Японский кроссовер оснащен новой современной электроникой, которая обеспечивает безопасность пассажиров и высокий уровень управляемости автомобилем. Наибольшая нагрузка при движении приходится на колесо, поэтому каждый водитель перед поездкой должен проверить состояние резины и показания датчика давления в шинах Мазда СХ-5. Особенно внимательным нужно быть зимой, когда перепад температур может привести к дестабилизации показателей.
- Зачем нужны датчики давления
- Виды датчиков
- Принцип работы
- Как работают датчики в Мазда СХ-5
- Система TMPS, или система контроля давления воздуха в шинах
- #241 Бабка
- #242 Manson
- #243 Kors
- #244 Бабка
- #245 Manson
- #246 steams
- #247 axel-f
- #248 Бабка
- #249 rawwrr
- #250 akv2003
- #251 Бабка
- #252 akv2003
- #253 Бабка
- #254 ВадимМ6
- #255 akv2003
- #256 DeM@X
- #257 Якут_1972
- #258 Леонид74
- #259 Добрый
- #260 Леонид74
- 🌟 Видео
Видео:Мазда сх 5, как убрать ошибку или предупреждение давления шин.Скачать
Зачем нужны датчики давления
Согласно статистическим данным большая часть аварийных ситуаций на дорогах возникает в результате проблем с резиной. Чтобы избежать ДТП водитель должен взять за правило проводить контроль давления в шинах Мазда СХ-5 перед каждой поездкой.
Спущенные или перекачанные колеса становятся причиной:
- потери динамики;
- снижения управляемости;
- повышенного расхода топлива;
- уменьшения пятна контакта с дорожным покрытием;
- увеличения тормозного пути.
Современные автомобили оснащены датчиком, контролирующим давление, он предупреждает водителя об отклонении от нормы. Если такой прибор отсутствует, автовладельцы могут заменить его манометром. Наиболее точным считается электронный манометр.
Видео:Сброс датчика давления шин на Мазда СХ 5.Как сбросить ошибку давления в шинах.Скачать
Виды датчиков
По типу крепления датчики классифицируют на:
- Наружные. Изготавливаются в виде стандартных колпачков, которые крепятся на шину. К основным достоинствам относят низкую стоимость и простоту в эксплуатации. Главным недостатком является то, что любой прохожий может легко скрутить эту деталь чтобы продать или установить на свой автомобиль. Также во время движения на высоких скоростях есть риск утери детали или ее повреждения.
- Внутренние. Устанавливаются на воздуховод, через который происходит накачивание колеса. Конструкция крепится на диск под покрышкой, поэтому совершенно незаметна. Отправка данных на экран монитора или смартфона производится через Bluetooth по радиосвязи.
Видео:Особенност датчиков давления шин Mazda CX-5 - № BHB637140Скачать
Принцип работы
Принцип работы системы контроля давления в шинах заключается в передаче водителю реальных сведений о состоянии колеса. По способам доведения информации до автовладельца датчики бывают:
- Механические. Самый дешевый вариант. Чаще всего их размещают снаружи колеса. Определение показателя производится визуально. Индикатор зеленого цвета — норма, желтый — требует проверки, красный — продолжать движение опасно.
- Простые электронные. Выпускают внешние и внутренние модели датчиков. Основное отличие — вмонтированный чип, который передает информацию на индикаторное устройство.
- Новые электронные. Современные приборы (используются также для шин СХ-5), выпускают только с внутренним креплением. Самые дорогие и надежные датчики. Кроме уровня давления они также передают информацию о температуре и скорости вращения колеса.
Видео:Mazda CX-5 установка датчиков давления + двойная переобувкаСкачать
Как работают датчики в Мазда СХ-5
У Мазда CX-5 контроль давления в шинах (TPMS) осуществляется одновременно со всех сторон при запуске двигателя. Датчик загорается после запуска двигателя, потухая через несколько секунд. За это время происходит проверка реальных показателей и сравнение их с регламентированными. Если отклонения отсутствуют, система переходит на пассивный режим слежения. Во время стоянки контроль не производится. Активация датчика во время движения сигнализирует о необходимости произвести немедленную регулировку. После корректировки показателя до нормативного значения, сигнальная лампочка гаснет.
Система может дать сбой или скрыть проблему при:
1) одновременном использовании разных типов шин или неподходящих размерах дисков Мазда СХ-5.
3) Движении по ухабистой или обледенелой дороге.
4) Езде на низких скоростях.
5) Поездках на короткие расстояния.
Согласно диаметру покрышек, давление в шинах Мазда СХ-5 r17 должно составлять 2,3 атмосферы, у R19 нормой считается 2,5 атм. Показатель идентичный для передней и задней осей автомобиля. Эти значения регламентированы производителем и прописаны в технической документации.
Покрышки со временем могут сдуваться, обмениваясь с окружающей средой воздухом через поры резины. В летних шинах для Мазда СХ-5 давление увеличивается с повышением температуры, зимой же этот показатель падает за месяц в среднем на 0,2-0,4 атмосферы.
На работу датчиков не влияет какие шины на Мазда СХ-5 (R17 или R19) установлены. Даже при замене резины или колес система автоматически меняет настройки и калибрует данные под новые условия эксплуатации.
Нормативное давление в шинах является залогом безопасности на дороге и продлевает срок службы резины. Электронная система TPMS в Мазда СХ-5 оперативно информирует водителя об отклонениях от регламентированных норм.
Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Система TMPS, или система контроля давления воздуха в шинах
#241 Бабка
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
- Имя: Дмитрий
Разумеется. Как и всё у дилера.
Посмотри здесь левый и правый (штатный) датчик. Нижние строки
Не реклама. Первое, что нагуглил
Нажать на слово «relearn procedure» и там написано, что датчик все сделает сам.
Сообщение изменено: Бабка (23.08.2018, 07:55)
#242 Manson
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Mazda6.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
#243 Kors
- Откуда: Оттуда
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
- Имя: Серж
Чушь!
У меня за 10 лет не первая Мазда с такими датчиками.
Если датчики из списка штатных, то ничего прописывать не надо!
не знаю как на других маздах, а на пятаке только в прошлом году датчики появились.
Читайте также: Как необходимо накладывать шины при переломе нижней трети бедра пдд
#244 Бабка
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
- Имя: Дмитрий
не знаю как на других маздах, а на пятаке только в прошлом году датчики появились
Они с 11 года ставятся. У нас появились на шестерках последнего поколения.
Я же говорю — развод дилера на бабки. Интересно, сколько они берут за эту процедуру.
#245 Manson
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Mazda6.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
не знаю как на других маздах, а на пятаке только в прошлом году датчики появились.
Сообщение изменено: Manson (23.08.2018, 11:54)
#246 steams
- Откуда: Томск
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
- Имя: Виталий
На днях заменил колеса на зимние, датчики в зимний комплект покупать не стал. 3 дня ездил по городу и ничего не загоралось. Выехал на трассу и загорелся сигнализатор (сначала мигал, потом горел постоянно). Вопрос, а нафига тогда датчики вообще если срабатывает только на трассе? Аналогично работают и более простые системы завязанные от датчика АБС.
#247 axel-f
- Откуда: Домодедово
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
- Имя: Игорь
Подскажите, в новой cx-5 косвенные датчики давления в шинах остались, как на предыдущем поколении?
Возможно их можно просто активировать при помощи шнурка и ездить на зиме без физических датчиков, только по показаниям блоков АБС?
#248 Бабка
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
- Имя: Дмитрий
3 дня ездил по городу и ничего не загоралось. Вопрос, а нафига тогда датчики вообще если срабатывает только на трассе?
1. Возможно ездил слишком медленно, они активируются на скорости больше 30 км.
2. Система идиотская. Чисто деньги сожрать.
#249 rawwrr
- Откуда: Череповец
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 2WD
Сегодня утром подморозило (было -6) и после того, как отъехал от дома загорелась лампа TPMS. Первым делом думал, что пробил — вышел и осмотрел все колеса, они были в порядке. Потом подумал, что на шиномонтаже неделю назад могли повредить датчик. Так и доехал до работы с горящей лампой. В обед было уже 0 градусов, проехался немного и лампа сама погасла (после запуска двигателя она горела).
Теперь думаю, что, возможно, стоит немного докачать колеса, если датчики сработали из-за снижения давления от холода. -6 это ведь далеко не предел для моего региона.
#250 akv2003
- Откуда: СПб
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
- Имя: Андрей
Подскажите, в новой cx-5 косвенные датчики давления в шинах остались, как на предыдущем поколении?
Возможно их можно просто активировать при помощи шнурка и ездить на зиме без физических датчиков, только по показаниям блоков АБС?
Эти «косвенные датчики» — просто датчики системы ABS. Они безусловно остались
Другой вопрос что в CX-5 II поколения «программа зажигающая лампочку TPMS на приборке» изменена. Теперь она считывает показания с реальных датчиков TPMS в колёсах по Bluetooth.
Причём считывание, как я понял, не происходит когда машина стоит — только в движении.
C помощью ELM/ELS адаптера в ForScan можно посмотреть для каждого датчика его ID, текущее давление в колесе в кПа, температуру датчика. Но посмотреть эту инфу через дисплеи самой машины невозможно а жаль .
Вернуться к старой «программе зажигающей лампочку TPMS на приборке» по косвенным данным ABS я думаю не удастся, так как эта программа, боюсь, удалена (изменена на новую).
Можно просто отключить лампочку на приборке с помощью ForScan. Боюсь что это всё что можно сделать .
#251 Бабка
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
- Имя: Дмитрий
Лампочка гасится строкой 720-01-01 IC.
Еще в конфиге есть упоминание о TPMS в строке 720-04-13. Для машин с датчиками в колесах там стоит TPMS — off, т.е. «0». Для первого рестайла (у меня такой был) там стояло «1». Т.е. «косвенная» система в новой машине осталась.
то же время, в предыдущих поколениях значение давления было прошито по умолчанию — 350 кПа для всех датчиков.
1. Обмануть систему, указав, что датчики выдают 350 кПа (как, пока не понятно)
Читайте также: Шинах гудиер кто производит
2. Включить в строке 720-04-13 «косвенную» TPMS
3. Придумать, где взять кнопку инициализации от прошлых поколений
Сообщение изменено: Бабка (30.10.2018, 17:51)
#252 akv2003
- Откуда: СПб
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
- Имя: Андрей
Лампочка гасится строкой 720-01-01 IC.
Еще в конфиге есть упоминание о TPMS в строке 720-04-13. Для машин с датчиками в колесах там стоит TPMS — off, т.е. «0». Для первого рестайла (у меня такой был) там стояло «1». Т.е. «косвенная» система в новой машине осталась.
то же время, в предыдущих поколениях значение давления было прошито по умолчанию — 350 кПа для всех датчиков.
1. Обмануть систему, указав, что датчики выдают 350 кПа (как, пока не понятно)
2. Включить в строке 720-04-13 «косвенную» TPMS
3. Придумать, где взять кнопку инициализации от прошлых поколений
Это догадки. Тут может быть несколько логик. Например, что 0 про который вы говорите в блоке 720-04-13 показывает что обращаться к косвенной системе не надо, так как её физически нет в этой конфигурации. Эта логика тоже имеет право на жизнь.
Обмануть систему мне кажется тоже не удастся — по моему представлению, в косвенной системе вместо программы, заполняющей ячейки с данными о давлении была программа-заглушка, пишущая во все ячейки 350 кПа. Теперь эта программа полноценная и постоянно пишет данные которые получает от датчиков. И чтобы обмануть — надо перепрошить эту программу что своими силами не сделать.
Я не претендую на истину — просто хочу сказать что информации настолько мало что предположений может быть слишком много.
Более того, я не представляю себе даже как работают эти программы — это отдельный физический блок обработки сигналов датчиков давления имеющий на борту блютус или это подпрограммы хранящиеся и выполняющиеся непосредственно в IC .
Короче — нужна инфа — а её нет .
p.s. а ведь она есть . и у программеров мазды есть заветный листочек(файлик), где всё расписано )))))
p.p.s. на днях попробую спросить у дилера насчёт возможности понижения порога давления для аларма, но что-то мне подсказывает что мазда не будет делиться с дилерами подобной инфой — их посыл понятен — держите давление как мы рекомендуем — нам меньше вопросов и проблем будет. И их можно понять .
p.p.p.s и ещё мысли вслух — нынче в AIO сделали API для написания приложений в нашу ГУ типа Speedometr. Было бы классно чтобы кто-нибудь либо добавил в Sppedometer показания датчиков давления, либо создал отдельное приложение. Надо посмотреть кто Speedometer написал — есть ли контакты — может им идею подкинуть? А вдруг? Согласитесь, было бы очень удобно .
Сообщение изменено: akv2003 (31.10.2018, 01:35)
#253 Бабка
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
- Имя: Дмитрий
Я не претендую на истину.
p.p.s. на днях попробую спросить у дилера насчёт возможности понижения порога давления для аларма
Вроде писали тут, что дилер сказал, что это возможно.
Но длинным «тостом» я воодушевлен. У нас многие блоки имеют возможность relearn. И в темах про конфигурацию блоков обсуждалось, что стратегия разработки и конфигураций делается на несколько поколений вперёд. Иначе это будет слишком дорого. Если есть заглушка — она скорее всего программная, т.е. где то стоит ещё один никому не ведомый нолик или единичка.. Будем искать. Уверенность из за того, что на шестёрках уже давно по всему миру ставят датчики в колеса. Блоки в машинах почти все те же самые, значит дело в конфиге.
#254 ВадимМ6
- Откуда: Москва
- Клуб RMC: Mazda6.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 SUPREME 4WD
Уверенность из за того, что на шестёрках уже давно по всему миру ставят датчики в колеса. Блоки в машинах почти все те же самые, значит дело в конфиге.
#255 akv2003
- Откуда: СПб
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
- Имя: Андрей
В продолжение моего поста.
Списался я с разработчиком приложения Speedometer (из AIO mazdatweaks.com). Там куча всяких параметров выводится. И текущая передача и температура двигателя и т.п.
Спросил не может ли он вывести показания датчиков давления.
Но разработчик ответил что похоже доступа к значениям показания датчиков давления из ГУ нет. А так, он сказал что идея хорошая и он бы сделал .
Вернее, в ГУ, как я понял, есть некий фреймворк (грубо говоря набор функций), написанный маздой и к ним можно обращаться из своего приложения, получая или записывая определённые параметры. Но можно использовать только то, что они заложили при написании — разобраться в этом или изменить очень сложно. Надо дизассемблировать (причём это не обычный Intel как в ПК, а какой-то ARM-процессор со своим ассемблером) и разбираться как это работает.
Читайте также: Шины йокогама а драйв 205 55 r16
Сообщение изменено: akv2003 (02.11.2018, 16:54)
#256 DeM@X
- Откуда: Тюмень
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
- Имя: Максим
Да, очень не хватает инфы о давлении в колесах.
лампочка на приборке загорается, только вот не помню, есть ли об этом информация в предупреждениях автомобиля в CMU.
если есть такая, то думаю что возможно эту «плюшку» в софт добавить. а то TPMS с полноценными датчиками, а инфа как у псевдо TPMS посредством АБС.
Не солидно как то, на авто за 2 с копейками млн. )))))
. в электрике всё просто, либо «плюса» нет там где он должен быть, либо он есть там где его не должно быть.
#257 Якут_1972
- Откуда: Новосибирск
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 SUPREME 4WD
- Имя: Дмитрий
полноценными датчиками, а инфа как у псевдо TPMS посредством АБС.
Не солидно как то, на авто за 2 с копейками млн. )))))
согласен, на предыдущем авто Ford Gelaxy инфо выводилось поколёсно, очень удобно.
Из личного на Мазде — через 4 месяца после покупкт авто, система стала жить своей жизнью. При езде в городе вроде всё нормально, на трассе минут через 20-30 загоралась контролька. Замеры показывали норму в колёсах. Чего только не делал — и давление проверял, и азот закачивал, и зимний воздух, и летний )))) И чёрт бы с ним, но собрался в отпуск на машине. До ближайшего города 510 км грунтово-гравийной дороги и горящий значёк конкретно нервировал, по началу через 15-20 минут выскакивал и мерял давление, потом забил и изредка визуально смотрел. Так и проехал больше 4 тысяч. В Екатеринбурге при прохождении ТО1 указал что система не работает. Бесплатно сделали инициализацию, лампочка потухла, счастью не было предела . минут 20. Снова визит к ОД, снова инициализация и снова минут на 20. ОД развели руками, да и мне в отпуске было не до боданий. Прикупил на Али наружние датчики и так ездил. Когда возвращался из отпуска в Новосибирске заехал к ОД где покупал машину. Снова сказали что нужно инициализировать и всё заработает. Довод о том что неоднократно делали уже ни к чему не привёл. Сказали что если гарантийный случай — бесплатно. Контролька естественно погасла, в кассу 1300. Выехал — правильно, через 20 минут загорелась. Позвонил — записали на следующий день на шиномонтаж. Подъехал — другая смена, снова говорят про инициализацию. Сделали — сажу гарантийщика с собой, перед глазами китайские датчики с одинаковым давлением. На этот раз хватило пару километров. Далее шиномонтаж, приговор двух датчиков — компаунд, которым залит датчик был вздут в районе батареек, гарантийный случай. Прошу проверить остальные два, ответ — за деньги, программа показала только два датчика. Напомнил про вчерашнюю оплату, ведь случай гарантийный. Сказали что вернуть деньги очень проблемно и они лучше всё таки бесплатно проверят остальные. Они тоже вздутые, но не гарантийные, программа их видит как рабочие. В итоге сняли и те, поставили обычные вентиля, накрутил китайские датчики и уехал домой. Через месяц сын забрал два новых датчика и переслал.
Ещё немного — во вторых вздутых датчиках заменил батарейки на всякий случай. Кстати, с прошлого форда остался комплект датчиков с севшими батарейками, хорошо что не выкинул, заменил батарейки и поставил в зимние тапки — прекрасно всё привязалось, они точно такие же. Попозже на летнюю воткну поменяные по гарантии датчики, вот только думаю не заменить ли сразу батарейки.
#258 Леонид74
- Откуда: Тольятти
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
- Имя: Leon
#259 Добрый
- Откуда: Россия
- Клуб RMC: Cx-5.ru
- Машина: MAZDA CX-5 2.5 ACTIVE+ 4WD
- Имя: Андрей
Заменил осенью колеса на зимние, датчики в зимний комплект покупать не стал и загорелся сигнализатор (сначала мигал, потом горел постоянно).А сейчас, почти через 3 месяца сигнализатор погас. И тут появился вопрос, датчиков в колесах нет и сигнализатор не горит. Почему так?
#260 Леонид74
- Откуда: Тольятти
- Клуб RMC: Я не в клубе
- Машина: MAZDA CX-5 2.0 ACTIVE 4WD
- Имя: Leon
Сообщение изменено: Леонид74 (08.02.2019, 10:16)
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Mazda CX-5 - неисправность CAN.Скачать
Новые диски Mazda CX5. Установка датчиков давления шин [№46]Скачать
Датчик давления шин мазда cx-5, cx-7, cx-9, 6 и остальные. Как распознать оригинал? Как привязать?Скачать
Сброс датчиков шин Mazda 6, Mazda cx5, Mazda cx9Скачать
Диагностика и ремонт датчиков TPMS Mazda CX-7Скачать
Датчики давления в шинах Mazda BHB637140Скачать
Показания с датчиков давления шин MAZDA + ELM327 + FORScanСкачать
TPMS в любое авто. Система контроля давления в шинах.Скачать
7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать
Датчики давления в шинах Mazda 6 gh, покупка и установка, стоит ли брать б/у и нужно ли прописыватьСкачать
Замена батарейки в датчике давленияСкачать
Установка датчиков давления в шине HUFСкачать
Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса от NoName TPMSСкачать
Mazda CX-5: функция Auto HoldСкачать