Симптомы неисправной крестовины карданного вала

Любые проблемы с автомобилем становятся причиной для нервов – особенно когда речь идет о такой важной детали, как карданный вал. Даже малейшая неполадка в его работе ставит под угрозу не только автомобильные системы, но и безопасность водителя во время езды. Поэтому при первых признаках поломки следует обращаться к специалистам.

Содержание
  1. Карданный вал и его крестовина – почему они так важны
  2. Признаки поломки крестовины кардана
  3. Причины неисправности крестовины
  4. Ремонт или замена крестовины
  5. Как выбрать крестовину для своего автомобиля
  6. Как понять, что требуется крестовина на карданном валу
  7. Причина неисправности
  8. Осмотр и диагностика
  9. Этапы обслуживания
  10. Признаки износа или выхода из строя карданного вала
  11. Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала
  12. Как заменить крестовины карданного вала своими руками + Видео
  13. Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости
  14. Снятие вала и замена крестовины
  15. Периодическое или постоянное наличие скрипа
  16. Основные проблемы карданных валов Nissan X-trail, Nissan Qashqai (+2), Renault Koleos
  17. Вибрация – как основная неисправность кардана
  18. Неисправности карданного вала
  19. Как удостовериться, что вибрация от кардана
  20. Диагностика карданного вала Nissan X-trail, Nissan Qashqai (+2), Renault Koleos
  21. Признаки поломки крестовины кардана
  22. Причины неисправности крестовины
  23. Как выбрать крестовину для своего автомобиля
  24. Карданный вал и его крестовина – почему они так важны
  25. Ваз 2106 замена крестовины своими силами

Видео:Подозрительные звуки в районе кардана, вибрация и т.д.Скачать

Подозрительные звуки в районе кардана, вибрация и т.д.

Карданный вал и его крестовина – почему они так важны

Симптомы неисправной крестовины карданного вала

Карданный вал – в простонародье просто кардан – является важной частью трансмиссии в конструкции заднеприводных и полноприводных автомобилей. Его задача – передача крутящего момента под углом. Также его называют еще «опорой автомобиля», так как он предоставляет необходимую для правильного функционирования жесткость.

Кардан представляет собой две полые трубы, соединенные с помощью крестовины. Крестовина – это сердце карданного вала, потому что именно она отвечает за передачу вращения. По сути, это – шарнир в виде креста, который совершает движение за счет подшипников. Кроме своих главных функций, она помогает автомобилю сохранять баланс на неровной дороге и гасит сопротивление кардана.

Карданный вал в целом и крестовина в частности – это сердце трансмиссии. Эти устройства обеспечивают плавный и ровный ход транспортного средства, чувствительное управление и комфортную езду. Их выход из строя чреват многими неприятностями: ослабление крепления, люфт между двумя валами и увеличение нагрузки на крестовину могут привести к обрыву вала и, как следствие, к аварийной ситуации. Как не допустить этого и вовремя заметить проблему?

Видео:Крестовины карданного вала, диагностика.Скачать

Крестовины карданного вала, диагностика.

Признаки поломки крестовины кардана

Опытному водителю, хорошо знающему свою машину, обычно не составляет труда заметить даже самое незначительное изменение в работе автомобиля, однако проблемы, связанные с карданом, зачастую становятся заметными, когда уже слишком поздно. Специалисты отмечают, что легче всего определить поломку крестовины можно по звуку. Сам водитель не всегда может его услышать, поэтому проверять автомобиль лучше вместе с помощником, находящимся вне салона. О чем же должны сообщить следующие звуки:

  • Удары и стуки при включении коробки передач явно указывают на то, что крестовина неисправна. Ее неспособность удерживать вал создает перекос – люфт, который и является причиной резких ударов.
  • Скрип при движении или ускорении может быть следствием деформации подшипника крестовины. Если не провести срочную замену, дальше шарнир будет только разрушаться.
  • Вибрация ходовой части может быть проявлением многих неисправностей, но самая частая – это износ подшипников крестовины.

Видео:ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ КРЕСТОВИНЫ!!!Скачать

ТЫ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЭТО ПЕРЕД ПОКУПКОЙ КРЕСТОВИНЫ!!!

Причины неисправности крестовины

Зачастую поломка настолько серьезная, что исправить ситуацию может только полная замена шарнира, а то и всего кардана. Конечно, никого не обрадуют лишние траты, не говоря уже о времени простоя автомобиля. Поэтому хорошей идеей будет попытаться свести к минимуму риск неисправности. Две самые распространенные причины поломки шарнира:

  • Крестовина – достаточно крепкая деталь, но даже она подвержена износу. Особенно это заметно на грузовых автомобилях. Механические удары и неаккуратная езда значительно снижают эксплуатационный ресурс шарнира.
  • Неправильная установка и балансировка. Чаще всего от этого страдают бывшие в употреблении автомобили, чьи хозяева самостоятельно проводили ремонт кардана. При монтаже крестовины важна точность и надежность крепления, иначе возникнут вибрации, способные разрушить деталь.

Видео:Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.Скачать

Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.

Ремонт или замена крестовины

Определить степень поломки шарнира и вероятность успешного ремонта можно, лишь сняв и разобрав крестовину. Обычно эта процедура проводится на демонтированном кардане.

Симптомы неисправной крестовины карданного вала

Решение о замене или ремонте принимается на основе внешнего вида шарнира и его частей. Если речь идет об одном или нескольких стертых подшипниках, то эта проблема легко решается без полной замены. Однако если видна деформация крестовины – вмятины, трещины, погнутости – то ремонтом не обойтись.

К сожалению, не все автовладельцы следуют этим правилам. Существует множество примеров неудачных попыток кустарного ремонта крестовины, которые привели лишь к более быстрому разрушению карданного вала, проблемам при езде и аварийным ситуациям. Любое механическое воздействие, особенно на уже поврежденный шарнир, уменьшает его способность переносить нагрузки, даже если в результате этих действий восстановится его внешний вид. Если ремонт и возможен, он должен проводиться обученным персоналом.

Видео:Люфт крестовины карданного вала Хендай ТуксонСкачать

Люфт крестовины карданного вала Хендай Туксон

Как выбрать крестовину для своего автомобиля

Если после всех диагностических процедур стало понятно, что без новой детали автомобиль долго не проездит, пора подумать над вопросом выбора шарнира на замену. На что нужно обращать внимание?

  • Производитель. Отдавать предпочтение лучше всего известным названиям. Среди самых популярных и качественных — GWB, GKN, HD Parts.
  • О многом может сказать внешний вид детали. Если видны следы грубой механической обработки, заусенцы и другие дефекты, то перед вами изделие низкого качества.
  • Выбор крестовины осуществляется по форме и размеру стаканов подшипников – они должны соответствовать плотной посадке.

Видео:Диагностика кардана по видео, камера под машиной и на карданном валуСкачать

Диагностика кардана по видео, камера под машиной и на карданном валу

Как понять, что требуется крестовина на карданном валу

Симптомы неисправной крестовины карданного вала

Симптомы неисправной крестовины карданного вала

Симптомы неисправной крестовины карданного вала

Крестовина – один из важных элементов в конструкции карданного вала. Из-за высоких динамических нагрузок, которые испытывает этот узел, он тоже подвержен быстрому износу. Однако не каждый может определить, что требуется замена крестовины карданного вала. Во избежание серьёзных аварий и последствий для водителя, лучше периодически подвергать авто комплексной диагностике, в частности, осматривать этот узел трансмиссии. Но в целом стоит научиться «слушать» машину, и ряд особенных признаков подскажет, что крестовине приходит конец.

Симптомы неисправной крестовины карданного вала

Видео:Одна из причин вибрации после замены крестовин. ВАЗ КлассикаСкачать

Одна из причин вибрации после замены крестовин. ВАЗ Классика

Причина неисправности

В первую очередь, к поломке крестовины приводит люфт, который образуется в соединении фланца шестерни на главной передаче. Возникает он по причине высоких нагрузок, интенсивной эксплуатации. С течением времени люфт перерастает в сильные биения, сигнализируя тем самым об усугублении проблемы и необходимости проведения ремонта. Стоит отметить, что крестовина на кардане постоянно подвергается сильному загрязнению по причине её специфического расположения. Она находится довольно близко к поверхности дорожного покрытия и к колёсам.

Симптомы неисправной крестовины карданного вала

Интересно, что износ и поломку ускоряет грубое обращение с автомобилем, агрессивный стиль езды, особенно по плохим дорогам. Поэтому основной рекомендацией для тех, кто хочет продлить срок службы этой детали, отстрочить её замену и ремонт карданного вала в целом, является аккуратная и бережная эксплуатация машины. Не стоит гонять на предельных скоростях и испытывать на прочность подвеску, преодолевая все бугры и ямы на дороге, в противном случае замена крестовины станет скорой и вынужденной мерой.

Читайте также: Замена сальника первичного вала кпп москвич 412

Симптомы неисправной крестовины карданного вала

Видео:Диагностика карданного вала ВАЗ классика, Жигули.Скачать

Диагностика карданного вала ВАЗ классика, Жигули.

Осмотр и диагностика

Понять, что надвигается поломка и вскоре потребуется замена крестовины, можно также и во время визуального обследования. Проводится оно в следующем порядке:

  • машина загоняется на яму;
  • нужно зафиксировать фланец, расположенный на ведущей шестерне в редукторе, взяться рукой за сам вал;
  • попробовать повернуть их в стороны, как бы скручивая, по отношению друг к другу.

Если удалось это сделать и наблюдается люфт, то вывод очевиден – деталь существенно изношена. Оттягивать замену не стоит, иначе вскоре может потребоваться более серьёзный и дорогой ремонт, что повлечёт также и замену подвесного подшипника.

Видео:Как проверять крестовины и шлицы переднего кардана БМВСкачать

Как проверять крестовины и шлицы переднего кардана БМВ

Этапы обслуживания

Чтобы заменить деталь, в первую очередь потребуется снять кардан и разобрать его. Дальше нужно устранить повреждённый элемент, разжав стопорное кольцо. На третьем этапе нужно повернуть вал так, чтобы эта деталь осталась в подвешенном положении. Потом молотком нужно выбить «чашку» и извлечь её, поступая так и со следующей, снять изношенный элемент. В проушины нужно установить новую деталь, осторожно надеть чашки. Важно внимательно смотреть, чтобы не распались их иголки. Теперь можно установить стопорное кольцо, предварительно перевернув кардан и сдвинув крестовину немного вперёд. После этого надеть её на штатное место. Далее, собрать вал в единую конструкцию и установить на автомобиль.

В целом процесс не очень сложный, но технически непростой, требует опыта и сноровки. Важно снять и надеть все составляющие в правильной последовательности. Если ранее не приходилось сталкиваться с этой операцией, лучше отогнать автомобиль на сервис, где быстро поменяют изношенную деталь.

Видео:Одна из причин быстрого выхода из строя крестовины кардана.Газель 3302Скачать

Одна из причин быстрого выхода из строя крестовины кардана.Газель 3302

Признаки износа или выхода из строя карданного вала

Видео:ВИБРАЦИЯ КАРДАННОГО ВАЛА.ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ.Скачать

ВИБРАЦИЯ КАРДАННОГО ВАЛА.ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ.

Утечка масла в сочленении коробки и передней части карданного вала

Встречается на автомобилях со шлицевым соединением, расположенном в коробке или раздатке.
Причины появления протечки:

  1. Протечка масла происходит вследствие дефекта сальника в коробке. Уплотнительное кольцо со временем дубеет, образуя щель между подвижным штоком кардана и сальником. Устраняется заменой сальника в коробке, раздатке.
  2. Нарушение зеркала на подвижном штоке (шлицевом соединении) карданного вала. Появление на шлицах заусениц или шероховатостей. Лечиться заменой шлицов. Как временный вариант заусенцы можно зачистить шкуркой «нулевкой», уменьшающий протечку.

Видео:СИМПТОМЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ КРЕСТОВИНЫ КАРДАНА BMW РУЛЕВОГО ВАЛА. Клинит руль в поворотахСкачать

СИМПТОМЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ КРЕСТОВИНЫ КАРДАНА BMW РУЛЕВОГО ВАЛА. Клинит руль в поворотах

Как заменить крестовины карданного вала своими руками + Видео

  • Первым делом необходимо установить автомобиль на смотровую яму и поставить под колеса противооткатные упоры. Заранее отцепите крепление троса ручника. Это делается для того, чтобы он не мешался проведению работ. После этого, с помощью зубила и молотка сделайте специальные метки, которые должны быть на месте соединения фланца редуктора и карданного вала. Потом, с помощью большой отверткой зафиксируйте карданный вал от возможных прокручиваний, а гаечным ключом выкрутите гайки на 13.
  • Теперь зубилом нужно отметить расположение кардана и фланца специальной резиновой муфты. После этого, отогните усики стопорного устройства на уплотнительной обойме, находящейся возле резиновой муфты. Как только стопор будет снят, сместите уплотнитель в сторону кардана.
  • После этого, нужно выкрутить гайки на «13», фиксирующие страховочную планку и достать ее. Для этого используйте головку. Как только планка выйдет, придерживайте карданный вал одной рукой, а другой выкрутите гайки, предназначенные для крепления пластины подвесного подшипника.
  • Теперь аккуратно вытащите кардан и достаньте его из смотровой ямы. Самое время узнать, как поменять крестовину.
  • Сделайте пометку взаимного расположения вилок кардана. Это нужно для того, чтобы не нарушить и без того сложную балансировку деталь, иначе можно получить мощные вибрации в районе днища автомобиля и ускоренный износ трансмиссии. После этого, зажмите деталь в дисках так, чтобы появилась возможность выпрессовки подшипников из вилок шарнирного соединения. Выдавите их с помощью оправок и снимите подшипник, используя клещи.
  • Далее разъедините шарниры вала. Для этого необходимо смещение крестовины, которое выполняется в сторону снятого подшипника. Постепенно выворачивая, крестовина выводится из места посадки. Проведите выпрессовку оставшихся подшипников тем же способом, что и для шарнирного. Если есть необходимость в замене второй крестовины, то необходимо для нее проделать тот же список действий, что и для первой.

Сборка деталей происходит в обратной разборке последовательности. Самое главное – это правильность запрессовки и совмещения всех меток. На этом замены крестовины «Жигулей» заканчивается. Как видите, это совсем не сложная процедура, с которой в состоянии справиться любой автолюбителей, имеющий определенное представление о ремонте и обслуживании автомобиля.

Видео:Звон карданного вала БМВ е39Скачать

Звон карданного вала БМВ е39

Тяжелые удары или стук сразу после включения коробки передач, вибрация при наборе скорости

Основная причина ударов или стуков при нагрузке на карданный вал – люфт!

  1. Наиболее распространённой причиной является неисправность крестовины карданного вала. При ее разрушении появляется сильный люфт и, как следствие — удары. Необходима замена крестовины.
  2. Ослабление затяжки болтов карданного вала. Внимательно осмотрите все болты и надежно затяните. Если болты не трогали ближайшее время, то проблема не в них.
  3. Сильно изношены подвижные шлицы карданного вала. Для устранения неисправности, производиться замена шлицов кардана.
  4. Сильный люфт в комплекте под подшипник. Обычно сопровождается частой заменой подшипника карданного вала. Лечиться установкой комплекта под опору.

Видео:Краткая диагностика кардана ВАЗ 2121 НиваСкачать

Краткая диагностика кардана ВАЗ 2121 Нива

Снятие вала и замена крестовины

Прежде чем снимать сам кардан, нужно пометить положения вилок, дабы не допустить грубых ошибок при установлении обратно всей конструкции. Неправильная установка спровоцирует возникновение вибраций и биения. Придется заново всё разбирать, а после обратно собирать – лишние нервы и хлопоты.

Включенная первая или вторая передача значительно облегчит проведение ремонтной работы. Таким образом, можно заблокировать сам кардан, что поспособствует легкости обращения с валом

Последующая работа сводится к таким действиям:

  1. Освобождаем болты, закрепляющие заднюю вилку к фланцу редуктора
  2. Снимаем промежуточную опору подшипника
  3. Изымаем вал со стороны коробки, путем его снятия со шлицов
  4. Очищаем кардан от пыли и грязи
  5. Вооружаемся острыми пассатижами, и извлекаем стопорные кольца
  6. Лучше всего надеть очки или другие средства защиты глаз, так как кольца имеют свойства вылетать
  7. Подбираем проставку, вооружаемся молотком
  8. Так как старая крестовина никакой ценности не несет, выбиваем через проставку пробку
  9. Демонтируем крестовину

Установка элемента вала осуществляется так:

  1. Заводим деталь в проушину вала и вбиваем пробку
  2. Вставляем крестовину и монтируем первую пробку до канавки кольца
  3. Слегка проворачиваем вал и несильными ударами забиваем пробку до упора
  4. Убеждаемся в том, что поверхность рабочих деталей чистая, и после устанавливаем вторую пробку
  5. Затем проверяем работу крестовины, она должна вращаться без подклинивания
  6. Монтируем второе стопорное кольцо
  7. Еще раз проверяем работоспособность всей конструкции, смазываем шлицы и устанавливаем вал на место

Читайте также: Сальник рулевого вала фиат добло

Если вся работа была проделана правильно, шумы, биения и прочие неприятные симптомы поломки кардана должны исчезнуть. Если же проблема наблюдаются и после проведения ремонтных работ, высока вероятность того, что при сборке были допущены какие-либо нарушения.

Видео:Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать

Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.

Периодическое или постоянное наличие скрипа

Периодический скрип возникает при нажатии на педаль газа, а при движении накатом пропадает. В некоторых случаях появление скрипа зависит от температуры на улице, а также угла работы шарнира – крестовины или шруса.

  1. Заклинило крестовину карданного вала. Как правило, сопровождается наличием ржавых подтеков на крестовине. Шприцовка не поможет. Заклинивание означает, что произошла деформация подшипника стакана. Следующим этапом будет ее разрушение. Необходимо как можно быстрее заменить шарнир.
  2. Подклинивает Шрус кардана в рабочем диапазоне. Перебрать, внимательно осмотреть на наличие выработки и смазать, если не поможет — заменить.

Видео:Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.Скачать

Ремонт карданного вала с завальцованными крестовинами.

Основные проблемы карданных валов Nissan X-trail, Nissan Qashqai (+2), Renault Koleos

Наглядно представлен 4 пункт (передняя крестовина карданного вала и разбитый её телом фланец)

  1. Выработка игольчатых подшипников и тела крестовины в следствии отсутствия пластичной смазки.
  2. Закусывания крестовины (из-за выработки или неправильной установки крестовины)
  3. Клин крестовины (из-за выработки или неправильной установки крестовины)
  4. Отрыв крестовинного узла от ведомой вилки или фланца с износом крестовины (самый распространенный случай)
  5. Биение и вибрация от карданного вала (может зависеть от многих параметров)

Да же в таком случае не стоит горевать и копить денег на новый карданный вал.В век развитых технологий появилось много спец центров в которых вам предложат восстановить или заменить вилку (фланец) на аналогичную.

Многие из вас подумают что смогут сделать данную операцию сами, но во первых в свободной продаже новых приваренных вилок вы не найдете. Только у поставщиков в германии или стран СНГ, а для этого надо иметь хотя бы свою организацию и подписывать договор на поставку данных деталей в крупном количестве (минимум 100 экземпляров запасных частей).

Ну и собственно технология замены приварной вилки не так уж и проста, поскольку нужно правильно выставить вилку относительно оси карданного вала, для наименьшего его биения в плоскостях. Правильно сваренный узел (вилка труба в нашем случае) облегчает и ускоряет балансировку карданного вала.

По технологии восстановления нужно знать необходимые технические данные восстановления поврежденных частей Карданного вала, а это очень много аспектов и их знают лишь профи. (не проводите аналогию с ремонтными комплектами поршней ДВС).

Видео:Крестовины карданного валаСкачать

Крестовины карданного вала

Вибрация – как основная неисправность кардана

Прежде чем искать неисправности карданного вала, убедитесь в отсутствии дисбаланса на колесах.

Если вибрация карданного вала проявляется в определенном диапазоне скоростей (от 60 до 80 км/ч, от 90 до 120 км/ч) – это хорошая вибрация, которую устраняет балансировка карданного вала. Как правило, такого рода вибрация появляется после ремонта карданного вала: замены крестовины, подшипника, укорачивания и удлинения или разборкой-сборкой кардана не по заводским меткам.

Если вибрация началась внезапно с определённой скорости и постоянно увеличивается с ее набором. При этом ремонт карданного вала не производился. Необходимо проверить следующие неисправности:

  1. Нарушение плавности хода и люфты в крестовинах. Необходимо заменить изношенные шарниры.
  2. Попадания инородного тела (вплоть до песчинок) при установке кардана на мост, раздатку, коробку. Отчистить от грязи фланцы кардана и приемные фланцы на автомобиле.
  3. Люфт в подвижных шлицах или неподвижных шлицах (комплекте под опору) карданного вала. Необходима замена шлицевых соединений.
  4. Отрыв или крайняя степень коррозии балансировочных пластин. Осмотрите кардан, при отрыве пластины, очень хорошо видно место ее крепления. Устраняется балансировкой.
  5. Налипшая грязь на карданном вале. Очистите вал от грязи.
  6. Гнутая труба, вследствие механического удара при наезде на булыжник или бордюр. В некоторых случаях лечиться правкой трубы на гидравлическом прессе. В среднем, при деформации трубы более чем на 1,5 миллиметра меняется на новую.

Видео:ПРИМЕР КАК НА РЕНО ДАСТЕР И НИССАН ТЕРРАНО ЛЮФТЯТ И СТУЧАТ КРЕСТОВИНЫ КАРДАННОГО ВАЛА #БУДНИСЕРВИСАСкачать

ПРИМЕР КАК НА РЕНО ДАСТЕР И НИССАН ТЕРРАНО ЛЮФТЯТ И СТУЧАТ КРЕСТОВИНЫ КАРДАННОГО ВАЛА #БУДНИСЕРВИСА

Неисправности карданного вала

Неисправности карданного вала проявляются по-разному. В зависимости от проявлений можно понять, что именно нуждается в ремонте. Если проблема несложная – можно попробовать исправить проблему самому, если нет – доверьтесь службе по ремонту карданов.

Если вы слышите тяжелые удары, стук при включении коробки передач и вибрацию при увеличении скорости:

  • Скорее всего разрушилась крестовина карданного вала. Удары вы слышите из-за образовавшегося люфта. Крестовину следует заменить.
  • Возможно, ослабились затяжки болтов кардана.
  • Износились шлицы кардана. Необходимо их заменить.
  • Стуки может давать и люфт в комплекте под подшипник. В основном исправляется заменой подшипника. Либо исправляется установкой комплекта под опору.

Протечка масла в месте соединения передней части кардана и коробки:

  • Сальник коробки пришел в негодность. Со временем уплотнительное кольцо дубеет, а между сальником и штоком карданного вала образуется щель. Исправляется заменой сальника.
  • Неисправность шлиц кардана. На них образуются шероховатости и заусеницы. Их можно попробовать убрать шкуркой – нулевкой. Если не поможет – шлицы заменяют.

Скрип постоянный или периодический.

Причем он появляется при нажатой педали газа, а когда отпускаешь педаль – шум пропадает.

  • Клин крестовины кардана. Часто сопровождается ржавыми потеками на крестовине. Следует учесть, что шприцовка тут не поможет, так как подшипник стакана деформирован. Меняйте шарнир.
  • Клин ШРУСа кардана. Помогает переборка со смазыванием. Если не помогает – заменяем.

Если вибрация появляется на скоростях 60-80 км/ч и 90-120 км/ч, то просто нужна балансировка кардана. Часто появляется после его ремонта.

Если же вибрация началась внезапно при движении и при увеличении скорости усиливается, нужно проверить следующее:

  • Проверьте крестовины на люфты. Замените изношенные шарниры.
  • Осмотрите на наличие инородного тела фланцы кардана и приемные фланцы автомобиля. Причиной может быть самое мелкое инородное тело.
  • Люфт в шлицах. Замените шлицевые соединения
  • Коррозия или отрыв балансировочных пластин.
  • Гнутая труба при наезде на твердый предмет днищем. Иногда трубу можно выправить на гидравлическом прессе. Вообще, если деформация произошла на 1,5 мм – уже нужно менять на новую.

Читайте также: Как определить количество масла в компрессоре кондиционера

Чтобы убедиться, что вибрирует авто из-за кардана, то при движении заметьте показания тахометра, когда появляется вибрация. Потом перейдите на другую передачу и разгонитесь до начала вибрации. Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, то дело не в кардане.

Звенит в трубе кардана

  • Отпала крышка шлицов. Нужно разрезать кардан и приварить крышку.
  • Оборвалась или отслоилась опора свинцового сердечника. Ремонт кардана не поможет, нужна замена.

Звенит кардан.

Нужно проверить. Как сидит пыльник опоры. Приварить, если болтается.

Появляется скребущий звук.

Кардал задевает картер коробки передач или выхлопную сиситему.

Привод воет или свистит

Износился подшипник кардана, в раздатке, или в коробке.

Шуршащий звук.

Неисправен подшипник кардана.
Ошибка

Видео:Замена крестовин ВАЗ 2101 - 2107 "Классика"Скачать

Замена крестовин ВАЗ 2101 - 2107 "Классика"

Как удостовериться, что вибрация от кардана

Во время движения по тахометру заметьте величину оборотов двигателя, при которых появляется вибрация. Затем на другой передаче доведите обороты до возникновения такого же явления.

  1. Если вибрация возникает на одних и тех же оборотах, но на разных передачах, то причина неисправности не в кардане, поскольку скорость его оборотов была разной.
  2. Если вибрация исчезает или уменьшается при работе на другой передаче при одних и тех же оборотах двигателя, то проверьте выше описанные возможные причины неисправности.

Видео:Скрип карданаСкачать

Скрип кардана

Диагностика карданного вала Nissan X-trail, Nissan Qashqai (+2), Renault Koleos

Неполная диагностика карданного вала проводится в случае когда кардан установлен на автомобиль. Для выявления только серьезных отклонений от регламентной работы его узлов. (Наглядный осмотр вала на дефекты, «прокачивание» крестовин на люфты, осмотр пыльника и резиновой опоры подвесного подшипника на наличие трещин или же отслоений резины.

Полная диагностика состоит из:

  1. Снятия карданного вала с авто (Ключ-трещотка, головка на 16 свечная и головка с ключом на 14, пара удлинителей длинный и короткий)
  2. Проверка на люфты узлов вала (Крестовины, подвесной подшипник, шрусовое соединение вала.
  3. Осмотр резинового пыльника ШРУСа и резины подвесного подшипника
  4. Проверка на закусывание крестовин и их подклинивание
  5. Проверка подвесного подшипника на подкусывание или посторонние шумы
  6. Внешний осмотр заломов, вмятин и изгибов труб карданного вала. (при необходимости произвести пробный запуск без контрольных грузов на специальном стенде или балансировочном станке.

Признаки поломки крестовины кардана

Опытному водителю, хорошо знающему свою машину, обычно не составляет труда заметить даже самое незначительное изменение в работе автомобиля, однако проблемы, связанные с карданом, зачастую становятся заметными, когда уже слишком поздно. Специалисты отмечают, что легче всего определить поломку крестовины можно по звуку. Сам водитель не всегда может его услышать, поэтому проверять автомобиль лучше вместе с помощником, находящимся вне салона. О чем же должны сообщить следующие звуки:

  • Удары и стуки при включении коробки передач явно указывают на то, что крестовина неисправна. Ее неспособность удерживать вал создает перекос – люфт, который и является причиной резких ударов.
  • Скрип при движении или ускорении может быть следствием деформации подшипника крестовины. Если не провести срочную замену, дальше шарнир будет только разрушаться.
  • Вибрация ходовой части может быть проявлением многих неисправностей, но самая частая – это износ подшипников крестовины.

Причины неисправности крестовины

Зачастую поломка настолько серьезная, что исправить ситуацию может только полная замена шарнира, а то и всего кардана. Конечно, никого не обрадуют лишние траты, не говоря уже о времени простоя автомобиля. Поэтому хорошей идеей будет попытаться свести к минимуму риск неисправности. Две самые распространенные причины поломки шарнира:

  • Крестовина – достаточно крепкая деталь, но даже она подвержена износу. Особенно это заметно на грузовых автомобилях. Механические удары и неаккуратная езда значительно снижают эксплуатационный ресурс шарнира.
  • Неправильная установка и балансировка. Чаще всего от этого страдают бывшие в употреблении автомобили, чьи хозяева самостоятельно проводили ремонт кардана. При монтаже крестовины важна точность и надежность крепления, иначе возникнут вибрации, способные разрушить деталь.

Как выбрать крестовину для своего автомобиля

Если после всех диагностических процедур стало понятно, что без новой детали автомобиль долго не проездит, пора подумать над вопросом выбора шарнира на замену. На что нужно обращать внимание?

  • Производитель. Отдавать предпочтение лучше всего известным названиям. Среди самых популярных и качественных — GWB, GKN, HD Parts.
  • О многом может сказать внешний вид детали. Если видны следы грубой механической обработки, заусенцы и другие дефекты, то перед вами изделие низкого качества.
  • Выбор крестовины осуществляется по форме и размеру стаканов подшипников – они должны соответствовать плотной посадке.

Карданный вал и его крестовина – почему они так важны

Карданный вал – в простонародье просто кардан – является важной частью трансмиссии в конструкции заднеприводных и полноприводных автомобилей. Его задача – передача крутящего момента под углом. Также его называют еще «опорой автомобиля», так как он предоставляет необходимую для правильного функционирования жесткость.

Кардан представляет собой две полые трубы, соединенные с помощью крестовины. Крестовина – это сердце карданного вала, потому что именно она отвечает за передачу вращения. По сути, это – шарнир в виде креста, который совершает движение за счет подшипников. Кроме своих главных функций, она помогает автомобилю сохранять баланс на неровной дороге и гасит сопротивление кардана.

Карданный вал в целом и крестовина в частности – это сердце трансмиссии. Эти устройства обеспечивают плавный и ровный ход транспортного средства, чувствительное управление и комфортную езду. Их выход из строя чреват многими неприятностями: ослабление крепления, люфт между двумя валами и увеличение нагрузки на крестовину могут привести к обрыву вала и, как следствие, к аварийной ситуации. Как не допустить этого и вовремя заметить проблему?

Ваз 2106 замена крестовины своими силами

На фото шарнир кардана ваз 2106

К сведению: Карданный вал — механизм, передающий крутящий момент от коробки передач к колесному приводу. Применяется в разнообразных средствах передвижения. Основная особенность — карданная передача, придумана Джероламо Кардано, позволяющая передавать вращающий момент между двумя непараллельными осями. Главной рабочей деталью карданной передачи являются крестовины. Они же чаще всего требуют замены. Кардан ваз 2106 содержит две одинаковые крестовины. Наша инструкция поможет вам заменить крестовину ваз 2106 самостоятельно, замена довольно проста, позволит вам сэкономить на услугах автосервиса.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток