Вот уже несколько лет, как многие обладатели двухтактных моторов продолжают спорить о том, какое масло стоит использовать на двухтактных моторах, старых и новых, — синтетическое или минеральное. Попробуем разобраться.
Сначала — парочка примеров из жизни. Один знакомый, купив новый мотор иностранного производства, упорно кормил его «МС-20», опираясь на обширный опыт эксплуатации моторов советского производства. Хорошо еще бензин использовал Аи-95. Мотор прожил без проблем два сезона, но на третий стал давать сбои. После некоторых операций по настройке карбюратора, системы зажигания и замены свечей сей светлый муж все-таки решился на «вскрытие» мотора. Оно показало, что камера сгорания буквально забита нагаром, а кольца, как говорят, «залегли». Все это подразумевалось до разборки, но хотелось убедиться и убедить хозяина. Основная проблема владельца, едва не умертвившего мотор(после реанимации мотор продолжает жить и сегодня), состояла в том, что он использовал рекомендованный бензин марки Аи-95, но, не разобравшись в советах по маслу, решил взять лучшее из того, что знал сам.
А вот еще пример. Скажем некто, имеющий хороший водно-моторный опыт, однажды решил, что больше не хочет общаться с моторами отечественного производства и, естественно, купил «иномарку», для которой долго подбирал масло для двухтактников. По какой-то причине этот человек не хотел покупать «предварительно растворенное» масло, которое можно просто залить в канистру с бензином в нужной пропорции, взболтать и употреблять по назначению. На вопрос: «Почему?» ответ был следующим: «Не доверяю, так как оно плохо смазывает элементы мотора, ведь его уже растворили».
Надеюсь, пока достаточно примеров из жизни отечественных аксакалов. Вернемся к минералке и синтетике.
- Так чем же отличается минеральное масло от синтетического, за исключением розничной цены?
- В какие моторы можно и в какие нельзя заливать синтетические масла
- В каких случаях лучше заливать синтетику?
- Можно ли заливать синтетику в новый автомобиль?
- Для каких моторов синтетика не подходит?
- В каких случаях рекомендуется заливать в автомобиль синтетику
- В чем главное преимущество синтетических масел
- Начал заливать синтетику в мотор после 10 лет использования полусинтетического масла, проехал 20 тыс.км делюсь результатом
- 🔥 Видео
Видео:ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ЛИТЬ СИНТЕТИКУ В СТАРЫЕ ДВИГАТЕЛИ!Скачать
Так чем же отличается минеральное масло от синтетического, за исключением розничной цены?
Отличия в основе. То есть состав присадок в них может быть идентичным, но основа разная. В минеральном масле она, грубо говоря и не углубляясь в химию, — из нефти, а в синтетическом — из специально полученных химических элементов, которые химики называют олефиновыми полимерами, сложными эфирами, простыми эфирами, спиртами и т.д. Разные производители используют различные составы и основы. Масла для двухактных моторов, в основе которых присутствует до 30 % синтетической составляющей, производят многие фирмы. При этом на их упаковке может быть написано «Synthetic». С одной стороны, это маркетинговый ход и указание на то, что в масле действительно есть синтетическая составляющая, с другой — эта надпись часто может означать, что температура вспышки масла и его смазывающие свойства улучшены по сравнению с «чисто минеральным» маслом. В масле на упаковке которого есть надпись «Fully Synthetic», скорее всего, синтетической основы 100%. Иногда производители лукавят, подмешивая некоторое количество минеральной. Правда, на качестве масла это отражается не очень сильно, разве что становится немного ниже его биоразлагаемость и чуть больше образуется вредных выбросов. Но все равно обидно — платишь на 100-процентное синтетическое масло, а получаешь, к примеру, 92- или 89-процентное…
Полностью синтетическое масло для двухтактных моторов, т. е. на 100% состоящее из олефинов и других элементов, появилось по двум основным поводам: вследствие требований экологов и рождения мощных и высоконагруженных моторов, в частности, с системами прямого впрыска топлива. Для мощных современных двухтактных моторов требуется масло, которое, во-первых, обладает хорошей текучестью, что важно для успешного функционирования в системах «автомикс», во-вторых, способно хорошо смазывать элементы мотора и в то же время быстро и максимально полно сгорать и, наконец, в-третьих, быстро разлагаться на открытом воздухе и быть как можно менее вредным для микроорганизмов. Синтетическая основа масла позволяет удовлетворить перечисленные требования, хотя и не полностью, но успешнее, чем минеральная, имеющая только часть минеральной базы — так называемая «полусинтетика». Одним словом, масло на синтетической основе более стабильно и удобно.
Читайте также: Мотор омывателя кия церато
Сегодня потихоньку все производители масла «уходят в синтетику», по крайней мере те, кто делает масла для фирм-производителей моторов. Нефть дорожает, а технологии получения олефинов и аналогов, если и не дешевеют, то остаются на прежнем уровне. Однако в рознице пока «синтетика» остается дороже «минералки».
Получается следующая картина: новые сорта масел автоматически лучше прежних. Разумеется, в своих нишах. При этом работает принцип «по восходящей», т. е. в старый мотор можно относительно безболезненно заливать полностью синтетическое масло, а в новый двухтактный мотор с впрыском заливать масло предназначенное для «классических» двухтактников нельзя.
Так что же делать и что покупать? Покупать надо то, что советует производитель мотора. Если в «мануале» указано, что следует заливать масло, соответствующее стандарту TC-W3, и нет других комментариев, то можно использовать любое минеральное масло, удовлетворяющее этому стандарту и вызывающее доверие.
Практически все современные двухтактные моторы без системы «автомикс» могут успешно, без особого вреда работать на современном минеральном масле, имеющем невысокую стоимость. В моторах с системой «автомикс» или других, но подающих масло в кривошипную камеру посредством специального устройства, также можно применять минеральные масла, но только предназначенные для систем его автоматической подачи, конечно, если в руководстве нет указания на то, что должно использоваться специальное масло.
Производитель современных впрысковых двухтактных моторов и двухтактных моторов большой мощности указывает на недопустимость применения масел, кроме указанных в руководстве по эксплуатации, этому и надо строго придерживаться. Для них необходимо полностью синтетическое масло, потому, что моторы делались в расчете на него.
«Синтетика», обладающая, как уже сказано, большей, чем минералка, текучестью, что актуально для системы «точечной» подачи масла, а также улучшенными смазывающими свойствами, создает на элементах мотора «устойчивую» пленку, предотвращающую сухое трение даже в критических случаях. Чем выше нагруженность мотора, тем больше вероятность появления критических моментов, в нашем случае — масляного голодания.
Есть мнение, что «синтетика» плохо работает в моторах с подшипниками скольжения. Однако, хотя специальных исследований на эту тему не проводилось (или о них нет доступной информации), практический опыт применения синтетического масла подсказывает, что оно дружит с подшипниками скольжения не хуже минералки в основном благодаря своим проникающим свойствам и способности создавать устойчивую к разрывам пленку.
Так, все-таки, можно ли использовать синтетическое масло в «простых двухтактниках»? В принципе, да, мотору хуже не станет, а иногда, особенно в момент запуска и в режиме максимальных оборотов, может быть даже лучше. Также будет меньше отложений в камере сгорания. В то же время хорошее минеральное масло, имеющее низкую розничную цену, позволит отходить на моторе установленные производителем часы, т. е. ресурс. Поэтому тут каждый должен решать сам.
Что в итоге? Читать инструкцию и, если производитель рекомендует использовать минеральное масло, то применение синтетического не возбраняется, правда, в связи с высокой стоимостью и не «поощряется». Если рекомендуется использование конкретного синтетического масла, то минеральное применять уже нельзя, даже соответствующее TC-W3, — по многим параметрам оно не подойдет системе смазки конкретного мотора.
И последнее: в дальние походы на мотолодках имеет смысл брать с собой баночку синтетического масла, которое можно смешивать со всеми видами масел для двухтактных моторов. Это удобно и может помочь в трудную минуту, если не вам, то другим, попавшим в сложную ситуацию.
Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:
Видео:Какое МАСЛО заливать В ДВИГАТЕЛЬ - Синтетика или полусинтетика? #1Скачать
В какие моторы можно и в какие нельзя заливать синтетические масла
Каждый автовладелец, который планирует длительное время использовать автомобиль, конечно же, с особым вниманием относится к своему мотору. Он стремится обеспечить его надежную и стабильную работу.
Читайте также: Мотор шуруповерта 12в характеристики
А его надежность зависит от качества масел, которые необходимо регулярно менять. Самое важное — использовать качественное масло, которое должно подходить для мотора.
Но рекомендация о том, что лучше заливать в силовые агрегаты синтетическое масло, которое является лучшим продуктом по сравнению с минеральными, подходит не всем.
Видео:Враг двигателя #1.Как масла мировых брендов гробят наши моторы. Что лить?Скачать
В каких случаях лучше заливать синтетику?
Считается, что к заливке в двигатель этого смазочного материала следует прибегать в следующих случаях:
● если производитель вашего автомобиля рекомендует именно масло такого типа;
● если вы любите динамичную езду и при движении часто совершаете такое упражнение, как разгон до «сотни», а также не прочь войти в занос с пробуксовкой;
● если вы активно передвигаетесь на автомобиле и в течение года, а пробег превышает 20 тыс. км;
● в зимнее время автомобиль постоянно на ходу. В таком случае использование синтетики обеспечивает легкий пуск холодного двигателя.
Видео:Синтетика или гидрокрекинг. Выдержит ли 5000 км любое масло?Скачать
Можно ли заливать синтетику в новый автомобиль?
В то же время, если вы приобрели качественную синтетику, то можете не сомневаться, что в своём составе она содержит присадки, которые при контакте с деталями способствует образованию на их поверхности пленки, обеспечивающей защиту деталей мотора от сильного износа.
Но в том случае, когда проходит обкатка автомобиля, требуется совершенно иное. Самое важное — чтобы новые детали притерлись друг другу. Если на новом автомобиле в двигатель автолюбитель заливает синтетику, то он не сможет добиться этой цели.
В течение всего периода обкатки лучше всего делать выбор в пользу полусинтетики или заливать в систему своего мотора минералку. Кроме этого необходимо чаще производить замену масла.
Во время этой процедуры не следует забывать про обновление масляного фильтра. В этом случае абразив не будет попадать в систему двигателя.
Видео:Минеральное моторное масло и синтетика, в чем разница. Что лучше, минералка или синтетика?Скачать
Для каких моторов синтетика не подходит?
Имейте в виду, что не в каждый мотор можно заливать синтетику. Несмотря на то, что эти смазочные материалы обладают хорошими моющими свойствами, тем не менее, заливать их в старые машины нежелательно. В этом случае они начинают промывать скопившиеся в прокладках и сальниках отложения, вследствие чего происходит вытекание масла из мотора.
Важно также учесть, что, если из элементов соединений ЦПГ вымываются отложения, то это приводит к возникновению еще одного неприятного момента — появляется шум. Также автовладелец может услышать стук в двигателе.
К тому же синтетика в старом моторе приводит к тому, что расход топлива заметно повышается, что, конечно, ни одного владельца не порадует. Ещё один неприятный момент, которые поджидает любителей заливать в старую машину синтетику — увеличение расхода масла.
Когда у вас автомобиль отечественного производства, который был выпущен в конце 80-ых- начале 90-ых, то не самым лучшим решением является использовать для заливки в мотор синтетику.
Объясняется этот выбор просто. Силовые агрегаты в машинах того времени имеют набивные сальники. На них негативным образом влияют компоненты, которые присутствует в составе современных синтетических масел.
Видео:Какое масло лучше – синтетика или минералка?Скачать
В каких случаях рекомендуется заливать в автомобиль синтетику
Если исходить из советов специалистов, то использовать синтетику в двигателях с
высокой степенью форсировки, а также, если автомобиль эксплуатируется в экстремальных условиях:
● температура окружающей среды очень низкая или очень высокая;
● автовладельцу часто приходится совершать поездки, когда мотор находится в нагруженном состоянии;
● приходится преодолевать крутые подъемы и спуски;
● автомобиль принимает участие в соревнованиях.
Видео:Какое масло лучше? синтетика или полусинтетикаСкачать
В чем главное преимущество синтетических масел
Отдают предпочтение синтетическому маслу обычно по той причине, что оно обладает хорошими окислительными свойствами. Еще оно демонстрирует прекрасную устойчивость к воздействию низких температур.
Читайте также: Как понизить обороты мотора
Для неорганических соединений тиакже характерен незначительный уровень испаряемости, а при эксплуатации двигателя на угар этот смазочный материал расходуется в небольшом количестве. Вдобавок к этому, заливая синтетику, у автовладельца есть возможность производить замену смазочного материала через более продолжительные интервалы. Например, если в машину залить минералку, то её замену рекомендуется производить, когда будет пройден пробег в 10 тыс. км.
И еще одно преимущество синтетики, то если залить качественный продукт, то интервал между заменами масла будет находиться на уровне 15 тыс. км. В некоторых случаях обновление смазочного материала можно производить и в более продолжительные сроки.
Видео:Синтетика, это хорошо! Разбор комментариев и ответ блогерам.Скачать
Начал заливать синтетику в мотор после 10 лет использования полусинтетического масла, проехал 20 тыс.км делюсь результатом
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Недавно мы с моим другом поставили такой эксперимент. Он пользуется автомобилем Хендай Соната с двигателем 2.0 литра уже более 10 лет. Все это время, он заливал полусинтетическое масло 10w40.
За годы эксплуатации мотор потерял в мощности и стал расходовать примерно 2л литра масла на 8 000 километров. Мы заглянули в цилиндры при помощи камеры и увидели. что нагара в ДВС достаточно много.
Мой друг противник разного рода раскоксовок и тогда, я предложил ему естественную раскоксовку.
Надеюсь вы знаете, что синтетические масла, облают более мощными чистящими свойствами.
Мой друг естественно слышал много мифов о том, что синтетика более жидкая и что если сейчас ее залить в его «уставший мотор» с пробегом 250 000 км, то масло начнет уходить еще быстрее и вообще, это плохая идея.
Однако, он все равно собирался делать капитальный ремонт мотора, поэтому я уговорил его, оттянуть момент ремонта и проехать хотя бы 20 тыс.км на синтетическом масле.
Залили масло Кастрол ЭДЖ 5w40. Чтобы вы понимали, утверждение о том, что синтетика более жидкая — это миф.
Показатель 40, означает вязкость. Потому, что на синтетике, что на полу синтетике, если параметр и там и там 40, вязкость будет одинаковая. Разница лишь в качестве масла.
Синтетическое масло более дорогое, так как более качественное. У него выше температура горения и более мощный состав присадок. Оно не так быстро теряет свои свойства, как полусинтетика.
Многие сейчас будут со мной не согласны, но если не верите мне, найдите информацию в интернете и удостоверьтесь в этом.
Кстати, многие думают, что если начать заливать синтетику, то грязь в моторе начнет кусками отваливаться и забьет масляные каналы. Так вот это глупости. Такое может произойти, если вы димескид в мотор зальете или керосин.
А масло, постепенно вымывает отложения.
В итоге, он менял масла на 10 000 км и уже подходит срок к третьей замене масла.
Что вы думаете, он уже раздумал делать капитальный ремонт. Расход масла снизился до 1 литра на 10 000км.
Двигатель стал работать более ровно и немного возрасла мощность (точнее она вернулась).
Когда мы заглянули в мотор, то мы конечно не увидели идеальную чистоту, но тенденция к очистке явно прослеживалась.
При этом, первые 10 000км которые он проехал на синтетике, не дали почти никаких результатов. То есть, не нужно ожидать, что изменения произойдут сразу.
И конечно, нужно понимать, что если ваш мотор уже сильно изношен и расход масла очень большой, то кроме капитального ремонта ему ничего не поможет.
Вывод! Не верьте мифам, заливать синтетические масла в двигатели с большими пробегами можно и иной раз даже нужно!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Синтетическое Или Минеральное Масло! Какое Лучше!Скачать
Что лучше СИНТЕТИКА ИЛИ ПОЛУСИНТЕТИКА? | В чем разница и какое масло заливать? Часть 1Скачать
Какие масла сделанные в России можно покупать без опасений? И по каким ценам? #anton_mygt #eagleСкачать
Что лучше для ДВС синтетика или полусинтетика?Скачать
Какое масло заливать? Синтетика, полусинтетика или Минералка!?Скачать
В чем секрет МОТО масел и чем они отличаются от Автомобильных?Скачать
КАКУЮ ВЯЗКОСТЬ МАСЛА ЛУЧШЕ ЗАЛИТЬ ПОСЛЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА НА БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ...Скачать
#2 ДВУХТАКТНЫЕ МАСЛА 2T. Для мото-техники, садовой техники и лодочных моторов. Специфика подбора.Скачать
Синтетика или полусинтетика? Когда переходить с синтетики на полусинтетику!Скачать
Минеральное и синтетическое моторное масло | Science Garage На РусскомСкачать
Густое МАСЛО - ПРИ БОЛЬШОМ ПРОБЕГЕ. Поможет от МАСЛОЖОРА или нет?Скачать
Если не будет фирменного масла ? Что заливать в 2Т мотор ?Скачать