Большинство владельцев импортных лодочных моторов переоценивают безотказность данной техники и игнорируют своевременное ТО, которое на много важнее, чем для наших аналогов. Привозит хозяин в мастерскую своего ‘’коня ‘’ и жалуется на его здоровье, дрожь замучила и с места не заставить тронуться, а если и заставил, то при езде появляется довольно неплохой аппетит, которого раньше не было. На лице ужас с горем пополам, а счетчик в голове подсчитывает монеты за ремонт своего любимца (как ему кажется) замены половины мотора. Первые признаки неправильной работы карбюраторов: вибрация, плавающие обороты на скорости холостого хода, повышенный расход горючего. Какое же его удивление когда уже вскоре он получает своего друга на капоте которого (при работающем двигателе) можно ставить чашки с чаем не опасаясь за сохранность их содержимого. Из этого следует сделать вывод, что надо лучше следить за своим лодочным мотором и своевременно проводить техническое обслуживание. Одна из причин наиболее вероятных в нарушении не равномерной работы мотора это засорение каналов холостого хода карбюраторов происходит это из-за отложений, которые накапливаются в процессе работы двигателя. Рекомендуется после каждого выезда, перед тем как снять мотор с лодки запустить его и выработать всё топливо, из карбюраторов предварительно отсоединив бензопровод от двигателя. Такую процедуру следует выполнить, чтобы избежать преждевременных отложений в системе каналов холостого хода карбюраторов лодочного мотора. И еще одна из причин это износ приводов дроссельных заслонок карбюраторов. На скорости холостого хода заслонки стоят в разных положениях и поэтому карбюраторы работают не синхронно. Из-за этого уменьшается мощность (слабо), возрастает расход горючего (умеренно), динамика разгона падает (существенно), работа двигателя на скорости холостого хода (очень не устойчива) ощущаются такие симптомы особенно остро при движении с места. Суть регулировки – установить одинаковый зазор между заслонками дросселя и корпусом диффузора карбюратора на скорости холостого хода. В современных лодочных моторах с электронной системой впрыска, которая имеет не одну общую заслонку для всех цилиндров, а для каждого раздельные, также необходима данная регулировка. Добиться устойчивой работы мотора с использованием щупов довольно сложно даже для профессионалов. Добиться одинакового разряжения во впускном коллекторе мотора это главная задача. Это и будет показателем того, что все заслонки расположены правильно по отношению друг друга, и все цилиндры работают с полной отдачей мощности и синхронно. Произвести такую регулировку под силу самому. Для этого необходим прибор называемый синхронизатором, небольшой набор инструментов и много терпения для компенсации недостатка опыта. Что такое синхронизатор? Это блок из четырех или двух вакуумметров расположенных на одной направляющей. Собирать самому такой прибор не стоит. Такой прибор должен быть рассчитан на разряжение, соответствующее разряжению во впускном коллекторе при работе лодочного мотора на скорости холостого хода. И еще, это очень важно, вакуумметры должны быть оттарированы так, чтобы при одинаковом разряжении показания манометров были абсолютно идентичны. В некоторых приборах встроены вентиля для уменьшения колебания стрелок при пульсации потока воздуха во впускном коллекторе. Профессионалы без особого труда могут настраивать четырёх и даже шести цилиндровый лодочный мотор синхронизатором, блок которого состоит из 2 — х вакуумметров. Но те у которых опыта еще маловато лучше приобрести прибор состоящий из четырех вакууммеров у такого и точность выше и времени на настройку карбюраторов уходит значительно меньше. Но еще точнее и удобнее для работы это жидкокристаллический прибор имеющий два режима регулировки грубой и тонкой разница в цене минимальна.
Читайте также: Как проверить работоспособность датчика холла в мотор колесе
1. Проверить скорость холостых оборотов двигателя. Если нестабильна, отрегулировать. (См. главы
Регулировка винта холостых оборотов и Синхронизация карбюраторов ниже.)
Видео:⚙️🔩🔧YAMAHA 30D. Потеря мощности, настройка зажигания, синхронизация карбюраторов, ремонт редуктораСкачать
2. Проверить диапазон колебания значений вакуума. Если не соответствуют табличным значениям,
отрегулировать. (См. главы Регулировка винта холостых оборотов и Синхронизация карбюраторов
Максимальная разница значений вакуума между цилиндрами
5 см ртутного столба (2.0″ ртутного столба)
ПРИМЕЧАНИЕ: Карбюраторы синхронизируются за счет регулировки на них вакуума во впускном коллекторе. Для измерения вакуума использовать прибор для настройки карбюраторов — Carburetor Tuner (91-80964 A 1).
Если карбюраторы работают правильно, регулировку не производить, т.к. излишняя регулировка может привести к плохой работе двигателя.
Видео:Синхронизация карбюраторов лодочного мотора Yamaha100 hpСкачать
Синхронизация карбюраторов лодочного мотора ямаха 100
Решил открыть эту тему, т.к. практика последних лет, показала что многие водномоторники, совсем не уделяют внимание столь важной процедуре, как синхронизация карбюраторов.
Зачем нужна синхронизация карбюраторов?
Каждый цилиндр 2-4х карбюраторного лодочного двигателя — по сути, уникальный двигатель, которые собраны в один блок. Из-за естественного, неравномерного износа цилиндро- поршневой группы, износа грм, уменьшения- увеличения зазоров в клапанах, нагара, отложений — эффективность работы отдельных цилиндров отличается, что вызывает неравномерную нагрузку на коленчатый вал. Для оптимальной работы, количество топливовоздушной смеси, приготавливается индивидуально для каждого цилиндра отдельным карбюратором. При идеально настроенной топливоподаче — нагрузка на цилиндры будет распределяться равномерно, что положительно повлияет на устойчивую работу, мощностную характеристику, ресурс двигателя и снижения расхода бензина. Так, что наличие заводской краски на винтах регулировки положения дроссельных заслонок признак очень хороший (никто не лазил), но синхронизировать нужно.
Список некоторых «симптомов», при которых требуется синхронизация карбюраторов
— неустойчивый холостой ход
— вибрация, «стуки» при работе двигателя
— потеря максимальной мощности/скорости
— провалы при быстром разгоне
— хлопки в глушитель
— проблемы с запуском
Читайте также: Мотор субару легаси 1995
Синхронизация карбюратора — процесс регулировки положения дроссельных заслонок карбюраторов с целью приготовления нужного объема топливовоздушной смеси, подаваемой в каждый цилиндр.
Выполняется при появлении выше перечисленных «симптомов», либо при любом вмешательстве в систему питания лодочного двигателя (разборка карбюраторов, регулировка зазоров ГРМ и т.д).
Как синхронизировать карбюраторы?В идеале перед синхронизацией необходимо:
— прочистить карбюраторы
-отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере
-отрегулировать качество смеси
И собственно необходим прибор для синхронизации. Все заявления «кулибиных» о настройке на слух, отбрасываем сразу. В инете много инфы по приборам и синхронизации. Приборы есть атмосферные (водяные), механические (вакуумметры), электронные. Но принцип их работы один, синхронизация выполняется, по уравниванию разряжения во впускных коллекторах. Так, что выбор синхронизатора- дело «вкуса», а методика детально описано в интернете. И пусть Вас не пугают сайты с синхронизацией байков, ведь принцип работы ДВС одинаков.
Ну вот попытался объяснить, как смог. С удовольствием отвечу на все вопросы.
Список некоторых «симптомов», при которых требуется синхронизация карбюраторов
— неустойчивый холостой ход
— вибрация, «стуки» при работе двигателя
— потеря максимальной мощности/скорости
— провалы при быстром разгоне
— хлопки в глушитель
— проблемы с запуском
Видео:синхронизация карбюраторов ямаха F60Скачать
ХОЛОСТОЙ ход мне не интересен.
Вибраций и стуков пока нет.
Потеря максимальной мощности/скорости. КАК определить, что это произошло?
Провалов пока нет.
Хлопков нет, пока.
Проблемы с запуском есть, когда долго стоит (неделю другую). но наверно всё таки и холостой и заводка связана с синхронизацией.
Думаю в Карбы не стоит лазить .
И если сравнивать с Карбами от байков , то там другая система нежели на лодочных , на лодочных заслонки механически открываются, а на байках вакуумными диафрагмами и регулируются они по разному.
Из своего опыта скажу , что Карбюратор — это настолько простой и в тоже время сложный механизм , что лазить в него человеку без его понимания не стоит.
Добавлено через 1 минуту
И если какойто из горшков начал плохо топливо всасывать , то стоит горшок делать , а не карбач подкручивать под него.
🎦 Видео
⚙️🔩🔧Настройка карбюратора. Некоторые моменты и особенности.Скачать
Разбираемся с моторами Ямаха 100 сил. Чем крут коммерческий мотор?Скачать
Настройка карбюратора на лодочном моторе - это просто, если вникнутьСкачать
YAMAHA 40V. Проверка автомикса, настройка зажигания и карбюраторов после капитального ремонтаСкачать
Yamaha four stroke 100 H.p. , синхронизация карбовСкачать
⚙️🔩🔧YAMAHA F100. Низкая компрессия, вода в масле, дефектовка [часть 1].Скачать
Ремонт YAMAHA F50A. Чистка карбюраторов, замена втулок, замена сальниковСкачать
Yamaha F100. Работа мотора после синхронизации карбюраторов.Скачать
Лодочный мотор -ДВА ВАРИАНТА- Регулировка настройка карбюратора на воде своими руками все простоСкачать
⚙️🔩🔧Переливает кабюратор, показываем проблемуСкачать
Настройка карбюратора - это просто, если вникнутьСкачать
Синхронизация карбюраторовСкачать
синхронизация карбюраторов снегохода простым самодельным прибором.Скачать
Высота установки ЛОДОЧНОГО МОТОРА на ТРАНЕЦ. Как увеличить скорость лодки?Скачать
Настройка карбюратора по мануалуСкачать
Синхронизация карбюраторов ПЛМ Ямаха F40B практически бесплатноСкачать
Синхронизация КарбюраторовСкачать