Система косвенного контроля давления в шинах тигуан

Добрый вечер,вот как делают на шкоде(рестайл),у себя (Тоуран 2012,модельный год 2013),сделал все так же ,активировалось и работает.можно попробовать и на Тигуане,но не на дорестайле.

[FONT=&quot]Что такое косвенный контроль давления в шинах я наверное рассказывать не буду — ибо данный вопрос уже был не по первому кругу «обсосан» в этой теме http://forum.skoda-club.ru/viewtopic.php?f=16&t=13835&hilit=tpm
Здесь я опишу как установить вторую версию системы косвенного контроля давления в шинах с использованием столь загадочного блока 4С
Наверняка у вас уважаемые форумчане возникает вопрос — «в чем же отличие первой версии системы от второй?»
Что ж, ответ который я сейчас озвучу вас наверняка сильно удивит — да собственно ни в чем — алгоритм определения пробитого или «подспустившего» колеса остался точно такой же и все так же за его исполнение отвечает блок ABS.
А раз отличий в принципе работы нет — «зачем же ставить вторую версию?» — спросите Вы.
Думаю ответ на этот вопрос вас так же удивит — да потому что установить вторую версию системы намного проще нежеле первую .
Ну и последний вопрос который наверняка должен у вас возникнуть — «в чем же заключается простота установки и где взять\купить столь необходимый блок 4C, который потребуется для установки?»

Что ж дам ответ и на этот вопрос — простота установки заключается в том, что на самом деле устанавливать нам с вами ничего и не потребуется — это значит, что нам не придется тянуть никаких проводов, не потребуется покупать никаких кнопок и ни каких блоков.

Итак, первое что требуется для установки — это компьютер с вагкомом. Думаю проблем с решением этого вопроса ни у кого не возникнет.
Второе — это наличие в машине панели приборов с MaxiDot.
Внимание!
На текущий момент доподлинно известно, что приборные панели с номером . 843 F и ниже — НЕ ПОДДЕРЖИВАЮТ на уровне софта пункт в меню MaxiDot — «Контроль давления в шинах»

Если приборная панель подходит, то можно смело переходить ко второму компоненту системы — блоку ABS.
Он «пока» обязательно должен иметь систему курсовой устойчивости ESP. Почему «пока» я расскажу чуть позже.

Заходим в блок ABS (его адрес 03, если кто вдруг забыл) и смотрим, если блок заканчивается 17-тым байтом, то «Увы и Ах» — придется ставить первую версию.
Если у блока присутствует 18-тый байт, то:
— в 17-том байте отмечаем 2 бит — «Контроль давления в шинах II (4C) установлен»
— в 16-том байте отмечаем 1 бит — отвечающий за работу «виртуальной кнопки»,
— в 16-том байте отмечаем 2 бит — активирующий систему косвенного контроля давления в шинах.

После кодирования блока ABS — в нем может появится ошибка (в зависимости от того, версию какого вагкома вы используете) о неправильной кодировке блока гетвея. Адрес гетвея у нас по прежнему 19. Делать нечего — зайдем в него и исправим нашу ошибку:
— заходим в гетвей, нажимаем кнопку «список оборудования», далее ищем наш загадочный блок 4С и отмечаем его.

Ну и последнее что потребуется сделать — зайти в панель приборов, находящуюся по адресу 17
— во 2-ом байте отмечаем 0 бит- активация работы пиктограммы косвенного контроля давления в шинах.

После проделанной работы остается сбросить все ошибки и проверить работу системы.

Видео:Сброс ошибки системы контроля давления в шинах VW Tiguan 2018Скачать

Сброс ошибки системы контроля давления в шинах VW Tiguan 2018

VAG tuning

Видео:Активация косвенного датчика давления в шинах, TPMS 2-го поколенияСкачать

Активация косвенного датчика давления в шинах, TPMS 2-го поколения

Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat

Видео:Активация косвенного датчика давления в шинах, TPMS 1-го поколения VAGСкачать

Активация косвенного датчика давления в шинах, TPMS 1-го поколения VAG

Косвенный контроль давления в шинах

Косвенный контроль давления в шинах — это функция, реализованная без какого-либо особого оборудования и зачастую не активируемая производителем. Потому включение этой функции не будет стоить ни копейки.

Первая версия косвенного контроля давления в шинах позволяет определить сам факт расхождения давления в колесах, при том как вторая умеет определять, в каком именно колесе недостаточное давление.

Как это работает?

Прежде всего, производится калибровка колес. Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность и нажать кнопку калибровки — в меню MFA+ или отбельной кнопкой на панели. Полная калибровка производится при проезде 100км. После этого начинается рабочий режим. Если в одном из колес падает давление, его фактический радиус уменьшается и, соответственно, количество его оборотов вокруг оси увеличивается относительно других колес. Именно это и служит сигналом для компьютера о падении давления.

Существуют системы прямого контроля давления, когда в каждое колесо монтируется беспроводной датчик, передающий информацию на блок в салоне.
Как альтернатива физическим существуют косвенные датчики, которые не меряют напрямую давление, а ориентируются на показание датчика частоты вращения колеса. Эта информация берется из блока ABS. В случае если колесо спущено, то его радиус уменьшается и частота вращения увеличивается. Если это изменение сохраняется на протяжении определенного времени, то бортовой компьютер выдает предупреждение о необходимости проверки сомнительной «лапы».

Читайте также: Допустимый размер шин опель мокка

Напоминаю что у Skoda есть условно говоря две версии косвенного TPMS. Первая это классическая физическая кнопка, которую нужно докупить/установить и включить «шнурком». В результате получим новую лампочку на приборке, извещающую о пробитии колеса, а сама кнопка позволяет начать процесс обучения системы(кстати ее начилие не обязательно, процесс обучения можно начать тем же вагкомом). Если у вас приборка версии выше …843 F/K (с максидотом), то можно активировать дополнительный пункт меню TPMS, что позволит выводить дополнительную информацию о том какое именно колесо спущено.

Ложка дегтя

На текущий момент доподлинно известно, что поддержка пункта меню «Контроль давления в шинах» начинается с приборных панелей с номером …843 Q и выше. Если Ваша приборная панель версии (…843 F/K )или ниже, то пункта меню в MFA не будет — НЕТ ПОДДЕРЖКИ на уровне софта.

Кроме того, не все блоки ABS поддерживают эту функцию! Только для блоков 3С0 614 109 хх, смотрим ваг-комом строчку «компонент», в ней будет например «Компонент: J104 C4 440 V3 0017». Так вот если там V1, то блок не поддерживает, если V2 и V3 то поддерживает.

Кодируем

Заходим в блок ABS (его адрес 03, если кто вдруг забыл).

Для блока ABS с длинным кодированием.

Длинное кодирование — это когда кодировка блока представлена не одной короткой строкой с подсказками, а последовательностью байт, в каждый из которых можно зайти и редактировать биты галочками.

После кодирования блока ABS — в нем может появится ошибка (в зависимости от того, версию какого вагкома вы используете) о неправильной кодировке блока гетвея. Адрес гетвея у нас по прежнему 19. Делать нечего — зайдем в него и исправим нашу ошибку:
— заходим в гетвей, нажимаем кнопку «список оборудования», далее ищем наш блок 4С и отмечаем его.

Ну и последнее что потребуется сделать — зайти в панель приборов, находящуюся по адресу 17

После проделанной работы остается сбросить все ошибки и проверить работу системы.

Заметки

P.S. 1
После активации косвенного контроля давления в шинах второй версии в автоскане машины будет зарегистрирован блок 4С. Данный блок будет иметь статус Ок — но зайти в него у вас не получится, потому что данный блок является программным расширением блока ABS, точно так же как 46 блок комфорта для фейслифтовых машин является программным расширением 9 блока центральной электроники.
P.S. 2
Мной предполагается, что поддержка блока 4С имеется и в блоках ABS не имеющих ESP а только ASR. Активация в данных блоках скорее всего проводится через ввод соответствующего кода доступа — по аналогии с активацией круиз контроля на двигателях MPI Данный вопрос пока прорабатывается.
P.S. 3
У тех, у кого физическая кнопка косвенного контроля давления в шинах уже стоит и успешно активировалась вторая версия — физическую кнопку можно просто снять и отдать за пиво «всем тем кому не повезло», если кнопка дорога как память — то запоминать давление можно как «по старинке» кнопкой, так и через интерфейс в MaxiDot\MFA.

I then found coding instructions online (though for different models) that indicate that +2048 is the way to go. This coding was accepted, but I don’t have channel 042 available, and that tells me that +2048 didn’t work. Incidentally, +2048 was only accepted after I activated TPMS II (4C) in the gateway.

Видео:Хитрости датчика давления на Тигуан № 5Q0907275BСкачать

Хитрости датчика давления на Тигуан № 5Q0907275B

Отключение системы контроля давления в шинах (на датчиках)

kashtan

Постоялец

1. В блоке 3 — длинное кодирование —
в 27 байте включить 4 5 6 биты
в 28 байте включить 7 бит
подробности ЗДЕСЬ (я просто вбил четыре единицы вместо нулей, но можно воспользоваться калькулятором и вписать кодировку — результат одинаковый, проверял). Исходную кодировку лучше сохранить как есть в специальном файлике, но это и так все знают.

3 блок
27 байт
Было 00001000
Стало 01111000
28 байт было 01000010
Стало 11000010

2. В блок 19, заходим в список оборудования и там убираем галку с 65 блока применяем.

Читайте также: Ремонт боковых порезов шин в уфе

3. Потом физически снимаем фишку с блока под задним бампером (второй справа), ни чего снимать не надо, так рукой можно подлезть. Разъем изолируем (хорошо так, с литолом), а блок вместе с кронштейном с помощи узкой отвертки легко снимаем и кладем на полку дома.

4. В приборке 17 вроде снимаем две галочки с одного контроля

Система косвенного контроля давления в шинах тигуан

и ставим галку на другой контроль.

Система косвенного контроля давления в шинах тигуан

5. В магнитоле блок 5F меняем так ( у меня первые три пункта изначально были активны)

Блок 5F — адаптации:
Car_Function_Adaptations_Gen2 — menu_display_rdk: [VN]_activated
Car_Function_Adaptations_Gen2 — menu_display_rdk_over_threshold_high: [VN]_activated
Car_Function_List_BAP_Gen2 — tire_pressure_system_0x07: [VN]_activated
Car_Function_List_BAP_Gen2 — tire_pressure_system_0x07_msg_bus: [VN]_CAN_Comfort

В разделе шины появляется активная кнопка SET.
Датчики больше не нужны.

Огромная благодарность первопроходцам kashtan, z_b, den2203.

Видео:Активация косвенного датчика давления в шинах (Indirect TPMS) Шкода Октавия А7Скачать

Активация косвенного датчика давления в шинах (Indirect TPMS) Шкода Октавия А7

Какие датчики давления стоят в шинах Фольксваген Тигуан

В Тигуане для контроля давление в колесах использовалась система ABS. Она имела недостаток — не указывала присутствие неисправности у конкретного ската. Второе поколение автомобилей выпускается с новой системой. Присутствующие датчики давления в покрышках Volkswagen Tiguan, указывают на неполадку определенного катка, что намного лучше.

Чтобы поддерживать необходимую норму накачки, каждый измеритель устанавливается на определенный скат и закрепляется с обратной стороны диска гайкой. Регулировка ниппеля ведется с помощью вентиля. Благодаря такой усовершенствованной системе водитель сразу получает полную информацию о неисправном колесе, которая передается на блок управления. На панели приборов высвечиваются сведениями о скорости выхода воздуха из шины, что позволяет человеку спланировать действия по устранению поломки.

Видео:Vag ошибка блока контроля давления шин.Скачать

Vag ошибка блока контроля давления шин.

Устройство датчика

Измеритель для Tiguan поставляется в упакованном виде. В комплекте идут:

  • ниппель;
  • уплотнительная шайба;
  • уплотнительное резиновое кольцо;
  • накидная гайка;
  • колпачок вентиля.

Система косвенного контроля давления в шинах тигуан

Внутри датчика установлена несъемная батарейка.

В процессе работы постоянно осуществляется связь между измерителями и блоком управления. В дальнейшем информация поступает на дисплей системы.

Видео:Датчик давления в шинах Tiguan 2. Свои настройкиСкачать

Датчик давления в шинах Tiguan 2. Свои настройки

Датчик давления в резине Тигуан: принцип работы

На автомобилях Volkswagen с объемом двигателя 2 литра стала устанавливаться система контроля — TPMS. Принцип работы заключается в следующем:

  1. Датчик, установленный на диске, ведет сбор информации о скорости, давлении и направлении вращения колеса.
  2. Данные передаются на блок управления, который имеет встроенную приемную антенну.
  3. После обработки сведений идет отображение показателей на экране приборки. Поступление информации идет конкретно о каждом колесе.

Система косвенного контроля давления в шинах тигуан

Если давление в покрышке понизилось, то на дисплее загорается значок. Водитель видит информацию и это знак, что в определенном колесе присутствуют неполадки.

Видео:VW Tiguan.Прописываем датчики давления в шинахСкачать

VW Tiguan.Прописываем датчики давления в шинах

Установка датчиков давления в скаты Tiguan

Начиная с 2013 года, на автомобилях Фольксваген используется система TPMS. В дальнейших модификациях 2018 и 2019 г она усовершенствовалась. Присутствующий блок управления считывает показания в реальном времени. Информация на него поступает с датчиков, которые устанавливаются на колесах. Их монтаж имеет следующий порядок:

  1. Вместе с измерителем поставляется винт, имеющий квадратную головку. Он монтируется в корпус, а с другой стороны закручивается вентиль. Его нельзя сильно затягивать, потому что в дальнейшем необходимо будет выровнять высоту ниппеля.
  2. Весь собранный узел вставляется в боковое отверстие диска колеса. Необходимо следить, чтобы датчик плотно касался обода и не перекашивался. Герметичность соединению обеспечивает уплотнительное резиновое кольцо.
  3. Ведется регулировка ниппеля по высоте.
  4. На последнем этапе измеритель фиксируется на скате. Придерживается рукой, а на другой стороне закручивается гайка.

После окончания работы нужно проверить, чтобы кольцо ниппеля плотно обжало отверстие диска с обратной стороны.

Видео:VW Tiguan сброс ошибки давления в шинахСкачать

VW Tiguan сброс ошибки давления в шинах

Как прописать для колес Тигуана

После покупки нового датчика необходимо его соединить с программой. К каждому элементу в комплекте идет техническая документация, где указана его маркировка. Предварительно нужно выписать на отдельный листочек.

После установки датчика — прописать его можно с помощью специальной программы. Одной из них является Launch. Из раздела «шасси» нужно перейти в систему TPMS. Здесь необходимо прописать маркировку новых измерителей.

Видео:Индикатор давления шин Volkswagen обнуления индикатора шин Volkswagen, как обнулить датчик шин.Скачать

Индикатор давления шин Volkswagen обнуления индикатора шин Volkswagen, как обнулить датчик шин.

Активация датчиков

Установленные приборы необходимо активировать. Делается с помощью ноутбука, который подключается к автомобилю. Затем включается зажигание. Зайдя в кодирование, необходимо установить радиус колеса и давление.

После установки параметров машина заводится и на панели загорается значок, фиксирующий активацию. Для гарантии качества проведения процедуры необходимо на автомобиле проехать 100 км.

Видео:Заслонка для защиты блока tpms системы давления в шинах Тигуан2 tiguan2Скачать

Заслонка для защиты блока tpms системы давления в шинах Тигуан2 tiguan2

Адаптация датчиков давления в покрышках Тигуана

После смены резины или перестановки колес на экран дисплея перестает поддаваться информация. Датчики нужно адаптировать к новым условиям. Для покрышек Tiguan это можно сделать так:

  1. На брелке нажимаются и удерживаются кнопки открытия и закрытия дверей.
  2. Включается поиск расположения покрышек.
  3. Из ниппеля одного из колес водителем ведется стравливание воздуха. Делается до тех пор, пока автомобиль не подаст сигнал, означающий, что колесо найдено.
  4. Такая же процедура проводится со всеми скатами.

Читайте также: Где установлен датчик давления в шинах хендай крета

Система косвенного контроля давления в шинах тигуан

После завершения работы измерители будут адаптированы.

Видео:Фольгсваген Тигуан 2. Изменение параметров давления в шинах. Вася Диагност. Скрытые функции.Скачать

Фольгсваген Тигуан 2. Изменение параметров давления в шинах. Вася Диагност. Скрытые функции.

Не работает датчик накачки в колесах Tiguan

Если перестал функционировать прибор в автомобиле Volkswagen — проведите действия:

  1. Визуальный осмотр испорченного элемента. Возможно, на поверхности будут наблюдаться трещины или сколы. Посмотрите на целостность колпачка, которой служит передающей антенной. Если в нем заметны нарушения, то это часть узла требует замены.
  2. Проверить давлением. Это специальная металлическая барокамера, в которую помещается датчик. Воздух в ящик накачивается через специальный резиновый шланг. Информация подается на монитор, с которым соединена барокамера.
  3. С помощью специализированных средств. Работа проводится в сервисных центрах. Используются диагностические сканеры с целью проверки давления.
  4. Замена питающего элемента. Батарейку требуется заменить. Если корпус имеет неразборную конструкцию — нужно распилить или расплавить паяльником.

После ремонта измерителя, его необходимо адаптировать в системе.

Видео:VW Tiguan.Проблема с Контролем давления в шинахСкачать

VW Tiguan.Проблема с Контролем давления в шинах

Ошибки датчиков

Иногда система контроля выдает сбой. Причина в неисправности датчика, которую нужно обязательно устранить. Причинами неполадок могут быть:

  1. Радиопомехи, которые мешают передаче сигнала.
  2. Наличие вблизи высоковольтных линий передач.
  3. Поломка датчика.

Система косвенного контроля давления в шинах тигуан

Если такое происходит, мигающий индикатор постоянно выдает ошибку. Для устранения можно:

  1. Отъехать на некоторое расстояние от данного места.
  2. Остановиться и визуально осмотреть датчик.
  3. Провести диагностику колес на шиномонтажной станции для нахождения утечки воздуха.
  4. Провести перезагрузку бортового компьютера с целью сброса показаний датчиков.

Если способы не дали положительного результата, необходимо обратиться в сервисный центр. В худшем случае придется поменять полностью измерители.

Видео:Датчики контроля давление в шинах фольцваген tiguan vag оригина номераСкачать

Датчики контроля давление в шинах фольцваген tiguan vag оригина номера

Горит значок давления в резине Тигуана

Если в автомобиле постоянно мигает символ, то сначала проверьте наличие ошибки. Возможно, какое-то колесо спущено. Если давление в порядке, то устранить неисправность можно несколькими способами:

  1. Проехать отрезок пути в 15 км со скоростью 80 км/ч. Выключить двигатель и запустить вновь. Предупреждение о низком давлении исчезнет.
  2. Перезапустить систему контроля и завести автомобиль. Дать поработать на протяжении 20 минут. Компьютер откалибрует каждый датчик.
  3. Сбросить давление во всех шинах, а затем накачать вновь. Проехать от 3 до 5 км со скоростью 25 км/ч.
  4. Выключить и включить аккумулятор. Это перезагрузит бортовой компьютер и значок погаснет.

Иногда причиной служит запасное колесо, где тоже установлен измеритель, который может перестать работать. Такое наблюдается в автомобилях последних поколений.

Видео:TPMS - Активация косвенного датчика давления в шинах на SKODA OCTAVIA A7 FLСкачать

TPMS - Активация косвенного датчика давления в шинах на SKODA OCTAVIA A7 FL

Тигуан не видит датчик накачки шин

Если дисплей не фиксирует показания измерителей, то причины и их решения могут носить следующий характер:

  1. Наличие в кабине дисплея, который по беспроводному каналу принимает сигналы от внешнего датчика температуры. Такое устройство и TPMS работают на одной и той же частоте. Создаются помехи передачи сигналов от измерителей давления. Потребуется выключить электронный прибор и извлечь батарею.
  2. Наличие в автомобиле электроники спутникового оборудования. Она должна располагаться на расстоянии больше, чем 30 см от дисплея.

Система косвенного контроля давления в шинах тигуан

Для улучшения сигнала от измерителей можно воспользоваться репитером, который усиливает электромагнитные импульсы и стабилизирует работу аппаратуры.

Видео:Skoda Rapid сработал косвенный контроль давления в шинах TPMSСкачать

Skoda Rapid сработал косвенный контроль давления в шинах TPMS

Сброс датчика давления

В автомобилях Tiguan после фиксации уменьшения накачки шин и устранения неполадки необходимо убрать загоревшийся значок. Если его не сбросить — он так и будет продолжать гореть. Это характерно для автомобилей второго поколения.

Для этого с пульта управления нужно зайти в меню и выйти в раздел «давления в шинах». Здесь указать на необходимость сохранения накачки во всех колесах. После этого значок пропадет.

Отключение датчиков давления в бескамерках Тигуана

Деактивировать измеритель можно с помощью многофункциональных клавиш на рулевом колесе. Порядок следующий:

  1. После включения зажигания с помощью клавиш 2 и 4 выйти в «настройки».
  2. Нажать клавишу 1 и выйти в подменю «Система контроля».
  3. Нажать на клавишу 5, что означает «запомнить значение давления». Еще раз подтвердить запрос той же клавишей 5.

Оригинал датчика Тигуана продается с артикулом 5Q0998270В комплектом из 4 штук. Цена за упаковку колеблется в пределах от 10000 до 12000 руб.

Также используются аналоги, которые продаются по 1 штуке. Они имеют множество разновидностей. Цены на некоторые изделия указаны в таблице.

Номер аналогаСтоимость за 1 шт в руб
ZZVF ZVAD0113079
Roers Parts RPPSA00361725
Quattro Freni QF05C000132937

Поскольку данные элементы не являются сложными, допустимо вместо оригинала датчика ставить аналоги.

Система косвенного контроля давления в шинах тигуан

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    📽️ Видео

    Давление в шинах TiguanСкачать

    Давление в шинах Tiguan

    Демонстрация работы косвенного датчика давления (TMPS)Скачать

    Демонстрация работы косвенного датчика давления (TMPS)

    Косвенный контроль давления в шинах TPM версии II - 4CСкачать

    Косвенный контроль давления в шинах TPM версии II - 4C

    Skoda: Косвенный Датчик Давления В Шинах. (2020)Скачать

    Skoda: Косвенный Датчик Давления В Шинах. (2020)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток