Rusik:
Система работает основываясь на показаниях ABS. При снижении давления в покрышке радиус колеса уменьшается. При этом для прохождения одинакового расстояния с нормально накаченными колесами спущенному требуется делать больше оборотов. Система ABS считает обороты каждого колеса и при возникновении ситуации с увеличенным числом оборотов одного колеса сигнализирует о проблеме.
Не стану утверждать, что система работает на 100%. Эффективность появляется при снижении давления минимум на 30-40%. Т.е. при значении накаченного колеса в 2.0 атмосферы система начнет срабатывать при падении до значения 1.4-1.2 атмосферы.
Также необходимо ее правильно адаптировать. Важно при активации указать радиус колес. (Правда видел возможность установки только 15 и 16 дюймов).
Не все мы с вами профессионалы. Некоторые не сразу могут понять о спущенном колесе по косвенным причинам, особенно если это заднее колесо.
На мой взгляд наличие этой опции в автомобиле не будет лишним. Ей достаточно сработать один раз, чтобы окупить свою стоимость, т.к. одна покрышка стоит дороже.
За время эксплуатации автомобиля был всего один прокол и тот со срабатыванием.
Теперь к установке:
Себестоимость около 30$. Необходима сама кнопка, разъем к ней, два обжатых с двух сторон провода на сторону разъема кнопки, 1 — 1,5 метра провода, один провод обжатый с одной стороны для разъема ABS и текстильная водоотталкивающая лента.
Сняв заглушку на пластмассовой защите кулсы рычага КПП со стороны переднего пассажира выкручиваем один винт. Затем аккуратно сдергиваем защиту вниз. Отогнув верхнюю часть рукой достаем до кнопки ASR. Просто выталкиваем ее наружу. Также поступаем с любой понравившейся заглушкой. 3-й, 5-й и 6-й контакты разъема системы контроля давления в шинах подсоединяются параллельно 3-му, 5-му и 6-му контактам разъема кнопки ASR соответственно. Т.е. 3-й — 3-й,5-й — 5-й, 6-й — 6-й. Лишь 4-й контакт разъема кнопки системы контроля давления в шинах необходимо проложить в подкапотное пространство и подключить к 7-му контакту разъема ABS(J104). Этот разъем находится непосредственно на блоке ABS, левее двигателя, на стенке смежной с торпедо. Снимается разъем вытаскиванием красного ограничителя и переводом защелки вниз. С помощью отвертки раскрываем контакты. Иголкой вынимаем резиновый уплотнитель из 7-го контакта и на его место ставим обжатый проводок. Этот провод соединяем с протянутым из салона.Для того,чтобы протянуть провод в подкапотное пространство к блоку ABS,нужно снять полиуретан.накладку закрывающую снизу торпедо фильтр салона.Сняв ее увидим снизу мотор печки и за ним жгут входящий из подкапотного пространства в салон сквозь моторный щит через резин.пыльник.С помощью куска жесткой проволоки протягиваем провод вдоль жгута через этот пыльник под капот как раз напротив блока ABS.Собираем разъем и обматываем провод (крепим) текстильной лентой к существующему жгуту проводов. Устанавливаем кнопки на место, закрываем пластиковую защиту.
С помощью VAG COM или диллерского оборудования VAS активируем систему в блоке ABS(в верх.шапке блока указаны 2 кода(5-ти значных,в ВАГ КОМе-7-ми значных(впереди 00. )),1код-для авто с системой и 2код-для авто без нее),указываем 2код. Адаптируем ее под используемый размер дисков(это важно!)т.е. в блоке ABS указываем R15 или R16.
Подключение закончено. При пуске двигателя на приборной панели должно кратковременно загораться желтое обозначение колеса.
При движении необходимо нажать и удерживать кнопку до появления звукового сигнала. Система адаптируется и запоминает текущее значение давления (количества оборотов каждого колеса). Все.
При снижении давления будет подан зуммер и на приборной панели загорится обозначение колеса.
Лично мене наличие данной системы в автомобиле греет душу о пусть и слабой, но все же защищенности.
Читайте также: Шины yokohama iceguard ig50 215 60 r16 95q
Нужный комплект для установки системы контроля давления в шинах:
1.Кнопка «SET!» -1K0 927 121B REH
2.Разъем с фишкой — 4D0 971 636B
3.Провода(2шт) -000 979 009E.
4.Провода(1шт)-000979150.
Видео:Сброс ошибки системы контроля давления в шинах VW Tiguan 2018Скачать
Активация функции контроля давления в шинах (для машин на платформе А5 (Golf 5, Plus, Tiguan)
ten70
Оракул
Во многих машинах начиная с пятого семейства и ее родственниках система АБС опционально может контролировать разность давления в шинах автомобиля.
Основана эта система на контроле скорости вращения колес посредством датчиков АБС. Если колесо будет подспущено, то скорость его вращения увеличивается.
В случае обнаруженой разницы «давления», на приборке загорается желтая пиктограмма в виде приспущеного колеса с восклицательным знаком внутри.
(ближняя пиктограмма к центру стрелки спидометра)
Чтобы активировать эту функцию, нужно зайти в блок АБС кодировку 7 и согласно всплывающей подсказке изменить кодировку.
Мой пример на фото: мне нужно было уменьшить кодировку на 0016384 (смотри последнюю строчку в подсказке), чтобы функция активировалась. 0006898 — это уже «исправленная» кодировка.
Поддержка этой функции блоком АБС подтверждается принятием кода и включением пиктограммы в приборке на пару секунд при включении зажигания.
Не все блоки АБС поддерживают данную функцию, поэтому это проверяется практическим методом.
К этой функции нужно добавить кнопку калибровки/сброса ошибки.
Для этого нужно протянуть один провод от разъема блока АБС под капотом в штатное место около кулисы, где кнопка должна быть установлена.
Схема ЭБУ ABS для Golf/Jetta 2004-2006
Подправленая схема для моего Golf Plus:
Место расположения блока ABS под капотом у стойки справа по ходу движения.
Вынимаем разъем из блока разбираем его и вставляем готовый проводок в 27 место, которое должно быть свободным.
С помощью проволоки из салона под бардачком, который должен быть демонтирован, тянем провод в салон:
Зеленый провод прокладываем к кнопкам около кулисы КПП:
Согласно приведеной выше схемы распаиваем разъем к кнопке контроля давления шин. Разъем красного цвета:
После этого можно все подключать и собирать.
Правильность подключения кнопки проверяется нажатием на кнопку и появление пиктограмки контроля давления шин в приборке. Если кнопку подержать пару секунд, то приборка должна дополнительно пикнуть, что означает начало режима калибровки системы.
По использованым деталям и их номерам ничего конкретного не знаю, т.к. разъем от кнопки ESP я срезал на свалке с какого то убитого Golf 5, а контакт в разъем ABS я использовал из срезаного разъема от убитой Audi A3.
Так как у меня была «запасная» кнопка отключения ESP, то я использовал ее. Разблюдовка ее такая же как и на кнопке контроля давления шин.
Так что бюджет доработки мне встал в 0 руб 0 коп.
Видео:Индикатор давления шин Volkswagen обнуления индикатора шин Volkswagen, как обнулить датчик шин.Скачать
Фотоотчет Установка системы контроля давления в шинах (на VW Jetta 5 / VW Golf 5. Платформа А5)
Почитав информацию о установке и работе данной системы решил установить и себе. Работа основана на работе датчиков АБС, спущенное колесо делает больше оборотов что и замечает система. Учитывая невысокую стоимость и возможность установки вне сервиса решено было внедрить в авто.
Нам понадобится
1. 1K0 927 121 BREH — 750 р. — Сам выключатель
2. 4D0 971 636 B — 150 р. — Разъем под него
3. 000 979 009 E — 90 р. Провод в фишку, нужно 2 штуки
4. 000 979 150 E — 215 р. Провод в фишку АБС 1 шт.
Читайте также: Ширина потолочной шины трехполосной
5. 3B0 972 742 B — 25 р. Уплотнитель провода в фишке АБС 1 шт
Из инструментов. Отвертка плоская, пластиковый клин(для разъединения панелей), Торкс на 25, длинная спица или что-то похожее, изолента (рекомендуется 000 979 950 — 290 р/шт).
1. Обесточиваем авто снятием клеммы с аккумулятора.
2. Пластиковым клином отщелкиваем накладку ручки АКПП (для удобства заглушить на нейтрале пришлось)
3. Под накладкой увидите два торкса удерживающие пепельницу с кнопкой АСР. Откручиваем и стараемся не уронить болты вглубь.
4. Отсоединяем разъемы от пепельницы и кнопки АСР, отщелкиваются элементарно с помощью пальцев.
6. Выкручиваем два пластиквых винта удерживающих мягкую панель и выдергиваем её.
7. Выкручиваем торкс в боковой пластиковой накладке, полностью я её не снимал провод и так хватит проложить
8. Нащупываем за копусом вентилятора салона жгут проводов уходящих в моторный отсек через резиновое уплотнение
9. Берем спицу, к ней приматываем скотчем провод 000 979 150 E ( нижнюю клемму можете отрезать она нам больше не пригодится и заодно нацепить на провод уплотнитель 3B0 972 742 B ) и протаскиваем в моторный отсек. Скажу честно это наверно самое неудобное занятие было. В итоге получилось протолкнуть когда спица с проводом была вверху жгута.
отцепляем спицу и вытаскиваем обратно её. Провод наращиваем ибо размера его явно маловато оказалось, На одном конце у этого провода будет родная клемма, на другом клемма с этого проводочка 000 979 009 E и воткнется она в фишку кнопки.
10. Теперь снимаем контактную группу с разъема АБС. Для этого красный стопор нажимаем вниз (обращаем внимание чтобы он освободил верхний зажим)
Затем отводим фиксатор вниз(разъем сам выйдет из пазов)
На фото схематично изображен уже отщелкнутый разъем с проведенными действиями.
11. Отверткой отсоединяем крышку.
На клемме ищем 7ой пин, иголкой вытаскиваем из него реинку(или зубочисткой проталкиваем с противоположной стороны)
12. Освобождаем разъемы на клемме, переведя ключ в нижнее положение
После этого вставляем клемму в 7ой пин, вставляем уплотнитель, закрываем ключ на клемме, подключаем контактную группу обратно.
13. Разрезаем 000 979 009 E на две части итого должны получится 4ре провода с клеммами. Клеммы соединяем так:
3 контакт кнопки Sst — 3 контакт кнопки АСР
4 контакт кнопки Sst — 7 пин на блоке абс(который мы протянули из моторного отсека)
5 контакт кнопки Sst — 4 контакт кнопки АСР
6 контакт кнопки Sst — 6 контакт кнопки АСР
Как подсоединять к кнопке АСР каждый выберет сам, можно разрезать провода, можно куить клеммы и обжать уже два провода, может ещё какой вариант.
14. Крепим с помощью хомутов протянутый провод, обматываем изолентой провода от фишек, собираем.
15. А вот дальше нам необходим ВАГ-Ком или другой диагностический кабель, например этот.
Подключаем, заходим в блок АБС — Кодирование — и из представленного кода вычитаем 16384( код машины с данной системой контроля давления в шинах). Говорить какой код нужно написать не буду -так как на машинах разных годов выпуска разная остаточная цифра. А вот вычитать 16834 везде (запомните на всякий случай какая сумма была по дефолту)
16. Заводим, радуемся появившемуся значку. На трассе во время движения нажимаем на пару секунд кнопку, мигнет значек на приборке и раздастя писк, система перешла в режим адаптации, через какое-то время адаптация закончится и система перейдет в рабочее состояние.
p.s. Для а/м Golf/Jetta 2004-2006 г.в с блоком АБС Mark Teves 60 провод от кнопки подключается в 27 пин.
Читайте также: Размер шин лада калина 1118
Для срабатывания нужна скорость не меньше 30 км/ч
Будут вопросы — пишите!
P.S. от Админа — отчет добавлен на сайт:
Установка системы контроля давления в шинах
Спасибо!
ShaMann
Я здесь живу
Журнал http://vwts.ru/forum/166482.html
ten70
Оракул
Варианты для машин с системой ESР и АКПП провод в блок ABS подключается в 27 пин.
Для ESP с механикой в 41 пин.
Отслеживаемое понижение давление где-то на уровне 1.2-1.4 атм. Определяет не сразу, некоторым пришлось на указанном выше давлении проехать пару километров.
Admin
Создатель сайта
Dzen — большое спасибо за отчет!
По опыту:
1. колесо (проколотое) только начало спускать (потеряло наверное 0,4 атм.) — «звякнул»
2. одним из колес наехал на гудрон (клали асфальт) как только разогнался — «звякнул». Сразу и не понял причину (радиус увеличился). B)
Журнал http://vwts.ru/forum/166482.html
Сударь вы лучше бы вместо того чтобы бегать по темам и везде оставлять комменты помогали бы в исправлении. А я бы даже спасибо Вам сказал
Журнал http://vwts.ru/forum/166482.html
ten70
Оракул
Может быть тогда объяснишь, почему у меня кнопочка на 27 ноге висит?
Или как объяснить, почему у меня каждый раз при смене резины с летней на зимнюю и наоборот срабатывает система давления в шинах?
Это с джетта или гольф форумов такую инфу насобирал?
Причем здесь акпп или еще какая нибудь хрень, если разговор идет об АБС?
Сколько моделей АБС платформе А5 тебе известно? Все ли эти модели имеют эту функцию, как это узнать?
Почему бы для начала самому не попытаться разобраться в этом вопросе, а не переписывать что сказали какие то чайники только умеющие повторять друг за другом?
Наконец поиском воспользуйся.
Почитай пособие по самообучению о принципах функционирования системы, если интересно.
Журнал http://vwts.ru/forum/166482.html
Конечно такие гении как ты только раз на миллион встречаются, куда уж мне.
1. Сразу скажу на Фольксваген Гольф плюс твой не смотрел распиновку блока абс, тебе скинуть ссылку на ельзу? Хотя я думаю сам справишься раз кнопка у тебя уже стоит.
2. Летняя/зимняя разного размера (15/16 дюймов?) Если да то то необходима адаптация во второй группе блока абс(хотя если у вас блок абс мк60, этого параметра не будет). Хотя не вижу проблемы провести обучение резины с помощью нажатия кнопки при переходе с зимы на лето.
3. Собирал и читал информацию с трех форумов джетта, гольф.ру, гольф уа
4. Объяснение только одно На машинах с системой ESP стоят другие блоки АБС.
5. MK60/MK70/Mk70M есть подозрение что 60ые блоки были различны для механики и автомата возможно ещё и для переднего привода/полного нет сейчас время в эти дебри лезть.
Для проверки поддерживает ли блок эту функцию
VCDS=>Select=>Block 03 ABS кстати там и можете увидеть в поле Soft Coding можель блока АБС.
Программно включить эту функцию можно и без кнопки Для этого меняем кодировку блока АБС, отниманием значения 16384 от существующей кодировки
(хотя на блоках АБС MK60 видел значение для отнимания 17025).. Если новая кодировка принята, и при включении зажигания загорается символ со спущенным колесом и знаком вопроса, то закупаемся деталями для установки кнопки.
6. Тебя уже ничем не удивишь. И извини я не знал что если для тебя это пройденный этап, то на форум выкладывать не стоит (на нашем форуме вообще мало всего по платформе А5, так что уйдём на другие сайты?).
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Vag ошибка блока контроля давления шин.Скачать
Как включить или отключить датчик контроля давления в шинах в автомобиле VOLKSWAGEN Golf 7Скачать
Продажа Фольксваген Гольф АллтракСкачать
Активация косвенного датчика давления в шинах, TPMS 1-го поколения VAGСкачать
Активация косвенного датчика давления в шинах, TPMS 2-го поколенияСкачать
VW Tiguan сброс ошибки давления в шинахСкачать
Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Сбросить датчик давления шин на панели приборов авто. Самый простой способ.Скачать
Установка датчиков давления в шине HUFСкачать
Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Как отключить датчик системы контроля давления в шинах автомобиля на Volkswagen Passat b6.Скачать
Система контроля давления в шинах TPMS. VW Golf 8 GTI 2021.Скачать
Установка кнопки SET, активация TPMS I поколения, косвенного давления в шинахСкачать
7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать
Как снять ошибку давления в шинах самому !Скачать
Сбросить датчик давления шин на панели приборов автоСкачать
Давление в Шинах от R13 до R18Скачать