Видео:Ремонт компрессора кондиционера на СолярисСкачать
Какие шумы кондиционера должны насторожить владельца автомобиля?
Кондиционер по уровню издаваемого шума занимает второе место после двигателя. Стук, грохот, шипение не всегда являются естественными шумами климатического оборудования. Но какой из них должен вызывать обеспокоенность, а какой можно оставить без внимания?
При этом диагностика системы кондиционирования не сводится к прослушиванию шумов, которые кажутся подозрительными. Хотя по звуку можно точно определить тип неисправности, и если уметь выполнять такую диагностику, можно избежать сложных поломок и дорогостоящего ремонта.
Одним из признаков неисправности считается недостаточное охлаждение воздуха в салоне автомобиля. Но практика показывает, что даже мощное современное климатическое оборудование не всегда качественно справляется с этой задачей. Особенно, если автомобиль стоит в пробке на солнцепеке.
Но когда эффективность кондиционера заметно снижается, независимо от температуры снаружи, необходимо обратить на это внимание. Причиной этого чаще всего становится разгерметизация системы (повреждение трубок), утечка хладагента.
На втором месте идут механический износ элементов: радиатора-испарителя, терморегулирующего вентиля .
Хуже, когда после включения компрессора появляется громкий грохот , что свидетельствует о неисправности. В таком случае необходимо ехать на СТО, так как неповрежденный, но изношенный компрессор подлежит восстановлению. Если вовремя не отреагировать на поломку, заклинит шкив компрессора, что приведет к разрыву поликлинового ремня и повреждению моторного отсека.
Выключите кондиционер, и если после этого слышен гремящий звук, можно предположить, что изношен подшипник шкива . Поменяйте запчасть как можно быстрее, чтобы избежать цепной реакции – разрушения натяжителя или колеса генератора. Ремонт обойдется дешевле, чем замена агрегата.
Довольно типичный, хотя и не естественный звук, появляющийся после включения кондиционера – это писк. Обычно он исчезает через некоторое время, но может и не уходить достаточно долго. Это означает, что поликлиновой ремень износился и проскальзывает. Еще одна причина – сильное или недостаточное натяжение ремня.
Это все признаки, касающиеся самого привода. Система также может издавать шипение, которое не всегда свидетельствует об утечке хладагента и со временем уходит. Резкий обрыв шипения – свидетельство слишком большого количества масла в системе. Тут стоит проверить климатическое оборудование, чтобы избавиться от сомнений, предупредить серьезные поломки и дорогостоящий ремонт.
Шипение также говорит о том, что не работает выпускной клапан. Оно также указывает на низкую эффективность климатического оборудования. Такой звук зачастую появляется у автомобилей с пробегом. Причина – засорение подвижных элементов климатического оборудования. Это налипание насекомых, грязи, смазочных материалов. Абразивные элементы повреждают поверхности, приводя к снижению эффективности.
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Советы профессионалов по ремонту кондиционера
Эксперты рекомендуют периодически выполнять чистку системы, чтобы предотвратить перегрев ее элементов. Накопление грязи нарушит теплообмен. Не стоит полагаться на «надежность» современных материалов, используемых в автомобилестроении — перепады температур разрушают даже сверхпрочные сплавы.
Специалисты по ремонту автомобильных кондиционеров говорят, что определить по звуку тип поломки достаточно сложно. Шипение, недостаточное охлаждение воздуха рекомендуют использовать как сигнал к проведению диагностики, при необходимости — технического обслуживания.
О поломках свидетельствует легкий запах гари — он сообщает о проблемах с электроникой, электрикой, низком давлении воздуха. Последнее определяется постепенным увеличением оборотов вентилятора. Если поток, подаваемый в салон, не стал интенсивней, обращайтесь к специалистам за помощью.
Единственное, что владелец автомобиля может сделать самостоятельно – проверить и поменять предохранители. Но когда они перегорают, кондиционер не включается. Найти их поможет техническая документация, прилагаемая к транспортному средству.
Читайте также: Фильтр для масляного компрессора под покраску
Видео:Замена подшипника кондиционера на Хендай Солярис.Скачать
Для обеспечения стабильной работы кондиционера рекомендуется выполнять несколько рекомендаций:
• заправлять кондиционер на специализированных станциях у квалифицированных специалистов;
• аккуратно осуществлять мойку системы аппаратами высокого давления, чтобы не повредить элементы;
• зимой климатическое оборудование включается 2–3 раза в неделю на охлаждение в течение 5–10 минут, но только после прогрева салона.
Резюме – нужно внимательно относиться к кондиционеру автомобиля, реагировать на изменения в работе. Это избавит от серьезных повреждений, критического износа элементов, потери времени и денег на ремонте.
Видео:ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА(МУФТЫ) КОНДИЦИОНЕРА KIA RIO/SOLARISСкачать
Шумит компрессор кондиционера солярис
Добрый день! Появилось тарахтение на холостых. Что это может быть, куда копать?
Вычислил, что случилось: муфта компрессора кондиционера развалилась.
Да так развалилась что зафигачила какой-то черной крошкой пол моторного отсека. Тарелка муфты теперь, каким-то, образом находится не по центру!
Машина не моя, но я ехал на ней и побаловался кнопкой включение кондиционера. Температура за бортом была 2-3 градуса. Потом выехал на хорошую дорогу и дал ей просраться. Почувствовал запах гари. Повоняло-повоняло и пропало. Подумал, что мимо что-то проехал, где что-то жгли на улице. Потом появился этот звук.
Звук получается из-за того, что ролик имеет теперь люфт на оси и ходит иногда восьмеркой что-ли, особенно на холостых. На оборотах вроде звука нет, наверно, ремнем центрируется из-за большей скорости вращения.
Как мне сказали, что кондей летом не работал. Дуло теплым воздухом при включенной кнопке.
Вот теперь думаю менять только ролик с муфтой или полностью компрессор. Цена, конечно, космическая 25 штук.
Update:
Посмотрел пару роликов на ютюбе: похоже, заклинил вал компрессора и из-за этого сломалась муфта спецом, чтобы не заклинить ролик. Я так понял, что это спецом заложено, чтобы доехать до сервиса.
Это возможно при сдвинутой на обогрев заслонке . Кондей не обязательно всегда даёт холод — тут как поставишь заслонки .Прочтите это
По-моему, у вас не всё так ,как вы думаете.
Сразу после покупки авто, ничего странного в работе кондиционера замечено не было, кроме как непривычного алгоритма работы его муфты. Периодически она то включалась, то выключалась. Интервал включения муфты, видимо задаётся какими-то датчиками давления в системе, или температуры. Такого я никогда раньше не встречал, но как оказалось, это нормальный режим работы компрессоров от Hyundai, что вероятнее всего и послужило одной из главных причин выхода из строя муфты. К началу второго сезона эксплуатации, я обратил внимание на странный звук при включении муфты кондиционера. В первые секунды после включения, было слышно нечто, похожее на звук трущихся металлических поверхностей, через пару секунд звук пропадал. Были такие периоды в работе, когда этого звука при включении, не было слышно вовсе. Я обращался к нескольким кондиционерщикам в городе, а также искал ответы в интернете, но ничего дельного найти так и не смог. Мне попался один ролик на YouTube, где человек якобы решил похожую проблему, добавив масло в систему во время перезаправки. Якобы в системе, не хватало масла, поэтому и были шумы в компрессоре. В итоге я поехал докучать мастеров вопросами и ставя их в тупик – сказать конкретно, что может быть причиной этих звуков, никто не мог. Первым делом, перезаправил систему на стенде — залил 440 гр. фреона R134a с добавлением 130 гр. масла, но результата это так и не дало. В другом сервисе, мне предложили диагностировать систему со снятием компрессора, что мне показалось совершенно излишним. Эта процедура требует лишних затрат на вакуумирование и заправку, к тому же разгерметизировать новую систему мне как-то не хотелось. Решил так и ездить дальше, припоминая старую поговорку – хороший стук, вылезет наружу сам…
Этим летом решено было в очередной раз посетить Крым, тем более недавно построенный мост, изрядно упрощал вояж. За две с небольшим недели, пробег автомобиля составил около 3000 км и уже по дороге домой, стал замечать усилившийся звук при включении муфты. Сами понимаете, кондиционер в поездке, был включен постоянно, иногда даже во время небольших стоянок, дабы не разогревать салон забортным, 39-40 градусным счастьем ?. И вот, в один прекрасный момент, во время очередного обгона, из-под капота раздался скрип и скрежет, а затем пропал прохладный воздух. Открыв капот, в глаза сразу же бросилась полоса чёрного вязкого вещества на крышке капота, похожего на не застывший герметик.
Читайте также: Компрессор экомак 45s схема охлаждения
Сверху было видно разделившуюся на две части прижимную пластину муфты кондиционера. Теперь у меня не оставалось ничего, кроме изучения принципа работы этого устройства, с расчётом решить проблему самому. Я не хотел снимать компрессор, как мне предлагали мастера для диагностики, понимая, что причина не в нём. Если бы он подклинивал, как предполагали некоторые из них, то он бы выработал свой ресурс в первый же сезон и либо заклинил, либо выработал бы все свои клапана. Он же напротив, исправно работал, до последних секунд жизни самой прижимной пластины. Почитав умные книжки, я пришёл к выводу, что пробовать восстанавливать кондиционер буду сам. К мастерам я попасть всегда успею, в крайнем случае. Необходимо начинать с явно неисправной детали и продвигаться далее, по мере поступления проблем.
Начались поиски самой прижимной пластины и я был просто шокирован ценами. Вот её каталожный номер 976441J000 и место на схеме:
Цены с доставкой в мой город, варьировались от 6000 до 8000 рублей. За какой-то кусок металла с резиной, хотят 2/3 прожиточного минимума России! Это грабёж, рассчитанный на то, что человеку трудно отказаться от привычного комфорта. Но ничего не поделаешь, нужно заказывать и вот уже через четыре дня эта запчасть у меня.
Приступаем к ремонту. Для начала, необходимо снять правое переднее колесо:
Далее нам нужно высвободить 8 клипс, крепящих подкрылок колёсной арки с передней стороны, что бы не снимать его целиком:
Отгибаем его за тормозной диск и нам открывается вот такая картина:
Мы видим разрушенную прижимную пластину, центральная часть которой, по-прежнему прикручена к валу компрессора, а сама прижимная часть пластины свободно болтается. Видны следы резины, разбросанной по пыльнику моторного отсека. Нам необходимо открутить болт М6, крепящий центральную часть к валу компрессора. Как правило, момент затяжки у него не большой – около 10-15 Нм., поэтому сорвать его не представляет никакой проблемы, у меня это получилось, просто придерживая рукой центральную часть пластины. Далее центральная часть, от руки легко снимается по шлицам, остальное выпадает само.
Обратите внимание на регулировочную шайбу, которая находится внутри центральной части развалившейся пластины там, где шлицы. По моему мнению, именно неправильно подобранная её толщина и явилась причиной расплавления демпферного слоя резины, но об этом я расскажу позже.
Читайте также: Можно ли надувать шарики автомобильным компрессором
В моём случае, толщина регулировочной шайбы была 1.3 мм, что очевидно являлось избыточным. Забегая вперёд, скажу — толщина этой шайбы подбирается сугубо индивидуально и должна обеспечивать зазор между двумя прижимными поверхностями в пределах 0.3-0.7 мм.
Прижимная часть шкива не имеет следов перегрева и сильного износа, поэтому было принято решение эту часть оставить. Тщательно вымываю поверхность от остатков расплавленной резины.
Обязательно нужно проверить сам компрессор на наличие заеданий и подклинивания. Надеваем остатки разрушившейся детали на вал компрессора и пробуем его прокручивать. Компрессор должен крутиться с равномерным усилием, должна чувствоваться небольшая компрессия без закусываний.
Если с компрессором всё в порядке, то можно собирать до кучи это несложное устройство. Правда пришлось немного повозиться с подбором дополнительной шайбы, стачивая её на наждачной бумаге и каждый раз примеряя по месту.
Сама процедура подбора зазора такова: ставим новую пластину на место, затягиваем крепёжный болт и запускаем двигатель без кондиционера. На этом этапе контролируем, что бы пластина не крутилась и не было посторонних звуков. Если она крутится, или цепляет ответную поверхность шкива, то необходимо увеличить зазор, установив шайбу большей толщины. И наоборот, если при включении кондиционера слышен шум трущихся поверхностей, либо пластина вовсе не прилегает к шкиву, необходимо уменьшить толщину регулировочной шайбы. По-хорошему, лучшим решением было бы замерить зазор щупом, но у меня его под рукой не оказалось, поэтому я подбирал толщину методом проб и ошибок.
В итоге, пластина на месте, всё работает без лишних шумов
Наконец то, можно снова ездить с закрытыми окнами и дышать кондиционированным и фильтрованным воздухом, а не глотать пыль из-под колёс городского трафика ?.
Ну что же, подведём итоги моего происшествия. Конечно, таких последствий можно было избежать, вовремя подобрав необходимую толщину регулировочной шайбы. Стоило лишь разобраться в принципе работы муфты, как всё сразу стало бы ясно. Но, к сожалению, моя лень помешала мне разобраться с появившемся шумом сразу, и я постоянно откладывал решение проблемы на потом. Примечателен тот факт, что несколько мастеров не смогли с ходу диагностировать неисправность, а может и не захотели, возможно решив развести меня на замену компрессора, кто его знает.
Как я уже говорил ранее, всё произошло из-за увеличенного зазора прижимной пластины, который был неправильно выставлен на заводе. Этот зазор был на грани и со временем, из-за трения, несколько увеличился до критического значения. Далее, ситуация начала резко ухудшаться — в самом начале работы, не сильно прижатая пластина проскальзывала, создавая шум и разогревалась. Через несколько секунд, зазор уменьшался из-за разогрева, прижим восстанавливался и шум исчезал. Ситуацию усугубляла упомянутая мною ранее особенность работы муфты. Включаясь и выключаясь часто, она тем самым увеличивала количество разогревов пластины на единицу времени и как следствие, уменьшала ресурс демпфирующей резины. В конце концов, при большом пробеге в течении короткого времени, резина просто разрушилась. В любом случае, что случилось то случилось, любой результат — это опыт.
Так что друзья, внимательнее прислушивайтесь к посторонним шумам в своей машине и не наступайте на мои грабли. Это касается не только кондиционера, но и любого, другого узла вашего авто.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📸 Видео
шум компрессора кондиционераСкачать
Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?Скачать
Шум при включении кондиционера.Скачать
Шумит кондиционер | Печальные последствия и дорогой ремонтСкачать
Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать
Этот шум раздражает всех водителей!Скачать
Компрессор кондиционера. Шум.Скачать
Устройство компрессора кондиционера Kia HyundaiСкачать
Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать
заклинил компрессор кондиционера на хендай солярисСкачать
Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать
Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!Скачать
шум и люфт подшипника муфты кондиционераСкачать
Шум подшипника муфты компрессора кондиционера Octavia a7Скачать
Как нас разводят на СТО или замена подшипника муфты кондиционера в полевых условияхСкачать
Шипит кондиционер в машинеСкачать