Сила трения шин автомобиля

Пока все колёса вращаются, тормозные силы, действующие на транспортное средство, могут быть предсказаны с помощью Уравнения (3-19). Тем не менее, тормозная сила может увеличиться только до предела трения сцепления между шиной и дорогой.

Есть два основных механизма, ответственных за трение сцепления, как показано на Рисунке 3.4. Поверхностное сцепление возникает в результате межмолекулярных связей между резиной и заполнителем в дорожном покрытии. Сцепление компонентов является большим из двух механизмов на сухих дорогах, но значительно снижается, когда дорожная поверхность покрыта водой; следовательно, на мокрой дороге трение уменьшается.

Сила трения шин автомобиля

Рис. 3.4. Механизмы трения между шиной и дорогой [4].

Механизм запаздывания (гистерезиса) в материале представляет потери энергии в резине, так как она деформируется при скольжении по заполнителю дороги. Трение материала (или гистерезисное) не сильно зависит от воды на поверхности дороги, таким образом, лучшее сцепление на мокрой поверхности достигается с шинами, которые имеют в протекторе высокогистерезисную резину.

И трение сцепления, и гистерезисное трение зависят от скольжения небольшой величины, происходящего при взаимодействии шины с дорогой. Дополнительное скольжение наблюдается в результате деформации резиновых элементов протектора шины, так как они деформируются, чтобы развивать и поддерживать тормозное усилие. Этот механизм проиллюстрирован на Рисунке 3.5. Когда такой элемент входит в контактное пятно шины, он недеформирован. Когда он доходит до центра контакта шины, для поддержания силы трения в шине должна произойти деформация. Деформация увеличивается от передней к задней части пятна контакта шины, а сила, развиваемая каждым элементом, пропорционально увеличивается в направлении спереди назад. При высоком уровне торможения элементы на заднем краю пятна контакта начинают скользить по поверхности, а тормозное усилие от шины может начать снижаться.

Сила трения шин автомобиля

Рис. 3.5. Тормозные деформации в пятне контакта.

Из-за этих механизмов тормозное усилие и скольжение проявляются совместно. Сила торможения (выраженная в виде коэффициента F x /F z ) в зависимости от скольжения показана на Рисунке 3.6.

Сила трения шин автомобиля

Рис. 3.6. Зависимость тормозного коэффициента от скольжения [4].

Скольжение шины определяется отношением скорости скольжения в пятне контакта (скорость движения вперёд — скорость окружности шины) к скорости движения вперёд:

Сила трения шин автомобиля

V = Скорость движения вперёд транспортного средства

ω = Скорость вращения шины (рад/сек)

Коэффициент торможения, получающийся из трения сцепления и гистерезисного трения, с увеличением скольжения в зависимости от условий возрастает по величине от 10 до 20%. При мокрой дороге вклад трения сцепления уменьшается, таким образом, суммарный коэффициент ниже. Пиковый коэффициент является ключевым свойством, обычно обозначаемым μ р . Он отражает максимальное тормозное усилие, которое может быть получено от конкретной пары трения шина-дорога. При более высоком скольжении этот коэффициент уменьшается, достигая наименьшего значения при 100% скольжении, представляющего состояние полной блокировки и обозначаемого μ s . В ситуации торможения μ р соответствует наивысшей силе торможения, которая может быть создана, и которую можно достичь только теоретически, потому что в этой точке система неустойчива. Для заданного выходного уровня тормозного момента, как только колесо замедляется, чтобы достичь μ p , любое нарушение этого условия приводит к избытку тормозного момента, что вызывает дальнейшее замедление колеса. Увеличение скольжения уменьшает тормозное усилие, так что замедление колеса продолжается, и колесо приближается к блокировке. Только отпускание тормоза (как при контроле антиблокировки) может вернуть колесо к работе при μ p .

В дополнение к шине и дороге, как ключевым элементам в определении доступного трения сцепления, как показано далее, важными являются и другие переменные.

Видео:Сила тренияСкачать

Сила трения

Всё о коэффициенте сцепления шин с дорогой

Сила трения шин автомобиля

Как шины влияют на безопасность, когда вы ведете машину по шоссе? Какие факторы помогают предотвратить занос и позволяют контролировать ваш автомобиль при повороте и остановке?

Вопросы безопасности на дорогах включают не только выбор правильной резины, но и учитывают фактор дорожного покрытия, технические характеристики транспортного средства ТС, другие факторы о которых узнаете ниже.

Видео:Важность скольжения шинСкачать

Важность скольжения шин

Измерение коэффициента сцепления дорожного покрытия по ГОСТ 50597-93

Исследования проводились динамометрическим приборомПКРС-2, результаты сведены в таблицу, где указаны виды дорожного покрытия и их состояние в зависимости от погодных и климатических условий. С момента ввода этих коэффициентов прошло много лет. Изменились технологии строительства дорог, в частности контактная поверхность дорожного покрытия. Данные таблицы надо рассматривать, как ориентировочные.

Сила трения шин автомобиля

Совершенно ясно, что эти коэффициенты не есть величина постоянная, а зависят от многих факторов:

  • тип дорожного полотна, качество состояния;
  • состояние шин транспортного средства их скоростные, нагрузочные и другие характеристики, входящие в маркировку;
  • скорость движения ТС;
  • наличие веществ, снижающих сцепление в зоне контакта поверхности колеса и покрытия (грязь, пролитые ГСМ);
  • уклоны и опасные закругления автомобильной дороги.

Коэффициент сцепления между шиной и дорогой является одним из важных факторов, влияющих на безопасность дорожного движения. Состояние деформации шины различается в зависимости от силы торможения, вертикальной нагрузки на колесо.

Сила трения шин автомобиля

Видео:Как работает колесоСкачать

Как работает колесо

Силы воздействия на участок поверхности шины во время торможения

Есть классическая формула в физике F =µN =µmg, которая связывает прямо пропорциональную зависимость силы трения от коэффициента сцепления контактирующих областей и прижимной силы. N равна произведению массы нагруженного колеса на ускорение свободного падения. Конечно распределение веса на переднюю ось будет больше при торможении, но эта классическая формула дает возможность понять какие факторы рассматриваются производителями шин, чтобы обеспечить безопасность автомобиля.

Сила трения шин автомобиля

Зависимость тормозного пути от коэффициента сцепления шин с дорогой

Рисунок протектора колеса играет важную роль в определении трения или сопротивления скольжению. В сухих условиях на дорогах с твердым покрытием гладкая шина дает лучшую тягу, чем рифленый или узорчатый протектор, потому что имеется большая площадь контакта для создания сил трения. По этой причине резина, используемая для автогонок, имеет гладкую поверхность без рисунка протектора. К сожалению, гладкая шина развивает очень мало сцепления при влажных условиях, потому что фрикционный механизм уменьшается благодаря смазочной пленке воды между протектором и дорогой.

Рисунок канавки или каналы, по которым идет водоотвод, обеспечивает область прямого контакта между шиной и дорогой. Типовая шина дает коэффициенты сухого и влажного сцепления около 0,7 и 0,4 соответственно. Эти значения представляют собой компромисс между экстремальными значениями около 0,9 (сухих) и 0,1 (влажных), полученными с гладкой шиной.

Читайте также: Шины всесезонные r20 для внедорожников 275 55

Сила трения шин автомобиля

Торможение на мокрой дороге

Когда автомобиль заторможен до жесткой остановки на сухой дороге, максимальная сила трения может быть больше, чем прочность протектора. В результате, вместо того, чтобы шина просто скользила по дороге, резина отрывается от протектора в области контакта шины и дороги. Несомненно, сопротивление протектора этому разрыву представляет собой сочетание прочности резины, канавок и щелей, составляющих дизайн протектора. Это тоже учитывают производители шин.

Сила трения шин автомобиля

Кроме того, размер контактной зоны очень важен в автомобильных шинах, потому что тяга является динамической, а не статической; то есть она изменяется по мере того, как колесо катится вперед. Максимальный коэффициент трения может происходить где угодно в области контакта, и чем больше площадь, тем больше вероятность максимальной тяги.

Сила трения шин автомобиля

Таким образом, при одинаковой нагрузке и на одной и той же сухой поверхности более широкий профиль имеет большую площадь контакта и развивает более высокую тягу, что приводит к большей тормозной способности. Хотя некоторые специалисты считают, что большая площадь снижает давление на единицу поверхности и таким образом прижимная сила становится меньше, а потому выигрыш в тормозной способности остается под вопросом.

Видео:Понимание сопротивления качению!Скачать

Понимание сопротивления качению!

ЕЩЁ РАЗ О ТРЕНИИ ШИН НА ВОПРОС ЧИТАТЕЛЯ ОТВЕЧАЕТ КОНСТАНТИН КРУПНИКОВ (ККК)

Здравствуйте Михаил Георгиевич, ваша книга ?Экстремальное вождение? дала

понять многие нюансы управления автомобилем, которые обычно упускаются в

литературе, даже написанной для профессионалов. Это такие вещи как

торможение без клевка, руль и правая нога (газ или тормоз) ? антагонисты,

даже пре прерывистом торможении нога не отпускает педаль, а только меняет

усилие, недопустимость резкого и слишком раннего прекращения торможения в

повороте. Очень наглядно представлена информация о сцеплении шин с

дорогой. Но по этому вопросу хотелось бы получить уточнение.

Трение ? это сложный и очень малоизученный процесс, на который нет

законченной теории. А те формулы, которыми пользуются в научной

литературе, даются как ориентировочные (коэффициенты трения, полученные в

них, справедливы только для условий эксперимента, и не могут давать

достоверных результатов в реальных условиях). Согласно упрощенной теории,

которая дается в учебниках общей физики, сила трения не зависит от площади

контакта поверхностей, а зависит только от силы давления на опору F=м*mg.

Т.е на автомобиль, согласно этой теории, можно было бы поставить хоть

велосипедное колесо ? трение до момента проскальзывания колес будет

одинаковым. Но на практике (правильно ли я понимаю?) размеры колес и

площадь контакта выбираются из соображений необходимости обеспечения

определенной силы трения скольжения, прочности шины и необходимой мягкости

работы совместно с подвеской, а также обеспечения курсовой устойчивости.

ККК. Совершенно верно – сила трения покоя мало зависит от ширины опоры. Дело в том, что, с микроскопической точки зрения, контакт двух поверхностей при их сдавливании сначала происходит через миниатюрные “горы и хребты”, которые затем частично сминаются. При узкой опоре возникает большее давление и большее смятие микрорельефа; для широкой опоры давление меньше, соответственно и смятие меньше. Результат один — при одинаковой нагрузке реально соприкасается между собой схожее количество молекул, т.е. сила трения покоя та же самая. На железной дороге (включая метро и трамваи) используются узкие колёса. Огромный тормозной путь железнодорожного состава определяется малым коэффициентом трения сталь-по-стали. В развитых странах для городского железнодорожного транспорта применяют обрезиненные колёса с целью сократить тормозной путь и снизить шум. Износ резины невелик, ибо она не испытывает боковых нагрузок: поворот обеспечивает реборда. Автомобильные шины вынуждены передавать как продольные, так и поперечные нагрузки; вдобавок, покрытие дороги всегда шершавее стальной полосы рельса. Так что шины часто выбираются из соображений износостойкости, когда важнее ширина беговой дорожки. Ведь чем больше пятно контакта, тем меньше удельная нагрузка в нём и тем меньше износ. С другой стороны, чем меньше пятно контакта, тем меньше расход топлива, в том числе из-за снижения момента инерции узкого колеса. Вообще, автомобиль – сборище компромиссов. Вы также правы, упомянув прочность, курсовую устойчивость (более широкая шина хуже ведёт себя в колее) и комфорт (приемлемую мягкость совместно с подвеской). Обратите внимание, что с развитием прогресса снижается высота борта автомобильной покрышки: она стремится стать обрезиненным железнодорожным колесом.

Дело в том, что сила трения скольжения, в отличии от трения покоя сильно

зависит от площади контакта и свойств поверхностей. Она может быть заметно

меньше силы трения покоя и определяется как F= 1\v + k(v)*выделяемое

тепло. Т.е она уменьшается с увеличением скорости проскальзывания,

стремиться в конце концов к некоторой минимальной величине, но при этом

при определенном проценте проскальзывания проходит через максимум.

ККК. Применимость указанной формулы ограничена именно скольжением. Рассмотрите случай трения покоя (т.е. возьмите нулевую скорость проскальзывания V=0) и получите в первом слагаемом деление на ноль, т.е. бесконечно большую силу трения, что нонсенс (или, для гонщиков – недостижимая мечта). Написанная формула относится к зависимости силы трения от скорости при скольжении в пятне контакта. Автомобиль чаще всего “управляется” трением покоя. Парадоксально, но у автомобиля, даже движущегося в повороте, в пятне контакта работает именно трение покоя, а не трение скольжения; важен боковой увод шин, а не снос-занос при скольжении шин. Если к копытам коровы на льду прикрепить ролики, то она не попала бы в поговорку.

Вероятно, при очень большой скорости проскальзывания в месте трения

возникает высокая температура, и трение снижается за счет появление

прослойки выделяющихся жидких и газообразных продуктов, действующих на

подобие смазки. Разницу между трением покоя и скольжения легко наблюдать,

когда сдвигается какой либо тяжелый ящик. До начала движения

прикладывается большое усилие, а когда он уже двигается, то поддерживать

его движение можно существенно меньшими усилиями.

Любое ускорение определяется как a=F\m, где F ? это сила тяги, или

торможения, центростремительная сила, или их комбинация. В любом случае

максимальная сила, приложенная к шинам, не может быть больше силы трения

F=Fтрен= м*mg, откуда максимальное ускорение, которое может быть приложено

к автомобилю a=м*mg\m=м*g. Т.е. что разгон, что торможение, что

Читайте также: Шины с антипрокольной защитой

устойчивость в поворотах автомобиля зависят главным образом от

коэффициента сцепления шин с покрытием, который максимален при

ККК. Во-первых, вывод почти верен, точнее – верен в некотором диапазоне скоростей. В общем случае, и разгон, и торможение, и устойчивость автомобиля в поворотах зависят от двух внешних условий: сил, приложенных со стороны дороги (в частности, коэффициента сцепления шин с покрытием), и аэродинамических сил. С ростом скоростей вторая составляющая увеличивается. Грубая оценка говорит, что аэродинамические силы становятся заметными при скоростях выше 70 км/час. Так что используемая вертикальная компонента силы есть не просто вес (в покое — произведение массы на ускорение свободного падения): к ней надо прибавить вертикальную компоненту силы аэродинамического прижима. Такой прижим может существенно превысить вес. Во-вторых, коэффициент сцепления шин с покрытием, в самом деле, максимален при малом проскальзывании шин. Но надо твёрдо помнить, что диапазон проскальзывания (т.е. разности скоростей в контакте “шина-покрытие”), в котором коэффициент трения достигает максимума, крайне невелик. Мастерство гонщика заключается в умении двигаться на наиболее высокой точке этой неустойчивой куполообразной зависимости коэффициента трения от скорости проскальзывания.

В вашей книге приведены данные зависимости силы сцепления от силы прижатия

шины к поверхности, откуда следует, что коэффициент м зависит от давления.

При возрастании давления, сначала он практически постоянен (отношение силы

давления к силе сцепления постоянно), а далее он начинает падать.

ККК. Автор в начале своего письма правильно подметил, что теория, согласно которой сила трения линейно зависит от силы давления на опору, является упрощенной. В книге М.Г.Горбачёва собран опыт гонщиков, подметивших нелинейную зависимость. Кроме того, рискованно употреблять слово “давление” при рассмотрении взаимодействия шин с дорогой. Возможна путаница с внутренним давлением воздуха в шине. Для строгости можно использовать определение “нормальная к поверхности дороги составляющая суммарного вектора сил, приложенных к пятну контакта шины”. Но вполне достаточен выбранный автором термин “сила прижатия к поверхности”.

Вы приводите пример перераспределения нагрузки на шины во время прохождения

поворота, и говорите что в результате суммарное сцепление шин с дорогой

падает. В результате я прихожу к выводу, что чем мягче шины, установленные

на автомобиле ? тем больше площадь контакта с дорогой должна быть, т.е.

тем шире покрышка должна использоваться на данном автомобиле. Если

посмотреть на шины в Формуле1, то видно, что они сделаны очень широкими. К

правильному выводу я пришел ? Из этого практически получается, что для

получения оптимального коэффициента сцепления при использовании зимней

нешипованной резины ширина покрышки должна быть чуть шире, чем при

применении шипованной, немного более жесткой резины.

ККК. Сделанный автором письма вывод “шина шире, следовательно мягче”, неверен. Эффект трения возникает в пятне контакта на молекулярном уровне, так что говорить нужно о мягкости протектора, а не шины. В пресловутой “Формуле 1” используются шины разной мягкости одинаковой ширины. Ширина шины (точнее, высота профиля, т.е. отношение ширины к высоте борта) задаёт другую характеристику – боковую жёсткость, которая определяет боковой увод. Боковой увод – явление, которое сопровождается трением покоя в пятне контакта, а не трением скольжения. Именно боковой увод доминирует при управлении автомобилем в повороте. Скольжение – экстремальная и редкая ситуация. Скольжение – всегда потеря скорости по сравнению с “прокатыванием” поворота. Почему? Потому, что коэффициент трения скольжения меньше коэффициента трения покоя: шине не хватает сил повернуть автомобиль. Совсем другой вопрос, может ли гонщик “прокатить” поворот? Ну, а что касается зимних условий, то они гораздо разнообразнее летних. Судите сами – зимой покрытие может быть не только твёрдым и ледяным, но мягким и рыхлым. О выборе зимних шин можно написать много. Кратко – автомобильная зимняя шина, независимо от наличия шипов, должна быть узкой, жёсткой и с сильно развитой (т.е. имеющей большую площадь граней) рабочей поверхностью рисунка протектора из мягкого материала. Для снегохода это неверно.

И еще один вопрос. Когда вы говорите о перераспределении веса при

прохождении поворота, разгоне, или торможении, то наверно имеете ввиду

только его вертикальную составляющую, которая влияет на величину прижатия

шины к дороге. Эта составляющая конечно не меняется. Но в физике есть

четкое определение веса ? это векторная величина равная силе, с которой

тело давит на опору. И по этому определению вес автомобиля растет в

повороте, при торможении и разгоне. Что легко можно показать, повесив весы

с гирей внутри автомобиля. При прохождении поворота будет видно, что вес

гири увеличивается. Дорожное полотно делают с уклоном, чтобы получить

пользу от возрастающего веса и использовать его на увеличение силы

прижатия шин к дороге. Есть аттракцион цирковой, когда мотоциклист ездит

по вертикальной стене, проезжая круги в чисто горизонтальной плоскости, и

его вес имеет существенную горизонтальную составляющую. Почему мне это

важно? Я хотел бы уточнить, максимально допустимая нагрузка на шины дается

только на вертикальную составляющую веса, или на полную его величину.

Может быть, именно от превышения допустимого веса на шины они становятся

квадратными, как вы пишите, при чрезмерно интенсивном торможении. Может

быть, для того чтобы колесо не слетало с обода при слишком сильном

центростремительном ускорении нужно ставить шины с запасом по максимальной

ККК. Многие путают вес и массу тела, инерциальную и неинерциальную системы. Автор письма верно подметил, что в грамотно спрофилированном повороте нагрузка, дополнительно возникающая вследствие центробежной силы, полезна. Внимательный взгляд на циркового мотоциклиста, быстро едущего внутри вертикального барабана, подметит, что положение мотоциклиста не строго горизонтально. Всё-таки колёса расположены чуть ниже головы артиста (речь идёт о стационарном движении строго по кругу). Ведь силу гравитации, приложенную к экипажу (мотоциклисту и мотоциклу) отключить нельзя. Векторное сложение двух взаимно перпендикулярных сил (гравитации и центробежной силы) позволяет создать такое давление на барабан со стороны колёс, что сила трения превышает вес экипажа. Поэтому он, восхищая зрителей, не соскальзывает вниз. Представьте себе движение мотоциклиста-одиночки (без коляски) в крутом повороте обычной дороги: он сильно наклонился, чтобы центр тяжести экипажа прошёл через площадки опоры – места соприкосновения шин с дорогой. Однако, объектив видеокамеры на шлеме мотоциклиста сообщает, что наклонился не он, а дорога. По телевизору иногда показывают подобные кадры, когда дорога кренится влево и вправо под мотоциклом. Возникает интуитивное ощущение, что колёса вот-вот соскользнут вниз по склону. Вот если бы дорога наклонялась одновременно с мотоциклом, то опасности соскальзывания не возникало. Точно так же легко понять, что тормозной путь автомобиля уменьшается, когда он интенсивно (на грани срыва в юз) тормозит в гору: векторное сложение сил увеличивает нагрузку в пятне контакта. Естественно, помогает рост потенциальной энергии. Теперь насчёт “квадратности” шин. Это жаргонное выражение, гоночный сленг, обозначающий печальный факт, когда после торможения с блокировкой колеса, образовалась плешь на протекторе. Разумеется, у гонщика достаточно высокой квалификации блокируется одно колесо, а не все. Для примера возьмите круглый ластик и потрите одной его частью по шероховатой поверхности – появится лыска. С таким некруглым колесом труднее тормозить – как только пятно контакта попадает на лыску, плечо силы изменяется и влечёт изменение тормозного усилия. Главная неприятность в том, что окружность с лыской не может ровно катиться: колесо на ходу начинает подскакивать, даже если его идеально сбалансировать. Вот поэтому гонщики обзывают такие колёса квадратными. Возможно, свою роль сыграл анекдот про “пи эр квадрат”, который стучит. И, наконец, о максимальной нагрузке на шину. Шина – весьма гибкая конструкция. Даже если её кратковременно сплющить огромной нагрузкой, то она распрямится и останется без повреждений. Поэтому максимальная нагрузка не есть величина, при превышении которой шина “сломается”. Шина также не лопнет при превышении максимального давления. Вот максимальная скорость (выражаемая через некоторый условный индекс) есть скорость, при превышении которой шина довольно быстро разрушится. Чем меньше шина, тем меньше у неё максимальная скорость; это связано с резонансными явлениями. Все три величины возникают при испытаниях шины и, в первом приближении, сосуществуют вместе: с таким-то давлением при такой-то скорости и такой-то нагрузке шине обеспечен оговоренный пробег без разрушений. Потеря целой шины с обода – дефект, изжитый до второй мировой войны. Сдвиг борта шины при боковой нагрузке предотвращается внутренним давлением воздуха в ней и, при его падении, специальными валиками на ободе, называемыми хамп. С точки зрения динамичной езды, предпочтительнее шины с меньшим моментом инерции, т.е. более лёгкие. Шина с большими допустимыми нагрузками обычно тяжелее, так что в спорте стремятся к маленьким и лёгким шинам. Ограничение по применимости шин, соответствующих спортивному автомобилю по нагрузке, вызвано юридическими соображениями.

Читайте также: Давление в шинах volkswagen crafter

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС ВНЁС СВОИ КОРРЕКТИВЫ В СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОДРОМОВ. ИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПРОЕКТОВ ЕСТЬ ТОЛЬКО НЕСКОЛЬКО, НЕ ТРЕБУЮЩИХ ЗНАКОВ ВОПРОСА! СРЕДИ НИХ АВТОДРОМ «SMOLENSK RING» ( На фото), который будет достроен к следующему летнему сезону! ПРОЕКТЫ СТРОИТЕЛЬСТВА АВТОДРОМОВ В РОССИИ, СНГ ( и в бывшем СССР): 1. . НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Тольятти ( Сосновка). Стадия — проектирование. 2. . В Санкт-Петербурге (Стадион). Стадия – неясность. Вокруг стадиона КИРОВА ТРАССЫ однозначно НЕ БУДЕТ! На трассу в новом месте выделенных бюджетом города денег не хватит! Рассматриваются альтернативные коммерческие варианты. 3. . НЕТ ИНФОРМАЦИИ. В Беларуссии под Минском ( село Щзерище). Стадия — проектирование. 4. . В Крыму в районе Западного обхода Краснодара ( Сакский район ). Формула 1. Проект Тильке. Стадия — проектирование. Известен ещё один готовящейся проект инициативной группы. Стадия – переговоры с инвесторами. 5. В Казахстане ТОО «Казахстан Мотор Сити», недалеко от аэропорта Астаны будет построена трасса для Формулы 1. В проект будет инвестировано около 300 млн. долларов США. Трасса по своей протяженности будет одной из самых длинных в мире – 5 452 метра. По словам исполнительного директора «Казахстан Мотор Сити» Максима Трифачева, она представляет собой сложное кольцо, имеющее до 10 модификаций (трасса может быть переделана в кольца с различной протяженностью примерно от 1 до 5 км). Средняя скорость прохождения трассы автомобилем класса DTM – примерно 164 км/ч.

налог при продаже автомобиля

Как не платить налог при продаже авто? Как же всё сложно и запутанно. Не огорчайтесь, закон содержит и положительные моменты. Рассмотрим их. В соответствии со ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественных налоговых вычетов. Так, если Имущество (автомобиль) находилось в собственности налогоплательщика три года и более – имущественный налоговый вычет будет равен продажной стоимости этого имущества. То есть, если после продажи автомобиля у вас на руках остались документы (справка-счёт, договор купли-продажи), которыми подтверждается стоимость проданного автомобиля – ваш доход НДФЛ не облагается и в данном случае НДФЛ не уплачивается. Кроме того, если имущество (автомобиль) находилось в собственности менее трех лет, то имущественный налоговый вычет предоставляется в сумме продажной стоимости, но не более 125000 рублей. То есть, если автомобиль был куплен дороже той цены или за ту же цену, за которую продан (не забудьте приложить к декларации документы, подтверждающие цену покупки автомобиля) – НДФЛ также не начисляется.

ТОНКАЯ НАСТРОЙКА ГОНОЧНОЙ МАШИНЫ. Основы правильной настройки.Перераспределение веса и центр тяжести. Регулировка тормозного баланса.

Мой любимый гонщик, трехкратный чемпион мира Ники Лауда, отвечая на вопрос о секрете его побед, один раз сказал так: «На аналогично настроенном автомобиле я не смогу ехать быстрее, чем любой гонщик мирового уровня, поскольку мы все едем на пределе возможного. Выигрывает тот, кто лучше настроил автомобиль, а значит, много работал и думал». Для чего настраивают ходовую часть автомобиля? Для того, чтобы улучшить его поведение на скорости, сделать его быстрее. Однако добиться этого вам удастся только в том случае, если вы будете чувствовать разницу между реальностью и мифами, которых, когда дело доходит до настроек, оказывается множество. Действительно, в этом деле есть масса нюансов. Но мы будем говорить о базисных положениях, которые верны для любой гоночной машины, независимо от ее типа, формулы привода или мощности. Зная и применяя эти принципы на практике, можно научиться настраивать любой автомобиль.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💥 Видео

    Putting your car ON TOP of your wheels is genius actuallyСкачать

    Putting your car ON TOP of your wheels is genius actually

    Движущая сила тренияСкачать

    Движущая сила трения

    УПРАВЛЯЕМОСТЬ АВТО И ШИРИНА ШИНСкачать

    УПРАВЛЯЕМОСТЬ АВТО И ШИРИНА ШИН

    Урок 39 (осн). Сила трения. Коэффициент тренияСкачать

    Урок 39 (осн). Сила трения. Коэффициент трения

    Силы действующие на автомобиль при движении Подробный видеоурокСкачать

    Силы действующие на автомобиль при движении Подробный видеоурок

    Как работает колесо (часть 2): трение каченияСкачать

    Как работает колесо (часть 2): трение качения

    Углы установки колес!Скачать

    Углы установки колес!

    Трение каченияСкачать

    Трение качения

    Трение,смазка и изнашивание деталей машинСкачать

    Трение,смазка и изнашивание деталей машин

    Сравнение сил трения, скольжения и каченияСкачать

    Сравнение сил трения, скольжения и качения

    Физика 7 класс (Урок№16 - Сила трения. Трение в природе и технике.)Скачать

    Физика 7 класс (Урок№16 - Сила трения. Трение в природе и технике.)

    Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать

    Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.ua

    Как ВЕС И РАЗМЕР КОЛЕС влияет на РАЗГОН на СЛАБОМ АВТОМОБИЛЕ. ЛЕГКИЕ диски против ТЯЖЕЛЫХ.Скачать

    Как ВЕС И РАЗМЕР КОЛЕС влияет на РАЗГОН на СЛАБОМ АВТОМОБИЛЕ. ЛЕГКИЕ диски против ТЯЖЕЛЫХ.

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

    Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

    Что такое сопротивление качению шинСкачать

    Что такое сопротивление качению шин

    #83 Как на силе трения держится наш мир | Денис ПономарьСкачать

    #83 Как на силе трения держится наш мир | Денис Пономарь
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток