Сигналы шины управления синхронизируют

Шины можно разделить на две категории в зависимости от способа синхронизации:

1. Синхронная шина содержит линию которая запускается кварцевым генерато­ром* Сигнал на этой линии представляет собой меандр с частотой обычно от 5 до 100 МГц. Любое действие шины занимает целое число так называемых циклов шины.

2. Асинхронная шина не содержит задающего генератора. Циклы шины мо­гут быть произвольными и не обязательно одинаковыми для всех пар устройств.

Сигналы шины управления синхронизируют

Синхронные шины

В качестве примера того, как работает асинхронная шина, рассмотрим времен­ную диаграмму на рис. 3.35.

В этом примере мы будем использовать задающий генератор на 100 МГц, который дает цикл шины в 10 нс.

В нашем примере мы предполагаем, что считывание информации из памяти занимает 15нс с момента установки адреса.

Первый цикл начинается на фронте отрезка Т1, а третий заканчивается на фронте отрезка Т4, как показано на рис. (Ни один из фронтов и спадов не нарисован вертикальным, потому что ни один электрический сигнал не может изменять свое значение за нулевое время.)

Предположим, что для изменения сигнала требуется 1нс. Генератор и линии адреса и данных, а также линии MREQ, RD, WAIT по­казаны в том же масштабе времени.

Начало Т1, определяется фронтом генератора. За время Т1 центральный про­цессор помещает адрес нужного слова на адресные линии.

Поскольку адрес представляет собой не один сигнал (в отличие от генератора), он отображается его в виде двух линий с пересечениями там, где этот адрес меняется.

Штриховка на схеме показывает, что в этот момент не важно, какое значение принял сигнал.

Используя то же соглашение, мы видим, что содержание линий данных не имеет значе­ния до отрезка Т3,

После того как у адресных линий появляется возможность принять новое значение, устанавливаются сигналы MREQ и RD.

Первый указывает, что осуще­ствляется доступ к памяти, а не к устройству ввода-вывода, а второй — что осу­ществляется чтение, а не запись.

Поскольку после установки адреса считывание информации из памяти занимает 15 нс (часть первого цикла), память не может передать требуемые данные за период Т2. Чтобы центральный процессор не ожи­дал поступления данных, память устанавливает сигнал WAIT в начале отрезка Т2. Это означает ввод периодов ожидания (дополнительных циклов шины) до тех пор, пока память не сбросит сигнал WAIT.

В нашем примере вводится один период ожидания (Т2), поскольку память работает слишком медленно.

В начале отрезка Т3, когда есть уверенность и том, что память получит данные в течение текущего цикла, сигнал WAIT сбрасывается.

Во время первой половины отрезка Т3 память помещает данные на информа­ционные линии.

На спаде отрезка Т3 центральный процессор считывает информационные линии данных, сохраняя их значения но внутреннем реги­стре.

Считав данные» центральный процессор сбрасывает сигналы MREQ и RD. В случае необходимости на следующем фронте может начаться еще один цикл памяти. Эта последовательность может повторяться бесконечно.

Далее проясняется значение восьми символов на временной диаграмме (см. рис. 3.35) — они перечислены в табл. 3,4, TAD, например, ТAD — это времен­ной интервал между фронтом T1 и установкой адресных линий.

В соответствии с требованиями синхронизации TAD ≤ 4 не. Это значит, что производитель процес­сора гарантирует, что во время любого цикла считывания центральный процес­сор сможет выдать требуемый адрес в пределах 11 нс от середины фронта Т1.

Таблица 3.4- Некоторые временные характеристики процесса считывания на синхронной шине

ОбозначениеЗначениеМаxЕд.изм
ТADЗадержка выдачи адресанс
ТMLПромежуток между стабилизацией адреса и установкой сигнала MREQнс
ТMПромежуток между спадом синхронизирующего сигнала в цикле Т1, и установкой сигнала MREQнс
TRLПромежуток между спадом синхронизирующего сигнала в цикле T1 и установкой сигнала RDнс
TDSПериод передачи данных до спада синхронизирующего сигналанс
TмнПромежуток между спадом синхронизирующего сигнала в цикле Т3 и сбросом сигнала MREQнс
ТRHПромежуток между спадом синхронизирующего сигнала в цикле Т3 и сбросом сигнала RDнс
ТDHПериод продолжения передачи данных с момента сброса сигнала RDнс

Условия синхронизации также требуют, чтобы данные поступали на информационные линии по крайней мере за 2 не (TDS) до спада Т3, чтобы дать данным время установиться до того, как процессор начнет их считывать.

Сочетание ограничений на ТAD и TDS означает, что в худшем случае в распоряжении памяти будет только 25 — 4 — 2 = 19 нс с момента появления адреса и до момента, когда нужно выдавать данные.

Поскольку достаточно 10 не, память даже в самом худшем случае может всегда ответить за период Т1. Если памяти для считывания требуется 20 не, то необходимо ввести второй период ожидания, и тогда память ответит в течение Т4.

Требования синхронизации гарантируют, что адрес будет установлен по крайней мере за 2 не до того, как появится сигнал MREQ.

Это время может быть важно в том случае, если MREQ инициирует выбор элемента памяти, поскольку некоторые типы памяти требуют определенного времени на установку адреса до выбора элемента памяти.

Ясно, что разработчику системы не следует выбирать микросхему памяти, которой нужно 3 нс на установку.

Ограничения на Тм и ТRL означают, что сигналы МREQ и RD будут установ­лены в пределах 3 нс от спада T1. В худшем случае у микросхемы памяти после установки сигналов MREQ и RD останется всего 10 + 10 — 3 — 2 = 15 нс на пере­дачу данных по шине. Это ограничение вводится дополнительно по отношению к интервалу в 15 нс и не зависит от него.

Интервалы ТМH и TRH определяют, сколько времени требуется на отмену сигналов MREQ и RD после того, как данные считаны.

Наконец, интервал TDH определяет, сколько времени память должна держать данные на шипе после снятия сигнала RD.

В нашем примере при данном процессоре память может уда­лить данные с шины, как только сбрасывается сигнал RD; в случае других про­цессоров данные могут сохраняться еще некоторое время.

Читайте также: Приборная панель с навигацией без can шины

Необходимо подчеркнуть, что наш пример представляет собой весьма упро­щенную версию реальных временных ограничений, В действительности таких ограничений гораздо больше. Тем не менее этот пример наглядно демонстриру­ет, как работает синхронная шина.

Отметим, что сигналы управления могут задаваться низким или высоким на­пряжением. Что является более удобным в каждом конкретном случае, должен решать разработчик, хотя, по существу, выбор произволен.

Такую свободу выбо­ра можно назвать «аппаратным» аналогом ситуации, при которой программист может представить свободные дисковые блоки в битовом отображении как в ви­де нулей, так и в виде единиц.

Дата добавления: 2015-07-24 ; просмотров: 2426 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Видео:CAN шина👏 Как это работаетСкачать

CAN шина👏 Как это работает

Шина управления

Шина данных,

Шина адресная,

Шины данных и шины адресов (на физическом уровне) – многопроводные линии с гнездами для подключения электронных схем.

Совокупность проводов магистрали разделяется на отдельные группы: шину адреса, шины данных и шину управления:

Шина адреса предназначена для передачи адреса того устройства (или той ячейки памяти), к которому обращается процессор.

По шине данных передаётся вся информация при записи и считывании.

По шине управления передается управляющий сигнал и сигналы синхронизации.

Процесс взаимодействия процессора и памяти сводится к двум операциям – записи и считывания информации. При записи процессор по специальным проводникам (шина адреса) передает биты, кодирующие адрес, по другим проводникам – управляющий сигнал «запись», и еще по другой группе проводников (шины данных) передает записываемую информацию.

При чтении по шине адреса передается соответствующий адрес оперативной памяти (ОП), а с шины данных считывается нужная информация.

По шине адресов передается также адрес порта ввода — вывода, который нужен для

использования ЦП. Сигнал ввода-вывода определяет направление передачи.

Шины могут соединять ЦП как с памятью, так и с УВВ.

Современные компьютеры имеют прямую связь межу памятью и УВВ, что позволяет осуществлять передачу данных к периферийным устройствам и обратно без участия ЦП.

Этот метод передачи данных называется прямым доступом к памяти (ПДП).

Преимуществом ПДП является то, что скорость передачи обеспечивается только временем доступа к памяти (обычно менее 1 мкс).

Для передачи данных через ЦП требуется несколько команд, и на это уходит в 10-20 раз больше времени.

Прямой доступ к памяти применяется с быстродействующими периферийными устройствами, такими как магнитные диски, быстродействующие линии связи или дисплеи.

Сигналы шины управления синхронизируют

1.4 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПРОЦЕССОР

это основной рабочий компонент компьютера, который:

— выполняет арифметические и логические вычисления;

— управляет вычислительным процессом;

— координирует работу всех устройств компьютера.

ЦП обрабатывает данные. Он выбирает команды из памяти, дешифрирует их и выполняет.

ЦП вырабатывает временные сигналы и сигналы управления, передает в память и из памяти и устройств ввода-вывода, выполняет арифметические и логические операции и идентифицирует внешние сигналы.

На рис.1.1.4. показан структура типичного ЦП.

В течение каждого цикла командыЦП выполняет много управляющих функций:

1. помещает адрес команды в адресную шину памяти;

2. получает команду из шины ввода данных и дешифрирует ее;

3. выбирает адреса и данные, содержащиеся в команде; адреса и данные могут находиться в памяти или в регистрах;

4. выполняет операцию, определенную в коде команды. Операцией может быть арифметическая или логическая функция, передача данных или функция управления;

5. следит за управляющими сигналами, такими как прерывание, и реагирует соответствующим образом;

6. генерирует сигналы состояния, управления и времени, которые необходимы для нормальной работы УВВ и памяти.

Таким образом, ЦП является “мозгом”, определяющим действия компьютера.

Видео:MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPIСкачать

MCP2515, контроллер CAN шины с интерфейсом SPI

Шина управления

  • Шина управления — компьютерная шина, по которой передаются сигналы, определяющие характер обмена информацией по магистрали. Сигналы управления определяют, какую операцию (считывание или запись информации из памяти) нужно производить, синхронизируют обмен информацией между устройствами и т. д.

Эта шина не имеет такой же четкой структуры, как шина данных или шина адреса. В шину управления условно объединяют набор линий, передающих различные управляющие сигналы от процессора на все периферийные устройства и обратно. В шине управления присутствуют линии, передающие следующие сигналы:

* MREQ — сигнал инициализации устройств памяти (ОЗУ или ПЗУ);

Связанные понятия

Компьютерная ши́на (англ. computer bus) в архитектуре компьютера — подсистема, служащая для передачи данных между функциональными блоками компьютера. В устройстве шины можно различить механический, электрический (физический) и логический (управляющий) уровни.

Топология типа общая ши́на, представляет собой общий кабель (называемый шина или магистраль), к которому подсоединены все рабочие станции. На концах кабеля находятся терминаторы, для предотвращения отражения сигнала.

Упоминания в литературе

Связанные понятия (продолжение)

Порт (персонального) компьютера предназначен для обмена информацией между устройствами, подключенными к шине внутри компьютера, и внешним устройством. Так, шинный разъём AGP фактически является портом.

В телекоммуникации и информатике под последовательной передачей данных понимают процесс передачи данных по одному биту за один промежуток времени, последовательно один за одним по одному коммуникационному каналу или компьютерной шине, в отличие от параллельной передачи данных, при которой несколько бит пересылаются одновременно по линии связи из нескольких параллельных каналов. Последовательная передача всегда используется при связи на дальние расстояния и в большинстве компьютерных сетей, так как.

Видео:Демонстрация управления системой с использованием шины CANСкачать

Демонстрация управления системой с использованием шины CAN

Шины и протоколы в промышленной автоматике: как всё это работает

Наверняка многие и вас знают или даже видели, каким образом управляются большие автоматизированные объекты, например, атомная станция или завод со множеством технологических линий: основное действо часто происходит в большой комнате, с кучей экранов, лампочек и пультов. Это комплекс управления обычно называется ГЩУ — главный щит управления для контроля за производственным объектом.

Наверняка вам было интересно, как всё это работает с точки зрения аппаратной и программной части, и какие там используются протоколы передачи данных. В этой статье мы разберемся, как различные данные попадают на ГЩУ, как подаются команды на оборудование, и что вообще нужно, чтобы управлять компрессорной станцией, установкой производства пропана, линией сборки автомобиля или даже канализационно-насосной установкой.

Читайте также: Центр по утилизации шин

Видео:Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.Скачать

Простая проверка CAN шины. Сканер не видит автомобиль через OBD2. Как правильно выбрать изоленту.

Нижний уровень или полевая шина — то, с чего всё начинается

Этот неясный для непосвященных набор слов используется, когда нужно описать средства общения устройств управления с подведомственным оборудованием, например, модулями ввода-вывода или измерительными устройствами.

Под устройствами управления мы подразумеваем ПЛК, т.е. программируемые логические контроллеры (англ. PLC), или ПКА, т.е. программируемые контроллеры автоматизации (англ. PAC). Между ПЛК и ПКА есть некоторые различия, однако, в рамках данной статьи они не существенны, поэтому для упрощения будем использовать общий термин «контроллер».

В русскоязычном сообществе асушников канал общения между контроллером и другими устройствами обычно называют «полевой шиной», потому что он отвечают за передачу данных, которые приходят с «поля».

«Поле» — это глубокий профессиональный термин, обозначающий тот факт, что некое оборудование (например, датчики или исполнительные механизмы), с которым взаимодействует контроллер, находятся где-то далеко-далеко, на улице, в полях, под покровом ночи. И неважно, что датчик может быть расположен в полуметре от контроллера и измерять, допустим, температуру в шкафу автоматики, все равно считается, что он находится «в поле». Чаще всего сигналы с датчиков, приходящие в модули ввода-вывода все-таки преодолевают расстояния от десятков до сотен метров (а иногда и больше), собирая информацию с удаленных площадок или оборудования. Собственно, поэтому шина обмена, по которой контроллер получает значения с этих самых датчиков, называется обычно полевой шиной или реже шиной нижнего уровня или промышленной шиной.

Тут следует отметить, что в Европе и США полевым уровнем считаются только сами устройства, расположенные «в поле», но не среда передачи данных. В российских реалиях термин «полевая шина» или «шина нижнего уровня», пожалуй, слегка размыт и обозначает способ передачи данных от модулей ввода-вывода к контроллеру и наоборот.

Общая схема автоматизации промышленного объекта

Итак, электрический сигнал от датчика проходит некое расстояние по кабельным линиям (чаще по обычному медному кабелю с некоторым количеством жил), к которым подсоединяются несколько датчиков. Затем сигнал попадает в модуль обработки (модуль ввода-вывода), там он преобразуется в понятный контроллеру цифровой язык. Далее этот сигнал по полевой шине попадает непосредственно в контроллер, где и обрабатывается уже окончательно. На основе таких сигналов и строится логика работы самого контроллера. Существует и обратный путь: от контроллера команда управления по полевой шине попадает в модуль вывода, где преобразуется из цифрового вида в аналоговый и поступает по кабельным линиям к исполнительным механизмам и различным устройствам (на схеме выше не указаны).

Видео:Урок №18. Цифровые интерфейсы современного автомобиля: шины данных CAN и LINСкачать

Урок №18. Цифровые интерфейсы современного автомобиля: шины данных CAN и LIN

Верхний уровень: от гирлянды до целой рабочей станции

Верхним уровнем называют все то, к чему может прикасаться обычный смертный оператор, который управляет технологическим процессом. В простейшем случае верхний уровень представляет собой набор лампочек и кнопочек. Лампочки сигнализируют оператору о неких происходящих событиях в системе, кнопочки служат для подачи команд контроллеру. Такую систему часто называют «гирлянда» или «ёлка», потому что выглядит очень похоже (как можно убедиться по фотографии в начале статьи).

Если оператору повезло больше, то в качестве верхнего уровня ему достанется панель оператора — некий плоскопанельный компьютер, который тем или иным образом получает данные для отображения от контроллера и выводит их на экран. Такая панель обычно монтируется на сам шкаф автоматики, поэтому взаимодействовать с ней приходится, как правило, стоя, что вызывает неудобства, плюс качество и размер изображения — если это малоформатная панелm — оставляет желать лучшего.

Сигналы шины управления синхронизируют

Ну и, наконец, аттракцион невиданной щедрости — рабочая станция (а то и несколько дублирующих), представляющая собой обычный персональный компьютер.

Для наглядного отображения информации на рабочих станциях и плоскопанельных компьютерах используют специализированное программное обеспечение — SCADA-системы. На человеческий язык SCADA переводится как система диспетчерского управления и сбора данных. Она включает в себя множество компонентов, таких как человеко-машинный интерфейс, визуализирующий технологические процессы, систему управления этими процессами, систему архивирования параметров и ведение журнала событий, систему управления тревогами и т.д. Всё это дает оператору полноценную картину происходящих на производстве процессов, а также возможность ими управлять и оперативно реагировать на отклонения от технологического процесса.

Оборудование верхнего уровня обязано взаимодействовать неким образом с контроллером (иначе зачем оно нужно?). Для такого взаимодействия используются протоколы верхнего уровня и некая технология передачи, например, Ethernet или UART. В случае с «ёлкой» таких изощрений, конечно, не нужно, лампочки зажигаются с использованием обычных физических линий, никаких мудреных интерфейсов и протоколов там нет.

В общем-то, этот верхний уровень менее интересен, нежели полевая шина, поскольку этого верхнего уровня может вообще не быть (из серии нечего там смотреть оператору, контроллер сам разберется, что и как нужно делать).

Видео:Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21Скачать

Экспресс диагностика CAN шины на автомобиле. №21

«Древние» протоколы передачи данных: Modbus и HART

Мало кто знает, но на седьмой день создания мира Бог не отдыхал, а создавал Modbus. Наравне с HART-протоколом, Modbus, пожалуй, самый старый промышленный протокол передачи данных, он появился аж в 1979 году.

В качестве среды для передачи изначально использовался последовательный интерфейс, затем Modbus реализовали поверх TCP/IP. Это синхронный протокол по схеме «мастер-слейв» (главный-подчиненный), в котором используется принцип «запрос-ответ». Протокол довольно тяжеловесный и медленный, скорость обмена зависит от характеристик приемника и передатчика, но обычно счет идет чуть ли не на сотни миллисекунд, особенно в реализации через последовательный интерфейс.

Более того, регистр передачи данных Modbus является 16-битным, что сразу же накладывает ограничения на передачу типов real и double. Они передаются либо по частям, либо с потерей точности. Хотя Modbus до сих пор повсеместно используется в случаях, когда не нужна высокая скорость обмена и потеря передаваемых данных не критична. Многие производители различных устройств любят расширять протокол Modbus своим исключительным и очень оригинальным образом, добавляя нестандартные функции. Поэтому данный протокол имеет множество мутаций и отклонений от нормы, но все же до сих пор успешно живет в современном мире.
Протокол HART тоже существует с восьмидесятых годов, это промышленный протокол обмена поверх двухпроводной линии токовой петли, в которую напрямую включаются датчики 4-20 мА и другие приборы с поддержкой протокола HART.

Читайте также: Датчик давления в шинах ауди q7 2008 года

Для коммутации линий HART используются специальные устройства, так называемые HART-модемы. Также существуют преобразователи, которые на выходе предоставляют пользователю уже, допустим, протокол Modbus.

Примечателен HART, пожалуй, тем, что помимо аналоговых сигналов датчиков 4-20 мА в цепи передается и цифровой сигнал самого протокола, это позволяет соединить цифровую и аналоговую часть в одной кабельной линии. Современные HART-модемы могут подключаться в USB-порт контроллера, соединяться по Bluetooth, либо же старинным способом через последовательный порт. Десяток лет назад по аналогии с Wi-Fi появился и беспроводной стандарт WirelessHART, работающий в диапазоне ISM.

Видео:Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus networkСкачать

Как работает LIN шина автомобиля. K-Line L-Line шины данных. Лин шина автомобиля. Lin-bus network

Второе поколение протоколов или не совсем промышленные шины ISA, PCI(e) и VME

На смену протоколам Modbus и HART пришли не совсем промышленные шины, такие как ISA (MicroPC, PC/104) или PCI/PCIe (CompactPCI, CompactPCI Serial, StacPC), а также VME.

Настала эра вычислителей, имеющих в своем распоряжении универсальную шину передачи данных, куда можно подключать различные платы (модули) для обработки некоего унифицированного сигнала. Как правило, в этом случае процессорный модуль (вычислитель) вставляется в так называемый каркас, который обеспечивает взаимодействие по шине с другими устройствами. Каркас, или, как его любят называть трушные автоматизаторы, «крейт», дополняется необходимыми платами ввода-вывода: аналоговыми, дискретными, интерфейсными и т.д., либо все это слепливается в виде бутерброда без каркаса — одна плата над другой. После чего это многообразие на шине (ISA, PCI, etc.) обменивается данными с процессорным модулем, который таким образом получает информацию с датчиков и реализовывает некую логику.

Контроллер и модули ввода-вывода в каркасе PXI на шине PCI. Источник: National Instruments Corporation

Все бы ничего с этими шинами ISA, PCI(e) и VME, особенно для тех времен: и скорость обмена не огорчает, и расположены компоненты системы в едином каркасе, компактно и удобно, горячей замены плат ввода-вывода может и не быть, но пока еще и не очень хочется.

Но есть ложка дегтя, и не одна. Распределенную систему довольно сложно построить в такой конфигурации, шина обмена локальная, нужно что-то придумывать для обмена данными с другими подчиненными или равноправными узлами, тот же Modbus поверх TCP/IP или какой другой протокол, в общем, удобств маловато. Ну и вторая не очень приятная штука: платы ввода-вывода обычно ждут на вход какой-то унифицированный сигнал, и гальванической развязки с полевым оборудованием у них нет, поэтому нужно городить огород из различных модулей преобразования и промежуточной схемотехники, что сильно усложняет элементную базу.

Сигналы шины управления синхронизируют

Промежуточные модули преобразования сигнала с гальванической развязкой. Источник: DataForth Corporation

«А что с протоколом обмена по промышленной шине?» — спросите вы. А ничего. Нет его в такой реализации. По кабельным линиям сигнал попадает с датчиков на преобразователи сигналов, преобразователи выдают напряжение на дискретную или аналоговую плату ввода-вывода, а данные с платы уже читаются через порты ввода/вывода, средствами ОС. И никаких специализированных протоколов.

Видео:Как управлять автомобилем через CAN-шину?Скачать

Как управлять автомобилем через CAN-шину?

Как работают современные промышленные шины и протоколы

А что теперь? К сегодняшнему дню классическая идеология построения автоматизированных систем немного поменялась. Роль сыграли множество факторов, начиная с того, что автоматизировать тоже должно быть удобно, и заканчивая тенденцией на распределенные автоматизированные системы с удаленными друг от друга узлами.

Пожалуй, можно сказать, что основных концепций построения систем автоматизации на сегодняшний день две: локализованные и распределенные автоматизированные системы.

В случае с локализованными системами, где сбор данных и управление централизовано в одном конкретном месте, востребована концепция некоего набора модулей ввода-вывода, соединенных между собой общей быстрой шиной, включая контроллер со своим протоколом обмена. При этом, как правило, модули ввода-вывода включают в себя и преобразователь сигнала и гальваническую развязку (хотя, разумеется, не всегда). То есть конечному потребителю достаточно понять, какие типы датчиков и механизмов будут присутствовать в автоматизированной системе, сосчитать количество требуемых модулей ввода-вывода для разных типов сигналов и соединить их в одну общую линейку с контроллером. В этом случае, как правило, каждый производитель использует свой любимый протокол обмена между модулями ввода-вывода и контроллером, и вариантов тут может быть масса.

В случае распределенных систем справедливо все, что сказано в отношении локализованных систем, кроме этого, важно, чтобы отдельные компоненты, например, набор модулей ввода-вывода плюс устройство сбора и передачи информации — не очень умный контроллер, который стоит где-нибудь в будке в поле, рядом с краном, который перекрывает нефть, — могли взаимодействовать с такими же узлами и с главным контроллером на большом расстоянии с эффективной скоростью обмена.

Как разработчики выбирают протокол для своего проекта? Все современные протоколы обмена обеспечивают довольно высокое быстродействие, поэтому зачастую выбор того или иного производителя обусловлен не скоростью обмена по этой самой промышленной шине. Не так важна и реализация самого протокола, потому что, с точки зрения разработчика системы, это все равно будет черный ящик, который обеспечивает некую внутреннюю структуру обмена и не рассчитан на вмешательство извне. Чаще всего обращают внимание на практические характеристики: производительность вычислителя, удобство применения концепции производителя к поставленной задаче, наличие нужных типов модулей ввода-вывода, возможность горячей замены модулей без разрыва шины и т.д.

Популярные поставщики оборудования предлагают собственные реализации промышленных протоколов: например, всем известная компания Siemens разрабатывает свою серию протоколов Profinet и Profibus, компании B&R — протокол Powerlink, Rockwell Automation — протокол EtherNet/IP. Отечественное решение в этом списке примеров: версия протокола FBUS от российской компании Fastwel.

Есть и более универсальные решения, которые не привязаны к конкретному производителю, такие как EtherCAT и CAN. Мы подробно разберем эти протоколы в продолжении статьи и разберемся, какие из них лучше подходят для конкретных применений: автомобильной и аэрокосмической промышленности, производства электроники, систем позиционирования и робототехники. Оставайтесь на связи!

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📽️ Видео

    поиск нерабочей can шины, часть дваСкачать

    поиск нерабочей can шины, часть два

    Шина данных i2c - декодируем/синхронизируем с помощью осциллографа Lecroy!Скачать

    Шина данных i2c - декодируем/синхронизируем   с помощью осциллографа Lecroy!

    АЗЫ ДИАГНОСТИКИ. Шины передачи данных. Часть 3. Шина LinСкачать

    АЗЫ ДИАГНОСТИКИ. Шины передачи данных. Часть 3. Шина Lin

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работыСкачать

    Кан шина, что это? Поймет школьник! принцип работы

    Проверка исправности CAN шиныСкачать

    Проверка исправности CAN шины

    Блок управления, генератор, CAN или LIN шина либо АКБ? P0401, P0523, U1113, U1132, U0106 (Видео 90)Скачать

    Блок управления, генератор, CAN или LIN шина либо АКБ? P0401, P0523, U1113, U1132, U0106 (Видео 90)

    Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)Скачать

    Сканер не подключается: поиск неисправности CAN шины (видео 57)

    Сигнал can шины dso138Скачать

    Сигнал can шины dso138

    4 ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ СВЯЗИ С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯСкачать

    4 ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ СВЯЗИ С БЛОКОМ УПРАВЛЕНИЯ

    Системная шина процессораСкачать

    Системная шина процессора

    #10. Как отправлять сообщения и команды в CAN-шину для управления автомобилем?Скачать

    #10. Как отправлять сообщения и команды в CAN-шину для управления автомобилем?

    С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных, CANСкачать

    С чего начать ремонт ЭБУ: Типы шин данных,  CAN
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток