Самозапускающийся синхронный реактивно-гистерезисный двигатель с редуктором был изобретен в 1916 г. Г.Е. Уорреном (Henry Ellis Warren). Данные электродвигатели выполнялись маломощными и широко применялись до недавнего времени для привода программных и временных механизмов (лентопротяжные механизмы, реле времени, электрические часы и т.п.).
- Реактивно-гистерезисный двигатель
- Ротор с редуктором электродвигателя Уоррена
- Конструкция реактивно-гистерезисного электродвигателя
- Принцип работы синхронного реактивно-гистерезисного двигателя
- Преимущества и недостатки
- Серии однофазных реактивно-гистерезисных двигателей
- СД-54 синхронный двигатель с редуктором, СССР
- Синхронные мини-мотор-редукторы 220 В ZHENGKE MOTOR
- Синхронные двигатели с редуктором 220 В
- Применение синхронных двигателей с редуктором
- Схема подключения синхронного двигателя
- Купить маломощные синхронные мотор-редукторы с доставкой по России
- Электродвигатель типа СД-54
- Общие сведения
- Структура условного обозначения
- Условия эксплуатации
- Нормативно-технический документ
- Технические характеристики
- 📺 Видео
Видео:Малогабаритный мотор редуктор 220 вольт с регулятором оборотовСкачать
Конструкция реактивно-гистерезисного электродвигателя
Синхронный реактивно-гистерезисный двигатель, как и любой вращающийся электродвигатель, состоит из ротора и статора. Статор — неподвижная часть, ротор — вращающаяся часть.
Статор однофазного реактивно-гистерезисного электродвигателя подобен статору однофазного асинхронного электродвигателя с экранированными полюсами и имеет шихтованный двухполюсный сердечник с явно выраженными полюсами. Для упрощения установки однофазной обмотки сердечник статора выполняют разборным, состоящим из двух половин. Полюсы сердечника статора оканчиваются полюсными наконечниками. Каждый полюс разделен на две равные части продольным пазом, на одной из частей расположены короткозамкнутые медные экранирующие витки , обеспечивающие получение в однофазном двигателе вращающегося магнитного поля [2]. Двигатели с экранированными полюсами нереверсивны — ротор всегда вращается только в одну сторону — от неэкранированной части полюса статора к экранированной.
Ротор включает две или более пластин (дисков) толщиной по 0,4 мм из закаленной магнитотвердой стали. Для создания гистерезисного момента выбирается сталь с большим остаточным намагничиванием. Пластины имеют форму колец с перемычками. Магнитное сопротивление ротора в направлении перемычек меньше, и поэтому магнитные проводимости по продольной xd и поперечной осям xq не равны, что обеспечивает получение на роторе еще и реактивного момента. Кольцевой обод на пластинах ротора обеспечивает получение асинхронного и гистерезисного моментов. Ротор закреплен на валу с помощью прорезей в перемычках пластин. Вал электродвигателя связан с редуктором, понижающим частоту вращения и увеличивающим вращающий момент. Ротор с редуктором помещен в герметичный корпус из немагнитного металла.
Видео:Синхронний мотор редуктор 68KTYZ 220V 28WСкачать
Принцип работы синхронного реактивно-гистерезисного двигателя
В реактивно-гистерезисном электродвигателе создается три электромагнитных вращающих момента. При пуске двигателя на ротор действуют вихревой и гистерезисный моменты. При этом магнитный гистерезис стального ротора снижает КПД двигателя, но значительно увеличивает пусковой момент. После пуска ротор втягивается в синхронизм и вращается с неизменной синхронной частотой под действием реактивного и гистерезисного моментов.
Видео:4 ПОЛЕЗНЫХ ТОВАРА С ALIEXPRESS. СИНХРОННЫЙ МОТОР-РЕДУКТОРСкачать
Преимущества и недостатки
Синхронные реактивно-гистерезисные двигатели Уоренна при сравнительно больших габаритных размерах и массе имеют низкие энергетические показатели (КПД и cosφ). Однако они широко применялись в автоматических устройствах благодаря простоте конструкции, технологичности и возможности работы от однофазного питания.
Видео:Краткий обзор мотор редукторов для любых проектов.Скачать
Серии однофазных реактивно-гистерезисных двигателей
Промышленностью СССР изготавливались однофазные синхронные реактивно-гистерезисные двигатели серий ДСД и ДСДР. Для возможности осуществления реверса в двигателях серии ДСДР на полюсах статора вместо короткозамкнутых витков расположены четыре катушки, по две на каждом полюсе на обеих его половинах. Концы катушек выведены на клеммную колодку. Замыкая ту или иную пару катушек, осуществляется изменение направления вращения электродвигателя. Механическая мощность таких двигателей не превышает 14 мкВт [2].
Читайте также: Углекислый газ баллон редуктор
Видео:Мотор редуктор 12 вольтСкачать
СД-54 синхронный двигатель с редуктором, СССР
Электродвигатели СД-54 и им подобные были широко распространены в Советском союзе, их выпускали массово, в различных вариантах с различными характеристиками. Некоторые модели выпускаются и по сей день. Эти двигатели выпускались на многих советских заводах, а вот данный СД-54, изготовленный в 1981 году имеет на шильдике неизвестный мне логотип. и его производитель остался неизвестен (если вы обладаете информацией по этому логотипу, напишите, хотя бы в комментариях к статье).
Данный двигатель применялся, вероятно, в каких-то приборах, или на каких-то поточных линиях.
Внешне, это качественно сделанный продукт — образец точного машиностроения. Алюминиевый корпус окрашен в светло-серый цвет (вернее светло-зеленый). Корпус герметичный. На оси двигателя шестерня. Корпус стянут винтами с гайками, одна гайка имеет навесную пломбу. В корпус ввинчены две трубки для смазки. Трубки зафиксированы контргайками, а на внешние отверстия накручены пластмассовые заглушки.
+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
Сбоку на корпус двумя винтиками прикручена этикетка, бирка или правильнее шильдик электродвигателя. На ней: уже упоминавшийся логотип неизвестного завода, далее название — синхронный двигатель с редуктором типа СД-54. Данные по питанию — 127V 0.12A 50Hz. Еще технические данные: 2,24 об/мин. Редукция 1/670. № Е6 8116426
Контактная колодка — прямоугольник из крепкой пластмассы, притянут к корпусу четырьмя винтами через прокладку. Четыре контактные площадки с винтами, пронумерованы.
Приступаем к разборке двигателя СД-54. Выкручиваем четыре болтика и снимаем верхнюю крышку, она тоже имеет герметизирующую прокладку. Внутри видим шестерни редуктора — шестерни, кстати, штампованные, но зубья отшлифованы. Они сажаются на стальные оси, которые впрессованы в верхнюю крышку, а в шестерни впрессованы латунные цилиндры.
Продолжаем разборку. Убрав все, вынимаем алюминиевый фланец, в который через подшипники вставлен ротор двигателя.
Внутри алюминиевого корпуса остается статор с обмотками, он очень плотно впрессован и вытащить его очень сложно — вероятно это и не предусмотрено. Так что перемотать двигатель, в случае его сгорания, будет более чем проблематично. Впрочем, эти двигатели заслужили репутацию очень надежных и долговечных, разумеется, при грамотном их использовании.
Кратко о характеристиках этого двигателя СД-54:
Передаточное отношение — 1/670
Номинальное напряжение питания — 127В
Частота питающего напряжения — 50Гц±1Гц
Номинальная полезная мощность на валу ротора — 0,7 Вт
Частота вращения выходного вала редуктора — 2,24 об/мин
Ток холостого хода — не более 0,1А
Режим работы — продолжительный
Самоход электродвигателя — не более одного оборота выходного вала
Содержание цветных металлов: алюминий 0.32 кг, медь — 0,11 кг
Рабочее положение — горизонтальное
Паспортный ресурс — более 18000 часов
Климатическое исполнение — УХЛ категории 4 по ГОСТ 15150-69
Схема включения двигателя СД-54
Судя по окраске — этот двигатель предназначался к военной приемке. Что конечно не означало, что он сразу с «какой-то ракеты».
Читайте также: Ямаха априо масло в редукторе
* Description and dismantling of the synchronous motor with gear SD-54 manufactured in the Soviet Union in 1981, in the Soviet Union for military purposes
Михаил Дмитриенко, специально для PRETICH.ru
Комментарии |
Нет комментариев. |
Добавить комментарий |
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария. |
Реклама |
Авторизация |
Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Видео:Асинхронные и Синхронные двигатели и генераторы. Мощный #энерголикбез ПЕРСПЕКТИВЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙСкачать
Синхронные мини-мотор-редукторы 220 В ZHENGKE MOTOR
Видео:Видео-обзор "Как выбрать мотор редуктор"Скачать
Синхронные двигатели с редуктором 220 В
Предлагаем малогабаритные синхронные мини-мотор-редукторы с питанием от сети переменного тока 220 В. Синхронный двигатель простой по своей конструкции, надежный и доступный по цене, редукторы для таких моторов, как правило, также недорогие. Скорость вращения ротора синхронного мотора равна частоте питающего напряжения. Такие электродвигатели могут использоваться как без редуктора (50 об/мин для сети 50 Гц), так и с редуктором, что позволяет получить достаточно малые скорости на выходе редуктора при небольших передаточных числах. Мы поставляем и поддерживаем на складе синхронные мотор-редукторы компании ZHENGKE MOTOR, очень хорошо зарекомендовавшие себя по качеству. Мотор-редукторы могут использоваться вместо отечественных синхронных двигателей с редуктором типа СД-54 и других, ранее производившихся в нашей стране.
Видео:Бюджетный мотор редуктор с регуляторомСкачать
Применение синхронных двигателей с редуктором
Мотор-редукторы используются в различном полиграфическом оборудовании, в рекламных конструкциях, в малогабаритных поворотных столиках, вращателях рекламных материалов, в ламинаторах, генераторах льда, в спортивных тренажерах, в мини-приборах, в осветительном оборудовании. Также находят свое применение малогабаритные синхронные моторы в бытовой техничке — микроволновых печах, посудомоечных машинах, в автоматизированных грилях, машинах для производства попкорна, электрических каминах и т.д. Везде, где требуется вращение с постоянной малой скоростью и небольшой нагрузкой, синхронный двигатель с редуктором незаменим и очень привлекателен по цене.
Видео:Обзор BLDC моторов с встроенным редукторомСкачать
Схема подключения синхронного двигателя
Синхронные двигатели с редуктором разных производителей могут иметь различные варианты подключения. Для моторов ZHENGKE, которые мы предлагаем, выведены из корпуса обе обмотки двигателя — кроме серии 49TYZ. Направление вращения возможно изменять подачей питающего напряжения в разные точки схемы. Для серии 49TYZ есть два варианта исполнения — либо вращение с постоянной скоростью только в одном из двух направлений (только по часовой стрелке (CW) или только против часовой стрелки (CCW), указывается при заказе) либо вращение поочередно — то в одном направлении, то в другом (CW/CCW). При последнем варианте направление вращения переключается механически (за счет редуктора). Если мотор-редуктор делает полный оборот, то при следующем выключении и включении направление вращения изменяется на противоположное. Такая схема подходит для задач, где не важно направление вращения, но нужно его поочередно изменять, например, в микроволновке. Электрически определять направление невозможно, из мотора выходят только два вывода.
Видео:видео подбор мотор- редуктораСкачать
Купить маломощные синхронные мотор-редукторы с доставкой по России
Приобрести мини-мотор-редукторы с доставкой вы можете, заказав нужные модели через корзину товаров или написав нам на почту, также у нас работает бесплатная горячая телефонная линия для клиентов, звонок на номер бесплатный для звонков из России. Для каждой модели синхронного двигателя с редуктором у нас в каталоге есть подробное описание, чертежи, существенные технические характеристики, фото, отзывы и другая полезная информация. Все очень удобно для выбора подходящего вам варианта. Помогут при выборе мотор-редуктора фильтры, которые расположены в левой части каталога — цена, наличие, мощность, скорость вращения выходного вала редуктора и др.
Видео:Подключение мотор-редуктора СД-54 к сети 220 В и реверс.Скачать
Электродвигатель типа СД-54
Общие сведения
Электродвигатель типа СД-54 представляет собой конденсаторный синхронный реактивный двигатель с короткозамкнутым ротором, предназначен для приведения в действие кинематики автоматических приборов.
Структура условного обозначения
СД-54:
СД — синхронный двигатель;
54 — габарит.
Климатическое исполнение УХЛ, категория размещения 4 по ГОСТ 15150-69.
Условия эксплуатации
Температура окружающего воздуха от 5 до 60°С.
Относительная влажность окружающего воздуха от 30 до 80%.
В помещениях, защищенных от проникновения газов, способных вызывать коррозию (дыма, хлора, паров аммиака), а также химически активных и легковоспламеняющихся веществ (солей, кислот, щелочей и т.п.).
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75.
Двигатель соответствует ТУ РА 160913870233-95.
Нормативно-технический документ
Технические характеристики
Основные параметры двигателя приведены в таблице.
Потребляемая мощность
на ХХ, В·А, не более
Пусковой момент Н·м,
не менее
Момент вхождения в синхронизм, номинальный
вращающий момент, Н·м, не менее
Частота и направление
вращения выходного вала редуктора на ХХ, мин -1
не менее (со стороны
выходного вала)
против часовой стрелки
по часовой стрелке
по часовой стрелке
против часовой стрелки
против часовой стрелки
по часовой стрелке
по часовой стрелке
по часовой стрелке
против часовой стрелки
Режим работы
по ГОСТ 183–74
Электродвигатель на объекте крепится посредством четырех винтов за корпус редуктора (рис. 1). Винт с отверстиями устанавливается в верхнее отверстие для заливки масла в редуктор, остальные отверстия заглушаются обычными винтами.
Передаточные отношения редукторов | Размеры, мм | Б–Б (рисунок) | |
А | В | ||
1/25; 1/62,5 | 10,65±0,9 | 101 | а |
Остальные | 12±0,5 | 113,5 | б |
Электрическая схема включения двигателя в сеть с напряжением 127 В частотой 50 Гц:
С 1 — конденсатор МБГТ 300 В — 1 мкФ±10%;
1, 2 — зажимы обмотки возбуждения;
3, 4 — зажимы обмотки управления
Электрическая схема включения двигателя в сеть с напряжением 220 В частотой 50 Гц:
С 1 — конденсатор МБГУ-1-2А-250 В — 0,5 мкФ±10%;
С 2 — конденсатор МБГУ-1-2А-250 В — 2 мкФ±10%;
1, 2 — зажимы обмотки возбуждения;
3, 4 — зажимы обмотки управления _
В комплект поставки входят: двигатель, заполненный паспорт и инструкция по эксплуатации.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Синхронный и асинхронный двигатели. Отличия двигателейСкачать
Мотор-редуктор червячный NMRV 40Скачать
Мотор редуктор 48в 500ваттСкачать
Применение мотор редуктора РД-09 для поворота стола.Скачать
Синхронный двигатель. Устройство, принцип работы, подключение, применениеСкачать
Цилиндрические мотор-редукторы мотоварио- motovario HСкачать
Мотор-редукторы NMRV: обзор моделейСкачать
Тест ардуино мотор-редукторовСкачать
Подключение электродвигателяСкачать