Синяя смазка для редуктора название

Гарантия долгой жизни любого ручного инструмента состоит в правильном периодическом его обслуживании. Конечно, можно отдавать на обслуживание и диагностику в специальные сервисные центры, но, как говорится, «Хочешь сделать хорошо – сделай всё сам». Поэтому стоит разобраться как самостоятельно обслужить такой популярный у домашних мастеров инструмент, как углошлифовальная машинка или болгарка, в простонародье.

Синяя смазка для редуктора название

Наиболее подвержены износу подвижные части УШМ. Это подшипники якоря, шестерёнок, а также сами шестерни, находящиеся в редукторе. Смазочный материал (или лубрикант), закладываемый заводом изготовителем, со временем стареет, свойства его теряются, всё это приводит к большему износу шестерёнок в редукторе и, как последствие, к повышенной вибрации и появление постороннего шума во время работы. Периодическое обслуживание и замена лубриканта в редукторе УШМ необходимо проводить хотя бы раз в год.

Видео:Чем смазывать редуктор шуруповерта / Смазка для редуктора шуруповерта / Смазка для шуруповертаСкачать

Чем смазывать редуктор шуруповерта / Смазка для редуктора шуруповерта / Смазка для шуруповерта

Характеристики и особенности смазок для болгарок

При обслуживании любого ручного инструмента, где имеются подвижные части, применяется смазочный материал, имеющий следующие характеристики и особенности:

  • В нем не должно быть твёрдых частиц, которые могут стать причиной выкрашивания подвижных частей механизма.
  • Температура, при которой лубрикант становится жидким, должна быть более 120 градусов.
  • Масло не должно впитывать влагу, должно образовывать прочную плёнку, защищающую детали от коррозии.
  • А также, главное, масло должно быть такой вязкости, чтобы у него была возможность удержаться на подвижных деталях.

Консистенция или вязкость смазок разделяется по NLGI (National Lubricating Grease Institute), при этом в определённых случаях необходимо использовать масло определённой густоты. Вязкость масла подбирается в зависимости от частоты вращения редуктора, чем она выше – тем более жидким должно быть масло. Так, в зависимости от инструмента, выбирается вязкость:

  • Дрели, перфораторы, лобзики, где редуктор имеет низкую скорость вращения. Смазка с индексом NLGI-2 которая является мягкой.
  • Лёгкие перфораторы и ударные дрели. Класс NLGI-1, по консистенции очень мягкая.
  • УШМ, циркулярные пилы, мотокосы. Класс NLGI-0, по консистенции полужидкая.
  • Тяжёлые перфораторы, отбойные молотки. Класс NLGI-00, по консистенции является жидкой.

Видео:Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокосСкачать

Смазка для болгарок, перфораторов и редукторов бензокос

Смазка для редуктора УШМ

Практически все мировые производители инструмента требуют применения ими рекомендованного «своего» лубриканта, продаваемого под его брендом. В принципе это правильно. Смазка, применяемая для редуктора болгарки, в этом случае проходит испытание на заводе изготовителе, она даёт гарантию долговременной и правильной работы углошлифовальной машины. Однако тут есть свои недостатки, которые заключаются в высокой цене лубриканта от этих брэндов.

Синяя смазка для редуктора название

Смазка для открытого редуктора УШМ

Помимо оригинальных масел, на рынке имеется множество смазочных материалов, производимых сторонними изготовителями, поэтому вопрос, чем именно смазать редуктор болгарки, не стоит остро.

Хорошо себя показала для добавления в редуктор болгарки продукция фирмы Haskey, Castrol, Liqui Moly и других.

Российские производители также не отстают от зарубежных и предлагают свою продукцию. Так, большой популярностью пользуется смазка конического редуктора УШМ от фирмы «Нанотех». Конечно, такая смазка для редуктора не является оригинальной и рекомендованной производителем, поэтому в случае её применения, в последующем гарантийном ремонте могут просто отказать.

Видео:Синяя 158 смазка для подшипников. ПРИМЕНЕНИЕ► КарландияСкачать

Синяя 158 смазка для подшипников. ПРИМЕНЕНИЕ► Карландия

Правильный процесс набивки смазки в углошлифовальных машинках

После того как выбор смазки для болгарки произведён, приступают непосредственно к обслуживанию инструмента. Правильный процесс обслуживания болгарки состоит из нескольких шагов. Сначала требуется вскрыть редуктор, затем удалить старый смазочный материал, нанести новый, проверить правильность нанесения. Удаление старой смазки обязательно по той причине, что смешиваясь с новой, она не даст ей работать правильно и вся процедура обслуживания не принесёт никакого результата.

Читайте также: Сальник хвостовика заднего редуктора бмв ф10

Синяя смазка для редуктора название

Правильная набивка смазки в УШМ

Видео:💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теорииСкачать

💦Смазки для редуктора мотора ⚡ электровелосипеда. Консистентные cмазки - немного теории

Когда менять смазку в болгарке

Периодичность замены лубриканта зависит от того, как часто и при каких нагрузках эксплуатируют инструмент. Как правило, этот промежуток составляет примерно год. В случае интенсивной эксплуатации с частыми перегревами, периодичность замены снижается до полугода, иногда чаще.

Для проведения обслуживания потребуется разобрать редуктор УШМ, открутив 4 винта на его крышке.

После снятия крышки можно увидеть две конических косозубых шестерни: большую и малую шестерёнку. Малая шестерня находится на якоре и приводит в действие большую шестерню. Большая, в свою очередь, посажена на вторичный вал, к которому крепят отрезной или шлифовальный диск.

Видео:Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать

Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМ

Как правильно удалять старую смазку в болгарке

Разобранный редуктор болгарки необходимо хорошо очистить от старого лубриканта. Он уже не выполняет свои функции, плюс в нём уже скопились твёрдые частицы, возникающие в результате износа движущихся частей. Смешиваясь с новым, старый смазочный материал также значительно ухудшает его характеристики. Поэтому редуктор и шестерни необходимо тщательно очистить.

Синяя смазка для редуктора название

Удаление старой смазки с редуктора

Старую смазку удаляют ветошью, бумажным полотенцем или просто тряпкой. Снятые детали также можно промыть в бензине или растворителе. Перед сборкой промытые детали необходимо тщательно высушить. Остатки растворителя или бензина смешаются с новой смазкой и изменят её консистенцию, что опять же ухудшит её характеристики.

Видео:Смазка для редуктора болгарки # Grinder greaseСкачать

Смазка для редуктора болгарки # Grinder grease

Порядок нанесения смазки на редуктор болгарки

Перед тем как нанести, новую смазку, её необходимо тщательно перемешать и проследить чтобы в ней не было комочков или посторонних предметов. На шестерни смазочный материал наносят тонким слоем, следя за тем, чтобы он полностью покрывал зубья. Внутрь подшипников смазку удобнее набивать с помощью шприца. Затем смазка, предназначенная для УШМ, забивается в корпус редуктора. Это необходимо по той причине, что при работе она может слететь с шестерён и при малом её количестве, шестерни будут работать «всухую».

Видео:Самодельная смазка редуктора болгарки: сделать или купить?Скачать

Самодельная смазка редуктора болгарки: сделать или купить?

Какое количество смазки надо использовать при замене в редукторе УШМ

Объем смазочного материала, закладываемого в редуктор должен быть таким, чтобы косые зубы шестерёнок были полностью им покрыты. Излишек приведёт к тому, что его выдавит из-под крышки, а недостаточное количество не будет обеспечивать правильную работу редуктора.

Лучше всего ориентироваться по количеству, которое было заложено на заводе изготовителе углошлифовальной машины, но нужно помнить, что смазка может высыхать, при этом уменьшаясь в объёме.

В связи с этим лучше положить чуть больше и проверить правильность распределения смазочного материала после включения болгарки. Вообще, количество смазочного материала обычно составляет примерно 30–50% от полной ёмкости редуктора.

Синяя смазка для редуктора название

Нанесенная смазка на редуктор

Видео:Смазка для редуктора болгарки / Густая смазка в редукторе болгарки / Смазка редуктора УШМСкачать

Смазка для редуктора болгарки / Густая смазка в редукторе болгарки / Смазка редуктора УШМ

Контроль правильности нанесения смазки в редуктор УШМ

Последним шагом во время обслуживания углошлифовальной машинки является проверка правильности нанесения и распределения внутри редуктора смазочного материала. Для этого, после того как редукторный узел собран, электроинструмент включают без нагрузки на несколько минут, при этом следует следить, чтобы не было никаких посторонних звуков, запаха и прочего. При их возникновении необходимо сразу же отключить болгарку от сети. Также проверяется нагрев редукторного узла. Смазочный материал должен распределять тепло равномерно и температура редукторного узла не должна быть сильно высокой.

После непродолжительной работы откручивают 4 винта, затем снимают крышку с редуктора. Визуально следует осмотреть косозубые шестерни на наличие на них смазки. Если она отсутствует — значит было заложено слишком малое количество смазочного материала и следует доложить. Если в процессе работы его выдавливает из щелей, то значит его заложили многовато и излишки следует удалить. После внесения каких-либо изменений снова проверяют работу болгарки без нагрузки.

Читайте также: Аналог редуктора цд2 100

Видео:Замена смазки в редукторе болгарки. Mannol 8094. Champion ep 0Скачать

Замена смазки в редукторе болгарки. Mannol 8094. Champion ep 0

Обзор смазок для болгарки

Ранее говорилось, что, существует множество видов смазочных материалов как от зарубежного производителя, так и от отечественного. Хорошая смазка для редукторов электроинструмента выпускается фирмой Bosh. Она так и называется «Смазка для редукторов» и фасуется в тюбики по 65 грамм. Одного такого тюбика хватит на несколько обслуживаний болгарки.

Синяя смазка для редуктора название

Смазка для редуктора болгарки различных марок

Из смазок, предназначенных в редуктор болгарки, выпускаемых отечественным производителем, можно порекомендовать продукцию фирмы «Нанотек». Она носит название «Нанотек МеталлПлак Электра» и предназначена для инструмента, работающего с интенсивной нагрузкой. А также из отечественных смазок широко применяются ШРУС или Циатим-221, однако они требуют предварительной подготовки и, по сути, являются самодельным лубрикантом.

Видео:Идеальная смазка редуктора болгарки #лайфхак #болгарка #смазка #инструмент #ремонтинструментаСкачать

Идеальная смазка редуктора болгарки #лайфхак #болгарка #смазка #инструмент #ремонтинструмента

Смазка для болгарки своими руками

Изготовленная своими руками смазка для шестерёнок болгарки состоит из основы и разбавителя. Основу самодельной смазки обычно составляет ШРУС с дисульфидом молибдена или Циатим-221. Они имеют второй вязкости по NLGI, поэтому для применения в редукторе углошлифовальной машины, основу необходимо разбавить. В качестве разбавителя лучше всего использовать простое минеральное индустриальное масло, которым, к примеру, является масло И-20. Для получения вязкости NLGI 0, потребуется смешать примерно 70 процентов основы и 30 процентов разбавителя. Полученная смесь тщательно перемешивается и готова к нанесению на шестерёнки и подшипники УШМ.

Синяя смазка для редуктора название

Изготовление смазки своими руками

Своевременное обслуживание любого электрического инструмента – это залог долговременной и безотказной его работы. Правильно работающий инструмент — это также гарантия безопасности для человека, его использующего. Воспользовавшись советами, приведёнными выше, каждый может правильно выбрать смазочный материал для редуктора УШМ и заменить его, не прибегая к помощи дорогих сервисных центров обслуживания электроинструмента.

Видео:Самодельная смазка для редуктора болгарки.Скачать

Самодельная смазка для редуктора болгарки.

Синие смазки

Под категорию «синие смазки» подпадают многие пластичные материалы, различающиеся по составу и марки производителя. Чаще всего такие вещества задействуются для обслуживания промышленной техники, автомобилей, судов, поездов и другого наземного транспорта.

Видео:Болгарки METABO смазка редуктора / сухие с завода W9-125, W820-125, WEV-10-125Скачать

Болгарки METABO смазка редуктора / сухие с завода W9-125, W820-125, WEV-10-125

Что это за смазки

Синие смазки – консистентные материалы, загущенные мылом или другим связывающим веществом, содержащие в своем составе высокодисперсные органические компоненты, а также пакет присадок. Синий цвет смеси приобретают за счет добавки из фтолоцианина меди.

Синяя смазка для редуктора название

Впервые подобные вещества были произведены в 20 веке в Америке, компаниями ExxonMobil и Chevron. Смеси отличались универсальностью и надежностью, эффективно использовались в узлах трения промышленной техники, работающей в нормальных условиях. В настоящее время синие смазки выпускают множество производителей. Они имеют неодинаковый состав и, соответственно, свойства.

Видео:Чем смазать редуктор УШМ (Болгарки) обслуживание DeWALT D28136 обзор конструкцииСкачать

Чем смазать редуктор УШМ  (Болгарки) обслуживание DeWALT D28136 обзор конструкции

Где используются

Синие смазки предназначены, прежде всего, для снижения трения, поскольку они не теряют свои эксплуатационные качества в агрессивных средах и могут использоваться в условиях с низкими и высокими температурами. Смеси подходят для работы в высоконагруженных узлах трения наземного и водного транспорта, а также в промышленной технике. Смазками обрабатывают:

  • подшипники качения, генераторы, стартеры и другие элементы электротехники;
  • ступичные и прочие подшипники со среднескоростными показателями;
  • подшипники карданных шарниров неодинаковых угловых скоростей;
  • детали электромоторов;
  • узлы трения и скольжения техники.

Синие смазки также эффективны во врезающихся узлах легковых, грузовых машин, подъемных агрегатов, железнодорожного транспорта, морских и речных судов. Материалы используются и при обслуживании производственного оборудования, работающего в тяжелых условиях. Наносятся на чистые металлические поверхности и задействуются в агрессивных средах.

Читайте также: Проектирование привода с одноступенчатым косозубым редуктором

Видео:Только Так! Замена смазки в редукторе болгарки (УШМ)Скачать

Только Так! Замена смазки в редукторе болгарки (УШМ)

Состав и емкость

Синий оттенок улучшает внешний вид вещества за счет добавления в состав красителя, который не снижает свойства других компонентов. Универсальный химический состав большинства разновидностей смазок включает:

  • базовую основу – минеральное масло в объеме 70-90%;
  • загуститель – литиевые и другие виды мыла (10-15%);
  • антикоррозийные противозадирные добавки – до 5%;
  • герметизирующие и антифрикционные вещества для расширения свойств.

Синяя смазка для редуктора название

Смеси реализуются в специальных дозаторах, картриджах, банках и прочих емкостях среднего объема.

Видео:ТО Мотор колеса,смазка ,Силиконовая смазка для редукторного мотор колеса.Скачать

ТО Мотор колеса,смазка ,Силиконовая смазка для редукторного мотор колеса.

Характеристики

Свойства синих смазок зависят от качества элементов, входящих в состав смесей и их соотношения. Одним их ключевых показателей считается диапазон температур, при котором материалы сохраняют все заявленные характеристики. Также учитывается механическая стабильность обрабатываемого изделия на разных скоростях вращения подшипников, ударные и другие нагрузки.

Многие разновидности смесей обладают следующими характеристиками:

  1. Температурный диапазон – от -30 до +160 °С.
  2. Высокая адгезия и водостойкость.
  3. Устойчивость к вибрации, окислению и механическим нагрузкам.
  4. Защита движущихся элементов от коррозии и механических повреждений при разных температурах.
  5. Продолжительный срок эксплуатации и простота использования.
  6. Наличие уплотняющих свойств.
  7. Предотвращение преждевременного износа деталей.

Вязкость базового масла – 220 сСт, на основе которого выпускают материалы, полностью соответствует скоростным и нагрузочным характеристикам подшипников ступиц автомобилей и букс железнодорожных составов, а также движущихся узлов цементного, обогатительного и металлургического оборудования. Решение вопроса о подборе смеси для транспорта и тяжелого промышленного оборудования чаще всего начинается с использования универсальной синей смазки, с последующей корректировкой по вязкости основного компонента, исходя от действующих нагрузок и температур.

Видео:Научный подход к выбору ПРАВИЛЬНОЙ СМАЗКИ ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ - это ОТЛИЧНЫЙ НАКАТ и долгая жизнь!Скачать

Научный подход к выбору ПРАВИЛЬНОЙ СМАЗКИ ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ - это ОТЛИЧНЫЙ НАКАТ и долгая жизнь!

ТОП-5 смазок

Универсальная смесь отечественного производства – EFELE MG-213. Материал выпускается на базе литиевого комплекса и минерального масла с противозадирными присадками. Вещество имеет высокую несущую способность, не теряет свойства в средах с повышенной влажностью и устойчиво к смыванию. Защищает детали от коррозии, характеризуется хорошей механической стабильностью, противоизносными свойствами и продолжительным периодом эксплуатации. Подходит для обслуживания, как легковых автомобилей, так и промышленной техники.

Синяя смазка для редуктора название

MC 1510 BLUE – высокотемпературная смазка с повышенной окислительной стабильностью. Защищает узлы трения при резких изменениях температуры. Обеспечивает надежную работу подшипников даже при перегреве. Выдерживает серьезные нагрузки: экстремальную температуру и экстренное торможение. Используется в зубчатых передачах, карданных валах, шаровых и опорных механизмах.

LUKOIL THERMOFLEX EP-2 – универсальная смесь российского производства. В состав вещества входит литиевое мыло, минеральные масла и присадки. Обеспечивает защиту трущимся деталям от износа, перегрузок и различных повреждений. Наносится на сухую поверхность и используется в различном транспорте, включая железнодорожный и морской. Высокая эффективность сохраняется и при обслуживании промышленной техники.

G-ENERGY GREASE LX EP 2 – универсальный состав, который производится из минерального масла, литиевого мыла и противозадирных добавок. Используется во всех видах транспорта и промышленных механизмах. Проявляет эффективность в агрессивных средах и узлах с высокой влажностью. Задействуется в транспорте, электрооборудовании и машиностроении. Отличается длительным сроком использования, стабильностью при воздействии холодной и горячей воды.

Mobilgrease XHP222 – пластичный материал, сделанный на основе минерального масла и литиевого мыла. Характеризуется длительной эксплуатацией. Задействуется в строительной, морской и сельхозтехнике, а также во всех видах наземного транспорта. Подходит для обработки подшипников, редукторов, шарниров, седельно-сцепных механизмов и прочих узлов современной техники. Смесь устойчива к влиянию жидкости и высоких температур. Обладает хорошими противоизносными и противозадирными свойствами, пресекает появление коррозии и отличается стабильной адгезией.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🌟 Видео

    Чем и как смазать болгарку. Смазка для вечной работы угловой шлиф- машинки.Скачать

    Чем и как смазать болгарку. Смазка для вечной работы угловой шлиф- машинки.

    Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?Скачать

    Смазка Редуктора Мотокосы. КАК? ЧЕМ? КАК ЧАСТО?

    Росийская бюджетная смазка для редукторов элетро и бензо инструмента.Скачать

    Росийская бюджетная смазка для редукторов элетро и  бензо инструмента.

    Тест пластичной смазки для рс редуктораСкачать

    Тест пластичной смазки для рс редуктора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток