешите менять дорогостоящий трубопровод в сборе: неисправную деталь можно отремонтировать.

Благодарим ООО «Иномотор» (Москва) за помощь в подготовке материала.

Видео:Меняй гофру если у тебя такие же признакиСкачать

Меняй гофру если у тебя такие же признаки

Почему двигатель стал работать громче?

Мотор издает непривычно громкие звуки? Эксперты ЗР насчитали 16 основных причин такого явления.

В стародавние времена было модно писать про то, как человек, стоящий рядом с какой-то диковинной иномаркой, вдруг понимал, что у той работает мотор, а он этого не ощущает… Глотали слюнки, завидовали и сетовали: мол, а у нас не так.

Вообще говоря, поршневой мотор — как наш, так и импортный — является источником сложного шума, поскольку его звуковое поле формируют совершенно независимые источники. Можно считать, что основных видов шума два: аэродинамический и структурный. Аэродинамический порождают процессы впуска и выпуска, а также система охлаждения двигателя. Структурный — это шум от колебаний ДВС на его подвеске, а также шум от колебаний наружных поверхностей мотора. Именно он является наиболее громким, и потому трудноустранимым.

Читайте также: Как промыть мотор при смене масла

Современный автомобиль издает куда меньше звуков, чем его предок. Тем обиднее для его владельца вдруг услышать излишние децибелы при работе мотора. Перечислить все возможные причины их появления в небольшой статье довольно трудно, поэтому ограничимся лишь основными причинами. Просим не обижаться на то, что к шумам мотора мы добавили звуки системы выхлопа : ну не писать же про них отдельно!

А теперь — наш примерный перечень причин:

  • Детонация. На минимальных оборотах холостого хода ее обычно не слышно, а вот под нагрузкой начинается характерное «позвякивание». Причиной чаще всего является низкое октановое число залитого бензина, которое не позволяет топливу противостоять самовоспламенению под действием волны давления, образующейся в камере сгорания.
  • Стучат клапаны или гидрокомпенсаторы
  • Система выпуска. Тут возможны варианты — от неисправностей собственно системы выпуска (прогорела, проржавела, механическая деформация и т.п.), приводящих к реву автомобиля при езде, секущим звукам и др., до дефектов, связанных с креплением системы. В последнем случае возможны удары по днищу машины, глухие звуки, постоянное дребезжание и т.п.
  • Люфт коленчатого вала. Стуки подшипников обычно можно отловить и на минимальных оборотах холостого хода при резком нажатии на акселератор. Коренные издают глухой звук, шатунные — более резкий. Повышенный осевой зазор вызывает стук с неравномерными промежутками.
  • Поршневая система. Приглушенный стук поршней вызван биением поршня в цилиндре. Он хорошо прослушивается на малых оборотах.
  • Цепь. Когда цепь вытянута или плохо натянута, то она дает о себе знать эдаким стрекотанием, которое становится тише с ростом частоты вращения коленвала и увеличивается при сбросе газа.
  • Вентилятор системы охлаждения. Причин для шума в данном случае много: разбит подшипник, нет смазки, ослабло крепление, отломилась часть крыльчатки, налипла грязь, нет смазки в электродвигателе.
  • Генератор. Истошный визг после пуска мотора или при резком увеличении оборотов — это голос изношенного или плохо натянутого ремня генератора. Особенно силен шум, когда аккумуляторная батарея автомобиля разряжена и нагрузка на ремень максимальна.
  • Гидроусилитель рулевого управления. Поводов для шума много: низкий уровень жидкости, несоответствие типа жидкости рекомендованному, попадание воздуха в систему, неисправность насоса… Отдельный источник дополнительного шума — это поворот руля на максимальный угол: ГУР при этом трудится с максимальной нагрузкой.
  • Кондиционер. Чаще всего в шуме кондиционера виноват компрессор: износ подшипника или самого компрессора.
  • Заслонки. Стуки заслонок регулировки длины впускного трубопровода смахивают на шум неисправных гидрокомпенсаторов.
  • Форсунки. Если стрекотание форсунок равномерное и громкость не меняется, то с таким явлением остается только смириться. Такова особенность их работы на данном моторе.
  • Подушки. Опоры крепления двигателя при поломке способны породить устрашающие звуки. При этом перевод селектора автомата из положения D в R и обратно сопровождается заметным ударом.
  • Защита двигателя. Иногда защита из-за механического повреждения входит в соприкосновение с поддоном картера. Кроме того, возможна резонансная вибрация при определенной частоте вращения коленвала. В любом случае возникают вибрации, звон и т.п.
  • Тепловой экран. Тепловой экран выпускного коллектора иногда обретает голос, входя в незапланированный контакт с собственным креплением.

Как обычно, просим всех умудренных опытом читателей дополнять и уточнять предложенный нами перечень, в котором мы наверняка что-то упустили.

Авторы: Алексей Ревин, Михаил Колодочкин

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями
в социальных сетях!

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Этот шум раздражает всех водителей!Скачать

    Этот шум раздражает всех водителей!

    5 способов найти подсос воздуха в двигатель.Скачать

    5 способов найти подсос воздуха в двигатель.

    "ГТ" ПРОСТЕЙШИЙ СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПОДСОСА ВОЗДУХА!!!Скачать

    "ГТ" ПРОСТЕЙШИЙ СПОСОБ ПРОВЕРКИ ПОДСОСА ВОЗДУХА!!!

    Гул при нажатии газаСкачать

    Гул при нажатии газа

    Посторонние звуки при холодном запуске двигателя | Обсуждение звуков и шумов под капотомСкачать

    Посторонние звуки при холодном запуске двигателя | Обсуждение звуков и шумов под капотом

    Победил рев и шум. Все оказалось неожиданно простоСкачать

    Победил рев и шум. Все оказалось неожиданно просто

    Подсос воздуха в двигателе ВАЗ 2101-2107Скачать

    Подсос воздуха в двигателе ВАЗ 2101-2107

    ПОСЛЕ ЭТОГО РАСХОД БЕНЗИНА СТАНЕТ НАМНОГО МЕНЬШЕСкачать

    ПОСЛЕ ЭТОГО РАСХОД БЕНЗИНА СТАНЕТ НАМНОГО МЕНЬШЕ

    ПРИЗНАКИ ПОДСОСА ВОЗДУХА И БОЛЬШОГО РАСХОДСкачать

    ПРИЗНАКИ ПОДСОСА ВОЗДУХА И БОЛЬШОГО РАСХОД

    Звук умирающей турбиныСкачать

    Звук умирающей турбины

    Серьезное заблуждение водителей о выхлопной системе АВТОСкачать

    Серьезное заблуждение водителей о выхлопной системе АВТО

    Проверка и быстрая чистка системы вторичной подачи воздуха на двигателе AVU/BFQ (Skoda Octavia MK1)Скачать

    Проверка и быстрая чистка системы вторичной подачи воздуха на двигателе AVU/BFQ (Skoda Octavia MK1)

    Двигатель работает с перебоями из-за вакуумного усилителяСкачать

    Двигатель работает с перебоями из-за вакуумного усилителя

    Звук ручья при разгоне. Выгоняем пробку из системы охлаждения на примере Chevrolet CruzeСкачать

    Звук ручья при разгоне. Выгоняем пробку из системы охлаждения на примере Chevrolet Cruze

    Что шумит в двигателе 1 NZСкачать

    Что шумит в двигателе 1 NZ

    Если слышите такой звук от мотора - срочно в сервис!Скачать

    Если слышите такой звук от мотора - срочно в сервис!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток