Редукторное масло CLP 220 – это представитель смазочных материалов, предназначенных для использования в зубчатых передачах, циркуляционных системах и в других сложных устройствах, где наблюдается повышенное трение и работа при высоких температурах.
- Характеристики масла
- Основные положительные качества
- Сферы применения и формы выпуска продукции
- Редукторное масло
- Тип редуктора определяет выбор марки масла
- Классификация
- Марки
- Восстановление редкторного масла после отработки
- Применение
- Редукторное масло – в чем отличие от других масел?
- Технические характеристики типовых составов
- Редукторное масло 220 общие требования и применение
- Масло редукторное CLP 320 – улучшенная формула по разумной цене
- 🔍 Видео
Видео:Масло для мотоблока маркировки и отличия. Какое масло лучше?Скачать
Характеристики масла
Синтетическое масло редукторное CLP 220 производится при использовании антиокислительных добавок, ингибиторов коррозии, присадок антифрикционного назначения. Это комплексный продукт, существенно увеличивающий срок эксплуатации и бесперебойность работы зубчатых или циркуляционных систем.
Вязкость | 220 (по ISO) |
Температура вспышки | 260-264 градуса |
Температуры застывания | -54-55 градусов |
Кислотное число | Не более 0,6 мг КОН/г |
Плотность | 0,7-1,2 г/см |
Отличительная черта представленной линейки – в индексе вязкости. По системе ISO она приравнивается к 220. Данный параметр указывает на то, что в некоторых случаях, при использовании импортного оборудования, производители рекомендуют использовать менее вязкую смазку. Это делается для того, чтобы она в максимально сжатые сроки попадала внутрь системы и на каждую конкретную деталь, тем самым предотвращая их износ из-за чрезмерного трения.
Представленное масло по своим техническим характеристикам является аналогом такой продукции как Shell Omala или Mobil 600ХР.
Видео:Какое масло брать в редуктор и для смеси?Скачать
Основные положительные качества
Вне зависимости от того, под каким брендом будет выпущено редукторное масло, оно обязательно должно обладать:
- Антикоррозийными свойствами.
- Высокой антиокислительной стабильностью.
- Деэмульгирующими характеристиками.
- Способностью препятствовать пенообразованию и появлению нагара.
Помимо этого, преимуществами линейки CLP 220 в сравнении, например, с более вязким аналогом CLP 320, являются:
- Превосходная фильтруемость масла.
- Способность снижать коэффициент трения, повышая тем самым КПД оборудования.
- Возможность продлять ресурс использования отельных деталей за счет устранения так называемого эффекта накопления «усталости».
Таким образом, упомянутые характеристики смазки делают ее востребованной во многих отраслях промышленности.
Видео:Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора ?Скачать
Сферы применения и формы выпуска продукции
Основное предназначение смазки – зубчатые и червячные передачи индустриального оборудования, подшипники и редукторы, используемые в жестких условиях.
- Конвейеры, бетономешалки, эскалаторы и другие устройства и машины, используемые в гражданском и коммерческом строительстве.
- Поршневые, винтовые, роторные компрессоры в промышленном оборудовании.
- Передачи и устройства, присутствующие в технике и станках металлообрабатывающей, пищевой, текстильной промышленности.
Спектр применения озвучивается производителями масла. Также некоторые заводы-изготовители при поставке оборудования на предприятия указывают, какая именно смазка данной группы CLP подойдет для технического обслуживания и бесперебойного функционирования конкретной системы.
Выпускается CLP 220 в канистрах от 20 л. Некоторые торговые марки, такие как «Роснефть» предлагают и бочки литражом в 200 и более литров. Хранить их следует плотно закрытыми, ограничивая попадание в масло влаги и пыли.
Видео:Масла нет, но вы держитесь! Выбираем альтернативные масла для лодочного мотора.Скачать
Редукторное масло
Масла редукторные относятся к классу индустриальных и используются в промышленных механизмах для защиты от коррозии и снижении износа.
В производственной технике очень высок уровень силовых воздействий, масла в этой ситуации помогают уменьшить силу трения, а также снизить ударные нагрузки. Кроме этого, редукторные масла покрывают движущиеся части редукторов тонкой пленкой, предотвращая их преждевременный износ, и защищая их от коррозии. И, наконец, обеспечивают необходимое охлаждение.
Учитывая те колоссальные механические и температурные нагрузки, которым подвергаются редукторные масла, они имеют максимально высокие показатели.
Видео:Какое масло лить в генератор, мотоблок, газонокосилкуСкачать
Тип редуктора определяет выбор марки масла
Основное предназначение редукторов – передача мощности, но не только. В зависимости от своей конструкции, редукторы могут изменять крутящий момент, скорость, а также направление движения.
Фактически, редуктор – это узел механизма, испытывающий очень высокие силовые нагрузки. Помимо этого, редукторы с каждым годом становятся компактнее, только за последние 50 лет их размеры уменьшились в 3 раза, передавая при этом ту же мощность.
Читайте также: Передаточное число редуктора заднего моста москвич 403
Нагрузка на детали редукторов возросла, увеличилось число оборотов, повысилась рабочая температура.
Соответственно, и к маслам для редукторов предъявляются постоянно растущие требования.
Редукторы различаются по типу передач на:
- Цилиндрические. Оси валов в них установлены параллельно.
- Конические. Оси валов имеют пересеченное размещение.
- Червячные. Оси валов перекрещены.
- Комбинированные. Сочетают вышеперечисленные типы передач.
Также модели редукторов делятся на одно- и многоступенчатые, это зависит от количества передач. В зависимости от типов редукторов применяются различные масла, которые должны соответствовать поставленным задачам.
Видео:Как дорогое масло убивает трансмиссию? Какое масло купить для КПП РК Мост Lada 4x4 НИВА ВАЗ УАЗ 1сСкачать
Классификация
Классификация редукторных масел довольно сложна, но в целом, между собой они различаются, в первую очередь, степенью кинематической вязкости.
Для редукторов, работающих на высоких скоростях, используются менее вязкие масла, которые быстрее распределяются по поверхности.
В самых высокоскоростных редукторах применяются масла, создающие эффект «масляного тумана», при котором мельчайшие частицы размером до 0,02 мм постоянно пребывают во взвешенном состоянии и равномерно покрывают все рабочие поверхности.
Помимо степени вязкости, редукторные масла различаются комплектом присадок, подобранным под определенные цели. Степени концентрации присадок также различаются.
По своей основе масла различаются на:
- Минеральные;
- Синтетические;
- Полиальфаолефиновые;
- Полигликолиевые.
В США есть своя спецификация для индустриальных масел, созданная и контролируемая AGMA (Американская ассоциация производителей передач), однако в странах Европы пользуются спецификацией DIN 51517, которая разделяет редукторные масла по 3 стандартам качества:
- CL. Стандарт для масел, применяющихся при относительно невысоких нагрузках, и имеющих антиокислительные и антикоррозийные присадки.
- CLP. Масла содержат вышеперечисленные присадки, плюс противоизносные. Применяются в областях смешанного трения.
- CGLP. В их состав входят все вышеперечисленные присадки с активным действием, а также присадки для облегчения скольжения.
На территории бывшего Советского Союза класс вязкости редукторных масел определяет ГОСТ 17479, а также ISO 3448-75, в соответствии с которыми к минимальному классу вязкости – 32 – относятся масла с вязкостью 29,0-35,0. Самый высокий класс вязкости – 1000, к нему относятся масла с вязкостью 900-1100. Масла с минимальной вязкостью используются для редукторов с высокими скоростями, с максимальной – для механизмов с большими силовыми и ударными нагрузками.
Масла, используемые в редукторных передачах, подвергаются, помимо прочих факторов, воздействию высоких температур. Поэтому минимальная температура вспышки для редукторных масел 2400 ºС.
Видео:Секретная функция масла. Просто смешайте АТФ...Скачать
Марки
Самыми распространенными марками редукторных масел сегодня являются:
- ТНК Редуктор CLP 68 – 680. Гидроочищенная минеральная основа, присадки антиокислительные, антикоррозийные, противоизносные и противозадирные. Относятся к 3 классу DIN 51517. Используется в циркуляционных системах зубчатых передач с высокими нагрузками, а также при ударных нагрузках.
- Shell Omala 100 – 680. Линейка масел Omala используется в промышленных редукторах. Минеральная основа, активные присадки – антикоррозийные, противозадирные. Эффективно применяются в системах с масляным туманом. Хорошо сохраняют свою структуру, позволяют существенно увеличить периоды между заменами масла.
- Texaco MEROPA 68 – 680. Позиционируются, как премиум-класс. Предназначены для использования в редукторах закрытого типа. Противозадирные присадки с серно-фосфорной основой. Антиокислительное действие при высоких температурах. Устойчивы к вспениванию.
- Esso Spartan EP 150 – 460. Широко применяются в нефтедобывающих насосах, а также в судовом оборудовании. Не агрессивны к мягким металлам, устойчивы к окислению. Высокие антизадирные свойства увеличивают срок службы оборудования.
- Mobil Mobilgear 626 – 636. Линейка с очень сбалансированными свойствами, масла превышают классификационные требования по многим показателям. Предназначены для оборудования с высокими силовыми и ударными нагрузками. Максимальная защита от износа и коррозии. Используются в системах масляного тумана, широко применяются в морском оборудовании.
Читайте также: Редуктор давления dn50 pn16
Стоит также выделить масла CLP 320 и CLP 220. Например ИТД 220.
Видео:Какое трансмиссионное масло ЛУЧШЕСкачать
Восстановление редкторного масла после отработки
У редукторных масел, как и у любых других, имеется свой срок службы, по завершении которого происходит либо замена масла, либо его полная регенерация.
Применяются следующие методы восстановления:
- Отстаивание;
- Фильтрация;
- Физико-химический метод.
Безусловно, самое оптимальное решение – полная замена масла после его отработки.
Однако, учитывая последующую утилизацию отработанного масла, экономически более выгодна регенерация.
Наименее затратным и наиболее широко используемым является метод отстаивания, однако наибольший эффект дает физико-химический метод, основанный на ионном обмене с применением растворителей.
Видео:Густое МАСЛО - ПРИ БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ. Поможет от МАСЛОЖОРА или нет?Скачать
Применение
По данным статистики, около 40% редукторных масел приходится на производственное оборудование – станки, штампы, кузнечные прессы и прочее. Еще 40% потребляет металлургическая промышленность. Оставшиеся 20% распределяются, в основном, среди шахтного и корабельного оборудования.
Существует отдельная категория редукторных масел, применяемых в оборудовании на пищевых производствах. Для этих масел разработаны специальные пищевые допуски, на случай их контакта с продукцией.
Масла на синтетической основе более распространены, поскольку они не подвержены испарению. К тому же, у них более длительный срок службы, в несколько раз превосходящий период годности масел на минеральной основе. Это позволяет реже заменять масло, или подвергать его регенерации.
Редукторные масла эксплуатируются в сложных условиях, поэтому у них более высокие показатели, чем у других, производство дорогостоящее и контролируется максимально тщательно.
Ведущие мировые корпорации ведут постоянное совершенствование характеристик масла, расходуя на это немалые средства, не все компании могут себе позволить такие разработки. У каждого серьезного производителя оборудования имеется свой список марок, который он рекомендует для своих механизмов. Поэтому не стоит пытаться приобретать масла малоизвестных фирм – сэкономив на покупке масел, можно впоследствии потерять немалые деньги на ремонт производственного оборудования.
Видео:Если не будет фирменного масла ? Что заливать в 2Т мотор ?Скачать
Редукторное масло – в чем отличие от других масел?
В принципе, любой агрегат с валами и шестернями, работает по принципу редуктора. Подшипники, точки зацепления зубьев, винтовые передачи требуют интенсивной смазки.
Тогда почему редукторное масло и обычное моторное (или для коробок передач), не являются взаимозаменяемыми? Для обычного смазывания (в антифрикционном смысле), действительно подойдет любой текучий продукт.
Но редукторы по предназначению (передача крутящего момента с изменением скорости вращения), предполагают большое усилие в рабочей зоне.
Кроме того, в механизмах редуктора постоянно присутствует эффект смены вектора усилия. То есть, масляное пятно в точке контакта испытывает то повышенное давление, то наоборот: размыкание поверхностей. Это обстоятельство предъявляет особые требования к составу масел.
Видео:Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать
Технические характеристики типовых составов
Существует несколько вариантов спецификаций для изготовителей. Например: ТУ 38.1011337-90, или международный стандарт DIN 51517. В качестве сырья, обычно используется остаточное либо дистиллятное нефтяное масло.
Производители комбинируют пропорции минеральных компонентов, но не используют синтетику для базовой основы. С учетом больших объемов использования, конечная стоимость продукта важна для экономии. Натуральная основа этому способствует.
Вязкость редукторных масел, и другие базовые характеристики, зависят от области применения. Производители оборудования выставляют технические требования, которые не выходят за рамки стандартов.
Читайте также: Сколько масла в заднем редукторе ваз 2104
Традиционный набор присадок может варьироваться лишь в плане пропорций, при этом компоненты остаются неизменными:
- антиокислительные;
- противоизносные;
- противозадирные;
- защитные (от коррозии);
- депрессорные;
- антипенные.
В таблице приводятся вязкостные и иные характеристики, в зависимости от области использования:
Область применения | кинематическая вязкость при t +50°С | t застывания | t вспышки | содержание серы | состав редукторного масла по ГОСТ и ТУ |
---|---|---|---|---|---|
Мало и средненагруженные передачи с зубчатыми прямыми шестернями | 17-55 | -20°С | 200°С | 1,0 | Дистиллятная основа из мал о сернистых и сернистых нефтей |
Коробки передач, рассчитанные на средние и высокие скорости | 17-190 | -15°С | 240°С | 0.9 | Дистиллятная основа с базовым комплектом присадок |
Средней высоконагруженные шестеренные передачи с ударными нагрузками | 35-160 | -10°С | 210°С | 0.8 | Дистиллятная основа из мал о сернистых и сернистых нефтей |
Червячные передачи со средней нагрузкой | 24-120 | -10°С | 210°С | 0.8 | Основа из остаточных масел с базовым комплектом присадок |
Червячные передачи с высокой нагрузкой | 220-360 | -7°С | 200°С | 1,0 | Основа из остаточных масел с базовым комплектом присадок |
Средне нагруженные редукторы прокатных станов. | 26-30 | -10°С | 240°С | 1,0 | Остаточные масла из сернистых нефтей |
Тяжело нагруженные редукторы прокатных станов. | 10-12 | -25°С | 175°С | 1,0 | Смеси мал о вязких дистиллятных масел с высоковязкими основами |
Открытые редукторы со сверхнизкой скоростью вращения | 130-190 | -25°С | 140°С | 1,0 | Остаточное неочищенное масло высокой вязкости |
Параметры, указанные в стандартах, определяют границы допустимого содержания компонентов. При этом каждый тип редукторного масла имеет фиксированные характеристики.
Редукторное масло 220 общие требования и применение
Сернистые дистиллятные нефти сами по себе обладают неплохими антифрикционными свойствами. Однако никакое масло не может состоять только из основы, даже такой тщательной очистки. Поэтому в продукт с индексом 220 добавляется пакет противоокислительных и противозадирных присадок.
Эта смазка применяется в закрытых механических передачах, с высоким и средним уровнем нагрузки. Смазывание рабочих элементов производится как методом непосредственного погружения шестерен, так и с помощью масляного тумана. В последнем случае, необходим контроль над соблюдением температурного режима.
Область применения:
- редукторы любого типа привода;
- мультипликаторы (демультипликаторы);
- опоры качения внутри механизмов;
- скрытые механизмы скольжения, работающие с малой интенсивностью.
Как пример — масло редукторное ИТД 220. Альтернативное написание аббревиатуры: И-Т-Д-220. За счет сбалансированного комплекта присадок, обеспечивается устойчивая пленка на рабочих поверхностях.
При высоких нагрузках, особенно с ударным воздействием, это масло является универсальным средством для агрегатов, в которых недопустимо применение расходников без дополнительных присадок.
Основное конкурентное преимущество – унифицированность по DIN и ТУ. Не требуется специальный сертификат от производителя агрегатов.
К тому же, это масло хорошо защищает нагруженные узлы от износа, что позволяет экономить на эксплуатации.
Масло редукторное CLP 320 – улучшенная формула по разумной цене
Данный продукт разработан с целью снижения эксплуатационных затрат на механизмах, где ранее применялись дорогие импортные аналоги.
Кроме традиционных задач: удержание антифрикционной пленки в узлах средней и высокой загруженности, масло с индексом 320 может работать в условиях знакопеременной нагрузки.
Дополнительный набор антиокислительных присадок позволяет не терять свойств в условиях высоких температур. Поэтому CLP 320 незаменимо в цехах с повышенной температурой, или жарком климате.
Все характеристики качественно превышают требования ТУ и DIN, а благодаря отечественному производству, и 100% минеральному сырью, стоимость продукта остается доступной.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Какое трансмиссионное масло лучше, тест 1Скачать
Какое масло заливать в редуктор лодочного мотора GL4 или GL5Скачать
10W 40 Моторное масло. Полусинтетика только для НИЩИХ?Скачать
Допуски gl-4, gl-5, gl-4/5. Что куда литьСкачать
Какое масло заливать в механическую коробку | СпецификацияСкачать
ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОВЛАДЕЛЕЦ...Скачать
Масла для автоматических трансмиссий | Как правильно подбирать маслоСкачать
Вы будете УДИВЛЕНЫ! Какое моторное масло ЛУЧШЕ залить в двигатель VAG!Скачать
Что делать если воет задний мост-редуктор? Какое залить масло?Выход есть Ловите!!!#воетмост#редукторСкачать