Уровень шума – это та характеристика, над улучшением которой в последние годы усиленно работают инженеры крупнейших мировых производителей летней резины, ведь низкий уровень шума гарантирует повышенный комфорт водителю. Кроме того, европейские нормы уже регламентируют шум, издаваемый шинами, на уровне 72- 84 дБ при скорости движении автомобиля в 80 км/ч, и скорее всего такие правила будут в ближайшем будущем не только распространяться по всему миру, но и постепенно ужесточатся. Уровень шума и, соответственно, комфорт водителя зависит от многих факторов – от однородности дорожного полотна, по которому двигается автомобиль, конструкции и рисунка протектора, состава резиновой смеси шины. Больше всего инженеры бьются над тем, чтобы уменьшить пятно контакта шины с дорогой за счет применения современных мягких резиновых смесей, тем самым, существенно понизив уровень шума. Регулярные тесты летних шин, проводимые авторитетными изданиями и специалистами, сегодня уже невозможно представить без сравнения такого показателя, как акустический комфорт резины. Один из последних таких тестов, включающих в себя и анализ громкости шума летней резины, был проведен экспертами крупнейшего немецкого издания Auto Bild, аудитория которого составляет более трех миллионов человек. В этот раз эксперты журнала протестировали и сравнили тринадцать летних шин размера 185/60R15 — Dunlop SP Sport FastResponse, Continental ContiPremiumContact 2, Kumho Ecsta HM KH31, Hankook Optimo K415, Pirelli Cinturato P6, Vredestein Sportrac 3, Nokian H, Falken Ziex ZE 912, Nexen Classe Premiere 641, Goodyear EfficientGrip, Michelin Energy Saver , Goodyear Duragrip и Goodride H600. Вместе с ними также проходили проверку всесезонные шины Hankook Optimo 4S H730. Мы представляем Вашему вниманию результаты тестов, касающиеся уровня шума и акустического комфорта данных моделей шин. Для этого эксперты журнала точно замеряли громкость шума при движении автомобиля на скоростях 50 и 80 км/ч.
В числе неудачников теста на акустический комфорт неожиданно оказались летние шины Pirelli Cinturato P6, что, с другой стороны, неудивительно, ведь при ее создании главное внимание было уделено обеспечению низкой степени износа и экологической безопасности. В ходе тестов на громкость шума эта экономичная модель заняла последнее место, продемонстрировав следующие результаты — 67,5 дБ при скорости в 50 км/ч и 74 дБ при 80 км/ч. В один ряд с шинами Pirelli можно поставить всесезонную резину Hankook Optimo 4S, которая отличается ассиметричным протектором позволяющим использовать шины круглый год и справляться как с сухой или дождливой летней дорогой, так и скользкой и заснеженной зимней. Очевидно, разработчики этой шины, прежде всего, задались целью создать шину, которая могла бы объединить в себе характеристики как летней, так и зимней шины, не уделяя серьезное внимание уровню шума. Как итог, предпоследнее место в тестах на акустический комфорт (65,7 и 72,8 дБ соответственно). Летняя высокоскоростная шина Nexen Classe Premiere 641 с направленным рисунком и симметричными канавками, протянувшимися от центра рисунка протектора к плечевой зоне, показала лишь двенадцатое место по результатам проведенных испытаний. Хотя разработчики этой шины утверждают, что оптимизированная конструкция разновеликих шашек рисунка протектора должна существенно снижать шумообразование, но на практике получается следующие результаты — 65,5 дБ при 50 км/ч и 72,4 дБ при скорости в 80 км/ч.
Летние шины Vredestein Sportrac 3 разработаны с упором на управляемость на мокром покрытии, послушность автомобиля в скоростных поворотах и более короткий тормозной путь. Сочетание трехмерных V-образных канавок в центре протектора и мощных плечевых зон, а также резиновая смесь High Silica Solution V никак не отразились на улучшении акустических свойств шины, в результате чего резина Vredestein Sportrac 3 показала достаточно средние результаты (65,4 и 72,3 дБ соответственно) в сравнении с конкурентами. Шины Continental ContiPremiumContact 2 представлены ее разработчиками как оптимальное сочетание цены и качества, идеально подходящая резина автомобилям среднего класса. Благодаря трехмерным канавкам с плоскими и крутыми боками покрышка ведет себя подобно кошачьей лапе, увеличивая пятно контакта с дорожным полотном при торможении. По мнению инженеров, большие блоки на наружной стороне протектора должны обеспечивать устойчивость в поворотах, а закрытое внешнее плечо гарантировать высокий уровень акустического комфорта. С последним утверждением можно и поспорить, учитывая результаты тестов – 10-е место по уровню шума (66 и 71,6 дБ соответственно). В тоже время можно заметить, что на более высоких скоростях (80 км/ч) шина показала один из лучших результатов среди всех ее конкурентов.
Читайте также: Кисти для следы шин
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Следующие две шины — Michelin Energy Saver и Goodyear EfficientGrip объединяет то, что их разработчики главное внимание уделили актуальному сегодня вопросу топливосбережения. Резина Michelin Energy Saver позволяет автовладельцу экономить топливо, сокращая его расход примерно на 0,2 л на 100 км, в шинах Goodyear EfficientGrip, в свою очередь, реализована уникальная топливосберегающая технология FuelSaving Technology, которая включает в себя более легкий каркас, специальный подканавочный слой и улучшенный состав резиновой смеси. По результатам тестов эти шины продемонстрировали отличный акустический комфорт при скорости движения в 50 км/ч (65, 3 и 64, 6 дБ соответственно), однако, с увеличением скорости до 80 км/ч уровень шума существенно повысился (72, 2 и 72,8).
В первую семерку лучших вошли летние шины с асимметричным рисунком протектора Dunlop SP Sport FastResponse, разработанные с использованием технологии Touch Technology, которая должна гарантировать отличную управляемость как на сухом, так и на мокром покрытии, а также превосходную курсовую устойчивость. Итог испытаний на акустический комфорт следующий — 65,4 дБ при скорости в 50 км/ч и 71,9 дБ при 80 км/ч. Летние шины Goodride H600 с шоссейным рисунком протектора от одного из самых известных китайских производителей показали себя достойно с точки зрения уровня шума. Возможно, результаты в 65,3 дБ при 50 км/ч и 71,7 дБ при 80 км/ч были достигнуты за счет использования специальных щелевидных дренажных канавок протектора шины, которые способны повышать общий комфорт резины. Летние шины Goodyear DuraGrip были специально разработаны для того, чтобы резина смогла выдерживать нагрузки постоянного торможения и ускорения в условиях городского траффика. Новая смесь с силикой в составе резины протектора позволила, по мнению инженеров компании Goodyear, увеличить пробег, улучшить характеристики управляемости на мокрой дороге и обеспечить более короткий тормозной путь. Как оказалось, шины Goodyear DuraGrip также отличаются хорошим уровнем акустического комфорта (65,1 дБ и 71,6 дБ).
Лучшую тройку летних шин по результатам акустических тестов журнала Auto Bild открывают шины Hankook Optimo K415, отличающиеся оптимизированным протектором с четырьмя продольными канавками. Высокий уровень акустического комфорта был достигнут за счет двухслойной плечевой зоны протектора. Как результат, заслуженное третье место (64,8 дБ и 71,6 дБ). Шины Kumho Ecsta HM KH31 отличились в тестах немецкого издания не только низким шумом, но и хорошей устойчивостью к аквапланированию и прекрасной работой на сухой и на мокрой поверхности. Проведенные испытания подтвердили низкую шумность резины — 64,2 дБ при скорости в 50 км/ч и 72,1 дБ при 80 км/ч. Наконец, лидером по уровню акустического комфорта стали летние шины Falken Ziex ZE-912 с гибридно-асимметричным рисунком протектора, обеспечивающим высокий уровень сцепления и уверенное управление. Дизайн шины был вдохновлен формой крыла ястреба во время полета. Столь низкие показатели по уровню шума (63,3 дБ и 70,6 дБ) разработчики шины Falken Ziex ZE-912 могут объяснить суперпрочной плечевой частью и новым рисунком протектора, способными нивелировать все неровности дороги. Все товары с магазина Икеа Севастополь с доставкой по городу или Крыму два раза в неделю. доставка-крым
Читайте также: Шина алюминиевая 60х5 вес 1 метра
Как свидетельствуют результаты тестов немецкого издания Auto Bild, лучшие показатели по уровню шума продемонстрировали летние шины отнюдь не таких известных мировых производителей авторезины, как Pirelli, Michelin, Goodyear или Dunlop, а такие модели, как Falken Ziex ZE-912, Kumho Ecsta HM KH31 и Hankook Optimo K415. Впрочем, не стоит обольщаться, ведь хотя современные летние шины должны становится все более тихими, но только не за счет безопасности. Те же шины Falken Ziex ZE-912, показавшие превосходный акустический комфорт в ходе испытаний, не могут похвастаться хорошим сопротивлением качению и коротким тормозным путем на мокрой поверхности. Все же основополагающей характеристикой летних шин по-прежнему остается безопасность, устойчивость к аквапланированию и эффективное торможение. Оптимальные летние шины – это сбалансированные характеристики по безопасности движения и мягкой, комфортной езде.
Тест: уровень шума шин 2019
Видео:шумность шинСкачать
Владельцы автомобилей не первый десяток лет мечтают о тихой езде на любимом транспорте. Решить эту проблему не получалось никаким образом. Но вот, в 2019 году на рынке стали доступными модели покрышек, изготовленные по новой технологии. Насколько близки к реальности характеристики, заявленные производителем? Чтобы рассмотреть это вопрос подробнее, редакция шведского журнала «Vi Bilägare» провела ряд уникальных тестов, результаты которых вызвали удивление и у экспертов и у производителей шин!
Водителям живётся нелегко и зачастую это связано с плохим состоянием дорог. Самой актуальной темой до сих пор является снижение уровня шума при езде. Если вам предстоит долгий путь, то шум явно вносит дискомфорт в поездку. Для того, чтобы раз и навсегда определиться с тем, какие же шины помогут справиться с этой бедой, эксперты провели ряд тестов.
Стоит сказать о том, что с научной точки зрения монотонный дорожный гул снижает внимание водителя и «давит» на мозг. Шумность шин при езде составляет 200 – 250 Гц, а человека заставляет нервничать однообразное жужжание в диапазоне 100 – 300 Гц. Выводы делайте сами. Не один год эксперты применяли различные «примочки» во время тестирований, обещающие снизить уровень шума, но все эксперименты оказались тщетны. Лучшим выходом оставался последний вариант – заглушить источник шума, а именно – сами шины.
В последние годы на рынке стали появляться специально разработанные покрышки, обладающие функцией шумоподавления. Изначально они изготавливались для премиальных крупногабаритных автомобилей, на которые монтируются большие колёса с низкопрофильной резиной. Если покрышки обладают малым размером, то технология шумоподавления вряд ли сработает.
Что представляет собой шина с шумоподавляющими свойствами? Если простым языком, то такие покрышки изнутри проклеены специальным «поролоновым ковриком». Эта хитрость способствует подавлению звука, возникающего во время передвижения автомобиля по поверхности дороги. К слову, такая технология стала очень популярной среди производителей автомобилей премиум-класса.
Видео:Сколько децибел снимает внутренняя шумоизоляция покрышек? Наш эксперимент с шинами ToyoСкачать
На современном рынке Goodyear предлагают зимние и летние 16-дюймовые шины с технологией шумоподавления под названием SoundComfort. Работает ли эта система в реальности? Для проверки эксперты протестировали обыкновенные и шумоподавляющие шины в трёх размерах.
Читайте также: Системные шины тенденции их развития разновидности шин ввода вывода
На Volvo V90, изначально снабжённый шумоподавляющими шинами, были установлены 20-дюймовые покрышки. Также на него были установлены и 17-дюймовые шины для того, чтобы проверить, насколько шумоподавление работает в более маленьком размере.
Ford Focus «обули» в 16-дюймовую резину для проверки актуальности таких шин в совсем маленьком размере. Стоит отметить, что Ford является более бюджетным авто с плохой звукоизоляцией, что особенно привлекло внимание экспертов для проведения теста. Ведь чаще всего водители выбирают недорогой транспорт и тема снижения уровня шума здесь актуальна как никогда.
Видео:Сравнение: Уровни шума в децибелах - (дБ)Скачать
Испытания проводились в Упланде на двух разных участках дорог. В качестве измерительного прибора использовался Brül & Kjaer 2260.
Специалисты в очередной раз предупреждают автомобилистов о том, что не стоит слепо доверять всему, что указано в евромаркировке шины. Значение, указанное в ней, говорит только об уровне шума снаружи транспорта. Он измеряется шумомером при движении автомобиля на скорости 80 км/ч. Это значение не имеет никакого отношения к шуму внутри салона.
Как проводились измерения
Первыми испытания прошли 20-дюймовые шины Pirelli P-Zero на автомобиле Volvo V90. Отметим, что производитель этих покрышек первым нашёл способ решить вопрос с повышенным уровнем шума. Разработанная им система шумоподавления именуется как PNCS. В этих шинах войлочный коврик разделён на части, что способствует более качественному охлаждению.
Все участники тестировались вслепую. Для экспертов до конца оставалось загадкой, какую именно они тестируют модель – бесшумную или обыкновенную.
Видео:ТИХИЕ ШИНЫ - ПОСМОТРИ ПЕРЕД ПОКУПКОЙСкачать
На первом этапе тестирования специалисты оценивали работу покрышек на гладком асфальте и неровной дороге, усыпанной гравием. Это делалось для оценки разницы и уровня комфорта при движении. После этого уровень шума измерялся с помощью специального оборудования.
Эксперты отмечают, что в тестах на гладкой дороге разница практически не ощутима и угадать, где какой образец, довольно трудно. А вот при тестировании на крупном гравии уже не оставалось сомнений в том, что разработка производителя и правда работает! Скорость и шум модели, обладающей PNCS, оказались ниже предлагаемых обыкновенными покрышками. Пилоты говорят о том, что 110 км/ч ощущались как 90 км/ч, а гул шин даже не был принят во внимание.
При испытании 17-дюймовых шин что-то пошло не так. Самое интересное, что звук немного видоизменился, но не стал ниже. Дело в том, что с покрышками такого размера шум сам по себе становится не таким вопиющим, как при эксплуатации 20-дюймовых. Видимо, производители шин действительно правы, утверждая, что для шин меньшего размера подобное ноу-хау бесполезно.
При тестировании 16-дюймовых покрышек на Ford Focus разница оказалась заметна даже на ровной дороге! А уж испытания на втором участке дороге и вовсе были пройдены шумоподавляющими шинами с блеском! Система SoundComfort обладает невероятными качествами при вождении на бюджетных авто. При эксплуатации этих покрышек водитель и пассажир на заднем сиденье могут спокойно беседовать, не повышая голос. Согласно показателям приборов, уровень шума в салоне упал на 1,6 дБ при движении по крупному гравию на скорости 110 км/ч.
Видео:Сравнительный тест уровня шума бытовых вентиляторовСкачать
Подведём итог
Шумоподавляющие шины действительно работают, особенно если они большого размера. Специалисты в один голос заявляют о необходимости развития этой разновидности покрышек в любом размере. Чаще всего на дорогах можно встретить такие недорогие автомобили, как Ford, Kia, Mazda, Toyota и другие. С учётом особенностей дорог и подавляющего количества владельцев бюджетных авто, подобная резина может стать настоящей панацеей.
Источник: Vi Bilagare, Ноябрь 2019
🎥 Видео
Все звуки во Вселенной: от самого тихого до самого громкогоСкачать
Какой уровень шума допустимСкачать
Измерение уровня шумаСкачать
Урок №42. Что такое децибел?Скачать
Измеряем глубину! Шины Yokohama Bluearth ES32: Новый уровень комфорта и безопасности на дороге.Скачать
Почему шумит резина. Все моментыСкачать
Что такое ДЕЦИБЕЛЫ на самом деле?Скачать
Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать
Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать
Сравнение: уровни шума в децибелахСкачать
Йокогама блю арт ес32 после двух сезонов эксплуатации (Yokohama Bluearth ES32 летняя)Скачать
LG 499SAQZ -ужасная громкость работы (65+Дб против 39Дб по паспорту!)Скачать
Сфетофор на 100 децибел. Как победить шум в городе?Скачать
На сколько децибел снизится уровень шума компрессора в кожухе❓Скачать