Синхронный режим работы вала отбора мощности мтз 82

Содержание
  1. Вал отбора мощности МТЗ-82: устройство, принцип работы
  2. Необходимый для привода навески в движение механизм
  3. Независимый и синхронный приводы ВОМ «МТЗ-82»
  4. Устройство вала отбора мощности «МТЗ-82»
  5. Управление ВОМ «МТЗ-82»
  6. Техническое обслуживание ВОМ «МТЗ-82»
  7. Распространённые неисправности, возникающие при эксплуатации ВОМ
  8. Вал отбора мощности МТЗ-82: устройство, принцип работы
  9. Независимый и синхронный приводы ВОМ «МТЗ-82»
  10. Устройство вала отбора мощности «МТЗ-82»
  11. Управление ВОМ «МТЗ-82»
  12. Какие виды мотокультиваторов с ВОМ бывают
  13. Бензиновые
  14. Дизельные
  15. Техническое обслуживание ВОМ «МТЗ-82»
  16. Регулировка ВОМ
  17. Распространённые неисправности, возникающие при эксплуатации ВОМ
  18. ТОП 7 лучших мотоблоков с валом отбора мощности
  19. 1. PATRIOT Урал с колесами Extreme (440 10 7581) 7.8 л.с.
  20. Daewoo Power Products DATM 80110 8 л.с.
  21. ЗУБР МТБ-400 7 л.с.
  22. Huter МК-9500 9.5 л.с.
  23. CHAMPION DC1163E 5.85 л.с.
  24. Нева MБ1Б МА(RS950) 6.53 л.с.
  25. Интерскол МТБ-1200/7 7 л.с.
  26. 💥 Видео

Видео:МТЗ 82 как включается вомСкачать

МТЗ 82 как включается вом

Вал отбора мощности МТЗ-82: устройство, принцип работы

Синхронный режим работы вала отбора мощности мтз 82

Необходимый для привода навески в движение механизм

Валы отбора мощности (ВОМ) трактора «МТЗ-82» – это устройства, предназначенные для передачи энергии вращения от двигателя на рабочие органы агрегатируемых с трактором передвижных или стационарных машин; навесного оборудования, активных прицепов и прочих механизмов. Как большинство современных тракторов, «МТЗ-82» оснащён валом отбора мощности заднего расположения и задним трёхточечным навесным устройством. Поскольку гораздо реже встречается техника, работа которой требует постоянного наблюдения механизатора и, соответственно, ВОМа переднего расположения.

Сразу стоит отметить: вал отбора мощности «МТЗ-82» аналогичен тому, который устанавливается и на «МТЗ-80». Существует два вида нагрузок при работе вала отбора мощности:

  • ВОМ приводит в действие какие-либо механические узлы навесного или прицепного устройства либо напрямую, либо через передающие устройства (редукторы, карданы, клиноременные передачи). Это наиболее распространённый тип использования ВОМ, при котором вал испытывает полноценную нагрузку.
  • ВОМ приводит в действие гидравлическую систему навесного или прицепного устройства. Этот тип использования ВОМ применяется лишь для небольшого круга специальных механизмов и устройств, оснащённых собственной гидравлической системой. Тогда ВОМ воздействует только на гидравлический насос.

Видео:Описание ВОМ МТЗ по советской литературе .Скачать

Описание ВОМ МТЗ по советской литературе .

Независимый и синхронный приводы ВОМ «МТЗ-82»

Итак, конструкция ВОМ трактора «МТЗ-82» – такая же, как и у «МТЗ-80». Задний вал отбора мощности трактора «МТЗ-82» – комбинированного типа. Это значит, что ВОМ может быть снабжён как независимым, так и зависимым, то есть синхронным, приводом. При независимом приводе частота вращения вала определяется частотой вращения дизельного двигателя, а при зависимом (синхронном) приводе – скоростью движения трактора.

Приводом независимым ВОМ связывается непосредственно с маховиком мотора. Это обеспечивает независимую от скорости движения трактора частоту вращения вала отбора мощности. Не повлияет на чистоту вращения ВОМ и включенное либо выключенное сцепление. Привод независимый – двухскоростной. Он имеет две частоты вращения (540 или 1000 оборотов в минуту), при частоте вращения силового агрегата – 2100 оборотов в минуту.

Приводом синхронным ВОМ связывается непосредственно с ведущей шестернёй 2-й ступени редуктора коробки передач «МТЗ-82». Поэтому частота вращения вала отбора мощности привязана к скорости движения трактора и составляет 3,5 оборота на каждый метр пути, который проехал трактор.

Не синхронный тип следует запускать только при неработающем двигателе, либо при самой минимально частоте вращения коленчатого вала. Синхронный — только на тракторе, который остановлен.

Синхронный режим работы вала отбора мощности мтз 82

Скорость вращения вала отбора мощности стандартизирована в определённых значениях (540, 1000 оборотов в минуту) специально для корректной работы с навесным и прицепным оборудованием. Так как иначе работа на дополнительном устройстве с неподходящей для него скоростью может привести либо к недостаточной его производительности, либо к его поломке.

Когда включён независимый привод, вращение от внутреннего вала привода, который находится внутри вторичного вала коробки передач, через муфту переключения передаётся на вал коронной шестерни планетарного редуктора ВОМ.

Когда задействуется синхронный привод муфта перемещается вперёд, разъединяясь с внутренним валом независимого привода и соединяясь со шлицами ступицы ведущей шестерни 2-й ступени редуктора коробки передач.

Видео:Регулировка ВОМ МТЗСкачать

Регулировка ВОМ МТЗ

Устройство вала отбора мощности «МТЗ-82»

В корпусе заднего моста трактора «МТЗ-82» размещается двухступенчатый планетарный редуктор вала отбора мощности. Состоит он из ведущей коронной шестерни, трёх сателлитов и солнечной шестерни. Она посажена на ступицу водила на бронзовой втулке.

Сателлиты закрепляются на осях, которые запрессованы в расточки водила. Шлицевая ступица водила жёстким образом связывается со шлицами вала. А на конце ВОМ также ещё выполнены шлицы для привода агрегатируемого с трактором оборудования и машин.
Вал отбора мощности трактора «МТЗ-82» может быть выполнен в составном виде: когда в его задний край вставляются сменные хвостовики с 8-ю шлицами либо 21-м шлицем. Для машин и устройств, которые используют частоту вращения 540 об/мин, применяется хвостовик первого типа, а для тех машин, где частота вращения составляет 1000 об/мин – хвостовик второго типа.

Синхронный режим работы вала отбора мощности мтз 82

Различие в типоразмерах шлицев на машинах и агрегатах выполнена специально, для того, чтобы предотвратить возможную путаницу при выборе скоростного режима

Хвостовик зафиксирован на валу специальным стопорным кольцом. Энергия вращения передаётся к хвостовику через четыре ролика.

Различные типоразмеры шлиц на машинах выполняют с целью предотвращения путаницы в выборе скоростного режима и поломки агрегатируемых машин из-за неправильного включения скорости ВОМ.

Вал устанавливается на двух шариковых подшипниках, первый из которых расположен в расточке вала коронной шестерни, 2-й — в крышке, прикреплённой к задней стенке корпуса заднего моста. Все детали, которые установлены на валу, стянуты кернящейся гайкой.

Видео:мтз 82 ВОМ работает только от колёсСкачать

мтз 82 ВОМ работает только от колёс

Управление ВОМ «МТЗ-82»

Планетарный редуктор вала отбора мощности на «МТЗ-82» управляем 2-мя ленточными тормозами. Первый тормозной барабан приварен к водилу, 2-й барабан связан посредством шлицевой муфты с солнечной шестернёй.

Для включения вала отбора мощности «МТЗ-82» рычаг управления в кабине следует перевести в крайнее заднее положение. При этом тормоз на барабане солнечной шестерни при этом затянут, а на водиле — отпущен.

Синхронный режим работы вала отбора мощности мтз 82

От коронной шестерни вращение передаётся через сателлиты на водило, и далее от него — непосредственно к валу. Частота вращения уменьшается в это время соответственно передаточному числу планетарного редуктора — в 1,47 раза.

Когда нужно выключить редуктор ВОМ, то рычаг управления переводится в крайнее переднее положение. Тормоз на барабане солнечной шестерни отпускается, а тормоз водила — затягивается. В таком положении водило не двигается, а коронная шестерня обкатывается вхолостую по сателлитам. Сателлиты в то же время вращают, также вхолостую, солнечную шестерню относительно ступицы водила.

Синхронный режим работы вала отбора мощности мтз 82

Частота вращения вала отбора мощности переключается посредством муфты, установленной на шлице вала. Механизмом, который это производит, является шестигранник, расположенный в нижней крышке цельного корпуса сцепления.

Видео:Как отрегулировать Вал Отбора Мощностьи МТЗ-50 -80 -82 очень просто самому без специалиста.Скачать

Как отрегулировать Вал Отбора Мощностьи МТЗ-50 -80 -82 очень просто самому без специалиста.

Техническое обслуживание ВОМ «МТЗ-82»

Техобслуживание вала отбора мощности трактора «МТЗ-82» заключается, прежде всего, в регулярном осмотре резьбовых соединений и их проверке, а также в периодической регулировке механизма управления. Смазываются механизмы ВОМ, которые размещены в корпусе заднего моста, маслом, заправляемым в трансмиссию.

Включать независимый привод следует при минимальной частоте вращения дизельного двигателя. Синхронный привод включается при работающем моторе после включения передачи, при плавном включении механизма сцепления.

Синхронный режим работы вала отбора мощности мтз 82

В процессе эксплуатации необходимо периодически внимательно присматривать за изменениями в положении рычага управления ВОМ, не допуская, чтоб он упирался в полик кабины трактора (поскольку это приведёт к буксованию тормозных лент).

Если ход рычага управления увеличился, или усилие на рычаге, во время его перевода из положения «включено» в положение «выключено» заметно возросло, это свидетельствует о том, что необходимо произвести регулировку.

Синхронный режим работы вала отбора мощности мтз 82

Регулировка вала отбора мощности «МТЗ-82» производится по следующему плану:

  • Установка оси эксцентрика в её первоначальное положение. Риска, которая специально на неё нанесена, должна находиться с правой стороны и располагаться в вертикальном положении.
  • Фиксация установленного положения с помощью стопорных пластин.
  • Отсоединение тяги. Откручивание болтов на стакане и высвобождение пружины.
  • Снятие крышечки с люка заднего моста, чтобы добраться до головки натяжного винта. Переведение рычага в нейтральное положение и его фиксация болтом.
  • Снятие стопорной пластины, затягивание винта до упора. Заворачивание упорного болта в наружный стакан. Перевод рычага в положение «вкл.». Установка тяги. Установление необходимого люфта рычага.

Читайте также: Фен компрессор однотурбинный lan tun a8 2800 ватт мощный

После завершения регулировки — возврат всех деталей на свои места, усиление тяг и крепёжных болтов контрагайками.

Видео:Ремонт ВОМа в МТЗСкачать

Ремонт ВОМа в МТЗ

Распространённые неисправности, возникающие при эксплуатации ВОМ

  • Достаточно распространённая проблема при эксплуатации ВОМ «МТЗ-82» – это заедание рычага управления вала, либо трудное, с значительным усилием, управление поводком муфты. Это происходит вследствие неисправности механизма усиления (стакан пружины), или износа кулачковой муфты.
  • Посторонние шумы, которые идут по нарастающей, вместе с увеличением передаваемого крутящего момента, а также следы смазки на задней крышке говорят о значительном износе шлицов вала, деталей планетарного редуктора, а возможно — потере эластичности или разрушении манжет.
  • Если вал отбора мощности работает непривычно шумно и рывками, то, скорее всего, в негодность пришли шлицевые соединения. Либо сработались (сточились) зубья у центральной шестерни. В этом случае вал выпрессовывается и оценивается состояние шестерни. Потребуется отсоединить задний мост и кулачковую муфту. Если визуальный осмотр показывает значительные зазоры, либо шестерня перемещается совершенно свободно, то ВОМу требуется серьёзный ремонт. После замены вал монтируется на место, и обязательно производится его регулировка.
  • Когда трактор «МТЗ-82» не выдаёт требуемой максимальной мощности при работе с навесным оборудованием, то причина этого кроется в ленточных тормозах. Им требуется соответствующая регулировка, либо полная замена. В случаях, когда регулировка не помогает избавиться от такой проблемы, есть необходимость в демонтаже ВОМа с трактора и контроле толщины лент тормозов. Когда толщина уменьшилась до 2,5 миллиметров и ниже, эти изношенные ленты заменяются на новые.
  • Хвостовик ВОМа перемещается слишком свободно. Этот признак означает, что натяжение фиксирующей гайки ослабло. Вал отбора мощности требуется снять с трактора «МТЗ-82». Фиксирующую гайку нужно затянуть до упора. И, если есть такая возможность, восстановить резьбу, или «нарезать новую».
  • Визуальный осмотр выявляет значительные масляные подтёки на крышке вала отбра мощности. Это обычный признак износа манжеты или прокладки. В подобных случаях ВОМ трактора «МТЗ-82» нужно демонтировать и произвести замену прокладки между крышкой ВОМа и между задним мостом. Если протечка происходит со стороны хвостовика, то надо снимать кольцо стопора, выпрессовывать вал и заменять манжеты.

Во всех случаях, когда для исправления неисправностей вал отбора мощности требуется отделить от трактора, для этого вначале необходимо отвернуть болты креплений задней крышки, а затем ВОМ выпрессовать в сборе с болтами технологическими. После этого нужно убрать тормозные ленты и проконтролировать их толщину. Как уже указывалось, тормозная лента требует замены на новую, если её фактическая толщина составляет менее двух с половиной миллиметров. Обычно о значительном износе тормозных лент свидетельствует продолжение вращения хвостовика вала при выключении ВОМа, а также и неравномерное его вращение.

Синхронный режим работы вала отбора мощности мтз 82

В любых случаях, когда производились демонтаж или разборка редуктора ходоуменьшителя, требуется осуществить проверку либо регулировку ВОМа. Для этого под ведущие колёса трактора «МТЗ-82» устанавливается домкрат. После чего вал отбора мощности проворачивается, с поочерёдными включениями различных передач. При выполнении подобной операции вал отбора мощности трактора «МТЗ-82» необходимо перевести в синхронный режим. Во время прокручивания зубчатые колёса шестерней должны вращаться свободно.

Видео:РЕГУЛИРОВКА (ВОМ) НА ТРАКТОРЕ МТЗ 82.1 2021Г.Скачать

РЕГУЛИРОВКА  (ВОМ)  НА ТРАКТОРЕ МТЗ 82.1 2021Г.

Вал отбора мощности МТЗ-82: устройство, принцип работы

Видео:Вал отбора мощности с нуля и его регулировкаСкачать

Вал отбора мощности с нуля и его регулировка

Независимый и синхронный приводы ВОМ «МТЗ-82»

Итак, конструкция ВОМ трактора «МТЗ-82» – такая же, как и у «МТЗ-80». Задний вал отбора мощности трактора «МТЗ-82» – комбинированного типа. Это значит, что ВОМ может быть снабжён как независимым, так и зависимым, то есть синхронным, приводом. При независимом приводе частота вращения вала определяется частотой вращения дизельного двигателя, а при зависимом (синхронном) приводе – скоростью движения трактора.

Приводом независимым ВОМ связывается непосредственно с маховиком мотора. Это обеспечивает независимую от скорости движения трактора частоту вращения вала отбора мощности. Не повлияет на чистоту вращения ВОМ и включенное либо выключенное сцепление. Привод независимый – двухскоростной. Он имеет две частоты вращения (540 или 1000 оборотов в минуту), при частоте вращения силового агрегата – 2100 оборотов в минуту.

Приводом синхронным ВОМ связывается непосредственно с ведущей шестернёй 2-й ступени редуктора коробки передач «МТЗ-82». Поэтому частота вращения вала отбора мощности привязана к скорости движения трактора и составляет 3,5 оборота на каждый метр пути, который проехал трактор.

Переключение на независимый либо синхронный привод производится муфтой, перемещаемой при помощи поводка, который находится на полике кабины. А именно: если поводок муфты перевести против часовой стрелки, то задействуется привод синхронный; если же повернуть по часовой стрелке – включается независимый привод. Среднее положение поводка – это «нейтралка». В каждом из указанных положений муфту переключения можно закрепить при помощи пружинного фиксатора.

Не синхронный тип следует запускать только при неработающем двигателе, либо при самой минимально частоте вращения коленчатого вала. Синхронный — только на тракторе, который остановлен.

Скорость вращения вала отбора мощности стандартизирована в определённых значениях (540, 1000 оборотов в минуту) специально для корректной работы с навесным и прицепным оборудованием. Так как иначе работа на дополнительном устройстве с неподходящей для него скоростью может привести либо к недостаточной его производительности, либо к его поломке.

Когда включён независимый привод, вращение от внутреннего вала привода, который находится внутри вторичного вала коробки передач, через муфту переключения передаётся на вал коронной шестерни планетарного редуктора ВОМ.

Когда задействуется синхронный привод муфта перемещается вперёд, разъединяясь с внутренним валом независимого привода и соединяясь со шлицами ступицы ведущей шестерни 2-й ступени редуктора коробки передач.

Видео:Регулировка вала отбора мощности МТЗ 82. Регулировка лент.Скачать

Регулировка вала отбора мощности МТЗ 82.  Регулировка лент.

Устройство вала отбора мощности «МТЗ-82»

В корпусе заднего моста трактора «МТЗ-82» размещается двухступенчатый планетарный редуктор вала отбора мощности. Состоит он из ведущей коронной шестерни, трёх сателлитов и солнечной шестерни. Она посажена на ступицу водила на бронзовой втулке.

Сателлиты закрепляются на осях, которые запрессованы в расточки водила. Шлицевая ступица водила жёстким образом связывается со шлицами вала. А на конце ВОМ также ещё выполнены шлицы для привода агрегатируемого с трактором оборудования и машин. Вал отбора мощности трактора «МТЗ-82» может быть выполнен в составном виде: когда в его задний край вставляются сменные хвостовики с 8-ю шлицами либо 21-м шлицем. Для машин и устройств, которые используют частоту вращения 540 об/мин, применяется хвостовик первого типа, а для тех машин, где частота вращения составляет 1000 об/мин – хвостовик второго типа.

Различие в типоразмерах шлицев на машинах и агрегатах выполнена специально, для того, чтобы предотвратить возможную путаницу при выборе скоростного режима

Хвостовик зафиксирован на валу специальным стопорным кольцом. Энергия вращения передаётся к хвостовику через четыре ролика.

Различные типоразмеры шлиц на машинах выполняют с целью предотвращения путаницы в выборе скоростного режима и поломки агрегатируемых машин из-за неправильного включения скорости ВОМ.

Вал устанавливается на двух шариковых подшипниках, первый из которых расположен в расточке вала коронной шестерни, 2-й — в крышке, прикреплённой к задней стенке корпуса заднего моста. Все детали, которые установлены на валу, стянуты кернящейся гайкой.

Видео:регулировка вала отбора мощности мтз. вом.Скачать

регулировка вала отбора мощности мтз. вом.

Управление ВОМ «МТЗ-82»

Планетарный редуктор вала отбора мощности на «МТЗ-82» управляем 2-мя ленточными тормозами. Первый тормозной барабан приварен к водилу, 2-й барабан связан посредством шлицевой муфты с солнечной шестернёй.

Читайте также: Стальной прыжок пер вале аудиокнига

Для включения вала отбора мощности «МТЗ-82» рычаг управления в кабине следует перевести в крайнее заднее положение. При этом тормоз на барабане солнечной шестерни при этом затянут, а на водиле — отпущен.

От коронной шестерни вращение передаётся через сателлиты на водило, и далее от него — непосредственно к валу. Частота вращения уменьшается в это время соответственно передаточному числу планетарного редуктора — в 1,47 раза.

Когда нужно выключить редуктор ВОМ, то рычаг управления переводится в крайнее переднее положение. Тормоз на барабане солнечной шестерни отпускается, а тормоз водила — затягивается. В таком положении водило не двигается, а коронная шестерня обкатывается вхолостую по сателлитам. Сателлиты в то же время вращают, также вхолостую, солнечную шестерню относительно ступицы водила.

Частота вращения вала отбора мощности переключается посредством муфты, установленной на шлице вала. Механизмом, который это производит, является шестигранник, расположенный в нижней крышке цельного корпуса сцепления.

Видео:Что такое ВОМ в минитракторах? Принцип работы вала отбора мощностиСкачать

Что такое ВОМ в минитракторах? Принцип работы вала отбора мощности

Какие виды мотокультиваторов с ВОМ бывают

Производители выпускают разные модификации мотоблоков, оборудованных ВОМ. Они отличаются количеством валов, мощностью, габаритами, весом, скоростными и функциональными возможностями. Все эти параметры нужно учитывать при выборе мотоагрегата с ВОМ.

Бензиновые

Бензиновые двигатели устанавливаются на мотоблоках, относящихся к лёгкому или среднему классу. Такая сельхозтехника подходит для работы на небольших дачно-садовых участках или мини-фермах.

Для её оснащения использованы четырёхтактные двигатели мощностью от 6 до 9 л.с. с воздушным охлаждением и она:

  • эффективна в действии;
  • долговечна в эксплуатации;
  • экономна в расходовании топлива.

Из бензиновых мотоблоков с валом отбора мощности наибольшее распространение получили модели серии Угра (Россия), Мобил К (Италия/Россия) и Скаут (Китай).

Дизельные

Дизельные моторы устанавливаются на тяжёлых мотоблоках с ВОМ, а также на них установлен ременной привод, предназначенных для больших объёмов работ. У них высокая мощность, хорошая проходимость, увеличенный моторесурс. Такого класса машины характеризуются надёжностью, долговечностью, выносливостью, поэтому пригодны для интенсивного использования и выполнения сложных задач. Если дополнительно применить к ним ходоуменьшитель, то можно понизить обороты и тем самым ещё больше увеличить тяговое усилие.

Мотоблоками с дизельными двигателями и дифференциалом в основном пользуются владельцы средних садовых участков и фермерских хозяйств. Наибольшую популярность у отечественных землепользователей приобрели модели марки Crosser (Англия/Китай), ЗУБР и Скаут (Китай) мощность которых достигает более 9 л.с., а топливный бак имеет объём не менее 7 л.

Видео:Замена ленты ВОМ МТЗ-892. Ремонт ВОМ мтзСкачать

Замена ленты ВОМ МТЗ-892. Ремонт ВОМ мтз

Техническое обслуживание ВОМ «МТЗ-82»

Техобслуживание вала отбора мощности трактора «МТЗ-82» заключается, прежде всего, в регулярном осмотре резьбовых соединений и их проверке, а также в периодической регулировке механизма управления. Смазываются механизмы ВОМ, которые размещены в корпусе заднего моста, маслом, заправляемым в трансмиссию.

Включать независимый привод следует при минимальной частоте вращения дизельного двигателя. Синхронный привод включается при работающем моторе после включения передачи, при плавном включении механизма сцепления.

В процессе эксплуатации необходимо периодически внимательно присматривать за изменениями в положении рычага управления ВОМ, не допуская, чтоб он упирался в полик кабины трактора (поскольку это приведёт к буксованию тормозных лент).

Если ход рычага управления увеличился, или усилие на рычаге, во время его перевода из положения «включено» в положение «выключено» заметно возросло, это свидетельствует о том, что необходимо произвести регулировку.

Регулировка вала отбора мощности «МТЗ-82» производится по следующему плану:

  • Установка оси эксцентрика в её первоначальное положение. Риска, которая специально на неё нанесена, должна находиться с правой стороны и располагаться в вертикальном положении.
  • Фиксация установленного положения с помощью стопорных пластин.
  • Отсоединение тяги. Откручивание болтов на стакане и высвобождение пружины.
  • Снятие крышечки с люка заднего моста, чтобы добраться до головки натяжного винта. Переведение рычага в нейтральное положение и его фиксация болтом.
  • Снятие стопорной пластины, затягивание винта до упора. Заворачивание упорного болта в наружный стакан. Перевод рычага в положение «вкл.». Установка тяги. Установление необходимого люфта рычага.

После завершения регулировки — возврат всех деталей на свои места, усиление тяг и крепёжных болтов контрагайками.

В процессе разборки стакана, ВОМ с установленной в нём сжатой пружиной, важно соблюдать осторожность, и все операции выполнять аккуратно, в определённой последовательности. Для разборки и сборки стакана с сжатой пружиной лучше всего использовать пресс или струбцину.

Видео:рычаги управления трактором МТЗ-82/1 ВОМСкачать

рычаги управления трактором МТЗ-82/1 ВОМ

Регулировка ВОМ

При регулировке вала отбора мощности на МТЗ-80(82) нужно соблюдать следующую последовательность:

  1. Установите ось эксцентрика в ее изначальное положение, таким образом, чтобы нанесенная на ней риска была справа в вертикальном положении.
  2. Зафиксируйте такое её положение при помощи стопорных пластин.
  3. Отсоедините тяги.
  4. Открутите болты на стакане.
  5. Высвободите пружину.
  6. Снимите крышку люка с заднего ведущего моста для получения доступа к головке натяжного винта.
  7. Переведите рычаг в нейтраль и зафиксируйте положение болтом.
  8. Снимите стопорную пластину.
  9. Закрутите упорный болт в стакан.
  10. Переведите рычаг в положение «Включено».
  11. Установите тягу.
  12. Отрегулируйте люфт рычага.

После того как регулировка будет завершена необходимо вернуть все детали на свои места в обратной последовательности и затянуть болты контргайками.

В случае если вал начинает буксовать или он работает нестабильно, или для его включения требуется повышенное усилие или при других аналогичных проблемах необходимо отрегулировать еще и ленточный тормозной механизм:

  1. Поставьте рукоятку в синхронный режим и зафиксируйте в таком положении.
  2. Выкрутите гайку и снимите пластину со шлицов.
  3. Рожковым ключом поверните осевой механизм по часовой стрелке до нужного момента.
  4. Верните пластину на место и заверните все гайки.
  5. Снимите фиксирующий болт с рукоятки.

Видео:Регулировка ВОМ мтз по быстрому.Скачать

Регулировка ВОМ мтз по быстрому.

Распространённые неисправности, возникающие при эксплуатации ВОМ

  • Достаточно распространённая проблема при эксплуатации ВОМ «МТЗ-82» – это заедание рычага управления вала, либо трудное, с значительным усилием, управление поводком муфты. Это происходит вследствие неисправности механизма усиления (стакан пружины), или износа кулачковой муфты.
  • Посторонние шумы, которые идут по нарастающей, вместе с увеличением передаваемого крутящего момента, а также следы смазки на задней крышке говорят о значительном износе шлицов вала, деталей планетарного редуктора, а возможно — потере эластичности или разрушении манжет.
  • Если вал отбора мощности работает непривычно шумно и рывками, то, скорее всего, в негодность пришли шлицевые соединения. Либо сработались (сточились) зубья у центральной шестерни. В этом случае вал выпрессовывается и оценивается состояние шестерни. Потребуется отсоединить задний мост и кулачковую муфту. Если визуальный осмотр показывает значительные зазоры, либо шестерня перемещается совершенно свободно, то ВОМу требуется серьёзный ремонт. После замены вал монтируется на место, и обязательно производится его регулировка.
  • Когда трактор «МТЗ-82» не выдаёт требуемой максимальной мощности при работе с навесным оборудованием, то причина этого кроется в ленточных тормозах. Им требуется соответствующая регулировка, либо полная замена. В случаях, когда регулировка не помогает избавиться от такой проблемы, есть необходимость в демонтаже ВОМа с трактора и контроле толщины лент тормозов. Когда толщина уменьшилась до 2,5 миллиметров и ниже, эти изношенные ленты заменяются на новые.
  • Хвостовик ВОМа перемещается слишком свободно. Этот признак означает, что натяжение фиксирующей гайки ослабло. Вал отбора мощности требуется снять с трактора «МТЗ-82». Фиксирующую гайку нужно затянуть до упора. И, если есть такая возможность, восстановить резьбу, или «нарезать новую».
  • Визуальный осмотр выявляет значительные масляные подтёки на крышке вала отбра мощности. Это обычный признак износа манжеты или прокладки. В подобных случаях ВОМ трактора «МТЗ-82» нужно демонтировать и произвести замену прокладки между крышкой ВОМа и между задним мостом. Если протечка происходит со стороны хвостовика, то надо снимать кольцо стопора, выпрессовывать вал и заменять манжеты.

Читайте также: Ремень балансировочных валов 4g63

Во всех случаях, когда для исправления неисправностей вал отбора мощности требуется отделить от трактора, для этого вначале необходимо отвернуть болты креплений задней крышки, а затем ВОМ выпрессовать в сборе с болтами технологическими. После этого нужно убрать тормозные ленты и проконтролировать их толщину. Как уже указывалось, тормозная лента требует замены на новую, если её фактическая толщина составляет менее двух с половиной миллиметров. Обычно о значительном износе тормозных лент свидетельствует продолжение вращения хвостовика вала при выключении ВОМа, а также и неравномерное его вращение.

В любых случаях, когда производились демонтаж или разборка редуктора ходоуменьшителя, требуется осуществить проверку либо регулировку ВОМа. Для этого под ведущие колёса трактора «МТЗ-82» устанавливается домкрат. После чего вал отбора мощности проворачивается, с поочерёдными включениями различных передач. При выполнении подобной операции вал отбора мощности трактора «МТЗ-82» необходимо перевести в синхронный режим. Во время прокручивания зубчатые колёса шестерней должны вращаться свободно.

Видео:МТЗ 82 прицепили фрезу буксует вомСкачать

МТЗ 82 прицепили фрезу буксует вом

ТОП 7 лучших мотоблоков с валом отбора мощности

В обзор лучших мотоблоков вошли семь моделей от надежных и проверенных брендов. Это бензиновые и дизельные мотоблоки среднего класса с оптимальным сочетанием цена-качество, грамотно проработанной технической частью и отменной эргономикой. Агрегаты предназначены для большинства сельскохозяйственных работ на садовом, дачном или приусадебном участке. Благодаря валу отбора мощности на них можно закреплять различное навесное оборудование:

  1. Плуги и бороны;
  2. Окучники, фрезы;
  3. Навеску для посадки и выкапывания картофеля;
  4. Косилки;
  5. Снегоуборщики;
  6. Телеги для перевозки различных грузов.

Штатная поставка не всегда включает полный набор оборудования. Его необходимо приобретать отдельно или наборами, в зависимости от потребностей. Надежные производители всегда предоставляют широкий выбор различных комплектующих для своей техники.

1. PATRIOT Урал с колесами Extreme (440 10 7581) 7.8 л.с.

Мощный мотоблок среднего класса отличает высокая проходимость по сложному грунту, благодаря большим колесам Extreme в 50 см с глубоким протектором. Агрегат отечественной сборки оснащен выносливым бензиновым двигателем Р175FС, мощности в 7,8 л.с. достаточно для культивирования рыхлой или грубой почвы, целины. Для удобства глубину фрез можно отрегулировать. По надежности мотоблок посоревнуется с более дорогими аналогами, чем завоевал популярность среди опытных пользователей. Из технических недостатков – слабая сварка крепления сошника.

Достоинства:

  • качественная сборка;
  • фрезы шириной 90 см;
  • отлично справляется с высокими нагрузками;
  • цельнолитой чугунный корпус редуктора;
  • на руле – ящик для ключей;
  • простота обслуживания;
  • подробная и понятная инструкция.

Daewoo Power Products DATM 80110 8 л.с.

Крепкий и выносливый мотоблок серии 225, по отзывам владельцев, очень удобен в использовании. Панель управления регулируется в двух плоскостях, профессиональные рукоятки не утомляют руки оператора. Плюс минимальные вибрации и ровный ход, что вкупе с хорошим качеством сделали мотоблок востребованым. Саблевидные съемные фрезы отлично подходят для целины и глинистого грунта, регулируются по ширине. Успешная модель не имеет серьезных минусов, пользователи отметили лишь короткий рычаг КП и дорогие сменные ремни.

Достоинства:

  • крепкая конструкция и хорошая сборка;
  • закаленные фрезы регулируются по ширине от 60 до 110 см;
  • чугунный корпус шестеренчатого редуктора;
  • усиленный сошник;
  • воздушный фильтр с системой «Циклон»;
  • отличная маневренность;
  • идеальная балансировка;
  • защита от коррозии и ржавчины.

ЗУБР МТБ-400 7 л.с.

Качественный мотоблок отечественного бренда с реверсом и пониженной передачей стал одним из самых дешевых в своем сегменте. Несмотря на бюджетность, производитель оснастил модель шестеренчато-цепным редуктором с увеличенным рабочим ресурсом, и ременным приводом. Большие пневмоколеса обеспечивают отличную проходимость. Причем мотоблоком легко управлять, сошник объединен с колесами и мотоблок можно перемещать, не повреждая тротуарную плитку или газон. В комплекте 6 фрез, ширина борозды 60-85 см. Максимальная глубина в 35 см, по отзывам владельцев, несколько завышена производителем. Тем не менее, новинка 2020 года – одна из самых продаваемых моделей, собравшая много положительных откликов.

Достоинства:

  • низкий уровень шума;
  • универсальная сцепка;
  • самозатачиваемые фрезы;
  • надежный редуктор;
  • легко заводится;
  • 5 лет гарантии.
  • привередлив к дозировке масла;
  • завышенные технические характеристики.

Huter МК-9500 9.5 л.с.

Самую мощную модель в рейтинге по праву можно называть многофункциональной сельскохозяйственной машиной. Благодаря значительной энерговооруженности ей под силу любые задачи, связанные с обработкой почвы и уходом за приусадебным участком. Высокий крутящий момент двигателя позволяет не только пахать, окучивать, убирать снег, но и перевозить объемные грузы, непосильные моделям легкого класса. Как свидетельствуют отзывы, это очень хороший мотоблок с широкими возможностями, однако большой вес и габариты ограничивают маневренность.

Достоинства:

  • шикарная функциональность;
  • высокая мощность;
  • практичный и надежный;
  • 4-тактный ДВС;
  • прекрасная проходимость;
  • легкое переключение передач;
  • простота обслуживания.
  • не подходит для маленьких участков.

CHAMPION DC1163E 5.85 л.с.

Популярная модель мотоблока с дизельным мотором проявила себя как одна из самых надежных и экономичных в эксплуатации. Максимальный расход топлива при средней нагрузке не превышает 290г на кВт/ч, что является наилучшим показателем в классе. Тяговое усилие дизеля даже на малых оборотах превосходит большинство бензиновых аналогов. А для выполнения большинства работ, по отзывам владельцев, достаточно и половины его мощности. Также мотоблок отличается наличием электростартера и удобными органами управления. Единственной недоработкой пользователи считают отсутствие понижающего ряда передач.

Достоинства:

  • экономичность;
  • передняя опора для устойчивости;
  • быстрый старт;
  • не требователен к качеству топлива;
  • большое тяговое усилие.

Нева MБ1Б МА(RS950) 6.53 л.с.

Мотоблок российского производства собран на высокопрочной раме и комплектуется максимально надежными агрегатами. В качестве силовой установки используется тяговитый мотор американского производителя Briggs&Stratton серии RS950 с пониженным расходом топлива и чугунной гильзой, препятствующей износу поршневой группы. А за передачу крутящего момента на колеса отвечает многоскоростной редуктор «МультиАГРО», разработанный компанией НЕВА. Его преимущество заключается в оптимальном подборе скорости движения для более эффективного выполнения работ. Благодаря таким особенностям Нева МБ1Б, по мнению владельцев, стала одной из лучших моделей мотоблоков с валом отбора мощности в среднем классе.

Достоинства:

  • низкий расход топлива;
  • трехскоростной редуктор с понижающим рядом;
  • высокоресурсный ДВС;
  • отличные тяговые возможности;
  • качественные фрезы;
  • ширина культивации до 125см;
  • допускается эксплуатация при минусовых температурах.

Интерскол МТБ-1200/7 7 л.с.

Новинка от российской компании Интерскол с момента появления завоевала доверие покупателей благодаря отличному качеству сборки и продуманной конструкции. Культиватор с ВОМ рассчитан на круглогодичную эксплуатацию с различным навесным оборудованием, имеющемся в ассортименте производителя. Его семи лошадиных сил достаточно для обработки почвы всех типов, включая целину, потому данный мотоблок рекомендуют к покупке не только для частного использования, но и для работы в фермерских хозяйствах. Помимо основных функций мотоблок легко справляется с транспортировкой грузов на значительные расстояния и отличается повышенной комфортностью.

Достоинства:

  • ширина обработки за проход 1200 мм;
  • высокий крутящий момент;
  • удобное рулевое управление с регулировками;
  • продолжительная гарантия (2 года);
  • вместительный бак для топлива – 6 литров;
  • подходит для использования на больших участках.
  • входящие в комплект фрезы низкого качества.
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💥 Видео

    Задний вал отбора мощности МТЗ. Часть 2. Разборка.Скачать

    Задний вал отбора мощности МТЗ. Часть 2. Разборка.

    Регулировка Вом МТЗ или что делать если вом крутится сам или не тянет агрегаты...Скачать

    Регулировка Вом МТЗ или что делать если вом крутится сам или не тянет агрегаты...

    Регулировка вала отбора мощности МТЗ 80/82. Ремонт заднего моста МТЗ.Скачать

    Регулировка вала отбора мощности МТЗ 80/82. Ремонт заднего моста МТЗ.

    Как переключить ВОМ на МТЗ 82.1 с 540 оборотов на 1000Скачать

    Как переключить ВОМ на МТЗ 82.1 с 540 оборотов на 1000

    Регулировка вала отбора мтз-80. Регулировка лент ВОМ МТЗСкачать

    Регулировка вала отбора мтз-80. Регулировка лент ВОМ МТЗ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток