Любые проблемы с автомобилем становятся причиной для нервов – особенно когда речь идет о такой важной детали, как карданный вал. Даже малейшая неполадка в его работе ставит под угрозу не только автомобильные системы, но и безопасность водителя во время езды. Поэтому при первых признаках поломки следует обращаться к специалистам.
- Карданный вал и его крестовина – почему они так важны
- Признаки поломки крестовины кардана
- Причины неисправности крестовины
- Ремонт или замена крестовины
- Как выбрать крестовину для своего автомобиля
- Как понять, что требуется крестовина на карданном валу
- Причина неисправности
- Осмотр и диагностика
- Этапы обслуживания
- Основные дефекты карданов и крестовин
- Крестовина карданного вала – как узнать о поломке?
- Причины поломки крестовины
- Снятие крестовины карданного вала – проверяем ее состояние визуально
- Осмотр и диагностика
- Как проверить карданные валы, они же карданная передача на работоспособность на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
- Причины поломки крестовины карданного вала
- Устройство и назначение крестовины кардана
- Замена крестовины карданного вала: как узнать, что пора?
- Возможные неисправности крестовины:
- Причины неисправности крестовины
- Диагностика неисправностей
- Время обратиться к специалистам
- Как поменять крестовину на кардане
- Разбираем карданный вал
- Подготовка проушин и вилки и установка новой крестовины
- Признаки неисправности крестовин
- Щелчки и удары
- Видео: люфт крестовины кардана
- Скрипы
- Видео: как скрипит крестовина кардана
- Вибрация
- Установка кардана на автомобиль
- Признаки неисправности крестовины карданного вала
- Необходимые инструменты
- Как проверить свою работу
- Причина неисправности
- Крестовины карданного вала
- Как ремонтировать автомобиль
Видео:Крестовины карданного вала, диагностика.Скачать
Карданный вал и его крестовина – почему они так важны
Карданный вал – в простонародье просто кардан – является важной частью трансмиссии в конструкции заднеприводных и полноприводных автомобилей. Его задача – передача крутящего момента под углом. Также его называют еще «опорой автомобиля», так как он предоставляет необходимую для правильного функционирования жесткость.
Кардан представляет собой две полые трубы, соединенные с помощью крестовины. Крестовина – это сердце карданного вала, потому что именно она отвечает за передачу вращения. По сути, это – шарнир в виде креста, который совершает движение за счет подшипников. Кроме своих главных функций, она помогает автомобилю сохранять баланс на неровной дороге и гасит сопротивление кардана.
Карданный вал в целом и крестовина в частности – это сердце трансмиссии. Эти устройства обеспечивают плавный и ровный ход транспортного средства, чувствительное управление и комфортную езду. Их выход из строя чреват многими неприятностями: ослабление крепления, люфт между двумя валами и увеличение нагрузки на крестовину могут привести к обрыву вала и, как следствие, к аварийной ситуации. Как не допустить этого и вовремя заметить проблему?
Видео:Подозрительные звуки в районе кардана, вибрация и т.д.Скачать
Признаки поломки крестовины кардана
Опытному водителю, хорошо знающему свою машину, обычно не составляет труда заметить даже самое незначительное изменение в работе автомобиля, однако проблемы, связанные с карданом, зачастую становятся заметными, когда уже слишком поздно. Специалисты отмечают, что легче всего определить поломку крестовины можно по звуку. Сам водитель не всегда может его услышать, поэтому проверять автомобиль лучше вместе с помощником, находящимся вне салона. О чем же должны сообщить следующие звуки:
- Удары и стуки при включении коробки передач явно указывают на то, что крестовина неисправна. Ее неспособность удерживать вал создает перекос – люфт, который и является причиной резких ударов.
- Скрип при движении или ускорении может быть следствием деформации подшипника крестовины. Если не провести срочную замену, дальше шарнир будет только разрушаться.
- Вибрация ходовой части может быть проявлением многих неисправностей, но самая частая – это износ подшипников крестовины.
Видео:Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать
Причины неисправности крестовины
Зачастую поломка настолько серьезная, что исправить ситуацию может только полная замена шарнира, а то и всего кардана. Конечно, никого не обрадуют лишние траты, не говоря уже о времени простоя автомобиля. Поэтому хорошей идеей будет попытаться свести к минимуму риск неисправности. Две самые распространенные причины поломки шарнира:
- Крестовина – достаточно крепкая деталь, но даже она подвержена износу. Особенно это заметно на грузовых автомобилях. Механические удары и неаккуратная езда значительно снижают эксплуатационный ресурс шарнира.
- Неправильная установка и балансировка. Чаще всего от этого страдают бывшие в употреблении автомобили, чьи хозяева самостоятельно проводили ремонт кардана. При монтаже крестовины важна точность и надежность крепления, иначе возникнут вибрации, способные разрушить деталь.
Видео:Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.Скачать
Ремонт или замена крестовины
Определить степень поломки шарнира и вероятность успешного ремонта можно, лишь сняв и разобрав крестовину. Обычно эта процедура проводится на демонтированном кардане.
Решение о замене или ремонте принимается на основе внешнего вида шарнира и его частей. Если речь идет об одном или нескольких стертых подшипниках, то эта проблема легко решается без полной замены. Однако если видна деформация крестовины – вмятины, трещины, погнутости – то ремонтом не обойтись.
К сожалению, не все автовладельцы следуют этим правилам. Существует множество примеров неудачных попыток кустарного ремонта крестовины, которые привели лишь к более быстрому разрушению карданного вала, проблемам при езде и аварийным ситуациям. Любое механическое воздействие, особенно на уже поврежденный шарнир, уменьшает его способность переносить нагрузки, даже если в результате этих действий восстановится его внешний вид. Если ремонт и возможен, он должен проводиться обученным персоналом.
Видео:Одна из причин вибрации после замены крестовин. ВАЗ КлассикаСкачать
Как выбрать крестовину для своего автомобиля
Если после всех диагностических процедур стало понятно, что без новой детали автомобиль долго не проездит, пора подумать над вопросом выбора шарнира на замену. На что нужно обращать внимание?
- Производитель. Отдавать предпочтение лучше всего известным названиям. Среди самых популярных и качественных — GWB, GKN, HD Parts.
- О многом может сказать внешний вид детали. Если видны следы грубой механической обработки, заусенцы и другие дефекты, то перед вами изделие низкого качества.
- Выбор крестовины осуществляется по форме и размеру стаканов подшипников – они должны соответствовать плотной посадке.
Видео:ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ КРЕСТОВИНЫ!!!Скачать
Как понять, что требуется крестовина на карданном валу
Крестовина – один из важных элементов в конструкции карданного вала. Из-за высоких динамических нагрузок, которые испытывает этот узел, он тоже подвержен быстрому износу. Однако не каждый может определить, что требуется замена крестовины карданного вала. Во избежание серьёзных аварий и последствий для водителя, лучше периодически подвергать авто комплексной диагностике, в частности, осматривать этот узел трансмиссии. Но в целом стоит научиться «слушать» машину, и ряд особенных признаков подскажет, что крестовине приходит конец.
Видео:СИМПТОМЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ КРЕСТОВИНЫ КАРДАНА BMW РУЛЕВОГО ВАЛА. Клинит руль в поворотахСкачать
Причина неисправности
В первую очередь, к поломке крестовины приводит люфт, который образуется в соединении фланца шестерни на главной передаче. Возникает он по причине высоких нагрузок, интенсивной эксплуатации. С течением времени люфт перерастает в сильные биения, сигнализируя тем самым об усугублении проблемы и необходимости проведения ремонта. Стоит отметить, что крестовина на кардане постоянно подвергается сильному загрязнению по причине её специфического расположения. Она находится довольно близко к поверхности дорожного покрытия и к колёсам.
Интересно, что износ и поломку ускоряет грубое обращение с автомобилем, агрессивный стиль езды, особенно по плохим дорогам. Поэтому основной рекомендацией для тех, кто хочет продлить срок службы этой детали, отстрочить её замену и ремонт карданного вала в целом, является аккуратная и бережная эксплуатация машины. Не стоит гонять на предельных скоростях и испытывать на прочность подвеску, преодолевая все бугры и ямы на дороге, в противном случае замена крестовины станет скорой и вынужденной мерой.
Видео:Диагностика карданного вала ВАЗ классика, Жигули.Скачать
Осмотр и диагностика
Понять, что надвигается поломка и вскоре потребуется замена крестовины, можно также и во время визуального обследования. Проводится оно в следующем порядке:
- машина загоняется на яму;
- нужно зафиксировать фланец, расположенный на ведущей шестерне в редукторе, взяться рукой за сам вал;
- попробовать повернуть их в стороны, как бы скручивая, по отношению друг к другу.
Если удалось это сделать и наблюдается люфт, то вывод очевиден – деталь существенно изношена. Оттягивать замену не стоит, иначе вскоре может потребоваться более серьёзный и дорогой ремонт, что повлечёт также и замену подвесного подшипника.
Видео:Почему после замены крестовин вибрацияСкачать
Этапы обслуживания
Чтобы заменить деталь, в первую очередь потребуется снять кардан и разобрать его. Дальше нужно устранить повреждённый элемент, разжав стопорное кольцо. На третьем этапе нужно повернуть вал так, чтобы эта деталь осталась в подвешенном положении. Потом молотком нужно выбить «чашку» и извлечь её, поступая так и со следующей, снять изношенный элемент. В проушины нужно установить новую деталь, осторожно надеть чашки. Важно внимательно смотреть, чтобы не распались их иголки. Теперь можно установить стопорное кольцо, предварительно перевернув кардан и сдвинув крестовину немного вперёд. После этого надеть её на штатное место. Далее, собрать вал в единую конструкцию и установить на автомобиль.
В целом процесс не очень сложный, но технически непростой, требует опыта и сноровки. Важно снять и надеть все составляющие в правильной последовательности. Если ранее не приходилось сталкиваться с этой операцией, лучше отогнать автомобиль на сервис, где быстро поменяют изношенную деталь.
Видео:ВИБРАЦИЯ КАРДАННОГО ВАЛА.ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ.Скачать
Основные дефекты карданов и крестовин
Видео:Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.Скачать
Крестовина карданного вала – как узнать о поломке?
Названную деталь по праву можно назвать центральным звеном всего кардана, так как она осуществляет важнейшую функцию в его работе – передачу крутящего момента от коробки передач на все необходимые агрегаты. Таким образом, именно она заставляет крутиться и сам вал. Поэтому каждый автомобилист должен знать, как заменить крестовину карданного вала, и как за ней правильно следить, чтобы не попасть в весьма неприятное положение, особенно, когда речь идет о непредвиденной поломке во время путешествия. Еще, для продления ее срока службы, полезной будет информация и о том, чем смазывать крестовины карданного вала.
Самым первым предвестником поломки крестовин служит характерный стук, возникающий во время движения в карданной коробке. Кроме того, можно услышать еще и скрип, скрежет и даже треск. Помните, что ремонт крестовины карданного вала нельзя откладывать на потом, так как даже маленькая ее неисправность отразится на качестве поездки и работе всего механизма, а значит, может послужить причиной ДТП.
Главной же причиной подобной неисправности, как правило, служит зазор в карданном шарнире, а также износ подшипников самой крестовины.
Безусловно, на их исправность влияет как манера езды, так и качество дорожного покрытия, но если первое полностью зависит от водителя, то на второй фактор мы повлиять не в силах. Особенно негативно отражаются и поездки по пересеченной местности, которые вызывают большие нагрузки. Кроме того, не самым благоприятным является и расположение крестовины (очень близко от дорожного покрытия), поэтому на нее все время воздействует пыль, грязь и вода.
Читайте также: Сальник вторичного вала кпп зил 130 размер
Видео:Диагностика кардана по видео, камера под машиной и на карданном валуСкачать
Причины поломки крестовины
В задачах каждого водителя следить за состоянием деталей и механизмов трансмиссии, рулевого управления, двигателя. Нарушение функционирования незначительного на первый взгляд элемента может привести к полнейшему обездвиживанию авто. Значимость крестовины в трансмиссии автомобиля сложно переоценить: эта деталь передает крутящий момент от коробки переключения передач на все связанные с ней агрегаты.
На исправность карданного вала влияют различные факторы: манера и стиль вождения, качество дорожного покрытия и тому подобное. Особенно серьёзным нагрузкам кардан подвергается во время передвижения по пересеченной местности. Нагрузки на крестовину в момент преодоления бездорожья могут достигать критических значений
Но, несмотря на это, данный элемент отличается достаточно большим ресурсом – около 150 тыс. км. В любом случае, важно вовремя диагностировать любые проблемы трансмиссии, осуществлять осмотр составных деталей узла еще до выезда из гаража, дабы избежать серьёзной поломки в дороге.
Видео:Замена крестовин ВАЗ 2101 - 2107 "Классика"Скачать
Снятие крестовины карданного вала – проверяем ее состояние визуально
Для того чтобы как можно дольше продлить жизнь крестовине и, конечно же, самому кардану, необходимо регулярно осуществлять визуальный контроль, с помощью которого можно оценить ее исправность. Также не помешает и качественная смазка для крестовин карданного вала, тем более что приобрести ее не составляет никакой сложности. Причем смазывать ее элементы рекомендуется не реже, чем через каждые десять тысяч километров.
Провести диагностику можно следующим образом: одной рукой беремся за фланец, а другой – за вал, и вращаем их в разные стороны. Если образуется люфт, то это свидетельствует о сильном износе детали, а значит, и о потребности в срочном ремонте или же полной ее замене. Для того чтобы понять, можно ли ограничиться только лишь заменой изношенных элементов, потребуется полное снятие крестовины карданного вала.
Делается это по следующей схеме. Сначала следует открутить крепежные болты кардана, и тогда его можно будет легко демонтировать. Далее откручиваются гайки, с помощью которых вал крепится к хвостовику заднего моста. С помощью пассатижей нужно разжать стопорное кольцо и демонтировать саму крестовину. Затем поверните вал в такое положение, чтобы она висела, и выбейте молотком ее чашки. Теперь извлеките их, учитывая размеры крестовины карданного вала, сделать это не сложно.
Видео:Когда нужно менять подвесной подшипник карданаСкачать
Осмотр и диагностика
Понять, что надвигается поломка и вскоре потребуется замена крестовины, можно также и во время визуального обследования. Проводится оно в следующем порядке:
- машина загоняется на яму;
- нужно зафиксировать фланец, расположенный на ведущей шестерне в редукторе, взяться рукой за сам вал;
- попробовать повернуть их в стороны, как бы скручивая, по отношению друг к другу.
Если удалось это сделать и наблюдается люфт, то вывод очевиден – деталь существенно изношена. Оттягивать замену не стоит, иначе вскоре может потребоваться более серьёзный и дорогой ремонт, что повлечёт также и замену подвесного подшипника.
Видео:Как проверять крестовины и шлицы переднего кардана БМВСкачать
Как проверить карданные валы, они же карданная передача на работоспособность на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание! Перед тем как приступить к работе, мы вам рекомендуем при помощи щётки очистить все детали карданной передачи от налипшей на них грязи. А так же во время проведения всей работы, вам скорее всего понадобится сперва снять кардан с автомобиля и уже после чего разобрать его! (О том как разобрать его, см. в статье: «Ремонт кардана»)
1) В начале рекомендуется снять кардан для более детальной его проверки. (Как его снять, см. в статье: «Замена карданного вала»)
2) После снятия проверьте состояния абсолютно всех сварных швов которые присутствуют на кардане. А так же проверьте состояние шлицевых частей и саму трубу переднего карданного вала.
Примечание! Шлицевые части не в коем случае не должны иметь следов сильного износа, если вы такие следы обнаружили то в таком случае рекомендуется заменить тот вал на котором шлицы пришли в негодность!
3) Затем перебравшись к заднему кардану, осмотрите его и проверьте на нём наличие балансировочных грузиков, а так же посмотрите на состояние сваренных швов и посмотрите на диаметр отверстия вилки.
Примечание! В заднем кардане не должно присутствовать никаких значительных вмятин, а так же погнутость самих вилок или их отверстий так же не допускается. Для достоверности при помощи нутромера совместно с индикатором часового вида, измерьте диаметр обоих отверстий вилки который не должен превышать «23,825»!
4) Затем снимите крестовины для их осмотра, а после снятия проверьте состояния подшипников, шипов крестовины, а так же сальников, а так же обойм и самой крестовины.
Примечание! Если будут присутствовать следы видимого износа, то в таком случае замените крестовину вместе с её подшипниками на новую!
5) Следом снимите и проверьте состояние эластичной муфты кардана.
Примечание! Если вы обнаружите на муфте следы трещин, различного рода повреждений, а так же отслоение то в таком случае замените муфту на новую!
6) Теперь снимите и после чего проверьте промежуточную опору карданной передачи.
Примечание! Промежуточная опора не должна иметь деформаций, а так же трещин и разрывов эластичной обоймы, поэтому если вы обнаружили хоть один дефект, то в таком случае замените опору на новую!
Видео:Чем смазать крестовины карданного вала. "Советы из интернета."Скачать
Причины поломки крестовины карданного вала
Крестовина карданного вала является важным элементом в работе всего механизма, но она также обладает свойством со временем приходить в негодность. Этому могут послужить несколько причин:
Видео:Краткая диагностика кардана ВАЗ 2121 НиваСкачать
Устройство и назначение крестовины кардана
Кардан служит для соединения коробки передач и заднего (в заднеприводном автомобиле) или переднего (в полноприводных) моста. Его задача – передать мосту или мостам вращение от двигателя. Узлом соединения для этих элементов является шарнир, главная часть которого – это крестовина. Она имеет форму креста, на концах которого имеются чашки с игольчатыми подшипниками. От корпуса подшипник отделяет уплотнительное кольцо из резины или пластика. Для каждой модели автомобиля размеры крестовин отличаются друг от друга.
Видео:Люфт крестовины карданного вала Хендай ТуксонСкачать
Замена крестовины карданного вала: как узнать, что пора?
Так как в основе крестовины заложен игольчатый подшипник, именно он чаще всего служит причиной поломки всей детали. Он начинает стучать и издавать другие характерные износу звуки. Многие водители долгое время не замечают их, либо попросту игнорируют. Так поступать нельзя ни в коем случае, ведь неисправная крестовина нарушит функционирование всего карданного вала, а это чревато возникновением дорожно-транспортного происшествия.
В следующих трех случаях замену крестовины карданного вала нужно заменить как можно раньше:
- В ходе визуальной диагностики было обнаружено частичное или полное разрушение детали
- Во время движения в салоне наблюдается вибрация, набирающая большую силу с увеличением скорости движения
- Различные шумы, доносящиеся из трансмиссии автомобиля
Иногда люфт можно не заметить даже при изношенном подшипнике. В таком случае необходимо отсоединить карданный вал от фланца шестерни, после чего визуально оценить состояние механизма. Также во время демонтажа конструкции на составных частях необходимо оставлять сопутствующие метки, чтобы избежать серьёзных ошибок во время её сборки.
Видео:КАК ЗАМЕНИТЬ КРЕСТОВИНУ КАРДАННОГО ВАЛА.Скачать
Возможные неисправности крестовины:
- Люфт крестовины
- Износ подшипника игольчатого
- Износ самой крестовины
- Вытекание и отсутствие смазки
- Разрушение уплотнительного кольца
- Металлический звон при движении
- Шум и треск в районе кардана
Теоретически, крестовина очень надёжная деталь, ресурс которой должен быть около 500 000 километров пробега. Но на практике замена крестовины кардана происходит при пробеге 50-100 тысяч километров. На это влияют такие факторы как условия эксплуатации, фирма изготовитель детали, качество материалов, применяемых при изготовлении детали. Если ваш автомобиль часто эксплуатируется в районе сельской местности, то грязь и различные ухабы сократят жизнь вашей крестовины в несколько раз. Распространённая причина выхода из строя крестовины – банальная невнимательность при проведении планового техосмотра. Часто на отсутствие смазки не обращают внимание, пока крестовина не напомнит о себе вибрацией, шумом или звоном.
Читайте также: Замена распределительного вала ваз 2106
Видео:Одна из причин быстрого выхода из строя крестовины кардана.Газель 3302Скачать
Причины неисправности крестовины
Зачастую поломка настолько серьезная, что исправить ситуацию может только полная замена шарнира, а то и всего кардана. Конечно, никого не обрадуют лишние траты, не говоря уже о времени простоя автомобиля. Поэтому хорошей идеей будет попытаться свести к минимуму риск неисправности. Две самые распространенные причины поломки шарнира:
- Крестовина – достаточно крепкая деталь, но даже она подвержена износу. Особенно это заметно на грузовых автомобилях. Механические удары и неаккуратная езда значительно снижают эксплуатационный ресурс шарнира.
- Неправильная установка и балансировка. Чаще всего от этого страдают бывшие в употреблении автомобили, чьи хозяева самостоятельно проводили ремонт кардана. При монтаже крестовины важна точность и надежность крепления, иначе возникнут вибрации, способные разрушить деталь.
Важно! Стоит отметить, что непрофессиональная установка или замена крестовины может привести к более обширным неисправностям всей системы трансмиссии, поэтому не нужно полагаться на свои силы или поручать эту работу людям без должного опыта и необходимых инструментов. Не создавайте себе лишних проблем – обращайтесь в специализированные центры по ремонту.
Диагностика неисправностей
Прежде чем проводить ремонт, нужно найти причину неисправности. Для этого понадобится загнать автомобиль на яму либо подъёмник. Ставим коробку на нейтральную передачу и залазим под машину. Осматриваем кардан, особое внимание нужно обратить на состояние сальников крестовин. Далее, удерживая крестовину, вращаем сам кардан. Если крестовина требует замены, люфт можно заметить сразу. Если люфта не будет, а будут слышаться различные шумы и скрипы при вращении, то возможно крестовину менять не понадобится. Нужно только заменить смазку. Крестовин в кардане две и диагностировать нужно обе. Быстрее всего выходит из строя крестовина заднего кардана, так как на неё приходятся большие нагрузки. Грязь и влага при движении так же попадают больше на заднюю крестовину.
Время обратиться к специалистам
Как Вы уже могли заметить, центральной и самой важной деталью всего карданного вала считается его крестовина. Именно благодаря ей осуществляется возможность передачи крутящего момента от коробки передач.
При появлении характерного стука, который дает первый сигнал о неисправности в механизме, служит поводом для обращения за помощью к специалистам. Также вибрация или наличие люфта при осмотре карданного вала может сигнализировать о его поломке.
Если соблюдать все условия эксплуатации данной детали, прислушиваться к советам профессионалов, то крестовина кардана способна прослужить около 500 тыс. км. Однако учитывая состояние дорог, такое бывает не так часто.
Как поменять крестовину на кардане
Чтобы провести ремонт крестовины, необходимо снять кардан. Перед тем как разобрать, нужно знать некоторые нюансы:
- Залить гайки вэдэшкой, чтобы крепления легче откручивались.
- Поставить зубилом метки на флянцах кардана и флянцах заднего моста. Если этого не сделать, возможно появление вибрации на кардане.
- Чтобы не испортить резьбу гаек, желательно использовать изогнутый накидной ключ.
- Если карданные болты прокручиваются, нужно зафиксировать их с помощью отвёртки.
Сначала откручиваются четыре болта на карданном вале, потом снимаем крепление подвесного подшипника. После этих процедур снимаем кардан, его нужно достать из шлицевого соединения КПП. Перед снятием крестовины шлицевую часть желательно замотать материалом, чтобы туда не попал песок. Перед тем, как снять крестовину, нужно подготовить инструмент: молоток, круглогубцы, толстую отвёртку и подходящую по диаметру круглую трубку. Зажатие вала в тисках намного облегчит вам работу. Существуют специальные съёмники для снятия крестовин, но их часто не используют даже на СТО. Впрочем, многие гаражные умельцы способны за 10-15 минут смастерить себе такое приспособление. Далее достаются стопорные кольца. Часто, чтобы их извлечь, требуется обстучать их молотком с помощью проставки. После этой операции стопоры легко достанутся плоскогубцами. Далее выбиваются чашки из проушин. Это делается молотком и той же проставкой, которую использовали при снятии стопорных колец. Иногда при этом чашки выпадают самостоятельно, чаще всего извлекать их придётся подручными предметами.
Разбираем карданный вал
Карданный вал с крестовиной
Шприц и смазка нам потребуются в самом конце, главное, не забыть при сборе, смазать каждую деталь. И, еще важная деталь – замена крестовины карданного вала в идеале производиться на эстакаде или яме. Можно, конечно, обойтись и без них, но в этом случае ремонт превратиться в настоящее мучение и потребует гораздо больше сил и времени.
Поэтому в идеале все-таки лучше найти эстакаду или гараж со смотровой ямой и уже там приступать к работе. Однако разберем все процесс поэтапно:
- Первым делом, если выполняете работы на яме, поднимите с помощью домкрата заднее колесо, чтобы вам было удобнее снимать крепежные гайки.
- Далее, берем ключ на «13» и с его помощью снимаем два болта крепления подвесного подшипника к поперечной опоре.
- После откручиваем гайки, которыми кардан крепится к хвостовику заднего моста. (Кстати, стоит запастись новыми гайками или креплениями — бывает так, что шлицы могут быть сорваны и вам придется сбивать крепления с помощью зубила).
- Теперь, деталь можно снимать. Не забудьте обязательно поставить на всех частях кардана метки, чтобы запомнить ее правильно местоположение. Если поставить вал даже немного по-другому – получите биение в ходовке и работу придется переделывать. (очень удобно ставить метки с помощью керна или зубила).
- Итак, когда метки расставлены можно, приступать к замене. Первым делом снимите все стопорные кольца и поставьте кардан, так, чтобы она оказалась наверху.
- Теперь вооружившись молотком, берем оправку и вывиваем чашку. Удары следует наносить максимально аккуратно и когда чашка стронется деталь можно перевернуть и достать ее с помощью пассатижей. С остальными чашками поступаем аналогичным образом.
- Теперь нужно очистить проушины от загрязнений и ржавчины. Сейчас можно воспользоваться смазкой и специальным шприцем. И еще не забудьте прочистить канавки под стопорные кольца и нанести туда достаточно смазки.
- Используя специальный шприц, нанесите смазку на все части разобранного механизма и замените крестовину, изношенные механизмы на новые.
Подготовка проушин и вилки и установка новой крестовины
Ремонт будет проведён некачественно, если не зачистить проушины и вилку от грязи и ржавчины. Это делается металлической щёткой или наждачкой. Все внутренние поверхности так же нужно очистить и смазать перед установкой новой крестовины. Не стоит забывать про канавки стопорных колец, их нужно прочистить с помощью шила или тонкой отвёртки. Далее снимаются чашки с новой крестовины, а сама она вставляется между проушинами. При снятии чашек нужно следить, чтобы иголки подшипников не рассыпались. Если под новыми чашками нет смазки, деталь стоит поменять, или смазать самостоятельно. Чашки одеваются на крестовину, потом их нужно утопить молотком, пока не откроются стопорные канавки. Завершает ремонт крестовины замена стопорных колец.
Признаки неисправности крестовин
Крестовина ВАЗ 2106, как и любая другая деталь автомобиля, имеет определённый срок службы. Теоретически ресурс детали довольно большой, около 500 тыс. км., но реальные цифры в 10 раз меньше. Поэтому замену приходится проводить через 50–70 тыс. км пробега. Обусловлено это не только качеством деталей, но и нашими дорогами, интенсивностью эксплуатации автомобиля. Отсутствие периодического обслуживания крестовин только приближает необходимость их замены. О том, что с шарниром возникли какие-то неполадки, свидетельствуют характерные признаки:
Щелчки и удары
Часто проблемы с крестовинами появляются при повреждении уплотнителей и попадании внутрь подшипников пыли, песка, грязи и воды. Все эти факторы негативно влияют на ресурс изделия. При износе шарниров будут слышны щелчки во время переключения передач на ходу, удары на скорости около 90 км/ч, также появляется хруст либо шуршание. При возникновении металлических звуков рекомендуется покрутить части кардана, например, установив авто на эстакаду. При обнаружении большого люфта крестовины нужно будет заменить.
Во время диагностики зазора в крестовинах на коробке должна быть включена нейтральная передача.
Видео: люфт крестовины кардана
Если на моём автомобиле появляются щелчки в области кардана, но при этом я уверен, что крестовины ещё в хорошем состоянии и должны походить, то, скорей всего, в шарнирах попросту недостаточно смазки, для чего их нужно прошприцевать. Советую при появлении щелчков не затягивать с обслуживанием, поскольку подшипники будут разбиваться и без замены крестовины обойтись уже не удастся.
Скрипы
Причина скрипов в районе карданного вала обычно связана с закисанием крестовин. Проблема хорошо заметна в начале движения и при езде с малой скоростью, при этом машина скрипит как старая телега.
Крестовина может скрипеть из-за отсутствия смазки
Читайте также: Датчик вращения выходного вала акпп опель
Неисправность появляется при отсутствии обслуживания шарниров, когда подшипник попросту не справляется со своей задачей. Иногда после снятия кардана обнаруживается, что крестовина не движется вообще ни в какие стороны.
Видео: как скрипит крестовина кардана
Вибрация
Неисправности в виде вибрации с шарнирами кардана могут проявляться при движении вперёд или задним ходом. Проблема может присутствовать как со старыми подшипниками, так и с новыми. В первом случае неисправность обусловлена подклиниванием одного из шарниров. Если же вибрация сохранилась после замены крестовины, то, возможно, была установлена некачественная деталь либо монтаж выполнен неправильно. Крестовина, будь то старая или новая, должна двигаться в любую из четырёх сторон свободно и без заеданий. Если при движении шарнира руками приходится прилагать небольшие усилия, можно слегка постучать по чашке подшипника, возможно, он плохо сел.
Вибрации карданного вала могут быть связаны с нарушением балансировки. Причина может крыться в ударе по кардану чем-то твёрдым, например, при наезде на камень. Также могла отвалиться балансировочная пластина с вала. В таких ситуациях придётся посетить автосервис для устранения разбалансировки, а возможно и заменить сам вал.
Вибрации кардана бывают вызваны не только выходом из строя крестовины. Из личного опыта могу сказать, что проблема проявляется также при поломке подвесного подшипника, когда обрывается резина, в которой он удерживается. Особенно отчётливо вибрация слышна при движении задним ходом и в начале движения на первой передаче. Поэтому прежде чем приниматься за замену крестовины, нелишним будет проверить и опору карданного вала.
Установка кардана на автомобиль
При установке кардана нужно соблюдать несколько правил:
- Все соединения должны быть тщательно смазаны
- Избегать попадания песка и грязи на движущиеся соединения
- Проверить состояние сальников крестовины. При их износе — заменить
- Добиться полного совпадения сделанных при снятии меток. Если они не совпадут, велика вероятность вибрации кардана и придётся делать балансировку
Вставляем сначала шлицевую часть, потом закручиваем четыре болта на кардане. Не забывает про крепление подвесного подшипника. Все болты нужно хорошо зажать, после чего ещё раз их проверить. Если кардан открутится в движении, машину может выкинуть с трассы.
Иногда ремонт может не понадобиться, нужно просто произвести шприцевание. Если вы не знаете, чем шприцевать крестовину, то вам понадобится большой шприц и специальная смазка. Если смазку не найдёте, используйте литол. Особенно в шприцевании нуждается задняя крестовина, так как туда попадает основная масса грязи. Во многих крестовинах есть специальное отверстие для шприцевания. Их нужно тщательно очистить от грязи перед процессом. Шприцевать нужно до тех пор, пока смазка не станет выливаться. Будьте готовы, что большая часть смазки будет на земле. Лучше набрать новую порцию смазки, только не собирать её с земли.
Признаки неисправности крестовины карданного вала
Крестовина карданного вала
Понять, что деталь карданна изношена или требует ремонта или замены можно по следующим признакам:
- Слышен отчетливый металлический звон при трогании с места, исходит из ходовой части автомобиля.
- Стук и ощущение биения в ходовой части.
Основная причина износа механизма недостаток смазки. Возможно, вы не использовали при ее нанесении специальный шприц и смазка попала не туда, куда было нужно. Впрочем, в любом случае, если, вы заметили, что-то из вышеперечисленных неисправностей.
Скорее всего, крестовину кардана придется заменить. Ремонту эта деталь обычно не подлежит. Сама процедура ремонта для опытного водителя особой сложности не представляет, главное, запастись всем необходимым.
Необходимые инструменты
- Набор рожковых, а также торцевых ключей.
- Отвертки, щипцы.
- Шприц для смазки.
- Молоток.
- Щетка по металлу.
- Медная или алюминиевая наставка.
Если весь этот набор имеется, значит, можно смело приниматься за работу. Нелишним, кстати, будет и комплект еще одних рук, поэтому можно заручиться помощью товарища.
Как проверить свою работу
Проверить свою работу можно сразу после замены крестовины и установки кардана на автомобиль. Процесс проверки включает в себя те же манипуляции, как при поиске люфта крестовины. Так же кардан нужно осмотреть на наличие подтёков масла или смазки. Особое внимание уделить сальникам. Второй этап проверки – это проверка в движении. При пробной поездке можно сразу услышать вибрацию, шум или биение кардана.
Работа по замене крестовины кардана закончена, и вы сделали её самостоятельно, потратив деньги только на запчасти. Кроме того вы полностью сняли и установили кардан, теперь при выходе из строя любого узла кардана вам не составит труда заменить и его.
Причина неисправности
В первую очередь, к поломке крестовины приводит люфт, который образуется в соединении фланца шестерни на главной передаче. Возникает он по причине высоких нагрузок, интенсивной эксплуатации. С течением времени люфт перерастает в сильные биения, сигнализируя тем самым об усугублении проблемы и необходимости проведения ремонта. Стоит отметить, что крестовина на кардане постоянно подвергается сильному загрязнению по причине её специфического расположения. Она находится довольно близко к поверхности дорожного покрытия и к колёсам.
Интересно, что износ и поломку ускоряет грубое обращение с автомобилем, агрессивный стиль езды, особенно по плохим дорогам. Поэтому основной рекомендацией для тех, кто хочет продлить срок службы этой детали, отстрочить её замену и ремонт карданного вала в целом, является аккуратная и бережная эксплуатация машины. Не стоит гонять на предельных скоростях и испытывать на прочность подвеску, преодолевая все бугры и ямы на дороге, в противном случае замена крестовины станет скорой и вынужденной мерой.
Крестовины карданного вала
При выборе крестовин карданного вала стоит обратить внимание на качество их изготовления, а так же размерность крестовин. На Nissan X-Trai (T31,T32 кузов), Nissan Qashqai (+2),Renault Koleos я бы рекомендовал крестовины под кернение по исполнению близкие к заводским, это крестовины фирмы GMB артикульный номер GU-1670 размер 24x 62,5. Данный производитель имеет обширную распространенность (можно найти даже в розничных магазинах) и малый процент бракованных деталей, примерно 1-2 единицы на 1000 крестовин.
На NissanX-trail (T30) крестовины отличаются размерностью и артикульным номером. Рекомендованные крестовины для установки GMBGUT-24 22×57,5
Пример крестовин GU-1670 из новой партии (старая партия идет под тем же артикулом, в упаковке зеленого цвета)
Так же могут идти в коробке зеленого цвета (старая партия с тем же артикулом).
Как ремонтировать автомобиль
Сегодня мы с вами ознакомимся с рекомендациями по проверке и выбору крестовины карданного вала на автомобили ВАЗ. Ответ на этот вопрос интересует множество людей, что я узнал благодаря мастерам автосервиса. В основном автомобилисты задаются такими вопросами: где купить крестовину карданного вала? Какой производитель крестовин карданного вала лучше? Как выбрать качественную крестовину?
Итак, для экономии вашего времени было решено составить список самых надежных и соответствующих цена—качество крестовин ВАЗ.
Никто из нас не хочет приобрести бракованный или некачественный товар и, что бы вам, не говорили, за то, что новые детали, подвергаются тщательному контролю, всегда проверяйте. Поэтому для проверки крестовины карданного вала вооружитесь маленьким зеркалом. Зеркало должно быть такого размера, чтобы крестовина полностью на него ложилась. Положите зеркальце на стол, а на зеркальце положите крестовину. Берете пальцами за концы крестовины и пробуете раскачать, так мы ищем люфты. Не должно быть стука чашек об зеркало. Установка бракованной крестовины приведет к возникновению вибрации при движении.
Покрутите чашки крестовины карданного вала, они должны прокручиваться без каких либо заеданий и трения. Проверьте, заложена ли смазка в подшипники. И не берите крестовины с масленками, так как показывает практика, что водители хотят установить крестовину и забыть про нее на много-много тысяч километров, а не смазывать потом каждую крестовиночку смазкой.
Какую выбрать крестовину карданного вала?
Первое место среди лучших крестовин заняла крестовина GKNнемецкого производства, что впрочем не удивляет. Немецкое качество уже давно зарекомендовало себя. Она больше всех отвечает критериям цена-качество. Все тесты эти крестовины проходят на высшем уровне. Крестовина карданного вала GKNкомплектуется стопорными кольцами.
Второго места удостоилась крестовина карданного вала ВолгаАвтоПром, которая производится в России. Эти крестовины тоже имеют достаточно высокое качество. Выпускаются в усиленном варианте. Имеют незначительный минус в том, что иногда попадается брак, но мы уже разобрались выше – как проверять крестовины кардана.
3. Тройку лидеров замыкают крестовины производства АвтоВаз, которые показали себя на самом высоком уровне.
Чем отличается усиленная крестовина от обычной карданной крестовины?
Усиленная крестовина получила дополнительное ребро жесткости, игольчатый подшипник вмещает в себя 23 иглы, если у обычного подшипника крестовины всего 22 иглы.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала