Без сомнения, подвесные лодочные моторы являются самым изобретательным движителем для маломерных судов (надувных лодок, катеров и т.п.); это полностью автономная силовая установка, они бывают разных размеров, и их удобно обслуживать и перевозить.
Однако, иногда их неоспоримая полезность может стать как благословением, так и проклятием. Люди зачастую забывают во время эксплуатации моторов, что они не неубиваемые, что в итоге неизбежно приводит к проблемам.
Одной из наиболее распространенных ситуаций выхода лодочного мотора из строя подвесного – это перегрев во время эксплуатации. Существует множество различных причин, по которым это происходит: сюда можно отнести засорения или повреждения узла в системе охлаждения, низкий уровень моторного масла (для 4-х тактных моделей) или неисправного термостата.
Хотя большинство производителей рекомендуют обслуживать подвесные лодочные моторы каждые 100 моточасов или каждый год, вы не всегда можете предугадать, когда какая-то деталь выйдет из строя, поэтому важно знать, что может пойти не так и как исправить эту проблему.
Категорически нельзя игнорировать факт перегрева лодочного мотора (даже кратковременный), потому что повреждение (например, треснувшая головка блока цилиндров или деформированные цилиндры) и последующие затраты на ремонт будут намного больше, чем первостепенное устранение проблем, которые явились причиной перегрева.
- Неисправная помпа
- Проблемы с крыльчаткой
- Выпускной коллектор
- Низкий уровень масла
- Неисправный термостат
- Неисправность свечей зажигания
- Перегрев моторов с воздушным охлаждением
- Промывка системы охлаждения мотора уксусом от солей и других отложений
- Перегрев при высоких оборотах
- Нужна помощь! Греется двигатель!
- imsmart
- Константин
- Compass
- Константин
- Слепой
- Igor_3
- imsmart
- Алексей К
- Константин
- Igor_3
- Константин
- imsmart
- diman27
- imsmart
- imsmart
- Алексей К
- Константин
- Слепой
- 💡 Видео
Видео:⚙️🔩🔧Контролька охлаждения работает, но мотор перегреваетсяСкачать
Неисправная помпа
Используя все преимущества частичного погружения в воду, подвесные лодочные моторы имеют водяную систему охлаждения, используя конструкцию “открытой системы”, которая использует воду, по которой движется лодка, для охлаждения двигателя; отсюда и знакомая “контрольная струя” или “контролька”, которая должная постоянно вытекать из мотора во время работы двигателя.
Если помпа, которая втягивает морскую или пресную воду, выходит из строя, вы немедленно остаетесь без охлаждающей воды. Действительно, причиной выхода помпы из строя может быть недостаток воды в системе охлаждения, т.к. именно вода является для помпы смазывающей жидкостью и позволяет ей эффективно охлаждать мотор.
По контрольной струе вы сможете безошибочно определить неисправность помпы системы охлаждения, если температура вытекающей воды значительно выше чем обычно. Это зачастую указывает на то, что помпа не прокачивает или плохо прокачивает воду через систему и через теплообменник/выпускной коллектор и следовательно не рассеивает тепло от блока двигателя достаточно быстро.
Видео:⚙️🔩🔧Еще одна из причин перегрева лодочного мотора.Скачать
Проблемы с крыльчаткой
Если водяной помпе дать поработать на сухую даже в течение короткого промежутка времени, это может привести к катастрофическим последствиям для одной очень важной части насосного узла – крыльчатки.
Крыльчатка – это небольшой вращающийся пропеллер, подобный тому, который втягивает охлаждающую воду в двигатель. Крыльчатка исключительно изготавливается из резины потому, что это экономически выгодно и резина устойчива к воздействию песка и других материалов, которые могут случайно попасть в систему охлаждения вместе с водой.
Сравнение старой и новой крыльчатки
К сожалению, недостатком резиновой крыльчатки является то, что если она работает “всухую” она не будет никак охлаждаться смазываться и быстро перегреется, распадется или даже расплавится.
Отсутствие крыльчатки – это отсутствие охлаждения, а это в свою очередь приведет к перегреву двигателя. Хорошая новость заключается в том, что замена крыльчатки не является какой либо сложной задачей, если у вас есть стандартный набор гаечных ключей.
Сняв нижний блок (то есть нижнюю секцию двигателя с установленным винтом), так называемый “сапог”, обнажается корпус водяной помпы. Затем его можно открутить и заменить крыльчатку. Более подробно про замену крыльчатки можно посмотреть ТУТ.
Рекомендуется заменить все прокладки, которые обычно входят в ремкомплект для замены крыльчатки.
Поскольку этот узел системы охлаждения имеет склонностью к выходу из строя, стоит проверять состояние крыльчатки на вашем подвесном лодочном моторе по крайней мере в начале каждого сезона, так как вы почти наверняка заметите износ после прошлого сезона, и вы как раз сможете определиться с тем, следует ли её заменить.
Видео:⚙️🔩🔧Лодочный мотор перегревается. Но "контролька" работает!Скачать
Выпускной коллектор
Проблемы с выпускным коллектором лодочного мотора могут привести к серьезным последствиям для двигателя, особенно если трубопровод подвергся коррозии и в него попадает вода из системы охлаждения. Это может привести к полному выходу двигателя из строя, когда вода (которая, как известно, не может сжиматься под давление) попадает внутрь блока двигателя, вызывая деформацию поршней и цилиндров.
Читайте также: Лодочный моторы selva madeira 50
С точки зрения перегрева лодочного мотора, выпускной коллектор не обязательно должен быть проржавевшим или неисправным, чтобы вызвать проблемы; а вот закупорка в системе подачи охлаждающей воды уже может вызвать проблемы с перегревом.
Промывка системы охлаждения путем подсоединения шланга к отверстию водозабора обычно достаточно, чтобы смыть любой мусор, но важнее стараться избегать попадания этого мусора в систему. Избегайте использование лодки на мелководье или в других местах, где ил и песок могут случайно всасываться водозабором системы охлаждения.
Видео:⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
Низкий уровень масла
Масло – это живительная жидкость любого двигателя, оно обеспечивает смазку всех движущихся частей, снижает износ и продлевает срок службы всех важнейших компонентов.
Без правильного количества масла двигатель не только быстрее изнашивается, но и повышенное трение нагревает цилиндры и поршни, что приводит к всевозможным потенциальным повреждениям.
Итог: Регулярно проверяйте моторное масло, доливайте его по мере необходимости и полностью меняйте масло после указанного в руководстве количества моточасов.
Видео:Лодочный мотор #Yamaha50 #греется, срабатывает зумер overheating the engine, вода из контрольки идетСкачать
Неисправный термостат
Термостат двигателя на самом деле является “мозгом”, который регулирует рабочую температуру двигателя. Когда двигатель холодный, клапан термостата остается закрытым, позволяя двигателю прогреться, а когда двигатель нагревается, клапан термостата открывается и позволяет охлаждающей жидкости свободно циркулировать.
Проверка работы термостата
Все двигатели на заводе оснащаются термостатом, температурный диапазон работы которого соответствует каждой определённой модели лодочного мотора. И все же, некоторые нерадивые водномоторники снимают термостат (обычно по причине его неправильной работы) что в итоге приводит к перегреву двигателя.
Я бы настоятельно не советовал этого делать по той простой причине, что двигатель тогда будет потенциально работать вне своего безопасного рабочего температурного диапазона, что может привести к перегреву и повреждению двигателя.
Если вы подозреваете, что термостат неисправен, гораздо лучше заменить его на оригинальный или на тот, который точно соответствует его техническим характеристикам. Если вы замените термостат на не оригинальный или на работающий в другом температурном диапазоне, вы получите те же риски при работе мотора, что и при его (термостата) отсутствии.
Видео:⚠️Про охлаждение для новичковСкачать
Неисправность свечей зажигания
В бензиновых двигателях неисправные свечи зажигания могут вызвать целый ряд проблем – от повышенного расхода топлива до вялых ходовых характеристик. Они также могут вызвать пропуски зажигания, которые, по сути, происходят, когда один или несколько цилиндров не работают должным образом из-за неисправной свечи зажигания.
Свечи зажигания после сезона эксплуатации
Есть много симптомов, на которые следует обратить внимание при пропусках зажигания подвесного лодочного мотора, от необычных хлопков и брызг, сильного запаха бензина, до чрезмерной вибрации в результате неравномерного перемещения компонентов в двигателе. Это один из частных случаем, который может привести к тому, что двигатель может заметно нагреться.
На моторных лодках не регистрируют пробег, как на автомобилях, поэтому этот факт используют в качестве аргумента не менять свечи с той же частотой, что и на автомобиле, например, во время ежегодного обслуживания. Однако свечи зажигания в общем-то довольно дешевы, так что замена их каждый год, на мой взгляд, стоит того, особенно если это сдерживает появление более серьезных проблем.
Видео:⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?Скачать
Перегрев моторов с воздушным охлаждением
Если ваш подвесной лодочный мотор имеет воздушное охлаждение (некоторые маломощные модели китайских моторов SeaPro и GlobalMarine), то вам будет простительно не думать о проблемах с системой охлаждения вашего мотора. Но я бы рекомендовал вам всё же внимательно прочитать руководство по эксплуатации и изучить технические характеристики вашего мотора прежде чем делать далеко идущие выводы и полностью снимать с себя заботу об охлаждении двигателя на лодке. Не только сам блок двигателя требует охлаждения, но и редуктор, винт, сцепление так же могут выйти из строя из-за перегрева.
Читайте также: Моторы для лодок seahawk
Видео:⚙️🔩🔧Причины отсутствия охлаждения лодочного мотораСкачать
Промывка системы охлаждения мотора уксусом от солей и других отложений
Система охлаждения подвесного лодочного мотора склонна к образованию отложений соли и известкового налета. Это зависит от того, где вы эксплуатируете свою лодку, но в некоторой степени это всегда будет для вас проблемой. Такие отложения могут привести к излишнему нагреву двигателя, так как они могут ограничивать поток охлаждающей воды.
Засоры могут возникать в любом месте системы охлаждения, от термостата до выпускного коллектора, и вам может быть интересно, как очистить эти компоненты, не разбирая полностью двигатель.
Один из самых простых способов избавиться от известкового налета в системе охлаждения – это прокачать через неё раствор уксуса с водой, дабы он вступал в реакцию с этим известковым налетом и разрушил его и вывел его через выпускное отверстие.
Для этого заполните пластиковый контейнер или бочку примерно 2 частями воды и 1 частью белого уксуса, поместите двигатель в контейнер так, чтобы водозабор был погружен в воду, а контрольная струя возвращалась обратно в контейнер и запустите двигатель примерно на 20 минут, но не более (иначе вода слишком нагреется). Дайте воде остыть и повторите процесс ещё несколько раз, и в конце концов вы обнаружите, что многие, если не все, отложения накипи смылись с компонентов системы охлаждения, и, что более важно, давление и поток охлаждающей воды должны быть такими, как у нового мотора.
Видео:Без термостата ?Скачать
Перегрев при высоких оборотах
Иногда вы наблюдаете такую ситуацию, когда ваш подвесной лодочный мотор на низких оборотах работает именно так, как ожидалось, но как только вы открываете заслонку, прибавляя газа, он начинает перегреваться.
Есть несколько возможных причин такого поведения двигателя, на самом деле это может быть любая из проблем, рассмотренных выше, но по своему опыту я обнаружил, что изношенная водяная помпа или крыльчатка способны нагнетать в систему охлаждения достаточное количество воды при низких оборотах, но им уже не хватает сил для обеспечения охлаждения двигателя при высоких оборотах. Так что если вы столкнулись с именно такой ситуацией, сначала проверьте крыльчатку и при необходимости замените её.
Видео:Yamaha 15 перегрев!!!!Скачать
Нужна помощь! Греется двигатель!
imsmart
Новичок
Двигатель Volva Penta TAMD16A 86790.1 # 1101029712/56441
1) Проблемы двигателя:
при работе на оборотах двигателя до 1500-1700об/мин — работа удовлетворительная, температура охлаждения 80-82 С,
при работе двигателя 1800-2000 об/мин — температура 87-90 С,
при работе двигателя 2100-2300 об/мин — температура достигает 98 С — срабатывает сигнализация.
Давление масла при этом нормальное. Приток охлаждающей воды и жидкости нормальный, теплообменники чистые. Посторонних пятен в тосоле не обнаружено. Термостат рабочий.
Причина перегрева неизвестна.
При температуре забортной воды более 19-20 градусов возникает перегрев двигателя. Приходится работать только на малых оборотах (1500-2000 об/мин) при скорости мах судна до 10 узлов!
Кто сталкивался? Кто может помочь! Мы уже голову сломали!
Константин
Ёбнуленный
Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!
Термостат снимали, варили-проверяли? Сварите заодно и сам датчик, возможно он врет. Друг сталкивался с такой проблемой, когда катер из Питера гнал — тоже варил термостат, а потом выяснил, что датчик глючит.
Compass
Коллега
Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!
Такое возникало на «не прошитых» Volvo-Penta. Термостаты и датчики у них настроены на меньшую температуру забортной воды (как в Скандинавии). Перепрошили (приехал дядька с ноутбуком, ткнул три кнопки, взял 250 долларов и уехал) двигатель стал нормально работать.
Константин
Ёбнуленный
Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!
:be: Охренеть! Чем был плох старый добрый термостат? Кому понадобилось снабжать его компютером.
Слепой
Коллега
Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!
Igor_3
Активный участник
Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!
Читайте также: 111 мотор мерседес w124
Интересно, а при повышении оборотов двигатель работает ровно,чисто ?
imsmart
Новичок
Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!
Работают двигателя чисто. Кроме спуска воздуха делали все. Заливали смесь концентрата с водой.
ПЕРЕБРАЛИ ВСЕ, ЧТО МОЖНО РАЗОБРАТЬ! :bm:
Двигатель работает, но греется. :bh: При тех же условиях.
Подскажите, какие винты устанавливаются на эти моторы или правильнее катера Storebro 375? Какой шаг и размеры лопастей?
:bc: Народ, помогайте, приглашу в гости! Если возможна консультация по телефону, помогите.
Алексей К
Коллега
Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!
Перегрузку двигателя можно определить по расходу топлива и температуре выхлопных газов. Замерьте эти два параметра и сравните с номинальными.
Константин
Ёбнуленный
Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!
А если при номинальной загрузке дать в полную тапку — максимальные обороты двигатель развивает?
Igor_3
Активный участник
Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!
Проверте по инструкции маркировку свечей,попробуйте заменить на новые
.Кстати,а по внешнему виду свечи рабочие?
Старожил форума
Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!
чисто теоритически:
как крайний вариант взять цешку с датчиком температуры и пройтись по системе до термостата, после обоих выходов термостата, до и после водоводяного холодильника,также водомасляного и попытатся осмыслить.
как фантастический способ- померять скорость потока в первом и втором контуре бытовым водопроводным квартирным счетчиком воды.
Константин
Ёбнуленный
Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!
imsmart
Новичок
Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!
To Алексей К: расход у греющегося двигателя меньше, но он и работает на меньших оборотах.
To Константин: рабочий двигатель развивает 2500 и больше не развивает, греющийся отключается маслает до 3000 и отключается. нормальная раьбота двигателя при 1800-1900 об/мин, не больше (при забортной/охлаждающей 20-23 градуса С). если температура забортной становится ниже 17С, двигатель работает идеально.
To 903: Уточните для чайников, что такое цешка? Цепляемся за все варианты, так как уже задолбало. реально опускаются руки.
To Igor_3: свечи завтра проверим.
Всем большое спасибо за неравнодушие.
diman27
Активный участник
Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!
Старожил форума
Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!
если температура ох.жидкости перед водоводяным холодильником равна максимальной в системе и после него падает не значительно -может там переключатель есть какой зима- лето? или скорость потока во втором контуре мала?
imsmart
Новичок
Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!
Стоят не свечи, а сетка накаливания. Да и как она (или свечи) могут повлиять на температуру двигателя?
Про винты так никто и не подскажет? Какой вес и сколько лопастей на Storebro 340 и двигатель TAMD61?! Потому что складывается впечатление, что стоят буксировочные винты. 4х лопастные.
imsmart
Новичок
Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!
Алексей К
Коллега
Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!
Константин
Ёбнуленный
Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!
Я так и не понял, каковы паспортные максимальные обороты этого двигателя?
Слепой
Коллега
Ответ: Нужна помощь! Греется двигатель!
2800 об/мин для мотора 306 лс.
2500 об/мин для мотора 228 лс.
Вряд ли у вас другое. Судя по тому, что двигатели на Стуребро, то должны быть 2800 макс, >> 2500 крейсерские (номинальные).
Температура выхлопа дб ок в пределах 430-450°С.
Все-таки — 1) воздух спустить с турбины. До этого остальное можно не делать.
2) проверьте крышку на расширительном бачке. Она должна держать до 50 кПа ±2. Поменяйте местами крышки (с другим мотором), посмотрите что будет.
3) Судя по тому, что вы расказываете, дело в какой-то фигне. Где-то чего-то не хватает — потока, давления, температуры. Смотрим крыльчатки, ремни. Открываем оба холодильника (такие стаканы на правом борту). Вставки можно промыть и поставить обратно. Проверяем фильтр заб воды.
К винтам претензий быть не должно, 4 лопасти для скоростного катера — это нормально. К тому же, до этого он же ходил с этими винтами?
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
⚙️🔩🔧Почему пропадает охлаждение при добавлении газа? При глиссировании? На примере HANGKAI 9.9Скачать
Почему Мотор Сильно Греется ведь уже все поменялСкачать
⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать
Как сильно греется двигатель мотоблока!Скачать
Конструктивный косяк системы охлаждения подвесных лодочных моторов HDX 2.6 CBMS контролькаСкачать
⚙️🔩🔧Перегрев лодочного мотора SUZUKI DT15Скачать
⚙️🔩🔧Нет охлаждения на лодочном моторе, одна из причин перегреваСкачать
⚙️🔩🔧Не повторяйте чужих ошибок. На примере лодочного мотора TOHATSU 5Скачать
Греется мотокоса?! Что делать? Порядок действий при подозрении на перегрев цилиндра.Скачать
⚙️🔩🔧Контроль за работой термостата на лодочном моторе YAMAHA 15FСкачать