Синтетика для старого мотора

  • Синтетика для старого мотора
  • Гаражники
  • Синтетика для старого мотораСинтетика для старого мотора
  • 399 сообщений
  • Вопрос про масло. Я неоднократно читал, что в старых двигателях (то есть у тех, у которых пробег превышает 150.000 — 200.000 км) применение синтетического масла низкой вязкости может привести к не очень хорошим последствиям. Я не помню технических аргументов этого утверждения (там что-то было про отложения и шлаки в движке, про пары трения и т.п. — ну не технарь я). В общем, вытекать и угорать будет активно.

    Вопрос связан вот с чем: у меня в движке сейчас залито полусинтетика Esso Ultra 10W-40, классификация по API — SJ. Прежний хозяин залил. Машина Порше 924S: мотор объемом 2,5 литра, 163 л.с., 2 клапана на цилиндр, пробег 178.000 км. Будет ли лучше двигателю, если я сменю это масло на синтетику? Какое масло предпочесть: марку и уровень вязкости? 5W-50 или 10W-60 или как? что лучше будет для лета и моего движка? В общем, хочется залить синтетику, но не будет ли неприятных последствий?

    Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ В СТАРЫЕ ДВИГАТЕЛИ!Скачать

    ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ В СТАРЫЕ ДВИГАТЕЛИ!

    Как подобрать моторное масло для двигателей с большим пробегом

    Синтетика для старого мотора

    Как известно, в процессе эксплуатации поршневой двигатель внутреннего сгорания подвержен определенному износу. Если не вдаваться в подробности, постепенно изнашиваются поршневые кольца, стенки цилиндров, происходит увеличение зазоров между сопряженными деталями и т.д.

    Далее мы поговорим об особенностях и нюансах подбора смазки для бывших в эксплуатации моторов, а также на какие моменты следует обратить внимание, выбирая моторные масла для двигателей с большим пробегом.

    Видео:Густое МАСЛО - ПРИ БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ. Поможет от МАСЛОЖОРА или нет?Скачать

    Густое МАСЛО - ПРИ БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ. Поможет от МАСЛОЖОРА или нет?

    Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег

    Начнем с того, что дополнительно учитывать износ ДВС нужно на моторах, которые прошли, в среднем, 100 тыс. км. и более. Как правило, владельцы с момента покупки новой машины заливают один тип смазки, например, синтетическое или гидрокрекинговое масло c рекомендованными вязкостно-температурными характеристиками.

    Также в обязательном порядке учитываются и другие параметры смазки, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. В списке наиболее распространенных вариантов, как правило, отмечены маловязкие масла 0W20, 5W30 или 5W40 на синтетической основе.

    Итак, прежде чем что-либо менять, нужно четко определить, возникают ли с мотором определенные проблемы или ДВС продолжает исправно работать на той смазке, которую в него заливают с момента приобретения ТС.

    К проблемным моментам, на которые следует обратить внимание, можно отнести:

    • увеличенный расход масла (расход масла на угар);
    • течь сальников и прокладок;
    • усиление шума во время работы двигателя;
    • проблемы с давлением масла в системе смазки;

    Если ничего подобного не выявлено, тогда при выборе моторного масла нужно руководствоваться все теми же общими правилами. Прежде всего, следует начинать с эксплуатационных свойств смазочного материала. Смазка должна четко соответствовать рекомендуемой классификации и допускам для конкретной модели авто.

    При этом желательно воздержаться от использования продукта, который только минимально отвечает допустимым требованиям по SAE, API и ACEA. Оптимально приобретать продукт последних разработок. Если финансовые возможности ограничены, тогда лучше остановиться на современной смазке среднего класса.

    Главное, чтобы свойства масла были выше, чем у смазок с минимально допустимыми требованиями и спецификациями. Другими словами, лучше приобрести подходящую полусинтетику, чем останавливать свой выбор на самом дешевом минеральном масле, ссылаясь на то, что мотор уже не новый.

    При этом самих масел, которые имеют точно такие же допуски, как и в мануале для старой машины, обычно уже нет. Дело в том, что их попросту вытеснили более современные разработки, которые имеют более высокий класс.

    С учетом вышесказанного становится понятно, что более современные масла для старых ДВС нужно подбирать не по допускам, которые давно поменялись, а по возможности применения в конкретном моторе. Такая информация должна быть отражена в каталогах производителя смазочных материалов.

    Читайте также: Ошибка p0015 мерседес 273 мотор

    Параллельно следует учитывать и то, что некоторые автомасла нового поколения непригодны к использованию в ДВС прошлых разработок. Как правило, речь идет о смазке, которая имеет пониженную высокотемпературную вязкость на сдвиг (HTHS).

    В современных моторах указанные энергосберегающие смазки используются для того, чтобы уменьшить расход горючего, при этом конструкция силового агрегат специально рассчитана на то, что в двигателе будет использоваться маловязкое масло.

    Если же залить такое масло в мотор, который не предполагает использование данного типа смазки, тогда высока вероятность значительного увеличения износа, появления течей и серьезной поломки силовой установки. Другими словами, масла этой группы попросту не подходят для многих ДВС прошлых поколений.

    Вязкость масла для мотора с пробегом

    Итак, подобрав подходящий тип масла для ДВС по допускам, нужно сразу определиться с вязкостью. Отметим, что специалисты, автомеханики и опытные водители отдельно рекомендуют немного увеличить так называемую «летнюю» вязкость смазки после того, как пробег авто превысит 100-150 тыс. км.

    Делать это нужно даже тогда, когда мотор нормально работает на масле с меньшей вязкостью. Если же расход масла на моторе с пробегом несколько увеличился, «потеют» сальники, прокладки и т.п., тогда увеличение вязкости смазки в ряде случаев позволяет решить некоторые проблемы.

    При этом важно понимать, что вязкость все равно должна оставаться в тех рамках, которые определил сам производитель двигателя. Простыми словами, в мануале обычно написано, что в агрегате можно использовать, например, 5W30, 5W40 и 10W40.

    Если зимы в регионе слишком морозные, тогда при использовании более вязкого продукта 10W40 могут возникнуть проблемы с холодным пуском в зимний период. Как известно, самый сильный износ агрегата (около 70%) происходит именно в момент запуска холодного двигателя.

    Чтобы этого не происходило, масло в двигателе нужно будет менять не только по пробегу, но и с учетом сезонности. Получается, «зимнее» масло будет иметь индекс 5W30 (более жидкое), тогда как в качестве «летнего» нужно заливать смазку с увеличенной вязкостью 5W40 или 10W40.

    Такой подход позволяет обеспечить уверенный пуск и снизить износ зимой, а также защитить детали летом. Дело в том, что более вязкое масло позволяет поднять давление в системе смазки и компенсировать увеличенные в результате износа зазоры.

    Прежде всего, если появились проблемы, желательно отказаться от маловязких смазок и масел энергосберегающего типа. Как уже было сказано выше, пониженная низкотемпературная и высокотемпературная вязкость может привести к тому, что уже имеющиеся неполадки проявятся в полном объеме.

    С учетом износа двигателя толщины защитной пленки при использовании маловязких масел может быть недостаточно, также такая пленка становится менее прочной. Вполне очевидно, что в подобных условиях сопряженные поверхности деталей изнашиваются еще более интенсивно и быстро повреждаются.

    Параллельно с этим маловязкие масла отличаются значительной склонностью к испарению. Простыми словами, смазка быстрее расходуется на угар, а также активнее попадает в камеру сгорания через маслосъемные кольца. В результате владельцу приходится чаще и в большем объеме доливать смазочный материал.

    Получается, в проблемных ситуациях нужно лить масло с повышенной вязкостью при рабочих температурах мотора, например 5W-50, 10W-50 и т.д. Также важно подбирать смазку не только по вязкости, но и придерживаться рекомендуемых допусков и спецификаций. В комплексе квалифицированный подбор смазки позволит продлить жизнь двигателя до капитального ремонта.

    Видео:Какое МАСЛО заливать В ДВИГАТЕЛЬ - Синтетика или полусинтетика? #1Скачать

    Какое МАСЛО заливать В ДВИГАТЕЛЬ - Синтетика или полусинтетика? #1

    Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать

    Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.

    Читайте также: Степ мотор вариатора ниссан тиида

    Так вот, разница в вязкости и отличительные свойства той или иной масляной основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.

    Однако нужно учитывать, что некоторые заводы-изготовители ДВС отдельно рекомендуют использовать в своих моторах исключительно смазочные жидкости на синтетической основе. Получается, использовать смазку на другой основе нельзя. Отмечены случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких агрегатах полусинтетики, не то что минералки.

    Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.

    Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение смазки будет происходить еще быстрее.

    По этой причине отдельно учитывается то, что если был произведен переход с полусинтетики или синтетики на минеральную основу, тогда необходимо дополнительно сократить интервал замены масла. Простыми словами, нужно знать, когда лучше менять масло в двигателе в зависимости от его типа, свойств и других факторов. Также необходимо правильно выполнять саму замену.

    Видео:Масло для изношенного мотораСкачать

    Масло для изношенного мотора

    Что в итоге

    С учетом вышесказанного можно сделать несколько выводов. Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемператруную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).

    Также можно использовать масла, которые относятся к более высокому классу, при этом подходят для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в двигателях до 2000 г. выпуска практически всегда запрещено использовать масла с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.

    Распространена ситуация, когда двигатель уже имеет проблемы во время работы:

    • потеют или текут уплотнительные элементы;
    • появился стук гидрокомпенсаторов;
    • снизилось давление в системе смазки;
    • мотор шумно работает;
    • увеличен расход масла и т.п.

    В этом случае повышение вязкости смазки позволяет устранить некоторые нюансы и снизить шум. На лето можно попробовать залить густую минералку (например, 15W40) из списка рекомендованных производителем авто типов смазок для конкретного двигателя. При этом перед зимой потребуется снова вернуться на менее вязкий полусинтетический или синтетический продукт (например, 5W-40), чтобы исключить проблемы холодного пуска.

    В процессе сезонных переходов важно учитывать, что не все масла можно смешивать между собой. В одних случаях помогает промывка двигателя перед заменой масла, в других от такого шага лучше отказаться. Для изношенных и загрязненных ДВС использование активных промывок может привести к окончательному выходу агрегата из строя.

    В результате смазка становится менее вязкой, а продукты распада пакета присадок дополнительно загрязняют масляную систему. Что касается сильновязкой минералки, в этом случае необходимо еще больше сокращать интервалы плановых замен (до 4 тыс. км.).

    Вязкость моторного масла, чем отличаются масла с индексом вязкости 5w40 и 5w30. Какую смазку лучше залить в двигатель зимой и летом, советы и рекомендации.

    Что лучше использовать: синтетическое или полусинтетическое масло. Когда оптимально заливать в мотор синтетику и в каких случаях полусинтетический продукт.

    Как правильно подобрать моторное масло для двигателя автомобиля. Масляная основа смазки, маркировка и классификация по SAE, API и ACEA. Полезные советы.

    Читайте также: Фишбейн лодочный мотор ветерок

    Особенности подбора моторного масла для зимы. Какое масло среди всесезонных считается зимним по маркировке, что нужно учитывать при выборе.

    Когда стоит менять зимнее масло на летнее? Какое летнее масло лучше заливать? Что нужно знать про допуски и вязкость масел чтобы не навредить двигателю.

    Как выбрать масло для дизельного двигателя, основные характеристики. Универсальное масло для (турбо) дизеля, рекомендации, допуски автопроизводителей.

    Видео:Какое масло лучше? синтетика или полусинтетикаСкачать

    Какое масло лучше? синтетика или полусинтетика

    Механики советуют в старые двигатели лить синтетику

    Приветствую вас, уважаемые читатели!

    Сегодня я хочу поговорить с вами о синтетике и выразить своё мнение об этих маслах, а так же почитать в комментариях, что об этом думаете вы.

    Время от времени можно слышать, как люди спорят на тему, какое масло лучше лить в двигатель. Если спросить механиков о том, какое масло следует покупать в зависимости от двигателя на вашем авто, то можно услышать много разных мнений.

    В этой статье я буду говорить о том, почему я перешёл на использование в двигателе своей машины только синтетических масел. Разумеется, это чисто моё субъективное мнение и каждый сам решает, что ему лить в мотор. Вот несколько факторов говорящих в пользу синтетики:

    Видео:ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОВЛАДЕЛЕЦ...Скачать

    ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОВЛАДЕЛЕЦ...

    1. Экономия

    Хотя синтетическое моторное масло несколько дороже обычного, экономия за счет меньшего количества замены его в течение срока службы автомобиля все же может привести к существенно меньшим тратам на его ТО. Исключение составляют автомобили, находящиеся на гарантии, в этом случае нельзя нарушать установленные заводом интервалы.

    Традиционные рекомендации по замене масла составляют, в основном, 10 000 км. Используя синтетику можно смело, без ущерба для двигателя, сдвинуть этот показатель на 15000 км. В итоге это не только экономия на масле, но и на расходных материалах и на времени нахождения автомобиля в сервисном центре.

    Видео:НИКОГДА НЕ ЗАЛИВАЙ 5W40 ВМЕСТО 5W30Скачать

    НИКОГДА НЕ ЗАЛИВАЙ 5W40 ВМЕСТО 5W30

    2. Низкий уровень образования шлама

    Я был сильно удивлён, когда в сервисе мне предложили залить в двигатель моей машины с пробегом 300000 км. синтетическое масло. Зачем спросил я в уже неновый двигатель заливать дорогое масло. Механики сумели меня убедить, что именно сейчас это и нужно сделать. Во-первых, это экономия, о чём я написал выше.

    Во-вторых, синтетическое масло часто назначают для старых автомобилей, поскольку оно помогает уменьшить образование шлама и отложений, которые собираются в двигателе автомобиля. Синтетические масла более устойчивы к высоким температурам, что является одной из причин образования отложений.

    Основные преимущества и особенности полностью синтетического моторного масла заключаются в следующем:

    Полностью синтетический состав обеспечивает улучшенную защиту масла от разложения и окисления, что обеспечивает более чистую работу двигателя.

    Класс сверхнизкой вязкости улучшает экономию топлива и мощность за счёт уменьшения трения.

    Превосходство, по сравнению с обычными моторными маслами, в плане защиты и износа двигателя при высоких и низких температурах.

    Повышает защиту двигателя в момент холодного пуска, когда происходит наибольший износ двигателя.

    Кроме этого, в старых двигателях синтетическое масло помогает избавиться от старого осадка и отложений на его деталях.

    Кстати, для перехода с обычного масла на синтетическое не требуется никакой дополнительной, кроме слива старого масла и промывки двигателя, подготовки. Существует мнение, что переходить с обычного масла на синтетическое — плохо или что для этого нужен «период обкатки».

    Согласно данным группы инженеров Mobil 1, которая предлагает линейку хорошо известных синтетических масел, это всего лишь один из множества распространенных мифов.

    «Вы можете в любой момент просто перейти с обычного масла на синтетическое», не повредив двигатель.

    Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал, который полностью посмотреть можно здесь !

    • Свежие записи
      • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
      • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
      • Какие моторы бывают у стиральных машин
      • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
      • Как снять стопорную шайбу с вала


      🔍 Видео

      5W30 или 5W40 - ЧТО ЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ?Скачать

      5W30 или 5W40 - ЧТО ЛИТЬ В ДВИГАТЕЛЬ?

      Какое масло заливать? Синтетика, полусинтетика или Минералка!?Скачать

      Какое масло заливать? Синтетика, полусинтетика или Минералка!?

      ПОСЛЕ ЭТОГО смело заливай масло 5w40 вместо 5w30 и избавься от масло жораСкачать

      ПОСЛЕ ЭТОГО смело заливай масло 5w40 вместо 5w30 и избавься от масло жора

      Почему в старые двигатели льют минеральное масло?Скачать

      Почему в старые двигатели льют минеральное масло?

      Синтетика или полусинтетика? Когда переходить с синтетики на полусинтетику!Скачать

      Синтетика или полусинтетика? Когда переходить с синтетики на полусинтетику!

      Что лучше СИНТЕТИКА ИЛИ ПОЛУСИНТЕТИКА? | В чем разница и какое масло заливать? Часть 1Скачать

      Что лучше СИНТЕТИКА ИЛИ ПОЛУСИНТЕТИКА? | В чем разница и какое масло заливать? Часть 1

      Синтетическое Или Минеральное Масло! Какое Лучше!Скачать

      Синтетическое Или Минеральное Масло! Какое Лучше!

      Какое масло заливать зимой и летом в моторы?Скачать

      Какое масло заливать зимой и летом в моторы?

      КАКУЮ вязкость масла лучше залить?Скачать

      КАКУЮ вязкость масла лучше залить?

      Какое масло лучше – синтетика или минералка?Скачать

      Какое масло лучше – синтетика или минералка?

      КОРОТКО И ЯСНО! Моторное масло ow20!Скачать

      КОРОТКО И ЯСНО! Моторное масло ow20!

      КАК ВЯЗКОЕ МАСЛО УБИВАЕТ СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ...Скачать

      КАК ВЯЗКОЕ МАСЛО УБИВАЕТ СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ...

      10W 40 Моторное масло. Полусинтетика только для НИЩИХ?Скачать

      10W 40 Моторное масло. Полусинтетика только для НИЩИХ?
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток