Системы, которые работают через ABS автомобиля. Электроника при помощи датчиков в каждый момент времени определяет частоты вращения колёс и их относительную разницу. Как известно, при падении давления высота профиля шины становится ниже. Следовательно, скорость вращения колеса увеличивается и увеличивается разность частот вращения колёс на одной оси. В результате система фиксирует эти изменения. Данный способ измерения давления в шинах имеет свои недостатки:
Внутренние датчики
Внутренние датчики встраиваются вместо стандартных ниппелей таким образом, что сенсор находится внутри шины, что достаточно неудобно, так как требует дополнительного шиномонтажа, но, при этом, датчики защищены от внешнего воздействия среды и вандальных действий. Но, так как батарея, питающая датчик, достаточно ёмкая, то замена не так накладна. Диапазон рабочей температуры от -40°C до +125°С, диапазон измеряемого давления от 0 до 8 Bar. Вывод информации производится самыми различным способами:
Видео:Система контроля давления в шинах TPMS-8886Скачать
Обзор на Система контроля давления в шинах Parkmaster Steel Mate TPMS 8886
Давно хотел установить систему контроля давления в шинах. Изначально пытался запрограммировать штатную косвенную TPMS на автомобиле, но ревизия приборной панели оказалась слишком низкой, без поддержки функционала TPMS. Стал искать не косвенную систему, и вот, она мне попалась в лице Parkmaster Steel Mate TPMS 8886.
Стоимость комплекта не дешевая, но с учетом ON-бонусов и дополнительных бонусов к красным датам календаря ценник оказался приемлемым.
Вот и герой нашего обзора, Система контроля давления в шинах Parkmaster Steel Mate TPMS 8886.
Производитель упаковал комплект в очень красочную упаковку, которую приятно открывать и. закрывать. При получении в пункте выдачи обнаружил, что одна из наклеек, показывающих невскрытую упаковку, отклеена, но вторая была цела, поэтому не сильно переживал по этому поводу.
Ниже приведу развертку упаковки, как привык делать в своих обзорах, где на одной картинке видно все описанные производителем параметры товара.
В описании продукта декларируется следующее (мои комментарии в скобках курсивом):
Датчики простые и легкие, нет необходимости в балансировке колеса после установки. Устанавливаются полностью самостоятельно, надежны и обладают антивандальным замком.
система контроля давления в шинах для смартфонов на базе iOS или Android
- система контролирует давление в шинах, экономит топливо, cнижает износ колес
- мониторинг давления и температуры шин в реальном времени всех колес
- беспроводная передача данных
- легкие внешние датчики
- не требуется балансировка после установки (этот пункт у меня вызывает сомнение, вес датчика около 10 гр)
- источник питания – сменная батарея CR1632 (долговечная 3-ех вольтовая батарейка)
- комплектуется 4 внешними датчиками
- диапазон измеряемого давления от 0 до 3,5 Bar
- диапазон рабочей температуры датчика от -20°C до +60°С (для нашего региона может оказаться малый порог со стороны отрицательных температур)
Продолжаем дальше открывать упаковку.
После снятия наклеек целостности упаковки, верхняя картонная крышка отгибается. В ее торце установлен магнит для фиксирования в закрытом состоянии.
Под картонной крышкой наблюдаем еще одну крышку из плексигласа. После ее снятия получаем доступ к комплекту.
Сами датчики накручены на резьбовые держатели.
А головной приемник (он же Bluetooth передатчик для связи со смартфоном/планшетом) притянут пластиковой стяжкой с обратной стороны упаковки.
Сам датчик крупным планом:
он же, со снятым стопорным кольцом:
Забегая вперед скажу, что система стопорения крышки крайне ненадежна, выступ кольца очень тонкий и короткий, что позволяет кольцу в районе паза разжиматься и соскакивать со стопорного выступа. С одним датчиком я промучился, т.к. при откручивании контргайки, вместо нее откручивалась соскочившая со стопора крышка датчика! Вандалы будут рады ?
Также, в отдельном углублении находится кортонная коробочка с дополнительными комплектующими и инструкцией на русском языке.
В комплекте содержатся:
- резиновые рубашки на вентиль (4 шт)
- контргайки (4 шт + 1 запасная)
- запасное фиксирующее кольцо датчика (1 шт)
- Ключ для затяжки контргаек
- Ключ для снятия крышки датчика (с целью замены элемента питания)
Также в этой картонной коробке находится свернутая гармошкой инструкция по эксплуатации, очень понятная.
Ниже хочу обратить внимание на ток потребления датчика в состоянии покоя. Он меньше 1 мкА (микроампера!)
В следующем разделе инструкции прекрасно видно, что по звуковым сигналам и цвету индикатора центрального приемо-передатчика можно судить о наличии проблем без подключения к смартфону. А уже детализацию проблем можно посмотреть, подключив смартфон. Также отмечу, что обозреваемая система TPMS сопрягается с телефоном по профилю гарнитуры. Мне удалось одновременно сопрячь и TPMS и дополнительную гарнитуру, при условии, что сначала нужно подключать TPMS.
Ну что ж, предварительный обзор сделан, пора приступать к монтажу датчиков и настройке системы.
Согласно инструкции, снимаем штатный колпачок с вентиля, натягиваем резиновый кожух, накручиваем контргайку, накручиваем датчик и контрим ключом контргайку к датчику:
Дальше одеваем кожух назад на контргайку
Тут мы видим, что датчики достаточно габаритные и имеют дополнительную массу (привет дисбалансу колеса)
При этом, датчик выступает за плоскость диска, что может привести к его повреждению, если зацепить им за бордюр. Правда современные покрышки имеют форму, с защитой диска, теоретически и датчик будет немного защищен.
на следующем фото видно, на сколько датчик выступает за край диска, будьте осторожны при маневрах рядом с бордюрами!
Ну вот, датчики установлены, пора настроить подключение к смартфону.
Интересный момент, центральный приемопередатчик определяет по напряжению в бортовой сети, когда заведен двигатель, соответственно, пока не заведен, то центральный блок не включается! Я не сразу обратил в инструкции на это внимание и немного провозился впустую, пока не завел двигатель.
После этого нажимаем на блоке кнопку set и производим сопряжение, после чего на центральном блоке загорается индикатор сопряжения.
На следующем скриншоте можно увидеть 2 типа отображения информации, в виде матрицы на все 4 колеса или в виде красивой картинки на 1 колесо, если нажать на это колесо в матрице из четырех колес.
Дальше я решил выяснить, на сколько и при каких условиях повышается давление в шинах после движения.
Ниже разница температур и давления до активной эксплуатации и после.
Хочу отметить следующие моменты:
- при равномерном движении без ускорений и торможений, а также, без маневрирования, температура и давление практически не растут даже при большой скорости движения (98 км/ч)
- я не верил, что внешний датчик покажет нагрев воздуха внутри колеса, но он этот нагрев обнаруживает!
- в дождь или прохладную погоду нагрев значительно меньше, чем при других условиях (см. скриншот ниже)
По последнему скриншоту я бы предположил, что внешний датчик, все же, плохо замеряет температуру внутри колеса, но т.к. давление при этом тоже не растет, думаю, что с замером температуры все более-менее четко!
Подведу итог по Системе контроля давления в шинах Parkmaster Steel Mate TPMS 8886
TPMS — система достаточно полезная. Помимо того, что позволяет вовремя обнаружить проколы или другую разгерметизацию шин, система позволяет обнаружить и медленное снижение давления, в том числе из-за просачивания воздуха сквозь поры резины. Особенно это актуально при низком значении профиля резины, т.к. визуально, спущенное даже на 1 атмосферу ниже нормы колесо можно и не заметить. В связи с этим система TPMS себя окупит достаточно быстро, т.к. ее стоимость ниже стоимости новой покрышки, во всяком случае для 17 диаметра колеса.
Из недостатков могу отметить наличие дополнительного веса датчика (по хорошему, балансировку нужно делать с установленным датчиком). Также такие «набалдашники» на вентилях могут привлекать вандалов. Хоть они и законтрены, но при большом усилии можно даже рукой свернуть колпачок с датчика и вывести его из строя. К тому же можно перекусить кусачками и сам вентиль. Хотя обладание датчиком без центрального блока не несет практического смысла, но вандализм из «спортивного» интереса еще никто не отменял.
У данного производителя есть модель TPMS с расположением датчика внутри колеса, но мне она не попалась.
Видео:Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать
Обзор на Система контроля давления в шинах Parkmaster Steel Mate TPMS 8886
Давно хотел установить систему контроля давления в шинах. Изначально пытался запрограммировать штатную косвенную TPMS на автомобиле, но ревизия приборной панели оказалась слишком низкой, без поддержки функционала TPMS. Стал искать не косвенную систему, и вот, она мне попалась в лице Parkmaster Steel Mate TPMS 8886.
Стоимость комплекта не дешевая, но с учетом ON-бонусов и дополнительных бонусов к красным датам календаря ценник оказался приемлемым.
Вот и герой нашего обзора, Система контроля давления в шинах Parkmaster Steel Mate TPMS 8886.
Производитель упаковал комплект в очень красочную упаковку, которую приятно открывать и. закрывать. При получении в пункте выдачи обнаружил, что одна из наклеек, показывающих невскрытую упаковку, отклеена, но вторая была цела, поэтому не сильно переживал по этому поводу.
Ниже приведу развертку упаковки, как привык делать в своих обзорах, где на одной картинке видно все описанные производителем параметры товара.
В описании продукта декларируется следующее (мои комментарии в скобках курсивом):
Датчики простые и легкие, нет необходимости в балансировке колеса после установки. Устанавливаются полностью самостоятельно, надежны и обладают антивандальным замком.
система контроля давления в шинах для смартфонов на базе iOS или Android
- система контролирует давление в шинах, экономит топливо, cнижает износ колес
- мониторинг давления и температуры шин в реальном времени всех колес
- беспроводная передача данных
- легкие внешние датчики
- не требуется балансировка после установки (этот пункт у меня вызывает сомнение, вес датчика около 10 гр)
- источник питания – сменная батарея CR1632 (долговечная 3-ех вольтовая батарейка)
- комплектуется 4 внешними датчиками
- диапазон измеряемого давления от 0 до 3,5 Bar
- диапазон рабочей температуры датчика от -20°C до +60°С (для нашего региона может оказаться малый порог со стороны отрицательных температур)
Продолжаем дальше открывать упаковку.
После снятия наклеек целостности упаковки, верхняя картонная крышка отгибается. В ее торце установлен магнит для фиксирования в закрытом состоянии.
Под картонной крышкой наблюдаем еще одну крышку из плексигласа. После ее снятия получаем доступ к комплекту.
Сами датчики накручены на резьбовые держатели.
А головной приемник (он же Bluetooth передатчик для связи со смартфоном/планшетом) притянут пластиковой стяжкой с обратной стороны упаковки.
Сам датчик крупным планом:
он же, со снятым стопорным кольцом:
Забегая вперед скажу, что система стопорения крышки крайне ненадежна, выступ кольца очень тонкий и короткий, что позволяет кольцу в районе паза разжиматься и соскакивать со стопорного выступа. С одним датчиком я промучился, т.к. при откручивании контргайки, вместо нее откручивалась соскочившая со стопора крышка датчика! Вандалы будут рады ?
Также, в отдельном углублении находится кортонная коробочка с дополнительными комплектующими и инструкцией на русском языке.
В комплекте содержатся:
- резиновые рубашки на вентиль (4 шт)
- контргайки (4 шт + 1 запасная)
- запасное фиксирующее кольцо датчика (1 шт)
- Ключ для затяжки контргаек
- Ключ для снятия крышки датчика (с целью замены элемента питания)
Также в этой картонной коробке находится свернутая гармошкой инструкция по эксплуатации, очень понятная.
Ниже хочу обратить внимание на ток потребления датчика в состоянии покоя. Он меньше 1 мкА (микроампера!)
В следующем разделе инструкции прекрасно видно, что по звуковым сигналам и цвету индикатора центрального приемо-передатчика можно судить о наличии проблем без подключения к смартфону. А уже детализацию проблем можно посмотреть, подключив смартфон. Также отмечу, что обозреваемая система TPMS сопрягается с телефоном по профилю гарнитуры. Мне удалось одновременно сопрячь и TPMS и дополнительную гарнитуру, при условии, что сначала нужно подключать TPMS.
Ну что ж, предварительный обзор сделан, пора приступать к монтажу датчиков и настройке системы.
Согласно инструкции, снимаем штатный колпачок с вентиля, натягиваем резиновый кожух, накручиваем контргайку, накручиваем датчик и контрим ключом контргайку к датчику:
Дальше одеваем кожух назад на контргайку
Тут мы видим, что датчики достаточно габаритные и имеют дополнительную массу (привет дисбалансу колеса)
При этом, датчик выступает за плоскость диска, что может привести к его повреждению, если зацепить им за бордюр. Правда современные покрышки имеют форму, с защитой диска, теоретически и датчик будет немного защищен.
на следующем фото видно, на сколько датчик выступает за край диска, будьте осторожны при маневрах рядом с бордюрами!
Ну вот, датчики установлены, пора настроить подключение к смартфону.
Интересный момент, центральный приемопередатчик определяет по напряжению в бортовой сети, когда заведен двигатель, соответственно, пока не заведен, то центральный блок не включается! Я не сразу обратил в инструкции на это внимание и немного провозился впустую, пока не завел двигатель.
После этого нажимаем на блоке кнопку set и производим сопряжение, после чего на центральном блоке загорается индикатор сопряжения.
На следующем скриншоте можно увидеть 2 типа отображения информации, в виде матрицы на все 4 колеса или в виде красивой картинки на 1 колесо, если нажать на это колесо в матрице из четырех колес.
Дальше я решил выяснить, на сколько и при каких условиях повышается давление в шинах после движения.
Ниже разница температур и давления до активной эксплуатации и после.
Хочу отметить следующие моменты:
- при равномерном движении без ускорений и торможений, а также, без маневрирования, температура и давление практически не растут даже при большой скорости движения (98 км/ч)
- я не верил, что внешний датчик покажет нагрев воздуха внутри колеса, но он этот нагрев обнаруживает!
- в дождь или прохладную погоду нагрев значительно меньше, чем при других условиях (см. скриншот ниже)
По последнему скриншоту я бы предположил, что внешний датчик, все же, плохо замеряет температуру внутри колеса, но т.к. давление при этом тоже не растет, думаю, что с замером температуры все более-менее четко!
Подведу итог по Системе контроля давления в шинах Parkmaster Steel Mate TPMS 8886
TPMS — система достаточно полезная. Помимо того, что позволяет вовремя обнаружить проколы или другую разгерметизацию шин, система позволяет обнаружить и медленное снижение давления, в том числе из-за просачивания воздуха сквозь поры резины. Особенно это актуально при низком значении профиля резины, т.к. визуально, спущенное даже на 1 атмосферу ниже нормы колесо можно и не заметить. В связи с этим система TPMS себя окупит достаточно быстро, т.к. ее стоимость ниже стоимости новой покрышки, во всяком случае для 17 диаметра колеса.
Из недостатков могу отметить наличие дополнительного веса датчика (по хорошему, балансировку нужно делать с установленным датчиком). Также такие «набалдашники» на вентилях могут привлекать вандалов. Хоть они и законтрены, но при большом усилии можно даже рукой свернуть колпачок с датчика и вывести его из строя. К тому же можно перекусить кусачками и сам вентиль. Хотя обладание датчиком без центрального блока не несет практического смысла, но вандализм из «спортивного» интереса еще никто не отменял.
У данного производителя есть модель TPMS с расположением датчика внутри колеса, но мне она не попалась.
🎬 Видео
Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
Система контроля давления в шинах TPMS с АлиэкспрессСкачать
В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса от NoName TPMSСкачать
Датчики давления в шинах TPMS с алиэкспресс - отзыв спустя 6 месяцев использованияСкачать
Обзор системы контроля давления шин. Kormate TPMS. ТестируемСкачать
Сравнение трех систем контроля давления в шинах автомобиля с внешними датчикамиСкачать
Видеообзор Датчик давления в шинах ParkMaster TPMS 6-08Скачать
Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.Скачать
Сменил систему давления в шинах (TPMS). Почему???Скачать
5 лучших систем контроля давления в шинах/best tire pressure monitoring systems с AliExpressСкачать
Китайские датчики давления шин. Установка за 5мин. Опыт использования.Скачать
Обзор системы контроля давления в шинах от ApiDok - датчики давления в шинахСкачать
Адаптация давления в шинах. Tire pressure adaptation. Система контроля давления в шинах TPMSСкачать
Система контроля давления в шинах часть 2. Установка и тест.Скачать
Что стало с внешними датчиками давления в шинах Deelife MU9F после зимы?Скачать
Датчики давления в шинах TPMS TeyesСкачать
Обзор системы контроля давления в шинах AVS07TPMS. 4 датчика TPMS, поддержка BluetoothСкачать