Симптомы разбалансировки карданного вала

Симптомы разбалансировки карданного вала

Карданный вал – это деталь, центр массы которой в идеале должен находиться на оси его вращения. Когда он смещается относительно оси (смещение может быть в горизонтальной или вертикальной плоскости, но чаще всего – именно в вертикальной) и возникает дисбаланс (или разбалансировка), который, в свою очередь, вызывает:

  • Нарушение равномерности вращения. Проявляется оно в «биении» вала.
  • Увеличение нагрузки на элементы передачи. Из-за этого происходит их ускоренный износ.
  • Возникновение нехарактерных шумов при вращении кардана. Они – один из фаткоров, позволяющих определить факт наличия разбалансировки на слух.

Видео:балансировка карданного вала домаСкачать

балансировка карданного вала дома

Почему возникает разбалансировка карданных валов

Причин может быть несколько. Следует понимать, что даже новый кардан не всегда может быть отбалансирован должным образом.

Итак, причинами дисбаланса кардана могут быть:

  1. Производственные дефекты. В этом случае разбалансировка, как правило, возникает из-за неоднородности материалов, использующихся при производстве. Например, где-то нарушилась технология литья – вот вам и предпосылка к тому, что будет дисбаланс.
  2. Ошибки и неточности при сборке узла. Это могут быть неверно выставленные зазоры между элементами карданной передачи, отклонения в их положении относительно друг друга.
    ВАЖНО. Учитывая пункты 1 и 2, мы рекомендуем проверять балансировку даже новых карданов перед их установкой. Особенно это касается неоригинальной продукции и изделий от малоизвестных производителей.
  3. Естественный износ элементов карданной передачи. Разбалансировка может возникать из-за сильной выработки шлицевых соединений, подшипников, крестовин и прочих деталей.
  4. Механические повреждения вала. Получить их очень легко: «легли на брюхо» где-нибудь или неудачно перескочили через бордюр – вполне вероятно появление вмятины, которая нарушит балансировку.

Симптомы разбалансировки карданного вала

И еще. Бывают случаи (довольно редко, но случаются), когда причиной дисбаланса является обычная грязь. Если вы ощутили вибрации после преодоления сложного и сильно загрязненного участка, не паникуйте. Может нужно просто очистить элементы карданной передачи.

В любом случае, если какие-то из симптомов разбалансировки появились на вашем авто, пренебрегать ими не стоит. Приезжайте к нам на диагностику. Специалисты тщательно проверят карданную передачу и устранят все обнаруженные проблемы.

Видео:Подозрительные звуки в районе кардана, вибрация и т.д.Скачать

Подозрительные звуки в районе кардана, вибрация и т.д.

Балансировка карданного вала

Балансировку карданного вала можно проводить как своими руками, так и на СТО. В первом случае для этого нужно использование специальных инструментов и материалов — грузиков и хомутов. Однако лучше доверить балансировку «кардана» работникам станции техобслуживания, поскольку вручную невозможно с точностью вычислить массу балансира и место его установки. Существует несколько «народных» методов балансировки, о которых мы поговорим далее.

Видео:ВИБРАЦИЯ КАРДАННОГО ВАЛА.ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ.Скачать

ВИБРАЦИЯ КАРДАННОГО ВАЛА.ЕЩЕ ОДНА ПРИЧИНА ВОЗНИКНОВЕНИЯ.

Признаки и причины разбалансировки

Основным признаком возникновения разбалансировки карданного вала автомобиля является появление вибрации всего корпуса машины. При этом она увеличивается по мере увеличения скорости движения, и в зависимости от степени дисбаланса может проявляться как уже на скорости 60-70 км/ч, так и более 100 километров в час. Это является следствием того, что при вращении вала центр его тяжести смещается, и возникающая центробежная сила как бы «подбрасывает» автомобиль на дороге. Дополнительным признаком вдобавок к вибрации является появление характерного гула, исходящего из-под днища машины.

К таким последствиям может привести пренебрежение поломкой

Причин возникновения этой поломки существует несколько. Среди них:

  • естественный износ детали при длительной эксплуатации;
  • механические деформации, возникшие вследствие ударов или чрезмерных нагрузок;
  • заводской брак;
  • большие зазоры между отдельными элементами вала (в случае, если он не цельный).

Вне зависимости от причин, при появлении описанных выше признаков необходимо выполнить проверку наличия разбалансировки. Ремонтные работы можно выполнить и в собственном гараже.

Видео:Одна из причин вибрации после замены крестовин. ВАЗ КлассикаСкачать

Одна из причин вибрации после замены крестовин. ВАЗ Классика

Как отбалансировать кардан в домашних условиях

Опишем процесс балансировки карданного вала своими руками с помощью известного «дедовского» метода. Он несложный, однако его выполнение может занять достаточно много времени. Вам обязательно нужна будет смотровая яма, на которую необходимо предварительно загнать машину. Также вам понадобятся несколько грузиков разных масс, используемых при балансировке колес. Как вариант, вместо грузиков можно использовать нарезанные кусочками электроды от сварки.

Читайте также: Размеры валов для нарезания резьбы

Примитивный грузик для балансировки кардана в домашних условиях

Алгоритм работы будет такой:

  1. Длину карданного вала условно делят на 4 равные части в поперечной плоскости (частей может быть и больше, все зависит от амплитуды вибраций и желания автовладельца тратить на это много сил и времени).
  2. К поверхности первой части карданного вала надежно, но с возможностью дальнейшего демонтажа, прикрепляют упомянутый выше грузик. Для этого можно воспользоваться металлическим хомутом, пластиковой стяжкой, скотчем или другим подобным приспособлением. Вместо грузика можно использовать электроды, которых под хомут можно подложить сразу несколько штук. По мере снижения массы их количество уменьшают (или наоборот при увеличении добавляют).
  3. Далее проводится тестирование. Для этого выезжают на машине на ровную дорогу и анализируют, не уменьшилась ли вибрация.
  4. Если ничего не изменилось, необходимо вернуться в гараж, и перевесить груз на следующий отрезок карданного вала. После чего повторить тестирование.

Монтаж грузика на кардане

Пункты 2, 3 и 4 из приведенного списка необходимо выполнять до тех пор, пока вы не найдете на карданном вале участок, на котором грузик уменьшает вибрацию. Далее аналогично опытным путем необходимо определить массу грузика. В идеале при его правильно подборе вибрация должна исчезнуть совсем.

Окончательная балансировка «кардана» своими руками заключается в жесткой фиксации выбранного грузика. Для этого желательно использовать электросварку. Если у вас ее нет, то в крайнем случае можно воспользоваться популярным средством под названием «холодная сварка», или хорошенько затянуть металлическим хомутом (например, сантехническим).

Симптомы разбалансировки карданного вала

Балансировка карданного вала в домашних условиях

Существует еще один, хотя и менее эффективный метод диагностики. В соответствии с ним необходимо демонтировать карданный вал с автомобиля. После этого нужно найти или подобрать ровную поверхность (желательно идеально горизонтальную). На нее кладутся два стальных уголка или швеллера (их размер неважен) на расстоянии чуть меньше длины карданного вала.

После этого на них укладывается сам «кардан». Если он изогнут или деформирован, то его центр тяжести смещен. Соответственно, в этом случае он прокрутится и станет таким образом, что его более тяжелая часть окажется внизу. Это будет явным указанием автовладельцу, в какой плоскости необходимо искать разбалансировку. Дальнейшие действия аналогичны предыдущему методу. То есть, на карданный вал крепятся грузики и опытным путем вычисляются места их крепления и масса. Естественно, что грузики крепят на противоположной стороне от той, куда смещен центр тяжести вала.

Еще один эффективный метод заключается в использовании анализатора частоты. Его можно сделать своими руками. Однако необходима программа, которая на ПК имитирует электронный осциллограф, показывающий уровень частоты возникающих колебаний при вращении кардана. Ее вы можете сказать из интернета в свободном доступе.

Итак, для измерений звуковых колебаний вам понадобиться чувствительный микрофон в механической защите (поролон). Если его нет, то можно смастерить приспособление из динамика среднего диаметра и металлического прута, который будет передавать на него звуковые колебания (волны). Для этого в центр динамика приваривается гайка, в которую вставляется металлический прут. На выходы динамика припаивается провод со штекером, который подсоединяется на вход микрофона в ПК.

Далее процедура замера происходит по следующему алгоритму:

  1. Приводную ось автомобиля вывешивают, давая колесам свободно вращаться.
  2. Водитель машины «разгоняет» ее до скорости, на которой обычно возникает вибрация (обычно это 60. 80 км/ч, и подает сигнал человеку, который проводит замеры.
  3. Если вы пользуетесь чувствительным микрофоном, то достаточно близко поднести его к месту нанесения меток. Если же у вас динамик с металлическим щупом, то его предварительно нужно закрепить к месту, максимально приближенному к нанесенным меткам. Результат фиксируется.
  4. На карданный вал наносят условные четыре метки по окружности, через каждые 90 градусов, и нумеруют их.
  5. К одной из меток присоединяют тестовый грузик (массой 10. 30 грамм) с помощью ленты или хомута. Также можно использовать непосредственно болтовое соединение хомута как грузик.
  6. Далее проводятся замеры с грузиком на каждом из четырех мест в последовательности с нумерацией. То есть, четыре замера с перемещением груза. Результаты амплитуды колебаний фиксируются на бумаге или компьютере.

Читайте также: Болт рулевого вала 2110

Место расположения дисбаланса

Результатом проведенных экспериментов будут числовые значения напряжения на осциллографе, отличающиеся друг от друга по величине. Далее необходимо построить схему в условном масштабе, который бы соответствовал числовым значениям. Рисуется окружность с четырьмя направлениями, соответствующими расположению груза. От центра по этим осям в условном масштабе наносятся отрезки по полученным данным. Потом следует графически разделить пополам отрезки 1-3 и 2-4 перпендикулярными им отрезками. От середины окружности через точку пересечения последних отрезков рисуется луч до пересечения с окружностью. Это и будет точка расположения дисбаланса, которую нужно компенсировать (см. рисунок).

Искомая точка расположения компенсационного грузика будет находиться на диаметрально противоположном конце. Что касается массы грузика, то она вычисляется по формуле:

  • масса дисбаланса — искомое значение массы устанавливаемого дисбаланса;
  • уровень вибрации без пробного груза — значение напряжения по осциллографу, измеренное до установки пробного груза на кардан;
  • среднее значение уровня вибрации — среднее арифметическое между четырьмя замерами напряжения по осциллографу при установке пробного груза в четырех указанных точка на кардане;
  • значение массы пробного груза — значение массы установленного экспериментального груза, в граммах;
  • 1,1 — поправочный коэффициент.

Обычно масса устанавливаемого дисбаланса составляет 10. 30 грамм. Если у вас по каким-либо причинам не получилось точно вычислить массу дисбаланса, можно установить ее экспериментальным путем. Главное, знать место установки, а значение массы корректировать в процессе езды.

Однако, как показывает практика, самостоятельная балансировка карданного вала описанным выше методом лишь частично устраняет проблему. На машине можно будет еще ездить продолжительное время без существенных вибраций. Но полностью от нее избавится не удастся. Поэтому другие детали трансмиссии и ходовой будут работать при ней. А это негативно сказывается на их работоспособности и ресурсе. Поэтому даже после проведения самостоятельной балансировки нужно обратиться с этой проблемой на станцию технического обслуживания.

Видео:СРОЧНО МЕНЯЙ КАРДАН ЕСЛИ УВИДИШЬ ЭТО.....Скачать

СРОЧНО МЕНЯЙ КАРДАН  ЕСЛИ УВИДИШЬ ЭТО.....

Технологичный метод ремонта

Станок для балансировки карданов

Но если для такого дела не жалко 5 тыс. руб., именно такой будет цена балансировки вала в мастерской, то рекомендуем отправится к специалистам. Выполнение диагностики в ремонтных мастерских подразумевает использование специального стенда для динамической балансировки. Для этого карданный вал демонтируют с машины и устанавливают на него. В состав прибора входит несколько датчиков и так называемых контрольных поверхностей. Если вал разбалансирован, то при вращении он будет касаться своей поверхностью упомянутых элементов. Так анализируется геометрия и ее искривления. Вся информация отображается на мониторе.

Выполнение ремонтных работ может выполняться различными методами:

  • Установка пластин-балансиров непосредственно на поверхности карданного вала. При этом их масса и место установки точно вычисляется компьютерной программой. А крепятся они при помощи заводской сварки.
  • Балансировка карданного вала на токарном станке. Этот метод используется в случае значительного повреждения геометрии элемента. Ведь при этом зачастую приходится снимать некоторый слой металла, что неизбежно приводит к снижению крепости вала и увеличению на нагрузки на него в режимах нормальной работы.

Читайте также: Лучшая сборка вала тарков

Подобный станок для балансировки карданных валов своими руками сделать не получится, поскольку он очень сложен. Однако без его использования качественную и надежную балансировку выполнить не удастся.

Итоги

Отбалансировать кардан самому в домашних условиях вполне реально. Однако необходимо понимать, что самостоятельно невозможно подобрать идеальную массу противовеса и место его установки. Поэтому самостоятельный ремонт возможен лишь в случае незначительных вибраций или как временный метод избавления от них. В идеале же нужно ехать на станцию техобслуживания, где вам сбалансируют кардан на специальном станке.

Видео:Балансировка кардана правильно Кардан Ремонт Юра ©Скачать

Балансировка кардана правильно Кардан Ремонт Юра ©

Балансировка карданного вала? Признаки и причины дисбаланса кардана

Симптомы разбалансировки карданного вала

Балансировка карданного вала (кардана) необходима в случае нарушения его баланса, а также при появлении вибрации и посторонних шумов. В этой статье я расскажу о том, в каких именно случаях необходима балансировка кардана, из-за чего появляется дисбаланс и как именно выполняется балансировка карданного вала.

Карданный вал сам по себе является вращающейся деталью, как например колеса, которые, как вы знаете, также нуждаются в балансировке. Дисбаланс карданного вала проявляется в виде вибрации, которая нарастает или убывает в зависимости от скорости вращения кардана.

Сама по себе вибрация, какая бы она не была — является отклонением и крайне нежелательна, так как в результате нее происходит преждевременный износ деталей, а также ослабление различных болтовых соединений. От вибрации также страдают шарниры, подшипники и детали трансмиссии, которые имеют непосредственное отношение к карданному валу. В случае разрушения подшипников или хвостовика редуктора, возможны аварийные ситуации, в которых может случиться все, что угодно.

Причины, по которым возникает дисбаланс кардана:
Производственный брак или дефект;
Изначальная не правильная центровка при установке;
Нарушение зазоров в соединениях во время сборки карданного вала;
Деформация вала во время эксплуатации (удар, сильная нагрузка и т. д.).
Как определить степень дисбаланса карданного вала?

Для того, чтобы понять степень дисбаланса вала, необходимо специальный диагностический стенд, на который устанавливается вал вместе с шарнирами. Затем происходит диагностика и подсчет степени нарушения баланса.

Как производится балансировка карданного вала?
Кардан помещается на стенд, затем на него помещают специальные балансировочные пластины.
Под стопорные крышки подшипников, расположенные на крестовине, устанавливаются прокладки.
Механическая обработка бобышек заключается в срезании определенного слоя металла, который и вызывает дисбаланс.
Самое неприятное, что может произойти с карданным валом — износ шлицов, а также их посадочных мест, в случае критического износа о балансировке кардана не может быть и речи. Выход один — покупка новых деталей с последующей балансировкой.

Диагностика более частое явление нежели балансировка карданного вала, большинство СТО помогают лишь выявить проблему, но не занимаются ее решением. Довольно много автопроизводителей вместе с карданами устанавливают на свои автомобили различные демпферные муфты, а также эластичные венцы и подвесные опоры, которые защищают от износа вал и существенно продлевают срок его службы. Поэтому, если на таких авто и появляется вибрация или возникает проблема с карданным валом, то в большинстве случаев единственное правильное решение — его замена.

Балансировка кардана в домашних условиях невозможна, и это следует понимать. Решить проблему дисбаланса под силу хорошей мастерской, которая специализируется на предоставлении такого рода услуг. Любая «самодеятельность» или несерьезный поход к этому вопросу приведут к еще большим проблемам или дополнительным растратам. Если на автомобиле установлены страхующие муфты и различные опоры, необходимо следить за их состоянием и при малейших недочетах обращаться за помощью, в противном случае придется менять весь карданный вал, а в более тяжелых случаях и кучу сопутствующих деталей (подшипники редуктора, вторичного вала и т. д.).

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📺 Видео

    Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.Скачать

    Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.

    Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.Скачать

    Дефектовка карданного вала. Просто об основных нюансах.

    КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!Скачать

    КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ!!!

    Диагностика карданного вала ВАЗ классика, Жигули.Скачать

    Диагностика карданного вала ВАЗ классика, Жигули.

    Карданный вал - что это такое, проблемы, балансировкаСкачать

    Карданный вал - что это такое, проблемы, балансировка

    Крестовины карданного вала, диагностика.Скачать

    Крестовины карданного вала, диагностика.

    Вибрация карданного вала ваз классика (неправильно собран вал разбил резину и оттого такая вибрация)Скачать

    Вибрация карданного вала ваз классика (неправильно собран вал разбил резину и оттого такая вибрация)

    Вибрация карданного вала из за подвесного подшипникаСкачать

    Вибрация карданного вала из за подвесного подшипника

    Шлиц карданного вала до нанесения покрытияСкачать

    Шлиц карданного вала до нанесения покрытия

    Как я избавился от вибрации карданного вала. Вибрация кардана на ВАЗ 2106.Скачать

    Как я избавился от вибрации карданного вала. Вибрация кардана на ВАЗ 2106.

    Диагностика кардана по видео, камера под машиной и на карданном валуСкачать

    Диагностика кардана по видео, камера под машиной и на карданном валу

    Диагностика кардана Renault Duster.Скачать

    Диагностика кардана Renault Duster.

    Люфт крестовины карданного вала Хендай ТуксонСкачать

    Люфт крестовины карданного вала Хендай Туксон

    Муфта карданного вала , или причины вибрации по кузову Bmw,Opel,mercedes,ВАЗ,ГаЗСкачать

    Муфта карданного вала , или причины вибрации по кузову Bmw,Opel,mercedes,ВАЗ,ГаЗ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток