Система контроля давления в шинах (TPMS) может устанавливаться заводом изготовителем. В случае отсутствия такой опции, владелец автомобиля может установить такие датчики своими руками. Разбираемся, оснащает ли АВТОВАЗ автомобили LADA системой контроля давления в шинах. А также, какие датчики выбрать в случае самостоятельной доработки.
- Разновидности
- Штатная система контроля давления в шинах на LADA
- Аксессуары
- TMPS: стоит ли ставить систему контроля давления в шинах и как её ломают в шиномонтаже
- На вкус и цвет…
- А если сам?
- Что сломалось?
- Система контроля давления в шинах гранта
- Как активировать контроль давления в шинах (TPMS) на Lada XRAY
- Активация функции TPMS в блоке ABS
- Активация индикатора TPMS в панели приборов
- Инициализация системы TPMS
- 📺 Видео
Видео:Сравнение трех систем контроля давления в шинах автомобиля с внешними датчикамиСкачать
Разновидности
Давление в шинах может контролироваться несколькими способами:
- Датчиками. Внутренними датчиками (монтируются внутри колеса) или наружными (накручиваются на ниппель вместо защитных колпачков). Сигнал с данными передается по радиоканалу на панель с дисплеем, которая находится в салоне автомобиля.
- Через систему ABS. В шинах нет датчиков, следят за давлением датчики ABS. Такая система не измеряет непосредственно давление, а вместо этого она сопоставляет сумму угловых скоростей вращения колес и отслеживает разницу этих сумм. Известно, что при падении давления в шине колесо начинает крутиться быстрее т.к. уменьшается его «диаметр». Увеличение угловой скорости регистрируется датчиком АБС, если отклонение средних показаний одной диагонали от другой — вот тут-то система и зажигает лампу.
Видео:Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Штатная система контроля давления в шинах на LADA
Lada Kalina и Granta. Система контроля давления в шинах (через систему ABS) устанавливаются на экспортные версии этих моделей с 2015 года (это обязательное требование для продажи автомобилей на европейском рынке). В настоящее время для российского рынка эта опция недоступна.
Lada XRAY. В руководстве по эксплуатации указывается, что кроссовер в вариантном исполнении имеет систему контроля давления в шинах (TPM – tire pressure monito- ring) и сигнализатор «Аварийное давление в шинах» на панели приборов. Однако в настоящее время эта опция недоступна, и когда появится неизвестно. Функцию можно активировать самостоятельно.
Lada Vesta. В комбинации приборов нового образца появились новые световые сигнализаторы, в том числе и индикатор давления в шинах. Опция используется на экспортных версиях седана, которые поставляются в Европу. В конце 2017 года в руководстве по эксплуатации появился новый пункт «Система контроля давления в шинах (TPMS)». Автомобиль оснащен системой контроля давления в шинах (TPMS) в вариантном исполнении. Принцип действия: каждое колесо (кроме запасного) имеет встроенный в клапан датчик, который регулярно замеряет давление в шине во время движения. Когда эта опция появится на Весте для российского рынка неизвестно.
Фото штатных датчиков давления шин экспортной Lada Vesta (владелец из Литвы afterday ). Фото №3 предположительный датчик:
Видео:!ДАВЛЕНИЕ в ШИНАХ на примере Лада Гранта 2020Скачать
Аксессуары
Установить датчики контроля давления в шинах можно любую модель LADA без исключения. В нашей подборке товаров с aliexpress вы найдете:
- TPMS с наружными датчиками (накручиваются на ниппель вместо колпачков) (цена 2554 р.)
- TPMS с внутренними датчиками (монтируются внутри колеса) (цена 2692 р.)
- Колпачки-индикаторы 2.0 Bar (цена 120 р.)
- Колпачки-индикаторы 2.2 Bar (цена 65 р.)
- Колпачки-индикаторы 2.4 Bar (цена 98 р.)
А вы используете систему контроля давления в шинах на LADA?
Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
TMPS: стоит ли ставить систему контроля давления в шинах и как её ломают в шиномонтаже
Ещё не так давно система TPMS считалась атрибутом автомобиля очень высокого класса. Сейчас она встречается всё чаще и чаще, и, скорее всего, скоро наступит то время, когда эту систему заставят ставить на все новые автомобили наряду, например, с уже обязательной ABS. Во всяком случае в некоторых странах такое время уже наступило. Одним словом, пора уже разобраться, как эта штука работает, действительно ли её очень часто выводят из строя шиномонтажники и можно ли поставить её в автомобиль самостоятельно.
На вкус и цвет…
Все системы контроля давления в шинах можно разделить на два типа в зависимости от принципа их работы. Первый вариант – самый популярный. В таких системах используются датчики, которые стоят непосредственно в колёсах. Второй вариант встречается реже и, наверное, потихоньку уйдёт в прошлое. В нём нет отдельных датчиков, а работает он за счёт датчиков системы ABS. Разберёмся с обеими конструкциями чуть подробнее.
Как я уже сказал, в первом случае в каждом колесе стоит датчик, который может считывать давление внутри шины, а иногда и температуру. Эти датчики тоже бывают двух видов: первые стоят внутри колеса, вторые – снаружи. Обычно всё же встречаются внутренние, которые крепятся к вентилю. На сегодня это самая популярная система. Преимуществ у неё много: датчики внутри колеса работают надёжно, а сам вентиль служит антенной, которая передаёт сигнал с каждого колеса на свой блок. Сигнал от этих датчиков вполне уверенный, так что «глючит» такая система редко. Но есть у неё и недостатки.
Читайте также: Где можно проверить давление в шинах автомобиля
Во-первых, эти датчики работают как передатчики, и им жизненно необходимы батарейки. Срок службы этих батареек разный, в среднем их хватает на пять-семь лет. А менять их нельзя. Любое, даже самое незначительное повреждение датчика чревато утечкой воздуха, так что теоретически они неразборные. Поэтому как только в нём садится батарейка, его нужно менять на новый.
Во-вторых, процесс замены довольно трудоёмкий. Необходимо снимать колесо, разбирать его, менять датчик, всё собирать обратно и балансировать.
Датчики, которые установлены снаружи, таких недостатков лишены. Их ставят вместо колпачков на вентилях, так что замена такого датчика – секундное дело. Но на этом их преимущества перед внутренними датчиками заканчиваются. Во-первых, что легко поставить, то легко и снять, и этим пользуются воришки. Во-вторых, эти датчики работают в агрессивной среде и выходят из строя быстрее внутренних. В-третьих, они мало влияют на балансировку (они легче, чем внутренние), но из-за того, что стоят на месте ещё более лёгких колпачков, могут на высокой скорости изменять положение вентиля. А это грозит травлением воздуха. Ну и, наконец, последнее. Принцип работы датчика таков, что он давит на золотник и запирает воздух в шине самим собой, а не золотником. И если датчик испортится, он начнёт пропускать воздух через себя. А это уже гарантированно спущенное колесо.
Система контроля давления в шинах, работающая с помощью датчиков ABS, далеко не так совершенна. Точнее, она вообще не совершенна. Само собой, даже самый дорогой датчик ABS понятия не имеет, какое там в шине давление. Поэтому система способна только отслеживать с помощью ABS скорость вращения каждого колеса и делать далеко идущие выводы.
Если колесо сильно спустит, его диаметр станет чуть меньше, крутиться оно будет чуть быстрее. И тогда система контроля давления начнёт подозревать, что что-то пошло не так. Но не всегда. На низкопрофильных шинах она может вообще не заметить, что воздух из шины убежал, а с шинами RunFlat она вообще толком не работает. И это ещё не всё самое плохое.
Хуже, что такая система считает проколом вообще любое затяжное изменение скорости вращения какого-то колеса. А такое происходит с машиной и в нормальной жизни. Например, при затяжном повороте, когда внешнее колесо проходит более длинную дугу и вращается быстрее внутреннего. В этом случае система контроля давления может подумать, что шина испустила дух и выдать на панели «ахтунг». Кстати, так как эта система давления физически не видит, то и показать она его не может и в случае чего только предупреждает, что давление упало. А вот предыдущая, с отдельными датчиками, способна показывать давление в каждом отдельном колесе.
У хорошей системы есть важная особенность: она может предупредить водителя о том, что колесо стало спускать на ходу. Если оно не дай бог стрельнет, водитель почувствует это и без всяких TPMS, а вот небольшой прокол он заметит не всегда. Мало того, на современных переднеприводных автомобилях можно вообще не заметить, как спустило заднее колесо, и дожевать на ходу шину диском. Вот в этих ситуациях и спасает TPMS.
А если сам?
Тяга к прекрасному у нас развита ненормально сильно, поэтому желание сделать свою машину чуть лучше есть почти у всех. Конечно, возникает вопрос и по поводу TPMS: нельзя ли вкорячить в свою машину нечто подобное? Можно. Но начнём с чего-то попроще.
В продаже встречается самый примитивный аналог такой системы – колпачки на вентили, которые меняют цвет в зависимости от давления в шине. Стоят они вообще копейки – в Интернете я нашёл их по 340 рублей за комплект из четырёх штук. Такую, с вашего позволения, «TPMS» ставить просто: открутил с ниппелей колпачки, накрутил эти чудо-устройства, и всё – счастье. Но не абсолютное.
Главный недостаток – это необходимость ходить вокруг машины и смотреть на цвет этих колпачков. Сидя внутри, да ещё и на ходу, ничего, конечно, понять невозможно. Так что, как ни крути, а это самый настоящий эрзац, и полноценную систему TPMS эти штуковины заменить не могут. К тому же они работают по принципу «нормально или нет» и показать значения давления не могут. Правда, есть особо продвинутые колпачки – трёхцветные. В них зелёный цвет обозначает норму, жёлтый – тревогу, красный – всё, приехали. Но в любом случае точность этих приспособлений очень низкая, и ориентироваться на них не стоит. Не знаю насчёт всех производителей, но пока идеальных изделий в природе не встречал. Может, конечно, они и существуют, но это не точно.
Читайте также: Наклейка размер шин тойота
Другой недостаток «умных колпачков» – это их вес. На скорости они дают слишком большую нагрузку на вентиль, что чревато теми же самыми утечками воздуха из шины. И, наконец, они почти всегда намертво прикипают. Обычные пластиковые колпачки открутить намного проще, чем эти чудеса техники из алюминия или латуни. Кстати, эти два металла сами по себе образуют электрохимическую пару, поэтому при необходимости просто подкачать колесо такие датчики часто приходится просто срезать и выкидывать. Ладно, они хотя бы стоят копейки – не жалко.
Если хотите недорогого эксперимента, попробовать можно. Но всё же это даже близко не TPMS. А ведь при желании её всё-таки можно поставить. Почти что полноценную!
Почти полноценную – потому что экранчик всё равно придётся ставить отдельно. В комплектах, которые есть в продаже, всегда наличествует сам дисплей (в нём же – приёмник сигнала с датчиков) и набор датчиков. Датчики бывают разными: и внутренними – на вентилях, и внешними – на колпачках. В первом случае всё выглядит вообще по-взрослому – как штатная система TPMS, но с отдельным экраном. Судя по отзывам, некоторые такие системы работают прекрасно. Показания у них точные, надёжность вопросов не вызывает. Вот только цена кусается. Комплекты за три тысячи могут показать давление в шине, а могут – в жилом модуле МКС. Как повезёт. Более дорогие и от хорошего производителя работают намного точнее. Но и стоят они дороже – тысяч от пяти-шести и до пятнадцати.
Монтаж, как вы понимаете, несложный. Особенно с внешними датчиками-колпачками: накрутил их вместо штатных колпачков, прилепил в салоне экран и радуешься жизни. С внутренними надо повозиться: разбирать колёса и менять вентили.
С приёмниками-дисплеями есть тонкость: некоторые из них передают сигнал по радиоволнам и включаются просто в прикуриватель. Такие системы могут терять сигнал от любых помех.
Наиболее навороченные TPMS, предназначенные для самостоятельной установки, работают через блютуз и коннектятся со смартфоном. Схема рабочая и удобная, хотя и недешёвая.
Что сломалось?
Сама по себе система TPMS вполне надёжная и выходит из строя редко. Почти все причины отказа TPMS связаны с отсутствием сигнала от датчиков. В первую очередь виноваты севшие батарейки (как я говорил выше, обычно приходится менять не батарейки, а датчики целиком). Вторая причина молчания датчика – это его физическое повреждение. Есть мнение, что эти датчики очень легко уничтожить в шиномонтажной мастерской. Это одновременно и правда, и неправда. Посмотрите, как их может сломать криворукий шиномонтажник.
Видео:5 лучших систем контроля давления в шинах/best tire pressure monitoring systems с AliExpressСкачать
Система контроля давления в шинах гранта
Обязательные требования по продаже автомобилей на европейском рынке предусматривают наличие в них определенных опций. Поэтому экспортные варианты автомобилей LADA уже начали с прошлого года оснащать датчиками давления в шинах. Такая опция может появиться и для автомобилей LADA, продающихся на внутреннем рынке.
Продажа автомобилей без датчиков давления в шинах в Европе ограничена с целью снижения выбросов вредных веществ. Впервые такое ограничение было введено в США. Соответствующий законопроект был введен на основании исследований, результаты которых говорят, что недостаточное давление в шинах приводит к увеличению на 20 миллионов литров в год расхода топлива, к выбросу более 2 миллионов тонн углекислого газа, а также к быстрому износу резины на колесах.
Бренд LADA, как сообщает сайт MassCars.ru, для соответствия требованиям европейского рынка часть своих моделей, а именно Лада Калина и Лада Гранта, оснастил подобным устройством. Впоследствии оно может быть внедрено и на автомобили для внутреннего рынка России. Причем АВТОВАЗ использовал наиболее выгодую схему определения давления в шинах. Сайт приводит слова директора новых проектов LADA XRAY и Vesta Олега Груненкова: «Мы пошли по варианту, когда современная электронная система позволяет отсчитывать разницу в скорости колёс и тем самым подает сигналы датчикам ABS. Это решение уже внедрено на Калина, Гранта и тоже самое решение мы будем использовать на новых перспективных моделях. Внедрение такого решения достаточно дёшево и может быть реализовано и для внутреннего рынка тоже».
Читайте также: Датчик давления в шинах trw 225816
Когда новая опция появится на автомобилях семейств Лада Калина и Лада Гранта представитель АВТОВАЗа не сообщил. Также не известно будут ли датчики давления в шинах предлагаться как базовое оборудование или как дополнительная опция за отдельную плату.
Видео:Штатная TPMS на Гранту, Калину 2, Приору 2, Datsun, Гранту FLСкачать
Как активировать контроль давления в шинах (TPMS) на Lada XRAY
В руководстве по эксплуатации Lada XRAY указывается, что кроссовер в вариантном исполнении имеет систему контроля давления в шинах (TPM – tire pressure monito- ring) и сигнализатор «Аварийное давление в шинах» на панели приборов. Однако в настоящее время эта опция недоступна, но ее можно активировать своими руками.
ЗР : Почему опция контроля давления в шинах не подключена с завода?
АВТОВАЗ: Вопрос находится в стадии проработки.
Функцию контроля давления в колесах удалось активировать Alex77877 , который опирался на опыт владельцев Renault Sandero Stepway.
На Lada Vesta пока не удается активировать соответствующий индикатор в приборной панели.
Как это работает? Через систему ABS. В шинах нет датчиков, следят за давлением датчики ABS. Такая система не измеряет непосредственно давление, а вместо этого она сопоставляет сумму угловых скоростей вращения колес и отслеживает разницу этих сумм. Известно, что при падении давления в шине колесо начинает крутиться быстрее т.к. уменьшается его «диаметр». Увеличение угловой скорости регистрируется датчиком АБС, если отклонение средних показаний одной диагонали от другой — вот тут-то система и зажигает лампу.
Все дальнейшие действия вы выполняете на свой страх и риск, автор ответственности не несет.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Активация функции TPMS в блоке ABS
- Адаптер ELM327, купить можно на AliExpress (см. каталог товаров).
- ПО Ddt4all ( скачать ).
Порядок активации функции:
- Запустить ddt4all. Выбираем порт. Выбираем адаптер. Ставим галочку и нажимаем Подключиться.
- В открывшемся окне нажимаем кнопку отмеченную кружком (с лупой).
- Выбираем поиск по CAN.
- Находим и выбираем блок «ABSESC — X105298 Version 2.6» в верхнем и среднем окнах слева.
- Открываем в нижнем окне «TPMS Indirect Function — TPMS Indirect configuration».
- В правом большом окне в поле «TPMS Function Inhibiton State» значение на «Activated by diag».
- Включаем режим Эксперт (в меню сверху вторая иконка слева).
- Выставляем снизу таймаут CAN — 1000 ms.
- Нажимаем последовательно «write TPMS config» и «Soft reset».
Видео:Датчики давления в шинах 70mai tpms lite. Отзыв о системе контроля давления в шинахСкачать
Активация индикатора TPMS в панели приборов
Активация проходила комбинации приборов с версией прошивки: опорный 08282r, версия програмного обеспечения 0705 , номер версии электроники 03233r, номер програм 92m, номер VDIAC 13. Узнать версию прошивки панели приборов можно при помощи ПО Pyren (скачать тут).
- В верхнем левом окне выбрать «TdB-Cluster — CLUSTER_2nd_Indus».
- В среднем левом окне выбрать «[TdB-Cluster] CLUSTER_2nd_Indus».
- В нижнем левом окне выбрать «GENERAL CONFIGURATION — Configaration Generale».
- В правом большом окне меняем у «TPMS_present» значение на «With Indirect TPMS» и сохраняем его.
- Сохраняем значение правой кнопкой «Prise en compte des configurations».
- Если сохранить значение не получается, пробуйте выставить таймаут CAN — 0 ms.
Видео:Датчики давления в колеса и на экран магнитолы!Скачать
Инициализация системы TPMS
- Накачать шины до эталонного давления (спереди 2.2 кгс/см², сзади 2.0 кгс/см²).
- Включить зажигание.
- Нажать кнопку БК на подрулевом переключателе 3 раза до появления на экране БК функции «Set tp».
- Нажать и удерживать кнопку БК около 3 секунд, надпись «Set tp» начнет мигать, а затем будет гореть непрерывно.
- Эталонное давление в шинах сохранено.
Значение сохраниться после нескольких минут езды.
Теперь, если давление в одном из колес будет не соответствовать норме (утечка воздуха из шины или прокол шины), то на комбинации приборов загорится индикатор «Аварийное давление в шинах»:
Напомним, аналогичным образом можно выполнить другие настройки электронных блоков автомобиля:
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер📺 Видео
Система контроля давления в шинах часть 2. Установка и тест.Скачать
ОЧЕНЬ ПРОСТО! Лада Веста - активация контроля давления шин через ABS car scannerСкачать
📦Датчик давления шин🚘 TPMS с Алиэкспресс👍 на LADA GRANTA FLСкачать
TPMS. Система контроля давления в шинах. Установка и настройка на Android.Скачать
УСТАНАВЛИВАЕМ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ TPMS Tire Pressure Monitoring SystemСкачать
Система контроля давления в шинах TPMS с АлиэкспрессСкачать
Установка системы датчиков контроля давления в шинах на Ладу Гранту Кросс.26.03.24Скачать
Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать
В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса от NoName TPMSСкачать
Датчики давления в шинах TPMS TeyesСкачать
Сменил систему давления в шинах (TPMS). Почему???Скачать