Лето — самое время для дальних поездок и путешествий. А для того, чтобы ваш автомобиль не превратится из средства передвижения в адский котел, требуется регулярная заправка и обработка кондиционера. Пользуясь сезонным моментом, многие автосервисы идут на хитрость, заманивая громкой рекламой на типичные услуги по заправке, выдавая их за бонусные.
Возьмём для примера типичную рекламу:
- полная вакуумная диагностика,
- полная откачка старого хладагента,
- полная откачка старого масла,
- откачка всех продуктов распада,
- удаление влаги из системы,
- закачка свежего масла,
- закачка свежего хладагента.
Во-первых, так и хочется спросить — А разве бывает неполная вакуумная диагностика?
Вакуумом систему на утечки проверять нельзя! Любому понятно, что под вакуумом все уплотнения и сальники системы работают в одну сторону, а при наличии давления в системе в другую.
Соответственно система может идеально держать вакуум, а при наличии в ней давления начинает пропускать. Только опрессовка азотом может служить хоть какой то гарантией герметичности.
Во-вторых, масло из системы вы не сможете удалить без промывки системы, или полной разборки со снятием компрессора.
Максимум сколько можно удалить масла из полностью заправленной системы это 30-40 гр. Стоит подчеркнуть — из полностью заправленной системы, а как правило, на СТО обращаются уже с пустой или полупустой системой.
В третьих, вакуумирование действительно незаменимая вещь, позволяющая удалить какое то количество влаги из системы, если бы не одно НО.
Эта процедура должна занимать как минимум 30-40 минут, а не 10-15, которые как правило отводится на неё на станции.
После так называемой «вакуумной диагностики», которая, в лучшем случае, может дать не более 50% уверенности в том что хладагент останется в системе, вам заправляют фреон.
Имейте в виду, при заправке многие сервисы любят добавлять более дешёвое масло POE вместо масла PAG с которым должен работать автокондиционер. Помимо этого, многие льют масло SL 32 вместо положенного например PAG 150. Цифры 32 и 150 говорят сами за себя. SL 32 в 5 раз менее вязкое чем PAG 150.
Счастливые и довольные вы уезжаете с сервиса в желанной прохладе, однако радость эта недолгая.
Через неделю хладагент испаряется и вы опять едете на СТО. Поиск утечек — дело неблагодарное и как правило никто не любит этим заниматься, проще найти причину в чём нибудь другом.
«У вас травит золотник» — уверенно заявляет мастер, показывая пузырьки на заправочном штуцере. И меняет вам клапан, зачастую на обычный автомобильный, который стоит дешевле, а через год-два успешно приходит в негодность.
На самом деле случаи утечки через золотник составляют не более 1% от общего количества утечек. И при этом даже если золотник действительно травит, иногда достаточно немного пошевелить его и утечка прекращается. Более того колпачок заправочного порта уверенно держит давление до 25 бар.
Вам опять заправляют систему, но почему то через неделю хладагент опять уходит. Далее по обстоятельствам.
- Будьте начеку!
- Холодильные масла для компрессоров холодильного оборудования
- Из первых рук
- 20 лет на рынке
- Более 3 000 постоянных Заказчиков
- Более 30 000 тонн хладагентов и масел
- Гарантия качества
- Масла для холодильных компрессоров
- Применение фреоновых масел
- Наиболее широко применяемые типы синтетических масел
- Совместимость хладагентов с различными типами масел
- Холод-Магазин
- Новости
- Масло холодильное
- 🔥 Видео
Будьте начеку!
В последнее время появилось большое количество самоучек промышляющих заправкой автокондиционеров.
Читайте также: Допустимая температура нагрева компрессора холодильника
По незнанию, а иногда и в целях экономии подобные «мастера» при заправке используют масла POE (полиэфирное или полиэстерное) вместо масла PAG (полиалкиленгликолевое), и то и другое масло синтетическое, оба хорошо растворяются в R 134a, но вот смешиваться между собой не любят.
Хотя некоторые POE масла и смешиваются с полиалкиленгликолевым, но таких не более 30% от общего числа тех полиэфирных масел что у нас продаются.
После добавки подобного масла в систему образуется эмульсия со всеми вытекающими негативными последствиями. Масла для автокондиционеров PAG были разработаны на основе масел, используемых в авиации. Ведь в самолетах и автомобилях используются алюминиевые трубопроводы и резиновые уплотнения фитингов которые при использовании POE масла быстро приходят в негодность. В то время как классические холодильные системы имеют медные трубопроводы и соединения на основе пайки.
И самое главное из за чего в автокондиционерах используют PAG а не POE — PAG масло, хотя и более гигроскопичное, чем POE, но оно не подвержено гидролизу при наличии влаги в системе. POE масло разлагается при наличии влаги.
При попадании даже небольшого количества влаги в систему масло сворачивается, после чего жить вашему компрессору останется недолго.
Поэтому перед тем как поехать в сервис на заправку кондиционера уточните у них какое масло они добавляют, и если вам ответят «синтетическое» уточните какое именно, а если «POE»,то бегите от этого сервиса подальше. Чтобы потом не ломать голову отчего сломался новый компрессор.
Хочется отметить, что 98% автомобилей используют масла PAG для смазки компрессора. Но не стоит забывать и про оставшиеся 2% автомобилей, на которых установлены герметичные компрессоры. И как раз там и используется масло POE. И в случае добавления PAG масла в систему, смерть компрессора наступает ещё раньше.
Мастера автосервиса БИК АВТО знают на каких именно автомобилях установлены компрессоры такого типа. Но, к сожалению, большинство сервисов не имеют подобной информации и разливают одно и то же масло во все автомобили.
Наши автосервисы прошли сертификацию по системе качества EAC, что подтверждает профессионализм наших сотрудников и техническую оснащенность.
Наш эвакуатор доставит ваш автомобиль для ремонта в любой из наших автосервисов абсолютно бесплатно!
Видео:Какое масло лутше лить в компрессор?Скачать
Холодильные масла для компрессоров холодильного оборудования
Чтобы купить холодильные компрессорные масла, оставьте заявку, и мы свяжемся с Вами.
Видео:Компрессорное масло | Какое масло подходит для воздушных компрессоров?Скачать
Из первых рук
Видео:Можно ли заливать моторное масло в компрессор?Скачать
20 лет на рынке
Видео:про компрессор, какое лучше масло заливать и при каких условиях, вязкость какая? и какое лучше?!Скачать
Более 3 000 постоянных Заказчиков
Видео:Смешиваемость различных холодильных масел.Скачать
Более 30 000 тонн хладагентов и масел
Видео:Не заливайте компрессорное масло в воздушный компрессор!!Скачать
Гарантия качества
Широкий ассортимент высококачественных холодильных компрессорных масел ведущих мировых производителей из Европы, США, Китая, России и других стран в различной расфасовке. Купить холодильные масла Вы можете как со склада в Москве, так и с доставкой в любую точку России.
Видео:Какое масло заливать в компрессор? Категории - Компрессорное масло | Холодильное масло | МАРКОНСкачать
Масла для холодильных компрессоров
Масла, применяемые в холодильных и климатических установках, вместе с хладагентом составляют неотъемлемую часть системы и обеспечивают длительную работу компрессора. Холодильные масла служат для смазки трущихся деталей компрессора с целью уменьшения силы трения и снижения износа сопрягаемых деталей. Кроме того, смазка способствует отводу части теплоты, эквивалентной работе сил трения, удалению мелких частиц — продуктов изнашивания сопрягаемых пар и повышению герметичности. Необходимым условием для нормальной работы холодильной системы является совместимость масла и фреона, т.е. их смешиваемость (взаимная растворимость). Применение хладагентов нескольких классов (ХФУ, ГФХУ, ГФУ) предполагает использование в холодильной технике различных типов холодильных масел.
Читайте также: Шкив компрессора кондиционера лада икс рей
Чтобы купить фреоновые масла для компрессоров холодильного оборудования, оставьте заявку, и мы перезвоним Вам.
Видео:Масло для компрессораСкачать
Применение фреоновых масел
В настоящее время в холодильных машинах применяют минеральные и синтетические масла.
Минеральные масла — нефтяного происхождения, в зависимости от фракционного состава они подразделяются на нафтеновые, парафиновые и нафтенопарафиновые. Нафтеновые и парафиновые) масла являются смешиваемыми (полностью растворимыми) с хладагентами R-12 и R-22 в диапазоне условий эксплуатации холодильного оборудования, что облегчает возврат масла в компрессор.
Многие современные многокомпонентные хладагенты не смешиваются или плохо смешиваются с минеральными маслами. В этих случаях используются полусинтетические и синтетические масла, которые обеспечивают высокую степень растворимости в хладагентах.
По сравнению с минеральными маслами смазывающие качества у синтетических масел лучше, выше термическая стабильность и стойкость свойств в смеси с Хладагентами (Фреонами, Хладонами), ниже температура застывания и меньше агрессивность к конструкционным материалам. Основные недостатки синтетических масел по сравнению с минеральными – их относительно высокая стоимость, значительная гигроскопичность и избирательная агрессивность по отношению к отдельным видам материалов.
Наиболее широко применяемые типы синтетических масел
Алкилбензольные масла (А) используются в холодильной промышленности более 25 лет благодаря хорошей смешиваемости с хладагентами групп ГХФУ и ГФУ, и термической стабильности. В некоторых случаях они применяются и с хладонами ХФУ. Смеси алкилбензольного и минерального масла (А/М) относят к полусинтетическим маслам.
Полиэфирные масла (POE, ПОЕ) рекомендуются для стационарных установок с фреонами ГФУ, в частности, являются оптимальными для R-134a, R-407с, R-410а или R-404а.
Полиалкиленгликольные масла (PAG, ПАГ) широко используются в автомобильных кондиционерах с фреоном R-134a / R-134a UV и других мобильных установках.
Совместимость хладагентов с различными типами масел
Тип хладагента | Типы масел | ||||||
M | A | M+A | PAO | POE | PVE | PAG | |
ХФУ,ГХФУ | *, ** | ||||||
Смеси ГХФУ | *, ** | ||||||
ГФУ+смеси | * | *** | * | ||||
Природные хладагенты | ** | ** | ** | ** | ** | * |
хорошая совместимость | * | специальные требования к гигроскопичности |
применяется с ограничениями | ** | возможна коррекция основной вязкости |
несовместимы | *** | расширенные исследовательские программы |
Правильный выбор масла способствует долговременной и надежной работе компрессора. Поскольку масло находится в постоянном контакте с хладагентом, к нему предъявляются специальные требования в зависимости от условий работы, вида фреона, температур его кипения и конденсации и т.д.
Масло должно быть способно к свободному циркулированию по всей системе: оно должно оставаться жидким при низких температурах, чтобы не собираться в испарителе. В то же самое время масло должно быть достаточно вязким, чтобы смазывать и выполнять функцию герметизирования при относительно высоких температурах в компрессоре. Необходимым качеством является стабильность, поскольку масло находится в системе, где происходит постоянный контакт с составными элементами, выполненными из различных материалов и с хладагентом.
Универсальных холодильных масел на практике не существует. Предпочтение следует отдать холодильному маслу, которое для заданных условий применения удовлетворяет наиболее важным эксплуатационным требованиям. Как правило, производители компрессоров рекомендуют оптимальные марки масел для применения с целью достичь максимальной эффективности и жизнеспособности холодильной системы.
Читайте также: Компрессор кондиционера пежо партнер типи в екатеринбурге
Чтобы купить фреоновые масла для компрессоров холодильного оборудования, оставьте заявку, и мы перезвоним Вам.
Видео:Компрессор холодильника - какое масло?Скачать
Холод-Магазин
Сервис автоматического заказа холодильного оборудования и компонентов
По будням c 8.00 до 16.00 МСК
Видео:Какое масло лить в компрессор | Как поменять масло в компрессоре.Скачать
Новости
Ваш город Москва ? Да Нет
От этого зависят цены на товар, сроки и стоимость доставки.
Товар представленный на сайте можно купить на территории стран Таможенного союза.
Видео:Масло для компрессора высокого давления.Скачать
Масло холодильное
Ключевым элементом холодильной установки является — холодильный компрессор. Компрессор – является механическим устройством с большим количеством трущихся элементов, естественно, что компрессоры требуют смазки, для этого применяются специальные — холодильные масла и смазочные материалы.
Холодильные масла и смазочные материалы это узкоспециализированный продукт, который применяется исключительно в холодильных системах. Особенность холодильных масел исходит от требований предъявляемых к ним, а именно: обеспечить максимальное снижение трения в компрессоре, быть химически нейтральными к применяемому хладагенту и материалам трубопроводов, компрессора, арматуры и автоматики, не терять своих свойств в температурном диапазоне работы холодильной машины, полностью или частично растворяться и легко разделяться с хладагентом. Требование по растворимости масел связано с тем, что во время работы компрессора, часть масла вместе с хладагентом попадает в трубопроводы и теплообменники холодильной установки. Там масла могут задерживаться на длительный период, так, компрессор может остаться без смазки, растворимость хладагента и масла облегчает циркуляцию масла по системе и его возврат в компрессор.
Различают следующие виды холодильных масел и смазочных материалов: минеральные, синтетические, полусинтетические.
Минеральные – выделяют парафиновые, нафтеновые, нафтенопарафиновые минеральные масла, хорошо совместимы с ХФУ и удовлетворительно совместимы с ГХФУ хладагентами (R12, R22, R13, R500, R502), с аммиаком (NH3), природными углеводородными хладагентами (R 600a и др.).
Полусинтетические – смесь алкилбензольного и минерального масел, показывает хорошую совместимость с ХФУ, ГХФУ хладагентами, не применим для аммиака (NH3).
- алкилбензольные применяются с ХФУ и ГХФУ хладагентами,
- полиолэфирные применяются с ГФУ хладагентами (R134a,R407,R404A,R410A идр.)
- полиалкилгликолевые масла широко применяются в транспортных установках с R 134a.
Существуют и другие виды синтетических масел.
Компрессоры для малых и средних холодильных машин, чаще всего заправлены маслом на заводе изготовителе. Если в процессе работы требуется замена или доливка масла обязательно уточнить марку масла залитого в компрессор, так как чаще всего масла разных марок не смешиваются или смешиваются с образованием осадков. Особенно не рекомендуют смешивать синтетические и минеральные масла.
При выборе холодильных масел для компрессоров, следует изучить рекомендации производителя компрессоров. Некоторые производители рекомендуют или допускают применение масел с близкими характеристиками от разных производителей. В любом случае следует применять смазочные материалы рекомендуемые производителем. У нас на сайте представлены смазочные материалы Fuchs (reniso triton SEZ), Total (Planetelf), Sanoco (Suniso), а также фирменные масла и смазочные материалы для компрессоров Bitzer (B 5.2, BSE) и Danfoss (POE). Купить холодильные масла можно сделав заявку.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Какое масло заливать в компрессорСкачать
Почему нельзя смешивать масло для компрессора кондиционера. Хладагент R1234yf и R134a.Скачать
Компрессор от холодильника, как залить масло и для чего.Скачать
масло для компрессораСкачать
Компрессорное масло Ravenol VDL 100Скачать
Масло для кондиционера автомобиляСкачать
Замена масла в компрессоре и ТО (какое масло лить)Скачать
Мотор после - ROLF 3-Synthetic 5W-40. Фильтра масляные MAN, MAHLE, Mando кто из них лучше?Скачать
Масло компрессор FOODLINE AIR 46 (синтетическое). Compressor oilСкачать