расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров.
Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке
цилиндров и головке, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а
также радиаторы отопления кузова.
Системы охлаждения двигателей для автомобилей УАЗ и «ГАЗель» имеют некоторые
отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления.
Схематически системы охлаждения двигателей на автомобилях УАЗ и «ГАЗель»
изображены на рисунках 2.27 и 2.28.
Рис.2.27 Система охлаждения двигателей для автомобилей “УАЗ”.
1 – радиатор отопителя; 2 – кран отопителя; 3 – головка цилиндров; 4 – прокладка; 5 –
межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости; 6 – двухклапанный
термостат; 7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 – выпускной
трубопровод; 9 – пробка радиатора; 10 – жалюзи; 11 – пробка; 12 – бачок расширительный;
13 – отметка “min”; 14 – корпус термостата; 15 – насос системы охлаждения; 16 –
крыльчатка; 17 – патрубок соединительный; 18 – вентилятор; 19 – радиатор; 20 сливной кран
радиатора; 21 – впускной трубопровод; 22 – блок цилиндров; 23 – сливной кран блока
цилиндров.
Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна
поддерживаться в пределах плюс 80
°-90°С. Допустима непродолжительная работа двигателя при
температуре охлаждающей жидкости 105
°С. Такой режим может возникнуть в жаркое время года
при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях
движения с частыми разгонами и остановками.
Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости осуществляется при
помощи двухклапанного термостата с твердым наполнителем ТС-107-01, установленного в
корпус.
- Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741
- Система охлаждения двигателей УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206
- Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
- Компоненты системы охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218
- 🎦 Видео
Видео:Двигатель на УАЗ УМЗ 421 СоткаСкачать
Сборочные узлы, комплектующие и запчасти автомобилей УАЗ Патриот, УАЗ Хантер, УАЗ-31512, 31514, 31519, УАЗ-469, УАЗ-3303, 3909, УАЗ-452, 3962, УАЗ-2206, 3741
Система охлаждения двигателей УМЗ-421, УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206
Система охлаждения УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с
подачей жидкости в блок цилиндров.
Система охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218 включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке, радиатор, расширительный бачок, вентилятор,
соединительные патрубки, а также радиаторы отопления кузова.
Рис.1. Система охлаждения двигателей УМЗ-421, УМЗ-4218 для автомобилей автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206
1 – радиатор отопителя; 2 – кран отопителя; 3 – головка цилиндров; 4 – прокладка; 5 – межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости; 6 – двухклапанный термостат; 7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 – выпускной трубопровод; 9 – пробка радиатора; 10 – жалюзи; 11 – пробка; 12 – бачок расширительный; 13 – отметка “min”; 14 – корпус термостата; 15 – насос системы охлаждения; 16 – крыльчатка; 17 – патрубок соединительный; 18 – вентилятор; 19 – радиатор; 20 сливной кран радиатора; 21 – впускной
трубопровод; 22 – блок цилиндров; 23 – сливной кран блока цилиндров.
Для нормальной работы двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80°-
90°С. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105°С. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками.
Рис. 2. Схема работы термостата УМЗ-421, УМЗ-4218
а – положение клапанов термостата и направление потока охлаждающей жидкости при прогреве двигателя б – после прогрева. 1 – корпус термостата; 2 – термостат; 3 – прокладка; 4 – крышка патрубка термостата; 5 – дроссельное отверстие; 6 – нижний клапан; 7 – пружина нижнего клапана; 8 – баллон; 9 – пружина верхнего клапана; 10 – верхний клапан; 11 – шток.
Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 осуществляется при помощи двухклапанного термостата с
твердым наполнителем ТС-107-01, установленного в корпус. При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, действует малый круг циркуляции
охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт.
Охлаждающая жидкость водяным насосом УМЗ-421, УМЗ-4218 нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок соединительный (поток охлаждающей жидкости показан пунктирными стрелками) – на вход водяного насоса.
Радиатор УМЗ-421, УМЗ-4218 при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости. Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости
по малому кругу (такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха) в канале выхода жидкости через нижний
клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм.
Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор. Кроме
того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 в случае отсутствия термостата, т.к. шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор
охлаждения.
Читайте также: Моторы для электро авто
Дополнительно для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодное время года на автомобилях УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 перед
радиатором имеются жалюзи, с помощью которых можно регулировать количество воздуха, проходящего через радиатор.
При повышении температуры жидкости до 80°С и более открывается верхний клапан термостата, а нижний клапан закрывается. Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу. Потоки жидкости через насос, корпус термостата, радиатор показаны сплошными стрелками.
Для нормального функционирования система охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218 должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается,
избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости (например, после
прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.
Рис. 3. Пробка радиатора автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206
1 – корпус пробки; 2 – пружина выпускного клапана; 3 –запорная пружина; 4 – прокладка выпускного клапана; 5 – впускной клапан; 6 — выпускной клапан; 7 – горловина радиатора; 8 – прокладка.
На автомобилях УАЗ расширительный бачок непосредственно связан с атмосферой. Регулирование обмена жидкости между бачком и замкнутым объемом системы охлаждения
регулируется двумя клапанами: впускным и выпускным, находящимися в пробке радиатора.
Термостат УМЗ-421, УМЗ-4218
Термостат УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис.2.) с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107 расположен в выходном патрубке головке цилиндров и соединен шлангами с водяным
насосом и радиатором. Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78-82°С.
При температуре 94°С он уже полностью открыт. При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый
дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя. При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт, вся жидкость проходит через
радиатор охлаждения.
Термостат УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая
циркуляцию жидкости через радиатор. В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и
охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.
Водяной насос системы охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218
Водяной насос двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис. 4) – центробежного типа, приводится в действие клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Размеры ремня 10,7х8 мм (на
автомобилях УАЗ длина ремня 1030мм).
Рис. 4. Водяной насос УМЗ-421, УМЗ-4218
1 – корпус насоса; 2 – ремень; 3 – фиксатор; 4 – подшипник; 5 – штуцер подачи охлаждающей жидкости в систему отопления; 6 – корпус; 7 – крыльчатка; 8 – сальник; 9 – контрольное отверстие; 10 – шкив; 11 – ступица;
Корпус и крышка водяного насоса УМЗ-421, УМЗ-4218 выполнены из алюминиевого сплава. В конструкции насоса применен специальный двухрядный шарикороликовый подшипник с
двухсторонним уплотнением, с валиком вместо внутренних колец. Диаметр длинного конца валика, на который насаживается крыльчатка 16-0,018 мм, диаметр короткого конца для
напрессовки ступицы – 17-0,018 мм.
Двухстороннее уплотнение обеспечивает сохранение заложенной в него специальной смазки в течение всего срока службы подшипника. Наружный диаметр подшипника 38-0,009 мм.
Диаметр гнезда под подшипник в корпусе водяного насоса 38 мм. Установка подшипника в корпус водяного насоса осуществляется после нагрева корпуса до температуры 90-100°С с
последующей фиксацией в корпусе специальным винтом с резьбой М6.
Уплотнение по торцу крыльчатки водяного насоса УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) осуществляется сальником 2108-1307013-03, изготовленного из
высококачественной резины марки на основе фторкаучука. Кольцо скольжения изготовлено из специального антифрикционного материала на основе графита.
Сальник легко устанавливается в корпус насоса УМЗ-421, УМЗ-4218 и легко демонтируется из посадочного гнезда. Перед установкой наружная поверхность сальника смазывается
герметиком. Натяг сальника в месте контакта кольца скольжения с торцем крыльчатки составляет около 0,8 мм.
На передний конец вала водяного насоса УМЗ-421, УМЗ-4218 напрессовывается ступица, на которую крепится шкив привода, либо вентилятор непосредственно к фланцу ступицы на
четыре отверстия с резьбой М8, либо муфта вязкостного трения в сборе с вентилятором через специальную гайку с левой резьбой М27х1,5 к переднему концу ступицы.
Ступица посажена на вал подшипника с натягом 0,032-0,077 мм (внутренний диаметр ступицы 17 мм). Размер от переднего торца фланца ступицы до заднего торца корпуса водяного
насоса без крышки после напрессовки ступицы на вал составляет 117,4 мм.
Рис. 5. Муфта привода вентилятора двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
1 – крышка; 2 – корпус; 3 – вал; 4 – диск ведущий; 5 – шпилька крепления вентилятора; 6 – подшипник; 7 – компаунд; 8 – жидкость полиметилсилоксановая; 9 – перепускное отверстие; 10 – клапан; 11 – биметаллическая пружина
Читайте также: Не крутится мотор жесткого диска
На двигатели УМЗ-421 и УМЗ-4218 автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206 может устанавливаться вязкостная муфта привода вентилятора (рис. 5), позволяющая снизить
расход топлива, уменьшить шум вентилятора, а также способствующая прогреву холодного двигателя и поддержанию теплового режима двигателя в оптимальных пределах.
Наружную поверхность муфты привода вентилятора УМЗ-421, УМЗ-4218 следует содержать в чистоте для обеспечения отвода тепла, выделяющегося в процессе работы муфты, и
нормальной работы биметаллической пружины клапана. Включение и выключение муфты происходит автоматически.
Если муфта перестает работать, отсоедините муфту от ступицы (соединение муфты со ступицей имеет левую резьбу), снимите вентилятор, выверните из корпуса муфты две шпильки
крепления вентилятора, слейте рабочую жидкость через отверстия шпилек и тщательно промойте внутреннюю полость муфты бензином. Второе отверстие должно быть открытым для
выхода воздуха. После этого заверните шпильки в корпус, закрепите вентилятор и установите муфту на ступицу шкива насоса системы охлаждения.
Видео:Система охлаждения Уаз "Буханка" , подключение и модернизация. Один из вариантов.Скачать
Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач
Видео:Доработка системы охлаждения УАЗ буханка. Отзыв.Скачать
Компоненты системы охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218
Система охлаждения УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров.
Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиаторы отопления кузова.
Рис.1. Система охлаждения двигателей УМЗ-421, УМЗ-4218 для автомобилей автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-31512, УАЗ-3303, 2206
1 – радиатор отопителя; 2 – кран отопителя; 3 – головка цилиндров; 4 – прокладка; 5 – межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости; 6 – двухклапанный термостат; 7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 – выпускной трубопровод; 9 – пробка радиатора; 10 – жалюзи; 11 – пробка; 12 – бачок расширительный; 13 – отметка “min”; 14 – корпус термостата; 15 – насос системы охлаждения; 16 – крыльчатка; 17 – патрубок соединительный; 18 – вентилятор; 19 – радиатор; 20 сливной кран радиатора; 21 – впускной трубопровод; 22 – блок цилиндров; 23 – сливной кран блока цилиндров.
Для нормальной работы двигателя УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80°-90°С. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105°С.
Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками.
Рис. 2. Схема работы термостата УМЗ-421, УМЗ-4218
а – положение клапанов термостата и направление потока охлаждающей жидкости при прогреве двигателя б – после прогрева. 1 – корпус термостата; 2 – термостат; 3 – прокладка; 4 – крышка патрубка термостата; 5 – дроссельное отверстие; 6 – нижний клапан; 7 – пружина нижнего клапана; 8 – баллон; 9 – пружина верхнего клапана; 10 – верхний клапан; 11 – шток.
Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя осуществляется при помощи двухклапанного термостата с твердым наполнителем ТС-107-01, установленного в корпус.
При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт.
Охлаждающая жидкость водяным насосом УМЗ-421, УМЗ-4218 нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок соединительный (поток охлаждающей жидкости показан пунктирными стрелками) – на вход водяного насоса.
Радиатор УМЗ-421, УМЗ-4218 при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости.
Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу (такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха) в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм.
Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор.
Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя в случае отсутствия термостата, т.к. шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор охлаждения.
Дополнительно для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодное время года перед радиатором имеются жалюзи, с помощью которых можно регулировать количество воздуха, проходящего через радиатор.
При повышении температуры жидкости до 80°С и более открывается верхний клапан термостата, а нижний клапан закрывается.
Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу. Потоки жидкости через насос, корпус термостата, радиатор показаны сплошными стрелками.
Для нормального функционирования система охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218 должна быть полностью заполнена жидкостью.
При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок.
Читайте также: Самодельный квадроцикл с мотором от мотоблока
При снижении температуры жидкости (например, после прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.
Рис. 3. Пробка радиатора автомобилей УАЗ-Хантер, УАЗ-3151, УАЗ-3909, 2206
1 – корпус пробки; 2 – пружина выпускного клапана; 3 –запорная пружина; 4 – прокладка выпускного клапана; 5 – впускной клапан; 6 — выпускной клапан; 7 – горловина радиатора; 8 – прокладка.
На автомобилях УАЗ расширительный бачок непосредственно связан с атмосферой.
Регулирование обмена жидкости между бачком и замкнутым объемом системы охлаждения
регулируется двумя клапанами: впускным и выпускным, находящимися в пробке радиатора.
Термостат УМЗ-421, УМЗ-4218
Термостат УМЗ-421, УМЗ-4218 (рис.2.) с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107 расположен в выходном патрубке головке цилиндров и соединен шлангами с водяным
насосом и радиатором.
Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 78-82°С.
При температуре 94°С он уже полностью открыт. При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый
дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя.
При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт, вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.
Термостат УМЗ-421 (УАЗ-31512), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3303, 2206) автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая
циркуляцию жидкости через радиатор.
В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.
Водяной насос системы охлаждения УМЗ-421, УМЗ-4218
Водяной насос двигателя (рис. 4) – центробежного типа, приводится в действие клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Размеры ремня 10,7х8 мм (на
автомобилях УАЗ длина ремня 1030мм).
Рис. 4. Водяной насос УМЗ-421, УМЗ-4218
1 – корпус насоса; 2 – ремень; 3 – фиксатор; 4 – подшипник; 5 – штуцер подачи охлаждающей жидкости в систему отопления; 6 – корпус; 7 – крыльчатка; 8 – сальник; 9 – контрольное отверстие; 10 – шкив; 11 – ступица;
Корпус и крышка водяного насоса УМЗ-421, УМЗ-4218 выполнены из алюминиевого сплава.
В конструкции насоса применен специальный двухрядный шарикороликовый подшипник с двухсторонним уплотнением, с валиком вместо внутренних колец.
Диаметр длинного конца валика, на который насаживается крыльчатка 16-0,018 мм, диаметр короткого конца для напрессовки ступицы – 17-0,018 мм.
Двухстороннее уплотнение обеспечивает сохранение заложенной в него специальной смазки в течение всего срока службы подшипника. Наружный диаметр подшипника 38-0,009 мм.
Диаметр гнезда под подшипник в корпусе водяного насоса 38 мм. Установка подшипника в корпус водяного насоса осуществляется после нагрева корпуса до температуры 90-100°С с
последующей фиксацией в корпусе специальным винтом с резьбой М6.
Уплотнение по торцу крыльчатки водяного насоса УМЗ-421 (УАЗ-31514), УМЗ-4218 (УАЗ-Хантер, УАЗ-3909, 2206) осуществляется сальником 2108-1307013-03, изготовленного из
высококачественной резины марки на основе фторкаучука.
Кольцо скольжения изготовлено из специального антифрикционного материала на основе графита.
Сальник легко устанавливается в корпус насоса и легко демонтируется из посадочного гнезда.
Перед установкой наружная поверхность сальника смазывается герметиком. Натяг сальника в месте контакта кольца скольжения с торцем крыльчатки составляет около 0,8 мм.
На передний конец вала водяного насоса УМЗ-421, УМЗ-4218 напрессовывается ступица, на которую крепится шкив привода, либо вентилятор непосредственно к фланцу ступицы на четыре отверстия с резьбой М8, либо муфта вязкостного трения в сборе с вентилятором через специальную гайку с левой резьбой М27х1,5 к переднему концу ступицы.
Ступица посажена на вал подшипника с натягом 0,032-0,077 мм (внутренний диаметр ступицы 17 мм). Размер от переднего торца фланца ступицы до заднего торца корпуса водяного насоса без крышки после напрессовки ступицы на вал составляет 117,4 мм.
Рис. 5. Муфта привода вентилятора двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
1 – крышка; 2 – корпус; 3 – вал; 4 – диск ведущий; 5 – шпилька крепления вентилятора; 6 – подшипник; 7 – компаунд; 8 – жидкость полиметилсилоксановая; 9 – перепускное отверстие; 10 – клапан; 11 – биметаллическая пружина
На двигатели может устанавливаться вязкостная муфта привода вентилятора (рис. 5), позволяющая снизить расход топлива, уменьшить шум вентилятора, а также способствующая прогреву холодного двигателя и поддержанию теплового режима двигателя в оптимальных пределах.
Наружную поверхность муфты привода вентилятора УМЗ-421, УМЗ-4218 следует содержать в чистоте для обеспечения отвода тепла, выделяющегося в процессе работы муфты, и нормальной работы биметаллической пружины клапана. Включение и выключение муфты происходит автоматически.
Если муфта перестает работать, отсоедините муфту от ступицы (соединение муфты со ступицей имеет левую резьбу), снимите вентилятор, выверните из корпуса муфты две шпильки крепления вентилятора, слейте рабочую жидкость через отверстия шпилек и тщательно промойте внутреннюю полость муфты бензином.
Второе отверстие должно быть открытым для выхода воздуха. После этого заверните шпильки в корпус, закрепите вентилятор и установите муфту на ступицу шкива насоса системы охлаждения.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎦 Видео
Доработка системы охлаждения УАЗ буханкаСкачать
ПРАВИЛЬНАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗЕЛИ / РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВСкачать
Худший двигатель УМЗ 421. Плюсы и минусы этого двигателяСкачать
Умз 4216 Достоин ли? Болезни мотора. Перегрев, трескается коллектор. Можно ли решить?Скачать
Уаз за 40т.р. Улучшение системы охлаждения, вискомуфта, шкив, перенос генератора наверхСкачать
Замена помпы, промывка системы охлаждения УАЗ 3151 УМЗ 421Скачать
Двигатель Умз 421 больше не кипитСкачать
Течь антифриза VOLKSWAGEN TIGUANСкачать
Система охлаждения ЗМЗ 402(доработка!)Скачать
Вскрываем УМЗ 421(сотка) 2.9 с УАЗа с разборки. Не все так гладкоСкачать
Система охлаждения на 4216.Скачать
УМЗ 4215 летом не греется а зимой тепло греет печка !Скачать
Газель бизнес, чтобы не грелся мотор. УМЗ 4216 доработка или модернизация системы охлаждения ДВС.Скачать
доработка системы охлаждения уазСкачать
УМЗ 421 как должен работать .Скачать
Умз4216, доработка гбц,разгрузка 4 цилиндра,часть 2Скачать
доработка системы охлаждения двигателя 4216 от ЖенькаСкачать