Mobil Gargoyle Arctic Oil используется в большинстве видов промышленного и бытового холодильного оборудования, включая винтовые, поршневые и центробежные компрессоры, в которых могут использоваться аммиачные хлорфторуглеводородные хладагенты.
Mobil Gargoyle Arctic SHC 400 зачастую используется в центробежных и поршневых компрессорах. Масла этого типа превосходно подходят для смешивания с хладагентами в зависимости от системы строения. Также, они могут работать в устройствах на чрезвычайно низких температурах. Имеют совсем небольшую склонность к вспениванию. В любом случае, легко смешиваются с минеральными маслами.
Mobil Gargoyle Arctic SHC 200 используется при смазке холодильных поршневых компрессоров, которые работают при высоких температурах, а также в системах с очень низкими температурами. Совместимы они с любыми хладагентами (помимо диоксида серы).
TOTAL LUNARIA SK используется в холодильных компрессорах, которые используют хлорфторулеводородные виды хладагента, такие как: R408a R22, R401a, R409a и другие. Особенно хороши при плохом смешиванию хладонов с маслами.
Mobil EAL Arctic используются во всех типах промышленной и бытовой техники. Помимо этого, используются в системах кондиционирования воздуха, где присутствуют фреоны на основе фторуглеводов.
TOTAL PLANETELF ACD используется для холодильных компрессоров, которые используют фторуглеводы. Они совместимы со всеми видами фторуглеволородных хладонов.
Suniso SL изготовлено для использования в кондиционерах, холодильных установках, работающих на фреонах, которые не рушат озоновый слой.
Suniso GS используется во всех системах охлаждения, независимо от температуры испарителя или компрессора. В особенности они подходят для систем с низкой температурой, где температура ниже 18 °С.
Bitzer B 5.2 рекомендуются при использовании в системах, функционирующих на фреонах К13B1, R502 и R22 при использовании на низких температурах испарения. Кроме этого, также используются в полугерметичных или открытых компрессорах судовых, бытовых и промышленных холодильников.
Bitzer DSE сделано из синтетических эфиров и разработано только для не хлоросодержащих хладонов: R134a, R407, R507, R410a..
Bitzer B100 используется для смазки приводов в холодильных компрессорах в присутствии отвода и хладагентов, которые иногда образуются при большом сжатии тепла. Рекомендуются при использовании в системах, работающих на фреоне R22, при достаточно низких температурах испарения. А также используются для большинства промышленных холодильных систем.
Видео:Масло для кондиционера автомобиляСкачать
Холодильные масла
Компрессорные системы охлаждения невозможно представить без различных видов масел. Состав их может быть самым разным, однако такие холодильные масла все-таки поддаются классификации. Условно их принято делить на три группы.
Минеральные масла – это нафтеновые и парафиновые масла. Синтетические масла – это алкилбензольные, полиалкилгликольные, полиолэфирные и полиальфаолефиновые масла. Полусинтетические масла состоят из смесей масел.
Минеральные масла по-прежнему считаются наиболее используемыми. Однако по сравнению с ними синтетические масла имеют некоторые преимущества. Смазывающие качества, например, у них лучше. Как и ниже температура застывания. Однако, если быть объективным, то нужно подчеркнуть, что такие холодильные масла отличаются и высокой ценой, что принято считать существенным фактором на рынке.
Если кого-то перечисленные выше масла интересуют как товар, то ему необходимо знать некоторые его свойства. Плотность – одно из них. Она зависит от фрикционного состава и увеличивается, коль содержание ароматических углеводов больше. Она же становится ниже, если повышается температура. Еще одно свойство – температура застывания и текучести. К важным свойствам масел относятся также температура помутнения, кислотность, содержание воды и гигроскопичность масла, поверхностное натяжение, вид и цвет, вспениваемость, химическая стабильность, смешиваемость и растворимость. На таком свойстве, как вязкость, мы остановимся более подробно. Существует градация международного стандарта, а она предусматривает такую характеристику, как кинематическая вязкость при сорока градусах Цельсия, которая исчисляется в сантистоксах. Исходя из этого показателя, мы можем определить диапазон значений вязкости для некоторых условий работы.
Так, для герметичных компрессоров малой производительности при умеренной температуре она составляет 10-40 сантистоксов. Для винтовых – более ста сантистоксов, но не менее пятидесяти. Для центробежных компрессоров – 40-70 сантистоксов. Для поршневых компрессоров – 15-68 сантистоксов. Для кондиционеров и тепловых насосов, соответственно, 60-80 сантистоксов и 60-100 сантистоксов. Быстроходным компрессорам определен свой диапазон: не менее 6-7 сантистоксов – при температуре 100 градусов Цельсия и 8-10 сантистоксов – при температуре 100 градусов для напряженных условий работы. К сказанному нужно добавить, что потери на трение возрастают, если вязкость высокая. Может быть разрыв масляной пленки между сопрягаемыми деталями, если вязкость слишком низкая. А, значит, износ происходит быстрее. Если температура поднимается, то вязкость становится меньше. В результате цилиндр и поршень сильно изнашиваются.
Видео:Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать
Холодильные масла: что они собой представляют и для чего используются
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня мы поговорим о такой разновидности смазочных материалов как холодильные масла. Выясним, что они из себя представляют и где применяются.
Но перед тем как мы начнем, не забудьте подписаться на наш канал и отметить старания автора лайком:)
Видео:Какое масло заливать в компрессор? Категории - Компрессорное масло | Холодильное масло | МАРКОНСкачать
Что из себя представляют холодильные масла?
Эти смазочные материалы являются одной из разновидностей компрессорных масел. Особенность холодильных масел состоит в том, что могут взаимодействовать с хладагентами, которые применяются в холодильном оборудовании (например, с фреоном) и способны работать в очень широком интервале температур.
Жидкие составы такого вида выполняют следующие функции:
- Смазывание поршней и роторов
- Уплотнение клапанов
- Отвод тепла от узлов трения компрессора
- Обеспечение герметичности камер сжатия и клапанов
- Уплотнение контактных колец (в некоторых случаях)
- Удаление продуктов износа из узлов трения, в которых применяются эти смазочные материалы
- Другие функции
По основе холодильные масла делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. В состав первых входят нефтяные продукты.
Исходя из этого, минеральные жидкости могут быть нафтеновыми, парафиновыми и нафтенопарафиновыми. Первые два типа полностью совместимы с фреонами R-22 и R-12. Это облегчает процесс циркуляции масла по системе.
Однако в последнее время вместо фреонов R-12 и R-22 применяются более современные многокомпонентные хладоны и вот они-то не совместимы с минералками.
Для сервисного обслуживания агрегатов, заправленных такими хладагентами, подойдут масла на синтетической и полусинтетической основах. Синтетика и полусинтетика лучше смазывают поверхности (по сравнению с минералками), сохраняют свои свойства при взаимодействии с хладонами, обладают термической стабильностью и совместимостью с разными конструкционными материалами.
Однако полусинтетические и синтетические холодильные масла не лишены и минусов. Они гигроскопичны, то есть способны впитывать влагу из атмосферы. Цены на такие масла гораздо выше, чем на минеральные.
Далее рассмотрим применение холодильных масел в промышленном оборудовании и автомобилях.
Видео:Какое лить масло в систему автомобильного кондиционера. Как правильно выбрать масло. Масло PAG46.Скачать
Промышленные холодильные масла
Масла для промышленного холодильного оборудования могут быть как синтетическими и полусинтетическими, так и минеральными. Первые наиболее распространены на предприятиях.
В свою очередь, среди синтетических масел очень востребованы полиэфирные, полиалкиленгикольные и алкинбензольные составы.
Полиэфирные жидкости используются в стационарных машинах, где задействованы фреоны из группы гидрофторуглеродов (ГФУ), а именно: R-134a, R-404a или R-707c.
Полиалкиленгикольные холодильные масла применяются в мобильных установках.
Алкинбензольные жидкие составы термически стабильны и хорошо смешиваются с хладагентами из групп ГФУ и ГХФУ (гидрохлорфторуглеродов). Иногда холодильные масла такого типа могут применяться с хладонами из группы хлорфторуглеродов (ХФУ).
Масла для промышленных холодильных установок должны свободно перемещаться по всей системе, сохраняя при этом свою вязкость под влиянием минусовых температур. Так смазочные материалы не будут скапливаться в испарителе.
Еще вязкость влияет на качество смазывания и герметизации в тех ситуациях, когда компрессор нагревается до повышенных температур.
Стабильность также важна для промышленных холодильных масел, так как они постоянно контактируют то с деталями компрессора, то с хладагентом.
Видео:Почему нельзя смешивать масло для компрессора кондиционера. Хладагент R1234yf и R134a.Скачать
Автомобильные холодильные масла
В настоящее время для климатического оборудования, установленного в автомобилях, доступны холодильные масла на синтетической и минеральной основах.
В машинах, которые были произведены до 1994 года, используется хладагент R-12. Для кондиционеров таких транспортных средств подходят минеральные жидкие смазки (например, Suniso 5G).
В автомобилях 1994 года выпуска используется хладагент R-12 или R-134a.
В машинах, изготовленных после 1994 года, фреон R-12 полностью был заменен на R-134a. Данное изменение усилило требования к холодильным маслам. Теперь для автомобильного климатического оборудования необходимыми стали полиалкиленгликольные масла на синтетической основе PAG 150, PAG 100 и PAG 46.
Учтите, что в кондиционере нельзя использовать синтетику после минералки и наоборот. Кроме того, эти масла нельзя смешивать.
Видео:Можно ли добавить масло в компрессор кондиционера при заправке!?Скачать
Масло PAG для автокондиционера
В наше время приходится уделять внимание каждой мелочи. Например, такой как масло для автокондиционера. Впрочем, если говорить серьёзно, то на самом деле выбор масла — это и не мелочь вовсе. Например, масло для автокондиционеров, работающих на фреоне R-134а, не может быть минеральным. Кондиционер просто не будет работать.
При смешивании синтетического и минерального масла для автокондиционеров образуются хлопья, которые могут закупорить систему.
В автокондиционерах автомобилей, выпущенных до 1992 года и работающих на фреоне R-12, используется минеральное масло Suniso 5G.
В систему кондиционирования автомобилей, выпущенных после 1992 года и работающих на фреоне R134а, добавляется синтетическое масло PAG 46,PAG 100, PAG 150.
В системах кондиционирования гибридных автомобилей, работающих на фреоне R134а, используется синтетическое холодильное масло POE (Suniso SL 46 и др.).
В автомобильных рефрижераторах, работающих на фреоне R404а, используется синтетическое холодильное масло POE (Planetelf ACD 32, Suniso SL 32,Bitzer BSE 32 и др.).
Масла для автокондиционеров PAG были разработаны на основе масел, используемых в авиации. Ведь в самолетах и автомобилях используются алюминиевые трубопроводы и резиновые уплотнения фитингов. В то время как классические холодильные системы имеют медные трубопроводы и соединения на основе пайки.
Полиалкилгликольные масла PAG широко используются в мобильных установках, таких как автомобильные кондиционеры с фреоном R134a. Они совсем не применяются в других холодильных установках, где предпочтительнее использовать полиэфирные масла POE.
Масла PAG имеют три основных типа кинематической вязкости: PAG 46 — 46мм2/с при 40 C; PAG 100 — 100мм2/с при 40 C и PAG 150 — 100мм2/с при 40 C.
Масла PAG очень гигроскопичны и быстро насыщаются влагой на открытом воздухе, поэтому выпускаются в таре объемом 250-300 гр, что примерно соответствует одной полной заправке автомобильного кондиционера. Иногда производитель добавляет в масло UV краситель.
Купить Холодильные масла Pag можно в нашем интернет-магазине holodps.ru
На каждом автомобиле в подкапотном пространстве есть наклейка, на которой указаны данные по заправке: тип и количество хладагента R134а (300-1200 граммов), тип и количество масла PAG (150-300 граммов). Если такая наклейка отсутствует, можно обратиться к базе данных по заправке автокондиционеров, это может быть база данных по автокондиционерам с данными по заправке или ламинированный буклет формата А4 заправочные объемы кондиционеров с данными по заправке хладагента R134а и масла PAG на все известные марки автомобилей, включая 2015 и 2016 год выпуска, или книга Автомобильные кондиционеры – руководство.
В автомобилях европейских марок, как правило, используются масла PAG-46 и PAG-100, в машинах корейских и японских производителей — PAG-100 и PAG-46, в американских автомобилях залито масло PAG-150, PAG-100 и PAG-46.
Масло для автокондиционеров PAG-46 с вязкостью 46мм2/с при 40 C — самое распространенное.
Масло PAG в системе автомобильного кондиционера примерно распределяется следующим образом:
Компрессор автокондиционера -100 гр
Испаритель автокондиционера – 26 гр
Ресивер – фильтр-осушитель автокондиционера — 15 гр
Конденсатор автокондиционера – 28 гр
Трубопроводы и шланги автокондиционера – 14 гр
ИТОГО, в данном случае: 183 гр.
Из приведенной таблицы можно заключить что, например, при замене конденсатора A/C из системы будет утеряно оставшееся в нем масло, а это почти 28 граммов, кроме того будет утеряна какая-то часть масла при операции перезаправки системы фреоном 134а.
Поэтому при перезаправке автомобильного кондиционера в систему нужно добавить 30-50 гр. компрессорного масла PAG.
Некоторые механики рекомендуют добавлять в систему автокондиционера масло большей вязкости, чем указано производителем автомобиля, мотивируя это тем, что с течением времени и под воздействием высоких температур вязкость масла, находящегося в системе автокондиционера, снижается и её необходимо поднять. Возможно, именно поэтому лидером продаж является масло PAG-100.
Наиболее используемые в автокондиционерах типы масел:
Минеральное масло Suniso 5G для хладагента R-12.
Синтетическое:
Полиэфирное масло POE — Planetelf ACD 68, 46, 32; Suniso SL 100, 68, 46, 32; Bitzer BSE 32, 55 для хладагентов R-134a и R-404а;
Полиалкилгликольное масло PAG — Suniso PB-100; Planetelf PAG 488, PAG 244 и другие для хладагента R-134a.
Таблица кинематической вязкости синтетического масла Total Planetelf PAG:
Planetelf PAG 488 — 130 мм2/с при 40 C
Planetelf PAG 244 — 53 мм2/с при 40 C.
Следует добавить, что категорически запрещается смешивать масло POE и PAG в системах кондиционирования гибридных автомобилей, такое смешивание приведет к быстрому выходу из строя компрессора автокондиционера в силу конструкционных особенностей системы.
В то время как добавка масла POE в масло PAG практически никак не отражается на характере работы автомобильного кондиционера с обычным двигателем.
🔥 Видео
Смешиваемость различных холодильных масел.Скачать
Масло для кондиционеров на R410 и R32 IDEMITSU FVC68DСкачать
Почему нельзя смешивать масло для компрессора кондиционера. Хладагент R1234yf и R134aСкачать
Масло для компрессораСкачать
Регламентные работы при заклинивании компрессора кондиционераСкачать
6/11. Типы масла PAG и POEСкачать
Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать
Заправка кондиционеров. Какое масло заправлять? Определение поддельного газа. Уход за установкойСкачать
Какое масло лутше лить в компрессор?Скачать
Замена масла в спиральном компрессореСкачать
Замена масла в компрессоре кондиционераСкачать
Как слить масло из компрессора кондиционера/How to drain oil from the air conditioning compressorСкачать
Как правильно ввести масло в автокондиционерСкачать
Компрессор холодильника - какое масло?Скачать