Система контроля вращения вала

Уважаемые ,подскажите пожалуйста схемку простую и надежную,не требовательную к питанию.
Задача , мгновенно, разрывать цепь ,если двигатель остановился(заклинил).
Это я собираю станок деревообрабатывающий,подача заготовки автомат,так что если пильную головку заклинит,подача продолжит толкать заготовку и станок разорвет к чертям.По этому надо чтоб двигатель подачи, очень быстро остановился , если остановиться двигатель пильной каретки ,подача быстрая.На двигателе стоит ЭМ тормоз,так что сразу колом встанет
Двигатель 380в ,так что поставлю на вал датчик индуктивности .
Предпочтительней датчик индуктивный ,а не оптопару например, так как станок деревообрабатывающий ,пыли много.
Вращение 3000 об.мин ,для датчика сделаю выступы на валу. Датчик желательно прикрутить ,положения коленвала например или abs от авто
Цепь, будет разрывать реле ( цепь питания обмотки пускателя, двигателя подачи.)

Вот эту схему посмотрел,
http://cxem.net/beginner/beginner51-9.gif
(вставить рисунок не получается,не может определить размер пишет)

думаю подходит но,не знаю как соединить датчик индуктивности к схеме ,может сразу на вход,или усилитель нужен,с данным счетчиком не собирал ни чего и надо триггер на выход и транзисторный ключ для реле ,но не знаю какой сигнал идет на выходе 555ой ,ноль единица или импульс . триггер ставить думаю на к561 так как он тоже 9 вольт.

И не понятно ,сколько импульсов нужно минимум ,чтоб счетчик воспринял как пропуск.

Подытожу :
1) как соединить схему с датчиком?
2) как соединить с ней триггер?(не знаю какой сигнал на выходе 555ой при срабатывании)
3) сколько минимум времени между импульсами для срабатывания? И как отрегулировать чтоб время было минимальным (надо очень быстро , за пол секунды случиться беда)

Буду благодарен если кто всю схемку накидает , времени нет катастрофически,пока разберусь . а нужно еще вчера.
Я в радио не специалист,так что простите если мои вопросы элементарные.

Может другая схема есть по элегантней.

Re: Помогите со схемой контроля вращения вала

Фларит » 12 окт 2011, 15:07

Re: Помогите со схемой контроля вращения вала

valexs » 12 окт 2011, 22:20

Про такое решение я думал,но проблема в том,что передача от двигателя к инструменту ременная,и если инструмент заклинило , то ремень сколько то пробуксует, , или ремень может порваться например,и такое решение будет бесполезно. Причем подача 40 метров в минуту, если ремень лопнет,пильной каретке конец.

Сегодня купил датчик положения колен вала от газели (индуктивный датчик), к схеме его на прямую можно подключить?

Re: Помогите со схемой контроля вращения вала

f400 » 13 окт 2011, 10:05

Re: Помогите со схемой контроля вращения вала

Фларит » 13 окт 2011, 12:08

Re: Помогите со схемой контроля вращения вала

valexs » 13 окт 2011, 19:50

Датчик положения коленвала от газели , это датчик индукции устроен так, магнит на нем катушка от магнита магнитопровод металлический наружу датчика .
Сельсин тут не причем , на коленвалу стоит шестерня одного зуба не хватает,вот этот датчик это положение где нет зуба видит. Пока идут зубья идут импульсы,каждый зуб импульс,как доходит до отсутствующего зуба , видимо пропущенный импульс . Как то так. http://www.automnl.com/model/gaz_volga/264/

Вот я и не знаю как к этой схеме прикрутить датчик этот.По идее раз на нем образуется какое то напряжение при прохождении через зуб ,то 555 воспримет это как импульс , или нет ?
Прошу очень помогите!

Читайте также: Люфт первичного вала иж юпитер

Re: Помогите со схемой контроля вращения вала

f400 » 14 окт 2011, 09:29

Re: Помогите со схемой контроля вращения вала

Фларит » 14 окт 2011, 13:49

Re: Помогите со схемой контроля вращения вала

Пётр » 15 окт 2011, 15:11

Re: Помогите со схемой контроля вращения вала

valexs » 16 окт 2011, 13:32

С датчиком разобрался,от распредвала жигулей подходит.
При прохождении зубца мимо датчика ,появляется отрицательное напряжение на управляющем выходе,как зуб уходит пропадает.
Но проблема в том ,что если зуб встанет на против датчика, при заклинивании пилы , то таймер 555 так и останется включенным.
Значит надо формировать короткий импульс,например поставить на выходе датчика одновибратор.

Подскажите пожалуйста какая схема одновибратора подойдет,чтоб он формировал импульс , при появлении отрицательного напряжения на его вход,и если даже напряжение на его входе не пропало , он все равно выдал импульс ?
И чтоб на выходе одновибратора, был импульс ,который мог запускать 555 ую,я так понимаю надо положительный импульс подать на вход детектора пропущенных импульсов?

Нарисуйте пожалуйста, на словах я что то плохо понимаю ,простите уж за элементарные вопросы.

Видео:Энкодеры. Подробный обзор с экспериментами!Скачать

Энкодеры. Подробный обзор с экспериментами!

БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА

Студенческий блог для электромеханика. Обучение и практика, новости науки и техники. В помощь студентам и специалистам

Видео:Дон 1500 Б Самодельный контроллер вращения валовСкачать

Дон 1500 Б  Самодельный контроллер вращения валов

30.10.2011

Видео:Индуктивные датчики приближения. Принцип работы, виды, применение.Скачать

Индуктивные датчики приближения. Принцип работы, виды, применение.

Приборы для измерения частоты вращения

Система контроля вращения вала

В зависимости от места установки тахометра и способа применения тахометры подразделяют на стационарные, дистанционные и ручные. По принципу действия, различают механические (центробежные), магнитные, магнитно-индукционные, электрические и электронные тахометры.

Принцип действия механических тахометров основан на использовании центробежных сил, пропорциональных квадрату угловой скорости, действующих на центробежные расходящиеся грузы (наклонное кольцо), находящиеся на валу и вращающиеся вместе с ним вокруг оси, (рис. 1, а). Чувствительным элементом является кольцо 1 на оси 2, проходящей через приводной валик 3. Кольцо нагружено спиральной пружиной 4 и связано тягой 5 с подвижной муфтой 6. При вращении валика кольцо стремится занять положение, перпендикулярное к оси вращения. Муфта через промежуточное кольцо 9 и зубчатую рейку 7 входит в зацепление с шестерней 10, на оси которой закреплена стрелка 8, движущаяся вдоль шкалы прибора (градуирована в об/мин.). Тахометр закреплен неподвижно, а вал 3 приводится во вращение через передачу от вала двигателя.

Система контроля вращения вала

Система контроля вращения вала

При установившемся режиме центробежная сила, действующая на вращающееся кольцо 1, уравновешивается силой действия спиральной пружины, и стрелка тахометра неподвижна. При изменении частоты вращения вала равновесие сил нарушается, вызывая разворот кольца относительно оси 2 на угол α и соответствующий разворот стрелки 8 прибора. Механические центробежные измерительные приборы обладают нелинейной статической характеристикой, поэтому их шкала неравномерная.

Периодический контроль частоты вращения и проверку стационарных тахометров производят механическим центробежным ручным тахометром (рис. 1, б), прижимая наконечник 1 к торцу вращающегося вала. В корпус 2 встроен редуктор с переключающим устройством, позволяющий менять передаточное отношение от наконечника 1 к чувствительному элементу для измерения в пяти диапазонах частоты вращения от 25 до 10000 об/мин. Переключают редуктор и устанавливают указатель 3 путем перемещения вдоль оси наконечника приводного вала при нажатой кнопке 4. В зависимости от установленного диапазона частоты вращения показания прибора определяют по одной из двух шкал.

К преимуществам механических тахометров относится высокая точность показаний, а к недостаткам — невозможность дистанционного отсчета.

Магнитоиндукционный тахометр имеет равномерную шкалу. В тахометре (рис. 2.) вращение от приводного вала 1 через конические шестерни и вал 2 передается ротору с постоянными магнитами 3, между которыми на оси 10 находится алюминиевый диск 4.

Читайте также: Как сделать компрессор из мотора от кондиционера

Система контроля вращения вала

Под действием вращающегося поля магнитов в диске индуцируется электрический ток, создающий свое магнитное поле. Сила взаимодействия магнитных полей уравновешивается силой действия волосковой пружины 5, один конец которой закреплен на оси 10, а другой — в корпусе прибора.

Пропорционально частоте вращения приводного вала 1 изменяются действующие силы, разворот диска 4, оси 10 и жестко связанной с ней стрелки 7 вдоль шкалы 8.

В прибор вмонтирован магнитоиндукционный успокоитель, состоящий из алюминиевого диска 9, закрепленного на валу 10, и неподвижной системы с постоянными магнитами 6. При движении в диске 9 индуцируется ток и создается магнитное поле, взаимодействующее с полем постоянных магнитов. А так как сила взаимодействия этих полей направлена в сторону, противоположную движению диска, то происходит торможение колебаний стрелки прибора.

Дистанционные магнитоиндукционные тахометры

Дистанционное измерение частоты вращения основано на принципе электрической дистанционной передачи вращения вала двигателя валу магнитно-индукционного измерительного узла измерителя и преобразования частоты вращения вала в угловые перемещения стрелки измерителя.

Система контроля вращения вала

Тахометр работает следующим образом (рис. 3): в обмотке статора 11 датчика при вращении ротора 15 возбуждается трехфазовый ток с частотой, пропорциональной частоте вращения вала двигателя. Ток по трем проводам приводится к обмотке статора 12 синхронного серводвигателя.

Частота вращения магнитного поля статора измерителя пропорциональна частоте токов в обмотках фазы. Ротор двигателя измерителя вращается с частотой, синхронной вращению магнитного поля статора. На конце вала ротора двигателя укреплен магнитный узел 2 с шестью парами постоянных магнитов, между полюсами которых расположен чувствительный элемент 8. При вращении магнитного узла в чувствительном элементе индуцируются вихревые токи. В результате взаимодействия вихревых токов с магнитным полем магнитного узла создается вращающий момент чувствительного элемента. Вращающему моменту чувствительного элемента противодействует спиральная пружина 7, — один конец которой укреплен на оси чувствительного элемента, другой — неподвижен. Так как момент спиральной пружины пропорционален углу ее закручивания, то угол поворота чувствительного элемента пропорционален частоте вращения магнитного узла, и соответствует частоте вращения вала двигателя. На другом конце оси чувствительного элемента укреплена стрелка 5, показывающая по равномерной шкале 4 измерителя частоту вращения вала двигателя.

Для повышения устойчивости стрелки и улучшения отсчета показаний прибора применено демпфирование подвижной системы измерителя. При движении подвижной системы магнитный поток магнита 6 наводит в алюминиевом диске 3 вихревые токи, которые взаимодействуют с магнитным полем магнитов, и в подвижной системе возникает тормозящий момент. Ротор состоит из двух постоянных магнитов 13 и трех гистерезисных дисков 14, соединенных вместе. Взаимодействие ротора с магнитным полем статора — определяется взаимодействием магнитных полей постоянных магнитов статора и гистерезисных дисков.

Электрические тахометры служат для дистанционного контроля направления и частоты вращения валов в диапазоне до 1500 об/мин. Датчиками в них служат тахогенераторы — миниатюрные генераторы переменного или постоянного тока, вырабатывающие напряжение, пропорциональное частоте вращения вала. Указателями являются магнитоэлектрические вольтметры со шкалой, градуированной в единицах частоты вращения.

Система контроля вращения вала

В тахометре (рис. 4, а) тахогенератор 3 постоянного тока, приводимый во вращение от вала через цепной привод 2, является датчиком частоты вращения вала 1. К нему может быть подключено до восьми указателей — вольтметров 4 постоянного тока, размещенных по судну. Передаточное отношение от вала 1 к датчику определяется соотношением числа зубьев звездочек цепного привода и должно быть таким, чтобы номинальные частоты вращения вала и якоря датчика совпадали. Если при номинальной частоте вращения вала напряжение, вырабатываемое датчиком, не равно (30±0,1) В, то необходимо корректировать положение магнитного шунта. При правом и левом вращении якоря с номинальной частотой разность напряжений не должна превышать 0,1 В. В противном случае, необходимо корректировать нейтральное положение траверсы щеткодержателей.

Читайте также: Крестовина карданного вала мерседес спринтер 903

В электрическом генераторе переменного тока 5 (рис. 4, б), ротором является постоянный магнит 7, установленный неподвижно на валу, а статором — стальные неподвижные полосы 6. Тахогенераторы постоянного тока вместо обмоток возбуждения имеют постоянные магниты. В результате большого количества ламелей коллектора и особых форм вырезов канавок вырабатывается постоянное напряжение с небольшими пульсациями, которое пропорционально частоте вращения. Преимущество датчиков постоянного тока — получение поляризованного напряжения, т. е. одновременно определяется и направление вращения; недостаток — сбои в работе коллектора. Передача от вала должна быть без скольжения (шестеренчатая, цепная). В тахогенераторах переменного тока это возможно только при наличии двух обмоток со сдвигом фаз 90°. Переменное напряжение должно быть выпрямлено в мостиковой схеме. Разность напряжений обоих гальванически разделенных контуров измеряется прибором с двумя поворотными катушками. Напряжение на выводах тахогенератора зависит от количества подключенных показывающих приборов. Поэтому в корпусе тахогенератора устанавливается нагрузочный резистор, который можно включать или выключать. Имеется также резистор для поднастройки показаний.

Для суммирования числа оборотов вала двигателя или механизма применяют специальные счетчики оборотов. Упрощенная принципиальная схема дистанционного электромеханического счетчика представлена на рис. 5.

На валу 9 жестко закреплены храповое колесо 5 и цифровой барабан 7, а цифровые барабаны 6 свободно насажены на вал. Барабаны кинематически соединены между собой так, что при полном обороте каждого из них соседний слева разворачивается на 1/10 оборота. На каждый барабан нанесены цифры от 0 до 9. Таким образом обеспечивается десятичная система отсчета. Число читается в рамке прибора 8. Колесо 5 входит в зацепление с храповиком 3, который в одну сторону перемещается под действием пружины 4, а в другую — якорем 2 электромагнитной катушки 1. Катушка получает питание Uп от сети через герметичные контакты выключателя 13. В выключателе на пластинчатой пружине с контактом закреплен постоянный магнит 12. Выключатель крепится к корпусу двигателя таким образом, чтобы между якорем 12 и стальным штифтом 10 вала 11 был установлен зазор, обеспечивающий притягивание якоря и замыкание цепи питания катушки 1.

Система контроля вращения вала

Широко распространены магнитоуправляемые контакты (герконы). Прибор представляет собой две тонкие пермалоевые пластины с небольшим зазором между концами, впаянные в стеклянную колбу, из которой выкачан воздух (в некоторых приборах колбу заполняют инертным газом). При появлении вблизи геркона магнитного поля постоянного или электрического магнита происходит взаимное притягивание (прогиб) пластин и замыкание контактов. Постоянный магнит крепится на вращающемся валу 11 вместо штифта 10.

При каждом обороте вала независимо от направления его вращения катушка 1, получив питание, втягивает якорь 2 и смещает храповик 3 на один зуб колеса 5. При обесточивании катушки храповик под действием пружины 4 смещается в первоначальное положение, разворачивает колесо 5, вал 9 и барабан 7 на 1/10 оборота, что приводит к изменению показаний счетчика на одну единицу. Через один оборот барабана 7 соседний барабан 6 разворачивается на 1/10 оборота, отсчитав 10 оборотов вала 11, и т. д.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Как устроены рулевое управление и усилитель руля?Скачать

    Как устроены рулевое управление и усилитель руля?

    Котика ударило током, 10 т. ВольтСкачать

    Котика ударило током, 10 т. Вольт

    Датчики вращения: энкодеры и тахогенераторыСкачать

    Датчики вращения: энкодеры и тахогенераторы

    Устройство рулевого управления автомобиля различные типы усилителей руляСкачать

    Устройство рулевого управления автомобиля различные типы усилителей руля

    Шарнирно-рычажный механизм Чебышева | Compliant mechanismsСкачать

    Шарнирно-рычажный механизм Чебышева | Compliant mechanisms

    Система изменения фаз газораспределения на примере CVVTСкачать

    Система изменения фаз газораспределения на примере CVVT

    Как устроена рулевая рейка / система ГУРСкачать

    Как устроена рулевая рейка / система ГУР

    Датчики двигателя внутреннего сгорания в 3D. Основы.Скачать

    Датчики двигателя внутреннего сгорания в 3D. Основы.

    Неисправности электроусилителя руляСкачать

    Неисправности электроусилителя руля

    Регулятор частоты вращения часть 1.Скачать

    Регулятор частоты вращения часть 1.

    На панели значок неисправности ESP, EPC и другие: как можно самому отремонтировать (Видео 84)Скачать

    На панели значок неисправности ESP, EPC и другие: как можно самому отремонтировать (Видео 84)

    Лабораторная работа "Система контроля высева СКИФ "Скачать

    Лабораторная работа "Система контроля высева СКИФ "

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать

    ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при  работе на СТАНКАХ.

    Частотное управление скоростью вращения вала двигателя через высокоскоростной вход S5 (c5) BIMOTORСкачать

    Частотное управление скоростью вращения вала двигателя через высокоскоростной вход S5 (c5) BIMOTOR

    Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики. Часть 11Скачать

    Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики. Часть 11

    Про обрыв цепи и низкий сигнал датчиков.Скачать

    Про обрыв цепи и низкий сигнал датчиков.

    Устройство и принцип работы датчика коленвалаСкачать

    Устройство и принцип работы датчика коленвала
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток