Задался вопросом, как охранять свою лодку, ну и мотор. Купить готовую сигнализацию для лодки можно, из найденных от 1 до 3 тыс. р., но ведь это не спортивно.
Решил придумать сигнализацию для лодки сам. Самый простой способ, сигнализация «на разрыв» при наличии аккумулятора и сирены больше платить не за что. Но если лодку швартовать уже в темноте, то обматывать её проволокой сложновато, да и чтоб из лодки незаметно изъять что-нибудь ценное помимо мотора, проволоку можно и не задеть. Понравилась идея с датчиком движения.
Для изготовления сигнализации потребуется: датчик движения и сирена.
Инфракрасный датчик движения
Датчик движения самый дешёвый для уличного освещения, сирена тоже, всё обошлось в 380р. Смысл в том, что данный датчик работает от 220в. и нагрузка тоже от 220в. работает. Необходима переделка на 12в.
Для этого нужно только реле на 12в. и паяльник ?
У датчика было массивное крепления, его убрал, сделаю мет. пластину.
Датчик состоит из двух плат, одна, которую даже вскрывать нет необходимости — плата датчика движения, а та, которая висит на проводах , плата БП и реле в одном., она и подлежит доработке.
Необходмо заменить реле на 12в. Сиреневая перемычка даёт 12в на сирену. Красный провод, к которому по инструкции к датчику подключается нагрузка, таковым и остаётся и только теперь он +12в. для сирены подпаян к красной жирной точке. Синий провод +12в на датчик, Коричневый общий «-» на датчик и сирену.
Датчик установлю за лобовое стекло изнутри по направлению к мотору, можно его защитить антивандальным коробом, сирену под торпеду поглубже, провода проведу скрытно.
Что получилось. Лодку необходимо затащить носом, чтоб не калыхалась, первым потайным выключателем включаем питание датчика и только потом вторым включаем сирену, т.к особенность датчика в том, что при появлении питания он срабатывает, ну и в итоге сирена орёт минимум 5 секунд. С берега ночью не подлезут, там я сплю, даже если залезут, датчик в глаза не бросается, переступив через стекло срабатывает сигнализация. А с воды защита на 12м. радиусом, как пишут, на собак не реагирует.
Помимо сигнализации думаю спаять мигалку, негодяй видя, что мигает диодик как на авто, уже навряд ли полезет.
Вопросы по сигнализации, если будут — задавайте на форуме: Сигнализация для лодки своими руками
Автор: Масленчук Сергей. Ник на сайте massergey.
- Средства защиты от угона лодки и мотора
- В конце статьи — самые простые, «народные» средства защиты.
- 1. Противоугонный грунтовый якорь.
- 2. Цепь с блокирующей застёжкой и замком.
- 3. Замок на струбцину мотора.
- 4. Замок на болтовое соединение подвесного мотора.
- 5. Для защиты лодки, палатки и других вещей на берегу, можно установить сигнализацию.
- 6. Можно спрятать в лодке или под колпаком мотора — маячок с GPS-трекером .
- 7. Можно — просто застраховать лодку и мотор.
- 8. «Народные» средства:
- Защита мотора и лодки от кражи
- #1 Galapagos
- Сигнализация 2021г. для охраны лодки, палатки, дачи или гаража: Два надежных, недорогих варианта
- Сигнализатор перегрева лодочного мотора
- Визуальная и звуковая индикация
- Первый вариант сигнализатора
- Второй вариант сигнализатора
- 📽️ Видео
Видео:Cигнализация для лодки и лодочного мотораСкачать
Средства защиты от угона лодки и мотора
Кто пропустил, советую статью: «Ночую в лодке». Не для охраны, просто мне так удобнее. Но, когда в ней спишь — вряд ли её украдут.
А в данной статье — перечень современных средств защиты лодки и мотора от кражи, во время стоянки на воде (или на берегу).
Фото, название и краткое описание. Что то из этого, можно купить в магазинах (или выписать по интернету). Что то — можно изготовить самостоятельно, зная принцип действия и при наличии рук и инструментов.
В конце статьи — самые простые, «народные» средства защиты.
Названия и координаты торговых точек, писать не буду. Не хочу рекламировать. Тем более, что большинство из этого — можно изготовить самому.
1. Противоугонный грунтовый якорь.
Вкручиваем в грунт (используя рычаг, типа металлического прутка). Для изготовления можно использовать шнек от старого ледобура — или часть шнека, сделав острый наконечник. Надеваем сверху колпак (с прорезью — в неё пройдёт петля для замка). Пристёгиваем цепь, замком.
2. Цепь с блокирующей застёжкой и замком.
Если поблизости есть дерево, за которое можно закрепить цепь.
3. Замок на струбцину мотора.
Приспособление можно сделать (или купить) с «врезным замком» и — для подвесного замка.
4. Замок на болтовое соединение подвесного мотора.
Да, сейчас и такие замки появились.
Можно и проще — поставить на болтовое крепление ПЛМ, секретные гайки (какие ставят на колёса авто).
5. Для защиты лодки, палатки и других вещей на берегу, можно установить сигнализацию.
С тонким проводом (на разрыв) Или с датчиком движения.
Читайте также: Моторы бмв е39 турбо мотор
6. Можно спрятать в лодке или под колпаком мотора — маячок с GPS-трекером .
Устройство очень маленькое, спрятать не проблема. После угона — можно отследить местоположение вашего мотора или лодки (лучше — передать координаты полиции).
Считаю — это самая эффективная защита. Но ещё лучше, если её использовать — параллельно с ещё одним способом охраны (из этого списка).
В этом же пункте дополню: Можно установить на катере (если у вас крупная лодка, в жестком корпусе) миниатюрную видеокамеру. Которая работает автономно и передаёт изображение по интернету. А вы, со своего смартфона — видите изображение.
7. Можно — просто застраховать лодку и мотор.
Мало кто об этом думал. Но если там. где вы отдыхаете с семьёй или рыбачите — часто крадут — то это неплохой вариант. Часть потерянных денег — вернёт страховая. Конечно, не полную стоимость лодки и мотора.
8. «Народные» средства:
А — Надувную лодку можно наполовину сдуть и придавить полом палатки или колесом авто. Мотор снять и отнести в багажник.
Б — Можно просто, снять и унести в машину (или палатку) колпак от мотора. Воры знают, что продать мотор без колпака — проблема (да и приметно будет).
Г — Совсем просто. Можно повесить табличку «Работает видеонаблюдение». И поставить самую простую сигналку — на лодку и табличку. Скорее всего, отпугнёт. Эта братия — редко бывает смелой.
Дополнение из комментария от « Питер Пэн : «И в заключение, если всё таки лодка пропала и это не из за шторма- вызывайте полицию если есть рядом населённый пункт и дорога. После возбуждения дела обязательно удостоверьтесь в Гимс, что лодку внесли в список пропавших лодок, если она стояла на учёте. Это увеличит шансы на её возвращение. Снятие с учёта в гимс не получится без заявления в полицию!»
Дополнение из комментария от геннадий мамедов : « Как бы не было удивительным но если лодки в ночное время осветить (светом а не Батюшкой) то вероятность того что кто то подплывет или подойдет к лодке понижается до минимума. а если плюсом к этому натянуть трос и поставить сигнализацию то можно спать спокойно.
Видео:сигнализация для лодки и мотора . бюджетная версияСкачать
Защита мотора и лодки от кражи
#1 Galapagos
- Из: Междуречинск
- Судно: Катер Slider 175
История моя печальная! В минувшие выходные с моего катера стянули мотор Suzuki DF70.
Мы с женой поплыли в одно из наших излюбленных местечек. Там как обычно пришвартовали судно возле берега и прицепили его к дереву цепью. Пошли гулять точно так же, как делали это уже с полсотни раз. Ума не мог приложить, что кто-то сможет вытащить из лодки 100-килограмовый мотор. Вспоминая как мы его ставим, я думал, что его масса — это и есть его защита и никто его не утащит чисто физически.
Ан нет! Вернулись мы через 2 часа. Лодка стоит, а мотора на ней нет!
Негодованию моему не было предела, как и нет ему предела сейчас!
Написал заявление в ментовку. Когда пришёл к ним с такой проблемой, на меня смотрели как на сумасшедшего. Я понял, что они не то что не смогут найти мой движок, но и даже не знают как и где его искать. Соответственно — искать не будут! Почти уверен!
Я конечно через знакомых буду пытаться найти этих мерзавцев и наказать их по всей строгости, но это уже другая тема.
Сейчас хочу спросить вот о чем:
А как часто вообще воруют моторы и лодки? У кого уже были такие случаи? Мой отец, дядя, тесть, все моряки и у них такого ни разу не случалось.
Про средства защиты лодок и моторов на данном форуме темы есть. Вот они все:
Проштудировав эти ветки резюмирую как можно защитить лодку:
1) Страховка мотора или лодки целиком от кражи
Читайте также: С каким мотором прадо лучше
3) Разного рода приспособления, сделанные «своими руками»
6) Снимать крышку с мотора (без неё вроде как его не продашь, а найти такую же сложно)
Однако все темы достаточно старые и с тех пор что-нибудь могло поменяться. Всё-таки век высоких технологий. Может быть кто-нибудь знает современные надежные способы защиты?
Есть 2 замочка, которые я нашёл, штудируя интернет:
(на их официальном сайте этого замка нет)
Может быть кто пользовался этими замками и поможет советом? Может кто знает еще какие варианты?
Всем спасибо! Всем добра! И не дай бог Вам попасть в мою ситуацию!
Видео:Замок-сигнализация лодочного мотора и лодкиСкачать
Сигнализация 2021г. для охраны лодки, палатки, дачи или гаража: Два надежных, недорогих варианта
Сигнализация нужна не только для охраны машины. Есть автономные, компактные модели, которые удобно брать с собой на природу. Можно установить на даче, без проводов и электропитания. Можно за несколько минут защитить лодку на берегу или вещи внутри палатки. Даже велосипед или садовый инвентарь, оставленный на улице.
Недавно, на канале «Лодочник» была публикация о том, какие лодки и моторы — чаще крадут на берегу, во время ночёвки. В комментариях, до сих пор, идёт обсуждение разных вариантов охраны. От собак и цепей, до современных электронных сигнализаций.
Есть там полезные подсказки, с указанием конкретных моделей. Например (цитата):
Александр : датчик движения ЦИКЛОП 2, проверено лично уже 5 лет пользуюсь
Честно говоря, мне эта сигнализация показалась слишком дорогой (о её качестве говорить не буду — не пользовался).
Вариантов защиты много. На канале «Лодочник» есть подробности об электронных и механических системах. Есть и советы о том, как изготовить самостоятельно. В этой, небольшой статье, о двух недорогих, но эффективных автономных сигнализациях.
Первый вариант мне кажется более надёжным. Зато второй — дешевле стоит:
1. Замок-сигнализация Adrenalin Lock Stock REGULAR. Конструкция двойного действия (механический замок с тросом + сигнализация). Стальной тросик, длиной 2,5 метра, продевается сквозь охраняемые предметы (дейдвуд лодочного мотора, газонокосилка или рама велосипеда). Пристёгивается к дереву (столбу, трубе) или просто — между несколькими тяжелыми предметами. Стоимость 2400-2600 руб.
При попытке распилить-перекусить трос, срабатывает громкая сирена. Ниже — несколько фото, где всё наглядно показано (их можно листать, сдвигая в сторону).
Видео:Украсть мотор любой ценой. Взлом сигнализации. Режем, замыкаем, бьем ШОКЕРОМ!Скачать
Сигнализатор перегрева лодочного мотора
Видео:Противоугонное устройство и сигнализация для лодочного мотораСкачать
Визуальная и звуковая индикация
Как и любой двигатель внутреннего сгорания, лодочный мотор может перегреться. На сколько это опасно думаю объяснять не нужно. Задиры в цилиндрах, заклинивание поршней и двигатель можно выбрасывать или как минимум отправлять на капитальный ремонт. Если говорить конкретно про лодочные моторы, то из-за усиливающейся проблемы загрязнения наших водоёмов, на водозабор системы охлаждения мотора легко может налипнуть кусок полиэтилена, плотная бумага, фольга и т.п., что приведет к уменьшению воды, которая поступает в систему. А в пылу маневрирования вы можете и не заметить как изменилась контрольна струя системы охлаждения или они вовсе пропала. А на большинстве маломощных подвесных лодочных моторах система сигнализации о перегреве не предусмотрена. И о грозящей проблеме судоводитель возможно узнает уже слишком поздно.
Видео:Сигнализация для лодки и для природы. 344 МГц Лучше не придумаешь. Сможешь обойти??? 😲🛥️🔊Скачать
Первый вариант сигнализатора
Сегодня мы предлагаем вам простое электронное устройство, которое предупредит водителя о чрезмерном перегреве двигателя с помощью светового и звукового сигналов. На Рис. №1 представлена схема порогового устройства.В качестве датчика перегрева служить транзистор VT1, который крепиться к медной пластине, а потом к блоку двигателя через изоляционную слюдяную прокладку. Крепить этот транзистор можно и к выпускному трубопроводу системы охлаждения лодочного мотора.
Рис.№2 Транзисторный датчик
Конструкцию самого датчика можно посмотреть на Рис. №2. Пороговое устройство срабатывает при превышении определенной заданной температуры на корпусе VT1 вследствие увеличения коллекторного тока транзистора. Благодаря наличию положительной обратной связи через резистор R4, транзисторы VT1 и VT2 открываются мгновенно (процесс протекает лавинообразно), соответственно срабатывает реле Р1, включающее лампу Л1 с красным светофильтром по схеме обычного мультивибратора. Частота генерации мультивибратора — около 1000 Гц. При снижении температуры на 10—12°С устройство возвращается в исходное состояние и вся индикация отключается.
Читайте также: Мотор в белгороде график работы телефон
Рис.№3 Фрагмент схемы для подвесного лодочного мотора
Для установки сигнализатора перегрева на подвесной лодочный мотор принципиальную схему нужно доработать, добавить туда: стабилитрон VD1 — ДВ14А, резистор R1 — 650 Ом, резистор R3 — 3,3 кОм, реле типа РЭС-55. Вместо оконечных устройств на Рис.№1, сигнализатор собирается по схеме Рис.№3, а в качестве питания использовать две батарейки 3R12 или 3LR12, напряжение 4,5В, ёмкость около 600 мАч (аналог старых советских батареек “Планета-2” 3336).
Рис.№4 Переменный резистор R3 со шкалой температур
Регулировка сигнализатора перегрева проводится двумя методами. Первый, простой, но не очень точный. Собранный прибор соединяют с источником питаний 12,6 В, отсоединяют плюсовой конец R1 от схемы – при этом реле должно сработать, что говорит о том, что монтаж сделан правильно и все элементы на схеме в исправном состоянии. После этого R1 впаивают на место. Нагревая паяльником медную пластину датчика, реле должно снова сработать, а после остывания пластины на 10-12°С схема должна вернуться в исходное состояние. После такой быстрой проверки сигнализатор ставиться уже на лодочный мотор: датчик на блок двигателя, электронику в моторный отсек, блок индикатора на панель приборов. Далее двигатель запускается (не забываем делать это на воде) и прогревается до рабочей температуры. Затем переменный резистор R3 вращается до момента срабатывания сигнализации и поворачивается в сторону R1 на 10-12 градусов. Через 15-20 секунд сигнализация вернется в первоначальное состояние. На этом первый метод регулировки окончен.
Рис.№5 Монтажная плата порогового устройства
Второй метод более точный – регулировка выполняется по рабочем температуре воды в системе охлаждения лодочного мотора. У разных моделей она варьируется в пределах 60-90°С. Опускаем медную пластину датчика в ёмкость с водой и термометром. Ставим резистор R3 на срабатывание при температуре на 10°С выше рабочей. На Рис.№4 можно увидеть шкалу с метками температуры на резисторе R3.
Рис.№6 Плата звукового генератора
Весь прибор представляет собой три блока, каждый из которых помещен в герметичный пластиковый корпус, датчик располагается в металлическом экране. Коэффициент усиления VT1, VT2 не менее 30-50; VT2 можно заменить на КТ817А (Б или В) или КТ807Б, VT3 и VT4 – на МП-39 или МП-41. Конденсатор C1 должен быть стабильным, желательно К50-3-1 или танталовый. Все резисторы типа МЛТ-0,25. Реле – РЭС-22 (паспорт РФ4.500.129) или РЭС-9 (паспорт РС4.524.202).
Видео:ОХРАНА ЛОДКИ С МОТОРОМ на рыбалке ночью\ Как спасти лодку с мотором от воров \ Сигнализация от воровСкачать
Второй вариант сигнализатора
Предлагаю еще одну простую в изготовлении схему, которую я использую много лет и она меня ни разу не подвела. Схему можно смонтировать на печатной плате размером 35X60 мм. Резисторы R3, R4, R5 и R6 можно поставить любой мощности. Терморезистор R1 – типа ММТ-4, 1 кОм. Реле – Р – любого типа с рабочим напряжением 12В и соответствующим расположением контактов.
Рис. №2-1 Схема сигнализатора
Лампочки Л1 и Л2 – 12 В с зеленым и красным колпачками. Зеленую лампочку лучше ставить с напряжением 26 В, чтобы она горела в полнакала и не слепила глаза в темное время суток. Звуковой сигнал – Г – можно взять от мотоцикла или мопеда напряжением 12 В. Для выключения сигнала ставится тумблер Вк.
Рис. №2-2 Печатная плата
Корпус датчика 1, колпачок 2 и контакт 5 – из латуни сыпучей марки. Втулка 4 и шайба 3 – из любого изоляционного материала – эбонита, фторопласта и т. п. После припайки термосопротивления резьбу корпуса 1 и колпачка 2 следует промазать клеем БФ.
Рис. №2-3 Датчик сигнализатора
Датчик устанавливается на место одной из шпилек крепления головки блока цилиндров» Размеры датчика указаны для мотора «Нептун-23»» Для использования на других моторах размеры, обозначенные звездочкой, потребуется несколько изменить.
Датчик можно изготовить более простым, но менее надежным способом. Например, впаять терморезистор ММТ-4 в головку латунного болта М8X54, предварительно просверлив в торце головки отверстие диаметром 4,2 на глубину 20 мм.
Включать схему без терморезистора R1 не рекомендуется. Настройка производится резистором R2.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Противоугонное устройство своими руками, замок для лодочного мотора.Скачать
Как защитить мотор и ПВХ лодку от кражиСкачать
Противоугонная секретка для колпака лодочного мотора, своими руками.Скачать
ЛУЧШАЯ сигнализация для лодоки и моторов. Теперь вы будете спать спокойно! Шнуровая сигнализацияСкачать
Сигнализация для лодки с мотором своими рукамиСкачать
Сигнализация для лодки и лодочного мотора boat and outboard motor securityСкачать
Противоугонное устройство для лодки и лодочного мотора, мобильный причал. Своими руками.Скачать
простая сигнализация на размыкания цепи. ( для лодки )Скачать
Как и кто ВОРУЕТ моторы и лодки? Выход есть! Просто и ГЕНИАЛЬНО!Скачать
Взломали сигнализацию как у Журалайф!Скачать
Охранная сигнализация для лодки и лодочного мотораСкачать
Угонщики выключили камеры и угнали лодку с базы!Скачать
Замок для лодочного мотора, защита от воровства!Скачать