Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Xiaomi MiJia QiCYCLE – исключительно качественный и надёжный велосипед, проблем с ним практически не бывает. Но возник вопрос – нужно ли обслуживать редуктор мотор-колеса и как часто это следует делать?

Безусловно, если из редуктора QiCYCLE при работе слышен неестественный шум, разборка неминуема. С моим мотором за 1200 с чем-то км ничего не случилось, однако я решил проверить, что там внутри, и заодно заменить смазку – это в любом случае. Я воспользовался алгоритмом форумчанина forummailandlogin, за что ему большое спасибо.

Как снять колесо QiCYCLE – я уже рассказывал, поэтому за подробностями можно обратиться туда.

Откручиваем колёсные гайки.

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Выкручиваем изнутри держатель кабеля, рассоединяем разъём, вынимаем колесо.

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Чтобы открутить крышку мотор-колеса, потребуется приспособление, его можно сделать из деревянной рейки шириной 60 мм и трёх винтов M5. Нужно разметить треугольник со стороной 43,5 мм и просверлить три отверстия сверлом 5 мм.

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Центральное – более широкое, например, 15 мм.

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Выкручиваем три винта, крепящих крышку ко внутренней муфте.

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Накручиваем на их место наш съёмник, ставим колесо вертикально, нажимаем – и крышка начинает откручиваться.

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Теперь её можно выкрутить рукой. Осторожно, торец очень острый, можно порезаться.

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Под крышкой я увидел жёлтую консервационную смазку, но ничего плохого здесь нет.

Видео:Варианты смазок для редукторных моторов электровелосипедов. Кареточных и моторколесСкачать

Варианты смазок для редукторных моторов электровелосипедов. Кареточных и моторколес

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Под коронной шестернёй всё чисто.

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Чтобы открутить эту деталь, потребуется зафиксировать вал ключом на 10.

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Наблюдается небольшое количество потемневшей смазки. Не потеряйте маленький подшипник, его видно в центре на валу привода.

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Шестерни, в принципе, чистые, износа не вижу. Обратите тут внимание, что шестерни стоят белыми метками внутрь (в одном направлении), это нужно будет учесть при обратной сборке. В противном случае не удастся установить коронную шестерню либо она будет заедать.

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Очищаем всё от старой смазки.

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Здесь тоже в целом всё хорошо, чуть грязноватая смазка.

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Вопрос – чем смазывать. Для пластика существуют специальные смазки. Я бы не стал мазать литолом, графитной смазкой – они могут оказаться несовместимыми как с пластиком, так и с алюминием. Я уже лет 10 в таких случаях пользуюсь силиконовой смазкой МС Спорт – сейчас я в дополнение к своему тюбику приобрёл целую банку, и очень этому рад. Это густая липкая смазка с фторопластом, лучшего варианта просто не бывает. Силикон абсолютно инертен к другим веществам.

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Смазываем шестерёнки (на фото не до конца смазанная).

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Очищаем и смазываем обгонную муфту (муфту холостого хода).

Видео:💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теорииСкачать

💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теории

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

То же самое – коронная шестерня и крышка редуктора.

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Сборка производится в обратной последовательности. Следите за шайбами под шестерёнками и другими мелкими деталями.

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Сверху надевается коронная шестерня с обгонной муфтой, а уже после – крышка. Если коронная шестерня не устанавливается, либо надевается с усилием – это значит, что шестерни-сателлиты ориентированы неверно. Они должны устанавливаться со строгой симметрией рисок.

Читайте также: Все лодочные моторы стрела

Все резьбы я тоже смазал силиконовой смазкой.

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Крышка сначала закручивается от руки, затем применяется специнструмент.

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Итак, ничего сложного в переборке редуктора QiCYCLE нет. Лично мой опыт показал, что на пробеге 1200 км никакого смысла лезть в редуктор нет, там всё хорошо. Но если ваш механизм шумит – тогда чистка и смазка обязательны, это продлит жизнь шестерням.

Внимание: данная статья и изображения в ней являются объектами авторского права. Частичное или полное воспроизведение на других ресурсах без согласования запрещено.

Обслуживание мотор колеса

  • Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

  • Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Видео:Как смазать редукторный мотор колесо | велосипедСкачать

Как смазать редукторный мотор колесо | велосипед

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

  • Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Всем привет! В прошлый раз я заменил мотор на фэтбайке и установил мотор под кассету с теми же характеристиками, а предыдущий мотор, с пробегом не более 1000 км после осмотра я решил поменять смазку, но еще пока не определился на какую.

Звук мотора достаточно шумный на мой взгляд. Я решил провести свой эксперимент и попробовать подобрать подходящую смазку для редукторного мотора. Смазка в моторе с завода на данный момент осталась, но ее очень мало и консистенция у неё плотная.

Заводская смазка редукторного мотора густая:

Интересно, то что некоторые традиционные смазки, отлично зарекомендовавшие себя в металлических редукторах, разрушительно действуют на пластиковые шестерни. Например, при использовании солидолов, зубья стираются, как будто применяется абразивная паста. В редукторных мотор колёсах для электровелосипеда как раз используются пластиковые шестерни поэтому к выбору смазки надо подойти более тщательно.

Еще один технический нюанс: пластиковые шестерни греются сильнее, чем металлические. Это происходит по причине низкой теплопроводности пластика: тепло из рабочей зоны не отводится.

В связи с этим, высокотемпературная смазка для пластиковых шестерён должна сохранять базовые свойства, как в холодном, так и в разогретом состоянии.

Почитав в интернете информацию по этой теме и не найдя чёткого понимания какую все-таки смазку применить, но поняв, что это может быть либо литиевая смазка, либо силиконовая, а многие применяют смазку компании ABRO но по отзывам это не лучший вариант.

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Обслуживание редукторного мотор колеса

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Обслуживание редукторного мотор колеса

Подбор подходящей литиевой смазки для редукторного мотор колеса:

Поэтому я решил выбрать из доступных мне в магазинах вариантов, смазки на основе лития и провести свой эксперимент, для эксперимента я купил универсальную смазку мобил XHP-222, вторым вариантом я выбрал циатим-201 (он же циатим -202), для сравнения так же купил высокотемпературную литиевую смазку отечественного производителя ВМПАВТО, ну и для визуального сравнения достал уже имевшеюся у меня универсальную смазку мотуль для смазки редукторных двигателей.

Если прикинуть стоимость каждой смазки и учитывая, что тара у всех разная я округлил стоимость до 100 грамм и получилось, что недорогой в кавычках циатим получился дороже всех, ориентировочная стоимость получилась такая стоимость смазки циатим за 100 грамм – 235 рублей, ВПавто – 200 рублей, смазка мобил – 113 рублей, манол – 50 рублей за 1000 грамм. В целом для обслуживания мотора смазки нужно не более 10 грамм.

Читайте также: Ссангйонг кайрон дизель мотор

При минусовых температурах согласно характеристикам, указанным на тубах смазок – циатим работает до минус 60 градусов, ВПавто до минус 40, мобил до минус 30, манол также до минус 30 градусов. В целом все смазки в этом случае пригодны.

Видео:Обслуживание редукторного моторколеса | Смазка редукторного мотора єлектро велосипедаСкачать

Обслуживание редукторного моторколеса | Смазка редукторного мотора єлектро велосипеда

После заморозки в морозильной камере при минус 23 градусах на 30 минут все смазки остались эластичными, циатим практически не загустел, ВМП авто чуть гуще, но достаточно эластичная и липучая, мобил загустел немного больше, но липкость и эластичность в норме, мотюль стал более густым, но его я не планирую применять для смазки в этом эксперименте.

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Обслуживание редукторного мотор колеса

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Обслуживание редукторного мотор колеса

Тестирование смазок и разбор мотор колеса бафанг:

При нагреве согласно характеристикам смазок циатим должен стабильно работать до плюс 90 градусов цельсия, ВМПавто до 180, мобил до 280, мотюль до 120. После нагрева обычным феном ориентировочно до 80 градусов как ни странно поплыла смазка мобил при заявленных характеристиках работы до 280 градусов, циатим также немного поплыл, остальные не изменили своего положения. Не думаю, что данный эксперимент по нагреву можно считать верным, но вот так показали себя смазки.

Для себя я, впрочем, сразу выделил две смазки которыми смажу обгонную муфту, это циатим на основе лития, и при неудовлетворительном результате попробую смазать шестерёнки смазкой мобил. Сейчас разберу мотор и очищу от старой, но заводской смазки. Для того что бы разобрать мотор бафанг нужен ключ торкс Т20 с углублением в центре так как винты идут с защитой. Нужно выкрутить 6 винтов. После нужно располовинить корпус путём выдавливания втулки, я для этого использовал брусок что бы не повредить резьбу.

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Обслуживание редукторного мотор колеса

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Обслуживание редукторного мотор колеса

Очистка шестерней мотор колеса:

Старая заводская смазка в моторе есть, но ее очень мало на мой взгляд, она достаточно густая по сравнению со смазками, которые я выбрал, это наводит на мысль что нужно искать смазку немного гуще, но все же я доведу эксперимент до конца.

Сейчас нужно хорошенько очистить шестерни от старой смазки, для очистки было бы удобнее снять обгонную муфту, но в интернете я не нашёл как ее снимают, есть видео где установлено стопорное кольцо, после снятия которого легко вынимается обгонная муфта, но не на этом моторе, здесь нужен съёмник, которого у меня пока нет… сразу скажу позже я купил съёмник и легко снял обгонную муфту, об этом позже в этом видео.

Читайте также: Сколько ходят 409 моторы

Для очистки я решил использовать вот такой очиститель тормозных механизмов он безопасен для пластика и резиновых деталей.

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Обслуживание редукторного мотор колеса

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Обслуживание редукторного мотор колеса

Очистка шестерней мотор колеса:

Видео:Смазка для Редукторного мотор-колеса. Abro LG-990. Обслуживание электровелосипеда.Скачать

Смазка для Редукторного мотор-колеса. Abro LG-990. Обслуживание электровелосипеда.

Итак, шестерни очищены, и сначала я решил смазать шестерни мотора Циатимом, закладываю смазку на шестерни обгонной муфты. Сейчас соберу мотор и покручу его на разных оборотах, ориентироваться буду на звук работы шестерёнок, если шум будет усиливаться заменю смазку на мобил.

Немного покрутил мотор вручную что бы сказка распределилась на шестернях. Сейчас подключу его к аккумулятору и послушаем звук работы.

Звук мотора со смазкой циатим

Мотор работает на мой взгляд шумновато, а после некоторого времени появляется сильный скрежет и шум увеличивается. Думаю, смазка циатим не совсем подходит для обслуживания данного редукторного мотора. Проведу такой же эксперимент со смазкой мобил.

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Обслуживание редукторного мотор колеса

Силиконовая смазка для мотор колеса велосипеда

Обслуживание редукторного мотор колеса

Испытаем смазку Мобил XHP-222:

На этот раз испытаю литиевую смазку мобил XHP-222 посмотрим, что получится, для начала нужно также очистить мотор от предыдущей смазки циатим 201. Для очистки также использую очиститель тормозных механизмов, хорошо очищает и обезжиривает, кстати и запах у данного очистителя достаточно приятный.

После тщательной очистки наношу смазку от мобил xhp-222, она имеет синеватый приятный цвет что очень удобно и видно где и сколько легло смазки, на вид достаточно хорошо адгезирует с шестернями, ну посмотрим, что из этого получится.

Заложил смазку, сейчас соберу мотор, подключу к аккумулятору и послушаем звук работы мотора.

Сначала слышны звуки некоторого скрежета, но после распределения смазки в моторе шум снижается, на мой взгляд поначалу мотор работает немного тише чем с циатимом но вот уже появляется снова некоторый скрежет, похоже и эта смазка не особо хорошо держится на шестернях и так же сползает и не создаёт достаточной прослойки. Да и эта смазка думаю тоже не подойдёт для обслуживания, надо что-то гуще и более липучее.

Звук мотора со смазкой mobil xhp-222

В разобранном моторе видно, что часть смазки мобил лежит тонким слоем на шестернях, но видимо не та консистенция смазки для него, звук мотора совсем не радует.

Ради эксперимента я добавлю больше смазки мобил и снова покручу мотор, если появится такой же скрежет буду подбирать другой тип смазки.

Да и в этот раз мотор зашумел, значит эта смазка тоже не подходит для обслуживания редукторного мотора для электровелосипеда.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    Часть-2 Смазка редукторного мотора 🚲 - густой силикон или Abro lg-990Скачать

    Часть-2 Смазка редукторного мотора 🚲 - густой силикон или Abro lg-990

    КАК ВЫБРАТЬ СМАЗКИ И МАСЛО ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДАСкачать

    КАК ВЫБРАТЬ СМАЗКИ И МАСЛО ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА

    ТО Мотор колеса,смазка ,Силиконовая смазка для редукторного мотор колеса.Скачать

    ТО Мотор колеса,смазка ,Силиконовая смазка для редукторного мотор колеса.

    Смазка мотор колеса.Скачать

    Смазка мотор колеса.

    Самая большая ложь об редукторных электромоторахСкачать

    Самая большая ложь об редукторных электромоторах

    Смазки для велосипеда. Где и какую использовать, как часто менять и какую выбрать?!Скачать

    Смазки для велосипеда. Где и какую использовать, как часто менять и какую выбрать?!

    Типы густых смазок для велосипеда. Какие лучше, а какие нельзя использовать?!Скачать

    Типы густых смазок для велосипеда. Какие лучше, а какие нельзя использовать?!

    Обслуживание мотор колеса - подбор смазки - часть 1 🔧⚡ 🚲⚡🔨Скачать

    Обслуживание мотор колеса - подбор смазки - часть 1 🔧⚡ 🚲⚡🔨

    Смазки для велосипедаСкачать

    Смазки для велосипеда

    Электровелосипед! Смазка моторколеса солидолом!Скачать

    Электровелосипед! Смазка моторколеса солидолом!

    НАДЁЖНОСТЬ МОТОР КОЛЕСА С РЕДУКТОРОМ?Скачать

    НАДЁЖНОСТЬ МОТОР КОЛЕСА С РЕДУКТОРОМ?

    Смазка для мотор колеса и очиститель трансмиссииСкачать

    Смазка для мотор колеса и очиститель трансмиссии

    Разборка и смазка мотор-колеса MXUS XF15F (500W)Скачать

    Разборка и смазка мотор-колеса MXUS XF15F (500W)

    почему в мотор колесе пластиковый редукторСкачать

    почему в мотор колесе пластиковый редуктор

    Не покупай мотор-колесо 350Вт, не посмотрев это видеоСкачать

    Не покупай мотор-колесо 350Вт, не посмотрев это видео
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток