Поддержкой работоспособности системы кондиционирования должна заниматься климатическая организация, которой была доверена установка и комплексное обслуживание оборудования. Длительное отсутствие профилактики негативно сказывается на производительности и долговечности электроприбора.
- Чем опасен перегрев компрессора в кондиционере
- Причины перегрева кондиционера:
- Причины перегрева компрессора в кондиционерах
- 4 основных элемента в кондиционере
- Особенности работы компрессора
- Перегрев компрессора
- Причины перегрева
- Что ломается в компрессоре при перегреве
- Сильно греется компрессор кондиционера причины
- Почините, пока не жарко! 5 основных поломок кондиционера
- Простейшая диагностика
- Вот что выдал кондиционер Ларгуса после дозаправки. Напомню, было на 15 градусов больше.
- Пощупаем трубки под капотом
- Поломка 1. Мало хладагента
- Поломка 2. Слишком много хладагента
- Поломка 3. Отказ компрессора кондиционера
- Поломка 4. Забитый грязью радиатор (конденсатор) и испаритель
- Поломка 5. Механические проблемы
- Осторожней на вторичке!
- 🎦 Видео
Видео:Почему греется КОМПРЕССОР? Ремонт холодильника. Курсы холодильщиков. Утечка фреона, плохие обмоткиСкачать
Чем опасен перегрев компрессора в кондиционере
Когда кондиционер попадает длительный период времени эксплуатируется без комплексного обслуживания, в первую очередь выходит из строя компрессор. Этот элемент электрооборудования быстрее других деталей поддается перегреву. Если компрессор будет долго работать в перегретом состоянии, он быстро выйдет из строя.
Основные признаки перегрева работающего компрессора:
- компрессор слишком горячий,
- выпускной и всасывающий клапан протекают,
- масло имеет горелый запах и темный цвет.
Видео:Компрессор греется и гремит.Скачать
Причины перегрева кондиционера:
Недостаток фреона. Со временем эксплуатации оборудования в медном трубопроводе могут появиться трещины. Вследствие этого происходит постепенная разгерметизация фреонового контура, вызывающее недостаточное давление фреона. По этой причине наблюдается перегрев компрессора — основного работающего элемента кондиционера, обеспечивающего попадание холодильного газа в трубопровод.
Неправильное расположение оборудования из-за ошибок, допущенных монтажниками при установке:
- Наружный блок расположен близко к стене помещения. Если между кондиционером и стенкой более 10 см, это может привести к нагреванию корпуса внешнего блока и перегреву компрессора.
- При монтаже не учтен факт попадания на корпус блока прямых солнечных лучей. Перегрев кондиционера возможен, если монтажники не учтут и не просчитают динамику воздействия излучения от солнца на внешний корпус прибора.
- Кондиционер установлен в непосредственной близости от предметов или вещей. Плотная занавеска, колонка и другие предметы не должны препятствовать отводу теплого воздуха. Ухудшение теплообмена между окружающей средой и кондиционером приведет к перегреву техники
Перегревание оборудование может вызвать полный отказ или не полноценная работа специального вентилятора. Он предназначен для понижения температуры и обдувания радиатора, находящегося в кондиционере. Перегрев возможен из-за технической неисправности вентилятора или повреждения электрики в вентиляторном отделе кондиционера.
Частая причина перегрева электрооборудования — загрязнение. Из-за отсутствия регулярной чистки детали и внутренние узлы кондиционера забиваются пылью, пухом от деревьев и грязью. В результате этого нарушается нормальный теплообмен и нагревается компрессор.
Компрессор или двигатель могут перегреваться, испытывая чрезмерную нагрузку вследствие перегруженности испарителя, повышенного давления всасывания или конденсации. Также плохое охлаждение цилиндра и электродвигателя может быть вызвано недостаточным количеством жидкости в испарителе или низкой нагрузкой на испаритель.
Видео:Перегрев компрессора кондиционера.Скачать
Причины перегрева компрессора в кондиционерах
Любой тип кондиционера, независимо от его производительности, назначения или принципа работы, в составе своего холодильного контура обязательно должен иметь 4 основных элемента: компрессор, конденсатор, дросселирующее устройство, испаритель. Кроме этих элементов могут присутствовать еще и другие, обеспечивающие автоматизацию, эффективность и безопасность процесса работы кондиционера, но они считаются вспомогательными. Любое нарушение в работе одного из элементов основного оборудования приводит к выходу из строя всего кондиционера.
Видео:Урок 2.Причины перегрева в системе кондиционирования.Скачать
4 основных элемента в кондиционере
Компрессор. Всасывает газообразный холодильный агент низкого давления из испарителя, сжимает его и в таком же газообразном состоянии под высоким давлением подает его в конденсатор.
Конденсатор. Горячий газообразный холодильный агент после компрессора поступает в конденсатор. Проходя по трубкам теплообменника, холодильный агент охлаждается, конденсируется и переохлаждается.
Дросселирующее устройство. После конденсатора жидкий холодильный агент высокого давления поступает в дросселирующее устройство, проходя через которое, резко понижается давление и температура холодильного агента. При этом жидкий холодильный агент с небольшим количеством газообразного поступает в испаритель.
Испаритель. В нем жидкий холодильный агент низкого давления кипит под воздействием теплого воздуха из помещения, превращается в газообразный, немного перегревается и поступает в компрессор.
Видео:Несколько причин почему 1-ц. компрессор греется, слабо качает и гремитСкачать
Особенности работы компрессора
Компрессор – один из самых сложных механизмов и элементов холодильного контура. Он является практически сердцем кондиционера. При работе компрессора почти в 3-5 раз увеличивается давление холодильного агента, меняется его температура примерно от +15°C до +90°C. Холодильный агент, поступающий в компрессор, обязательно должен быть газообразным, а лучше если на 3-5°C выше нормы. Все эти факторы в сочетании со сложной конструкцией компрессора накладывают отпечаток на надежность его конструкции.
Читайте также: Дизельные компрессоры в краснодаре
Видео:Греется мотор,выключается кондиционер. Решение проблемыСкачать
Перегрев компрессора
Компрессор в кондиционере в 95% случаев находится в составе наружного блока, который, как правило, устанавливается на открытом воздухе. При работе компрессора происходит сжатие холодильного агента, в результате чего он нагревается. При этом часть теплоты холодильный агент отдает компрессору, с которым контактирует.
Поэтому нагрев компрессора – процесс закономерный, тогда как его перегрев – следствие неправильной работы одного из основных или вспомогательных элементов холодильного контура. Нормальная температура корпуса компрессора должна находиться в пределах 60-90°C, в зависимости от температуры наружного воздуха (если внешний блок кондиционера находится на улице).
Причины перегрева
Существует несколько возможных причин перегрева компрессора.
1. Недостаточное количество хладагента в холодильном контуре. По какой-либо причине холодильный агент может быть или недозаправлен (если перед этим происходила заправка и его утечка через неплотности). При работе многих элементов внешнего блока происходит вибрация, которая со временем может привести к микротрещинам на медных трубопроводах или ослаблению резбовых соединений. Через такие неплотности может происходить утечка холодильного агента. Его нехватка, в свою очередь, приводит к тому, что в испарителе холодильного агента становится недостаточно, увеличивается температура пара на входе в компрессор, и на выходе она может достигать значений в 115-120°C, что приведет к перегреву компрессора.
2. Поломка вентилятора конденсатора. Этот вентилятор обдувает теплообменник конденсатора, тем самым помогая быстро и полностью охладиться и сконденсироваться холодильному агенту. Его поломка приводит к снижению производительности теплообменника конденсатора вплоть до полного отсутствия конденсации. Соответственно дальнейшее поступление такого холодильного агента на дросселирование, а потом и в испаритель, не приведет к охлаждению воздуха в помещении до нужной температуры. При этом компрессор будет работать с повышенным давлением конденсации, что также станет причиной перегрева компрессора.
3. Загрязнение теплообменника пухом и другими механическими составляющими. Это приводит к ухудшению конденсации, при этом признаки аналогичны пункту 2.
4. При монтаже внешнего блока последний обычно крепится на стене. Небольшое расстояние задней стенки блока от стены приводит к ограничению расхода воздуха через теплообменник конденсатора, снижению его производительности, и далее как в пункте 2 или 3. Расстояние от стены здания должно быть равно толщине самого блока, но не менее 10 см.
Что ломается в компрессоре при перегреве
Практически всегда в кондиционерах применяются компрессоры в герметичном исполнении корпуса. Это значит, что сам компрессор и электродвигатель, который приводит в движение вал компрессора, находятся в едином, герметично запаянном, корпусе. В этом корпусе находится масло, и внутрь корпуса поступает холодильный агент по всасывающему трубопроводу. Частично входящий холодильный агент охлаждает обмотки компрессора, но при значительном перегреве, свыше +110°C, обмотки электродвигателя начинают постепенно разрушаться. Обмотки состоят из проволоки, покрытой снаружи защитным лаком, который при повышенной температуре разрушается, и в обмотках появляется межвитковое искрение и, в конце концов, электродвигатель сгорает. В компрессорах предусмотрены реле защиты от перегрева, которое отключает компрессор, а при охлаждении опять включает. Но это не значит, что с электродвигателем компрессора все хорошо, и в ближайшее время, если не устранить неисправность, он выйдет из строя.
Вывод. В любом случае, если компрессор перегревается, надо искать причину, и если ее не найти, компрессор сломается в ближайшее время.
Видео:Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать
Сильно греется компрессор кондиционера причины
В статье «Замена компрессора в кондиционере» мы с вами уже говорили о том, что это важная и нужная часть изделия. Она входит в группу узлов (компрессор, конденсатор, дросселирующее устройство, испаритель), которые отвечают за исправную и корректную работу кондиционера. И если какое-то из этих устройств даст сбой или сломается, то климатическая техника также работать не будет. Поэтому за исправностью узлов нужно внимательно следить и, к примеру, знать, какие есть причины перегрева компрессора кондиционера.
У компрессора есть вполне определенная задача: он из испарителя всасывает холодный газообразный хладагент и потом под высоким давлением также в виде газа передает его в конденсатор, но уже в горячем виде.
Читайте также: Что такое дизельный винтовой компрессор
Это является одной из ступеней работы климатического оборудования. И если здесь происходит какой-то сбой, то кондиционер начинает работать некорректно.
Усугубляет ситуацию то, что компрессор обычно располагается во внешнем блоке изделия, то есть на улице, и за ним сложнее следить. Нормальная температура контура компрессора составляет от 60 до 90 градусов по Цельсию, в зависимости от погоды на улице. Любые отклонения от нормы будут считаться перегревом.
По каким причинам может произойти перегрев?
1. В холодильном контуре мало хладагента. Когда кондиционер работает, то его узлы издают вибрацию. Несмотря на то, что она минимальна, со временем это приводит к образованию микротрещин на медных трубах, а также к тому, что ослабевают резьбовые соединения. В итоге хладагент улетучивается, а в холодильном контуре температура увеличивается. В результате на выходе из компрессора газообразной хладагент может достигать температуры в 115 градусов по Цельсию, что приведет к перегреву узла. Также утечка может произойти из-за недозаправки хладагентом, например, при замене вещества. Это также происходит из-за трещин и неплотностей. Поэтому систему обязательно нужно проверять на герметичность.
2. Если на конденсаторе сломается вентилятор, это также станет причиной перегрева компрессора. Потому что не будет происходить охлаждение хладагента, пропадет конденсация, при передаче на дросселирующее устройство газового агента и дальше на испаритель к охлаждению не приведет. Компрессор же будет при это работать без остановки, пытаясь изменить ситуацию, и страдать от излишнего давления конденсата. В результате произойдет поломка.
3. Как уже было сказано выше, чаще всего компрессор располагается во внешнем блоке кондиционера. А блок помещается на улице. И нередко причиной перегрева и поломки становятся засоры, например, пухом с деревьев. Из-за этого начинаются проблемы с конденсацией и повторяется сценарий развития из пункта №2.
4. Неправильный монтаж внешнего блока тоже может привести к перегреву компрессора. То есть если закрепить блок слишком близко к стене, будет ограничена циркуляция воздуха, это станет причиной проблем с конденсатом. В результате чего повторится уже знакомая нам схема. Поэтому следите за тем, чтобы расстояние от стены дома составляло по размера столько же, сколько ширина блока, как минимум, это должно быть 10 сантиметров.
Если вы заметили, что кондиционер начал работать некорректно, появилось какие-то подтекания, выпадение масла и так далее, обязательно обратитесь за помощью к профессионалам. Иногда один своевременный осмотр изделия позволяет спасти оборудование и избавить владельца от дорогостоящего и сложного ремонта.
Видео:Компрессор РЕМЕЗА. Чем вызван нагрев головки компрессора?Скачать
Почините, пока не жарко! 5 основных поломок кондиционера
Видео:греется при включении кондиционераСкачать
Простейшая диагностика
В первую очередь полагаемся на собственные ощущения. Если в салоне жарче, чем снаружи, — значит, с кондиционером что-то не так. Проверяем, не выходя из-за руля.
При запущенном двигателе выставите температуру на минимум. Вентилятор климатической системы — на вторую или третью скорость. Потоки направьте через дефлекторы в панели приборов. Включите кондиционер.
Видео:24☼ Воздушный компрессор перегревается и отключаетсяСкачать
Вот что выдал кондиционер Ларгуса после дозаправки. Напомню, было на 15 градусов больше.
Поднесите руку к дефлекторам — через минуту-другую из них должен пойти холодный воздух. Если есть под рукой электронный термометр — перепроверьте свои ощущения. Если кондиционер исправен, термометр на выходе из дефлектора покажет температуру воздуха не больше 10°С (если за бортом 20–25°С).
Видео:Медленно качает компрессор.Греется цилиндр.Причина устраненаСкачать
Пощупаем трубки под капотом
Видите толстую и тонкую алюминиевые трубки? Обычно они идут от передней части вдоль правого брызговика к щиту, отделяющему моторный отсек от салона.
Возьмитесь за толстую трубку рукой (остерегайтесь вращающихся деталей!). Уже через несколько секунд после запуска мотора трубка низкого давления должна стать холодной. А примерно через минуту — ледяной. Если же трубка охлаждается долго, значит, кондиционер неисправен.
Видео:Если заклинил компрессор кондиционера постоянного вращения.Скачать
Поломка 1. Мало хладагента
Хладагент может улетучиваться сквозь ставшие негерметичными уплотнители трубок, теплообменников и компрессора. Уплотнители могут раассыхаться от возраста — кондиционер в старой машине уже не охлаждает салон, как раньше.
Читайте также: Прозвонить обмотку электродвигателя компрессора
Встречаются и механические повреждения трубок: от трения, вибраций и ударов камней (часть системы расположена в моторном отсеке).
Если хладагента мало, давление в системе упадет — и датчик просто не даст включиться компрессору кондиционера.
- Отверните защитный колпачок с заправочного вентиля на толстой трубке (обратке) и нажмите тонким предметом на кончик ниппеля (только прикройте пространство вокруг ветошью). Если «пшикнет» интенсивно, значит, хладагент в системе есть. А вот слабое шипение или его полное отсутствие говорит о большой потере рабочего вещества;
- Машина на подъемнике или смотровой канаве? Проверьте: нет ли масляных разводов на трубках, шлангах, компрессоре. Хладагент, просачивающийся даже в небольших количествах, будет увлекать с собой кондиционерное масло, которое оставит разводы на поверхности пыльных деталей.
Видео:БЫСТРАЯ ДИАГНОСТИКА АВТОКОНДИЦИОНЕРА В ЖАРУ. Плохо холодит кондиционер. Ремонт кондиционера в авто.Скачать
Поломка 2. Слишком много хладагента
Высоким давление в системе может стать, если ваш кондиционер накануне неграмотно заправили, «передозировав» хладагент.
В постоявшей на жаре машине давление может превысить заданное, и датчик также запретит включение компрессора.
Следите за компрессором: он периодически будет на несколько секунд запускаться и тут же переставать работать.
Видео:ПОСЛЕ ЭТОГО кондиционер авто не будет отключатьсяСкачать
Поломка 3. Отказ компрессора кондиционера
Может выйти из строя обмотка муфты компрессора или электромагнитный клапан, а также проводка и предохранители, защищающие эти электроцепи.
На многих стареньких автомобилях привод компрессора кондиционера осуществляется отдельным ремнем. Он может ослабнуть, начать проскальзывать. Компрессор в этом случае не будет «гонять» хладагент.
Ну и нельзя исключать внутренние поломки компрессора, которые потребуют его ремонта или замены.
- Если компрессор неисправен, но еще хоть как-то работает, вы услышите шум, грохот или другие посторонние звуки. «Шумно» может быть как во время работы кондиционера, так и при выключенном кондиционере (но при работающем моторе).
- Можно проверить электроцепь питания муфты или клапана тестером или контрольной лампой. При включении на провод всегда поступает +12В.
- Проверьте наличие, состояние и правильность натяжения ремня (если он есть).
Видео:Переохлаждение и Перегрев. Что это, для чего и зачем.Скачать
Поломка 4. Забитый грязью радиатор (конденсатор) и испаритель
Для правильной работы кондиционера конденсатор, испаритель и фильтр климатической системы должны быть чистыми и хорошо проводить воздух. Конденсатор нужно периодически осматривать и промывать.
Важно: г рязь между сотами радиатора не дает ему охладиться, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости и к перегреву двигателя.
Обращайте внимание на теплоотвод от конденсатора. Если он не охлаждается, испаритель тоже прохлады не даст.
Из дефлекторов слабо дует холодом? Скорее всего, загрязнен салонный фильтр, который затрудняет прохождение воздуха через испаритель. А если ездили вовсе без салонного фильтра, испаритель тоже может зарасти грязью.
- Проверяйте, не забиты ли снаружи соты радиатора;
- Грязь внутри так просто не увидишь. Но чистый радиатор греется равномерно везде. Забитый грязью участок будет холоднее — потому что там не циркулирует охлаждающая жидкость.
Видео:Компрессор очень горячий и нет холода .Ремонт холодильника .Скачать
Поломка 5. Механические проблемы
Если заслонки в отопителе работают некорректно, то к воздуху, прошедшему через испаритель кондиционера, будет постоянно подмешиваться теплый воздух от радиатора отопителя. Такое бывает и при механическом приводе заслонок, и при применении электроприводов, и в машинах с климат-контролем (подробнее можно прочитать тут).
- Пощупайте трубку перед самым испарителем. Если она ледяная, а из сопел системы идет теплый воздух — кондиционер пора ремонтировать.
Видео:Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать
Осторожней на вторичке!
Покупаете автомобиль с пробегом? Имейте в виду, что ремонт неисправного кондиционера может обойтись в круглую сумму. Не поленитесь перед покупкой провести диагностику у специалистов. Даже если продавец утверждает, что все в порядке.
- Как быстро охладить салон после стоянки на жару, узнайте тут.
- Хотите пройти техосмотр без проблем? Тогда вам нужна качественная аптечка «За рулем» с оптимальным составом и лучший огнетушитель по результатам наших тестов. Идеальным дополнением станет набор автомобилиста в удобной сумке.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Перезаправили кондиционер!? Повышенное давление. | Excess gas in the air conditioner. High pressure.Скачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
ЕСЛИ ОТКЛЮЧАЕТСЯ КОНДИЦИОНЕР, надо...Скачать