Симптомы недостатка масла в компрессоре кондиционера

Масла в картере компрессора недостаточно, что делать?

Одной из самых важных и дорогостоящих деталей бытового кондиционера является компрессор, предназначенный для циркуляции и сжатия хладагента (часто фреона) по его рабочему контору. Компрессор входит в состав наружного блока. Он механический и имеет в своем составе электродвигатель, ротор и другие механические элементы. Для поддержания компрессора кондиционера в рабочем состоянии ему требуется еще и масло в количестве, зависящем от типа кондиционера от 0.5 – до 1.2 литра в среднем. Масло необходимо для смазки подвижных деталей и функционирует вместе с хладагентом.

Одна из частых причин, по которой кондиционеры могут ломаться, является недостаток уровня масла в его картере.

Видео:Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать

Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционера

Как проверить уровень масла и каковы следствия его недостачи?

В зависимости от типа кондиционера эта задача решается по-разному.

  • У компрессоров поршневого типа, например, уровень масла можно узнать, посмотрев в специальное смотровое окно по уровню его центра. Сливают масло, когда его много и доливают наоборот.
  • У многих других видов кондиционеров местоположение смотрового стекла обозначено в инструкции и документации. В сервисной документации на компрессор кондиционера имеются сведения о заводском объеме масла. .

Часто проблему с недостатком масла можно определить по наличию уже имеющихся проблем у кондиционера, к которой относятся посторонние шумы из установки. Эта проблема может быть связана с плохой работой одного из подшипников из-за проблем с его смазкой. Также об этом могут свидетельствовать следы утечки масла и другие замечания по работе прибора, такие как потеря мощности и качества работы.

Другие распространенные проблемы из-за недостатка масла у бытового кондиционера

  • Компрессор кондиционера может просто перестанет работать и потребуется его замена.
  • Возможна поломка и других деталей кондиционера – закупорка фильтров, вентилей и т.д.

Видео:Проблемы с маслом в компрессоре Как предотвратить вынос масла из компрессораСкачать

Проблемы с маслом в компрессоре  Как предотвратить вынос масла из компрессора

Что делать при недостаточном уровне масла в компрессоре?

Его нужно добавить в картер компрессора. А еще лучше масло полностью заменить новое, чтобы оно было одинаковым. Для этих целей нужно знать необходимый объем масла у данной модели и его тип, но для бытовых кондиционеров применяют специализированное минеральное масло для холодильных систем, правильный тип которого указывается в инструкции по эксплуатации ‘девайса’.

Технология замены масла в кондиционере достаточно сложна тем, что в зависимости от типа модели кондиционера выделяют несколько способов – с масляным насосом, открытый и закрытый способы, которые хорошо знакомы специалистам сервисной службы.

Чтобы применять любой из этих способов, необходимо знать местонахождение необходимых вентилей на компрессоре и использовать навыки и дополнительный функционал – манометровый коллектор, шланги, манометр низкого давления, масляный насос, сосуд с маслом.

Видео:Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?Скачать

Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?

Проблемы смазки

Почти в каждой модели холодильной установки компрессоры должны иметь защитные системы на случай недостаточного количества смазки компрессора. Чаще всего в качестве таких систем используются дифференциальное реле давления масла и электронный предохранитель. Вне зависимости от типа устройства, их срабатывание в случае недостаточного количества смазки может быть вызвано самыми разными причинами.

Компрессоры поставляются изготовителем с требуемым количеством смазки. В полугерметичных компрессорах почти всегда имеется смотровое стекло уровня масла, величина требуемого уровня масла называется в документации изготовителя и должна проверяться в момент запуска, а также через определенные интервалы времени, указанные в инструкции по эксплуатации. Если уровень масла не просматривается, это означает, что масла слишком мало или слишком много, в обоих случаях срабатывает аварийный манометр. При недостатке масла действия очевидны; во втором случае необходимо объяснение: когда масла слишком много, может возникать турбулентность в картере с понижением давления. Та же картина наблюдается также тогда, когда масло смешивается с холодильным агентом или холодильный агент остается в нижней части картера, а масло располагается на его поверхности. Какова бы ни была причина явления, проблема решается путем добавления либо слива масла, в зависимости от необходимости.

Читайте также: Компрессор kbp 140 бирюса

Чаше всего встречаются следующие проблемы, связанные со смазкой:

  • выход насоса из строя вследствие частых циклов запуска/остановки компрессора. Количество таких циклов не должно превышать 10—12 в час; если частота циклов превышает этот показатель, в холодильный контур из компрессора масла поступает больше нормы. Масло выталкивается из компрессора при запуске и за короткий период функционирования не успевает вернуться в компрессор через линию всасывания. Вследствие этого возникают неисправности, связанные с недостатком смазки;
  • ошибочный выбор диаметров трубок. При проектировании установки необходимо учитывать, что весь контур изнутри покрывается пленкой масла; вязкость масла меняется в зависимости от температуры, поэтому в контуре может оказаться большее количество масла, чем предусмотрено проектом;
  • слишком низкая скорость движения газа. Скорость движения газа по контуру установки меняется в зависимости от температуры и термической нагрузки; при малой нагрузке скорость движения газа может оказаться недостаточно высокой для обеспечения возврата масла в компрессор;
  • ошибки в проектировании и изготовлении системы возврата масла;
  • ошибки в расположении трубок. При проектировании линии всегда необходимо придерживаться инструкций изготовителя компрессора;
  • утечки на линии.

При продолжительной эксплуатации проблемы в системе смазки приводят к поломкам основных движущихся частей компрессора.

Обычно компрессор защищен от длительного понижения давления масла дифференциальным реле давления, которое, однако, не в состоянии определить кратковременные и повторяющиеся случаи недостатка смазки. В этом случае наилучшим средством защиты компрессора является установка электронных аварийных прессостатов, которые смогут определить любые отклонения давления масла от нормы. Некоторые изготовители предлагают поставить подобные устройства как дополнительное оборудование под заказ.

Типичным симптомом поломки масляного насоса является износ дальнего подшипника компрессора вследствие недостаточного количества масла, в то время как ближний подшипник получает нормальную смазку.

Видео:Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!Скачать

Причина заклинивания компрессора кондиционера. В 90 случаев именно эта причины убивает компрессор!

Проверка масла компрессора кондиционера

Симптомы недостатка масла в компрессоре кондиционера

Видео:Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?Скачать

Почему ломается компрессор кондиционера? Ремонтировать или купить новый?

При разборке компрессора кондиционера

  • Измерьте объем масла кондиционера (объем A)
  • Залейте масло: Заливаемый объем = объем A + 20 мм3

УКАЗАНИЕ: Масло остается при измерении его объема (объем А), но при снятии компрессора оно полностью сливается. Для восстановления утерянного объема следует заливать на 20 мм3 больше.

Видео:Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!Скачать

Лайфхак/Как избежать замены Компрессора Кондиционера!

При замене компрессора

  • Измерьте объем масла в снятом кондиционере (объем A).
  • Проверьте объем в новом компрессоре, сверившись с Руководством по ремонту.
  • Слейте масло. Объем сливаемого масла = объем в новом компрессоре кондиционера – объем A.

УКАЗАНИЕ: Доведите объем масла в новом компрессоре кондиционера до величины объема (объем А) в снятом компрессоре.

«Комментарии»

Никто никак не сможет определить сколько масла конкретно у тебя вылетело. И как следствие подсчитать сколько его осталось в системе, и сколько надо добавить. Причем что самое подлое переизбыток масла череват клином и заменой компрессора. Так что для безопасности лучше не долить чем перелить. Но доливать ведь что то надо?! Так что я бы при замене компрессора (а они разные) долил бы гр 100 масла. И не в компрессор, а в магистраль высокого давления. Что бы система сама ее распределила куда надо. (это происходит довольно быстро).

Читайте также: Компрессор автомобильный ваз 2110

А по уму, после замены компрессора систему промывают. А после промывки вы заправляете рекомендованное производителем количество масла и нет проблем!

Видео:Замена масла в компрессоре кондиционераСкачать

Замена масла в компрессоре кондиционера

Симптомы недостатка масла в компрессоре кондиционера

«Черная смерть» это термин, который используют профессионалы в сфере ремонта автомобильных кондиционеров. Черная смерть возникает из за отсутствия смазки в системе, вследствие чего происходит ускоренный износ компрессора. В типичном случае металлические частицы распространяются всюду по системе, засоряя другие элементы автомобильного кондиционера, что в последствии потребует полной промывки системы или замены элементов.

Видео:Почему нельзя смешивать масло для компрессора кондиционера. Хладагент R1234yf и R134a.Скачать

Почему нельзя смешивать масло для компрессора кондиционера. Хладагент R1234yf и R134a.

Что такое «черная смерть»?

Симптомы недостатка масла в компрессоре кондиционера

«Черная смерть» это термин, который используют профессионалы в сфере ремонта автомобильных кондиционеров. Черная смерть возникает из за отсутствия смазки в системе, вследствие чего происходит ускоренный износ компрессора. В типичном случае металлические частицы распространяются всюду по системе, засоряя другие элементы автомобильного кондиционера, что в последствии потребует полной промывки системы или замены элементов. Наиболее подвержены этому явлению компрессоры, которые устанавливаются на автомобили Ford. Подобное повреждение также часто можно наблюдать на компрессорах, которые устанавливаются на автомобили GM и Крайслер.

Естественный процесс износа компрессора автомобильного кондиционера — это нормальное явление. В процессе нормальной работы кондиционера, происходит выработка металлических поверхностей трущихся деталей компрессора. Для снижения трения в компрессоре используется специальное компрессорное масло, которое, смешиваясь с хладагентом, циркулирует в системе автомобильного кондиционера. Однако, выработка металлических поверхностей и размер частиц, которые образуются в процессе, значительно увеличивается, если компрессор эксплуатируется с низким количеством компрессорного масла PAG (полиалкиленгликолевого) или минерального, в зависимости от специфики автомобильного кондиционера. Компрессор работает в режиме масляного голодания. Оторванные металлические частицы засоряют систему автомобильного кондиционера.

Если в компрессор заправлено недостаточное количество смазочного масла, частицы выработки компрессора, некоторые из них имеют достаточно крупный размер и представляют большую опасность, циркулируют в системе. Они забивают другие элементы системы и препятствуют току смазки и хладагента.

Если установить новый компрессор, взамен вышедшего из строя, не проводя перед этим полную промывку системы автомобильного кондиционера, то это хорошая возможность вывести из строя новый компрессор, аннулировать гарантию на него и потратить деньги на еще один дорогостоящий ремонт.

Видео:Почему нельзя смешивать масло для компрессора кондиционера. Хладагент R1234yf и R134aСкачать

Почему нельзя смешивать масло для компрессора кондиционера.  Хладагент R1234yf и R134a

Как распознать проблему?

Человек, которые является профессионалом в деле ремонта автомобильных кондиционеров, знает все признаки приближающейся «Черной смерти» компрессора и может определить эту неисправность различными способами, вот лишь некоторые из них:

  • Компрессор работает исправно, но иногда во время работы начинает шуметь .
  • При вращении рукой прижимной пластины компрессора чувствуется некоторое сопротивление.
  • При частичной разборке системы, видны следы металлической стружки на расширительной трубке и штуцерах компрессора.

Видео:Компрессор кондиционера: как провести проверку. ЕвроАвтоСкачать

Компрессор кондиционера: как провести проверку. ЕвроАвто

Решение проблемы.

В зависимости от силы загрязнения и характера повреждения деталей, «Черная смерть» поддается «лечению» при помощи промывки системы специальными растворителями или сольвентами (иногда их называют промывочным фреоном). Но ни в коем случае не бензином или уайтспиритом, как это практикуется некоторыми «профессионалами». Различные части системы демонтируются и промываются по отдельности. Расширительная трубка или ТРВ, осушитель не промываются – эти детали подлежат замене на новые. Часто бывает, что и другие детали требуют замены. Сам процесс промывки системы – процедура длительная и не дешёвая. Только после проведения всех этих процедур можно устанавливать новый компрессор.

Видео:Как правильно ввести масло в автокондиционерСкачать

Как правильно ввести масло в автокондиционер

Что произойдет если установить новый компрессор без промывки?

Некоторое время (от нескольких минут – до нескольких недель, в зависимости от степени загрязнения системы) кондиционер проработает, может быть, вы даже успеете насладиться приятной прохладой, которая будет поступать из дефлекторов вашего автомобиля. Но потом металлические частицы, которые циркулируют в системе, рано или поздно (скорее рано …) выведут из строя новый компрессор. Который, как правило, будет очень сложно (читай – дорого) если вообще возможно, отремонтировать. Чаще всего, покупается новый.

Читайте также: Как прокрутить компрессор кондиционера

Поэтому, если мастер после осмотра вышедшего из строя кондиционера, показывает вам металлическую стружку на расширительной трубке или патрубках компрессора, лучше согласиться на процедуру промывки и заменить ТРВ (расширительную трубку) и ресивер осушитель (аккумулятор осушитель) на новые, перед тем как устанавливать новый компрессор.

Ключевые компоненты системы автомобильного кондиционера и их функции

Для удаления тепла из салона автомобиля, все компоненты системы автомобильного кондиционера длолжны работать с максимальной эффективностью. Все компоненты системы взаимосвязаны. Распространения свободных металлических частиц и загрязнений, снижают эффективность работы системы. И в конечном счете создается препятствие для циркуляции хладагента с компрессорным маслом и ломается компрессор.

Компрессор автомобильного кондиционера — отвечает за циркуляцию хладагента в системе и повышает давление, проходящего через него хладагента. Располагается в подкапотном пространстве. Приводится в движение ременным приводом. Недостаточное количество компрессорного масла в системе приводит к повышенному износу, засорению и распространению металлической стружки по всей системе автомобильного кондиционера.

Патрубки компрессора — соединяют компрессор с линией высокого и низкого давления автокондиционера. Наличие металлической стружки на патрубках, указывает на скорое приближение «черной смерти».

Конденсер — в конденсере, газообразный хладагент переходит в жидкую фазу. Кондесер располагается перед радиатором охлаждения двигателя. Механические загрязнения, которые попадают в конденсер засоряют тонкие проходы трубок радиатора. из за этого снижается его пропускная способность, создается противодействие току хладагента, в следствии чего повышается давление в системе.

Фреонопроводы
Проходя по фреонопроводам стороны высокого давления автомобильного кондиционера. Металлические частицы приклеиваются к стенкам трубок и шлангов. К ним, в свою очередь прилипают еще и еще частицы выработки компрессора и грязи, которые циркулируют по системе вместе с током хладагента и компрессорного масла.

Расширительная трубка — располагается перед входом в испаритель. Регулирует давление хладагента поступающего в испаритель, проходя через расширительную трубку давление хладагента, меняется с высокого на низкое. На фото две расширительные трубки – одна новая, вторая извлечена из системы автомобильного кондиционера, который постигла «черная смерть».

Испаритель
В испарителе происходит изменение состояния хладагента – из жидкости с низким давлением хладагент превращается в газ. Располагается в салоне автомобиля, как правило, рядом с радиатором отопителя салона. Во всех случаях, кроме самых серьезных случаев загрязнения системы, эта деталь промывается и не требует замены.

Аккумулятор – осушитель — является резервуаром для хранения ( здесь происходит доиспарение) хладагента, который не перешел в газообразную фазу в испарителе. Кроме того, в аккумуляторе хладагент очищается от механических примесей и влаги. Располагается в моторном отсеке. Большинство взвешенных металлических частиц улавливается фильтрующим элементом аккумулятора осушителя. В случае «черной смерти» подлежит замене. Кроме того, аккумулятор осушитель необходимо менять с определенной периодичностью даже в нормально работающем кондиционере, так как фильтрующий и осушающий элементы этой детали, со временем забиваются и перестают выполнять свои функции.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎥 Видео

    Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфтуСкачать

    Диагностика электромагнитной муфты компрессора кондиционера. Как самостоятельно проверить муфту

    Масло для кондиционера автомобиляСкачать

    Масло для кондиционера автомобиля

    Как правильно установить компрессор кондиционера? В каких случаях нужно промывать систему?Скачать

    Как правильно установить компрессор кондиционера? В каких случаях нужно промывать систему?

    Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.Скачать

    Как проверить авто-кондиционер , перед заправкой. Простой но действующий метод.

    Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.Скачать

    Клапан компрессора кондиционера - симптомы неисправности управляющего клапана.

    Устройство и принцип работы компрессора кондиционераСкачать

    Устройство и принцип работы компрессора кондиционера

    Как обнаружить (проверить) утечку фреона из кондиционера | Простой способСкачать

    Как обнаружить (проверить)  утечку фреона из кондиционера | Простой способ

    Не охлаждает автокондиционер. Какие причины? Проверяем компрессор, радиатор и клапан кондиционераСкачать

    Не охлаждает автокондиционер. Какие причины? Проверяем компрессор, радиатор и клапан кондиционера

    Как работает кондиционер в автомобиле?, Не работает кондиционер? основные неисправностиСкачать

    Как работает кондиционер в автомобиле?, Не работает кондиционер? основные неисправности
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток