Силикагель для компрессора пневмоподвески рендж ровер

Силикагель для компрессора пневмоподвески рендж ровер

При очередном разговоре со своим знакомым, вскрылся интересный вопрос. У меня на машине в состав осушителя входит силикагель (прозрачные шарики белого цвета), мой знакомый обратил мое внимание на тот факт что фирма WABCO в замкнутых пневматических системах (тормозных и системах пневмоподвески) использует целиот (матовые шарики различных цветов белый, серый, коричневый и тд).
Решил поэкспериментировать. Осушитель я у себя разбирал в прошлом году, с целью осмотра и выпаривания селикагеля на медленном огне. Прошел год что имеем.

Силикагель для компрессора пневмоподвески рендж ровер

Силикагель для компрессора пневмоподвески рендж ровер

Силикагель для компрессора пневмоподвески рендж ровер

Меня напугали видео с ютуба, как женщина высыпает пакетик с селикагелем в стакан воды и там селикагель превращается в кисель. Я провел эксперимент с селикагелем который был у меня в патроне осушителя. Результат следующий, некоторое количество шариков селикагеля растрескалось и выпало в осадок в виде песка НИ КАКОГО КИСЕЛЯ НЕ БЫЛО! Делаю вывод о том что у нас используется влагостойкий селикагель, который по моей оценке и по состоянию моей пневмы справляется со своей задачей.
Я пошел дальше в эксперименте и решил попробовать цеолит из осушителя фирмы WABCO.

Силикагель для компрессора пневмоподвески рендж ровер

Силикагель для компрессора пневмоподвески рендж ровер

Количество цеолита в фильтре WABCO хватит на четыре пять заправок.

Силикагель для компрессора пневмоподвески рендж ровер

Свойства силикагеля и цеолита приблизительно схожи, за исключением того что цеолит более стоек к циклам впитывания влаги и не разрушается в процессе.
Эксперимент начался. =)

март 2020 года, после зимы система сухая, деформации цеолита нет. Эксперимент пройдет успешно.

Видео:Пневмокомпрессор Ленд ровер. Замена силикагеля.Скачать

Пневмокомпрессор Ленд ровер.  Замена силикагеля.

Вода в осушителе компрессора пневмоподвески на Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494

Из данной статьи Вы узнаете нужно ли выполнять обслуживание компрессора пневмоподвески на Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494.

Рендж Ровер в кузове L405 (с 2013 года выпуска) и Рендж Ровер Спорт L494 (с 2014 года выпуска), как правило, не страдает системными неисправностями пневмоподвески, но с каждым годом к нам поступает все больше и больше вопросов, а нужно ли выполнять ее обслуживание и если да, то как и что делать?

Именно это послужило причиной проведения небольшого эксперимента по осмотру осушителя компрессора пневмоподвески Рендж Ровер в кузове L405 2013 года выпуска на котором никогда не обслуживали пневмоподвеску на предмет наличия влаги и общего состояния осушителя.

Многие знают, что на Рендж Ровер L322 и Рендж Ровер Спорт L320 в предыдущих кузовах бывает проблема с пневмоподвеской при низких отрицательных температурах, т.е. как правило зимой. Пневмоподвеска замерзает, автомобиль падает вниз, и пневмоподвеска начинает работать штатно только после того как машина находится в тепле. О неисправностях пневмоподвески Рендж Ровер в кузове L322 мы писали в одной из статей на нашем сайте «Неисправности пневмоподвески на Рендж Ровер»

Кузов L405 не имеет по сути такой проблемы, но все-таки некоторые нюансы есть. Суть эксперимента с данным автомобилем – это снять компрессор пневмоподвески, разобрать осушитель, и посмотреть есть ли в нем влага и насколько есть необходимость в том, чтобы его обслужить и выполнять своевременную замену силикагеля.

Компрессор пневмоподвески находится в полости багажника, а точнее в нише под запасным колесом. Едва мы сняли пол и сразу увидели, что запасное колесо имеет следы влаги, т.е. внутри полости багажника несмотря на то, что стенки сухие имеется влага. Все колесо в прямом смысле слова в воде.

Читайте также: Клапан регулировки давления компрессора кондиционера

Силикагель для компрессора пневмоподвески рендж роверСиликагель для компрессора пневмоподвески рендж ровер

Влага в системе пневмоподвески берется из воздуха. Компрессор берет воздух из атмосферы, соответственно, компрессор в тепле на улице холодно и таким образом происходит конденсация и накопление влаги внутри пневмоподвески. Именно для этого существует фильтр-осушитель, который наполняется силикагелем.

Мы демонтировали верхнюю крышку компрессора пневмоподвески. Для того чтобы демонтировать компрессор пневмоподвески, необходимо отсоединить электрический разъем питания, и соответственно, открутить подающий шланг пневмолинии.

Силикагель для компрессора пневмоподвески рендж роверСиликагель для компрессора пневмоподвески рендж ровер

У автомобилей Рендж Ровер в кузове L405 и Рендж Ровер Спорт в кузове L494, компрессора одинаковые производителя АМК, ранее на автомобилях Рендж Ровер устанавливались компрессора Hitachi. Также на автомобилях с 2013 года на компрессоре есть этикетка с датой, в данном случае 07.05.2012, т.е. этот компрессор пневмоподвески в эксплуатацию находился уже порядка 7 лет и его ни разу не обслуживали.

Силикагель для компрессора пневмоподвески рендж роверСиликагель для компрессора пневмоподвески рендж ровер

Силикагель для компрессора пневмоподвески рендж ровер

По стыку с осушителем видны небольшие следы влаги. Первое, что мы сделали – это демонтировали клапан сброса давления, который устанавливается в торцевой части осушителя компрессора, т.е. благодаря этому клапану автомобиль опускается, когда Вы нажимаете на кнопочку опустить пневмоподвеску в нижнее положение.

Внутри полости данного клапана имеется влага – это нормально, именно для этого и устанавливается осушитель. Это и есть первая проблема, которую Вы увидите при запуске автомобиля, т.е. если этот клапан замерзнет, то пневмоподвеска не опустится. Сразу загорится ошибка на панели приборов «неисправность пневмоподвески», потому что магистраль будет под давлением.

Клапан сброса давления – это механический клапан, но есть еще электрический клапан, управляющий клапаном сброса давления, т.е. электрический клапан подает сигналы и команды на то, чтобы механический клапан, либо открылся, либо закрылся. Электрический клапан открывает маленький канальчик и выталкивает механический клапан, а механический клапан уже открывает магистраль.

Для того, чтобы добраться до осушителя необходимо снять механический клапан сброса давления, электрический клапан можно не снимать, его просто надо продуть и просушить.

Бывает такое, что механический клапан замерзает в открытом положении, т.е. он открылся и замерз, и компрессор начинает постоянно гнать на выпуск. Когда Вы нажимаете кнопочку опустить пневмоподвеску вниз давление стравливается в атмосферу. Это очень важный момент. При покупке автомобиля Вы многократно начинаете проверять работоспособность пневмоподвески. В контуре пневмоподвески также имеется ресивер (накопитель) в котором накапливается общее давление, и когда Вы нажимаете кнопочку поднять автомобиль вверх, соответственно, давление выходит из ресивера, если его недостаточно подключается компрессор. Но, когда Вы нажимаете кнопку сброса давления, открывается механический клапан, и то давление, тот воздух, который был в пневмосистеме выходит в окружающую среду. Поэтому, если вы несколько раз вверх/вниз поиграйтесь с пневмоподвеской, то Вы должны понимать, что ресивер скорее всего будет пустой, а пневмоподвеска поднимается медленно, и будет подниматься уже на компрессоре. Таким образом, это не неисправность.

Силикагель для компрессора пневмоподвески рендж ровер

Мы сняли колбу осушители и сразу видно воду, силикагель осушителя рассыпался – это и есть те самые отложения, которые могут забить исполнительные механизмы системы пневмоподвески. На этих автомобилях они не обслуживаются, только замена. На Рендж Ровер L322 и Рендж Ровер Спорт L320 можно было разобрать, промыть, продуть, собрать и машина поехала дальше, то на Рендж Ровер L405 и Рендж Ровер Спорт L494 только замена, и замена дорогостоящая.

Читайте также: Подшипник муфты компрессора кондиционера поло седан

Корпус осушителя компрессор имеет следы влаги. Видны отложения, которые могут пойти в сам компрессор и забить поршни. Мы высыпали силикагель на чистую сухую салфетку и видим, что силикагель полностью мокрый, он прямо слипся. Когда силикагель сухой он белый, если он коричневого цвета, то это говорит о том, что в нем уже имеется влага, т.е. если силикагель будет сухой он побелеет.

Также здесь имеются прокладки, которые мы просто почистим, высушим и поставим обратно.

Силикагель для компрессора пневмоподвески рендж ровер

Новый силикагель синего цвета, потому что в нем уже есть индикатор. Синий цвет – это значит сухой, розовый или белый – значит вода. То есть силикагель приобретает прозрачно-розовый цвет в тот момент, когда он впитал в себя влагу, и в тот момент, когда он высохнет, т.е. отдаст влагу он обратно станет синим.

Силикагель для компрессора пневмоподвески рендж ровер

Мы разобрали компрессор, провели инспекцию, сделали небольшой эксперимент, установили факт, что наш силикагель коричневого цвета – это говорит о том, что все-таки в системе имеется влага, и он по сути работает. Опять же для эксперимента мы отложили в стороночку силикагель в меньшем объеме для того чтобы он просох и побелел. Примерно через 30 минут та горсточка силикагеля, которую мы отложили побелела.

Теперь нам остается выполнить обслуживание нашего компрессора, замену силикагеля и вставить компрессор обратно. Мы решили, что будем использовать новый силикагель, который имеет индикацию о том имеется ли влага, либо не имеется путем изменения цвета. Обслуживание компрессора – это снятие корпуса осушителя, замена силикагеля, и соответственно, полная промывка, смазка и обработка клапанов, которые в нем установлены. По сути это есть то, что необходимо сделать для того, чтобы продлить срок службы компрессора, то есть компрессора пневмоподвески.

Силикагель для компрессора пневмоподвески рендж ровер

После сборки компресса, необходимо установить его обратно и проверить, т.е. погонять его, чтобы он уже сухой воздух в тёплом помещении погонял по всей пневмосистеме. То есть поднять, опустить, по максимуму стравить воздух с ресивера, т.к. в нем 17,5 бар, чтобы свежий уже сухой воздух, прошедший через новый силикагель, заполнил систему и минимизировать попадание влаги в сами блоки клапанов.

Силикагель для компрессора пневмоподвески рендж ровер

Регламента на обслуживание компрессора пневмоподвески не существует. Компрессор пневмоподвески согласно технологии завода изготовителя, является не обслуживаемым элементом автомобиля, т.е. по сути когда он выйдет из строя его просто необходимо заменить. Мы рекомендуем выполнять профилактическое обслуживание компрессора пневмоподвески Вашего автомобиля один раз в год и желательно перед зимним периодом времени, т.е. в тот момент пока на улице еще тепло и воздух не такой влажный как в зимний период времени.

В случае, если на панели приборов горит индикация о неисправности пневмоподвески, то скорее всего профилактическое обслуживание уже не поможет. Здесь нужно четко разделять профилактика и обслуживание, и как таковой ремонт.

Читайте также: Компрессор кондиционера для додж неон

Новый компрессор пневмоподвески на Range Rover L405 и Range Rover Sport L494 стоит порядка 50 000 – 70 000 рублей, когда профилактические работы обходятся в 5 000 – 6 000 рублей (на конец 2019 года). Выполнять их или нет выбор остается за Вами.

Видео:замена силикагеля в компрессоре АМК на рендже L320Скачать

замена силикагеля в компрессоре АМК на рендже L320

Замена силикагеля в осушителе компрессора пневмоподвески.

Неисправности компрессора пневмоподвески могут быть разнообразными, и большинство из них не приводят к мгновенному выходу компрессора из строя, обычно неисправности дают о себе знать заранее. Основная причина выхода из строя компрессора – это влага, особенно она вредна зимой, когда замерзает в блоках клапанов. В компрессоре есть осушитель, который забирает влагу из всасываемого воздуха. При уменьшении клиренса, когда блок управления даёт команду на выпуск воздуха из пневмосистемы, воздух выходит наружу также через осушитель с силикагелем и забирает влагу с собой наружу. Происходит регенерация силикагеля. Но со временем он насыщается влагой и не может в полной мере выполнять свою функцию, кроме того силикагель начинает разрушаться и образует мелкую пыль, которая забивает войлочные диски в корпусе осушителя, ухудшая пропускную способность, нагрузка на компрессор возрастает и он начинает перегреваться. Образовавшаяся пыль может со временем проникать в блоки клапанов, нарушая их правильную работу. Всё это ведёт к более крупным неисправностям.

Завод изготовитель не регламентирует обслуживание компрессоров пневмоподвески и замену силикагеля в осушителях. Но это не означает, что этого делать не надо.

Мы рекомендуем проводить работы по замене силикагеля и обслуживанию компрессоров не реже одного раза в год.

Стоимость работ «под ключ» для Range Rover Sport 2005-2012, Discovery 3/4 — 6500 рублей.

Стоимость работ «под ключ» для Range Rover Sport 2014- н.в., Range Rover 2009-н.в. – 5000 рублей.

БЛИЖАЙШЕЕ МЕТРО: ТУЛЬСКАЯ, ЛЕНИНСКИЙ ПРОСПЕКТ, НАГАТИНСКАЯ, АВТОЗАВОДСКАЯ БЛИЖАЙШИЕ ШОССЕ: ЗАГОРОДНОЕ ШОССЕ, ВАРШАВСКОЕ ШОССЕ, ТТК

Видео:Range Rover | Эксперимент с компрессором пневмоподвески | Вода в осушителе | LR-WestСкачать

Range Rover | Эксперимент с компрессором пневмоподвески | Вода в осушителе |  LR-West

Влага в системе пневмоподвески Ленд Ровер

Сервисная практика

Автомобили Land Rover с пневмосистемой обладают проблемой самопроизвольного опускания пневмоподвески при отрицательных температурах. Необходимо понимать, что в момент, когда происходит утечка воздуха, например, лопается баллон или еще какая-то неисправность, то через это отверстие подвеска начинает втягивать в себя влагу.

В данном случае у нас автомобиль Range Rover 2010 модельного года на котором лопнул пневмобалон. Компрессор пневмоподвески на модели Рендж Ровер находится в багажнике. Он состоит из электродвигателя, поршневого механизма и осушителя, который способствует устранению влаги в системе пневмоподвески.

После разборки осушителя, видим внутри него водичку и на крышке капельки воды.

Силикагель для компрессора пневмоподвески рендж роверСиликагель для компрессора пневмоподвески рендж ровер

Сняв грубые прокладки видим, что силикагель мокрый и начинает уже желтеть. Регламента от завода изготовителя по замене силикагеля в компрессоре пневмоподвески нет, т.е. компрессор в сборе замена, но по сути такие операции мы выполняем. Поэтому, если у Вас вдруг происходит утечка воздуха из пневмосистемы, либо происходит утечка из пневмобаллонов, мы все же рекомендуем выполнять замену силикагеля в ресивере осушителя.

Силикагель для компрессора пневмоподвески рендж роверСиликагель для компрессора пневмоподвески рендж ровер

Проблема наличия не поглощенной влаги в системе пневмоподвески создает проблемы зимой, когда влага перемерзает и дает сбои в работе все пневмосистемы.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Range Rover L322 – забавная неисправность компрессора пневмоподвескиСкачать

    Range Rover L322 – забавная неисправность компрессора пневмоподвески

    Компрессор пневма Range Rover L322Скачать

    Компрессор пневма Range Rover L322

    Пневмоподвеска Land Rover обслуживать или нет!Скачать

    Пневмоподвеска Land Rover обслуживать или нет!

    Замена силикагеля и переборка клапанов на Land Rover Discovery 4 Ленд Ровер Дискавери 4 2011 2частьСкачать

    Замена силикагеля и переборка клапанов на Land Rover Discovery 4 Ленд Ровер Дискавери 4 2011 2часть

    Обслуживания пневмоподвески замена силикагеля на Land Rover Range Rover L322.Скачать

    Обслуживания пневмоподвески замена силикагеля на  Land Rover Range Rover L322.

    Ошибка с1а20-64 компрессор пневмы RANGE ROVER SPORTСкачать

    Ошибка с1а20-64 компрессор пневмы RANGE ROVER SPORT

    Влага в системе пневмо-подвески Ленд РоверСкачать

    Влага в системе пневмо-подвески Ленд Ровер

    Discovery 4 компресор AMK замена селикогеляСкачать

    Discovery 4 компресор AMK  замена селикогеля

    Профилактикам компрессора пневмоподвески в багажнике Range Rover.Скачать

    Профилактикам компрессора пневмоподвески в багажнике Range Rover.

    Замена силикагеля и переборка клапанов на Land Rover Discovery 4 Ленд Ровер Дискавери 4 2011 1частьСкачать

    Замена силикагеля и переборка клапанов на Land Rover Discovery 4 Ленд Ровер Дискавери 4 2011 1часть

    Ремонт компрессора пневмоподвески Land Rover Discovery Range Rover Sport рентабельность HITACHIСкачать

    Ремонт компрессора пневмоподвески  Land Rover Discovery Range Rover Sport рентабельность HITACHI

    Ремкомплект компрессора пневмоподвески Wabco (тип 1)Скачать

    Ремкомплект компрессора пневмоподвески Wabco (тип 1)

    Опресовка компрессора Hitachi Range Rover Sport L320Скачать

    Опресовка компрессора Hitachi Range Rover Sport L320

    Range Rover пневмо подвеска, как удалить влагу в пневмосистеме?Скачать

    Range Rover пневмо подвеска, как удалить влагу в пневмосистеме?

    Замена осушителя на компрессоре пневмоподвески 1часть Land Rover Discovery 3 Ленд Ровер Дискавери 3Скачать

    Замена осушителя на компрессоре пневмоподвески  1часть Land Rover Discovery 3 Ленд Ровер Дискавери 3

    Как перебрать компрессор пневмоподвески Land Rover Discovery 3 2006 года. компрессор дискавери 3Скачать

    Как перебрать компрессор пневмоподвески Land Rover Discovery 3 2006 года. компрессор дискавери 3

    Range Rover Sport 3.0. Ремонт пневмоподвескиСкачать

    Range Rover Sport 3.0.  Ремонт пневмоподвески
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток