Сиденья с воздушным амортизатором

Сиденья с воздушным амортизатором

Рабочее место водителя в современных грузовиках, по срав­­не-нию с прежними, становится более удобным и комфортным. Достигается это внедрением в конструкцию новых хитроумных и порой довольно сложных устройств. Таких, например, как пневмо­подвеска сидений

Сиденья с воздушным амортизатором

Сиденья с воздушным амортизатором

Одна из ключевых ролей в совершенствовании интерьера кабины отводится сиденьям, которые за по­следнее время значительно расширили свою функциональность, снизили утомляемость водителей и улучшили эргономику рабочего места. Новые подходы к уменьшению вибраций появились с внедрением в подвеску сидений пневматических упругих элементов. Важную роль в этом процессе сыграли крупнейшие разработчики и производители пневморессор — компании Contitech и Phoenix. Об этих же фирмах вспоминают и в разговорах о пневматических подвесках коммерческого транспорта. Совпадение не случайно. Помимо наличия опыта разработки и производства «больших» пневморессор имеются и другие технологические, конструкторские и даже финансовые причины. Грузы, в основной своей массе, не столь требовательны к условиям перевозки, как человеческий организм. Обеспечить комфорт легкового автомобиля в грузовике, используя только подвеску шасси, можно, но сделать это будет сложно и дорого. Куда проще «раздать сестрам по серьгам», по отдельности подрессорив и сам автомобиль, и рабочее место водителя, и всю кабину как «место обитания человека». Кстати, в последнем направлении названные компании также преуспели.

Современная концепция эргономики и дизайна водительских сидений для коммерческой техники включает целый ряд важных требований. Среди них не только возможность индивидуального регулирования, использование подушки и спинки особой формы, но и способность эффективного поглощения различных колебаний. При этом наиболее значимые отличия конструктивного исполнения современных сидений заключаются в устройстве подрессоривания. По данному признаку водительские сиденья принято делить на три группы: статические, с механическим подрессориванием и с пневматической подвеской.

Сиденья с воздушным амортизатором

Среди сидений с механическим подрессориванием до сих пор классикой жанра считаются устройства, в которых роль упругого элемента выполняет пластинчатый торсион, соединяющий подвижную и неподвижную части механизма. Работает он в паре с обычным гидравлическим амортизатором. Направляющим узлом в такой подвеске служит пантограф — система рычагов, напоминающая схему ножничного подъемника. Пантограф обеспечивает строго вертикальное перемещение сиденья при регулировке. В числе обязательных настроек предусмотрена возможность изменения упругости торсиона в зависимости от веса водителя. Основными пре­имуществами механической подвески являются простота конструкции и низкая стоимость, однако по эффективности гашения вибраций торсионы и пружины уступают пневматическому подрессориванию. Это стало понятно еще в 80-х годах, когда на рынке появились первые образцы модернизированных водительских сидений для грузовиков. Пневмобаллон сиденья в сочетании с газонаполненным амортизатором позволяют приблизить частоту собст­венных колебаний подрессоренной массы к 1,0 Гц. Такая частота соответствует спокойной ходьбе и считается наиболее привычной для человека.

В современных сиденьях используются диафрагментарные пневморессоры, состоящие из резиновой мембраны с тканевым каркасом, фланцевой пластины и пластикового поршня. Поскольку упругому элементу сиденья требуется еще и компактность, такие пневморессоры обычно не объединяются заодно с амортизатором, а устанавливаются в виде отдельных компонентов. Так же, как и другие виды пневматических упругих элементов, применяемых в автомобильной технике, пневморессоры сидений являются сложными и наукоемкими компонентами. Их раз­работкой и произво­дством занимается узкий круг известных компаний. Contitech и Phoenix среди них в числе лидеров. Компания Contitech считается первопроходцем в части производ­ства и внедрения пневматики в автомобильную подвеску. На данный момент линейка рукавных пневмобаллонов Contitech для сидений включает более 30 наименований различного исполнения: диаметром от 80 до 200 мм, грузоподъемностью от 1 до 20 кН, ходом рессоры до 180 мм. Потребителями продукции Contitech являются такие крупные компании, как Isringhausen, Be-Ge, Grammer.

Читайте также: Прокачка амортизаторов сс20 перед установкой

В современных конструкциях за характеристику упругости пневмобаллона отвечает регулирующий клапан. Он представляет собой миниатюрный телескопический цилиндр, посредством тяг и рычагов связанный с верхней частью сиденья. Алгоритм управления клапаном позволяет не только выставить сиденье на определенную высоту, но и подобрать жесткость в соответ­ствии с весом водителя. При этом давление в упругом элементе может изменяться от 3 до 7 бар. С клавишей регулировки обычно соседствует кнопка стравливания воздуха, позволяющая быстро опустить сиденье в нижнее положение. Это особенно актуально в транспортных средствах, имеющих ограниченное рабочее пространство водителя и, соответственно, затрудненную посадку на рабочее место. Если раньше непременным условием внедрения пневматических упругих элементов в подвеску сиденья было наличие штатного компрессора в автомобиле, то теперь отсутствие сжатого воздуха на борту уже не проблема. Предлагаются автономные решения. Скажем, некоторые сиденья европейского производства в базовом варианте комплектуются собственным электрическим компрессором, запитанным от бортовой сети напряжением 12 или 24 В. В частности, такие модели встречаются в тюнинговых версиях микроавтобусов.

Сиденья с пневмоподвеской сегодня широко используются не только на автомобильном транспорте. Ими все чаще комплектуются строительные и сельскохозяй­ственные машины. В общем, к заказчикам техники приходит понимание того, что установка высококачест­венного сиденья — это не только улучшение безопасности, комфорта и эргономики рабочего места, но и получение машины с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Видео:Ремонт воздушного сиденья Маз !Скачать

Ремонт воздушного сиденья Маз !

Ремонтируем сиденье на пневмоподвеске

Сиденья с воздушным амортизатором

Видео:Ремонт воздушной сидений.Скачать

Ремонт воздушной  сидений.

Известная проблема — обстоятельный подход

Кажется, совсем недавно сиденья на пневмоподвеске были диковинкой, а теперь редкая кабина трактора или сельхозмашины не имеет трона на воздушной подушке. Комфорт сверхмягких кресел превосходит удобство любых сидений с механической рычажной подвеской (отметим, что, как правило, кресла с пневмоподвеской спроектированы так, что учитывают особенности комплекции и роста механизаторов). Правда, как это очень часто происходит с использованием продвинутых технологий, стоит появиться незначительной неполадке, как устройство превращается в груду железа. Механические сиденья редко выходят из строя, а если с ними и случится что-то, то их можно починить, используя плоскогубцы и кусок проволоки.

Сиденьями Grammer оснащены многие тракторы и самоходные машины. Производитель использует стальные пружины вместе с небольшим электрическим компрессором и резиновыми пневмоподушками, которые поглощают бо́льшую часть ударных нагрузок, передаваемых на сиденье при движении по неровностям. Тем самым кресла уменьшают нагрузку на спину и снижают отдаленные риски для здоровья. Естественно, движущиеся детали подвержены наибольшему износу и разрушению. Пневмоподвеска неисправна — значит причина кроется в компрессоре или пневмобаллонах. Именно таково расхожее мнение. Но это не всегда соответствует истине. Опытные инженеры Grammer говорят, что эти компоненты наименее подвержены поломкам. Мы рассмотрим процедуру диагностики проблемы и дадим общие инструкции по сборке и разборке сиденья.

Сиденья с воздушным амортизатором

  • У сиденья не должно быть чрезмерного люфта. Он диагностирован — значит изношены какие-то детали.

Проверяем люфт
Сиденье должно перемещаться в заданном оператором диапазоне. Любое перемещение вне этого диапазона свидетельствует либо о неправильной настройке, либо об износе. Чтобы определить степень износа, встаньте перед сиденьем (предварительно демонтировав его или находясь непосредственно в кабине), возьмитесь за него обеими руками и попытайтесь двигать в разных направлениях. Определив, есть ли люфт, можно переходить к поиску его причины.

Читайте также: Какое масло для амортизаторов велосипеда

Совет. Исследования причины люфта удобнее проводить на кресле, демонтированном и закрепленном на верстаке.

Снимаем кожухи
Пружинный механизм под сиденьем закрыт резиновым кожухом, защищающим оператора от повреждения рук и ног и предохраняющим механизм от попадания грязи. Прежде чем что-либо ремонтировать, следует подобраться к пружинному механизму и снять кожух сиденья. Будьте осторожны: возможен риск повреждения деталей. Снимая кожух, убедитесь, что вытащены все пластиковые фиксаторы (это нужно сделать плоскогубцами с тонкими губками). Те, кому приходится часто выполнять подобную операцию, используют инструмент, показанный на соответствующей фотографии. Его можно изготовить из листовой стали своими силами.

Сиденья с воздушным амортизатором

  • Снимите подушку сиденья, чтобы почистить ее.

Снимаем подушку сиденья
Для доступа к механизму под сиденьем необходимо сначала снять подушку. Это проще, чем может показаться. Под подушкой установлены маленькие винты в каждом углу сиденья. Открутив все винты, вы снимете подушку. Под подушкой окажутся и остатки пленки, которой покрывают новые сиденья. Как утверждают специалисты в Grammer, многие оставляют пленку слишком надолго, и это явно не лучшее решение, так как подобное действие лишь задерживает грязь на ткани и приводит к тому, что механизатор усиленно потеет во время работы. Если специалисты вас убедили и вам надоел вид оборванной пленки по краю подушки, как будто перед вами юбка гавайской танцовщицы, то просто открутите четыре винта и удалите всю пленку с сиденья. После снятия подушки удалите фиксатор плоскогубцами. Затем вы можете снять металлический поддон, чтобы подобраться к электрическим разъемам проводов, идущим к спинке.

  • Сиденья с воздушным амортизаторомИспользуя плоскогубцы, поверните фиксатор на 90°…
  • Сиденья с воздушным амортизатором…и снимите металлический поддон, закрывающий пружинный механизм.
  • Сиденья с воздушным амортизаторомТеперь можно отключить электрические разъемы проводов, идущих к спинке сиденья.
  • Сиденья с воздушным амортизаторомПри утечке воздуха из сиденья причиной считают неисправность воздушных подушек. Но обычно это не так.

Причина — в пневмоподушке
Пневмоподушки также иногда выходят из строя, хотя и реже, чем компрессор. Эти прочные резиновые баллоны наполнены воздухом под давлением и практически полностью герметичны. В прошлом у Grammer были проблемы с нарушением герметичности, и компания, бросившись на поиски причины, создала специальную рабочую группу инженеров для ее обнаружения. Выяснилось, что у каждого трактора, в котором диагностировалась эта неисправность, однажды было разбито стекло, и осколки в течение некоторого времени попадали на подушки и разрывали резину. Поэтому в потере воздуха и постоянном шипении, скорее всего, виноваты негерметичные пластиковые пневмолинии и соединения. Эти детали стоят недорого, и их легко заменить.

Скрип в подвеске сиденья
Появился неприятный скрип из-под сиденья? Причиной являются горизонтальные элементы подвески в передней части механизма. Чтобы получить к ним доступ, необходимо снять белые пластиковые наконечники, высверлив удерживающие заклепки. Если люфт между металлической осью и пластиковой опорой велик, то, возможно, достаточно добавить консистентной смазки. Если пластик визуально слишком изношен, то нужно будет заменить деталь целиком. Концевые пластины можно оставить и снова закрепить.

  • Сиденья с воздушным амортизаторомАлюминиевые заклепки легко снять, высверлив их.
  • Сиденья с воздушным амортизаторомБелая пластиковая деталь с пружиной прикреплена к нижней горизонтальной оси.
  • Сиденья с воздушным амортизаторомПосле сборки старые концевые пластины закрепляются новыми заклепками.
  • Сиденья с воздушным амортизаторомЕсли удерживающий фиксатор еще не слишком изношен, то достаточно добавить небольшое количество смазки.
  • Сиденья с воздушным амортизаторомИспользуем аккумуляторную батарею, чтобы исключить проблему подводки электропитания.

Читайте также: Замена задних амортизаторов киа рио хэтчбек

Почему компрессор перестал работать?
Если сиденье больше не подкачивается воздухом, под подозрением обычно оказывается компрессор. Но это довольно редкий случай. Как правило, причина кроется в неисправности электросистемы. Для начала проверьте соответствующий предохранитель. Затем проверьте электропроводку. Она может иметь разрывы, а провода могут быть перетерты. Отсоедините провода от сиденья и от жгута электропитания кресла. Проверьте сопротивление. Если все в порядке, причина может крыться в проводах, питающих сиденье. Если их нельзя починить, придется менять целиком. Причина неисправности компрессора обычно в неполадках в системе отключения. При этом компрессор, работая постоянно, перегревается и рано или поздно выходит из строя. В этом можно убедиться по изменившемуся цвету медного корпуса.

Проверка подшипников
На концах тяг шарнирного механизма сиденья установлены ролики, перемещающиеся по направляющим в основании сиденья. При движении сиденья вверх и вниз ролики катятся по направляющим в горизонтальной плоскости. Естественно, от постоянной езды трактора по пересеченной местности шарнирный механизм подвергается нагрузкам и износу. В зависимости от года выпуска в качестве роликов в сиденьях могут быть установлены либо стальные подшипники, либо белые, либо желтые пластиковые ролики. Игольчатые подшипники требуют постоянной смазки. Будьте осторожны: смазку следует наносить только на внутреннюю сторону ролика и ни в коем случае не на внешнюю! Желтые ролики на более современных моделях содержат небольшое количество тефлона, который постепенно отслаивается, обеспечивая автоматическое смазывание. Дополнительное нанесение смазки отсрочивает процесс автосмазывания. В настоящее время желтые тефлоносодержащие ролики практически вытеснили другие варианты и применяются для ремонта, имея типоразмеры для любых сидений в каталоге Grammer. Точно такие же ролики отвечают за поперечное перемещение сиденья. Появившийся люфт в этом направлении устраняется с помощью установки тонких стальных шайб. Шайбы также ограничивают диапазон перемещения роликов по валу, поддерживая их правильное положение относительно направляющей. Оригинальные шайбы можно заказать по каталогу запасных частей.

Новая подушка сиденья не роскошь
Подушки сиденья обычно заменяют, только когда ими нельзя пользоваться. Дырявые подушки или поврежденная обивка – это лишь визуальные признаки износа. Менее заметно старение поролона, которое ведет к потере комфорта сиденья. Для оценки этого вида неполадок поставьте рядом новую и изношенную подушку и надавите на них. Как говорится, почувствуйте разницу. Чтобы почистить подушку, снимите ее с сиденья, как было описано выше, и промойте теплой водой с моющим средством (или стиральным порошком). И ни в коем случае не используйте мойку под давлением!

Проверка амортизаторов
Вертикальные и горизонтальные ударные нагрузки поглощаются амортизаторами сиденья. Как и все детали, находящиеся в постоянном движении, амортизаторы изнашиваются. Поэтому важно проверить втулки на люфт. Они должны быть без следов износа. Снимите амортизатор с сиденья и сожмите его руками. Должно чувствоваться достаточное сопротивление. Убедитесь в правильном расположении амортизатора во время его установки. Надпись Top («Верх») должна быть наверху.

  • Сиденья с воздушным амортизаторомВтулки мест крепления амортизатора должны быть без износа. Если это не так, замените амортизатор на новый.
  • Сиденья с воздушным амортизаторомУбедитесь в правильности установки амортизатора. Об этом свидетельствует надпись Top («Верх»)..
  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📸 Видео

    Тест амортизаторов grammerСкачать

    Тест амортизаторов grammer

    Шикарное применение старых амортизаторов! Hydraulic press from old car shock absorbers!Скачать

    Шикарное применение старых амортизаторов! Hydraulic press from old car shock absorbers!

    Работа сидения с амортизаторомСкачать

    Работа сидения с амортизатором

    Теккен 250 - регулировка амортизатора и ТО воздушного фильтраСкачать

    Теккен 250 - регулировка амортизатора и ТО воздушного фильтра

    Как отремонтировать автомобильные амортизаторы ХОЛЯВА 100 ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108Скачать

    Как отремонтировать автомобильные амортизаторы ХОЛЯВА 100 ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

    Сиденье на Камаз водительское заводСкачать

    Сиденье на Камаз водительское завод

    НИКОГДА НЕ УСТАНАВЛИВАЕТЕ ПНЕВМОБАЛЛОНЫ В ПРУЖИНЫ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ?Скачать

    НИКОГДА НЕ УСТАНАВЛИВАЕТЕ ПНЕВМОБАЛЛОНЫ В ПРУЖИНЫ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ?

    Ремонт пневмосидения КамАЗ GRAMMERСкачать

    Ремонт пневмосидения КамАЗ GRAMMER

    Одна из причин почему пневмосиденье не держит заданный уровеньСкачать

    Одна из причин почему пневмосиденье не держит заданный уровень

    Проверка ВСТАВКИ в пружины автомобиля.Скачать

    Проверка ВСТАВКИ в пружины автомобиля.

    ✅ Вольво Fh сломалась. Сиденье как табурет, в ремонтСкачать

    ✅ Вольво Fh  сломалась. Сиденье как табурет, в ремонт

    КАМАЗ меняй амортизаторы кабины, будешь счастлив!!!Скачать

    КАМАЗ меняй амортизаторы кабины, будешь счастлив!!!

    Сиденье с амортизатор ом своими рукамиСкачать

    Сиденье с амортизатор ом своими руками

    Гидравлическое кресло на Газель и не только.Скачать

    Гидравлическое кресло на Газель и не только.

    Амортизатор сиденья МТЗ ATP-6001, ATP-1504, ATP-CC02Скачать

    Амортизатор сиденья МТЗ ATP-6001, ATP-1504, ATP-CC02

    ремонт сиденья, даф.Скачать

    ремонт сиденья, даф.

    22 июля 2021 г. Ремонт пневмо сиденьяСкачать

    22 июля 2021 г. Ремонт пневмо сиденья

    Пневмоподвеска, варианты подключенияСкачать

    Пневмоподвеска, варианты подключения
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток