Шутка про мотор где пробило прокладку дцп

Первые признаки ДЦП у детей: когда необходимо бить тревогу

Детский церебральный паралич — самая распространенная причина детской инвалидности. По данным ВОЗ в мире выявляется 2-4 случая ДЦП на 1000 новорожденных.

Симптомы у каждого ребенка проявляются по-разному и зависят от того, какие участки головного мозга поражены и в какой степени.

О проблеме ДЦП и важности своевременной, комплексной реабилитации мы поговорили с детским неврологом-эпилептологом, рефлексотерапевтом Натальей Юрьевной Оликовой, специалистом кемеровского отделения клиники «Реацентр».

Шутка про мотор где пробило прокладку дцп

— Наталья Юрьевна, что такое детский церебральный паралич? Почему он возникает?

— Детские церебральные параличи — это группа заболеваний, характеризующаяся изменением мышечного тонуса, т.е развивается патологический мышечный тонус, чаще повышенный, реже — пониженный. Болезнь проявляется нарушением статико-динамических функций — сидения, ходьбы, нарушением координации движений. И в некоторых случаях сопровождается задержкой речевого и психоречевого развития.

Предпосылками служат патологии беременности и родов, такие как внутриутробная гипоксия плода, хронические интоксикации во время беременности, в т.ч курение. Очень распространённым фактором является недоношенность. Несмотря на высокие возможности современной медицины, тем не менее часть детей в связи с незрелостью центральной нервной системы не могут развиваться полноценно, и у таких детей развивается ДЦП. Родовой травматизм сейчас встречается реже, благодаря грамотному ведению родов, но эта проблема все равно остается. Причиной могут стать внутриутробные инфекции, которые развиваются либо пренатально, либо инфекции, развивающиеся после рождения, но обусловлены тоже внутриутробным инфицированием — это пневмонии, менингиты, менингоэнцефалиты, в частности вызванные вирусами и бактериями.

— Возможно ли выявить детский церебральный паралич при беременности?

—Если, например, у плода выявляются аномалии развития мозга по УЗИ, то можно предположить, что у такого ребёнка в дальнейшем могут развиться двигательные нарушения, но диагностировать ДЦП на этапе внутриутробного развития невозможно. И сразу при рождении такой диагноз тоже нельзя поставить. Заподозрить заболевание при тяжелых формах вероятно к 3-4 месяцам. Можно говорить, что у такого ребёнка высокий риск детского церебрального паралича. Выставить диагноз при тяжёлых случаях можно не раньше 6 месяцев. Поскольку у малышей высокие восстановительные возможности, чаще ДЦП ставят после 1-1,5 лет.

Шутка про мотор где пробило прокладку дцп

— Насколько часто встречается ДЦП? Какие формы заболевания самые распространенные?

— В России распространенность составляет 6 случаев на 1000 родов. С одной стороны, стали чаще рождаться недоношенные дети, с другой стороны, выхаживание таких детей стало лучше. Среди детей с ДЦП преобладают мальчики. В нашем центре — это соотношение составляет 3/1, т. е. мальчики с таким заболеванием в три раза чаще встречаются. Заболеваниями ЦНС вообще чаще страдают они.

Самая общеупотребительная классификация выделяет пять форм детского церебрального паралича. Это двойная гемиплегия — тяжелые детки с поражением всех четырёх конечностей, которым очень трудно даются какие-либо движения. Они поздно учатся сидеть, ползать, многие из этих детей передвигаются только с помощью специальных приспособлений, и как правило, отстают в речевом развитии. Вторая форма, наиболее распространённая — спастическая диплегия, при которой руки поражаются всегда в меньшей степени, чем ноги. Эти дети гораздо легче развиваются: многие учатся самостоятельно передвигаться, ходить. Это самая часто встречаемая форма ДЦП, ее иногда называют болезнь Литтля. Британский хирург Джон Литтл первый описал эту форму еще в 1861 году.

При гемипаретической форме поражается только одна сторона — правая или левая, т. е. в руках и ногах сохраняется полный объём движения, но из-за повышения мышечного тонуса в конечностях на одной стороне, например, нарушается походка. Страдает только одно полушарие головного мозга-чаще всего результат перенесённой внутриутробной инфекции.

Если пострадала не столько кора головного мозга, а подкорковые ядра проявляется гиперкинетическая форма ДЦП: у таких деток развиваются неконтролируемые движения конечностей, которые очень сильно нарушают координацию, ходьбу и т. д.

Пятая форма, в отличие от других, характеризуется пониженным мышечным тонусом — это атонически-астатическая форма. Когда мышечный тонус не повышен, а понижен, тем не менее происходит тоже задержка моторных функций. Та или иная форма детского церебрального паралича будет у всех детей протекать по-разному и проявления будут разными. У кого-то будут легкие нарушения походки, другой не сможет ходить совсем.

— Всегда ли у детей с ДЦП страдает интеллект?

—Далеко не всегда у ребёнка с этим заболеванием страдает интеллект, конечно, это обуславливается тем, насколько массивными были поражения головного мозга и какие отделы пострадали. Часто у детей бывают мнимые нарушения интеллекта. Например, у ребенка патологически высокий мышечный тонус может проявляться не только в мышцах конечностей, но и в мышцах языка, лица — ребенку банально сложно говорить. И он, действительно, больше произносит нечленораздельные звуки. Задержка речевого развития есть, при этом интеллект может быть абсолютно сохранен, и на фоне реабилитации маленький пациент может очень хорошо себя проявить в плане интеллектуальных функций.

Шутка про мотор где пробило прокладку дцп

— Какие симптомы характерны для ДЦП у младенцев? Что должно насторожить родителей?

— Излишняя вялость младенца, снижение спонтанной мышечной активности у маленького ребенка. У младенцев очень много некоординированных движений, т. е. если ребенка положить — он не будет спокойно лежать. Когда ребенок очень вялый, не пытается какие-то движения совершать — нужно насторожиться. Задержка темпов моторного развития: малыш поздно начинает держать головку, делать попытки к переворачиванию, к самостоятельному ползанию, сидению и т. д. В этом случае не нужно слушать добрых родственников, которые говорят: «Да он маленький родился», или «Он у тебя слишком толстенький-ему лень что-то делать». В любом случае это повод обратиться к специалисту, повод бить тревогу.

Конечно, бывают исключения, например, у недоношенных детей свои темпы развития, и может быть, ваш ребенок будет чуточку позже переворачиваться. Главное, чтобы специалист определил, не сопровождается ли развитие неврологической симптоматикой. Очень тревожно, если мама замечает, что ребеночек упорно тянется к игрушке только одной рукой, или при попытке вставать заметно, что на одну ножку встает лучше, чем на другую. Это может быть проявлением той самой формы, когда поражается только одна сторона. В этом случае нужно бить тревогу и обращаться как можно раньше к докторам.

Кроме того, не следует пропускать плановые осмотры в поликлиниках, которые проводятся в 1 месяц, в 3, 6 месяцев и в год у невролога. Конечно, часть детей из группы риска — младенцы недоношенные, перенёсшие внутриутробную гипоксию, патологии течения беременности — нуждаются не только в наблюдении невролога, но ещё и в реабилитации.

— Можно ли вылечить ДЦП?

— Это курабельное заболевание — его невозможно излечить полностью, но можно восстановить ребёнка достаточно неплохо, достичь очень хороших результатов при нужном лечении. В наш центр периодически приходят дети с ДЦП на динамическое обследование после лечения, прохождения реабилитации. Родители подходят к друг другу, удивляются, спрашивают, что может быть не так с вашим мальчиком или вашей девочкой? Не специалист не определит, что он или она при ходьбе слегка отводит ногу в сторону или ещё что-то, т. е. со стороны ребёнок выглядит как обычный, среднестатистический. Он посещает в школе уроки физкультуры, занимается спортом наравне со сверстниками. Может быть, минимальные отклонения есть, но абсолютно не видные окружающим и не доставляющие выраженного дискомфорта самому ребёнку. Добиться хороших результатов можно, но это будет зависеть от самой формы.

При тяжелой форме, конечно, невозможно обещать родителям что ребёнок будет ходить, говорить, но даже если такой ребёнок будет самостоятельно передвигаться, научиться обслуживать себя, обучаться, вести свободный образ жизни, в дальнейшем получит профессию — это будет огромным достижением. Какая бы степень тяжести ни была — хорошая реабилитация будет давать положительные результаты. У меня есть пациентка с гиперкинетической формой ДЦП, которая сейчас уже стала взрослой, и периодически присылает мне фотографии. Недавно она очень порадовала меня тем, что она сдала нормативы ГТО для людей с ограниченными возможностями, девушка ведёт активный образ жизни: путешествует, работает, хотя она и передвигается на инвалидной коляске

Читайте также: Какое масло надо лить в мотор мотоблока

— Какие методы реабилитации применяются в «Реацентре»?

— Основной метод лечения в нашем центре — это микротоковая рефлексотерапия (МТРТ) — воздействие на биологически активные точки организма сверхмалым электрическим током. Рефлексотерапевтические методики в медицине известны давно, еще древние китайцы практиковали иглоукалывание. У нас эти методы усовершенствованы: воздействие, подобранное с помощью специальной электропунктурной диагностики, осуществляется не иглами, а сверхмалым электрическим током по биологически активным точкам. За счет влияния на пораженные мышцы мы добиваемся улучшения мышечного тонуса, активизации движения у детей, происходит стимуляция речевых зон, повышается желание вступать в контакт, исправляется звукопроизношение, увеличивается словарный запас ребенка –достигается стойкая положительная динамика.

Важно, при ДЦП прогрессирования заболевания не бывает, но бывает псевдопрогрессирование, когда ребенок подрастает, а мышцы не успевают подрасти так как нужно, потому что они спазмированные, спастичные. За счет чего, возникает впечатление, будто состояние ухудшается. На самом деле, это не прогрессирование заболевания — это нехватка реабилитации. Реабилитация должна быть обязательно регулярной, комплексной, индивидуальной, с учетом потребностей каждого ребенка.

Кроме того, для детей с задержками речевого развития в структуре детского церебрального паралича мы применяем биоакустическую коррекцию (БАК) головного мозга, которая позволяет стабилизировать психоэмоциональное состояние, улучшить развитие речи и развитие познавательных способностей- это сопутствующая методика при лечении ДЦП.

Шутка про мотор где пробило прокладку дцп

Также у нас применяются все виды медицинского массажа, в том числе рефлексонормализующий массаж по методу Сандакова Д. В. Поскольку у детей, страдающих этим заболеванием, не угасают новорождённые рефлексы, ребёнок не может приобрести нужные навыки, массаж устраняет спазмы, помогает создать и закрепить нужные условные рефлексы.

Шутка про мотор где пробило прокладку дцп

Вместе с тем, пациентам доступны занятия на виброплатформе — это аппарат, который путём создаваемой вибрации снимает патологический мышечный тонус. Упражнения, выполняемые на нем, способствуют расширению объема движений в конечностях, улучшению моторных навыков у ребёнка, причём применяется эта вибрационная терапия с раннего возраста — с 6 месяцев.

В «Реацентре» проводятся все виды лечебной физкультуры, в их числе Бобат-терапия, Войта-терапия — это специальные рефлекторные методики, способствующие угасанию патологических рефлексов, которые в 100% случаев бывают у детей с ДЦП, а также стимулирующие появление новых двигательных навыков.

Шутка про мотор где пробило прокладку дцп

В комплексе используются логопедический массаж, обучение навыкам жевания, что улучшает качество жизни пациентов. Благодаря тому, что уменьшается тонус спастичных артикуляционных мышц — ребёнок начинает разговаривать.

— Часто родители детей с ДЦП собирают средства на реабилитацию за границей. Действительно ли нельзя получить качественную реабилитацию в Кузбассе?

— Может быть, несколько лет назад это ещё было адекватно и правильно. Допустим, Бобат-терапию, Войта-терапию за границей начали широко применять давно, а к нам это пришло не так давно. Сейчас эти методы представлены во многих центрах в Кемерове, в том числе у нас. На сегодняшний момент мы не уступаем крупным городам по качеству реабилитации, и, я считаю, российские центры не уступают заграничным. Больше скажу, комплексное лечение в чем-то даже лучше, чем за границей.

Поздравляю своих коллег с прошедшим днём медицинского работника, а нашим пациентам желаю здоровья!

Детское отделение неврологии и рефлексотерапии ООО «Реацентр-Кузбасс»

г. Кемерово, улица Дзержинского, 14

8 800 2222 602; 8 (3842) 33-01-03; 33-01-13

Содержание
  1. Признаки пробитой прокладки ГБЦ, поиск и устранение неисправностей, особенности замены
  2. Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ
  3. Признаки пробитой прокладки ГБЦ
  4. Повреждение прокладки ГБЦ между цилиндрами
  5. Нарушение прокладки ГБЦ между цилиндром и системой охлаждения
  6. Другие признаки
  7. О смешивании масла и антифриза
  8. Признаки перегрева двигателя
  9. Как узнать, что прокладка ГБЦ пробита
  10. Почему пробивает прокладку ГБЦ
  11. Перегрев
  12. Неправильное усилие при затяжке болтов ГБЦ
  13. Низкокачественный материал
  14. Дополнительные причины
  15. Как проверить прокладку ГБЦ
  16. С помощью перчатки, пакета или воздушного шара
  17. Используйте бутылку
  18. Проверка на микротрещины
  19. Магнитно-порошковая проверка
  20. С помощью жидкости
  21. Проверка под давлением
  22. Что делать при пробитии прокладки ГБЦ
  23. Какая прокладка ГБЦ лучше: правила выбора
  24. Металлические
  25. Асбестовые
  26. Безасбестовые
  27. Итоги
  28. 🌟 Видео

Видео:Если пробило прокладку на двигателеСкачать

Если пробило прокладку на двигателе

Признаки пробитой прокладки ГБЦ, поиск и устранение неисправностей, особенности замены

Шутка про мотор где пробило прокладку дцп

Прокладка ГБЦ — это элемент двигателя внутреннего сгорания, установленный между блоком с цилиндрами и его головкой. Предназначена для предотвращения выхода газов из камеры сжигания, а также смазывающей и охлаждающей жидкостей из каналов, по которым они циркулируют.

Повреждение прокладки ГБЦ может привести к потекам из-под головки, снижению компрессии, троению мотора и потери им мощности, перегреву, проблемам в работе печки и т. д.

Распознать неисправность проще всего по внешним признакам: наличие подтеков масла, резкого повышения его уровня и изменения цвета, появление нагара на свечах, «прострел» выхлопных газов из-под головки блока при работающем моторе и изменение их цвета при выходе из выхлопной трубы.

Ниже рассмотрим, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ, каковы признаки и причины ее пробития, подробно остановимся на способах проверки и устранения неисправности. Обсудим тонкости выбора этого элемента ДВС.

Видео:7 признаков пробитой прокладки головки блокаСкачать

7 признаков пробитой прокладки головки блока

Можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ

Автовладельцы часто спрашивают, можно ли ездить с пробитой прокладкой ГБЦ. Не всегда имеется возможность сразу устранить проблему, к примеру, когда неисправность произошла в дороге или вдали от станции технического обслуживания.

Шутка про мотор где пробило прокладку дцп

Специалисты утверждают, что ехать в такой ситуации нельзя. Это особенно актуально, если антифриз попадает в масло или наоборот. Единственный выход — перемещение только на буксире. Если проигнорировать это требование и проехать даже 200-300 км, может потребоваться капремонт мотора.

В ситуации, когда масло и антифриз не смешиваются, небольшое расстояние проехать разрешается. Здесь речь идет о небольшом повреждении, но необходимо следить за температурой двигателя и уровнем ОЖ. Ведь если пробитие прокладки произошло с внутренней стороны, то высок риск повреждения клапанов и поршней в результате попадания антифриза в цилиндры.

Видео:по всем признакам пробила прокладку дцпСкачать

по всем признакам пробила прокладку дцп

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Главная сложность для начинающих автовладельцев — своевременно выявить повреждение прокладки ГБЦ. В «зоне риска» почти все автомобили, но чаще всего с проблемой сталкиваются владельцы автомобилей Нива Шевроле, ВАЗ 2106, 2109, 2110, 2112, 2115, 2114, 2107, BMW E39, Опель Астра, ЗМЗ 406, Дэу Ланос и Калина. Это неполный перечень машин, в которых периодически выходит из строя (прогорает) прокладка головки блока цилиндров. Признаки неисправности могут отличаться в зависимости от того, какой участок пробит.

Повреждение прокладки ГБЦ между цилиндрами

В автомобилях ВАЗ и ряде других моделей очень часто прокладка прогорает между вторым и третьим цилиндром.

Распознать неисправность проще всего по следующим признакам:

  1. Неровная работа мотора при работе которого будет ощущаться пропуска какой-то свечи зажигания из-за попадания не нее ОЖ или масла. В результате ДВС будет троить.
  2. Понижение компрессии двигателя. Повреждение прокладки ГБЦ приводит к утечке выхлопных газов из блока цилиндров в момент рабочего хода поршня из-за чего компрессия в проблемной области падает или снижается до минимальных значений.
  3. Добавление к п.2. В момент, когда в одном цилиндре происходит такт сжатия, а в рядом расположенном рабочий такт, при пробитой прокладке выхлопные газы, в нашем случае, второго цилиндра смешиваются с топливовоздушной смесью первого. Это приведет к проблемному пуску мотора, но после прогрева последний работает стабильно.

Шутка про мотор где пробило прокладку дцп

Для диагностики проблемы достаточно поочередно снимать колпачки высоковольтных проводов со свечей зажигания и обращать внимание на изменения в работе мотора.

Если при снятии какого-то колпачка изменений не произошло, это может свидетельствовать о повреждении прокладки ГБЦ в этом участке. Также проверьте компрессию в цилиндрах двигателя.

Нарушение прокладки ГБЦ между цилиндром и системой охлаждения

Иногда проблема возникает между цилиндром и каналом системы охлаждения. В этом случае неисправность можно распознать по следующим признакам:

  1. Неровная работа силового агрегата (как и в прошлом случае). Свеча цилиндра, на который попадет антифриз, не будет работать.
  2. Снижение уровня охлаждающей жидкости (ОЖ). Такой фактор объясняется утечкой ОЖ из-за нарушения целостности прокладки.
  3. Образование пара или пузырьков воздуха внутри расширительного бачка. Диагностику лучше проводить на холодном ДВС, ведь при проверке «на горячую» причиной проблемы может быть некачественная охлаждающая жидкость. Проблема возникает из-за попадания отработавших газов в систему охлаждения. Для диагностики на выход расширительного бачка можно надеть резиновую перчатку или презерватив. На этом вопросе остановимся ниже.
  4. Появление густого белого дыма из выхлопной системы. Появляется из-за активного парообразования. Этому способствует сгорание антифриза в камере сгорания с последующим выводом через выхлопную трубу.
  5. Наличие в расширительном бочке своеобразной «эмульсии». Автовладельцы часто ее называют «майонезом» или «сметаной» из-за характерного желтоватого цвета. Причиной является смешивание антифриза и масла. Проблему можно выявить, если заглянуть в бачок, или достать щуп проверки уровня масла из двигателя.

Читайте также: Suzuki лодочные моторы переделка

Шутка про мотор где пробило прокладку дцп

Другие признаки

Выделяется и ряд других признаков, по которым можно делать выводы о поврежденной прокладки ГБЦ.

Кратко рассмотрим их особенности:

  1. Выход отработанных газов из-под головки блока цилиндров. Признак проявляется при повреждении между цилиндром и внешней частью ГБЦ. Это объясняется тем, что газы находят путь через поврежденный участок прокладки. При значительном прогаре прокладки будут слышны громкие не характерные для работы мотора звуки.
  2. Появление масла на стыке головки и блока цилиндров. При нарушении целостности прокладки она пропускает смазку, которая вытекает наружу и загрязняет внешнюю часть двигателя.
  3. Проблемы в работе печки. Из-за нарушений в системе охлаждения возникают трудности с прогревом салона. Газы от сгоревшего топлива попадают в «коридорах» охладительной системы. Как результат, воздух добирается до теплообменника отопителя, который хуже работает.
  4. Нагар или влага на свечах. Для диагностики поочередно выкрутите свечи и посмотрите на их состояние. Появление масла или антифриза на контактах, а также нагар часто свидетельствует о нарушении целостности прокладки ГБЦ.
  5. Увеличение уровня масла. Это происходит из-за попадания в систему смазки антифриза.
  6. Перегрев двигателя. Повреждение в системе охлаждения и смазки ухудшает отвод тепла, и мотор быстро набирает температуру.
  7. Выбрасывание охлаждающей жидкости из системы выхлопа. В воздух вылетают капельки антифриза, которые легко диагностировать.
  8. Ухудшение характеристик ДВС. К косвенным признакам неисправности можно отнести увеличение «прожорливости» мотора, снижение мощности и т. д.
  9. Повышенное давления внутри патрубков системы охлаждения. Пробитие прокладки в месте прохождения ОЖ приведет к проникновению выхлопных газов в патрубки системы охлаждения. Последние, по причине создания в них повышенного давления, будут очень твердые (как камень) на ощупь.

Шутка про мотор где пробило прокладку дцп

Учтите, что анализировать неисправность необходимо в комплексе. К примеру, появление нагара на свечах или проблемы в работе печки могут свидетельствовать о других неисправностях машины.

Видео:Пробита прокладка гбц , последствия продолжительной эксплуатации без ремонтаСкачать

Пробита прокладка гбц , последствия продолжительной эксплуатации без ремонта

О смешивании масла и антифриза

Появление антифриза в масле или наоборот — один из главных признаков пробитой ГБЦ-прокладки. При этом нарушается работа сразу двух систем: смазки и охлаждения.

В дальнейшем могут деформироваться кольца и поршни, а эффективность двигателя существенно снизится. Ездить на автомобиле при такой неисправности нельзя — лучше сразу отправиться в автосервис для ремонта.

При смешивании масла и антифриза могут иметь место и иные последствия:

  • забивание элементов системы охлаждения маслом, что уменьшает эффективность их работы;
  • повреждение резиновых или пластиковых элементов системы охлаждения (СО);
  • перегрев мотора даже в холодную погоду и уменьшение ресурса его работы и т. д.

Из-за смешивания двух составов появляется желтоватая эмульсия. Ее появление требует не только замены прокладки ГБЦ, но и выполнение других ремонтных мероприятий. Обязательно чистится СО, поддон и каналы, по которым течет смазывающая жидкость.

Шутка про мотор где пробило прокладку дцп

Наиболее неприятным последствием попадания масла в антифриз является клин двигателя. Это происходит из-за появления ржавчины на стенках цилиндров. Проблема особенно актуальна на дизельных двигателях.

Во время остывания мотора охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, а при последующем пуске ее уже не хватает в СО. Если не отследить этот момент на панели приборов, то силовой агрегат может заклинить.

Дополнительный минус — повышенное образование сажи, которая в дальнейшем оседает на элементах двигателя. Сильней всего страдает масляный фильтр, требующий замены. Но выполнять эту работу можно лишь после устранения причины протечки (в нашем случае установки новой прокладки ГБЦ).

Видео:Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все простоСкачать

Проверить прокладку ГБЦ на прогар теперь сможет каждый. Все просто

Признаки перегрева двигателя

При диагностике поломки важно правильно определить факт перегрева двигателя.

Здесь выделяется несколько основных признаков:

  1. Резко поднимающаяся температура ОЖ по индикатору в салоне.
  2. Появление конденсата на поверхности агрегата.
  3. Пар из-под капота.
  4. Снижение мощности.
  5. Шумная и жесткая работа ДВС, детонация, не заводится.
  6. Белый налет на электродах свечей зажигания.

Эксплуатация машины в случае перегрева ДВС запрещена, ведь это чревато его клином и необходимостью капитального ремонта.

Видео:Пробило прокладку ГБЦ - как узнать? Признаки пробитой прокладки и какие причиныСкачать

Пробило прокладку ГБЦ - как узнать? Признаки пробитой прокладки и какие причины

Как узнать, что прокладка ГБЦ пробита

Наибольшая трудность для многих автовладельцев — определить, что причиной проблемы является именно прокладка ГБЦ.

Для проверки сделайте следующие шаги:

  1. Заведите мотор и осмотрите его. Обратите внимание на наличие дыма из щели между головкой и самим блоком цилиндров. Во время работы не должно быть звенящих и иных подозрительных шумов, которые ранее не наблюдались.
  2. Осмотрите расширительный бак системы охлаждения, емкость для заливки смазывающей жидкости и крышку радиатора на факт появления рыжеватой эмульсии. При попадании смазывающего состава в антифриз на крышка расширительного и радиаторного бачка можно увидеть следы эмульсии.
  3. Проверьте компрессию в разных цилиндрах. Ее резкое снижение может свидетельствовать о пробитой прокладке, также читайте почему возникает разная компрессия в цилиндрах.
  4. Заведите мотор, дайте ему поработать и посмотрите на состояние выхлопных газов. Появление густого белого дыма часто свидетельствует о повреждении рассматриваемого элемента. Обратите внимание на запах дыма. Если вы используете в системе охлаждения антифриз, он будет слегка сладковатым.
  5. Проверьте уровень жидкости в расширительном бачке. Его снижение свидетельствует о проблеме.
  6. Измерьте уровень масла в двигателе. В случае попадания антифриза в систему смазки можно заметить поднятие уровня выше отметки MAX.
  7. Откройте крышку радиатора / расширительного бачка и проверьте ОЖ на факт выделения газов. Для диагностики можно использовать резиновую перчатку или пакет (на этом подробно остановимся дальше).

Дополнительно обратите внимание на признаки пробитой прокладки, о которых упоминалось в начале статьи.

Видео:Пробило ли прокладку ГБЦ? или как не попасть на СТОСкачать

Пробило ли прокладку ГБЦ? или как не попасть на СТО

Почему пробивает прокладку ГБЦ

Автовладельцы часто спрашивают, почему прокладка ГБЦ не выдерживает и повреждается. Выделим основные причины.

Перегрев

Чаще всего прокладка ГБЦ прогорает из-за перегрева двигателя, поэтому важно на ранней стадии определить неисправность и устранить ее. Из-за изменения температурного режима крышка блока «уходит» и ухудшается контакт между участками мотора. Результат — отсутствие герметичности силового агрегата с последствиями для прокладки.

Как правило, такой проблеме подвержены ГБЦ из алюминия. Чугунная головка (устанавливается на дизельных моторах) более стойка к температурным перепадам. Но она может деформироваться или повредиться.

Действие температуры часто приводит к деформации самой прокладки, из-за чего нарушается герметичность системы.

Неправильное усилие при затяжке болтов ГБЦ

При сборке двигателя важно знать точный момент протяжки болтов, удерживающих головку на блоке цилиндров. Увеличение или уменьшение этого параметра может привести к разрушению или ухудшению герметичности соответственно.

Во втором случае ГБЦ и БЦ неплотно прилегают друг к другу, из-за чего газы с атмосферным воздухом проходят в имеющиеся отверстия и разрушают прокладку.

Во избежание таких последствий необходимо закручивать болты с помощью динамометра и четко следовать инструкции производителя.

Не менее важный момент — соблюдение последовательности вкручивания. Подробные сведения по выполнении работы приведена в инструкции к автомобилю.

К примеру, на ВАЗ используются следующие правила:

  1. Сначала вкручиваются центральные болты, а потом — по диагонали.
  2. Усилие составляет 3 кг*с, а после дотягиваются до 6 кг*с и 9-10 кг*с.

В 8 из 10 случаев причина пробитой прокладки — несоблюдение правил протяжки в вопросах момента, последовательности и иных нюансов.

Поэтому обязательно прочитайте про правильную затяжку головки блока цилиндров и с каким усилием это нужно делать.

Шутка про мотор где пробило прокладку дцп

Низкокачественный материал

При покупке прокладки выбирайте товары в проверенных магазинах.

Читайте также: Лодочные моторы по трейд ину

Изделия бывают следующих видов:

  1. Многослойные из стали. Содержат от двух до пяти слоев. На поверхности обработаны силиконом для окантовки каналов.
  2. Композитные. Старая технология, которая почти не применяется. В основе лежит асбест и графит, а поршневую часть окружают кольца из стали.
  3. Медные. Отличаются высокой степенью надежности, используются на некоторых видах авто.
  4. Эластомерные. Изготовлены из стали с нанесением на поверхность пластичного материала. На газовых стыках предусмотрены кольца из стали, а ходы имеют окантовку герметиком.
  5. Безасбестовые. Изготавливаются с применением более современных материалов.

Стоимость прокладки ГБЦ не слишком велика, поэтому на этом не рекомендуется сильно экономить, так как такая экономия может потом дорого обойтись.

Шутка про мотор где пробило прокладку дцп

Места прогорания прокладок ГБЦ

Дополнительные причины

Выделяется и ряд дополнительных факторов, почему может перегореть прокладка:

  1. Естественное старение.
  2. Нарушение процесса сжигания горючего. Чаще всего проблемы возникают в головке, на которой возникают трещины. ГБЦ, как правило, имеет алюминиевую основу. При нагреве происходит быстрое расширение, и головка надавливает на прокладку. Последняя не выдерживает и повреждается.
  3. Повышенная температура в камере сгорания из-за неправильного угла зажигания и т. д.

Автовладелец должен понимать разницу между «пробоем» и «прогаром». В первом случае имеет место серьезное повреждение прокладки или ее элементов, а во втором — несущественные нарушения целостности, которые иногда не удается отыскать на поверхности.

Видео:Как самостоятельно определить, что пробита прокладка ГБЦ | ПоследствияСкачать

Как самостоятельно определить, что пробита прокладка ГБЦ | Последствия

Как проверить прокладку ГБЦ

В процессе диагностики автовладелец должен знать, как проверить прокладку головки на исправность. Для этого используйте следующие методы.

С помощью перчатки, пакета или воздушного шара

Наденьте резиновую перчатку, пакет (необходимо зафиксировать в основании), презерватив или воздушный шар на расширительный бачок, после чего запустите мотор и оставьте его на три-пять минут. Желательно увеличить обороты до трех-пяти тысяч. Чем серьезнее повреждение, тем быстрей изделие наполняется газами.

Шутка про мотор где пробило прокладку дцп

Используйте бутылку

На грузовых авто для проверки найдите бутылку на 0,5 л.

  1. Найдите сапун на расширительном бачке.
  2. Наполните бутылку водой.
  3. Вставьте в нее трубку.

Появление пузырьков воздуха свидетельствует о наличии повреждения.

Видео:Пробита прокладка гбц признаки и последствияСкачать

Пробита прокладка гбц признаки и последствия

Проверка на микротрещины

При проверке прокладки ГБЦ важно обратить внимание на наличие трещин. Здесь используется несколько методов.

Шутка про мотор где пробило прокладку дцп

Магнитно-порошковая проверка

Алгоритм действий имеет следующий вид:

  1. Поставьте магниты со всех сторон головки.
  2. Насыпьте сверху ГБЦ стружку металла.
  3. Обратите внимание на «рисунок». Стружка потянется к магнитам, а в местах углублений и повреждений она остается.

С помощью жидкости

Для проверки сделайте следующее:

  1. Подготовьте подкрашенную жидкость с помощью керосина, ацетона или иного растворителя.
  2. Нанесите состав.
  3. Выждите пять-десять минут.
  4. Удалите лишнюю жидкость.

При наличии дефектов их легко заметить даже без детального осмотра.

Проверка под давлением

Здесь применяется два пути — с окунанием в воду или без этого.

При погружении в воду сделайте следующее:

  1. Закройте все каналы контура.
  2. Вставьте его в тару и налейте теплую воду.
  3. Подайте сжатый воздух в месте, где появляются пузырьки.
  1. Закройте отверстия.
  2. Налейте в канал еще больше жидкости.
  3. С помощью насоса нагоните воздух для создания давления в 0,7 Мпа.
  4. Дайте головке отстояться два-три часа. В случае «ухода» воды можно говорить о необходимости ремонта.

Для ремонта применяется газовая установка с присадками с обязательным прогревом проблемных мест до температуры 200 градусов Цельсия и более. После завершения сварочных работ шов зачищается и опрессовывается.

Видео:Признаки и симптомы пробитой прокладки ГБЦСкачать

Признаки и симптомы пробитой прокладки ГБЦ

Что делать при пробитии прокладки ГБЦ

При выявлении неисправности единственный выход — заменить неисправный элемент и определить причину поломки. Стоимость прокладки различается в зависимости от марки машины и качества изделия.

Ремонтировать прокладку ГБЦ бесполезно, ведь работа мастера обойдется еще дороже.

Могут потребоваться и другие шаги:

  1. Замените болты, если они деформировались, или если производитель рекомендует установку новых болтов каждый раз при снятии головки. Если болт не удается открутить из-за искривления, попробуйте его сорвать.
  2. Отшлифуйте плоскость ГБЦ в случае ее искривления. Для этого необходимо обратиться к специалистам, использующим специальные станки. После снятия слоя на головке фломастером указывается толщина снятого металла и покупать прокладку нужно с учетом этой толщины.

Шутка про мотор где пробило прокладку дцп

После устранения технических неисправностей можно приступать к установке новой прокладки.

При выполнении этой работы следуйте следующим советам:

  1. Почистите ГБЦ от нагара, накипи или старых элементов прокладки.
  2. Проведите ревизию поверхности с помощью мерной линейки. С ее помощью определяется наличие и размер зазоров. Последние не должны превышать 0,5-1,0 мм. Если этот параметр больше, головка требует шлифовки или замены. При отсутствии линейки используйте толстый лист стекла, имеющий 5-миллиметровую толщину. Положите изделие на ГБЦ и обратите внимание на наличие прослоек. Для большей точности поверхность можно смазать маслом.
  3. Перед заменой обработайте прокладку смазывающим составом на основе графита. Такой шаг делает изделие мягче и способствует лучшему прижатию к поверхности. В будущем после такой обработки изделие проще будет снимать. Кроме того, в процессе пользования графит не выдавливается.

Шутка про мотор где пробило прокладку дцп

После завершения работ вас должна интересовать стабильность работы двигателя. Обратите внимание на признаки неисправности, о которых упоминалось в начале статьи. При этом не форсируйте работу ДВС. Сначала дайте ему небольшую нагрузку, чтобы прокладка ГБЦ нашла свою позицию.

Учтите, что снятие / установка головки БЦ — трудоемкий процесс. Необходимо отбросить много узлов, слить технические жидкости, правильно вкрутить болты и т. д. При отсутствии опыта работу лучше доверить профессионалам.

Кстати, некоторые автовладельцы жалуются на повышение прожорливости мотора после замены прокладки.

Видео:УВИДЕВ ЭТО СРОЧНО МЕНЯЙТЕ ПРОКЛАДКУ ГБЦСкачать

УВИДЕВ ЭТО СРОЧНО МЕНЯЙТЕ ПРОКЛАДКУ ГБЦ

Какая прокладка ГБЦ лучше: правила выбора

При выборе прокладки ГБЦ необходимо ориентироваться на следующие критерии: стойкость к коррозии, высоким температурам, давлению и сроку эксплуатации. Выше мы рассматривали виды таких изделий. Теперь подробнее остановимся на их особенностях.

Металлические

Прокладки ГБЦ, изготовленные из металла, пользуются высокой популярностью у автовладельцев.

  • повышенная прочность;
  • равномерность нагрузки;
  • большой срок службы;
  • наличие уплотнительных элементов, защищающих от разгерметизации.

Металлические изделия рекомендуется применять на машинах с турбиной или оборудованных форсированными моторами.

Шутка про мотор где пробило прокладку дцп

Асбестовые

Прокладки на основе асбеста пользуются большим спросом у автовладельцев.

  1. Стойкость к высокой температуре.
  2. Доступная стоимость.
  3. Небольшая усадка.
  4. Наличие металлических элементов в местах, где это необходимо.
  1. Ухудшение качества при продолжительном применении.
  2. Чувствительность к вибрациям и температурным скачкам.
  3. Опасность асбеста для здоровья (больше актуально для людей, участвующих в производстве).

Шутка про мотор где пробило прокладку дцп

Безасбестовые

К этой категории относятся изделие, изготавливаемые из современных композитных материалов.

Они имеют ряд преимуществ:

  1. Почти полное отсутствие усадки.
  2. Долгий срок службы.
  3. Эластичность, гарантирующая хорошее прилегание к поверхности.
  4. Стойкость к высокой температуре.
  5. Отсутствие боязни перепадов давления.
  6. Усиление основных участков металлическими компонентами.

Шутка про мотор где пробило прокладку дцп

Важно учесть, что ресурс прокладки ГБЦ зависит не столько от материала, сколько от правильности установки. Если не попасть в усадочное место, проблемы будут даже с самым дорогим изделием, поэтому к такому вопросу необходимо подходить со всей ответственностью.

Главным признаком неправильной установки является ее быстрое повреждение и появление признаков, которые упоминались в начале статьи.

На дизельных двигателях неправильный монтаж может проявиться стуком поршневой системы из-за того, что движущийся элемент задевает край прокладки.

Видео:Почему прогорает прокладка ГБЦСкачать

Почему прогорает прокладка ГБЦ

Итоги

В завершение еще раз отметим, что при выявлении признаков пробитой прокладки ГБЦ необходимо сразу ехать на СТО для замены или сделать работу самостоятельно.

Важно не просто поменять поврежденный элемент, а найти причину неисправности. К примеру, если это перегрев двигателя, необходимо сначала справиться с проблемой, а уже потом ставить новую прокладку ГБЦ.

Во время замены следуйте рекомендациям производителя в плане последовательности действий и момента затяжки, ведь при нарушении этих правила изделие долго не прослужит. Но в таких делах правильным будет найти хорошего спеца и все работы доверить ему.

Нашли ошибку или с чем-то не согласны? Пишите в комментариях.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Пробита прокладка ГБЦ - последствия, причины, реальные симптомыСкачать

    Пробита прокладка ГБЦ - последствия, причины, реальные симптомы

    15 симптомы прогара прокладки гбцСкачать

    15 симптомы прогара прокладки гбц

    ПРОВЕРЬТЕ свою ПРОКЛАДКУ ГБЦ (быстро), иначе проблем не избежать...Скачать

    ПРОВЕРЬТЕ свою ПРОКЛАДКУ ГБЦ (быстро), иначе проблем не избежать...

    Пробита прокладка ГБЦ. Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров двигателяСкачать

    Пробита прокладка ГБЦ. Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров двигателя

    Признаки ПРОБИТОЙ Прокладки головки ГБЦ. Пробита прокладка ГБЦ признаки и последствия.Скачать

    Признаки ПРОБИТОЙ Прокладки головки ГБЦ. Пробита прокладка ГБЦ признаки и последствия.

    ЭТО нужно ЗНАТЬ при прогаре Прокладки ГБЦ ДвигателяСкачать

    ЭТО нужно ЗНАТЬ при прогаре Прокладки ГБЦ Двигателя

    Определение Прогара Прокладки под Головкой в ВАЗ КалинеСкачать

    Определение Прогара Прокладки под Головкой в ВАЗ Калине

    Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ двигателя. Течь тосола в цилиндр. Выброс газов в тосол.Скачать

    Как проверить пробита ли прокладка ГБЦ двигателя. Течь тосола в цилиндр. Выброс газов в тосол.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток