Электродвигатели СД-54 и им подобные были широко распространены в Советском союзе, их выпускали массово, в различных вариантах с различными характеристиками. Некоторые модели выпускаются и по сей день. Эти двигатели выпускались на многих советских заводах, а вот данный СД-54, изготовленный в 1981 году имеет на шильдике неизвестный мне логотип. и его производитель остался неизвестен (если вы обладаете информацией по этому логотипу, напишите, хотя бы в комментариях к статье).
Данный двигатель применялся, вероятно, в каких-то приборах, или на каких-то поточных линиях.
Внешне, это качественно сделанный продукт — образец точного машиностроения. Алюминиевый корпус окрашен в светло-серый цвет (вернее светло-зеленый). Корпус герметичный. На оси двигателя шестерня. Корпус стянут винтами с гайками, одна гайка имеет навесную пломбу. В корпус ввинчены две трубки для смазки. Трубки зафиксированы контргайками, а на внешние отверстия накручены пластмассовые заглушки.
+ Щелкните по рисунку, чтобы увеличить!
Сбоку на корпус двумя винтиками прикручена этикетка, бирка или правильнее шильдик электродвигателя. На ней: уже упоминавшийся логотип неизвестного завода, далее название — синхронный двигатель с редуктором типа СД-54. Данные по питанию — 127V 0.12A 50Hz. Еще технические данные: 2,24 об/мин. Редукция 1/670. № Е6 8116426
Контактная колодка — прямоугольник из крепкой пластмассы, притянут к корпусу четырьмя винтами через прокладку. Четыре контактные площадки с винтами, пронумерованы.
Приступаем к разборке двигателя СД-54. Выкручиваем четыре болтика и снимаем верхнюю крышку, она тоже имеет герметизирующую прокладку. Внутри видим шестерни редуктора — шестерни, кстати, штампованные, но зубья отшлифованы. Они сажаются на стальные оси, которые впрессованы в верхнюю крышку, а в шестерни впрессованы латунные цилиндры.
Продолжаем разборку. Убрав все, вынимаем алюминиевый фланец, в который через подшипники вставлен ротор двигателя.
Внутри алюминиевого корпуса остается статор с обмотками, он очень плотно впрессован и вытащить его очень сложно — вероятно это и не предусмотрено. Так что перемотать двигатель, в случае его сгорания, будет более чем проблематично. Впрочем, эти двигатели заслужили репутацию очень надежных и долговечных, разумеется, при грамотном их использовании.
Кратко о характеристиках этого двигателя СД-54:
Передаточное отношение — 1/670
Номинальное напряжение питания — 127В
Частота питающего напряжения — 50Гц±1Гц
Номинальная полезная мощность на валу ротора — 0,7 Вт
Читайте также: Opel antara сальник заднего редуктора
Частота вращения выходного вала редуктора — 2,24 об/мин
Ток холостого хода — не более 0,1А
Режим работы — продолжительный
Самоход электродвигателя — не более одного оборота выходного вала
Содержание цветных металлов: алюминий 0.32 кг, медь — 0,11 кг
Рабочее положение — горизонтальное
Паспортный ресурс — более 18000 часов
Климатическое исполнение — УХЛ категории 4 по ГОСТ 15150-69
Схема включения двигателя СД-54
Судя по окраске — этот двигатель предназначался к военной приемке. Что конечно не означало, что он сразу с «какой-то ракеты».
* Description and dismantling of the synchronous motor with gear SD-54 manufactured in the Soviet Union in 1981, in the Soviet Union for military purposes
Михаил Дмитриенко, специально для PRETICH.ru
Комментарии |
Нет комментариев. |
Добавить комментарий |
Пожалуйста, авторизуйтесь для добавления комментария. |
Реклама |
Авторизация |
Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Видео:РД-09 ,СД-54 Подключение и реверс .Часть №1Скачать
Электродвигатель типа СД-54
Общие сведения
Электродвигатель типа СД-54 представляет собой конденсаторный синхронный реактивный двигатель с короткозамкнутым ротором, предназначен для приведения в действие кинематики автоматических приборов.
Структура условного обозначения
СД-54:
СД — синхронный двигатель;
54 — габарит.
Климатическое исполнение УХЛ, категория размещения 4 по ГОСТ 15150-69.
Условия эксплуатации
Температура окружающего воздуха от 5 до 60°С.
Относительная влажность окружающего воздуха от 30 до 80%.
В помещениях, защищенных от проникновения газов, способных вызывать коррозию (дыма, хлора, паров аммиака), а также химически активных и легковоспламеняющихся веществ (солей, кислот, щелочей и т.п.).
Требования техники безопасности по ГОСТ 12.2.007.0-75.
Двигатель соответствует ТУ РА 160913870233-95.
Нормативно-технический документ
Технические характеристики
Основные параметры двигателя приведены в таблице.
Потребляемая мощность
на ХХ, В·А, не более
Пусковой момент Н·м,
не менее
Момент вхождения в синхронизм, номинальный
вращающий момент, Н·м, не менее
Частота и направление
вращения выходного вала редуктора на ХХ, мин -1
не менее (со стороны
выходного вала)
против часовой стрелки
по часовой стрелке
по часовой стрелке
против часовой стрелки
против часовой стрелки
по часовой стрелке
по часовой стрелке
по часовой стрелке
против часовой стрелки
Режим работы
по ГОСТ 183–74
Электродвигатель на объекте крепится посредством четырех винтов за корпус редуктора (рис. 1). Винт с отверстиями устанавливается в верхнее отверстие для заливки масла в редуктор, остальные отверстия заглушаются обычными винтами.
Передаточные отношения редукторов | Размеры, мм | Б–Б (рисунок) | |
А | В | ||
1/25; 1/62,5 | 10,65±0,9 | 101 | а |
Остальные | 12±0,5 | 113,5 | б |
Электрическая схема включения двигателя в сеть с напряжением 127 В частотой 50 Гц:
С 1 — конденсатор МБГТ 300 В — 1 мкФ±10%;
1, 2 — зажимы обмотки возбуждения;
3, 4 — зажимы обмотки управления
Электрическая схема включения двигателя в сеть с напряжением 220 В частотой 50 Гц:
С 1 — конденсатор МБГУ-1-2А-250 В — 0,5 мкФ±10%;
С 2 — конденсатор МБГУ-1-2А-250 В — 2 мкФ±10%;
1, 2 — зажимы обмотки возбуждения;
3, 4 — зажимы обмотки управления _
В комплект поставки входят: двигатель, заполненный паспорт и инструкция по эксплуатации.
Видео:Подключение мотор-редуктора СД-54 к сети 220 В и реверс.Скачать
Синхронный двигатель с редуктором типа сд 54 схема подключения
Доброго времени суток.
Есть у меня двигатель СД-54 (он же РД-09).
Номинальная частота вращения 96 об/мин.
Нашёл в инете много схем включения, в частности заинтересовала схема:
.
Поставил кондёры по 0,5 мФ. Завёлся двиг. Однако скорость 80-83 об/мин.
По той схеме, что я привёл выше написано ещё, что кондёры должны быть 1; 1,25 мФ. Это может сыграть роль?
Как можно поднять обороты двигателя до 110 (примерно), без вреда для оного?
_________________
Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
Модератор |
JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!
Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc
Вымогатель припоя |
Просто такое дело, замерял напрядения на кондёрах и сравнил с тами, что есть на картинке (просто интересно было) и получил:
Uпит — 235
Uдв — 80
Uс1 — 150
Uc2 — 280
Заметить расхождение не сложно.. Причём полная противоположность по падениям на кондёрах . Вот я и задумался .
_________________
Только те, кто предпринимают абсурдные попытки, смогут достичь невозможного.
Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет
Первый раз сказал Мяу! |
На базе интеллектуальных силовых ключей верхнего плеча PROFET+2 производства Infineon можно создавать мощные приложения, способные коммутировать значительные токи. Однако миниатюрность их корпусов может стать причиной чрезмерного нагрева. Статья рассказывает о методах проектирования печатных плат для ключей PROFET+2, позволяющих минимизировать этот недостаток.
Друг Кота |
_________________
Творчество оно для того и нужно чтобы творить!
Технология компании Analog Devices для импульсных преобразователей, названная Silent Switcher, позволяет на порядок (по напряжению) уменьшить эмиссию электромагнитных волн не за счет доп. фильтров или уменьшения КПД, а за счет правильного размещения элементов. Рассмотрим методы борьбы с электромагнитными помехами при импульсном преобразовании с помощью микросхем Silent Switcher и модулей Silent Switcher 2.
Здраствуйте. Помогите запустить мотор Рд-09 и разобраться с ним.
На нём выбито количество оборотов 8.7 об\мин. Может ли он крутиться быстрей или это его максимум? И если может то подскажите как?
Нашол вот такую инфу
http://www.lepse.com/ru/product/121
помогите расшифровать схему подключения на 220 вольт так как я вообще чайник в радио технике.
За ранее большое спасибо.
Родился |
Сверлит текстолит когтями |
_________________
Друзья мои. Режте карточки вдоль магнитной полосы!
Собутыльник Кота |
_________________
Собрали и смело включайте, лишнее выгорит!
Открыл глаза |
_________________
кто не успел тот опоздал..—успевай делать всё
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Механика © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🔍 Видео
Двигатель СД-54. Подключение. Реверс.Скачать
Подключение двигателя РД-09-П2А. Два вариантаСкачать
РД-09,СД-54 подключение и реверс для инкубатора .Подключение к таймеру .Часть №2Скачать
Синхронный двигатель. Устройство, принцип работы, подключение, применениеСкачать
Подключение мотор-редуктора СД-54 на 220 В замена редуктора от РД-09Скачать
Реверсивный РД-09,СД-54 куда и сколько заливать масло.Скачать
Реверс СД-54Скачать
Двигатель сд 54 подключение к 220 вольт на кормушку для курей.Скачать
РД-09 схема подключения на 220 вольтСкачать
Двигатель РД 09 реверсивное включениеСкачать
Подключение мотор-редуктора РД-09 к сети 220 В и замена редуктора, реверс..Скачать
Автоповорот лотков в инкубаторе. Подключение к сети 220В и реверс двигателей РД-09 и Сд-54.Скачать
Как подключить РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ ЭЛЕКТРО двигателя/ Схема подключения регулятора оборотов, реверсСкачать
РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ двигателя стиральной машины с Aliexpress. Подключение, реверс, схемаСкачать
Как подключить реверсивный двигатель РД-09 к сети 220 вольтСкачать
Применение мотор редуктора РД-09 для поворота стола.Скачать
Как собрать мотор редуктор РД-09 1.75 об.мин.Скачать
Самодельная соковыжималка с електродвигателем СД -54 (РД 09)Скачать