Система контроля давления в шинах характеристики

Содержание
  1. Контроль давления в шинах: виды системы, принцип ее работы, а также все достоинства и недостатки
  2. Не включайте печку в салоне авто сразу после запуска мотора. Как правильно и быстро прогреть салон?
  3. Официально: в России можно будет ездить без ТО. Но это правило будет касаться не всех
  4. Не успев выйти, кросс VW ID.5 получает «удар» из Китая: на рынок выходит новый Aiways U6
  5. Популярное за неделю
  6. Никогда не прогревайте автомобиль зимой и вы «убьете» мотор за несколько поездок
  7. Представлена новая УАЗ-452 «Буханка» 2021-2022 в неожиданном кузове: ее первые фото и характеристики
  8. Китайский «УАЗ Патриот» приближается к России. Он оставит отечественный внедорожник позади: BAIC BJ40
  9. Теперь точно: абсолютно новый пикап «Москвич»-412 2021-2022 представлен. Но он мог бы быть импортным
  10. Включайте печку в салоне автомобиля зимой только так и ваше лобовое стекло никогда не пострадает
  11. В чем суть данного помощника и каков принцип его работы
  12. Причины установки данной системы
  13. Основные виды TPMS
  14. Основные преимущества и недостатки данного ассистента
  15. Основные виды поломок в системе
  16. Устройство и принцип работы системы контроля давления в шинах TPMS
  17. Что такое система TPMS
  18. Виды систем контроля давления в шинах
  19. Система косвенного измерения
  20. Система прямого измерения
  21. Датчики давления и их разновидности
  22. Преимущества и недостатки системы
  23. Возможные неисправности TPMS

Видео:Не включается беспроводная система контроля давления в шинах на солнечной энергии, что делать?Скачать

Не включается беспроводная система контроля давления в шинах на солнечной энергии, что делать?

Контроль давления в шинах: виды системы, принцип ее работы, а также все достоинства и недостатки

Видео:Система контроля давления в шинах TPMS с АлиэкспрессСкачать

Система контроля давления в шинах TPMS с Алиэкспресс

Не включайте печку в салоне авто сразу после запуска мотора. Как правильно и быстро прогреть салон?

Видео:Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать

Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатации

Официально: в России можно будет ездить без ТО. Но это правило будет касаться не всех

Видео:Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.Скачать

Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.

Не успев выйти, кросс VW ID.5 получает «удар» из Китая: на рынок выходит новый Aiways U6

Популярное за неделю

Видео:Сравнение трех систем контроля давления в шинах автомобиля с внешними датчикамиСкачать

Сравнение трех систем контроля давления в шинах автомобиля с внешними датчиками

Никогда не прогревайте автомобиль зимой и вы «убьете» мотор за несколько поездок

Видео:Датчики давления в шинах 70mai tpms lite. Отзыв о системе контроля давления в шинахСкачать

Датчики давления в шинах 70mai tpms lite. Отзыв о системе контроля давления в шинах

Представлена новая УАЗ-452 «Буханка» 2021-2022 в неожиданном кузове: ее первые фото и характеристики

Видео:СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ШИН.Скачать

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ШИН.

Китайский «УАЗ Патриот» приближается к России. Он оставит отечественный внедорожник позади: BAIC BJ40

Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать

Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMS

Теперь точно: абсолютно новый пикап «Москвич»-412 2021-2022 представлен. Но он мог бы быть импортным

Видео:Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать

Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!

Включайте печку в салоне автомобиля зимой только так и ваше лобовое стекло никогда не пострадает

Современные автомобили оснащаются огромным количеством сервисов и ассистентов, отвечающих за безопасность движения на дороге, сохранность жизни водителя и пассажиров. Среди их немалого числа есть и такие, которые не являются широко разрекламированными. Но это не значит, что они не оказывают влияния на безопасность. Одним из таких сервисов является контроль за уровнем давления в колесах. Благодаря отслеживанию водитель может повысить сцепление покрышек с дорожным покрытием, уменьшить их износ и даже сократить расход топлива. Данный ассистент является очень важным и удобным, а принцип его работы достаточно прост.

Видео:5 лучших систем контроля давления в шинах/best tire pressure monitoring systems с AliExpressСкачать

5 лучших систем контроля давления в шинах/best tire pressure monitoring systems с AliExpress

В чем суть данного помощника и каков принцип его работы

Впервые система контроля за давлением (TPMS) была применена еще в прошлом веке на грузовых армейских автомобилях. Ее суть состояла в том, что колеса машины объединялись в общий пневматический контур, а уровень давления в них выводился на механический датчик манометра, благодаря чему водитель всегда понимал ситуацию с состоянием покрышек. В случае необходимости он имел возможность еще и удаленно их накачать при помощи специального вентиля. После этого, в 80-е годы европейские производители начали устанавливать дистанционный определитель уровня давления в колесах на премиальные модели, а в США впервые данная система была применена на Chevrolet Corvette в 1997 году. В данный момент американские и европейские нормативы обязуют устанавливать эту опцию на все новые машины.

В целом, саму систему контроля давления в шинах можно отнести к элементу активной безопасности. Ее основной задачей является уведомление водителя о том, что в колесе недостаточное либо избыточное количество воздуха. Благодаря данному относительно простому ассистенту водитель сможет четко понимать, что его покрышка получила небольшое повреждение, и сможет оперативно принять необходимые меры по ее ремонту. Вовремя обнаруженная проблема с колесом сможет избавить владельца авто от более серьезных проблем, включая и ДТП.

Видео:Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливатьСкачать

Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливать

Причины установки данной системы

В целом, данный ассистент важен с любой точки зрения, но, как правило, производители называют несколько основных причин использования датчиков определения давления в колесах:

  • безопасность — данный фактор является ключевым, поскольку автомобиль, колеса которого имеют разный уровень давления, может вести себя на дороге абсолютно по-разному, в результате, водитель может потерять способность управлять машиной;
  • экологичность — поскольку слегка спущенные колеса приводят к увеличению расхода топлива, что в свою очередь ведет к повышению уровня вредных выбросов в атмосферу, вовремя определить недостаточный уровень давления в покрышках очень важно;
  • экономичность — если автомобиль имеет необходимый уровень воздуха в колесах, то его расход будет оптимальным;
  • увеличение срока службы покрышек — низкое, равно как и чрезмерное давление в колесах уменьшает срок их эксплуатации.

Видео:Датчики давления в шинах TPMS с алиэкспресс - отзыв спустя 6 месяцев использованияСкачать

Датчики давления в шинах TPMS с алиэкспресс  - отзыв спустя 6 месяцев использования

Основные виды TPMS

Все существующие типы TPMS условно можно разделить на две группы, исходя из принципа их монтажа:

  • внешние – представляют собой небольшие датчики, устанавливаемые на золотник колеса, которые блокируют воздух внутри покрышки и определяют давление. К их недостатку можно отнести легкую уязвимость и возможность быть скрученными различными жуликами;
  • внутренние – устройства, устанавливаемые непосредственно в покрышку, благодаря чему они становятся практически неуязвимыми. Главный минус – высокая стоимость.

Читайте также: Давление шин в автомобиле рено дастер

Еще один тип классификации данной системы исходит из способа определения уровня давления в колесах. Так, существуют следующие виды TPMS:

  • механические – представляют собой наружные датчики, устанавливаемые на золотник. Определить уровень давления можно только в результате визуального осмотра каждого из колес. При недостаточном уровне давления цвет колпачка поменяется с зеленого на красный;
  • электронные – представляют собой датчики, которые передают информацию на основной блок, а уже он в свою очередь выводит данные в виде цветового индикатора. Если его цвет зеленый – все в порядке, если красный – необходимо проверить давление в колесах;
  • электронные контроллеры – являют собой сложную систему, которая определяет уровень давления, температуру колес и скорость их вращения. Все данные выводятся на дисплей.

Кроме того, все существующие системы подразделяются еще и по видам контроля на прямые и косвенные. Второй тип является более простым, поскольку его суть состоит в передаче сигнала водителю о том, что существует проблема с давлением в колесах. Соответственно и стоимость данной системы является более низкой, в сравнении с первым видом. Однако и точность измерения для данного типа может расходиться с реальной примерно на 30%. Прямой контроль представлен более серьезной системой определения показаний. Здесь проводится замер для каждого отдельно взятого колеса, после чего, все данные отправляются на общий блок управления, который и принимает решение относительно подачи сигнала для водителя.

Видео:Системы контроля давления в шинах (TPMS). Какие системы лучше? Как они работают? Обзор avtozvuk.uaСкачать

Системы контроля давления в шинах (TPMS). Какие системы лучше? Как они работают? Обзор avtozvuk.ua

Основные преимущества и недостатки данного ассистента

Для системы TPMS, как и для большинства электронных ассистентов, устанавливаемых в автомобиль, характерен ряд преимуществ и недостатков. К числу плюсов от использования данного сервиса можно отнести:

  • улучшение безопасности. Как уже было сказано, именно благодаря данному помощнику водитель может своевременно заметить проблемы с колесами и устранить их до наступления гораздо более серьезных неприятностей;
  • экономия финансов. Несмотря на то, что установка датчиков контроля за давлением в колесах требует определенных денежных вложений, в дальнейшем они оправдаются с лихвой. Водитель, своевременно определив проблемы, сможет продлить срок службы шин, уменьшит нагрузку на подвеску, а также не допустит увеличения расхода топлива;
  • дисциплина водителя. Именно к своевременному определению уровня давления в колесах, подкачке шин, замене резины будет стимулировать система TPMS владельца автомобиля.

В списке недостатков данного помощника значатся:

  • в случае установки внешних датчиков они могут быть похищены;
  • различные сбои в работе системы и неисправности. Особенно этот недостаток характерен для внешних устройств, на которые может повлиять окружающая среда;
  • наличие дополнительного дисплея либо оборудования в салоне автомобиля. Данный недостаток характерен только для внештатных систем, которые устанавливаются в качестве дополнений к основному оборудованию.

Видео:УСТАНАВЛИВАЕМ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ TPMS Tire Pressure Monitoring SystemСкачать

УСТАНАВЛИВАЕМ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ TPMS  Tire Pressure Monitoring System

Основные виды поломок в системе

К числу основных причин, по которым TPMS может давать сбой, относятся:

  • поломки центрального блока управления, а также передающих устройств;
  • поломка аккумуляторов встроенных датчиков;
  • различные повреждения внешних устройств;
  • установка запасного колеса без датчика, что приведет к некорректному отображению информации.

В целом, нужно отметить, что система TPMS является весьма важной и необходимой для безопасного движения на дороге. С ее помощью водитель способен своевременно определить проблемы, связанные с повреждением покрышек, и устранить их. Автор: Константин Старченко

Читайте также: Датчик давления в шинах лада веста как активировать

Видео:Система контроля давления в шинах Мотоцикла, TPMS / датчики давления для Honda Africa Twin CRF 1000LСкачать

Система контроля давления в шинах Мотоцикла, TPMS / датчики давления для Honda Africa Twin CRF 1000L

Устройство и принцип работы системы контроля давления в шинах TPMS

Поддержание оптимального давления в шинах отражается на сцеплении с дорожной поверхностью, расходе топлива, управляемости и безопасности движения автомобиля в целом. Большинство водителей для проверки используют обычный манометр, но прогресс не стоит на месте и в современных автомобилях активно внедряется электронная система контроля давления в шинах TPMS. Например, в европейских странах и США она обязательна для всех транспортных средств. В России наличие системы TPMS стало обязательным требованиям при сертификации новых типов ТС с 2016 года.

Видео:Система контроля давления в шинах КИА РИО 4 👈 как же она работаетСкачать

Система контроля давления в шинах КИА РИО 4 👈 как же она работает

Что такое система TPMS

Система контроля давления в шинах TPMS (Tire Pressure Monitor System) относится к активной безопасности автомобиля. Как и многие другие инновации она пришла из военной отрасли. Главная её задача – отслеживать давление в шинах и подавать сигнал предупреждения водителю при падении ниже порогового значения. Кажется, что давление в шинах не самый важный параметр в автомобиле, но это не так. В первую очередь – это безопасность вождения. К примеру, если давление в шинах с каждой стороны осей разное, то автомобиль будет уводить в сторону. В базовых комплектациях TPMS начала появляться с 2000 года. Также есть автономные системы мониторинга, которые можно купить и установить отдельно.

Видео:Описание работы системы контроля давления в шинах DDS и TPMS на автомобилях OpelСкачать

Описание работы системы контроля давления в шинах DDS и TPMS на автомобилях Opel

Виды систем контроля давления в шинах

Принципиально системы можно разделить на два вида: с прямым (direct) и косвенным (indirect) измерением.

Система косвенного измерения

Это система считается самой простой по принципу действия и реализуется при помощи ABS. Она в движении определяет радиус колеса и расстояние, которое оно проходит за один оборот. Датчики ABS сравнивают показатели от каждого колеса. Если есть изменения, то подается сигнал на приборную панель автомобиля. Идея заключается в том, что радиус и пройденное расстояние спущенного колеса будет отличаться от эталонного.

Плюсом такого типа TPMS является отсутствие дополнительных элементов и приемлемая стоимость. Также в сервисе можно настроить начальные параметры давления, от которого будут измеряться отклонения. Минусом являются ограниченные функции. Нельзя измерить давление до начала движения, температуру. Отклонение от реальных данных может составлять около 30%.

Система прямого измерения

Данный тип TPMS наиболее актуальный и точный. Давление в каждой шине измеряется специальным датчиком.

В стандартный набор системы входят:

  • датчики давления в шинах;
  • приемник сигнала или антенна;
  • блок управления.

Датчики передают сигнал о температуре и состоянии давления в шинах. Приемная антенна передает сигнал в блок управления. Приемники устанавливаются в колесных арках автомобиля, на каждое колесо свой.

Система контроля давления в шинах характеристики

Работа системы TPMS с приемниками и без них

Существуют системы, в которых отсутствуют приемники сигнала и колесные датчики связываются непосредственно с блоком управления. В таких системах датчики необходимо “прописывать” в блок, чтобы он понимал в каком колесе появилась проблема.

Информация для водителя может выводиться разными способами. В более дешевых вариантах вместо дисплея загорается индикатор, сигнализирующий о неполадках. Как правило, он не указывает в каком именно колесе проблема. В случае вывода данных на дисплей можно получать информацию о температуре и давлении для каждого колеса отдельно.

Система контроля давления в шинах характеристики

Дисплей TPMS на панели приборов

Видео:Есть ли польза от системы контроля давления в шинах (TPMS)Скачать

Есть ли польза от системы контроля давления в шинах (TPMS)

Датчики давления и их разновидности

Ключевыми компонентами системы являются датчики. Это сложные устройства. В их состав входят: передающая антенна, аккумулятор, сам датчик давления и температуры. Такое устройство контролеров у более продвинутых систем, но есть и проще.

Система контроля давления в шинах характеристики

Колесный датчик давления (внутренний)

По своему устройству и способу монтажа различают датчики:

Механические датчики самые простые и стоят недорого. Они вкручиваются вместо колпачка. Давление в шинах смещает колпачок на определенный уровень. Зеленый цвет внешнего клапана показывает нормальное давление, желтый – требуется подкачка, красный – низкий уровень. Такие датчики не показывают точных цифр, также их часто просто скручивают. Давление по ним в движении определить невозможно. Сделать это можно только визуально.

Читайте также: Euro win nexen шина

Внешние электронные датчики также накручиваются на вентиль, но передают непрерывный сигнал с определенной частотой о состоянии давления на дисплей, индикатор или смартфон. Их недостатком является подверженность к механическим повреждениям во время движения и доступность для воришек.

Внутренние электронные датчики давления устанавливаются внутри диска и совмещены с колесными вентилями. Вся электронная начинка, антенна и батарея прячутся внутри колеса. С внешней стороны накручивается обычный вентиль. Минусом является сложность монтажа. Для их установки нужно бортировать каждое колесо. Ресурса аккумулятора датчика как внутреннего, так и внешнего, обычно хватает на 7-10 лет. После нужно произвести замену.

Если у вас установлены датчики давления в колесах – обязательно предупредите об этом мастера шиномонтажа. В большинстве случаев их срезают при замене резины.

Видео:Сменил систему давления в шинах (TPMS). Почему???Скачать

Сменил систему давления в шинах (TPMS). Почему???

Преимущества и недостатки системы

Можно выделить следующие преимущества:

  1. Повышение уровня безопасности. Это один из главных и важных преимуществ системы. С помощью TPMS водитель может вовремя установить неисправность в давлении, тем самым предупредить возможные поломки и ДТП.
  1. Экономия. На установку системы потребуются какие-то средства, но в перспективе они окупятся. Оптимальное давление поможет рационально расходовать топливо. Также увеличивается срок службы шин.

В зависимости от вида системы, у неё есть и определенные минусы:

  1. Подверженность к хищению. Если внутренние датчики украсть невозможно, то внешние скручивают часто. Внимание несознательных граждан также может привлечь дополнительный дисплей в салоне.
  2. Сбои в работе и неисправности. Автомобили, прибывшие из Европы и США, часто поставляются с демонтированными колесами для экономии пространства. При установке колес может потребоваться калибровка датчиков. Сделать это можно, но могут потребоваться определенные знания. Наружные датчики подвержены воздействию внешней среды и механическим повреждениям, что может привести к их поломке.
  3. Лишний дисплей (при самостоятельной установке). Как правило, дорогие машины изначально оборудованы системой контроля давления. Вся информация удобно выводится на экран бортового компьютера. Установленные самостоятельно системы имеют отдельный дисплей, который смотрится чужеродно в салоне. В качестве альтернативного варианта устанавливают модуль TPMS в прикуриватель. При длительной стоянке и в любой момент его можно просто снять.

Внешний дисплей системы контроля давления

Видео:Что стало с внешними датчиками давления в шинах Deelife MU9F после зимы?Скачать

Что стало с внешними датчиками давления в шинах Deelife MU9F после зимы?

Возможные неисправности TPMS

Основными причинами неисправности датчиков TPMS может быть:

  • неисправность блока управления и передающего устройства;
  • разряд аккумулятора датчиков;
  • механические повреждения;
  • аварийная замена колеса или колес без датчиков.

Также при замене одного из встроенных датчиков на другой система может конфликтовать и выдавать сигнал об ошибке. В Европе стандартная радиочастота для датчиков 433 МГц, а в США – 315 МГц.

Если один из датчиков вышел из строя, то может помочь перепрограммирование системы. Уровень срабатывания неработающего датчика ставится на нулевой. Не во всех системах это доступно.

Система контроля давления в шинах характеристики

Индикаторы неисправности TPMS

Система TPMS может выдавать два индикатора ошибки на приборной панели: надпись “TPMS” и “шина с восклицательным знаком”. Принципиально важно понимать, что в первом случае неисправность связана с работой самой системы (блок управления, датчики), а во втором с давлением в шинах (недостаточный уровень).

В продвинутых системах каждый контроллер имеет свой уникальный идентификационный код. Как правило, они идут в заводской комплектации. При их калибровке нужно соблюдать определенную последовательность, например, передние левый и правый, затем задние правый и левый. Настроить такие датчики самому бывает трудно и лучше обратиться к специалистам.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток