Поиск идеальной рецептуры компаунда для шин в среде технологов можно приравнять к своеобразным поискам философского камня — настолько активно ведутся открытия в этой области, настолько большие материально-финансовые затраты делаются компаниями с одной лишь целью: найти тот самый материал, свойства которого при всех своих блестящих показателях, не конфликтовали бы друг с другом. За последние десятки лет разработчиками действительно были сделаны значительные шаги в этом направлении. Достижение «безболезненной» гармонии свойств шины стало ближе, и ключевую роль в этом во всём сыграла не какая-нибудь инновационная добавка, а самый обычный, по сути своей незамысловатый компонент, который нам, не специалистам известен прежде всего под видом простого белого песка – это кремнезём (кварц, диоксид кремния) или, как его принято называть в шинной промышленности, «Silica» (что и переводится как «кремнезём»).
Ответ на вопрос, в связи с чем так популярна нынче силика и почему самые дорогие зимние и летние шины непременно содержат её в составе своих протекторов, следует искать в самой природе этого вещества.
Начать с того, что на самом деле никакого песка в замес резины для шин не кладётся – кремнезём здесь используется исключительно в виде частичек размером с пыль. Именно в этом состоит его родство с углеродной сажей, другим широко известным наполнителем, который, как и силика, применяется для упрочнения межмолекулярных связей каучукового полимера. Впрочем, если рассматривать по аналогии, силику всё же можно представить, как кварцевый песок, только очень-очень тонкомолотый. С другой стороны, эта пыль не настолько мелкая, как сажа – в частности поэтому каучуко-силикатные композиции не столь прочны, как смеси с большим содержанием углерода.
В узкоспециализированном смысле, силика являет собой производную кремнекислоты – одной из самых слабых неорганических кислот, чей состав образно выражается формулой SiO2 x H2O. Фактически же, кремнекислота есть не что иное, как водная дисперсия кремнезёма – той самой силики, что получается путём осаждения и обезвоживания кислоты. Регулируя скорость этих двух процессов, можно получать силику различной степени активности: чем мельче частички SiO2, тем плотнее можно сделать резиновое «тесто» на их основе, тем прочнее и, как итог, качественнее будет покрышка.
Готовая силика имеет специфический белый цвет с допустимым в технических целях сероватым оттенком (вследствие чего обрела название «белая сажа»). Обычно, покрышки с очень большим содержанием силики (и/или малым процентом углерода) светлее обычных, изготовляемых по старой технологии. И даже могли быть еще светлее, если бы не тот факт, что большинство автолюбителей предпочитают именно чёрный, классический цвет шин – производители специально оставляют в составе резиновой смеси место под тех.углерод, который и обеспечивает цвету изделия должную черноту.
Что же касается кремнезёмистого компонента, то, входя в полимерную решетку нового компаунда, он делает материал не столько прочным, сколько более износостойким. При трении об асфальт протектор не так легко стирается в пыль, даже на микроуровне: твёрдость силики позволяет шине выдерживать многокилометровые пробеги, не изменяясь в высоте рисунка – очень ценное качество, именуемое «ресурсом шины». Вместе с долговечностью покрышка, обогащённая силикой, обретает и другие положительные черты, которые раскрываются в зависимости от сезона.
В зимнее время, когда температура воздуха заставляет обычные шины «дубеть», делая их жесткими и непригодными к нормальной езде, кремнезёмистые смеси (каучук + силика) стойко переносят холода, выдерживая даже сильный мороз. Летом, в период дождей и неустойчивой погоды, летние шины с силикатным наполнителем эффективнее проходят мокрый асфальт благодаря особой фактуре их протектора – поверхность блоков стаёт шероховатой, улучшается передача тяговых сил. Заполняя собой поры вулканизирующейся резины, силика и углерод формируют основу будущего изделия, но, в отличие от чёрной углеродистой сажи, частицы кварца одновременно могут выступать в качестве более крупного наполнителя – этим и объясняется хорошая «цепкость» таких шин на скользком влажном асфальте.
В пользу силики говорит и тот факт, что шины с ней имеют пониженное сопротивление качению, а помимо долговечности и экологичности в связи с меньшими выбросами газа и вредных веществ в атмосферу, для водителя это означает пусть небольшую, но всё же экономию топлива. Как следствие «силикатные» шины не только идеальны в дождь и хороши на зиму, но и в чём-то выгодней своих «углеродных» конкурентов.
Читайте также: Давление в шинах ниссан кашкай r17 лето
Однако, как показывает практика, даже такой набор качеств, которые дарит резиновой смеси силика, не позволяет производителям целиком отказаться от использования углерода. Ведь при всей своей схожести функций, традиционная чёрная и экологичная белая сажа отвечают за поддержку разных свойств. По сей день углерод остаётся незаменимой добавкой, имеющей свои плюсы и минусы, и в ближайшие годы специалисты шинной индустрии врядли отойдут от него целиком, заменив силикой – хотя бы потому, что по-настоящему универсальных ингредиентов до сих пор не существует.
- Часто задаваемые вопросы о шинах.
- Свойства и маркировка шин
- Что означает Индекс Скорости и Индекс Нагрузки?
- Что означает PR в обозначении шин?
- Что означает XL в обозначениях шин?
- Что означает RNF в обозначении шин?
- Что значит 4X4?
- Что такое силика?
- Как отличить нешипованные зимние шины от летних шин?
- Где ошиповываются шины?
- Что такое сопротивление качению?
- Что такое низкопрофильная шина?
- Как узнать дату производства шины?
- Что значит «холодная» шина?
- Что такое — «аквапланирование»?
- Эксплуатация шин
- Когда следует «переобувать» машину?
- Можно ли ездить на зимних шинах летом?
- Какой срок годности у шин?
- Как часто нужно проверять давление воздуха в шинах?
- Как правильно измерять давление воздуха в шинах?
- Какое рекомендуемое давление воздуха в запасной шине?
- Чем лучше мыть шины и диски?
- Как необходимо хранить шины?
- Почему особенно необходимо ставить шипованные шины согласно их направленности?
- Можно ли выпавшие шипы из шины заменить новыми?
- Мои шины стираются неравномерно. Почему?
- Когда следует менять шины на новые?
- Стоит ли ремонтировать шины?
- Как влияет глубина протектора на функции шины?
- Почему автомобильные шины, заполненные азотом, сохраняют давление дольше?
- Почему особенно важно следить за давлением воздуха в низкопрофильных шинах?
- Что делают с «использованными» шинами?
- 🎬 Видео
Видео:Почему шины чёрные и зачем в шинах силикаСкачать
Часто задаваемые вопросы о шинах.
Видео:Силика. Зачем она в шинах?Скачать
Свойства и маркировка шин
Что означает Индекс Скорости и Индекс Нагрузки?
Индекс Скорости — максимальная скорость передвижения для данной шины при условии её максимальной нагрузки (Индекс Нагрузки). Эти параметры наносятся на боковину шины.
Что означает PR в обозначении шин?
PR (PLY RATING) — прочность каркаса или норма слойности. У легковых автомобилей это значение чаще всего равно 4PR или 6PR (на шине бывает обозначение RNF, т.е. усиленная). У легких грузовиков это значение равно 6PR или 8PR, часто у таких шин после посадочного диаметра пишется буква С, например, 195 R15C.
Что означает XL в обозначениях шин?
XL (eXtra Load) — дополнительное увеличение Индекса Нагрузки, т.е. максимальный индекс нагрузки для данной шины плюс ещё 4 единицы. Для шин с индексом V, W и Y (т.е. свыше 210 км/ч) индекс нагрузки уменьшается соответственно.
Что означает RNF в обозначении шин?
RNF (Reinforced) означает, что шина способна нести более высокую нагрузку, чем обычные автомобильные шины. Шинам RNF необходимо и более высокое давление воздуха, чем обычным шинам. Усиленные шины по большей части ставят на небольшие легкие грузовики и джипы-внедорожники. Некоторые компании, например, Audi, Renault и Saab ставят этот новый тип шин на автомобили заводской комплектации. Возможность дополнительной нагрузки даёт этим шинам большую устойчивость и позволяет лучше держать дорогу.
Что значит 4X4?
4х4 — обозначение внедорожников (они полноприводные, т.е. из 4 колес — 4 приводные) и шины для них носят маркировку 4х4.
Что такое силика?
Силика (белая сажа) — осажденная кремниевая кислота, используемая для приготовления резиновых смесей. Использование силики уменьшает сопротивление качению на 20 % и более. Предположив, что в шинах правильное давление воздуха, уменьшение сопротивления качению на 20% экономит расход топлива на 5%. Также улучшаются показатели на мокрой дороге. Использование силики в составе зимних шин делает их более гибкими при низких температурах, улучшая сцепление с дорогой и сокращая тормозной путь.
Как отличить нешипованные зимние шины от летних шин?
Зимние шины имеют на боковине маркировку M S или M&S или Mud&Snow (дословный перевод «Грязь и Снег»).
Где ошиповываются шины?
Шины могут шиповаться как на заводе-изготовителе, так и дилерами на местах.
Что такое сопротивление качению?
Это энергия, которую шина поглощает при качении, иначе говоря, это сила, противодействующая движению транспортного средства.
Что такое низкопрофильная шина?
По сравнению со стандартными шинами легкового автомобиля, низкопрофильные шины имеют большую ширину и меньшую высоту профиля (55 серия и ниже). Широкие шины — наилучшие для высокоскоростной езды. Но от них больше шума, так как больше контактная область между шиной и дорогой. Если Вы решите поставить низкопрофильные шины, то высота профиля шины уменьшится и Вам будет необходимо заменить диски на большие радиусом.
Как узнать дату производства шины?
На боковине шин можно увидеть четырехзначный цифровой код, указывающий год и неделю выпуска. Например, код 2100 означает, что шина была произведена в 21 неделю 2000 года. Трехзначный код на боковине шины означает, что шина была произведена до 2000 года и указывает месяц и год. Например, код 129 означает, что шина была произведена в декабре 1999 года.
Читайте также: Размеры шин бмв r17
Что значит «холодная» шина?
«Холодные» шины — шины, на которых не ездили минимум час или ездили, но не более двух-трёх километров на низкой скорости.
Что такое — «аквапланирование»?
Уменьшение площади контакта шины с мокрой дорогой из-за невозможности эффективно отвести воду из-под протектора.
Видео:Сделайте так и колесо больше не будет спускать..Скачать
Эксплуатация шин
Когда следует «переобувать» машину?
Сигналом для перехода на зиму может служить:
- Выпадение снега;
- Средняя дневная температура ниже +7°C;
- Период с конца сентября по начало апреля. Другими словами, используйте зимние шины, когда в название месяца есть буква «р». При температуре ниже +7°C у летних шин увеличивается тормозной путь на мокром покрытии. У зимней же резины протектор остаётся эластичным даже при очень низких температурах, обеспечивая оптимальное сцепление с дорогой, покрытой снегом и льдом.
Можно ли ездить на зимних шинах летом?
Использование зимних шин летом возможно, но нежелательно. Сцепление с дорогой будет эффективным (ведь шины рассчитаны на езду по снегу и льду) и, поэтому будут изнашиваться значительно быстрее, чем летние, и как следствие, по мере износа — уменьшение устойчивости на дороге. Если вы ездите на зимних шинах летом, регулярно проверяйте давление воздуха в шинах.
Какой срок годности у шин?
Все продукты из резины подвержены старению и шины не являются исключением. Специальные составы и наполнители сдерживают процесс старение, но … Образование трещин в протекторе и боковине, иногда сопровождаемые деформацией каркаса, — подтверждение старения. Специалисты рекомендуют заменять шины каждые 6 лет, даже если ими не пользовались.
Как часто нужно проверять давление воздуха в шинах?
Давление в шинах, включая запасную шину, нужно проверять каждые две недели.
Как правильно измерять давление воздуха в шинах?
Давление нужно измерять в «холодных» шинах. При езде давление возрастает, иногда увеличиваясь на 20%. Это нормально и учтено при создании шин.
Какое рекомендуемое давление воздуха в запасной шине?
Если разное давление в шинах рекомендовано для разных осей автомобиля (шины на одной оси должны всегда иметь одинаковое давление), давление воздуха в запасной шине (если она того же типа) должно быть, по крайней мере, на 0,3 бар больше, чем самое высокое рекомендуемое давление, и должно быть скорректировано после установки шины на автомобиль.
Чем лучше мыть шины и диски?
Для мытья шин и дисков лучше использовать автомобильный шампунь. После мытья шины нужно тщательно прополоскать, чтобы остатки моющего средства не остались в отверстиях шипов или между канавками протектора. При мойке шин водой под высоким давлением, будьте осторожны, можно повредить структуру корда.
Как необходимо хранить шины?
При хранении шин на дисках тщательно вымойте шины и диски водой и дайте им полностью высохнуть. Затем повесьте, если возможно, или сложите одну поверх другой (вплоть до всех четырех). Чтобы не запутаться в шинах, помечайте, как они были установлены на автомобиле. Избегайте любого контакта шин и дисков с химическими или масляными веществами. Храните их в темном, прохладном месте. Зимние шины с глубиной протектора менее 3 мм не могут гарантировать безопасную езду. В некоторых европейских странах, зимние шины с глубиной протектора менее 4 мм. считаются негодными к эксплуатации.
Почему особенно необходимо ставить шипованные шины согласно их направленности?
Шины необходимо устанавливать согласно их направленности — иначе шипы не могут прочно фиксироваться на шине и обеспечивать безопасность на зимней дороге.
Можно ли выпавшие шипы из шины заменить новыми?
Нельзя ставить новые шипы на место выпавших, т.к. не возможно надежно установить их в отверстия старых шипов.
Мои шины стираются неравномерно. Почему?
Шины изнашиваются сильнее по середине протектора при давлении воздуха выше установленной нормы для данного типа шин. Более сильное стирание боковых, внешних или внутренних кромок шины — сигнал о необходимости произвести регулировку углов схода и развала. «Пятнистое» стирание протектора шины говорит о дисбалансе колеса.
Когда следует менять шины на новые?
Вам следует заменить шину при наличии любого из следующих визуальных дефектов:
- Если глубина протектора менее 1,6 мм;
- Если шина имеет «лысую» часть;
- Если видно какую-либо внутреннюю часть шины;
- Если боковина шины раздулась;
- Если шина разделена;
- Если шина имеет трещины;
- Если шина отличается по размеру от шины на другой стороне одной оси.
Читайте также: Как определить когда износ шин
Стоит ли ремонтировать шины?
Многие специалисты против ремонта автомобильных шин. Острый предмет (гвоздь, стекло и т.п.) может повредить стальной пояс. И если поврежденный стальной пояс вступит в контакт с влажностью, то начнется процесс окисления. Спустя время, окисление приведет к разрушению протектора. Острый предмет может также повредить каркас, отвечающий за прочность и гибкость шины. Доверяйте ремонт шин профессионал. Шины всегда необходимо снимать с диска для внутренней проверки. Исправляя внешние повреждения шины, проверяйте возможное наличие внутренних повреждений. Нельзя ремонтировать шины, если каким-либо образом изменяться их характеристики (скорость, возможность нагрузки). После любого вмешательства в шину/диск необходима балансировка. Не рекомендуется ремонтировать шины с высоким индексом скорости (V, W, Y, ZR).
Как влияет глубина протектора на функции шины?
Несмотря на возрастающий спрос на электронные системы безопасности, например, ABS, шины остаются единственным наиболее критичным показателем контакта автомобиля с дорожной поверхностью. И глубина протектора имеет большое влияние на функционирование шин. В зависимости от модели, новые шины имеют глубину протектора 7 — 9,5 мм. По мере износа протектора шины теряют свои эксплуатационные качества, что особенно заметное в критических ситуациях. Например, у изношенной шины тормозной путь на мокрой поверхности может быть увеличен в два раза по сравнению с новой шиной. Риск аквапланирования также значительно возрастает у шин со стертым протектором. По европейскому закону минимальная глубина протектора для всех автомобильных шин — 1,6 мм. Когда минимальная глубина будет достигнута, указатели износа протектора в его бороздках будут на том же уровне, что и блоки протектора (приблизительно, глубина протектора будет 2 мм). Специалисты рекомендуют заменять низкопрофильные шины, когда глубина протектора у летних шин станет 3 мм, а у зимних — 4 мм.
Почему автомобильные шины, заполненные азотом, сохраняют давление дольше?
Шина, заполненная азотом, теряет давление медленнее, чем заполненная обычным воздухом, из-за большей растворяемости и скорости диффузии кислорода в резине. Преимущества наполнения шин азотом: комфортная езда, уменьшение расхода топлива, продление жизни шин. Давление в шине, заполненной азотом, также необходимо проверять каждые две или четыре недели. Медленные проколы или неплотно закрытые клапаны также ведут к потере давления в шинах. Шины с очень низким давлением потребляют больше топлива и меньше служат. Кроме того, нерегулярный износ протектора понижает уровень удобства с точки зрения управляемости, вибрации и шума.
Почему особенно важно следить за давлением воздуха в низкопрофильных шинах?
Две основных характеристики низкопрофильных шин — маленькая высота боковины и большой диаметра обода. Когда в шине правильное давление воздуха, в контакте с дорогой находиться только протектор, широкий и крепкий пояс сдерживает износ, предохраняя от искажения в зоне плеча. Низкое давление воздуха в шине может вызвать искажение боковины, и она начнёт касаться дорожной поверхности. Боковина изнашивается и, в определенный момент, шина полностью стирается. Чаще всего, это происходит при движении на высокой скорости и последствия могут быть фатальными. Во избежание повреждений, проверяйте давление воздуха в «холодных» шинах, по крайней мере, один раз в месяц. Для низкопрофильных шин используйте давление, указанное для максимальной нагрузки или скорости. Помните, что индекс максимальной нагрузки для низкопрофильных шин выше, чем для стандартных шин.
Что делают с «использованными» шинами?
В развитых странах утилизированные шины используют в трех направлениях:
- Восстановление. Восстановленные шины оснащают новым протектором. Шины для легковых автомобилей можно восстанавливать только один раз, шины для грузовиков и автобусов — два, максимум три раза.
- Энергетическое использование. Гранулированная шина при горении производит столько же энергии, как и каменный уголь.
- Материальное использование. Гранулированную резину используют в качестве шумового барьера, искусственного рифа, изоляционного материала для мусорных свалок и т.д.
🎬 Видео
А вы знаете, какие еще вещества добавляют в шину? И для чего они нужны? #4колеса #automobile #шиныСкачать
APLUS A607Скачать
Китайские шины без резиныСкачать
Обзор Шины 265 70 16 112T Cooper Discoverer M+S Sport SilicaСкачать
Про индикатор растрескивания в шинахСкачать
LADA Niva Legend — ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ.Допускаемые типоразмеры шин, колес и давление воздуха в шинах.Скачать
Silca Sealant v Flat TireСкачать
Шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 4 слояСкачать
что означают надписи на резине?Скачать
Посмотрите на ваши шины..Скачать
Шины низкого давления AVTOROS M-TRIM 2 слояСкачать
Маркировка покрышек / надписи на шинахСкачать
Шина Арктиктранс 1700х750 и Трэкол 1300х600.Скачать
Как ставить асимметричные #шины? #автоСкачать
What is silica? #rubber #science #education #learning #chemical #silicaСкачать
What is silica? #rubber #science #education #learning #chemical #silicaСкачать
Метки на колесах. Не ошибитесьСкачать