Для продления срока службы холодильного оборудования используются разные средства. С ними получится уменьшить износ трущихся элементов и снизить силу трения деталей. Для этого применяются холодильные масла. Смазка нужна, так как с ней улучшается герметичность устройства, устраняются проникшие внутрь частички. Также смазка отводит излишки тепла от деталей. Подробнее об этом средстве рассказано в статье.
Производители применяют в установках масла синтетического вида, а также минеральные жидкости. Если выполнить сравнение характеристик, то первый вид считается лучшим. Жидкости имеют низкую температуру застывания, высокую герметическую стабильность. Холодильные масла на синтетической основе применяются для смазывания частей, при смешивании с хладагентами они имеют стойкость. С ними не разрушаются материалы, из которых выполнены элементы холодильных установок.
Видео:Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать
Назначение
Холодильные масла не только снижают уровень износа деталей, но и предназначены для других целей:
- Частичного отведения тепла. Масло обладает хорошей теплоемкостью.
- Удаления мелких частичек. Пыль и прочие включения захватываются маслом, поэтому не причиняют вреда оборудованию.
- Повышения герметичности. С помощью вязкой жидкости заполняются зазоры между элементами, чтобы влага и воздух не попадали внутрь.
Поэтому важно выполнять замену жидкости. Причем сделать это можно как самостоятельно, так и обратившись в сервисный центр.
Видео:Какое масло заливать в компрессор? Категории - Компрессорное масло | Холодильное масло | МАРКОНСкачать
Характеристики
При выборе масла надо учитывать не только бренд и стоимость. Для каждого оборудования требуется своя продукция с учетом его свойств. К основным параметрам относят плотность, температуру застывания. Также важно узнать:
- Кислотность холодильного масла.
- Температура помутнения.
- Химическая стабильность.
- Поверхностное натяжение.
- Растворимость.
- Смешиваемость.
- Вязкость.
Так как в холодильнике находится компрессор, выбирать масло надо с подходящей консистенцией. К примеру, для оборудования R134a применяется средство с вяжущими свойствами в пределах 15-68 сантистоксов.
Видео:Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать
Выбор
При выборе холодильных масел надо учитывать, что хладагенты совместимы с синтетическими средствами. Есть и определенная зависимость. Так как масла контактируют с хладагентами, к ним предъявляются некоторые требования:
- Качественное средство не накапливается в испарителе. Оно циркулирует по системе, и даже с низкими температурами будет жидким.
- Средство должно быть вязким. У продукции, заливаемой в холодильную установку, должна быть функция герметизации системы. При этом необходимо учитывать, что температуры в компрессоре высокие.
- Средство должно подходить к определенному виду хладагента.
- Температура хлопьеобразования у качественного масла достаточно низкая.
- Средство должно иметь минимум кислотного числа. Это касается преломления, токсичности, температуры.
В большинстве установках хладагентом является хладон и фреон. Правильно подобранное холодильное масло гарантирует, что компрессор будет функционировать без сбоев. Компонент смешивается с хладагентом. Если он имеет классы ХФУ, ГФХУ, ГФУ, то в установки должны применяться разные виды холодильных жидкостей.
Такая продукция представлена в виде смесей, изготовленных из синтетических углеводородов и минеральных масел. В таких продуктах нет присадок. Это специальные масла для холодильных установок, для которых нельзя использовать стандартные минеральные жидкости. Полусинтетические средства подходят практически для всего оборудования, применяемого в быту и промышленности.
Востребованы холодильные масла Bitzer, подходящие к современному оборудованию. Они уменьшают износ трущихся деталей. С ними получится продлить срок службы установок.
Видео:Компрессор от холодильника, как залить масло и для чего.Скачать
Минеральные масла
Хладагенты R12 и R22 применяются с минеральными средствами. Данные продукты стоят недорого. Масла холодильных машин на нафтеновой основе очищаются, поэтому они более качественные.
Продукция не включает присадок. Для ее изготовления применяются базовые масла. Они подвергаются очищению, благодаря чему выпускается продукт, отлично подходящий для смазки. На сегодняшний день распространены следующие жидкости Shell Clavus G и Mobil Gargoyle Arctic, Lunaria FR и Suniso GS. Данная продукция одобрена ведущими производителями компрессоров.
Видео:Какое масло можно использовать в компрессоре на R600a? Мнение завода Атлант. Ремонт холодильникаСкачать
Полусинтетические и синтетические средства
Для заливки подходит Virginia AB, Shell Clavus SD 22-12. С ними устройства функционируют отлично. Синтетические масла для холодильных компрессоров имеют низкую гигроскопичность, они совместимы с полимерами. Из характеристик можно выделить прекрасную термическую стабильность.
Жидкости при контакте с цветными металлами создают их защиту от коррозии. Продукт обладает прекрасными электроизоляционными свойствами. Масло имеет отличное сопротивление гидролизу. Новые синтетические жидкости были созданы в то время, когда возникли ГФУ-хладагенты. Их считают безопасными для озонового слоя. К ним относят:
Эта продукция на синтетической основе гарантирует длительный период работы оборудования, поскольку нерастворимый осадок не появляется. Это означает, что внутренние части системы будут чистыми. Для поршневых механизмов надо покупать средства с вязкостью по ИСО 22, 32. Применяются и жидкости 46 и 68. Они смешиваются с хладоном, могут использоваться для смешивания с фреоном. Если применять их для систем с сухими испарителями, то обеспечивается возврат жидкости в компрессор.
Видео:Установка бу Компрессора - как проверить уровень масла? Как долить масло? Ремонт холодильникаСкачать
Подготовка
Ремонт надо выполнять после консультирования со специалистом. Необходимо ознакомиться с инструкцией. Это надо сделать обязательно в случае действия гарантийного обслуживания, ведь тогда можно обратиться в сервисный центр. Надо подготовить все необходимое:
Видео:Компрессор холодильника - какое масло?Скачать
Замена жидкости
Заправка выполняется на основе следующих этапов:
- В компрессоре надо создать вакуум. Поэтому следует перекрыть на установке 2 сервисных вентиля. К одному подсоединяется вакуумный насос, он должен работать до установки минимального положительного давления. Если значение достигло 0,1 бар, надо отключить насос. Затем нужно снять масляную пробку. Необходимо привинтить шланг, оборудованный отсекающим вентилем.
- Нужно приоткрыть всасывающий вентиль, чтобы пары хладагента поступили в компрессор. Когда есть незначительное положительное давление, вентиль требуется закрыть.
- На заднем шланге, который нужен для удаления воздуха, важно открыть отсекающий вентиль. Конец шланга необходимо опустить на дно емкости с маслом, закрыть отсекающий вентиль.
- Затем происходит запуск вакуумного насоса. Когда давление будет меньше атмосферного, нужно открыть отсекающий вентиль. Происходит подача масла в установку, это можно контролировать с помощью смотрового окна. Нужно перекрыть отсекающий вентиль, когда масло поднимется до необходимого уровня.
- Происходит остановка работы насоса. Следует приоткрыть вентиль для создания положительного давления. Зарядный шланг надо отсоединить. В конце нужно закрутить масляную пробку.
Читайте также: 2х моторный компрессор для собак
Видео:Какое масло лутше лить в компрессор?Скачать
Вывод
При соблюдении технологии в установке не появится влага и воздух. Требуется добавить жидкость? Применяйте для этого шприц. Системе необходима замена масла, для холодильных компрессоров надо покупать его в специальных магазинах. Выполняется работа и в сервисных центрах. Правильно проведенная процедура продлевает срок службы холодильного оборудования.
Видео:Компрессор холодильника: рекуператор маслаСкачать
Синтетическое масло для компрессора холодильника
Характеристики синтетических масел:
температура застывания ниже, чем у минеральных;
высокая термическая стабильность;
более качественная смазка элементов;
при соединениис хладагентами свойства не изменяются;
нет отрицательного воздействия на материалы холодильной установки.
Требования, предъявляемые к холодильным маслам, которые смешиваются с хладагентами:
не задерживается в испарителе (свободное движениев системе при низких температурах);
совместимость с хладагентом;
холодильное масло высокого качества образует хлопья только при очень низкой температуре;
минимальное отрицательное воздействие на материалы, используемые в производстведеталей системы.
Минеральные масляные жидкости
Хладоны старого поколения R12 и R22 отлично уживаются с маслами, имеющими минеральную основу. Стоимость такой смесибудет минимальной и высокого качества без присадков.
Минеральные жидкости используют масла с качественной очисткой. Получаемый продукт активно используется в холодильных установках.
Синтетические и полусинтетические масляные жидкости
Хладагенты,состоящие из смеси фреонов плохо взаимодействуют с минеральными маслами. На выручку приходят синтетические жидкости, способные прекрасно смешиваться с хладагентами.
Полусинтетические масла могут применяться практически в любых холодильных установках, предназначенныхдля использования в промышленности и быту.
Свойства синтетических масел:
пониженная способность к поглощению водяных паров из воздуха (гигроскопичность);
не агрессивны к полимерам;
защищают от коррозии цветного металла. Повышают срок службы деталей из него изготовленных;
повышенная сопротивляемость гидролизу.
Другие синтетически жидкости изготовили тогда, когда появились новые виды хладонов. Основным требованием к новым фреонам является безопасностьозонового слоя планеты. Было разработано около 40 разновидностей всего, вот некоторые из них: фреоны R23, R134A, R404A, R407A, R410A, R507.
Благодаря этим разработкам холодильные детали установки содержатся в идеальном порядке, так как осадок не появляется даже с течением времени.
Специалисты рекомендуют к применению синтетические масла.
При верном выборе масла компрессор прослужит долгое время. Получаемая смесь должна свободно перемещаться по системе, оставаться в жидком состоянии даже при пониженной температуре. Это препятствует скоплению в испарителе. Но все же вязкость масла должна быть на высоком уровне, что обеспечивает герметичность изделия при повышении температуры. Узнать подходящую марку масла можно у производителей холодильных установок, так как нет масляных жидкостей, которые бы могли свободно взаимодействовать со всеми используемыми в производстве хладагентами. Марка подбирается с тем учетом, чтобы удовлетворялись главные эксплуатационные характеристики.
Замену холодильного масла совершают только после консультации с профессионалами.
Видео:Как проверить / заменить / залить масло в холодильном компрессоре? Расклинить. Ремонт холодильниковСкачать
Холодильные масла — виды, свойства, отрасли применения
В настоящее время в компрессорных системах охлаждения применяются различные виды масел, отличающиеся по составу и по способу изготовления.
- алкилбензольные (А);
- полиалкилгликольные (ПАГ);
- полиолэфирные (ПОЕ);
- полиальфаолефиновые (ПАО) и др.
3. Полусинтетические масла:
- смеси алкилбензольного и минерального масла (А/М).
Наиболее используемые типы масел:
Минеральные – являются смешиваемыми (полностью растворимыми) с R12 , применяются с хладагентами групп ХФУ, ГХФУ – R13, R22, R500, R502 и т.д.
Алкилбензольные масла (А) используются в холодильной промышленности более 25 лет, термически стабильны, хорошо смешиваются с хладагентами групп ХФУ, ГХФУ.
Полиолэфирные масла (ПОЕ) рекомендуются для установок с хладагентами группы ГФУ – R134, R407C, R410A, R404A
Полиалкилгликольные масла (ПАГ) широко используются в мобильных установках, таких, как автомобильные кондиционеры с хладагентом R134A .
Преимущества синтетических масел по сравнению с минеральными:
- лучше смазывающие качества;
- выше термическая стабильность и стойкость в смеси с хладагентами;
- ниже температура застывания;
- меньше агрессивность по отношению к конструкционным материалам.
- относительно высокая стоимость;
- значительная гигроскопическая и избирательная агрессивность по отношению к отдельным материалам.
Полиолэфиры — химические вещества, полученные из спирта и органических кислот. Необходимо не путать полиолэфиры с полиэфирами. Последние получены полимеризацией из иных соединений и используются в основном в производстве волокон.
Вязкость Согласно градации международного стандарта ISO3448, масла характеризуются кинематической вязкостью ν при 40 °С, имея размерность сСт (мм 2 /с) – сантистокс. Вязкость характеризует жёсткость связи молекул между собой, то есть степень сопротивления данного вещества. От вязкости, в значительной мере, зависит смазывающая способность рассматриваемого вещества.
Читайте также: Поршневой автомобильный компрессор спец кпа 100 спец 3340
Диапазон значений вязкости для некоторых условий работы
Компрессоры | Область температур | Вязкость (при 40 ºС), сСт |
герметичные малой производительности | 10-40 | |
винтовые | > 100 | |
умеренная | не В США вязкость масла измеряется при 37,8 ºС (100 °F) другим методом, и результаты выражаются в универсальных секундах Сейболта (SUS или SSU). Для наиболее часто встречающихся значений вязкости приблизительные преобразования выглядят следующим образом: — 150 SUS 32 мм 2 /с — 300 SUS 68 мм 2 /с — 450 SUS 100 мм 2 /с При слишком высокой вязкости возрастают потери на трение, при слишком низкой – возможен разрыв масляной пленки между сопрягаемыми деталями, что приводит к повышенному их износу. С повышением температуры вязкость масла уменьшается, в верхней части цилиндра и поршня износ происходит более интенсивно. Вязкость синтетических масел менее чувствительна к изменению температуры, чем минеральных масел. Повышение вязкости масел приводит к ухудшению растворимости в них хладагентов, ухудшая тем самым циркуляцию хладагентов в холодильных системах. Индекс вязкости Индекс вязкости (ИВ) является относительной величиной, характеризующей зависимость ν= f(t) и определяемой по формуле: ИВ = (L– ν)*100/(L– H), где L – вязкость стандартного масла с ИВ=0 при температуре 37,8 ºС; ν – кинематическая вязкость исследуемого масла при температуре 37,8 ºС; Н – вязкость стандартного масла с ИВ=100 при температуре 37,8 ºС. Для обеспечения достаточной вязкости при высоких рабочих температурах в компрессоре целесообразно применение масла с высоким индексом вязкости. Плотность Плотность минеральных масел зависит от их фрикционного состава и возрастает с увеличением содержания ароматических углеводородов. С повышением температуры плотность масел снижается. Температуры застывания и текучести Температура застывания определяет начало застывания, то есть перехода масла из жидкого состояния в твёрдое. При выборе масла необходимо следить, чтобы температура застывания и температура текучести масла была ниже температуры кипения хладагента. У минеральных масел начало застывания зависит всегда от избыточного количества свободного парафина, который кристаллизуется первым. Синтетические масла кристаллизуются обычно при более высоких температурах. Не рекомендуется смешивать между собой полиолэфирные масла без предварительных тестов, потому, что некоторые полиолэфиры в смеси демонстрируют аномалии кристаллизации. Эти негативные явления были выявлены в процессе тестов. Поэтому, перед смешиванием полиолэфирных масел следует сделать соответствующий запрос на фирму поставщика масел о возможном последствии. Температура помутнения Температура, при которой начинается кристаллизация парафинов, называется температурой выпадения парафинов, или температурой помутнения. В международной практике и в России используется также термин «выпадение хлопьев». Температура выпадения хлопьев должна быть ниже температуры кипения в испарителе. В целях ее понижения масла подвергают депарафинизации. Кислотность Кислотность определяется кислотным числом – количеством миллиграммов КОН на 1 г масла (в иностранной литературе используется термин «число нейтрализации»). Кислотное число высококачественных холодильных масел не превышает 0,03…0,05 КОН на 1 г масла. Характер среды (кислый или щелочной) синтетических жидкостей иногда характеризуют концентрацией ионов водорода рН. Нейтральная среда характеризуется рН=6,5…7. Высокое значение кислотного числа указывает на перегрев или окисление масла. Содержание воды и гигроскопичность масла Гигроскопичность характеризуется относительной величиной предельной растворимости воды (концентрацией) при определенной температуре. Она выражается в мг/кг или ppm. Растворимость воды увеличивается с повышением температуры и зависит от типа масла. В синтетических маслах она значительно выше, чем в минеральных и углеводородных. Поверхностное натяжение Поверхностное натяжение масел влияет на их противозадирные качества, прочность пленки и вспениваемость в смеси с хладагентом. С повышением температуры поверхностное натяжение масел снижается; с увеличением поверхностного натяжения вязкость минеральных масел повышается. Вид и цвет Цвет масла определяется в марках NPA по шкале Осфальда или в марках ЦНТ по ГОСТ 20284-74. При работе холодильной машины масла постепенно темнеют вследствие окисления. Черный цвет масла, как правило, свидетельствует о перегорании обмотки электродвигателя. Обычно предельно допустимый цвет минеральных и углеводородных масел, предназначенных для использования в холодильных машинах, работающих на R12, R22, R502 , — 4…4,5 марки. Вспениваемость Вспениваемость холодильных масел зависит от растворимости хладагента в масле. Образование пены в масляных ваннах холодильных компрессоров происходит вследствие вскипания смеси из-за быстрого падения давления в картере. С уменьшением вязкости масла и повышением его температуры пенообразование снижается. Химическая стабильность К химической стабильности масел предъявляют жесткие требования. Особое внимание уделяют сухости системы, поскольку влага даже в незначительных количествах быстро выводит химическое качество среды за пределы допустимого. Одной из причин химической нестабильности масла является присутствие в холодильном контуре остатков кислорода из-за низкого уровня вакуумирования системы перед заправкой хладагентом. Экспериментально доказано, что вероятность сгорания обмоток электродвигателя возрастает с повышением кислотности масла. Смешиваемость и растворимость Под смешиваемостью понимают образование однородной среды из масла и хладагента, а под растворимостью – насыщение масла хладагентом в паровой фазе. Если смешиваемость зависит от природы хладагента, типа масла, его вязкости, температуры, то растворимость зависит, кроме перечисленных факторов, еще и от давления. Растворимость хладагентов в масле и частичная смешиваемость с хладагентами определяется так называемой кривой растворимости. Эта кривая составляется из статистических данных, которые не всегда соответствуют состоянию холодильной системы после её работы. У классических холодильных масел на углеводородной базе, как минеральных так и синтетических, в смесях с фреонами данные этой кривой и после работы оборудования соответствовали действительному состоянию смеси в системе. Поэтому кривая растворимости была важна при выборе подходящего масла. Новый высокополярный хладагент ведёт себя различно в смесях с нерастворяемыми маслами и, поэтому, для смесей этих хладагентов с маслами важность кривых растворимости снизилось. При движении смеси масла и холодильного агента по холодильной системе возникает дисперсия и, например, температура застывания смеси по сравнению с температурой застывания чистого масла снижается. Поэтому, практически, при ретрофите, добавка (20-30)% углеводородных масел к полиолэфирным маслам не создаёт проблем в работе холодильных систем. С помощью специальных присадок, влияющих на склонность углеводородных масел к дисперсии, удалось на их базе получить масла для высокополярных холодильных агентов. На практике возникает необходимость работы на смесях масел. Смешиваемые масла должны быть совместимы друг с другом и не нарушать работу компрессора и холодильной машины из-за появления осадков, отложений и агрессивных веществ. Обычно смешивание минеральных масел не приводит к отрицательным последствиям. Однако при недостаточной термической и химической стабильности одного из масел работа на смеси не рекомендуется. Так, масло ХФ 22-24, которое само по себе не рекомендуется применять при температурах нагнетания выше 100°С, недопустимо смешивать с высококачественными минеральными и синтетическими маслами. Некоторые синтетические масла также образуют нестабильные смеси с минеральными и другими синтетическими маслами. Несовместимыми являются, например, масла ХФ 22с-16 и ХФ 22-24, ПФГОС 4 и ХС 40. |
Некоторые типы масел для поршневых компрессоров, работающих на (H)CFC хладонах или NH3 (по данным фирмы Bitzer)
Поставщик | Марка масла | Тип масла | Вязкость (40 С), сСт | Область применения | |
Хладоны | NH3 | ||||
BITZER | B 5.2 | MO/AB | 39 | HML | |
SHELL & DEA OIL | Clavus G 68 | MO | 65 | HM | |
ADDINOL | XK30 | AB | 30 | HML | |
XKS46 | AB | 46 | HML | ||
XKS68 | AB | 64 | HML | ||
AGIP | TER32 | MO | 30 | HM (L) | |
TER46 | MO | 44 | HM | ||
TER60 | MO | 59 | HM | HM | |
ARAL | Alur EE32 | MO | 32 | HM (L) | |
Alur EE46 | MO | 46 | HM | ||
Alur EE68 | MO | 68 | HM | ||
BP | Energol LPTF32 | MO | 32 | HM (L) | |
Energol LPTF46 | MO | 46 | HM | HM | |
BURMAN / CASTROL | Icematic 266 | MO | 30 | HM (L) | |
Icematic 299 | MO | 57 | HM | ||
Icematic 2284 | AB | 64 | HML | ||
ESSO | Zerice S46 | AB | 48 | HML | |
Zerice S68 | AB | 64 | HML | ||
Zerice R46 | MO/AB | 50 | HM (L) | ||
Zerice R68 | MO | 68 | HM | ||
FUCHS EUROPE | Reniso SP32 | AB | 32 | HML | |
Reniso SP46 | AB | 47 | HML | ||
Reniso SP68 | AB | 68 | HML | ||
Reniso Triton MS32 | MO/AB | 30 | HM (L) | ||
Reniso Triton MS46 | MO/AB | 43 | HM | ||
Reniso Triton MS68 | MO/AB | 63 | HM | ||
Reniso KM32 | MO | 32 | HM (L) | ||
Reniso KS46 | MO | 47 | HM | ||
Reniso KC68 | MO | 68 | HM | HM | |
MOBIL | Artic C heavy | MO | 44 | HM | |
Artic Oil 300 | MO | 60 | HM | HM | |
Artic SHC 426 | AB | 65 | HML | ||
PETRO-CANADA | Reflo 68A | MO (HT) | 58 | HM | |
PETROSYNTESE | Zerol 150 | AB | 30 | HML | |
Zerol 300 | AB | 53 | HML | ||
SHELL & DEA OIL | Clavus SD2212 | MO/AB | 39 | HML | |
Clavus G32 | MO | 30 | HM (L) | ||
Clavus G46 | MO | 44 | HM (L) | ||
Clavus G68 | MO | 65 | HM | HM | |
Clavus 68 | MO | 65 | HM | ||
SUN OIL | Suniso 3GS | MO | 30 | HM (L) | |
Suniso HT25 | MO | 43 | HM (L) | ||
Suniso 4GS | MO | 57 | HM | H (M) | |
TEXACO / CALTEX | Refrig. Oil Low Temp.32 | MO/AB | 30 | HM (L) | |
Refrig. Oil Low Temp.46 | MO/AB | 43 | HM | ||
Refrig. Oil Low Temp.68 | MO/AB | 63 | HM | ||
Capella Oil WF 32 | MO | 30 | HM (L) | ||
Capella Oil WF 46 | MO | 46 | HM | ||
Capella Oil WF 68 | MO | 68 | HM | HM | |
TOTAL | Lunaria 32 | MO | 32 | HM | |
Lunaria 46 | MO | 46 | HM | ||
Lunaria FR 32 | MO | 30 | HM (L) | ||
Lunaria FR 46 | MO | 43 | HM (L) | ||
Lunaria FR 68 | MO | 68 | HM (L) | ||
Friga 2 | MO | 58 | HM | HM | |
Lunaria SK 55 | AB | 50 | HML | ||
WINTERSHALL | Wiolan KFL | MO | 32 | HM (L) | |
Wiolan KFM | MO | 46 | HM | ||
Wiolan KFO | MO | 68 | HM | HM |
Условные обозначения: MO — минеральное масло АВ — синтетическое масло (алкилбензольное) МО/АВ — смесь алкилбензольного и минерального (МО + АВ) Н — кондиционирование М — средние температуры L — низкие температуры (L) — низкие температуры, за исключением полугерметичных компрессоров, работающих с высокой температурой конденсации
Некоторые типы масел, рекомендуемые для поршневых полугерметичных компрессоров Dorin
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
про компрессор, какое лучше масло заливать и при каких условиях, вязкость какая? и какое лучше?!Скачать
Замена масла в компрессоре. На что способен компрессор от холодильника. Делаем насос из компрессораСкачать
Как правильно слить масло с мотор-компрессора бытового холодильникаСкачать
Распил компрессора холодильника и почему компрессор "плюется" маслом.Скачать
компрессор холодильника плюется маслом, эксперимент.Скачать
Смешиваемость различных холодильных масел.Скачать
проверка масла в мотор-компрессореСкачать
Маслоотстойник для компрессоров от холодильника.Скачать
Компрессор от холодильника как организовать самомаслосброс в систему и иметь чистый, сжатый воздух!Скачать
Замена масла в компрессоре холодильника | FUSE MANСкачать