Система очистки воздуха после компрессора

Для того, чтобы понять, как правильно подобрать оборудование для очистки сжатого воздуха (сепаратор циклонного типа, фильтр, осушитель и т.д.), необходимо разобраться, что именно присутствует в сжатом воздухе, от чего его нужно очистить, и насколько эти загрязнения опасны для оборудования, работающего на сжатом воздухе.

Говоря о качестве воздуха, сразу договоримся, что будем отдельно рассматривать сжатый воздух от поршневого и винтового компрессора, т.к. степень загрязненности воздуха, в зависимости от компрессора, сильно отличается.

Воздух после поршневого компрессора

Сжатый воздух после поршневого компрессора загрязнен частицами пыли, влагой и маслом. Еще одним недостатком является высокая температура воздуха на выходе компрессора, это значительно усложняет работу по очистке и осушке.
Содержание масла 25мг на м3. При температуре 24ºС содержание влаги в воздухе составляет 22г на м3. Что это означает на практике, рассмотрим на примере.
Поршневой компрессор с производительностью 1м3/мин и мощностью двигателя 7,5кВт.
Допустим, компрессор работает у вас 8 часов в сутки. Посчитаем, сколько масла и влаги попадет в ваше оборудование за 8 часов работы поршневого компрессора.

Масло: 25мг на м3, производительность компрессора 1м3/мин, таким образом, в минуту в воздух попадает 25мг масла, в час 25х60 = 1500мг, за 8 часов работы – 1500х8=12000мг масла, т.е. 12гр.

Влага: 22г на м3, производительность компрессора 1м3/мин, таким образом, в минуту в воздух попадает 22г воды, в час 22х60 = 1320г, за 8 часов работы – 1320х8=10560г воды, т.е. 10,5 литров.

Частицы: В окружающем воздухе, в зависимости от вашего местонахождения, может быть разная загрязненность воздуха частицами пыли и грязи. Тем не менее, даже в небольшом количестве частицы очень вредны, т.к. имеют абразивные свойства.

Особенный вред вашему оборудованию или конечной продукции может нанести сочетание всех трех типов загрязнителей. Масло, смешиваясь с водой и пылью, превращается в маслянистую жидкость с частицами абразивных вкраплений. Если вы занимаетесь покраской или покрытием поверхностей лаком, то качество вашей работы будет сильно зависеть от частоты сжатого воздуха. Если сжатый воздух необходим для работы вашего оборудования, то чистота воздуха будет влиять на срок службы потребителей воздуха на вашем производстве. Случаи, при которых сжатый воздух соприкасается с конечным продуктом, совсем очевидны, даже нет смысла о них говорить.

Очень часто поршневой компрессор покупают на производство, но относятся к нему достаточно легкомысленно, это ошибка может дорого стоить.

Система очистки воздуха после компрессора

Воздух после винтового компрессора

Воздух после винтового компрессора более чистый, но значит ли это, что можно не беспокоиться о дополнительной очистке сжатого воздуха?
Рассмотрим пример работы компрессора, мощностью 110кВт, производительностью 17м/мин. Компрессор работает на производстве 16 часов в сутки. Вероятно, вы заметили, что начальные условия в двух примерах не одинаковы, винтовой компрессор и работает больше времени в сутки, и производительность больше, но в данной статье мы не сравниваем качество воздуха поршневого и винтового компрессоров. Все знают, что у винтового компрессора качество воздуха на выходе выше. В данной статье мы хотим лишь рассмотреть, что именно содержится в воздухе и в каких количествах.
Вернемся к винтовому компрессору:

Масло: 3 мг на м3, производительность компрессора 17м3/мин, таким образом, в минуту в воздух попадает 51мг масла, в час 51х60 = 3060мг, за 16 часов работы – 3060х16=48960мг масла, т.е. примерно 49гр.

Читайте также: Подшипник компрессора кондиционера кия соренто

Влага: 22г на м3, производительность компрессора 17м3/мин, таким образом, в минуту в воздух попадает 374г воды, в час 374х60 = 22400г, за 16 часов работы – 22440х16=359040г воды, т.е. 359 литров.

Содержание частиц, как и в поршневом компрессоре, зависит от вашего местонахождения.

Все расчеты условны и не являются точными, т.к. содержание влаги в воздухе, к примеру, зависит от температуры окружающей среды, относительной влажности воздуха и т.д.
Данные примеры приведены только для того, показать, что содержится в воздухе и приблизительное количество на практических примерах, т.к. сухие цифры в техническом паспорте не всегда понятны. Вас наверняка удивило, сколько воды содержится в сжатом воздухе, но если установить самый простой осушитель сжатого воздуха, с точкой росы +3 ºС, то содержание влаги снизится с 22г на м3 до 5г, а если поставить адсорбционный осушитель с точкой росы -40 ºС, влаги останется 0,1г на м3.

Во второй части данной статьи мы рассмотрим оборудование для очистки сжатого воздуха, а в третьей части обсудим, как понять, какая степень очистки воздуха нужна именно вам.

Видео:ПОДГОТОВКА СЖАТОГО ВОЗДУХА для покраски - фильтры, шланги, компрессор.Скачать

ПОДГОТОВКА СЖАТОГО ВОЗДУХА для покраски - фильтры, шланги, компрессор.

Системы очистки сжатого воздуха

Система очистки воздуха после компрессора

Важным фактором эффективной работы пневматического оборудования является использование качественного сжатого воздуха. Использовать воздух, выходящий непосредственно из компрессора, нецелесообразно, а порой даже вредно. Большинство поломок пневмооборудования происходит именно из-за его работы с неочищенным воздухом. Причиной этому является большой процент примесей в виде воды, масел и твердых частиц грязи. Именно поэтому первым и главным этапом в подготовке пневмооборудования является очистка сжатого воздуха.

0 класс очистки

0 класс – это самая высокая степень очистки сжатого воздуха. Воздух этого класса соответствует ISO 8573.1 и 1 классу по ГОСТ 17433-80. В воздухе столь высокого класса очистки допускается наличие твердых частиц не более 0,01 мкм, масла — не более 0,003 мг/куб.м и максимально низкое содержание влаги — 0,0033 мг/куб.м. Воздух столь высокого качества используется на предприятиях пищевой и фармацевтической промышленностей.

1 класс очистки

Воздух 1-го класса очистки (соответствует 0 классу по ГОСТ 17433-80) отличается повышенными требованиями к фильтрации. Допустимые показатели фильтрации твердых частиц — 0,01 мкм, масла — до 0,003 мг/куб.м и паров влаги — до 0,033 г/куб.м. Столь высоки требования к чистоте воздуха, обусловлены сферой его применения – это предприятия нефтегазовой и легкой промышленностей.

Основными компонентами системы очистки сжатого воздуха являются: осушители, фильтры, сепараторы и масло-влагоотделители.

Видео:Моя ситема очистки воздуха из компрессора.Скачать

Моя ситема очистки воздуха из компрессора.

Осушители сжатого воздуха

Система очистки воздуха после компрессора

Работа осушителей направлена на удаление из сжатого воздуха водяных паров, которые могут вызывать преждевременную коррозию металлических частей оборудования и негативно влиять на общий процесс его работы. Очистка сжатого воздуха в осушителях разного вида может производиться двумя путями: рефрижераторным или адсорбционным. Рефрижераторные осушители охлаждают воздух до температуры, при которой пар превращается в капли воды, которые собираются и выводятся наружу. Адсорбционные осушители содержат внутри специальный наполнитель, который способен поглощать лишнюю влагу.

Видео:Модернизация компрессора. Система охлаждения и очистки воздуха. Обзор.Скачать

Модернизация компрессора. Система охлаждения и очистки воздуха. Обзор.

Фильтры

Система очистки воздуха после компрессора

Фильтры сжатого воздуха предназначены для предотвращения возможного попадания частиц грязи в пневмооборудование, которые могут провоцировать грязевые отложения в пневмосистемах или вызвать поломку оборудования. В зависимости от требуемого качества выходящего воздуха фильтры имеют разные уровни очистки и способны отсеивать частицы от больших до микроскопических размеров, а также капли масла.

Видео:Влагоотделитель для компрессора. Устройство, принцип работы, реальный тест эффективности.Скачать

Влагоотделитель для компрессора. Устройство, принцип работы, реальный тест эффективности.

Сепараторы

Система очистки воздуха после компрессора

Системы очистки сжатого воздуха включают в себя также сепараторы, работа которых построена так, что в них с помощью циклонного вращения все примеси отделяются от сжатого воздуха. При этом вода проходит через дренажный клапан, очищается и выводится наружу. А все остальные примеси в виде масла и частиц грязи удаляются отдельно. Благодаря использованию сепараторов очистка сжатого воздуха производится почти на сто процентов, именно поэтому сепаратор чаще всего ставят в пневматическую систему непосредственно после компрессора.

Читайте также: Не включается компрессор холодильника норд причина

Использование масляных компрессоров неизбежно ведет за собой наличие масляных примесей в сжатом воздухе. Однако обработки в вышеописанных компонентах системы очистки сжатого воздуха недостаточно для того, чтобы отделенный конденсат можно было бы слить в канализацию. Именно масло-влагоотделители выполняют эту незаменимую функцию. Они отделяют малый процент масляных примесей от водного конденсата так, что чистую воду можно беспрепятственно удалять через обычную систему канализации, не нарушая при этом действующее законодательство.

Использование системы очистки сжатого воздуха более эффективно и экономично, чем неоправданный риск работы дорогого пневматического оборудования на неочищенном некачественном воздухе. Ремонт такого оборудования подчас превышает стоимость очистительных приборов в несколько раз. А если учесть количество простоев производства, затраты на дополнительное обслуживание и запчасти, то стоит задуматься об обеспечении очистки сжатого воздуха заранее.

Видео:Конденсата больше не будет!Скачать

Конденсата больше не будет!

Оборудование для очистки сжатого воздуха

В процессе сжатия воздуха в нем происходит резкое возрастание концентрации воды, масла или твердых частиц. Затем вода или масло конденсируются в капли и после смешения с твердыми частицами образуют абразивную суспензию. Попадание этой смеси в пневмосистему или в потребители категорически недопустимо. Именно с этим и призвано бороться специальное оборудование, очищающее сжатый воздух до разных степеней чистоты.

6 класс очистки

К данному классу чистоты сжатого воздуха требования по качеству — минимальны. Размер включенных частиц может достигать 25 мкм. В воздухе совершенно не исключено наличие масла (0,5 г/ куб.м) или водяного конденсата. Воздух такого качества используется в автоматерских, на стекольных производствах, для проведения буровых или взрывных работ.

5 класс очистки

Воздух данной степени очистки подходит для пневмосистем, не требующих высокого качества сжатого воздуха. В таком воздухе допускается наличие твердых частиц размером не более 0,01 мкм. Возможно присутствие масла (0,5 мг/куб.м) и повышенной влажности. Такой воздух используется для пескоструйных или дробеструйных работ.

4 класс очистки

Сжатый воздух 4-го класса очистки предназначен для стандартных пневмосистем. В таком воздухе необходимо полное удаление конденсата, а допустимый размер твердых частиц не должен превышать 25 мкм. Широко применяется в автосервисе и в мебельном производстве.

3 класс очистки

В воздухе 3-го класса очистки допустимо наличие частиц с размерами не более 0,01 мкм. Наличие масла – не более 0,01 мг/куб.м. Такой воздух используется на упаковочном оборудовании, а также для работы различного пневмоинструмента.

2 класс очистки

В сжатом воздухе со 2-м классом степени очистки показатели фильтрации твердых частиц не должны превышать 0,01 мкм. При этом более жесткие требования к допустимости части масла — до 0,0008 мг/куб.м. Чаще всего воздух такой степени очистки используется на предприятиях, производящих строительные материалы или же продукцию общего назначения, а также при проведении окрасочных работ.

Классы загрезненности сжатого воздуха

ГОСТ 17433

Данный ГОСТ простирается на сжатый воздух, который необходим для пневмооборудования, работающего при давлении до 2.5 МПа, также стандартизирует его загрязнённость по составу и наличию сторонних примесей.

Класс загрязненостиРазмер твердотельных загрязнений, мкм, не большеСодержание посторонних примесей, мг/м 3
Твердые частицыВода (в жидком состоянии)Масла (в жидком состоянии)
00,50,001Не допускаются
151Не допускаются
251500Не допускаются
3102Не допускаются
410280016
5252Не допускаются
625280016
7404Не допускаются
840480016
9804Не допускаются
1080480016
11Не регламентируется12,5Не допускаются
1212,5320025
1325Не допускаются
142510000100

Читайте также: Как подключить компрессор в майнкрафте

Температура точки росы сжатого воздуха должна быть:

  • классы 0, 1 — ниже минимальной рабочей температуры не меньше чем на 10К (10ОС), но не выше 263К (минус 10ОС);
  • классы 3, 5, 7, 9, 11, 13 — ниже минимальной рабочей температуры не меньше чем на 10К (10ОС);
  • классы 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14 температура точки росы не регламентируется.

В сжатом воздухе не важно какой класс загрязненности разрешаются только следы кислот и щелочей.

Видео:Фильтры (очистка) сжатого воздуха после компрессора фирмы Omi (Оми) ИталияСкачать

Фильтры (очистка) сжатого воздуха после компрессора фирмы Omi (Оми) Италия

Системы очистки сжатого воздуха

В процессе сжатия воздуха в нем происходит резкое возрастание концентрации воды, масла или твердых частиц. Затем вода или масло конденсируются в капли и после смешения с твердыми частицами образуют абразивную суспензию. Попадание этой смеси в пневмосистему или в потребители категорически недопустимы. Именно с этим и призвано бороться специальные системы подготовки воздуха для компрессорного оборудования, очищающие сжатый воздух до разных степеней очистки.

0 класс – это самая высокая степень очистки сжатого воздуха. В воздухе столь высокого класса очистки допускается наличие твердых частиц не более 0,01 мкм, масла — не более 0,003 мг/куб.м и максимально низкое содержание влаги (с точкой росы до -400С). Воздух столь высокого качества используется на предприятиях пищевой и фармацевтической промышленности.

Воздух 1-го класса очистки отличается повышенными требованиями к фильтрации. Допустимые показатели фильтрации твердых частиц – 0,01мкм, масла – до 0,001 мг/куб.м и паров влаги (с точкой росы до +30С. Столь высокие требования к чистоте воздуха обусловлены сферой его применения – это предприятия нефтегазовой и легкой промышленности.

В сжатом воздухе с 2-м классом степени очистки показатели фильтрации твердых частиц не должны превышать 0,01 мкм. При этом более жесткие требования к допустимой части масла – до 0,003 мг/куб.м. Чаще всего воздух такой степени очистки используется на предприятиях, производящих строительные материалы или же продукцию общего назначения, а так же при проведении окрасочных работ.

В воздухе 3-го класса очистки допустимо наличие частиц с размерами не более 0,01 мкм. Наличие масла – не более 0,01 мг/куб.м. Такой воздух используется на упаковочном оборудовании, а также для работы различного пневмоинструмента.

Сжатый воздух 4-го класса очистки предназначен для стандартных пневмосистем. В таком воздухе необходимо полное удаление конденсата, а допустимый размер твердых частиц не должен превышать 1 мкм. Широко применяется в автосервисе и в мебельном производстве.

Воздух данной степени очистки подходит для пневмосистем, не требующих высокого качества сжатого воздуха. В таком воздухе допускается наличие твердых частиц размеров не более 0,01 мкм. Возможно присутствие масла (0,5 мг/куб.м) и повышенной влажности. Такой воздух используется для пескоструйных или дробеструйных работ.

К данному классу чистоты сжатого воздуха требования по качеству минимальны. Размер включенных частиц может достигать 1 мкм. В воздухе совершенно не исключено наличие масла и водяного конденсата. Воздух такого качества используется в автомастерских, на стекольных производствах, для проведения буровых или взрывных работ.

  • Правообладателям
  • Политика конфиденциальности


📹 Видео

Система очистки воздуха в гараж / Покраска авто без кратеров / Малярка в гараже своими руками / 2021Скачать

Система очистки воздуха в гараж / Покраска авто без кратеров / Малярка в гараже своими руками / 2021

Устройство пневмолинии в гараже. Как избежать ошибок. Принцип устройстваСкачать

Устройство пневмолинии в гараже. Как избежать ошибок. Принцип устройства

Компрессор кидает воду ! Лайфхак ! Своими руками ! Кратеры на лаке и прочее ! Простое решениеСкачать

Компрессор кидает воду ! Лайфхак ! Своими руками ! Кратеры на лаке и прочее ! Простое решение

Фильтра для воздуха средней ценовой категорииСкачать

Фильтра для воздуха средней ценовой категории

Фильтр и Охладитель Дешево для компрессора для покраски авто в ГаражеСкачать

Фильтр  и Охладитель Дешево для компрессора для покраски авто в Гараже

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ КОМПРЕССОРА СВОИМИ РУКАМИСкачать

САМЫЙ ЛУЧШИЙ ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ КОМПРЕССОРА СВОИМИ РУКАМИ

Конденсат в компрессоре? Решение рабочее 100Скачать

Конденсат в компрессоре? Решение рабочее 100

очень удобная система очистки воздуха от пылиСкачать

очень удобная система очистки воздуха от пыли

Дефекты окраски и подготовка воздухаСкачать

Дефекты окраски и подготовка воздуха

Подготовка воздуха для работы с краскопультом. ITALCO 99.998Скачать

Подготовка воздуха для работы с краскопультом. ITALCO 99.998

Подготовка воздуха для покраски в моём гаражеСкачать

Подготовка воздуха для покраски в моём гараже

Осушитель воздуха (влагоотделитель) для компрессора своими руками.Скачать

Осушитель воздуха (влагоотделитель) для компрессора своими руками.

Без кратеров! Подготовка воздуха от бытового компрессора за не дорого, для покраски в гараже.Скачать

Без кратеров! Подготовка воздуха от бытового компрессора за не дорого, для покраски в гараже.

Осушитель воздуха своими руками! Итоги после пол года эксплуатации!!!Скачать

Осушитель воздуха своими руками! Итоги после пол года эксплуатации!!!
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток