К концу рыбалки на моторной лодке одолевает одна мысль: «Как уменьшить шум мотора».
А может взять себя в руки и наклеить шумоизоляционный материал на колпак лодочного мотора? Ведь в интернете многие пишут об эффективности этого способа.
- Шумоизоляция лодочного мотора. Измерения до и после
- Как же оценить эффективность сделанной шумоизоляции лодочного мотора Parsun T 2.6BMS
- Можно ли доверять показаниям такого шумомера?
- Испытания лодочного мотора до его шумоизоляции
- Устанавливаем шумку на лодочный мотор
- Мои впечатления о работе лодочного мотора после установки шумоизоляции
- А что показывают цифры?
- Лодочный редуктор: почему возникает стук, шум, дерганье и что с этим делать
- Удары редуктора лодки о воду
- Попадание воды в лодочный редуктор
- Действие RVS Master на детали редуктора
- Шумно работает лодочный мотор
- Испытания уровня шума подвесных моторов
- 🌟 Видео
Видео:Шумоизоляция лодочного мотораСкачать
Шумоизоляция лодочного мотора. Измерения до и после
За все моторы говорить не буду, у меня двухтактный с водяным охлаждением Parsun T2.6 BMS.
Мотор Parsun изначально приятно звучит, породисто. Звук насыщенный, низкий. Когда я впервые его завел, находившийся рядом со мной рыбак удивился хорошему звуку.
Однако, насмотревшись разных роликов, я решил сделать своими руками шумоизоляцию мотора. Делается это просто, быстро и недорого. Почему бы не попробовать?
Купил материал STP, 10 мм толщины, на клеевой основе. Материал активно применяется для шумоизоляции автомобилей при их акустической подготовке. Для увлеченных качественной музыкой.
Видео:Шум от мотора после оклейки колпака. Что изменилось? На сколько тише стало? Шумоизоляция лодкиСкачать
Как же оценить эффективность сделанной шумоизоляции лодочного мотора Parsun T 2.6BMS
Как известно все гениальное — просто. И меня посетила гениальная идея. В качестве устройства для измерения звукового давления или уровня шума от мотора использовать смартфон и программу шумомер. Скачать шумомер или ему подобные программы можно бесплатно на Google Play.
Можно ли доверять показаниям такого шумомера?
Мое мнение — скорее да, чем нет. В описании к одному из подобных программ-шумомеров указано, что разработчик осуществлял калибровку показаний программы и настоящего профессионального устройства ШУМОМЕРА.
Безусловно, профессиональный шумомер будет точнее. Он охватывает широкий диапазон частот.
Входные тракты многих сотовых телефонов настроены на частотный диапазон человеческого голоса от 300 герц до 3400 Килогерц. Такие телефоны фактически вырезают сигналы, имеющие другие частоты. Они также способны аппаратно ограничивать уровень входного сигнала. Эти особенности влияют на результаты измерений.
В целом у меня создалось впечатление корректной работы программы шумомера на моем телефоне.
Испытания лодочного мотора до его шумоизоляции
Испытания до и после шумоизоляции колпака должны проводиться в одинаковых или идентичных условиях. Я размышлял так — шумомер дает показания в децибелах, а это относительные величины. Даже если это не так, испытывал я мотор при небольшом ветре и отсутствии других посторонних шумов.
Измерения пройдены и зафиксированы на видео, которое размещено ниже по тексту. Теперь перейдем к установке шумоизоляционного материала на мотор.
Устанавливаем шумку на лодочный мотор
Шумоизоляция ПЛМ состоит в обклеивании колпака материалом STP Акцент 10 лм кс.
Весь процесс занял около 20 минут. Материал легко режется ножом и ножницами, а также прекрасно приклеивается к поверхности. Отмечу некоторые свойства материала:
— эффективное звукопоглощение;
— широкий рабочий диапазон частот;
— имеет теплоизоляционные свойства.
Вариант материала с пленкой дает дополнительный теплоотражающий эффект, а также препятствует попаданию влаги.
Мои впечатления о работе лодочного мотора после установки шумоизоляции
Как только я завел мотор, то сразу отметил изменения. Звук мотора стал мягче и несколько тише.
Воодушевленный, я начал испытания мотора шумомером. При этом постоянно прислушиваясь — что же изменилось.
Первые выводы были сделаны. Шумоизоляция дала положительный эффект. Больше всего он заметен на низких оборотах. На средних оборотах работы эффект тоже есть, а на высоких — почти как раньше. До сих пор убежден — звук стал еще дороже.
А что показывают цифры?
В видео более подробно, но уже сейчас видно улучшение показателей. На сколько? На один децибел. Много это или мало судите сами. Если убрать шумоизоляцию, то интенсивность звука возрастет в 1,259 раза, а звуковое давление в 1,122 раза.
На максимальных оборотах лодочного мотора ситуация иная. Смотрите видео.
Шумоизоляция ПЛМ — МИФ
Пора сделать окончательный вывод о целесообразности такой шумоизоляции мотора.
Существенной разницы в уровне шума мотора до и после шумоизоляции не видно. Цифры — это факты. С ними не поспоришь.
Звук работающего мотора стал приятнее, но из-за этого неосязаемого ощущения обклеивать колпак мотора шумоизоляционным материалом второй раз я бы не стал.
И еще одна мысль вслух. Если бы описанный вариант шумоизоляции приносил очевидный эффект, приводящий к снижению уровня шума от лодочного мотора, то производители делали бы эту шумку сами.
А мотором Pаrsun T 2.6 BMS я очень доволен. Недостаток у мотора есть, но об этом в другой раз.
Вам понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
- Где порыбачить на халяву. Давно мечтал порыбачить на Припяти. Река Припять давно.
- Развеиваем миф о шумоизол. К концу рыбалки на моторной лодке одолевает одна мы.
- Сигнализаторы поклевки. О. Доступные сигнализаторы поклевки — от простого до макси.
- Мормышинг или наноджиг. Э. Мормодроч, мормышинг, наноджиг – это прикол? или чудо и.
- Сравниваем рыбацкие баром. Барометры SunRoad SR204 и Капитан FBR-007 очень похожи.
Читайте также: Лифан мотор для мотоцикла
Видео:Как шумит мотор или крик души лодочного двигателяСкачать
Лодочный редуктор: почему возникает стук, шум, дерганье и что с этим делать
Поломки лодочного мотора ощутимо раскошеливают владельца судна. Наибольшие расходы связаны с ремонтом трансмиссии лодки, особенно при покупке оригинальных деталей у дилера. Чтобы этого избежать, важно вовремя замечать малейший вой или стук лодочного редуктора. Ведь проблемы могут возникать из-за повреждений узла по причине ударов о подводное препятствие, неправильной либо сбитой регулировки передач, а также вследствие попадания воды в редуктор или просто его неграмотной сборки. Расскажем детальнее.
Видео:Шум(дребезжание) лодочного мотора Parsun 9.8(Tohatsu 9.8)Скачать
Удары редуктора лодки о воду
Часто последствия ударных нагрузок не столь очевидны, как кажутся. Даже при небольшом изгибе гребного вала появляется большая нагрузка на детали редуктора при высоких оборотах. Возникающую вибрацию не всегда можно почувствовать. Обычно сбивается настройка переключения передач подвесного мотора, что ведет к проблемам с ведущей и ведомыми шестернями. При нечетком переключении передачи вылетает из зацепления храповая муфта, так как со временем ее грани постепенно скругляются. Это происходит и на ведомых шестернях.
Подобные ситуации характерны для маленьких (маломощных) редукторов с нечетко выраженными гранями. Выход храповой муфты («собачки») из зацепления приводит к стуку в лодочном редукторе. Удары воспринимаются, как происходящие внутри мотора. Причем они повторяются с конкретной регулярностью, заметно проявляясь на повышенных оборотах. Чем выше износ граней собачки и шестерен, тем ярче признаки неисправности.
Лучшее, что вы можете сделать в качестве профилактики, — научиться переключать передачи на высоких оборотах без предварительного сброса газа или на холостом ходу. Также рекомендуем воспользоваться ремонтно-восстановительным составом РВС. Добавление RVS Master Transmission Tr3 в масло позволяет восстановить геометрию поверхностей шестеренок, компенсировать износ на пятнах контакта зубчатых колес до 0,5 мм. РВС увеличивает эксплуатационный ресурс масла, снижая его окисление и разложение.
Видео:Снижение шума лодочного мотора Hangkay 4Скачать
Попадание воды в лодочный редуктор
Долговечность редуктора определяется не только правильностью зацепления шестерен, но и герметичностью имеющихся уплотнений. По этой причине нужно вести контроль за отсутствием в агрегате воды.
Герметичность уплотнительных манжет, находящихся на вале-шестерне, гребном вале, тяге реверса, может нарушаться вследствие наличия дефектов самих уплотнений. Нарушение работы манжет может возникать из-за больших радиальных люфтов проходящих через них деталей. Люфты возникают при износе подшипников редуктора лодочного мотора. Эта проблема обычно решается после их замены, что ведет к допрасходам. Однако, если износ подшипников не достиг критического значения (более 70%), их можно обрабатывать составами РВС.
Наиболее частые «протечки» редуктора связаны с пропуском манжеты, которая уплотняет вал-шестерню, вследствие чрезмерного износа медно-графитовой втулки. Нормальный зазор между втулкой и валом – до 0,1 мм. При достижении зазора более 0,2 мм уплотнение узла нарушается, как и работоспособность водяной помпы. Такая втулка подлежит замене или профилактической обработке РВС до достижения явных протечек агрегата. Специальная присадка восстановит зазоры, нарастив слой до 0,5-0,7 мм.
Видео:Странный шум лодочного мотораСкачать
Действие RVS Master на детали редуктора
Ремонтный состав работает исключительно в местах износа. Здесь создается наибольшее трение, происходящее со значительным выделением тепла. Такие локальные температуры требуются для прохождения химической реакции по замещению атомов железа в предповерхностном слое металла на атомы магния. Результатом такой реакции становится образование металлокерамического слоя, который компенсирует износ. Образовавшийся слой восстанавливает шестерни, валы и подшипники до паспортных значений. Преимущество слоя металлокерамики заключается в долговечности и возможности повторного наращивания по мере его истирания.
Видео:Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать
Шумно работает лодочный мотор
Стационарноый двигатель не слышен из кокпита, зато громыхает в каюте. Подвесной — наоборот.
Система сайлент-блоков зависит от конструкции подмоторного транца. У меня транец опускаемый (пантограф) Для него я продумываю систему из автомобильных сайлент блоков (втулок) — 4 штуки. Если транец неподвижный — то я полагаю нужно класть резиновую прокладку или под него, или под саму подмоторную доску.
Radik спасибо за ссовет!
глушитель впуска
Итого получается:
1 — устранение вибраций- резиновая прокладка на крепеж движка.
2- устранение шума — глушитель шума впуска.
3 — обклеивание капота звукоизоляцией.
Radik что думаете насчет водяного кожуха?
Пористая резина ИМХО не радикально решит вопрос. Задача состоит в том, чтобы между мотором и корпусом не было никаких жестких соединений. Даже крепежом. Только через резину.
А как на ваш взгляд идея с водяным кожухом? По моему — бред. Не обижайтесь. Мне бы Ваши заботы. ?
Пористая резина ИМХО не радикально решит вопрос. Задача состоит в том, чтобы между мотором и корпусом не было никаких жестких соединений. Даже крепежом. Только через резину.
Читайте также: Мотор вентилятора код тн вэд
Совершенно точно. Пробывал подкладывать, результат близок к нулю.
?
А почему бред?
Ничего не даст это для снижения шума?
Нашел глушители шума- цены однако:)
http://shop.kartingzone.ru/product_51.html
Хочется добиться того, чтобы когда идешь под двигателем было максимально тихо.
Да и уже спортивный интерес появился — чтобы тихий движок был:)
Видео:Тестируем гидрокрыло для лодочного мотораСкачать
Испытания уровня шума подвесных моторов
В последнее время как в нашей стране, так и за рубежом, проводится большая работа по нормированию допустимых уровней шума. Принятыми у нас «Санитарными правилами для речных и озерных судов Союза ССР» установлены допустимые уровни шума в машинных отделениях, жилых и служебных помещениях судов, однако лодок с подвесными моторами эти правила не коснулись.
А между тем шум подвесного лодочного мотора отрицательно действует на водителя лодки — утомляет его, рассеивает внимание, что, в сочетании с плохой слышимостью звуковых сигналов на фоне шума, зачастую приводит к возникновению аварийных ситуаций.
Всесоюзный научно-исследовательский институт технической эстетики (ВНИИТЭ) летом 1972 г. провел комплексные испытания лодочных моторов отечественного производства в сравнении с зарубежными образцами. Целью этой работы было информировать промышленность о соответствии выпускаемых моделей современным требованиям. При этом большое внимание было уделено измерениям уровня шума моторов.
В соответствии с рекомендациями Международной организации технических норм н стандартов производилось измерение шума движущейся мотолодки и измерение шума мотора на стенде. Первому методу отдавалось предпочтение, поскольку работа в натурных условиях позволяет получить наиболее полные н объективные данные и провести анализ реально существующего взаимодействия в системе «среда — изделие — человек».
Измерения проводились на открытой акватории Химкинского водохранилища в Москве с аппаратурой, отвечающей требованиям Международной электротехнической комиссии.
Испытываемые моторы устанавливались на стеклопластиковых мотолодках «Темп» и «Нептун», уровень шума измерялся на местах водителя и пассажиров. При этом микрофон шумомера устанавливался на уровне уха сидящего в лодке человека на расстоянии 0,1 м от него.
Измерения проводились при различных режимах работы моторов — на холостом ходу, на максимальной скорости и при определении максимального тягового усилия на швартовах, с капотом и без него. Кроме того, шум, создаваемый моторами, измерялся с берега.
На швартовах были испытаны 7 отечественных моторов в диапазоне мощностей от 5 до 25 л. с. и 3 зарубежных — 9,5; 25 и 55 л. с.
В режиме холостого хода и на максимальной скорости моторы мощностью от 23 до 25 л. с. испытывались на мотолодке «Нептун», а спаренные силовые установки на мотолодке «Темп» (два мотора «Нептун-23», два мотора «Вихрь-М» и зарубежные — «Биркет-55» и «Кресчент-55»).
Нужно заметить, что обычно измеряемая объективная физическая характеристика — уровень интенсивности (силы) звука в децибелах еще не позволяет судить о физиологическом восприятии громкости. Для практических целей принято проводить оценку общего уровня шума с помощью шумомеров, скорректированных по специальной характеристике А — (дб А).
Для сравнительной оценки шума с позиций человеческого восприятия, т. е. для определения субъективно воспринимаемой громкости, необходим частотный анализ. Вычисленный затем уровень субъективно воспринимаемой громкости выражается в специальных единицах — сонах.
Сопоставление допустимых уровней шума по санитарным нормам и результатов измерений наглядно показывает, что уровень шума подвесных моторов очень высок и иногда даже превышает допустимый уровень шума в машинных отделениях, не говоря уже о жилых и общественных помещениях судов.
В режиме холостого хода, т. е. при работе двигателя на малых оборотах с выключенной силовой передачей, наибольший уровень шума (при измерении на заднем сиденье мотолодки «Нептун») оказался у моторов «Вихрь-М» и «Нептун-23» — по 77 дб А. Субъективно воспринимаемый уровень шума этих же моторов составил, соответственно, 47 и 32 сона. Как показал частотный анализ, шум мотора «Вихрь-М» оказывает большее раздражающее воздействие на человека, поскольку в нем интенсивнее шумы более высокого тона. Несколько меньший шум в этом режиме работы создает мотор «Кресчент-25» — 69 дб А (24 сона).
При испытаниях спаренных силовых установок в режиме холостого хода шум двух моторов «Нептун-23» или двух моторов «Вихрь-М» оказался большим, чем у моторов «Кресчент-55» и «Биркет-55», что особенно заметно при сравнении в единицах субъективно воспринимаемой громкости — сонах. Так, шум двух моторов «Вихрь-М», измеренный на заднем сиденье, равен 81 дбА (44 сона), а шум мотора «Биркет-55» равен 70 дбА (12,5 сона).
В режиме швартовных испытаний наиболее шумными оказались моторы «Кресчент-25» и «-55». Однако установка капота на эти моторы резко снижает субъективно воспринимаемый шум и он становится сопоставимым и даже меньшим, чем у отечественных моторов равной мощности.
Читайте также: Кия спортейдж дизель мотор
Швартовные испытания показали не только эффективность применения капотов на различных моторах, но и особенно — уменьшение субъективно воспринимаемой громкости при перемещении человека с заднего сиденья на переднее. Например, для наиболее шумного в этом режиме мотора «Кресчент-55» такое перемещение уменьшает уровень шума со 124 до 64 сонов.
Интересно отметить, что шум подвесных моторов мало зависит от мощности двигателя. Оказалось, что моторы легкие шумят почти так же громко, как и моторы больших мощностей. Так, шум мотора «Прибой-5» мощностью 5 л. с., измеряемый на заднем сиденье в режиме швартовных испытаний, составил 83 дб А, что только на 10 дб меньше уровня шума, создаваемого 25-сильным «Вихрем». Для 8-снльного «Ветерка» эта разница еще меньше — 6 дб А.
При работе моторов на максимальных оборотах, как и следовало ожидать, еще резче проявляются уже отмеченные выше закономерности.
Следует отметить, что все отечественные и зарубежные моторы испытывались со штатными гребными винтами. При этом, однако, на мотолодке «Нептун» штатный винт «Вихря-М» не позволил получить число оборотов, соответствующее номинальной мощности: оно было ниже на 400—500 об/мин. (Двигатель «Нептуна-23» развивал номинальные обороты.)
При испытании моторов (с капотами) на мотолодке «Нептун» наиболее шумным вновь оказался мотор «Вихрь-М». При этом чрезвычайно высок уровень субъективной громкости этого мотора, когда пассажир находится на заднем сиденье — 123 сона!
Такой высокий уровень шума, по-видимому, объясняется низкими звукоизолирующими свойствами металлического капота мотора «Вихрь-М» и неудовлетворительным креплением капота к поддону.
Кроме того, как уже упоминалось, частотный анализ шума этого мотора обнаруживает в спектре интенсивные составляющие высокого тона, оказывающие наибольшее раздражающее действие на слух. Существенное снижение шума на переднем сиденье говорит явно в пользу применения дистанционного управления. (Кстати, это полностью относится к лодкам с моторами малой мощности.)
При испытании мощных моторов на мотолодке «Темп» в режиме максимальной скорости наиболее высокий уровень субъективно воспринимаемого шума показал «Кресчент-55» — 154 сона. Мотор «Биркет-55» в этом режиме работы оказался намного тише — 79 сонов. Высокий уровень шума создает и спаренная силовая установка из двух моторов «Нептун-23» — 93 дб А (104 сона).
Наблюдаемую на всех режимах работы повышенную шумность отечественных моторов, по сравнению с зарубежными моделями, можно в большей части объяснить несовершенством наших капотов. В испытанных зарубежных моделях обеспечена акустическая «герметизация» двигателя. Между капотом и сплошным поддоном (исключающим утечки топлива в воду) используются специальные профилированные уплотнения, значительно уменьшающие вибрации. В конструкциях капотов применены материалы с высокими вибропоглощающими и звукоизолирующими свойствами — стекловолокнистая пластмасса с обклейкой поролоном всей внутренней поверхности.
Для определения степени воздействия шума мотора на людей, находящихся на берегу, мотолодка проходила на определенном расстоянии от берега, где на высоте 1,5 м над водой был укреплен измерительный микрофон. В момент прохождения мотолодкой створа фиксировался общий уровень шума в дб А. Кроме подвесных потребительских моторов по просьбе ЦМК ДОСААФ СССР таким же образом были испытаны и некоторые спортивные (гоночные) лодочные моторы.
Из таблицы видно, что спортивные гоночные моторы, представленные на испытания, имеют уровни шума на 19—32 дб А выше, чем потребительские, но и уровень шума последних также следует признать высоким, особенно, если принять во внимание предел — 45 дб А, допускаемый санитарными нормами для зон отдыха, к которым могут быть отнесены городские пляжи и пригородные акватории.
Какие же выводы напрашиваются из проведенных исследований?
Уровень шума внутри лодки, создаваемый как отечественными, так и зарубежными лодочными моторами, чрезмерно высок — соизмерим с уровнем, допускаемым санитарными нормами для таких нелегких производственных условий, как вахта в машинном отделении транспортных судов.
Уровень шума моторов малой мощности (до 10 л. с.) сопоставим с уровнем шума подвесных лодочных моторов большой мощности (55 л. с.). Поэтому они требуют принятия таких же серьезных мер по улучшению шумовых характеристик, как и моторы большой мощности.
Необходимо, очевидно, разработать специальные нормы, определяющие допустимый уровень шума подвесных лодочных моторов с учетом как топографии шума внутри мотолодки, так и воздействия шума на окружающую акваторию.
Наблюдаемую ныне повышенную шумность отечественных моторов (в частности, моторов «Вихрь-М») можно существенно уменьшить теми же средствами, что и на современных зарубежных моделях — в частности, необходима акустическая «герметизация» двигателя под капотом с использованием высокоэффективных вибропоглощающих и звукоизолирующих материалов.
Необходимо также повсеместное внедрение на мотолодках с подвесными моторами дистанционного управления. Это, как показали исследования, позволяет значительно снизить воздействие шума на водителя, улучшает слышимость звуковых сигналов и, как следствие, — повышает безопасность движения на воде.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Какой шум у двухтактного лодочного мотора? Марлин 9.8 л.с. (Marlin MP 9.8 AMHS) от ПервогоЛодочногоСкачать
Honda 2.3 BF, уменьшение шума мотораСкачать
⚙️🔩🔧Очередная проблема с редуктором китайского лодочного мотора (копия YAMAHA9.9-15F).Скачать
сравнение parsun 2,6 с suzuki 2,5 шум. уровень шума намного выше у парсунСкачать
Снижение шума выхлопа 2-тактного лодочного мотора Allpass 2.6. Часть 2Скачать
⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать
как сделать лодочный мотор тишеСкачать
Не мешайте мотору работать! HDX 9.8Скачать
Шумоизоляция лодочного мотора, виброизоляцияСкачать
Снижение шума выхлопа 2-х тактного лодочного мотора Allpass 2.6, часть 1-яСкачать
Чихает лодочный мотор одна из причинСкачать
⚙️🔩🔧Удар винтом. Возможные последствия для редуктора лодочного мотора.Скачать