Симптомы поломки в редукторе

Основные причины неисправностей редуктора. Способы устранения.

Симптомы поломки в редукторе

Редуктор – это необходимый элемент трансмиссии, отвечающий за передачу крутящего момента коленчатого вала на ходовую часть. Другими словами, редуктор – это механизм, приводящий в движение мосты автомобиля.

Редуктор всегда испытывает большие нагрузки, тем самым он претерпевает износ своих эксплуатационных характеристик, которые впоследствии требуют восстановления и ремонта.

Основные неисправности редуктора, с которыми Вы можете столкнуться:

1.Перегрев главной передачи
Причинами могут быть: недостаток или избыток масла в картере; усиленное натяжение подшипников; неточные настройки зубьев

2. Повышение шума
Причины: износ подшипников; неправильно отрегулированное сцепление; слабое крепление подшипников

3. Течь масляной жидкости
Причины: износа манжет; загрязнения сапуна

Существует 2 способа выявить поломку редуктора:

  1. При скорости 20 км/ч появляется посторонний шум, при увеличении скорости до 80 км/ч он исчезает.
  2. При включении одновременно нейтралки и зажигания на скорости 80 км/ч появляется шум.

Чтобы отрегулировать работу редуктора необходимо настроить его следующие параметры:

— натяжение кольца конических роликоподшипников;

— боковой зазор в зацеплении пары шестерен;

Для справки: При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены, номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.

Для точной регулировки натяга производятся следующие работы:

— Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм
— Затянуть крепежную гайку
— Проверить силу поворота стакана
— Установить в корпус

Для справки: При регулировке бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.

Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием

регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.

Чтобы произвести определенные работы по ремонту редуктора, обязательным условием является его разборка и сборка:

— Слив масла
— Демонтаж ведущего моста в сборе
— Разборка его на составляющие последовательно: ведущая и ведомая шестерни; картер; коробка дифференциала; оси сателлитов
— Проверка состояния: крестовин; шеек; полуосевых шестеренок; привода
— Замена изношенных изделий
— Проведение регулировки
— Сборка моста в обратном порядке
— Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения.

Эти работы не стоит делать в гараже, а доверить специалистам, которые каждый день ремонтируют сложные агрегаты.

Видео:Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делатьСкачать

Почему начал гудеть редуктор заднего моста. Как самому определить причину и что надо делать

Ремонт и регулировка редуктора заднего моста: 5 возможных неисправностей механизма

Во всех автомобилях, в которых ведущим является задний привод, установлен редуктор заднего моста. Он меняет скорость вращения во время передачи усилия от мотора к колёсам. Устройство на различных марках автомобилей выглядят однотипно, поэтому ремонт редуктора заднего моста практически ничем не отличается на разных машинах. Для выполнения регулировки и ремонта устройства необходимо знать его конструкционные особенности.

От работы редуктора зависит управляемость автомобилем. Если возникли неисправности редуктора, то их необходимо исправить в ближайшее время, так как это может привести к серьезной аварии. Ремонт редуктора заднего моста можно выполнять как в спецсервисе, так и самостоятельно. Деталь на самом деле имеет два устройства, которые находятся в одном корпусе, но при этом имеют различные элементы. Сам редуктор редко выходит из строя, но второе устройство в виде дифференциала ломается достаточно часто, поэтому может возникнуть необходимость в ремонте в самый неподходящий момент.

Видео:Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать

Что гудит,редуктор или полуось, как определить?

Конструкционные особенности редуктора заднего моста

Передача крутящего момента от главного вала происходит при помощи шестерён или зубчатых колёс. Ведущий вал и прилегающий к нему валы размещены под различными углами, поэтому шестерни имеют нестандартную форму и называются коническими. Конические шестерни позволяют передавать вращение и при этом создавать меньше шума, чем при использовании обычных. Для того чтобы редуктор действовал как единый механизм и понижал скорость вращения, требуется чтобы ведущие шестеренки и ведомые различались по размеру.

Читайте также: Редуктор для газового баллона среднего давления

При соблюдении данного правила вращение на полный оборот ведущего вала приведет к неполному вращению ведомого вала либо провороту на несколько оборотов. В вездеходах существенно снижается скорость вращения, так как транспорт нуждается в более медленном передвижении для предотвращения застревания на сложных грунтах и территориях.

Видео:НЕИСПРАВНОСТИ РЕДУКТОРАСкачать

НЕИСПРАВНОСТИ РЕДУКТОРА

Почему деталь может выйти из строя?

Главная передача при передаче крутящего момента мотором может иметь одну либо две пары шестеренок. Двойные передачи делятся на центральные и разнесенные. Центральные передачи имеют несложную конструкцию, но на все элементы оказывается повышенная нагрузка, что приводит к более быстрому выходу из строя механизма. Разнесенная передача отличается более сложным строением, но ее эффективность значительно больше. Также механизмы имеют более компактные размеры, благодаря чему у машин может быть больший клиренс. Конструкция имеет высокую износостойкость, поэтому высоко ценится автомобилистами. Одинарные передачи делятся на четыре класса:

  1. Цилиндрические. Все зубчатые колёса находятся на одной плоскости. Данная конструкция имеет максимальный коэффициент полезного действия, а передаточное число находится в пределах 3,5-4,2.
  2. Конические. Имеют высокий КПД и шестерни, расположенные перпендикулярно, из-за чего механизм достаточно крупный и занимает много места.
  3. Червячные. Механизмы достаточно компактные, отличаются бесшумностью, но более тяжелы в производстве и имеют низкий КПД.
  4. Гипоидные. Обладают небольшой массой, компактными размерами, надежно передают усилия, обладают усредненным КПД.

Выход любой из частей редуктора может быть весьма неожиданным. Чаще всего ломаются подшипники, которые сделаны из бронзы. Подшипники располагаются в чулках, прикрепляющихся непосредственно к редуктору. Неисправность подшипников приводит к поломке чулков из-за чего начинают гнуться валы. Изгиб валов нередко становится причиной перекоса главной шестерни. Неправильное расположение зубчатого колеса приводит к возникновению надломов на детали либо сколов. Повреждение шестерни является распространенной причиной заклинивания редуктора. При слетании вала из своего посадочного места возможно появление трещин в корпусе редуктора.

Еще одной распространенной причиной возникновения неисправностей выступает несвоевременная замена смазочной жидкости в трансмиссии. Трансмиссионное масло обязательно менять каждые 35 тыс. км. Некачественное масло, залитое в трансмиссию, также может стать причиной нарушения работы редуктора и привести к его поломке.

Редуктор заднего моста в норме работает практически без шума. Появление посторонних звуков может стать явным признаком поломки детали. Чаще всего симптомами неисправности редуктора становятся:

  1. Шум во время разгона машины. Данный признак может сигнализировать об износе подшипников дифференциала либо низком количестве смазочного материала в редукторе.
  2. Шум при разгоне либо торможении мотором. Сильно изношенные подшипники главной шестерни, появление зазубрин либо изменение зазора между зубьями ведущей шестеренки.
  3. Во время поворотов появление шума либо скрипом. Износ подшипников либо их тугое вращение становится причиной возникновения таких звуков.
  4. При начале движения стук непонятной природы. Разбитое отверстие для оси сателлитов либо увеличенные зазоры в шлицевом соединении приводят к появлению стука во время начала движения.
  5. Постоянный шум от заднего моста. Если шум появился после замены либо ремонта редуктора, то причиной может стать неправильная настройка. Также шум возникает при деформации балок либо истирании полуосей и шестерён.

Видео:Анализ поломки редуктора Камаз. Виктор Илюшкин.Скачать

Анализ поломки редуктора Камаз. Виктор Илюшкин.

Ремонт и замена редуктора

Выполнить ремонт заднего моста, в том числе и редуктора, самостоятельно совсем несложно. В первую очередь сливается трансмиссионная жидкость из редуктора. Далее понадобится отсоединить вал и демонтировать полуоси. Следующим этапом откручиваются крепежные болты редуктора и моста. Во время монтажа нового механизма необходимо применять герметик и прокладку. Далее понадобится залить смазку в редуктор. Фланец редуктора обязательно располагать на свои места. Замена конструкции может занять всего 15-20 минут в зависимости от умений мастера. При покупке детали с рук важно убедиться в ее целостности. Для этого может понадобиться разборка конструкции на месте.

Читайте также: Мотор редуктор в картинках

Если необходим ремонт, то на переборку старой детали потребуется время. В первую очередь редуктор зажимается в тиски и разбирается на детали. Необходимо отвинтить два болта, держащие стопорную пластину. Крышки подшипников обязательно помечаются для облегчения обратного монтажа их на свое место. Проще всего это сделать при помощи кернера и молотка. Крышки и гайки необходимо демонтировать и отложить их на чистое место. Далее потребуется снять наружные обоймы подшипников. Детали тщательно осматриваются на наличие повреждений и естественного износа. Если все части находятся в удовлетворительном состоянии, то их менять не нужно. Также на подшипники необходимо нанести пометки, так как они устанавливаются попарно и при разукомплектовке не могут далее выполнять свои функции.

Дальше потребуется проверить в зубчатых колесах люфт. Если данный показатель превышает 0,5 мм, то коробку потребуется заменить. При нормальном состоянии коробки дифференциала далее необходимо снять планетарную шестерню. После этого выбивается при помощи надставки ось сателлитов и изымается из корпуса. Также потребуется демонтировать ведущий вал и шестерни. При помощи выколотки выбиваются наружные кольца подшипников.

Для выявления различных повреждений потребуется перемыть детали в керосине или дизеле. После очистки можно обнаружить на деталях сколы, трещины, следы износа. Главная пара редуктора заднего моста должна быть осмотрена предельно внимательно, так как чаще всего она имеет небольшие дефекты, приводящие в скором времени к серьезным поломкам. Обнаруженные дефектные детали нуждаются в замене. Мелкие задиры можно устранить при помощи наждачки, но это не самый лучший вариант, так как рано или поздно элемент выйдет из строя, что повлечет поломку других частей механизма.

После того как все детали были внимательно осмотрены и перебраны, необходимо приступить к восстановлению конструкции. Сборка происходит в обратном порядке. Если были заменены некоторые детали, то может потребоваться запрессовка отдельных частей.

Видео:Газель - причины выхода из строя редуктора заднего мостаСкачать

Газель - причины выхода из строя редуктора заднего моста

Регулировка редуктора заднего моста

Прежде чем ремонтировать или заменяет деталь, можно выполнить регулировку механизма. При возникновении небольшого гула даже на скорости 30 км/ч потребуется в первую очередь провести визуальный осмотр. Если при обследовании все элементы были целы, то необходимо собирать редуктор в определенном порядке. В первую очередь устанавливается ведущее зубчатое колесо. Далее монтируется регулировочная шайба и распорная втулка.

Такой порядок позволяет добиться правильного положение всех элементов. Далее потребуется установка подшипников и фланца. После этого затягивается метиз при помощи ключа с динамометром. Специнструмент позволяет без лишних усилий затянуть гайку с определенным давлением. Метиз затягивается на 1 Ньютон. Фланец закрепляется при помощи спецключа, подходящего под пазы.

Далее потребуется поставить ведомое колесо на свое место и затянуть болты. После этого потребуется приступить к регулировке люфта. По завершении установки нужно затянуть гайки с минимальным усилием и провернуть ведомую шестерню. При наличии небольшого люфта потребуется слегка подтянуть метизы. Люфт обязателен, так как является запасом при нагреве редуктора при движении для предотвращения разрушения деталей.

На финальном этапе потребуется проверить расстояние между шляпками болтов, фиксирующих гайки. Для этого лучше применять штангенциркуль, так как при измерении важны точные цифры. После выполнения замеров необходимо слегка затянуть гайки. Затягивание лучше выполнить на один-полтора паза. Далее потребуется снова перемерить расстояние между метизами. В норме расстояние изменяется на 1,5-2 мм. Шестерня должна иметь небольшой люфт после чего регулировка считается выполненной.

Видео:ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать

ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.

Виды неисправностей редуктора и их устранение

Симптомы поломки в редукторе

Редукторы являются одними из наиболее надежных устройств, благодаря лаконичной конструкции и отсутствию лишних узлов и деталей. Тем не менее, и они выходят из строя, если нарушены правила эксплуатации.

Читайте также: Масло для переднего редуктора subaru forester

Основным признаком появления неполадок являются посторонние шумы. При появлении посторонних шумов при работе редуктора, следует понимать, что они связаны с появлением неполадок. Ждать развития неисправностей не стоит, их необходимо устранить сразу при обнаружении. Так, следует остановить работу оборудования, сделать осмотр и провести диагностику.

Важно! Чтобы избежать простоев в работе, целесообразно соблюдать регламент технического обслуживания редуктора, график устанавливает производитель в сопроводительной документации.

Видео:Основные и Наиболее Частые Неисправности Редукторов МерседесСкачать

Основные и Наиболее Частые Неисправности Редукторов Мерседес

Порядок проведения диагностики

ПроявленияПричина
Неритмичные сутки в редуктореПроблемы с подшипником или повреждение зубьев
Перегрев устройстваНедостаточная смазка, заедания пар, проблемы с подшипником
Усиление вибрацийНесоосность валов, фундамент недостаточной жесткости
Течь маслаЗасор дренажного отверстия, истирание манжеты, разболталось крепление
Пощелкивание зубьевШестерня отклонилась в шаге, увеличились зазоры между парами
Слышен металлический скрежет, сопровождающийся вибрациейМежду зубьями недостаточный зазор, у них острые кромки, износ пар происходит неравномерно
Постоянный стук и вибрацииЗубья неравномерно истерлись и утратили правильную геометрию

Видео:Частая причина поломки редуктора китайского лодочного мотораСкачать

Частая причина поломки редуктора китайского лодочного мотора

Дополнительные мероприятия

Во время осмотра устройства целесообразно проверить следующие элементы:

  • надежность фиксации электрического двигателя, входного вала и рабочего оборудования;
  • уровень масла и его состояние (кислотное число, вязкость, содержание воды и наличие примесей);
  • состояние подшипников и равномерность их смазки;
  • надежность расположение редуктора на фундаменте.

Видео:Устройство редуктора моста автомобиляСкачать

Устройство редуктора моста автомобиля

Основные поломки и их устранение:

Неритмичные резкие стуки в устройстве

Если из редуктора раздаются резкие стуки, причинами их могут быть:

  • повреждение или выход из строя подшипников, в этом случае вам необходимо либо отрегулировать деталь, либо поменять ее на новый элемент;
  • поломка червячных витков или зубьев колеса, после осмотра и оценки дефекта, пара подлежит регулировке или замене.

Редуктор постоянно перегревается

Если устройство при работе нагревается выше установленных производителем значений, причин может быть три:

  • в зацеплении происходит заедание, в этом случае нужно снизить нагрузку на устройство до того времени, пока рабочие поверхности не притрутся друг к другу;
  • подшипники редуктора исчерпали ресурс или физически износились, так нужно либо отрегулировать их, либо – заменить;
  • в редукторе недостаточно смазки, которую нужно просто долить.

Устройство работает с повышенными вибрациями

Причинами усиление вибраций в работе могут быть:

  • нарушение направления оси вала электрического двигателя, рабочей машины или редуктора, в этом случае следует отрегулировать элементы, устранив несоосность;
  • основание имеет недостаточную жесткость, его необходимо укрепить.

Протечки масла

Течь масла может быть обнаружена на участке прилегания крышек или через уплотнители. Причинами могут быть:

  • в отдушине засорилось дренажное отверстие, в этой ситуации пробку следует прочистить и отмыть в керосине;
  • крепежные болты затянуты слабо, их нужно подтянуть;
  • уплотнитель истерся, его нужно поменять на новый элемент.

Видео:Как можно услышать неисправность в редукторах КАМАЗ Ч.2 или что-то гудит...Скачать

Как можно услышать неисправность в редукторах КАМАЗ Ч.2 или что-то гудит...

Последовательность работ

Если неисправности выявлены, следует выполнить такие действия:

  • разобрать редуктор;
  • очистить все элементы от загрязнений;
  • устранить неисправности или заменить детали;
  • собрать устройство;
  • протестировать редуктор на предмет работоспособности.

Важно! Самостоятельные работы возможны при наличии необходимых компетенций, инструментария и качественных запасных частей. В противном случае мероприятия следует доверить специалистам.

Видео:Когда внезапно КамАЗ перестал ехать, все думали редуктор, но причина оказалась более простой.Скачать

Когда внезапно КамАЗ перестал ехать, все думали редуктор, но причина оказалась более простой.

Наиболее распространенная причина поломки

В результате сильных вибраций у редуктора откручивается крепежный болт. Отдельные производители решили устранить эту проблему посредством изменения конструкции устройства. В таких моделях корпус состоит из двух частей, в которые вварены штифты, образующие вместе болт, что увеличивает надежность фиксации. Редукторы с этой конструкцией уже протестированы и хорошо показали себя в работе, поэтому еще при покупке следует обратить внимание на конструкцию подшипникового держащего болта.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности


    📽️ Видео

    Редуктор БМВ - ремонт или замена? Как принять правильное решение.Скачать

    Редуктор БМВ - ремонт или замена? Как принять правильное решение.

    Как можно услышать неисправность в редукторах Камаз!Скачать

    Как можно услышать неисправность в редукторах Камаз!

    Как ломается дифференциал...Скачать

    Как ломается дифференциал...

    Проверка редуктора газели, как проверить редуктор на ГАЗели перед установкой. Установка редуктора.Скачать

    Проверка редуктора газели, как проверить редуктор на ГАЗели перед установкой. Установка редуктора.

    диангостика ГБО БРС, первые признаки неисправности мембраны газового редуктораСкачать

    диангостика ГБО БРС, первые признаки неисправности мембраны газового редуктора

    редуктор и полуоси. проблемы и решения.Скачать

    редуктор и полуоси. проблемы и решения.

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт редуктора.Скачать

    Увеличенный люфт редуктора. Как замерить люфт  редуктора.

    Причины поломки дифференциала заднего редуктора БМВ Х5 Е70Скачать

    Причины поломки дифференциала заднего редуктора БМВ Х5 Е70

    Три способа диагностики неисправности переднего редуктора БМВ X1 Е84Скачать

    Три способа диагностики неисправности переднего редуктора БМВ X1 Е84
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток