Силика в шинах что это

Индекс Скорости — максимальная скорость передвижения для данной шины при условии её максимальной нагрузки (Индекс Нагрузки). Эти параметры наносятся на боковину шины.

Содержание
  1. Что означает PR в обозначении шин?
  2. Что означает XL в обозначениях шин?
  3. Что означает RNF в обозначении шин?
  4. Что значит 4X4?
  5. Что такое силика?
  6. Как отличить нешипованные зимние шины от летних шин?
  7. Где ошиповываются шины?
  8. Что такое сопротивление качению?
  9. Что такое низкопрофильная шина?
  10. Как узнать дату производства шины?
  11. Что значит «холодная» шина?
  12. Что такое — «аквапланирование»?
  13. Эксплуатация шин
  14. Когда следует «переобувать» машину?
  15. Можно ли ездить на зимних шинах летом?
  16. Какой срок годности у шин?
  17. Как часто нужно проверять давление воздуха в шинах?
  18. Как правильно измерять давление воздуха в шинах?
  19. Какое рекомендуемое давление воздуха в запасной шине?
  20. Чем лучше мыть шины и диски?
  21. Как необходимо хранить шины?
  22. Почему особенно необходимо ставить шипованные шины согласно их направленности?
  23. Можно ли выпавшие шипы из шины заменить новыми?
  24. Мои шины стираются неравномерно. Почему?
  25. Когда следует менять шины на новые?
  26. Стоит ли ремонтировать шины?
  27. Как влияет глубина протектора на функции шины?
  28. Почему автомобильные шины, заполненные азотом, сохраняют давление дольше?
  29. Почему особенно важно следить за давлением воздуха в низкопрофильных шинах?
  30. Что делают с «использованными» шинами?
  31. Технология производства автомобильных шин
  32. 1. РАЗРАБОТКА, ПОДБОР СЫРЬЯ И РЕЦЕПТУРЫ
  33. 2. СЫРЬЕ
  34. КАУЧУКИ СИНТЕТИЧЕСКИЕ И НАТУРАЛЬНЫЕ
  35. Почему шины стали чёрными и зачем в резину добавляют силику (ВИДЕО)
  36. Первые опыты над формулой авторезины
  37. Что такое силика и для чего она
  38. О компании «Автосеть»
  39. 💡 Видео

Что означает PR в обозначении шин?

PR (PLY RATING) — прочность каркаса или норма слойности. У легковых автомобилей это значение чаще всего равно 4PR или 6PR (на шине бывает обозначение RNF, т.е. усиленная). У легких грузовиков это значение равно 6PR или 8PR, часто у таких шин после посадочного диаметра пишется буква С, например, 195 R15C.

Что означает XL в обозначениях шин?

XL (eXtra Load) — дополнительное увеличение Индекса Нагрузки, т.е. максимальный индекс нагрузки для данной шины плюс ещё 4 единицы. Для шин с индексом V, W и Y (т.е. свыше 210 км/ч) индекс нагрузки уменьшается соответственно.

Что означает RNF в обозначении шин?

RNF (Reinforced) означает, что шина способна нести более высокую нагрузку, чем обычные автомобильные шины. Шинам RNF необходимо и более высокое давление воздуха, чем обычным шинам. Усиленные шины по большей части ставят на небольшие легкие грузовики и джипы-внедорожники. Некоторые компании, например, Audi, Renault и Saab ставят этот новый тип шин на автомобили заводской комплектации. Возможность дополнительной нагрузки даёт этим шинам большую устойчивость и позволяет лучше держать дорогу.

Что значит 4X4?

4х4 — обозначение внедорожников (они полноприводные, т.е. из 4 колес — 4 приводные) и шины для них носят маркировку 4х4.

Что такое силика?

Силика (белая сажа) — осажденная кремниевая кислота, используемая для приготовления резиновых смесей. Использование силики уменьшает сопротивление качению на 20 % и более. Предположив, что в шинах правильное давление воздуха, уменьшение сопротивления качению на 20% экономит расход топлива на 5%. Также улучшаются показатели на мокрой дороге. Использование силики в составе зимних шин делает их более гибкими при низких температурах, улучшая сцепление с дорогой и сокращая тормозной путь.

Как отличить нешипованные зимние шины от летних шин?

Зимние шины имеют на боковине маркировку M S или M&S или Mud&Snow (дословный перевод «Грязь и Снег»).

Где ошиповываются шины?

Шины могут шиповаться как на заводе-изготовителе, так и дилерами на местах.

Что такое сопротивление качению?

Это энергия, которую шина поглощает при качении, иначе говоря, это сила, противодействующая движению транспортного средства.

Что такое низкопрофильная шина?

По сравнению со стандартными шинами легкового автомобиля, низкопрофильные шины имеют большую ширину и меньшую высоту профиля (55 серия и ниже). Широкие шины — наилучшие для высокоскоростной езды. Но от них больше шума, так как больше контактная область между шиной и дорогой. Если Вы решите поставить низкопрофильные шины, то высота профиля шины уменьшится и Вам будет необходимо заменить диски на большие радиусом.

Как узнать дату производства шины?

На боковине шин можно увидеть четырехзначный цифровой код, указывающий год и неделю выпуска. Например, код 2100 означает, что шина была произведена в 21 неделю 2000 года. Трехзначный код на боковине шины означает, что шина была произведена до 2000 года и указывает месяц и год. Например, код 129 означает, что шина была произведена в декабре 1999 года.

Что значит «холодная» шина?

«Холодные» шины — шины, на которых не ездили минимум час или ездили, но не более двух-трёх километров на низкой скорости.

Что такое — «аквапланирование»?

Уменьшение площади контакта шины с мокрой дорогой из-за невозможности эффективно отвести воду из-под протектора.

Видео:Почему шины чёрные и зачем в шинах силикаСкачать

Почему шины чёрные и зачем в шинах силика

Эксплуатация шин

Когда следует «переобувать» машину?

Сигналом для перехода на зиму может служить:

  • Выпадение снега;
  • Средняя дневная температура ниже +7°C;
  • Период с конца сентября по начало апреля. Другими словами, используйте зимние шины, когда в название месяца есть буква «р». При температуре ниже +7°C у летних шин увеличивается тормозной путь на мокром покрытии. У зимней же резины протектор остаётся эластичным даже при очень низких температурах, обеспечивая оптимальное сцепление с дорогой, покрытой снегом и льдом.

Можно ли ездить на зимних шинах летом?

Использование зимних шин летом возможно, но нежелательно. Сцепление с дорогой будет эффективным (ведь шины рассчитаны на езду по снегу и льду) и, поэтому будут изнашиваться значительно быстрее, чем летние, и как следствие, по мере износа — уменьшение устойчивости на дороге. Если вы ездите на зимних шинах летом, регулярно проверяйте давление воздуха в шинах.

Читайте также: Давление в шинах киа соренто 2013 года

Какой срок годности у шин?

Все продукты из резины подвержены старению и шины не являются исключением. Специальные составы и наполнители сдерживают процесс старение, но … Образование трещин в протекторе и боковине, иногда сопровождаемые деформацией каркаса, — подтверждение старения. Специалисты рекомендуют заменять шины каждые 6 лет, даже если ими не пользовались.

Как часто нужно проверять давление воздуха в шинах?

Давление в шинах, включая запасную шину, нужно проверять каждые две недели.

Как правильно измерять давление воздуха в шинах?

Давление нужно измерять в «холодных» шинах. При езде давление возрастает, иногда увеличиваясь на 20%. Это нормально и учтено при создании шин.

Какое рекомендуемое давление воздуха в запасной шине?

Если разное давление в шинах рекомендовано для разных осей автомобиля (шины на одной оси должны всегда иметь одинаковое давление), давление воздуха в запасной шине (если она того же типа) должно быть, по крайней мере, на 0,3 бар больше, чем самое высокое рекомендуемое давление, и должно быть скорректировано после установки шины на автомобиль.

Чем лучше мыть шины и диски?

Для мытья шин и дисков лучше использовать автомобильный шампунь. После мытья шины нужно тщательно прополоскать, чтобы остатки моющего средства не остались в отверстиях шипов или между канавками протектора. При мойке шин водой под высоким давлением, будьте осторожны, можно повредить структуру корда.

Как необходимо хранить шины?

При хранении шин на дисках тщательно вымойте шины и диски водой и дайте им полностью высохнуть. Затем повесьте, если возможно, или сложите одну поверх другой (вплоть до всех четырех). Чтобы не запутаться в шинах, помечайте, как они были установлены на автомобиле. Избегайте любого контакта шин и дисков с химическими или масляными веществами. Храните их в темном, прохладном месте. Зимние шины с глубиной протектора менее 3 мм не могут гарантировать безопасную езду. В некоторых европейских странах, зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм. считаются негодными к эксплуатации.

Почему особенно необходимо ставить шипованные шины согласно их направленности?

Шины необходимо устанавливать согласно их направленности — иначе шипы не могут прочно фиксироваться на шине и обеспечивать безопасность на зимней дороге.

Можно ли выпавшие шипы из шины заменить новыми?

Нельзя ставить новые шипы на место выпавших, т.к. не возможно надежно установить их в отверстия старых шипов.

Мои шины стираются неравномерно. Почему?

Шины изнашиваются сильнее по середине протектора при давлении воздуха выше установленной нормы для данного типа шин. Более сильное стирание боковых, внешних или внутренних кромок шины — сигнал о необходимости произвести регулировку углов схода и развала. «Пятнистое» стирание протектора шины говорит о дисбалансе колеса.

Когда следует менять шины на новые?

Вам следует заменить шину при наличии любого из следующих визуальных дефектов:

  • Если глубина протектора менее 1,6 мм;
  • Если шина имеет «лысую» часть;
  • Если видно какую-либо внутреннюю часть шины;
  • Если боковина шины раздулась;
  • Если шина разделена;
  • Если шина имеет трещины;
  • Если шина отличается по размеру от шины на другой стороне одной оси.

Стоит ли ремонтировать шины?

Многие специалисты против ремонта автомобильных шин. Острый предмет (гвоздь, стекло и т.п.) может повредить стальной пояс. И если поврежденный стальной пояс вступит в контакт с влажностью, то начнется процесс окисления. Спустя время, окисление приведет к разрушению протектора. Острый предмет может также повредить каркас, отвечающий за прочность и гибкость шины. Доверяйте ремонт шин профессионал. Шины всегда необходимо снимать с диска для внутренней проверки. Исправляя внешние повреждения шины, проверяйте возможное наличие внутренних повреждений. Нельзя ремонтировать шины, если каким-либо образом изменяться их характеристики (скорость, возможность нагрузки). После любого вмешательства в шину/диск необходима балансировка. Не рекомендуется ремонтировать шины с высоким индексом скорости (V, W, Y, ZR).

Как влияет глубина протектора на функции шины?

Несмотря на возрастающий спрос на электронные системы безопасности, например, ABS, шины остаются единственным наиболее критичным показателем контакта автомобиля с дорожной поверхностью. И глубина протектора имеет большое влияние на функционирование шин. В зависимости от модели, новые шины имеют глубину протектора 7 — 9,5 мм. По мере износа протектора шины теряют свои эксплуатационные качества, что особенно заметное в критических ситуациях. Например, у изношенной шины тормозной путь на мокрой поверхности может быть увеличен в два раза по сравнению с новой шиной. Риск аквапланирования также значительно возрастает у шин со стертым протектором. По европейскому закону минимальная глубина протектора для всех автомобильных шин — 1,6 мм. Когда минимальная глубина будет достигнута, указатели износа протектора в его бороздках будут на том же уровне, что и блоки протектора (приблизительно, глубина протектора будет 2 мм). Специалисты рекомендуют заменять низкопрофильные шины, когда глубина протектора у летних шин станет 3 мм, а у зимних — 4 мм.

Читайте также: Зимние шины кама в архангельске

Почему автомобильные шины, заполненные азотом, сохраняют давление дольше?

Шина, заполненная азотом, теряет давление медленнее, чем заполненная обычным воздухом, из-за большей растворяемости и скорости диффузии кислорода в резине. Преимущества наполнения шин азотом: комфортная езда, уменьшение расхода топлива, продление жизни шин. Давление в шине, заполненной азотом, также необходимо проверять каждые две или четыре недели. Медленные проколы или неплотно закрытые клапаны также ведут к потере давления в шинах. Шины с очень низким давлением потребляют больше топлива и меньше служат. Кроме того, нерегулярный износ протектора понижает уровень удобства с точки зрения управляемости, вибрации и шума.

Почему особенно важно следить за давлением воздуха в низкопрофильных шинах?

Две основных характеристики низкопрофильных шин — маленькая высота боковины и большой диаметра обода. Когда в шине правильное давление воздуха, в контакте с дорогой находиться только протектор, широкий и крепкий пояс сдерживает износ, предохраняя от искажения в зоне плеча. Низкое давление воздуха в шине может вызвать искажение боковины, и она начнёт касаться дорожной поверхности. Боковина изнашивается и, в определенный момент, шина полностью стирается. Чаще всего, это происходит при движении на высокой скорости и последствия могут быть фатальными. Во избежание повреждений, проверяйте давление воздуха в «холодных» шинах, по крайней мере, один раз в месяц. Для низкопрофильных шин используйте давление, указанное для максимальной нагрузки или скорости. Помните, что индекс максимальной нагрузки для низкопрофильных шин выше, чем для стандартных шин.

Что делают с «использованными» шинами?

В развитых странах утилизированные шины используют в трех направлениях:

  • Восстановление. Восстановленные шины оснащают новым протектором. Шины для легковых автомобилей можно восстанавливать только один раз, шины для грузовиков и автобусов — два, максимум три раза.
  • Энергетическое использование. Гранулированная шина при горении производит столько же энергии, как и каменный уголь.
  • Материальное использование. Гранулированную резину используют в качестве шумового барьера, искусственного рифа, изоляционного материала для мусорных свалок и т.д.

Видео:TREADWEAR - всё об износостойкости шиныСкачать

TREADWEAR - всё об износостойкости шины

Технология производства автомобильных шин

Видео:Силика. Зачем она в шинах?Скачать

Силика. Зачем она в шинах?

1. РАЗРАБОТКА, ПОДБОР СЫРЬЯ И РЕЦЕПТУРЫ

Над процессом создания шины работают шинные химики и конструкторы, от которых зависят секреты шинной рецептуры. Их искусство заключается в правильном анализе и выборе сырья, дозировке, комбинировании компонентов, в особенности для смеси протектора.

Все это достигается благодаря профессиональному опыту, компьютерному анализу и моделированию, усовершенствование рецептуры и технологии приготовления смесей – кропотливый труд, играющий важную роль в разработке шин, от которого зависит:

  • Уровень сцепления с дорожным полотном;
  • Надежность;
  • Рабочий ресурс;

Состав резиновой смеси и ее пропорции любого производителя шин — тайна за семью печатями.
Хорошо известно около 20 основных составляющих, рецептура зависит от назначения деталей шины и может включать в себя до 10 химикатов, начиная от серы и углерода и заканчивая каучуком.

Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать

НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТ

2. СЫРЬЕ

КАУЧУКИ СИНТЕТИЧЕСКИЕ И НАТУРАЛЬНЫЕ

Приблизительно половина используемого каучука – натуральное сырье состоящие из высушенного сока (латекса) вырабатываемое из каучукового дерева «Бразильской гевее», которое произрастает в странах тропического пояса в обоих полушариях земли: Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии.

Так же каучуконосный млечный сок содержится в некоторых видах сорных трав и одуванчиков. Натуральный каучук долгое время доминировал во всех смесях, различаясь при этом лишь по уровню качества, и даже после изобретения «изопрен синтетического» каучука, близкого по свойствам натуральному, современная высокопроизводительная шина, не мыслима без натурального каучука.

Читайте также: Kormoran шины 195 55 r16

В пятерку крупнейших производителей натурального каучука входят:

Производимый из нефти синтетический каучук был изобретен немецкими химиками в 30-е гг. В настоящее время синтезируется несколько десятков различных синтетических каучуков. Каждый из них имеет свои характерные особенности и строгое назначение в разных деталях РТИ, как показало время и практика, единственным недостатком синтетического каучука является его дороговизна в сравнении с натуральным. На территории СССР не было возможности получать натуральный каучук из растений, а покупать его за границей приходилось за валюту. Это спровоцировало развитие богатой химии синтеза каучуков и других полимеров.

Видео:А вы знаете, какие еще вещества добавляют в шину? И для чего они нужны? #4колеса #automobile #шиныСкачать

А вы знаете, какие еще вещества добавляют в шину? И для чего они нужны?  #4колеса #automobile #шины

Почему шины стали чёрными и зачем в резину добавляют силику (ВИДЕО)

В резиновой смеси шин более сотни ингредиентов. Ни один производитель не расскажет точный состав и долю ингредиентов, поскольку этим воспользуются конкуренты. Но основа резиновой смеси известна: какую шины ни возьми, в ней будет каучук, технический углерод и силика. Причём повышенное содержание силики часто вспоминают в рекламных буклетах как одно из весомых преимуществ шины. В этом ролике мы рассказываем, что такое силика, откуда она взялась в шинах и зачем нужна. Если смотреть неудобно, читай текстовую версию под видео.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Силика в шинах что это Силика в шинах что это Силика в шинах что этоСилика в шинах что это

Видео:Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.Скачать

Что означает маркировка на шинах! Значение цифр и букв на резине.

Первые опыты над формулой авторезины

Первооткрывателем резиновой смеси для производства шин стал Чарльз Гудиер. В далёком 1839 году он открыл процесс вулканизации. К слову, этот процесс назвали в честь древнеримского бога огня Вулкана. Чарльз Гудиер опытным путём выяснил, что при нагревании натурального каучука и серы получается достаточно прочная и эластичная резина. Такую резину стали широко применять в промышленности, и поэтому первые автомобильные шины были цвета слоновой кости. Иногда исторические автомобили позируют с такими шинами. Например, как кастомный Pierce-Arrow 66 A-4 с шинами Goodrich.

В начале 20 века в резиновую смесь шин опытным путём добавили промышленный углерод, или техническую сажу. И с того времени все шины, во-первых, стали более износостойкими и более прочными, а во-вторых, приобрели чёрный цвет, к которому мы давным-давно привыкли.

Получают технический углерод путём сжигания природного газа без доступа воздуха. А поскольку запасы природного газа ограничены, стал вопрос о поиске альтернативы, некого вещества, которое, как и технический углерод, усиливало бы молекулярные связи в резиновой смеси шин, придавая им износостойкость и улучшая динамические характеристики. Причём это вещество должно было быть более доступным и распространённые в природе. Поиски привели к тому, что в резиновой смеси появилась силика, или, как её ещё называют, диоксид кремния.

Видео:Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резинеСкачать

Что означает МАРКИРОВКА НА ШИНАХ / Значение всех цифр и букв на резине

Что такое силика и для чего она

Силика – это природный элемент, из которого состоит, например, песок и кварц. Фактически все горные породы состоят именно из диоксида кремния.

Силика в шинах что это

Добавление силики в резиновую смесь улучшает сцепление шин с мокрой поверхностью, поскольку этот элемент имеет естественное абсорбирующее свойство. Другими словами, он собирает влагу. Также силика усиливает молекулярные связи резиновой смеси, что позволяет ей меньше вытираться из шины. Чёрные следы на дорогах – это как раз-таки вытирающийся из резиновой смеси технический углерод. Таким образом, силика делает шины более износостойкими, а заодно и экологичными.

Современная шинная индустрия не может полностью отказаться от использования технического углерода. Однако использование силики позволило сократить долю технического углерода в шинах, сохранив при этом эксплуатационные характеристики шин, а местами даже их улучшив.

Видео:что означают надписи на резине?Скачать

что означают надписи на резине?

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

Бесплатно доставляем шины и диски по всей Беларуси.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    💡 Видео

    Обзор Шины 265 70 16 112T Cooper Discoverer M+S Sport SilicaСкачать

    Обзор Шины 265 70 16 112T Cooper Discoverer M+S Sport Silica

    Маркировка покрышек / надписи на шинахСкачать

    Маркировка покрышек / надписи на шинах

    Часто проверяете давление в шинах или вообще с этим не заморачиваетесь? #4колеса #automobile #шиныСкачать

    Часто проверяете давление в шинах или вообще с этим не заморачиваетесь?  #4колеса #automobile #шины

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

    Метки на колесах. Не ошибитесьСкачать

    Метки на колесах. Не ошибитесь

    Проверь правильно ли стоят колеса #шиномонтаж #детейлинг #автомойка @stirlingmoss2018Скачать

    Проверь правильно ли стоят колеса #шиномонтаж #детейлинг #автомойка @stirlingmoss2018

    Вот вам и китайская резинаСкачать

    Вот вам и китайская резина

    Система Контроля Давления в Шинах для ГрузовиковСкачать

    Система Контроля Давления в Шинах для Грузовиков

    Как читать размер шин 🛞Скачать

    Как читать размер шин 🛞

    Грузовой шиномонтаж,нарезка протектора #волгоград #шиномонтаж #дальнобой #диски #шины #россияСкачать

    Грузовой шиномонтаж,нарезка протектора #волгоград #шиномонтаж #дальнобой #диски #шины #россия

    Грузовой шиномонтаж #волгоград #шиномонтаж #дальнобой #диски #шины #россияСкачать

    Грузовой шиномонтаж #волгоград #шиномонтаж #дальнобой #диски #шины #россия

    Китайские шины без резиныСкачать

    Китайские шины без резины
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток