Диагностика и ремонт мотор колеса – замена датчиков холла.
Если мотор-колесо не реагирует на нажатие ручки газа или же при вращении издаёт сильный шум при очень низком тяговом моменте ( см. видео http://www.youtube.com/watch?v=xzGNOSY3OxU ). Скорее всего проблема в датчиках холла в мотор колесе либо в их соединении с контроллером.
Для диагностики и ремонта предлагаем воспользоваться этим алгоритмом:
1. Остались ли свободные провода из контроллера? ( на некоторых контроллерах есть выключатель — для запуска нужно замкнуть ) Если тут всё хорошо то далее.
2. Проверить хорошо ли соединены силовые провода.
3. Протолкнуть все контакты в разъёмах ( со стороны проводов ) от контроллера к мотор колесу, ручке газа и дисплея.
4. Неисправны датчики холла в колесе. Для того что бы их проверить, мультиметром необходимо измерить напряжение на разъёме датчиков холла, при включенном и собранном контроллере:
чёрный — красный — 5 В
относительно чёрного — при медленном вращении колеса на зелёном, синем, жёлтом должны быть единичные импульсы ( чередоваться) то 0, то 5В.
Если всегда 0 или 5В — значит датчик неисправен. Не торопитесь сразу менять датчик — были случаи когда в кабеле на выходе из мотор колеса провода были разорваны, разобрав колесо — прозвонить от разъёма до датчиков, если контакт есть — то необходимо менять неисправный датчик.
- Скутеры Обслуживание и ремонт
- Шум в редукторе скутера — причины и последствия
- Шумит не только редуктор
- Что делать, если шумит редуктор на скутере
- Можно ли ездить на скутере, у которого шумит редуктор
- Сильно шумит мотор колесо
- не работает мотор
- Re: не работает мотор
- Re: не работает мотор
- Re: не работает мотор
- Re: не работает мотор
- Re: не работает мотор
- Re: не работает мотор
- Re: не работает мотор
- Re: не работает мотор
- Re: не работает мотор
- Почему от электроколес электроавтотранспорта исходит характерный гул, как у тролейбуса?
- 5 шумов, которые может издавать машина: как определить источник и что означает
- Определив самостоятельно источник шумов в автомобиле, вы можете сэкономить немало денег.
- Шум 1: хруст Шруса
- Шум 2: визг из-под капота – водяной насос или приводной ремень
- Шум 3: гул от колес – больше скорость – больше шум
- Шум 4: грохочущий звук из-под капота – износ подшипников
- Шум 5: шум/свист ветра – чем выше скорость, тем больше дует в машине с закрытыми окнами
- 📺 Видео
Видео:ШУМ в мотор колесе электро велосипедаСкачать
Скутеры Обслуживание и ремонт
Видео:Треск в редукторном моторе на 48В, 500W. Ремонт. [4K]Скачать
Шум в редукторе скутера — причины и последствия
Однажды вы стали замечать, что при определенных нагрузках на скутер, например после скорости 30-40 км в час, издается характерный вой в двигателе скутера, ориентировочно в районе сцепления. Я думаю у многих такое было или есть, и скорее всего будет. Это шумит редуктор.
Шумит не только редуктор
Во первых мы должны исключить вой подшипников коленвала. Подшипники «воют» немного иначе, и в основном даже когда скутер стоит на месте, а вы просто добавляете газу. Подшипники воют значительно громче.
Во вторых — ремень. Когда он проскальзывает в сцеплении, например из-за жесткой пружины торкдрайва, тоже происходит характерный вой, но он резкий и сопровождается рывками во время старта или движения.
После того как вы исключили вышеперечисленные явления, акцентируем внимание на редукторе. Относительно «слабые» редукторы на ямахах, часто также такое явления встречается на хондах.
Что делать, если шумит редуктор на скутере
Не стоит переживать по этому поводу, важно определить. возможно ли спасти его, может даже восстановить, или все же придется заменить. Восстановить обычно удается путем замены трансмиссионного масла на аналогичное восстанавливающее от хадо. Обычно это 75W90. В 80% случаев вой пропадал полностью или уменьшался. Во всяком случае попробовать можно, я делал это сам и советую вам.
Возможно старое трансмиссионное масло в вашем редукторе уже давно не менялось и приобрело цвет мазута.
Слейте масло, предварительно прогрев редуктор, например проехав 2-3 км , а затем промойте редуктор обычным трансмиссионным маслом, затем проехав опять 2-3 км, слейте его.
Теперь редуктор чист и готов к заливке восстанавливающего масла хадо. Скорее всего, через некоторое время после эксплуатации, вы будете удивлены результатом. Вой может пропасть полностью, но все же разного рода присадки можно отнести к разряду поддерживающей терапии, которой хватает ненадолго.
Почему это произошло? Выл редуктор из-за износа шестерен и направляющих на валу, хадо немного нарастило изношенные элементы механизма, вой прекратился. Надолго ли это? А вот тут уже по разному, у меня, например, до сих нормально, а скутер прошел после этого около 4000 км. В ближайшее время надо будет заменить масло на новое.
Можно ли ездить на скутере, у которого шумит редуктор
Теперь определим можно ли ездить на «воющем» редукторе. Большинство из вас так и делают, и даже не догадываются, что он воет. На Хондах, например, можно очень долго эксплуатировать такой редуктор, и это у нас считается нормой, поэтому не стоит паниковать, это не такая уж серьезная проблема.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему:
Видео:Шум мотор колесаСкачать
Сильно шумит мотор колесо
не работает мотор
Сообщение eVel » 10 апр 2013, 16:15
Читайте также: Самодиагностика газель 406 мотор
поставил колесо,сделал все подключения,при повороте ручки газа,мотор начинает вращаться и сразу отключается. в чём причина?
Re: не работает мотор
Сообщение eVel » 10 апр 2013, 16:16
Причина обнаружена: был плохой контакт на одном из проводов пятиконтактного разъёма подключения мотор-колеса к контроллеру. Вследствие чего один датчик Хола не работал.
Контакт восстановлен, мотор работает
Re: не работает мотор
Сообщение eVel » 15 апр 2013, 16:50
Добрый день godu! Нужна консультация. Брал у Вас на сайте — Мотор-колесо 48В 500Вт заспицованый электронабор 19.03.1012 и Аккумулятор 48F10 для электровелосипеда LiFePO4 48v 10ah 12.03.2012. Ак зарядил полностью. Все установил, соединил провода. Пробую включить, не получается. При повороте ключа горят все три лампы на индикаторе ручки газа. Только нажимаю на рычаг скорости — зеленая гаснет, колесо делает крохотный рывок и останавливается, слышется низкий гул как-будто коротит где-то и раздается тонкий писк. Помогите пожалуйста разобраться в ситуации Олександр!
Контакты подергал, проверил не отходят ли. Еще пробовал, приподняв вел, разогнать колесо педалькой и нажать рычаг газа — сразу останавливается и снова гудит.
Вы пишите : д) Мотор-колесо клинит — скорее всего замыкание фазных проводов (повреждение изоляции) мотор-колесо — контроллер. Визуально изоляция в порядке. А где еще фазные провода могут замыкаться?
Re: не работает мотор
Сообщение eVel » 15 апр 2013, 16:50
Возможны варианты:
1. Не правильно подключены фазные провода.
2. Не правильно подключены или плохой контакт в разъеме датчиков холла.
3. Не исправен контроллер.
4. Не исправен датчик холла.
5. Замыкания в фазных проводах, если было даже кратковременно при подключенном аккумуляторе — контроллер мог сгореть.
Проверяется без питания если колесо свободно крутиться — замыкания в фазных проводах нет.
Если стопориться при включении питания и не трогая ручку газа — пробиты силовые ключи.
На сколько мне известно то все наборы проверяются перед отправкой и поставляются с подключенным моторколесом к контроллеру. Если не работает, смотрите где Вы допустили ошибку.
Если хотите чтоб Вам быстро помогли выкладывайте фото места соединения фазных проводов, фото остальных разъемов контроллера.
Позаботьтесь о качестве фото, чтоб можно было рассмотреть.
Re: не работает мотор
Сообщение eVel » 15 апр 2013, 16:51
Игорь верно описал возможные неполадки. 3 и 5 пункт маловероятны (по статистике).
Как правило 2 пункт.
Если нет — вероятнее всего 4 пункт — повреждение датчика холла в моторе.
Его легко повредить если вращать колесо при неподключенном контроллере и замкнуть фазный провод на один из проводов датчиков холла.
Можно проверить датчики холла самому.
Ставите щупы тестера в разъем датчиков холла пятиконтактный, + на синий, желтый, зеленый по очереди, а минус на черный. Контроллер должен быть включен, медленно вращаете рукой колесо, тестер в режиме вольтметра должен чередовать значения от 0 до 5 вольт (во время измерения подключен один из цветных проводов и черный). Если при вращении мотора значение на тестере не меняется — датчик не работает.
А вообще — если все контакты проверены, цвета проводов в мамах и папах разъемов совпадают — высылайте мотор с контроллером нам, все проверим и починим, пересылка за наш счет. Заранее приносим извинения за неудобства.
Re: не работает мотор
Сообщение Валентин » 13 апр 2014, 20:54
Re: не работает мотор
Сообщение eVel » 14 апр 2014, 13:01
Re: не работает мотор
Сообщение Валентин » 18 апр 2014, 22:11
Re: не работает мотор
Сообщение Markl » 25 апр 2014, 13:53
Re: не работает мотор
Сообщение yomoyo65 » 18 июл 2016, 18:49
Видео:шум мотор колеса mxus xr15cСкачать
Почему от электроколес электроавтотранспорта исходит характерный гул, как у тролейбуса?
а ты посмотри на устройство двигателя, на кол-во полюсов статора и ротора. Это не сплошные кольца, а как бы зубцы.
вот мотор и «гудит», т. к. ротор каждый раз проходя через каждую катушку своим полюсом завлекается магнитным полем и отталкивается.
Неуж-то не слышал, как обычные моторчики постоянного тока гудят ?
на этом фото кольцевой магнито на самом деле содержит прим. такое же кол-во полюсов, как и кол-во катушек.
Читайте также: Лодочные моторы хонда bf60
Ну и дополнительно вой или писк создается из-за регуляторов тока, тиристорных или ШИМ — т. к. ток подается импульсами
гул так же исходит от зубьев в редукторе, и даже от протекторов шин
Гула не будет только если зависнуть в воздухе
Дело в том что там сильно экономят на приводе (привод это контроллер двигателя), ШИМ работает на слишком низкой частоте из-за чего появляется характерный звук, ну и КПД немного снижается, зато очень сильная экономия на приводе.
Вторая сильная экономия на приводе это использование так называемого бесколлекторного двигателя, на самом деле двигатель вполне себе коллекторный просто коллектор у него не электромеханический а электронный — это и есть привод.
Ну и третье — в некоторых мотор-колесах есть редуктор.
Если вы имеете в виду пение как у троллейбуса. У троллейбуса поет редуктор рассчитанный по Анурьеву. Чтоб заставить петь двигатель нужны особые условия
Очень высокая нагрузка — момент должен быть близок к абсолютному максимуму (в троллейбусах такого практически не бывает) Вой вызывает зубчатополюсный эффект, он есть всегда, но с ростом нагрузки на валу он сильно возрастает генерируя гармонику высокой частоты которая собственно говоря и воет.
Видео:Частая проблема с моторколёсамиСкачать
5 шумов, которые может издавать машина: как определить источник и что означает
Видео:Гудит Мотор-КолесоСкачать
Определив самостоятельно источник шумов в автомобиле, вы можете сэкономить немало денег.
В настоящее время мы все знаем, что из-за возросшей стоимости практически всего и вся ремонт и обслуживание даже недорогого автомобиля сильно бьет по семейному бюджету. Естественно, каждый автовладелец не прочь сэкономить на расходах, связанных с содержанием автомобиля. В итоге сегодня как никогда очень важно научиться самостоятельно диагностировать проблемы, возникающие в вашей машине. Это может помочь сберечь значительную сумму в будущем. Ведь если вовремя не заметить неисправность в автомобиле, с течением времени поломка может быть более значительной.
Вот несколько рекомендаций о том, как вы можете самостоятельно идентифицировать источник шумов в машине, что позволит вам искать причину неисправности в правильном направлении, а не гадать на кофейной гуще, как сейчас любят это делать в автосервисах, поочередно перетряхивая различные компоненты. Вот основные источники шумов в автомобиле:
- Шум при увеличении скорости автомобиля – возможные проблемы с колесами.
- Шум из-под капота после увеличения оборотов двигателя – возможные проблемы с двигателем.
- Случайные шумы, не связанные ни с оборотами двигателя, ни со скоростью автомобиля, – вероятные проблемы подвески или шум, связанный с дорогой.
Видео:Мотор колесо гудит и не крутится. ПричинаСкачать
Шум 1: хруст Шруса
Износ Шруса в переднеприводных автомобилях – довольно-таки распространенная проблема. Шрус – это «шарнир равных угловых скоростей». Эти детали, которые по старинке многие называют «гранатами», передают крутящий момент двигателя, идущего от коробки передач на колеса. К сожалению, как и любая граната, Шрус рано или поздно «взрывается». То есть рано или поздно Шрус изнашивается.
В итоге он начинает хрустеть или стучать. Обратите внимание, что при движении по прямой при износе Шруса обычно не появляются шумы или стук. Как правило, изношенный Шрус начинает шуметь при повороте налево или направо. Так что если вы слышите хруст или стук при повороте, скорее всего, в вашей машине есть износ шариков и дорожек Шруса, вызванный либо естественным износом от времени, либо попаданием вовнутрь грязи, которая может проникнуть туда в результате повреждения пыльника, защищающего внутреннюю часть Шруса.
Если Шрус пришел в негодность, его необходимо заменить. Если это произошло из-за повреждения резинового пыльника Шруса, то после установки новой детали впредь регулярно осматривайте резиновые пыльники, для того чтобы вовремя обнаружить их повреждение. Дело в том, что если вы своевременно обнаружите повреждение пыльника, то можете успеть сохранить Шрус в исправном состоянии. Если вы вовремя заметите рваный пыльник, Шрус может еще не успеть «наглотаться» пыли и грязи и выйти из строя. Вот почему нельзя затягивать с ремонтом пыльника, поскольку замена Шруса встанет вам гораздо дороже, чем простая замена его пыльника.
Видео:Шум в редукторе мотор-колеса.Скачать
Шум 2: визг из-под капота – водяной насос или приводной ремень
Если из-под капота вашей машины вы слышите пронзительный визг, это неизбежно указывает на неисправность водяного насоса. В этом случае проверьте, есть ли признаки утечки охлаждающей жидкости под автомобилем.
Читайте также: Как рассчитать мощность лодочного мотора для катера
Но водяная помпа не единственная виновница визга в подкапотном пространстве. Чаще всего автовладельцы сталкиваются с визжащим звуком под капотом из-за проскальзывания приводного ремня. Обычно это бывает при его сильном износе или при неправильной его натяжке (ремень имеет недостаточное натяжение).
Вот почему так важно проходить своевременное плановое техническое обслуживание автомобиля, в которое должны включаться не только стандартные работы, такие как замена моторного масла, фильтров, но и тщательный осмотр основных систем автомобиля. В том числе при каждом ТО желательно проверять состояние приводных ремней и водяной помпы. Иначе вы рискуете, что в самый неподходящий момент помпа выйдет из строя, что приведет к утечке охлаждающей жидкости. А это уже чревато перегревом двигателя.
Видео:Куго s3 гудит при работе,поиск причины гудения часть 2Скачать
Шум 3: гул от колес – больше скорость – больше шум
Один из самых сложных для диагностики шумов – это гудящий звук, исходящий от колес и связанный со скоростью автомобиля. Этот шум может быть связан как с протектором шин, так и с износом ступичных подшипников. Самое плохое, что, находясь в машине во время движения, тяжело не только разобрать сам шум, но и понять, от какого именно колеса исходит гул. В итоге единственным способом определить, какое колесо шумит, является метод проб и ошибок.
Например, вы можете поменять колеса местами, чтобы проверить, есть ли какие-либо изменения. Вполне возможно, что будет идти с другой стороны. Так вам, может, повезет, и вы точно определите, что является причиной шума: колеса или компоненты автомобиля.
Также вы можете поднять домкратом автомобиль (поочередно каждое колесо) и повращать колеса, чтобы услышать, есть ли признаки износа ступичных подшипников.
Проверьте протектор на наличие неравномерного износа резины, который может быть из-за проблем с подвеской или в связи со сбитым развал-схождением колес. Вполне возможно, что из-за неравномерного износа протектора резина стала шуметь. Причем чем выше скорость, тем такие покрышки будут больше шуметь и даже гудеть. В том числе причиной гула из-под колес на скорости может являться недостаточное давление в шинах. Если у вас есть насос с манометром, проверьте давление в колесах или заедьте на АЗС, где есть манометр.
Видео:Щелчки,треск мотор колесаСкачать
Шум 4: грохочущий звук из-под капота – износ подшипников
Если вы слышите низкий грохочущий звук из-под капота, вполне возможно, этот звук издает изношенный подшипник. Для точного определения местоположения источника шума под капотом требуется тщательная диагностика в сервисе. Дело в том, что шум может идти от генератора, от насоса гидроусилителя, компрессора кондиционера и даже от приводных валов.
Если вы слышите подобный звук из-под капота, не тяните с поездкой в технический автоцентр, поскольку игнорирование шума из-под капота может привести к серьезной поломке, в том числе двигателя, ремонт которого может порой обойтись дороже стоимости самого автомобиля.
Видео:Загудело и затрещало колесо электро-велосипеда, что делать? Ремонтируем сами!!!Скачать
Шум 5: шум/свист ветра – чем выше скорость, тем больше дует в машине с закрытыми окнами
Ветер, кружащийся вокруг различных элементов кузова автомобиля, таких как передняя решетка радиатора, фары, бампера, по мере увеличения скорости образует естественный шум. Обычно подобные шумы не слышны в салоне машины благодаря шумоизоляции. Кстати, обычно во время проектирования автомобиля и испытания в аэротрубе инженеры проектируют кузова таким образом, чтобы даже на высокой скорости не образовывался дикий шум.
Если ваш автомобиль на скорости издает чрезмерный шум ветра, это может быть связано с установкой на кузов дополнительных аксессуаров, таких как багажник, прожекторы, антикрыло, спойлер или боковые дефлекторы на окнах. Также вполне возможно, что сильный шум на скорости связан с потерей геометрии кузова после восстановительного некачественного ремонта после ДТП.
Решение этой проблемы связано опять же с методом путем проб и ошибок. Например, если вы подозреваете, что шум идет от багажника на крыше, снимите его и протестируйте машину на скорости без него.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Как гудит мотор колесо редукторное 36 вольт 350 ВаттСкачать
Странный треск (шум) в редукторном мотор колесе 500 ватт 48 вольт.Скачать
Новое мотор-колесо гудит и вибрирует. Брак? Нет, затяните спицы!Скачать
Сломалось Мотор-колесо, прокручивается, разобрал фривил и заварил, отклеились магнитыСкачать
ahoot.ru * Kugoo S3 PRO шум от мотор-колёс электросамоката, как шумно они работают #kugoo #kugoos3Скачать
У ТЕБЯ ТОЖЕ ТАКАЯ ПРОБЛЕМА!Скачать
Гудит мотор колесо 500 ват велоракетаСкачать
Ремонт мотор колеса kugoo s3 за 1 минутуСкачать
Обслуживание редукторного моторколеса | Смазка редукторного мотора єлектро велосипедаСкачать