Сильно греется поршневой компрессор

Сильно греется поршневой компрессор

Компрессор – это механизм, назначение которого повышение давления газов, их сжатие и перемещение. Чаше всего компрессоры применяют для сжатия воздуха. Применяются такие виды механизмов в составе промышленных компрессорных установок, в холодильных установках, в том числе бытовых холодильников, в установках кондиционирования. Самыми распространенными видами компрессоров являются поршневые и винтовые.

Поршневые компрессоры представляют собой цилиндрическую часть, в которой установлен поршень, снабженный кривошипно-шатунным механизмом. Плотно прилегая к стенкам цилиндра, поршень двигается вверх-вниз. При опускании поршня происходит сжатие газа. Для забора газа и отбора сжатого продукта предусмотрены впускной и выпускной клапаны. Недорогие и простые в эксплуатации такие компрессоры не предназначены для длительной работы. Из-за плотного прилегания поршня к цилиндру возникает трение, которое приводит к повышению температуры. Компрессор греется при длительной эксплуатации, что исключает его продолжительное использование.

Более производительные винтовые компрессоры конструкционно существенно отличаются от поршневых. Основным элементом винтового компрессора является винтовая пара, погруженная в масло. При работе такого компрессора рабочий газ через впускной клапан и воздушный фильтр подается в винтовую пару, где происходит его смешивание с маслом. Два винтовых ротора вращаясь, сжимают газо-масляную смесь и перемещают ее в сепаратор. Там происходит отделение газа от масла, сжатый газ для охлаждения направляется в радиатор, а масло возвращается в блок винтовой пары. Охлажденный и очищенный сжатый газ подается к выпускному клапану. Подобный принцип работы исключает перегрев при продолжительной эксплуатации компрессора, что обеспечивает работу без отключения на протяжении до 24 часов.

При работе любого оборудования происходит износ деталей, на оборудование влияют внешние факторы, не всегда благоприятные, детали и составные элементы механизма могут иметь производственные дефекты. Все это может привести к выходу оборудования из строя. К этому же может привести и несоблюдение правил эксплуатации и технических требований.

При эксплуатации компрессоров может возникнуть перегрев этих механизмов. Причины этого явления могут быть различными, но выявление их поможет предотвратить выход из строя дорогостоящего оборудования.
Нагревание компрессора во время работы – штатное явление, компрессор греется до температуры, установленной в технической документации на оборудование. Но превышение этой температуры, то есть перегрев – это свидетельство серьезных нарушений в работе компрессора. К ним относятся перегрев отдельных элементов механизма, подгорание смазки и, как результат, быстрое изнашивание трущихся элементов.

Основные причины, которые приводят к перегреву компрессора, следующие:

  • Был нарушен режим работы компрессора, определенный производителем. Нарушено соотношение времени включения устройства и времени пауз. Для всех компрессоров установлены три режима работы: кратковременный, непродолжительный и продолжительный. Нарушение установленного для данного вида компрессора режима приводит к тому, что во время коротких пауз температура не успевает снижаться, и при повторных включениях наблюдается перегрев. Для устранения такого перегрева достаточно точно придерживаться режима работы, определенного производителем.
  • Выход из строя электрозащиты компрессорной установки, которая может привести к перегрузу оборудования. В этом случае компрессор греется во время работы. Включения компрессора до устранения дефектов электрооборудования не допускается.
  • Накопление конденсата. Влага может попасть внутрь с рабочим газом. Вода, оседая на деталях компрессора, приводит к их коррозии. Для устранения этого дефекта следует регулярно сливать конденсат. Слив конденсата следует проводить с периодичностью одного раза в неделю, в исключительных случаях – одного раза в две недели.
  • Засорение воздушного фильтра. При всасывании воздуха, пыль и частицы грязи, которые в нем находятся, также попадают в компрессор, оседая на воздушном фильтре. Сильное загрязнение приводит к тому, что фильтр перестает выполнять свои функции, а это влечет за собой перегрев компрессора. Своевременная очистка и замена фильтров решает эту проблему. При любой загрузке компрессора фильтр подлежит замене каждые полгода, а в случае интенсивного использования и чаще.
  • Снижение уровня масла. Недостаток масла приводит к увеличению трения, что в свою очередь вызывает перегрев механизма. Причина легко устраняется заменой масла во время технического обслуживания. Поршневые компрессоры требуют частой замены масла, через каждые 500 часов работы. Винтовые компрессоры нуждаются в замене масла через 4000 часов работы.
  • Повреждение воздуховода. Неплотное соединение шлангов или их механическое повреждение приводит к потере объема рабочего газа, что в свою очередь снижает производительность компрессора. Механизм перегревается. Устранить эту причину можно проверкой шлангов перед каждым запуском компрессора.

Читайте также: В каком направлении происходит осевое смещение вала винтового компрессора

Таким образом, ответы на вопросы о том, почему во время работы компрессор греется до недопустимых температур, следует искать в нерегулярном техническом обслуживании механизма и нарушении правил эксплуатации.

Видео:Компрессор РЕМЕЗА. Чем вызван нагрев головки компрессора?Скачать

Компрессор РЕМЕЗА. Чем вызван нагрев головки компрессора?

Эксплуатация и ремонт поршневого компрессора

Сильно греется поршневой компрессор

Компрессор достаточно сложное техническое оборудование, по мере эксплуатации он имеет право изнашиваться и ломаться. В данной статье рассмотрим все методы обслуживания и эксплуатации для его максимального продления жизни. Выполнить ремонт компрессора своими руками, если он всё таки сломался, возможно.

Надёжность компрессорного оборудования во многом зависит от своевременного и качественного технического обслуживания. Большое число поломок поршневых компрессоров является следствием некачественной очистки сжимаемого воздуха (абразивной пыли, воды, и других включений). Применение и своевременная замена и очистка фильтрующих элементов, отсрочит ремонт компрессора на долгое время.

Основные причины по которым воздушный поршневой компрессор выходит из строя:

  • Неблагоприятные условия эксплуатации
  • Не производится плановое обслуживание
  • Не грамотный обслуживающий персонал

Для обеспечения качественного технического обслуживания, эксплуатации и ремонта компрессора своими руками, необходимо решить все выше приведённые пункты.

Основное отличие технического обслуживания от ремонта компрессора заключается в том, что при ремонте производится принудительная замена определённых деталей, а при техническом обслуживании замена деталей производится по мере необходимости в зависимости от их фактического состояния.

Видео:Медленно качает компрессор.Греется цилиндр.Причина устраненаСкачать

Медленно качает компрессор.Греется цилиндр.Причина устранена

Принцип работы и составные части

Компрессор это устройство для повышения давления и перемещения газа к требуемому источнику (краскопульт, шлифовальные машинки, гайковёрты, аэрографы и любому другому пневматическому оборудованию). Основным востребованным оборудованием в кузовном ремонте стал компрессор поршневого, масляного типа. В поршневых, объём рабочих камер изменяется с помощью поршней, совершающих возвратно-поступательное движение.

Имеют разное количество рабочих цилиндров и различают их по следующему конструктивному расположению:

  • Горизонтальное
  • Вертикальное
  • Оппозитную
  • Прямоугольную
  • V и W образные
  • Звездообразные

Перед тем как выполнять ремонт компрессора своими руками, необходимо изучить его техническое строение. На фото ниже схема одноступенчатого компрессора, поршневая группа.

Сильно греется поршневой компрессор

  1. Коленчатый вал
  2. Корпус
  3. Шатун
  4. Палец поршня
  5. Поршень
  6. Цилиндр
  7. Клапана
  8. Головка цилиндра
  9. Клапанная плита
  10. Маховик
  11. Сальники
  12. Подшипники коленвала

На корпусе возле электро двигателя имеется блок автоматики называемый пресостат. При помощи него можно производить регулировку компрессора. Возможно понижать накачиваемое давление или повышать.

Видео:24☼ Воздушный компрессор перегревается и отключаетсяСкачать

24☼ Воздушный компрессор перегревается и отключается

Неисправности поршневого компрессора

При обнаружении каких-либо дефектов (появления стуков, заеданий трущихся частей, сильного нагрева, повышенного расхода смазочного материала и д.р.), необходимо производить ремонт.

Определение вида и объёма ремонта важно установить на шаге диагностирования состояния объекта перед ремонтом. Неисправности компрессора можно разделить на две группы: технические неисправности (рабочая часть поршневая группа и неисправности электрооборудования). Ниже представлены наиболее распространенные поломки:

  • Компрессор (электродвигатель) не запускается
  • Электродвигатель гудит и не вращается
  • Компрессор не набирает обороты
  • Стук в цилиндро-поршневой группе
  • Слишком сильно нагревается цилиндр
  • Упала производительность
  • Сильная вибрация

Сильно греется поршневой компрессор

Видео:L #77 КАК устранить ПЕРЕГРЕВ компрессора , ГЕНИАЛЬНО и простоСкачать

L #77  КАК устранить ПЕРЕГРЕВ компрессора , ГЕНИАЛЬНО и просто

Компрессор (электродвигатель) не запускается

Компрессор не включается, самая распространённая неполадка. Основное и банальное, что может быть в этой поломке, это нет напряжения в сети. Первое что следует проверить, вилку и провод на обрыв, питающие электродвигатель. При помощи специальной «отвёртки тестера» проверьте подаётся ли напряжение на всех фазах. Проверьте предохранитель, если он имеется. Убедитесь в работоспособности пусковых конденсаторов (у однофазных компрессоров напряжение 220В).

Сильно греется поршневой компрессор

Обратите внимание на уровень давления в баке (ресивере). Возможно давление достаточное и автоматика не запускает компрессор, как только давление упадёт до определённого уровня, электродвигатель запустится автоматически. Это не является поломкой, многие забывают про этот нюанс и переживают раньше времени.

Обратный клапан, также может стать проблемой если компрессор не включается. Также неисправный блок автоматики (пресостат), влияет на поломку(включения, выключения), возможно пришла в негодность кнопка на самом блоке.

Читайте также: Как вернуть масло в компрессор холодильника

Если электродвигатель не запускается гудит, жужжит не набирает нужные обороты или останавливается во время работы, это не всегда означает его поломку.

Основные неисправности электродвигателя которые могут мешать ему правильной бесперебойной работе:

  • Низкое питание двигателя (недостаточное напряжение сети)
  • Неплотные соединения, плохой контакт
  • Вышел из строя обратный клапан (протекает), тем самым создающий обратное давление
  • Неправильный запуск компрессора (смотрите инструкцию по эксплуатации)
  • Заклинила поршневая группа (из-за недостатка уровня масла, перегрузка)

Если электро двигатель компрессора совсем не включается и не издаёт звуков, то это свидетельствует о следующем:

  • Сработал предохранитель питания электрической сети
  • Сработала защита от перегрузки
  • Плохой контакт в электрической цепи (неполадки с электропроводкой)
  • Самое плохое, сгорел электродвигатель (зачастую бывает характерный запах)

Видео:Перегрев компрессора Fubag , срабатывает аварийное отключениеСкачать

Перегрев компрессора Fubag , срабатывает аварийное отключение

Стук и грохот в цилиндре и поршневой группе

Сильно греется поршневой компрессор

Одной из причин поломки компрессора является неисправная поршневая группа. Распознать дефект данной системы достаточно просто. Обычно они сопровождаются стуком, грохотом, скрежетом и другими звуками металлического характера. Если компрессор стучит, значит неисправна его нагнетательная часть, где много металлических деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Из-за их трения и износа появляются посторонние шумы и неприятные звуки.

Не стоит запускать с такой поломкой, по возможности необходимо устранить, как только вы услышали первые признаки их проявления. Основные неисправности если компрессор начал стучать и громко работать, чем прежде:

  • Разбились износились подшипники, втулки шатуна
  • Вышли из строя подшипники на коленчатом вале.
  • Износился поршень, кольца, палец на поршне
  • Изношен цилиндр
  • Ослабли болты крепления цилиндра и головки
  • Попала твёрдая частица в цилиндр
  • Охлаждающая крыльчатка разболталась на шкиву

Чтобы отремонтировать данные поломки, в простых случаях достаточно протянуть все болты и гайки. Если износились поршень, цилиндр коленвал или шатун, то здесь необходим комплексный капитальный ремонта. При ремонте поршневой группы возможно придётся растачивать цилиндр, если он сильно изношен и имеет внешние дефекты, подбирать по новым размерам ремонтный поршень. Ниже приведены возможные дефекты поршневой системы:

  • Изменение диаметра поршня, цилиндра
  • Искажение формы формы зеркала цилиндра
  • Риски, царапины, задиры на стенках цилиндра
  • Трещины основной рабочей части
  • Трещины и поломки фланцев

При длительной эксплуатации вследствие износа появляются риски на зеркале цилиндра, увеличивается внутренний диаметр втулки под эксцентриковый вал. При ремонте цилиндры восстанавливают путём запрессовки в них гильз. Изношенные втулки под эксцентриковый вал заменяют. Данный ремонт достаточно сложно выполнить своими руками без необходимого инструмента и оборудования. Так как наиболее трудоёмким и ответственным этапом является восстановление цилиндра. Растачивание выполняется на вертикально-расточном станке с использованием специального приспособления.

Это, что касалось цилиндра, ниже рассмотрим основные неисправности картера компрессора.

  • Трещины в стенках полостей блока картера
  • Отклонения размеров и формы посадочных площадок
  • Коробление посадочных мест
  • Разбились посадочные места под подшипники коленчатого вала

При износе данных узлов, они подлежат замене на новые. Отверстие под подшипники растачивают на горизонтально-расточном станке под больший диаметр подшипников или под запрессовку втулки с последующей расточкой запрессованной втулки под необходимый диаметр. Ремонт компрессора такой сложности стоит выполнять квалифицированными специалистами.

Ниже, запчасти «ремкомплект» для проведения капитального ремонта компрессора, поршневой группы.

Сильно греется поршневой компрессор

Видео:Основная Поломка и Особенности Ремонта Китайского КомпрессораСкачать

Основная Поломка и Особенности Ремонта Китайского Компрессора

Компрессор сильно греется

Если компрессор сильно греется, то это сигнализирует о его какой-то неисправности. Причин перегрева может быть несколько. Начиная с простой, это заблокирован обдув воздуха цилиндра и картера. Проверьте не закрыта ли крыльчатка посторонними предметами.

Одной из основных причин греющегося компрессора является недостаток уровня масла. Рабочие узлы работают на износ, создаётся высокое трение в следствие сильно греется. При дальнейшей такой работе оборудование быстро выйдет из строя. Проверьте уровень масла, если его недостаточно, необходимо долить до нужного уровня.

Неисправности клапанов, в результате карбонизированного загрязнения или их ослабления. Также могут быть забитые воздушные каналы.

Посмотрите уровень давления , возможно сломалась автоматика и компрессор «молотит» до большого давления, это и вызывает перегрев. Возможно требуется ремонт или замена предохранительного клапана.

Читайте также: Компрессор с аэратором для септика

Видео:Сильно греется электродвигатель компрессора Вихрь КМП 230/24.Скачать

Сильно греется электродвигатель компрессора Вихрь КМП 230/24.

Упала производительность

Падение производительности может быть связанно с несколькими причинами. Забит, засорён всасывающий воздушный фильтр. Снимите и прочистите фильтр сжатым воздухом или замените его. В основном в поршневых компрессорах он выполнен из обычного поролона.

Возможно, что где-то утечка воздуха. Обследуйте все подходящие и выходящие трубки и шланги. Также как и в предыдущем случае возможен износ и неправильная работа клапанов, это сильно влияет на производительность. При достаточно длительном использовании изнашиваются поршневые кольца, пропадает герметизация. В более серьезных случаях изношены цилиндр и поршни, поцарапаны или имеют другие внешние дефекты, что влечёт потерю компрессии и компрессор перестаёт накачивать воздух.

Стоит проверить силу натяжки ремня, соединяющий электро двигатель и коленвал поршневой системы. При ослаблении возможны проскальзывание и компрессор перестаёт качать воздух должным образом.

Видео:Как использовать поршневой воздушный компрессор. Настройка компрессора. Советы по эксплуатации.Скачать

Как использовать поршневой воздушный компрессор. Настройка компрессора. Советы по эксплуатации.

Масло попадает в рабочую камеру

Если масло попадает в рабочую камеру, достаточно плохие признаки, конечно полному выходу из строя компрессора это не приведёт, но принести вред покрасочным работам и возникновению дефектам при покраске, очень даже может. Основные причины попадания масла, туда куда ему не нужно: Залито масло низкой вязкости, то есть масло слишком жидкое, оно просачивается сквозь уплотнения и кольца. Уровень масла слишком высок. Из-за избытка масла оно с силой выдавливается и попадает в камеру. Используется несоответствующее масло. Заливайте только специальное компрессорное масло.

Износились поршня и кольца в блоке цилиндра. Также износ самого цилиндра влияет на попадания масла в рабочую камеру. Для устранения неисправности, требуется ремонт компрессора поршневой группы, которые описан выше.

Видео:Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .Скачать

Увеличение производительности воздушного компрессора своими руками .

Эксплуатация и обслуживание компрессора

Поршневой компрессор как и любое техническое оборудование требует определённого обслуживания. Правильная эксплуатация поможет продлить жизнь вашего компрессорного оборудования. Рассмотрим основные мероприятия по обслуживанию, ремонту и эксплуатации компрессора.

1. Замена и очистка воздушного фильтра. Фильтрующий элемент в основном сделан из нетканого материала, поролон или синтонин. Если компрессор стоит там же где осуществляется покраска автомобиля, то от сильно забивается (налипает) опылом от краски, лака и другого лакокрасочного материала. Фильтр предотвращает попадание абразивной пыли в цилиндр, поршень и цилиндр изнашиваются меньше. Как можно чаще меняёте и очищайте фильтр, так как это значительно увеличит ресурс и отсрочит ремонт компрессора.

Сильно греется поршневой компрессор

2. Замена масла, очень важный пункт. Следите за уровнем масла, на специальном индикаторе (окошке) в картере компрессора. Работа на малом уровне или без масла влечёт к серьезному капитальному ремонту. Доливайте до необходимого уровня, если его не хватает. Периодически необходимо полностью сливать и заливать новое. Используйте только специальное компрессорное масло. Масло для поршневого компрессора Mobil, Fubug, Shell VDL 100, КС 19, 46 или любое другое фирменное.

3. Слив конденсата. Важный пункт в обслуживании компрессора. Воздух насыщен влагой, она неизбежно попадает с всасываемым воздухом в ресивер. Со временем накапливается в большом количестве. При большом содержании конденсата возможен его выброс в воздушные шланги, что влечёт к дефектам при покраске. Так же из-за конденсата начинается коррозия внутри ресивера. Сливайте конденсат как можно чаще, минимум раз в неделю, особенно в жаркое и влажное время года.

4. Следите за общим состоянием, периодически продувайте от пыли и других загрязнений. Уделите особое внимание крыльчатке на электродвигателе, рёбрам цилиндра, воздушного радиатора, по мере эксплуатации на них налипает пыль и опыл от краски, что уменьшает охлаждающие способности.

5. Осматривайте на износ и натяжение ременной привод. При нажатие на ремень в средней точки он не должен прогинаться более чем на 12 -15 мм. Делайте протяжку всех болтов и гаек. Периодически проверяйте работоспособность предохранительного клапана, который служит для защиты от избыточного давления, из-за поломки строя реле давления.

Соблюдайте все выше перечисленные методы и ремонт компрессора Вы отсрочите на долгое время.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Несколько причин почему 1-ц. компрессор греется, слабо качает и гремитСкачать

    Несколько причин почему 1-ц. компрессор греется, слабо качает и гремит

    Перестал качать выше 4 bar, взялся за ремонт второй раз за год поломка компрессора FubagСкачать

    Перестал качать выше 4 bar, взялся за ремонт второй раз за год поломка компрессора Fubag

    Теперь Компрессор качает лучше чем новый.Скачать

    Теперь Компрессор качает лучше чем новый.

    Обслуживание автомобильного компрессораСкачать

    Обслуживание автомобильного компрессора

    Как настроить КОМПРЕССОР правильноСкачать

    Как настроить КОМПРЕССОР правильно

    Поршневой компрессор Ремеза. Основные неисправности компрессораСкачать

    Поршневой компрессор Ремеза. Основные неисправности  компрессора

    Как настроить регулятор давления воздуха на гаражном компрессоре QUATTRO ELEMENTI KM 50-380Скачать

    Как настроить регулятор давления воздуха на гаражном компрессоре QUATTRO ELEMENTI KM 50-380

    Бытовой гаражный компрессор Ремонт, доделкиСкачать

    Бытовой гаражный компрессор  Ремонт, доделки

    Компрессор FUBAG OLS 280/50 CM2 31381. Причина поломки. Важно знать о безмасляных компрессорах.Скачать

    Компрессор FUBAG OLS 280/50 CM2 31381. Причина поломки. Важно знать о безмасляных компрессорах.

    Почему греется КОМПРЕССОР? Ремонт холодильника. Курсы холодильщиков. Утечка фреона, плохие обмоткиСкачать

    Почему греется КОМПРЕССОР? Ремонт холодильника. Курсы холодильщиков. Утечка фреона, плохие обмотки

    ГЛОХНЕТ ИЛИ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ КОМПРЕССОР | РЕШЕНИЕСкачать

    ГЛОХНЕТ ИЛИ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ КОМПРЕССОР | РЕШЕНИЕ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток