Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-41916, выдано
Роскомнадзором 10.09.2010 г.
Тел.: +7 (4912) 502-402, +7 (495) 760-32-10
Обнаружив неточность в тексте на данной странице, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
При любом копировании материалов сайта ссылка (в интернете — гиперссылка) на источник обязательна.
- Почему гудит редуктор заднего моста на автомобиле ВАЗ 2107 и Ниве?
- Причины возникновения неисправности
- Диагностика механизма по звуку
- Уточнение диагноза
- Редуктор заднего моста ВАЗ 2106: выявление и устранение неисправностей, регулировка узла
- Редуктор заднего моста ВАЗ 2106
- Технические характеристики
- Передаточное число
- Видео: определение передаточного числа редуктора без снятия с автомобиля
- Принцип действия
- Устройство редуктора
- Главная пара
- Дифференциал
- Другие детали
- Признаки неполадок редуктора
- Шум при ускорении
- Шум при ускорении и торможении мотором
- Видео: как определить источник шума в заднем мосту
- Стук, хруст при движении
- Шумы при повороте
- Стук в начале движения
- Заклинило редуктор
- Течь масла
- Ремонт редуктора
- Демонтаж редуктора
- Замена манжеты
- Видео: замена сальника хвостовика на РЗМ «классики»
- Разборка редуктора
- Разборка дифференциала
- Дефектовка деталей
- Сборка и регулировка редуктора
- Видео: ремонт РЗМ на «классике»
- 🎥 Видео
Видео:Шумит редуктор, мост на ваз 2106, устраняем шум за 5 минСкачать
Почему гудит редуктор заднего моста на автомобиле ВАЗ 2107 и Ниве?
Немалое количество владельцев классики Жигулей задавалось вопросом, почему гудит редуктор заднего моста ВАЗ 2107 и предыдущих моделей. Данный агрегат был дорогостоящим во все времена, а отремонтировать его самостоятельно практически невозможно. Когда задок автомобиля воет, остается лишь четко диагностировать неисправность и обратиться к хорошему мастеру. А еще понять причину поломки, чтобы избежать повторения ситуации в будущем.
Видео:Регулировка теплового зазора редуктора ВАЗ классикиСкачать
Причины возникновения неисправности
Редуктор заднего моста ВАЗ 2107 — сложный и точный механизм с высокой степенью надежности. Тем не менее у одного автолюбителя он служит весь срок «жизни» машины без малейших проблем, а другой меняет редукторы один за другим, а результат все тот же. Исходя из практических наблюдений стоит выделить несколько причин разлада агрегата:
- эксплуатация ВАЗ 2101-07 в экстремальном режиме с перегрузом;
- частые пробуксовки при движении с места;
- сильные рывки при буксировании другого автомобиля;
- потеря масла и езда «на сухую»;
- вмешательство некомпетентных «мастеров».
Под ездой с большой нагрузкой надо понимать движение с перегруженным прицепом и автомобилем. У таких автолюбителей редукторы выходят из строя очень часто. То же можно сказать об экстремалах, любящих тронуться с места под визжание покрышек. После подобных нагрузок агрегат может завыть в любой момент.
Гул редуктора заднего моста может возникнуть после буксировки другой машины, когда ее необходимо выдернуть из какой-нибудь ямы или грязи. По этой причине часто страдает механизм на Ниве у любителей экстремальной езды по бездорожью.
Потеря масла из картера заднего моста может случиться по таким причинам:
- механическое повреждение картера либо «чулка»;
- выход из строя сальника на хвостовике или полуоси плюс невнимание хозяина к этой проблеме;
- неумелая разборка любой из задних ступиц, когда масло вытекает из перекошенной балки.
Отдельно стоит сказать о действиях некоторых «специалистов», вмешивающихся в работу агрегата. Простой пример: при замене крестовины автослесарь обнаруживает, что ослаблена гайка на хвостовике, и затягивает ее ключом, да посильнее. В результате подшипник зажимается до предела, распорная втулка деформируется и на зубьях рабочей пары появляется выработка, отчего гудит задний мост.
К появлению гудящего звука, доносящегося из редуктора, может привести добавление различных присадок в смазку агрегата. Прогнозировать возникновение гула также можно при использовании масел, не соответствующих рекомендациям завода-изготовителя.
Как правило, в 99 случаях из 100 «звучащий» агрегат подлежит ремонту с заменой основной рабочей пары шестерен, «малой кровью» обойтись не удастся.
Видео:Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать
Диагностика механизма по звуку
Очень важно поймать момент, когда редуктор только начинает гудеть. Тогда есть шанс немного сэкономить на ремонте. Обычно при появлении выработки главной пары вой начинает проявляться при скорости 60-80 км/ч. Если не обращать на него внимания, то гул распространится на более широкий диапазон скоростей и станет слышен уже при 40 км/ч. Абсолютно запущенные агрегаты начинают гудеть при 20 км/ч, а на скорости 80-100 км/ч в салоне авто невозможно даже разговаривать.
Специалисты распознают такие разновидности гудящих звуков от заднего моста:
- Вой раздается только при движении «в нагрузку», то есть при нажатой педали акселератора. Если ее отпустить, звук исчезает.
- Постоянный гул, прекращающийся только при остановке автомобиля.
- Хрустящие звуки. Их периодичность зависит от скорости движения машины.
- «Эффект троллейбуса». Вой, похожий на шум подъезжающего троллейбуса, возникает только при отпущенной педали акселератора при условии, что включена какая-нибудь скорость. Если двигаться накатом в нейтральном положении КПП, то звук становится намного тише, но полностью не пропадает.
Читайте также: Редуктор кислородный для пиво
Вой при нагрузке свидетельствует о том, что на зубьях шестерен появилась выработка. На начальной стадии хорошим мастерам иногда удается устранить неисправность регулировками, но это ненадолго. Следует готовиться к замене хвостовика и планетарной шестерни. Непрекращающийся вой говорит об износе подшипников хвостовика. Если их своевременно не поменять, появится выработка и на главной паре.
Хрустящие шумы издают изношенные подшипники дифференциала, а «троллейбус» появляется из-за ослабленной или полностью открученной гайки на хвостовике. Эта неисправность особенно опасна, поскольку при открученной гайке в любой момент могут сломаться зубья ведущей шестеренки. Поэтому устранять ее необходимо немедленно, иначе отломанные зубцы могут заклинить весь механизм.
Видео:гул редуктора заднего моста ваз. звук износа подшипников редуктора моста ваз на скорости.Скачать
Уточнение диагноза
Многие автомобилисты по незнанию путают шумы от редуктора с другими неисправностями, а потом принимаются менять вполне рабочие детали. Часто им в этом помогают некомпетентные в работе редукторов гаражные «мастера». Следуя их советам, хозяин ВАЗ 2106 может залить в картер исправного редуктора какую-нибудь присадку, чем выведет его из строя. Делать этого нельзя, присадки не восстановят гудящий агрегат, зато могут испортить исправный.
Для постановки точного диагноза необходимо проверить такие моменты:
- убедиться, что в картере есть смазка;
- проверить, не текут ли сальники;
- измерить величину люфта в механизме.
Люфт определяется свободным поворотом кардана вручную с установкой меток на нем и корпусе редуктора. Идеальный люфт — 2-3 мм, допустимый — 10 мм.
Чтобы не перепутать шум от редуктора с гулом подшипников полуосей либо хрустом крестовин, рекомендуется выполнить проверку на месте на слух. Для этого необходимо вместе с помощником вывесить заднюю часть автомобиля, чтобы оба колеса не касались земли. После запустить двигатель, включить передачу и на разных режимах прослушать, где находится источник звука. Процедура выполняется на смотровой канаве или подъемнике.
Видео:Ремонт и регулировка редуктора ВАЗ 2106.Скачать
Редуктор заднего моста ВАЗ 2106: выявление и устранение неисправностей, регулировка узла
Редуктор заднего моста ВАЗ 2106 относится к надёжным узлам, но иногда и он выходит из строя. Объясняется это условиями эксплуатации и техническим обслуживанием механизма. Неисправности могут быть различного характера, начиная от посторонних шумов или подтекания масла и заканчивая заклинившим редуктором. Поэтому при появлении первых признаков неполадок с ремонтом затягивать не стоит.
Видео:Ремонт и регулировка редуктора заднего моста ВАЗ, Нива.Скачать
Редуктор заднего моста ВАЗ 2106
Одним из узлов трансмиссии ВАЗ 2106, посредством которого крутящий момент от силового агрегата передаётся через коробку передач и кардан к полуосям задних колёс, является редуктор заднего моста (РЗМ). Механизм имеет свои конструктивные особенности и характерные поломки. На них, а также на ремонте и регулировке узла стоит остановиться более подробно.
Технические характеристики
Несмотря на то что все редукторы классических «Жигулей» взаимозаменяемы и выполнены из аналогичных деталей, они всё же имеют отличия, которые сводятся к разным передаточным числам.
Передаточное число
Такой параметр, как передаточное число, указывает на то, сколько оборотов сделает колесо по отношению к количеству оборотов карданного вала. На ВАЗ 2106 установлен РЗМ с передаточным числом 3,9, которое зависит от количества зубьев шестерён главной пары: на ведущей 11 зубьев, на ведомой — 43 зуба. Передаточное число определяется путём деления большей цифры на меньшую: 43/11=3,9.
Если же есть необходимость узнать рассматриваемый параметр редуктора, необязательно снимать последний с автомобиля. Для этого достаточно вывесить одно из задних колёс и провернуть его 20 раз, при этом подсчитывая количество оборотов кардана. Если на автомобиле установлен «шестёрочный» РЗМ, то карданный вал совершит 39 оборотов. Исходя из особенностей работы дифференциала, при вращении одного колеса его количество оборотов удваивается. Поэтому для корректировки число оборотов колеса нужно разделить на 2. В результате получаем 10 и 39. Поделив большее значение на меньшее, узнаём передаточное число редуктора.
Видео: определение передаточного числа редуктора без снятия с автомобиля
Принято считать, что редуктор с более высоким передаточным числом является тяговитым, а с низким — скоростным. Однако при этом нужно учитывать характеристики автомобиля. Если, например, установить РЗМ с 3,9 на «копейку», то недостаток мощности мотора будет довольно сильно ощущаться, особенно на подъёмах.
Принцип действия
Суть работы заднего редуктора ВАЗ 2106 довольно проста и сводится к следующим действиям:
- Крутящий момент от силовой установки передаётся через коробку скоростей и карданный вал на фланец РЗМ.
- Посредством вращения конической шестерни проворачивается планетарная шестерня вместе с дифференциалом на роликовых подшипниках конического типа, которые установлены в специальные гнёзда в корпусе редуктора.
- Вращение дифференциала приводит в действие полуоси задней оси, входящие в зацепление с полуосевыми шестернями.
Читайте также: Гудит редуктор заднего моста при сбросе газа
Видео:регулировка редуктора ваз классика своими руками без специнструментаСкачать
Устройство редуктора
Основными конструктивными элементами «шестёрочного» РЗМ являются:
- главная пара;
- межколёсный дифференциал.
Главная пара
Конструктивно главная пара редуктора выполнена из двух шестерён — ведущей (коничка) и ведомой (планетарка) с гипоидным (спиральным) зацеплением зубьев. Применение гипоидной передачи обеспечивает следующие преимущества:
- бесшумность работы;
- увеличенный ресурс;
- увеличение клиренса.
Однако в такой конструкции есть и свои нюансы. Шестерни главной передачи идут только по парам и подгоняются на специальном оборудовании. Во время этого процесса осуществляется контроль всех параметров шестерён. На главной паре наносится маркировка, состоящая из серийного номера, модели и передаточного числа, а также даты изготовления и подписи мастера. Затем выполняется формирование комплекта главной передачи. Только после этого запчасти поступают в продажу. Если же случилась поломка одной из шестерён, то замене подлежит полностью главная пара.
Дифференциал
Посредством дифференциала крутящий момент распределяется между ведущими колёсами задней оси, обеспечивая их вращение без пробуксовки. При повороте автомобиля внешнее колесо получает больший крутящий момент, а внутреннее — меньший. При отсутствии дифференциала описанное распределение крутящего момента было бы невозможно. Деталь состоит из корпуса, сателлитов и полуосевых шестерён. Конструктивно узел установлен на ведомой шестерне главной пары. Сателлиты соединяют полуосевые шестерни с корпусом дифференциала.
Другие детали
В РЗМ есть и другие элементы, которые являются неотъемлемой частью конструкции:
- корпус — исключает повреждение дифференциала;
- фланец — деталь зафиксирована на конической шестерне главной пары и предназначена для соединения кардана с этой шестернёй;
- манжетное уплотнение — отвечает за герметичность узла, препятствуя просачиванию смазки наружу;
- подшипники — обеспечивают вращение конической шестерни и дифференциала.
Видео:Как успокоить воющий мост или МКППСкачать
Признаки неполадок редуктора
Задний редуктор относится к надёжным механизмам классических «Жигулей» и поломки с ним случаются нечасто. Однако, как и у любого другого агрегата, у него могут быть свои неисправности, которые определяются по характерным признакам. На них стоит остановиться более подробно.
Шум при ускорении
Если во время разгона наблюдается посторонний звук из места установки редуктора, то к его возникновению могут привести:
- выработка или неверная регулировка подшипников дифференциала. Потребуется демонтаж, разборка и диагностика деталей с последующей регулировкой;
- неправильное зацепление зубьев шестерён главной пары. Устраняется правильной регулировкой;
- недостаток смазки в редукторе. Нехватка масла в картере восстанавливается, после чего проверяется, нет ли подтекания в местах установки уплотнительных элементов.
Подшипники полуосей не являются конструктивным элементом редуктора, но если деталь вышла из строя, то во время разгона также может наблюдаться посторонний звук.
Шум при ускорении и торможении мотором
При проявлении шума как во время разгона, так и при торможении силовым агрегатом, причин может быть не так уж много:
- выработка либо поломка подшипников конической шестерни главной пары. Устраняется путём замены вышедших из строя элементов;
- неправильная регулировка зазора между коничкой и планетаркой. Механизм нуждается в диагностике и замене повреждённых деталей, а также в установке требуемого зазора между зубьями шестерён.
Видео: как определить источник шума в заднем мосту
Стук, хруст при движении
Если редуктор начал издавать нехарактерные для его нормальной работы звуки, то точно диагностировать поломку можно будет только после разборки узла. Наиболее вероятными причинами появления хруста либо стука могут быть:
- поломка зуба на шестернях главной пары;
- большой износ главной пары;
- неполадки либо неправильная регулировка подшипников конической шестерни.
Шумы при повороте
Шумы в редукторе также возможны при повороте автомобиля. Основными причинами такого явления могут быть:
- тугое вращение сателлитов либо появление на их поверхности задиров. Устраняется заменой повреждённых деталей либо обработкой шероховатостей наждачной бумагой. Если дефект удалить не получается, вышедшие из строя детали подлежат замене;
- заедание полуосевых шестерён. Если шестерни имеют едва заметные повреждения, производят их зачистку наждачной бумагой. Элементы со следами большого износа заменяют новыми;
- неверно выставлен зазор между шестернями дифференциала. Необходимо установить правильный зазор между шестернями;
- неисправность полуосевых подшипников. Шарикоподшипники нужно заменить на новые.
Стук в начале движения
Появлению стука в заднем редукторе ВАЗ 2106 в начале движения могут сопутствовать:
- большой зазор между шлицами вала конической шестерни и фланца. Необходимо осмотреть состояние обеих деталей. При обнаружении значительной выработки на шлицах, элементы подвергают замене;
- увеличенный зазор между зубьями шестерён главной пары. Проблема «лечится» регулировкой зазора;
- большая выработка посадочного места под ось сателлитов в коробке дифференциала. Коробка нуждается в замене;
- ослаб крепёж реактивных тяг задней балки. Необходимо осмотреть и подтянуть крепление.
Читайте также: Редуктор для аргона messer
Заклинило редуктор
Иногда РЗМ может заклинить, т. е. крутящий момент на ведущие колёса передаваться не будет. Причины, которые могут привести к такой неисправности, сводятся к следующему:
- отсутствие смазки в механизме, которая могла вытечь по причине негерметичности узла;
- поломка сателлитов;
- повреждение подшипника на конической шестерне главной пары.
Если заклинило одно колесо, то проблема может быть связана с тормозным механизмом либо подшипником полуоси.
Подтекание масла можно определить не прибегая к разборке редуктора, но выявить остальные неисправности без этой процедуры не удастся. Если после разборки на шестернях будут обнаружены задиры, поломанные зубья либо видимые повреждения подшипника, то детали нуждаются замене.
Течь масла
Утечка смазки из редуктора «шестёрки» возможна по двум причинам:
- выход из строя сальника хвостовика;
- повреждение прокладки между редуктором и чулком заднего моста.
Чтобы точно определить, откуда подтекает масло, необходимо вытереть смазку ветошью и через некоторое время осмотреть редуктор: место утечки будет заметно. После этого можно будет предпринимать дальнейшие действия — снимать полностью редуктор для замены прокладки либо демонтировать только кардан и фланец для замены манжетного уплотнения.
Видео:Почему гудит редукторСкачать
Ремонт редуктора
Практические любые ремонтные работы с РЗМ «шестёрки», кроме замены сальника, связаны с демонтажем и разборкой узла. Поэтому, если в работе механизма были замечены характерные признаки неполадок, для дальнейших действий нужно подготовить определённый перечень инструментов:
- шестигранник на 12;
- набор рожковых ключей;
- упорные башмаки;
- домкрат;
- подставки под задний мост;
- ёмкость под масло.
Демонтаж редуктора
Снятие редуктора выполняем следующим образом:
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму, подложив башмаки под передние колеса.
- Подставив под сливное отверстие подходящую ёмкость, откручиваем пробку и сливаем масло.
Замена манжеты
- головка на 24;
- вороток;
- молоток;
- плоская отвёртка.
Для замены сальника необходимо снять кардан со стороны редуктора и слить масло, после чего выполнить следующую последовательность действий:
- В два ближних отверстия фланца вставляем болты и накручиваем на них гайки.
Видео: замена сальника хвостовика на РЗМ «классики»
Разборка редуктора
Чтобы разобрать рассматриваемый узел, понадобятся такие инструменты:
- набор гаечных ключей;
- молоток;
- съёмник подшипников.
Для удобства проведения работы редуктор необходимо установить на верстак. Разборку проводим в следующей последовательности:
- Откручиваем болт, которым крепится стопорный элемент левого подшипника.
Разборка дифференциала
После того как редуктор будет разобран, приступаем к снятию деталей с коробки дифференциала:
- Съёмником стягиваем внутреннюю обойму подшипника с коробки.
Дефектовка деталей
Чтобы понять, в каком состоянии находится редуктор и составляющие его элементы, предварительно промываем их в солярке и даём ей стечь. Диагностика предполагает визуальный осмотр и выполняется в следующем порядке:
- Осматриваем состояние зубьев шестерён главной пары. Если шестерни имеют сильный износ, выкрошенные зубья (хотя бы один), главная пара нуждается в замене.
Сборка и регулировка редуктора
Процесс сборки РЗМ предполагает не только установку всех элементов на свои места, но и их попутную регулировку. От правильности действий напрямую зависит работоспособность и срок службы узла. Процедура выполняется в следующем порядке:
- Подшипники дифференциала насаживаем на коробку с помощью наставки, после чего крепим планетарку.
- Полуосевые шестерни вместе с опорными шайбами и сателлитами обрабатываем трансмиссионной смазкой и монтируем в коробку дифференциала.
- Вращаем установленные шестерни таким образом, чтобы можно было вставить ось сателлитов.
- Замеряем зазор каждой из шестерён по оси: он не должен превышать 0,1 мм. Если же он больше, то ставим шайбы потолще. Шестерни должны вращаться от руки, а момент сопротивления вращению должен составлять 1,5 кгс*м. При невозможности убрать зазор даже с помощью толстых шайб, шестерни подлежат замене.
Видео: ремонт РЗМ на «классике»
Лучшим вариантом проведения ремонтных работ с редуктором заднего моста «шестёрки» будет специализированный автосервис, оснащённый соответствующим оборудованием. Однако и в домашних условиях можно устранить возникшие неисправности узла. Для этого потребуется подготовить необходимый инструмент и чётко следовать пошаговым инструкциям по разборке, ремонту, монтажу и регулировке редуктора. Источник
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎥 Видео
Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать
ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать
загудел редуктор в ЖигулиСкачать
Почему воет редуктор на ВАЗ. Регулировка редуктора. Как гудят Главная пара и Дифференциал. Мост ВАЗСкачать
Как затянуть гайку хвостовика редуктора. Ваз классика. How to tighten the nut shank reducer.Скачать
Ваз 2106 шум редуктора, кардан. #Слива 3Скачать
Стук в заднем мостуСкачать
ОПИЛКИ в РЕДУКТОР - ЧТО БУДЕТ?Скачать
Что делать если воет задний мост-редуктор? Какое залить масло?Выход есть Ловите!!!#воетмост#редукторСкачать
Люфт и стук в коробке и заднем мостуСкачать
Какой редуктор лучше?Скачать