Добрый день!
Нужна консультация по следующему вопросу. Задача состоит в синхронном управлении двумя двигателями типа АИР 180 Вт и 250 Вт (2800 об/мин). Выбор пока остановил на частотниках VFD-E 002 и 004 соответственно — есть векторное управление (т.к. момент нагрузки может меняться) и возможность подключения энкодеров (см. ниже), а также радует питание от однофазной сети 220 В).
Режим работы двигателей циклический:
— 0,5 секунд разгон,
— 20. 40 секунд (устанавливается пользователем) основной цикл на частоте 50 Гц (желательно с точность не хуже 0,1 Гц, а лучше — еще точнее),
— затем пауза в интервале 15. 30 секунд.
После этого весь цикл повторяется в течение рабочей смены (с управлением от внешнего контроллера).
А теперь сам вопрос — можно ли достичь (естественно, с применением энкодеров на каждом двигателе) угловых отклонений валов в пределах, не превышающих 5 градусов в каждом рабочем цикле? Меня интересуют как мгновенные значения отклонений по углу, так и общее отклонение за весь рабочий цикл. Выполнима ли такая задача на асинхронных двигателях (привлекает низкая цена) или без синхронного привода не обойтись?
И правильно ли произведен выбор преобразователей частоты?
Спасибо!
?1.Вы подключаете энкодер к валу двигателя или к валу исполнительного мех-ма , скажем редуктора.
А вообще при подборе подобных конфигураций надо учитывать разрешающую частоту по входу контроллера , кол-во импульсов на оборот энкодера, да и тип энкодера , а также скорость вращения контролируемого мех-ма.В частотниках VFD-E есть встроенный ПЛК И есть возможность установки дополнительной платы энкодера.Так что можете попробовать .Я реализовывал подобный режим на асинхронном двигателе с использованием такого частотника ,но без задачи угловой синхронизаци .
На оборудовании которое мне приходилось обслуживать подобное решение выглядело так:
Два асинхронных двигателя были оснощены энкодерами установленными на валу двигателей. Один из частотников являлся ведущим, второй ведомым. Сигнал энкодера ведущего двигателя подавался как на ЧРП ведущего двигателя так и на ЧРП ведомого (частотники имели 2 входа для подключения энкодера и 1 выход и это был Lenze), получается ведомый привод получал как сигналы энкодера ведущего привода , так и ведомого и синхронизировался по этим сигналам. Скорость задавалась ведущим приводом.
В вашем случае, при использовании Дельты, можно взять доп платы энкодеров, а синхронизироваться аналоговым сигналом 0-10в от выхода ведущего привода на вход ведомого. Только необходимо проверить позволит ли встроенный ПЛК это сделать. да и хватит разрядности ЦАП/АЦП чтобы произвести точную синхронизацию.
- Синхронизация электродвигателей постоянного тока
- Гараж
- Администраторы (1)
- Модераторы (0)
- Читатели (2735)
- Гараж → Синхронизируем двигатель сами! Синхронизатор Carbtune
- Методы синхронизации скорости вращения двух частотно-регулируемых приводов
- Синхронизация без использования датчиков обратной связи по скорости
- Синхронизация по импульсным сигналам с датчиками обратной связи по скорости
- Синхронизация сервоприводов
- 📹 Видео
Видео:ОДНА ЦЕПЬ на 2 ДВИГАТЕЛЯ - ЗАСИНХРОНИЛИ МОТОРЫСкачать
Синхронизация электродвигателей постоянного тока
Нужно синхронизировать скорости вращения 2-х электродвигателей постоянного тока напр. 24-27 В, мощн. каждого 1 кВт.
Можно ли добиться синхронизации, если соединить двигатели параллельно и подать двойное напряжение?
Назначение — бортовые приводы рельсовой тележки, задача — уйти от механической связи пары колес.
Как вообще обстоят дела с синхронизацией низковольтных двигателей постоянного тока?
Артиллерист — вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
Артиллерист — вертолётчик. Дипломированный инженер-механик. Technologist
Читайте также: Мотор колесо дуюнова или шкондина
Не уверен, большая «консоль» получается, тележка с грузом 4 тонны весит. Ещё позиционирование нужно с точностью 1-2 мм.
Думаю обойтись без зубчатой рейки — на колесо энкодер поставить, а по трассе — датчики перед местами остановок. Датчик даёт сигнал на торможение и колесо от этого места начинает точный отсчет оборотов/расстояния. Т.е. между датчиками координаты не считываются, чтобы не делать линейку/рейку на всю длину.
Кажется, в лифтах используется такой принцип.
А может вообще всё на гидравлику перевести? В тележке три типа привода, но одновременно работает только один. Поставить на тележку электрогидроагрегат, либо сматывающиеся шланги от центральной станции.
Хотя сейчас везде, где можно гидравлику переводят на «электротягу», даже самые мощные цилиндры.
Остается ещё пневмопривод, вроде бы даже проще — один шланг вместо двух за тележкой таскать, меньше грязи.
Но, говорят, очень шумно и КПД очень маленький (5-15% по затраченной на работу электроэнергии).
Видео:Синхронизация двух ПЧ С2000 по положению вала двигателяСкачать
Гараж
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Читатели (2735)
Видео:ЭТИ ДВС ИЗМЕНЯТ МИР: W-Поршень Toyota, Свободный поршень с 50 КПД! Лёгкие и мощные!Скачать
Гараж → Синхронизируем двигатель сами! Синхронизатор Carbtune
Это не пособие как сделать именно ваш мотоцикл. Это пособие с чего начать! ? Ведь многим нехватает именно пинка для начала)))
Все наверное знают поговорку — «любишь кататься — люби и саночки возить». С мотоциклами эта поговорка 100% верна! Поэтому любим и катаемся летом, а зимой любя обслуживаем. А если ездим очень много — то и летом тоже занимаемся.
И одной из серьезных операций по обслуживанию мотоцикла является синхронизация карбюраторов.
Операция непростая и требует достаточно хорошей технической подкованности, аккуратности и терпения.
Первый этап процесса — это демонтаж карбюраторов, второй — их очистка от отложений.
И третий этап — это уже сама синхронизация.
Что из себя представляет синхронизация? Это выравнивание количества и качества воздушно-топливной смеси по цилиндрам.
Дело в том, что в процессе эксплуатации детальки изнашиваются, плюс к ним допуски на изготовление этих деталек и плюс допуски на сборку — и вот уже выявляется небольшая разница в количестве бензина и воздуха, попадаемого в каждый цилиндр.
Чем это грозит? Плавающие холостые обороты, провалы в тяге, просто слабая тяга движка. В самом тяжелом случае это заканчивается кончиной вкладышей самого нагруженного поршня. Даже не знаю сколько надо ездить на троящщем движке. но факты таких убийств двигателей есть.
Поэтому каждый сезон я всегда занимался процедурой чистки-синхронизации на своих СВ400, а потом и Х4.
Первые три сезона я искал СТО с хорошим специалистом. Вернее я не искал, а нашел и ездил мимо него. Он был в Тюмени и я всегда свои маршруты планировал через Тюмень, чтобы перед дальнобоем быть спокойным за карбы.
А потом вдруг занесла меня нечистая в Новосибирск, на Обскую Волну-2013. Там я в одной известной мото-фирме таки отсинхронизировал карбы ценой потерянных суток+10 часов и кучи нервов. Впоследствии оказалось, что две мембраны у меня и вовсе оказались дырявыми и наспех заклеянными. Сомнения меня загрызли — как может за 30 тысяч износиться мембрана, когда еще год назад мне мой друг тюменский их смотрел и они были как новые.
Все просто — поставили мне их от какой-нибудь св1300, а себе забрали мои. Это было окончательной каплей, и я изучил вопрос синхронизации и заказал синхронизатор карбюраторов.
Посидевши по форумам, я определился с моделью синхронизатора. Им стал Carbtune — недорогое и простенькое устройство, сэкономившее мне за два сезона полторы свои стоимости как минимум (по старому курсу EUR).
Читайте также: Масло в мотор honda 4 такт
Как видите по фото — внутри стеклянные трубки, внутри которых находятся металлические цилиндры. Под действием вакуума они двигаются. В комплекте идут шланги, тройники, штуцера на двигатель и специальная прозрачная трубка с очень тонким отверстием — для того, чтобы вакуум действовал на металлические цилиндры не слишком экстремально. Эта трубка разрезается на 4 штучки и вставляется в разрез черных шлангов.
если приглядеться, то при прогазовке цилиндры неравномерно поднялись — это значит о неравномерности работы. Хотя на слух вроде и более-менее одинаково!
Сам процесс синхронизации более-менее одинаков для всех карбюраторов. В основном различия только в монтажных работах и сборке-разборке.
Перед процессом необходимо изучить тему. Нет, НЕОБХОДИМО ИЗУЧИТЬ АЛГОРИТМ РАЗБОРКИ-ЧИСТКИ! Это очень важно, чтобы потом не чесать репу в истеричной икоте «обожечтоянатворил» у разобранного мотоцикла. В большинстве случаев всегда найдется профильный форум по нужному мотоциклу или просто толковые байкеры-механики — надо внимательно почитать-выслушать.
Вообще мотоциклетные карбюраторы не отличаются какой-то особенной сложностью. Деталей минимум! Просто их 4 (два) комплекта, и все!
Но если в общих чертах, то процесс синхронизации выглядит так:
1. карбюраторы после чистки и сборки ставятся обратно на мотоцикл
2. подсоединяется топливо (я использую бутылку)
3. вкручиваются штуцеры и подсоединяются шланги синхронизатора к отверстиям их штатного подключения. они находятся рядом с впускным патрубком на блоке цилиндров
4. запускается двигатель
5. далее отверткой регулируем положение дроссельных заслонок между собой 1-го и 2-го цилиндров, выравнивая показатели синхронизатора между ними
6. делаем тоже самое для 3-го и 4-го цилиндра
7. выравниваем работы 1+2 и 3+4 цилиндров
8. РАБОТА ОКОНЧЕНА! мотор работает ровно!
Опытный механик конечно улыбнется моему перечню работ, т.к. в него еще входит регулировка подачи топлива. Т.к. не всегда положением дроссельных заслонок получается хорошо и с первого раза выровнять работу двигателя.
А для двухцилиндрового двигателя работа вообще легче-легкого, так как цилиндров всего-лишь два!
В общем, пасаны, глаза боятся, а руки делают! А также экономят наши нервы, бюджет и просто обеспечивают интересное времяпрепровождение в гараже+саморазвитие наших инженерных талантов ?
Видео:Революция в технологии двухтактных двигателей. Универсальный ДВС Mazda, работающий на любом топливеСкачать
Методы синхронизации скорости вращения двух частотно-регулируемых приводов
В некоторых приложениях может возникнуть необходимость синхронизации скоростей вращения валов нескольких электродвигателей, механически не связанных между собой. Зачастую для решения данной задачи можно обойтись без использования ПЛК и специализированных блоков синхронизации — исключительно возможностями современных преобразователей частоты. Ниже предлагается несколько простых способов реализации задачи синхронизации скоростей вращения валов нескольких электродвигателей.
Видео:Секреты синхронизации дизельных двигателей | Как избежать ошибокСкачать
Синхронизация без использования датчиков обратной связи по скорости
Данный метод наиболее прост в реализации, не требует дополнительных устройств (интерфейсных плат, датчиков обратной связи и др.). При использовании преобразователей частоты с хорошим бессенсорным векторным управлением может быть обеспечена точность синхронизации скоростей в пределах ± 1% в диапазоне регулирования 1:100 с динамическим откликом примерно 5Гц. Данный метод синхронизации скорости вращения может применяться, например, в частотно-каскадных схемах управления группой насосов.
Читайте также: Моторы для лебедки warn
Синхронизация по аналоговым входам-выходам:
Возможно настроить смещение скоростей, отмасштабировав аналоговый вход ПЧ2 или аналоговый выход ПЧ1. Данный метод синхронизации скоростей вращения можно реализовать практически на любых моделях частотных преобразователей с хорошим аналоговым выходом: разрядность ЦАП должна быть не менее 10.
В простейшем варианте можно просто давать параллельное задание одновременно на оба ЧРП:
Синхронизация по последовательному интерфейсу:
При этом методе синхронизации точность задания скорости ведомого ПЧ2 не зависит от разрядности АЦП и ЦАП аналоговых входов-выходов частотных преобразователей.
Не все частотные преобразователи, в том числе имеющие коммуникационные порты, могут работать в режиме синхронизации по последовательному интерфейсу. В режиме «Master/Slave” могут работать, например, частотные преобразователи Optidrive P2, Optidrive HVAC, Optidrive Plus 3GV и Optidrive VTC по RS-485, а также Delta VFD-С2000 по CANOpen.
Видео:+50 эффективности ДВС - Поршни нового поколения сделали невозможное!Скачать
Синхронизация по импульсным сигналам с датчиками обратной связи по скорости
Данный метод позволяет обеспечить на порядок более высокую точность синхронизации скоростей (± 0,1%) в диапазоне регулирования 1:1000 с динамическим откликом до 40Гц. В данном режиме могут работать, например, преобразователи частоты Delta VFD-С2000 с платами расширения PG и инкрементальными энкодерами с разрешением от 1000 имп/об.
Данный метод синхронизации скорости вращения нескольких частотно-регулируемых приводов востребован в полиграфическом оборудовании, прокатных станах, в упаковочных и фасовочных линиях, в оборудовании по производству пленки и т.д.
Ведущий и ведомый преобразователи работают с обратной связью по скорости:
Если ведущий привод нерегулируемый или с простым не векторным преобразователем частоты или без возможности работать с обратной связью:
Видео:Почему генераторы включают в противофазе на параллель? #энерголикбезСкачать
Синхронизация сервоприводов
Сервоприводы позволяют реализовать синхронизацию не только скоростей, но и углового положения валов относительно друг друга с чрезвычайно высокой точностью, например, до 0,001° в сервоприводе Delta ASDA-A2.
Например, в портальном кране обе оси привода портала должны обеспечить перемещение с постоянной скоростью, иначе возможны механические повреждения приводов. Встроенные в сервопривод ASDA-A2 арифметические функции синхронизации портальных приводов дают возможность осуществить синхронность движения по импульсным сигналам от контроллера системы, управляющего одной координатой. Двухосевое управление будет осуществляться самостоятельно, осуществляя синхронизацию. При недопустимом рассогласовании движения по положению появится сигнал аварии и система остановится.
(1) Сигналы управления между сервоприводом оси 1 и управляющим контроллером системы
(2) Сигналы управления между сервоприводом оси 2 и управляющим контроллером системы
(3) Импульсные команды позиционирования от контроллера системы к сервоприводам 1 и 2 оси
(4) Импульсная команда рассогласования по положению, посылаемая сервоприводом 1 оси сервоприводу 2 оси
(5) Импульсная команда рассогласования по положению, посылаемая сервоприводом 2 оси сервоприводу 1 оси
Системы типа «электрический вал» на базе сервоприводов позволяют упростить механическую конструкцию системы, избавив её от системы передаточных шестерней, цепей, ремней и т. д., в различных типах роботизированного оборудования, сварочных, сборочных и обрабатывающих автоматических линиях.
При подготовке публикации использованы информационные материалы ООО «Интехникс».
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
ГРМ "спереди" и "сзади" двигателя - В ЧЁМ РАЗНИЦА?Скачать
Управление одним частотным преобразователем двумя двигателями.Скачать
Этот роторный двигатель спасет индустрию ДВССкачать
200л.с с литра, без ущерба! MAZDA ПЕРЕИЗОБРЕЛИ ДВС! НА 130 МОЩНЕЕ, ЧЕМ ЛЮБОЙ МОТОР!Скачать
1-тактный ДВС, который Изменит Мир! Как это устроено? E-REX от INNEngineСкачать
Как электростанции синхронизируются в энергосистеме? #энерголикбезСкачать
Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать
Асинхронные и Синхронные двигатели и генераторы. Мощный #энерголикбез ПЕРСПЕКТИВЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙСкачать
Теория ДВС: Танковый двигатель 5ТДФСкачать
О подключении нескольких двигателей к одному преобразователю частотыСкачать
7 САМЫХ УНИКАЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ - Лучшие альтернативы обычных ДВССкачать
⚫ НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ БЕЗ ШАТУНОВ МОЩНЫЙ И ЭКОНОМИЧНЫЙСкачать