История вопроса
Пневматический клаксон-рожок был первым сигнальным устройством на автомобилях эпохи зари моторных транспортных средств. Помните? «Балаганов надавил грушу, и из медного рожка вырвались старомодные, веселые, внезапно обрывающиеся звуки: «Матчиш – прелестный танец, та-ра-та, матчиш – прелестный танец, та-ра-та…».
Ноты матчиша, старинной португальской мелодии, ставшей популярной во всем мире в первом десятилетии ХХ века, выдавал ручной пневматический сигнал (видимо, многоголосный, с несколькими рожками) на знаменитой «Антилопе-Гну» – Лорен-Дитрихе Адама Козлевича из «Золотого теленка» Ильфа и Петрова…
Сегодня пневматический сигнал перестал быть массовым на автомобилях, сохранившись в качестве штатного заводского узла в основном на грузовиках, да и то больше не для необходимости, а из дизайнерской шалости инженеров-разработчиков. Однако постепенно уходящая в прошлое технология породила своеобразное и очень любопытное хоббийное движение – любителей супермощных пневмогудков на рядовых легковых авто.
Ручной пневматический рожок английского автобуса марки Commer 1906 года. У «Антилопы-Гну» был примерно такой же. Фото: Les Chatfield .
Прикладные пневмотехнологии
Собственно, истинные «пневмосигнальщики» признают только настоящие тепловозные тифоны – мощные «рожки», которые можно прокачать лишь хорошим напором воздуха под высоким давлением. На разного рода китайские хромированные дудочки с насосиками размером с банку колы, предлагаемые китайскими подвалами, эти парни не размениваются. Поездной тифон – и точка! Российского производства, а еще лучше – американского. Даже один тифон заставит «откладывать кирпичи» водителя машины, которой вы прогудите на дороге! А если их смонтировано несколько?!
Видео:ОЧЕНЬ ГРОМКИЙ СИГНАЛ. Дудка на компрессореСкачать
Но чтобы тифон издал вожделенный рев раненого слона, нужно предварительно подготовить и смонтировать целую систему. Тепловозная дудка нуждается в потоке воздуха высокой интенсивности – такой не даст ни один насос, питаемый от бортовой сети 12 вольт, даже самый мощный, рассчитанный на колеса внедорожников и грузовиков.
Дело в том, что подобный поршневой компрессор дает высокое давление при малой производительности, а нужно наоборот. Поэтому насос совмещают с ресивером – промежуточным баком-накопителем воздуха объемом от 10 литров и более. После запуска двигателя авто насос наполняет ресивер через электроклапан с регулятором давления. Накачаны нужные атмосферы – система отключает насос и ресивер хранит нужный запас воздуха под давлением. Нужно посигналить – нажимаете на кнопку, рабочий электрический клапан открывается и пускает поток воздуха в дудку тифона.
Пневмосистема, установленная на американский манер, под днищем внедорожника (нет нужды бояться влаги и грязи в солнечной Калифорнии!) – виден компрессор, ресивер с манометром и стравливающим клапаном и четыре разнотональных рожка.
В целом пневмогудок с сопутствующими компонентами – вещь достаточно несложная. Но вот его установка на автомобиль – дело непростое. Фактически в каждом случае – это индивидуальная работа. Изготавливается крепеж конкретно по месту, подрезаются элементы кузова, если что-то не умещается, тянется силовая электропроводка – ведь компрессоры прожорливы и требовательны к току! Иногда используются бочкообразные ресиверы из широкой продажи. А нередко и варится индивидуальный бак для воздуха – фигурный, чтобы вписать его в ниши автомобиля.
Читайте также: Компрессор barbus sb 248a
Ваш покорный слуга, автор этой статьи, ставил в свое время две полуметровых китайских дудки на Kia Rio – и, надо сказать, провозился чуть ли не целый день! Систему пришлось распределять под капотом, для чего посредством сварки из стальной полосы сечением 25х4 было изготовлено 3 индивидуальных кронштейна достаточно фантазийной формы – по одному для каждой дудки и еще один – для электрокомпрессоров. И это – для пустяковой по меркам истинных пневмосигнальщиков системы, без ресивера и с убогими мембранными насосиками! Серьезная система на порядок более трудоемка.
Все это сильно ограничивает распространение по-настоящему мощных тифонов на авто – у людей либо не хватает квалификации и инструмента, либо средств на услуги установщиков, либо просто страшно терять гарантию из-за столь заметного официальным сервисменам вмешательства в конструкцию авто…
Пневмосигнальщики в США
О заокеанском коммьюнити любителей от души «дунуть» Kolesa.ru рассказал Мэнни, владелец известного в узких кругах калифорнийского магазинчика пневмогудков.
Видео:Пневмо сигнал. 2 дудки.Скачать
– Кто он – среднестатистический американский покупатель пневмосигналов?
– Это белый мужчина возраста от 16 до 50 лет, как правило, владелец большого внедорожника или пикапа. Для приличия все они говорят, что устанавливают пневмосистемы для безопасности, но, будем откровенны – на самом деле, чтобы весело провести время и испугать ничего не подозревающих людей!
– Что говорят ваши законы о пневмосигналах – об установке и использовании?
– Законов, запрещающих конкретно пневматические сигналы на автомобилях, нет. Но в большинстве городов есть свои собственные постановления, контролирующие громкий шум. К нему относятся и пневмосигналы, и громкий выхлоп, и музыка и тому подобное. Если вы используете пневмосигналы ответственно – то есть, только для предотвращения опасной ситуации – к вам не будет претензий. Но за хулиганство с ними, конечно же, могут привлечь!
– Велик ли рынок компонентов для пневмосигналов?
– С 2002 года, как мы начали работать, он только растет. Но в целом он достаточно нишевый, о массовости говорить не приходится.
– Видео на YouTube не отражает громкости гудка в полной мере. Если к вам приходит клиент, который никак не определится, что ему нужно – как вы действуете в такой ситуации?
Видео:Сигнал "дудка". Громче не бывает! Какой клаксон выбрать?Скачать
– Для этого у нас есть вот такой столик-стенд с дудками, насосом и ресивером. Мы выкатываем его во двор и наглядно демонстрируем превосходство пневматического гудка над любыми другими!
– Сколько стоила самая дорогая система, созданная на ваших компонентах?
– Самый дорогой и мощный «рожок», который у нас есть – это Nathan AirChime K5LA, он стоит $1 849,99. Это гудок, использующийся на скоростных поездах, он очень мощный и невероятно громкий. Человек делал систему на двух таких гудках – он использовал большие 10-галлонные ресиверы, высокопроизводительные промышленные компрессоры и еще кучу различных компонентов для коммутации, и в результате его система стала самой дорогой, когда либо проданной нами – более чем $4 000.
Читайте также: Компрессор декадо 100 литров
Пневмосигнальщики в России
О том же самом Kolesa.ru побеседовали и с Виктором, владельцем едва ли не единственного в России магазина, торгующего комплектующими для придания автомобилю пневматического голоса.
– На каких машинах приезжают к вам покупатели тифонов и насосов?
– Чаще всего это крупные внедорожники, но не редкость – установка и на бюджетные седаны и на ВАЗы. Бывают случаи, когда пневмосигнал с компонентами и монтажом стоит чуть ли не столько же, сколько сам авто – людям просто хочется придать машине оригинальность таким экстравагантным способом.
Видео:Пневматический сигнал 12В как у грузовиков, очень громкийСкачать
– Преследуется ли в установке пневмогудка какой-то практический аспект?
– По опыту общения с людьми, которые создавали у себя мощные сигнальные системы на тифонах, у нас особо не принято развлекаться, как в многочисленных видеороликах про американских владельцев пневмогудков в машинах, которые намеренно пугают людей, развлекаясь. В России есть опасность за такое и кирпичом в стекло схлопотать…У нас народ больше хочет иметь, по принципу «чтобы было» и «не как у всех».
– Припомните интересные эпизоды из практики установки?
– Помню клиента откуда-то с северов, который приобрел комплект пневмосигналов для катера – отпугивать медведей по берегам реки. Еще интересный случай был – приехал клиент на новеньком LC Prado и пожелал управлять тифоном вручную – в смысле, не подключить электроклапан параллельно штатному гудку, как обычно делается, а сигналить именно ручным клапаном, открывая им воздушную магистраль от ресивера к дудке. Поставили ему ручной клапан от поезда – рядом с рукояткой КПП; человек не пожалел интерьер салона на новой машине ради желания почувствовать себя машинистом в полной мере…
Пневматические (воздушные) сигналы. Как сделать мощный сигнал
1200р в местном авторынке
Сегодня будем делать апгрейд сигналов.
И так что для этого нужно:
Сам сигнал типа фаа фаа
Балон от использованного огнетушителя
И электронный клапан.
С первым пунктом можно справится легко, цена вопроса 1200-1800р в любом авторынке.
А с оставшими двумя немного сложнее.
И тут меня осенило, а что если вместо балона накопителя просто использовать второй насос. В любом случае насосы не самые мощные, прирост мощности будет, но не на 100% конечно, думаю в предалах 30% — 40% прирост мощности ждать стоит.
Сразу скажу, никаких тестов с записью звука через камеру либо телефон не будет! Замеры производить тоже не чем. Будет сугубо личное мнение, верить или нет это ваше право. В любом случае громкость звука через камеру передать не реально.
И так поехали.
Для апгрейда нам понадобится:
Сам сигнал типа фаа фаа
Дополнительный насос
Трубка тройник, чтоб врезаться.
Сигнал у нас уже есть, Осталось купить насос на местном авторынке и тройник в хозмаге.
Доп насос купил за 400, а медный тройник за 75р, почему медный, да просто такой попался, который подошёл по диаметру.
Читайте также: Компрессор автомобильный рейтинг за рулем 2018
Видео:4 компрессора в 2 дудки. Пугаюсь ДАЖЕ Я .Скачать
Прежде чем начнём, немного слов о доставке. Посылка пришла в чёрном простом пакете. Была замотана даже не в пупырку, а в тонкий поролон.
Забегая вперёд скажу: сама дудка пластиковая с хромированным напылением, имитация под метал, Даже больше скажу, все сигналы этой формы одинаковые, как будто их выпускают на одном заводе, хоть с Китая брать хоть, в местных магазинах.
Внутри коробки всё стандартно: дудка, насос, шланг и крепёжные болты
И так. Все куплено для апгрейда. Правда насос попался синий, ну ничего страшного, они одинаковые.И тройник
Прикидываем как всё компоновать компактно.
Да все стыки в дудке лучше обмазать герметиком перед окончательной сборкой, так как не вызывают доверия, можно использовать любой автомобильный герметик, так как мы используем его как клей, чтоб ничего не открутилось от вибрации. В любом случае хуже не будет, так как мы всё же хотим добавить доп.насос, а это дополнительная нагрузка.
После полного высыхания герметика продолжаем сборку. Чтоб металл насосов не натёр дудку, да и вибрация самой дудки не плохая, я обмотал его поролоном с которым он пришёл и закрепил скотчем. Фото этого момента не сделал.
Полная сборка. Всё это хозяйство я закрепил пластиковыми стяжками, синей изоленты не было. Если серьёзно, то очень даже не плохо держится, да и в любом случае, можно быстро заменить стяжку на новую.
Теперь можно устанавливать. Ставить будем на а/м Шевроле Нива. Закрепил одним болтом и 1ой толстой стяжкой
Я это устанавливал ещё зимой, держится отлично, при ремонте машины можно аккуратно демонтировать, чтоб не мешало.Публикую обзор только сейчас потому, что хотел показать вам мои старые сигналы, а чтоб их достать надо отгибать бампер, когда холодно может лопнуть пластик.
Видео как я еду и пугаю прохожих своим сигналом не будет, возраст уже не тот, да и вхлам тонировку давно запретили.
По итогу что могу сказать, громче стало примерно на 50% процентов, чисто моё субъективное мнение. Проблемы, что тебя не услышат однозначно нет! Можно было бы замерить потребление с одной и с двумя насосами. Если кому-то будет это очень интересно, пишите в комментариях, я замерю и добавлю в обзор.
Цена на товар сейчас завышенная, Желающим повторить, можно купить в любом магазине, даже в местном. Ну если у кого то есть поинты или купоны можно и через интернет.
Летом хочу сделать сигнал как у грузовиков, вместо компрессора эти либо автомобильный насос. Баллон от огнетушителя есть, осталось найти электро клапан. Думаю в авто магазине для грузовиков он будет.
На этом всё. Спасибо что дочитали до конца, всем удачных покупок в просторах интернета.
Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
Видео:Разборка пневмосигналаСкачать
🌟 Видео
Пневмо сигнал (дудка) 150 db с АлиэкспрессСкачать
Плохо гудит пневмо-гудок??? Решаем проблему!!!Скачать
Мощные компрессорные сигналы для авто. Какой громче? Сравнительный тест сигналов. Клаксон.Скачать
Ремонт пневмо сигнала авто_Скачать
Звук пневмосигнала с двумя компрессорамиСкачать
Компрессор для пневматических звуковых сигналов автомобиля 12vСкачать
Сигнал дудка с компрессором 1шт метал 400мм 12VСкачать
Воздушный сигнал с ресиверомСкачать
Компрессор для воздушного Авто Сигнала!!!Лёгкое 12 вольтовое ,,сумасшествие,,!!!Скачать
Ремонт (обслуживание) пневматического звукового сигнала (дудки)Скачать
Супер громкий сигнал "Батя на районе" в действииСкачать
ПневмосигналСкачать
СИГНАЛ БУДЕТ ЗВУЧАТЬ ЗАВОРАЖИВАЮЩЕ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Воздушный (дудка) сигнал. Как правильно подключить через реле. Ваз 2110-11-12- ПриораСкачать