Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиаторы отопления кузова.
Системы охлаждения двигателей для автомобилей УАЗ и «ГАЗель» имеют некоторые отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления.
Система охлаждения двигателей для автомобилей «ГАЗель».
1 – радиатор отопителя; 2 – кран отопителя; 3 – головка блока цилиндров; 4 – прокладка; 5 – межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости; 6 – двухклапанный термостат; 7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 – выпускной трубопровод; 9 – пароотводящий патрубок; 9а – патрубок подвода жидкости к расширительному бачку; 10 – патрубок отвода жидкости из расширительного бачка; 11 – пробка; 12– бачок расширительный; 13 – отметка «mm»; 14 – корпус термостата; 15 – насос системы охлаждения; 16 крыльчатка; 17 – патрубок соединительный; 18 – вентилятор; 19 – радиатор; 20 – сливная пробка радиатора; 21 – впускной трубопровод; 22 – блок цилиндров; 23 – сливной кран блока цилиндров.
Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80°-90°С. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105°С. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками. Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости осуществляется при помощи двухклапанного термостата с твердым наполнителем ТС-107-01, установленного в корпус.
При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт. Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок соединительный – на вход водяного насоса. Радиатор при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости.
Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу (такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха) в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм. Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор. Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя в случае отсутствия термостата, т.к. шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор охлаждения.
При повышении температуры жидкости до 80°С и более открывается верхний клапан термостата, а нижний клапан закрывается. Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу. Для нормального функционирования система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости (например, после прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.
Для добавления комментариев нужна регистриция
- Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
- УМЗ-4216: 101 000 км
- Система охлаждения двигателя змз 4216 газель схема
- Тройники с температурными датчиками врезали в верхние патрубки
- Система охлаждения двигателя змз 4216 газель схема
- Греется двигатель умз 4216 газель бизнес
- Замена тосола на Газель
- На ульяновском заводе вентиляторы ставят на ступицы электромуфт
- Состав системы охлаждения Газели
- Радиатор
- Электровентилятор
- Термостат
- Датчик температуры
- Расширительный бачок
- Пробка расширительного бачка
- Водяной насос
- Патрубки
- Радиатор печки
- Устройство и технические данные
- Система охлаждения
- Сцепление
- Электросхема
- Основные поломки двигателя УМЗ 4216
- Как слить тосол с блока умз 4216.
- Перевозчик заменил муфты кожухами с электровентиляторами
- ГБО на двигателе УМЗ 4216
- 10 Электрооборудование двигателя 4216
- 📸 Видео
Видео:Умз4216, доработка гбц,разгрузка 4 цилиндра,часть 2Скачать
Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах
Система охлаждения двигателя УМЗ-4216 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, с подачей жидкости от насоса в блок цилиндров. Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, рубашки охлаждения в блоке цилиндров и головке, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиатор отопления кузова.
Система охлаждения двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, обслуживание системы охлаждения, регулировка ремней приводов, каталожные номера.
Герметичность системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 позволяет ему работать при температуре охлаждающей жидкости, превышающей плюс 100 градусов. При повышении температуры свыше допустимой в 105 градусов, срабатывает сигнализатор температуры, лампа красного цвета на панели приборов. При загорании лампы сигнализатора температуры, двигатель должен быть остановлен и причина перегрева устранена.
Причинами перегрева могут быть : недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-4216, слабое натяжение ремня привода насоса охлаждающей жидкости.
Насос системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Радиатор системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Радиатор системы охлаждения двигателя УМЗ-4216. на автомобилях Газель и Соболь изготовлен из латунных плоскоовальных трубок, впаянных в боковые опорные пластины. Между трубками располагаются гофрированные медные охлаждающие пластины. Пластмассовые боковые бачки радиатора плотно прикреплены к опорным пластинам через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу пластмассовых бачков.
На верхней пластине остова радиатора имеется кронштейн для крепления радиатора к оперению кабины автомобиля. Правый по ходу автомобиля бачок радиатора имеет патрубок для соединения шлангом с патрубком термостата. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. Левый бачок имеет патрубок для соединения шлангами с водяным насосом.
В верхней части левого бачка расположена трубка, предназначенная для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя. Она соединена шлангом с расширительным бачком. Радиатор установлен на двух резиновых амортизаторах в передней части моторного отсека.
Расширительный бачок системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Расширительный бачок системы охлаждения двигателя УМЗ-4216. на автомобилях Газель и Соболь установлен в подкапотном пространстве с левой стороны. Закреплен на боковой панели передка с помощью металлического хомута и нижнего поддерживающего кронштейна. В верхней части бачка имеются две трубки. Одна соединена шлангом с левым бачком радиатора, а другая — с термостатом. В нижней части бачка расположен патрубок, соединенный шлангом с трубопроводом, подводящим охлажденную жидкость от радиатора к двигателю. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой.
Пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Пробка расширительного бачка состоит из пластмассового корпуса с резьбой и блока клапанов. Пробка крепится на горловине расширительного бачка через резиновую прокладку. Блок клапанов обеспечивает выравнивание давления системы охлаждения и окружающей среды после остановки работы двигателя и остывания охлаждающей жидкости, а также поддержание избыточного давления при повышении температуры охлаждающей жидкости. Поддержание избыточного давления в системе охлаждения двигателя УМЗ-4216 повышает температуру закипания охлаждающей жидкости до 120 градусов.
Каталожные номера деталей насоса системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Термостат системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Корпус термостата литой из алюминиевого сплава. Вместе с крышкой корпуса выполняет функции распределения охлаждающей жидкости во внешней части системы охлаждения двигателя в зависимости от положения клапанов термостата.
Схема работы термостата системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Вентилятор и привод вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Вентилятор пластмассовый, шестилопастный, установлен на ступице электромагнитной муфты вентилятора при помощи четырех болтов. Момент затяжки болтов 12-18 Нм (1,2-1,8 кгсм). Привод вентилятора автономный, включает следующие узлы и детали : дополнительный шкив на коленчатом валу, корпус привода вентилятора со шкивом привода и встроенной в него электромагнитной муфтой отключения вентилятора, узел натяжителя — натяжное устройство ремня привода вентилятора. Включение и выключение электромагнитной муфты осуществляется автоматически.
Принцип работы электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
После запуска двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости вращение шкива на ведомый диск и связанную с ним ступицу вентилятора с подшипником не передаются, так как торец шкива и ведомый диск разделены зазором А. Необходимый зазор обеспечивается регулировкой положения трех лепестков упора ведомого диска. В крайнем правом положении ведомый диск удерживается тремя пластинчатыми пружинами.
После прогрева двигателя и достижения определенной температуры охлаждающей жидкости, больше плюс 90 градусов, термодатчик включения электромагнитной муфты, который установлен в корпусе радиатора охлаждения, срабатывает и подает ток через вывод в обмотку катушки. Образовавшийся магнитный поток замыкается через ведомый диск и притягивает его к торцу шкива, преодолевая сопротивление трех пластинчатых пружин. Ступица вентилятора вместе с вентилятором начинает вращаться с частотой вращения шкива.
При снижении температуры, ниже порога выключения термодатчика ток в обмотку катушки перестает поступать. Под действием трех пластинчатых пружин ведомый диск отходит от
торца шкива на величину зазора А. Ступица вентилятора вместе с вентилятором перестает вращаться. При повышении температуры охлаждающей жидкости выше 90 градусов процесс повторяется.
Уход за электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Уход за электромагнитной муфтой заключается в периодической проверке при каждом очередном техническом обслуживании зазора А между торцем шкива и ведомым диском ступицы вентилятора при отсутствии тока в катушке. И в случае необходимости его регулировке с помощью плоского щупа толщиной 0,4 мм путем подгибки трех упоров ведомого диска.
Электромагнитную муфту необходимо периодически очищать от пыли и грязи. Какой-либо смазки электромагнитная муфта системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 в процессе эксплуатации не требует.
Обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-4216, натяжение ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора.
Уход за системой охлаждения двигателя УМЗ-4216 и ее обслуживание заключается в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе, герметичности системы, очистке контрольного отверстия в водяном насосе и периодической замене охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен быть не ниже метки MIN на расширительном бачке и не выше кромки А кронштейна расширительного бачка.
Читайте также: Регулировка давления газа редуктор кислородный
В случае частой доливки охлаждающей жидкости, когда снижение уровня жидкости в расширительном бачке произошло за короткий промежуток времени и или после небольших пробегов до 500 километров, нужно проверить герметичность системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 и устранив негерметичность, долить в радиатор или в расширительный бачок ту же самую охлаждающую жидкость.
При большой утечке охлаждающей жидкости для восстановления уровня допускается в исключительных случаях использовать воду. Однако, при этом неизбежно понизится плотность жидкости и повысится температура ее замерзания. Поэтому при первой возможности следует заменить смесь свежей охлаждающей жидкостью. Перед началом зимней эксплуатации следует проверить плотность жидкости в системе охлаждения, которая должна быть 1,075 — 1,085 г/см3 при температуре 20 градусов. При меньшей плотности жидкость замерзает при более высокой температуре.
Через каждые три года или каждые 60 000 километров пробега, в зависимости от того, что раньше наступит, систему охлаждения двигателя УМЗ-4216 нужно промыть и охлаждающую жидкость заменить новой. Надо периодически проверять натяжение ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора. Натяжение ремня привода вентилятора производиться изменением положения шкива натяжного ролика рычагом (монтировкой), вставленной в специальные отверстия натяжного устройства.
Натяжное устройство ремня привода вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.
Расположение и величина допустимого прогиба ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора на двигателе УМЗ-4216.
Каталожные номера деталей привода водяного насоса и генератора двигателя УМЗ-4216.
Натяжение ремня 10,7х8-1018 привода водяного насоса производиться изменением положения генератора. Контроль натяжения ремней осуществляется пружинным динамометром по величине прогиба ремня при нагрузке 4 кгс. Величина допустимого прогиба ремня привода водяного насоса и генератора — 8-10 мм, ремня привода вентилятора — 7-9 мм.
Видео:Правильная установка гбо на газель бизнес умз 4216 с евро 3 и подогревом дроссельной заслонкиСкачать
УМЗ-4216: 101 000 км
Видео:Газель бизнес, чтобы не грелся мотор. УМЗ 4216 доработка или модернизация системы охлаждения ДВС.Скачать
Система охлаждения двигателя змз 4216 газель схема
Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров.
Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиаторы отопления кузова.
Системы охлаждения двигателей для автомобилей УАЗ и «ГАЗель» имеют некоторые отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления.
Система охлаждения двигателей для автомобилей «ГАЗель».
1 – радиатор отопителя; 2 – кран отопителя; 3 – головка блока цилиндров; 4 – прокладка; 5 – межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости; 6 – двухклапанный термостат; 7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 – выпускной трубопровод; 9 – пароотводящий патрубок; 9а – патрубок подвода жидкости к расширительному бачку; 10 – патрубок отвода жидкости из расширительного бачка; 11 – пробка; 12– бачок расширительный; 13 – о; 14 – корпус термостата; 15 – насос системы охлаждения; 16 крыльчатка; 17 – патрубок соединительный; 18 – вентилятор; 19 – радиатор; 20 – сливная пробка радиатора; 21 – впускной трубопровод; 22 – блок цилиндров; 23 – сливной кран блока цилиндров.
Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80°-90°С. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105°С. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками. Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости осуществляется при помощи двухклапанного термостата с твердым наполнителем ТС-107-01, установленного в корпус.
При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт. Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок соединительный – на вход водяного насоса. Радиатор при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости.
Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу (такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха) в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм. Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор. Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя в случае отсутствия термостата, т.к. шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор охлаждения.
При повышении температуры жидкости до 80°С и более открывается верхний клапан термостата, а нижний клапан закрывается. Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу. Для нормального функционирования система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости (например, после прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем.
Для добавления комментариев нужна регистриция
Видео:Правильная доработка системы охлаждения Соболь, Газель.Скачать
Тройники с температурными датчиками врезали в верхние патрубки
Тройники с температурными датчиками врезали в верхние патрубки
Тройники с температурными датчиками врезали в верхние патрубки
Врезаться и впаивать резьбовую часть для датчика в сам радиатор сложнее. Однако механики наших «ГАЗелей» внедрили датчики в верхний патрубок радиатора (так меньше возиться). В итоге вентилятор включается раньше, чем нужно, — на меньшей температуре. При этом мотор несколько хуже прогревается, а так как он оснащен электронноуправляемым впрыском топлива, могут возникнуть погрешности в работе топливной системы — будет готовиться обогащенная по составу смесь. Это приведет к увеличению расхода топлива. Кроме того, не исключено и такое: верхний патрубок горячий, а циркуляции жидкости через радиатор нет. Но датчик этого «не поймет» — вентилятор включится и будет совершенно бессмысленно работать, к тому же увеличится нагрузка на электропроводку, станет выше цикличность работы контактов реле и датчика. Правильная же установка датчика, в нижний патрубок двигателя УМЗ-4216, позволяет получить более стабильный температурный режим двигателя.
Видео:Обогрев редуктора ГБО. Как подключить.Скачать
Система охлаждения двигателя змз 4216 газель схема
Газель до 2009 года. Идёт пар из-под крышки расширительного бачка (белый дымок)
Самый частый ответ на такую проблему, это прогорание прокладки ГБЦ (головка блока цилиндра), если вам не составляет труда разбирать двигатель наверно первая мысль будет смена этой прокладки. Но представьте что есть еще две причины того что антифриз выдавливает из системы.
1- Это воздушная пробка в системе ОЖ, из за нее может не работать не только печка в салоне, а это уже признак пробки в ОЖ — охлаждающей жидкости, при условии что уровень жидкости у вас в норме, но и возможна не корректная работа термостата. Что может привести к повышению давления в охлаждающей системе. Ну и выдавливанию антифриза.
2- Это проблема связанная с расширительным бочком, ну и умной крышкой этого бачка.
Для улучшения циркуляции ОЖ по системе двигателя, при запуске мотора создается небольшое давление помпой, которое увеличивает эффективность системы охлаждения. Если в системе ОЖ создается не достаточное давление, то двигатель будет быстрей нагреваться. Что может привести к закипанию или разложению антифриза. При закипании разложении антифриза пары ищут слабые места. Такие как деревянные резиновые уплотнительные кольца системы охлаждения, плохие патрубки, не затянутая плотно крышка расширительного бачка или радиатора.
ГБЦ это конечно тоже не второстепенная проблема, но ее тоже вполне можно диагностировать и как оказалось очень даже просто.
Заводим двигатель, открываем крышку расширительного бачка, если на холостых оборотах у вас видны пузырьки которые идут из основного шланга, это одно из двух либо разбивается воздушная пробка, или проблема с прокладкой ГБЦ.
Если это воздушная пробка, то погазовав и подождав какое-то время от нее можно избавится, самая действенная процедура очень сложна в описании так как нужно провести ряд последовательных действий и их лучше показать на камеру.
Если же пробки нет а проблема с ГБЦ, то у вас будет постоянное или слабое бурление в расширительном бочке или уровень антифриза будет постепенно уходить. Если же у вас ОЖ куда-то уходит и следов на двигателе нет, то тут может быть ОЖ оказаться либо в цилиндре, или же в глушителе что тоже частенько случается. Это говорит о проблеме с ГБЦ.
Читайте также: Хоневелл редуктор давления с манометрами
Видео:правильное подключение редуктора ГБОСкачать
Греется двигатель умз 4216 газель бизнес
1.Поставить в верхний патрубок датчик включения вентилятора 87-82 и от него и пусть включается электромуфта.
3. Поставить 3-хрядный радиатор
4. Поставить дополнительный вентиляор электрический перед радиатором.
5. Поставить ( взамен) электровентилятор волговский в диффузор 402-ой.
6 есть алюминевые радиаторы на газель. Там надо дорабатывать систему охлаждения в связи с условиями эксплуатации ( +45 градусов.)
Добавлено через 49 секунд
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
мои , не мои и объединенные мануальчики
— Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв? — Вертолёт
1.Поставить в верхний патрубок датчик включения вентилятора 87-82 и от него и пусть включается электромуфта.
3. Поставить 3-хрядный радиатор
4. Поставить дополнительный вентиляор электрический перед радиатором.
5. Поставить ( взамен) электровентилятор волговский в диффузор 402-ой.
6 есть алюминевые радиаторы на газель.
Добавлено через 1 минуту 27 секунд Pypec
, это заначит, что у движки температура постоянно около 100 градусов, пока на трассу не выйдет. Там надо дорабатывать систему охлаждения в связи с условиями эксплуатации ( +45 градусов.)
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
мои , не мои и объединенные мануальчики
— Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв? — Вертолёт
, а в одной теме ты говорил что новые Газели вообще не ломаются
Газели с УМЗ все греются, совет один ставить доп вентилятор. и на эл.муфту ветилятор с большим количеством лопастей Радиатор там уже 3х рядный, алюминиевый
__________________ У меня Волга и не жалею. Никого не ЖАЛЕЮ Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Я добрый. Да мне просто на всех зла не хватает!
, это газель-бизнес
У меня греется и при +25, в пробке тупо молотя на холостых. И то что микас поднимает обороты до 1,2т этого мало, приходится газулькой играть. вот и стоит газелька в пробке, а двигатель орет. Насчет подкапочтной вентиляции согласен, а можно еще поменять родной карлсон на электрический, ведь у него оборотов поболее будет? Вот только жужжать он будет постояноо (родной пыхтит постоянно, разве что минут 5 не работает после небольшой стоянки). Да и радиатор маловат для такого двигателя (привет 3102)
Та и газелька то новая, всего год, а проблемы с самого рождения с температруой.
Видео:Подключение редуктора ГБО к системе охлаждения. Подогрев газового редуктора к печкеСкачать
Замена тосола на Газель
Не многим автолюбителям удалось разобраться с вопросом по замене охлаждающей жидкости на автомобиле Газель (Gazelle). Поэтому данная статья попробует решить проблему, подобрав максимально практичные советы в этом направлении.
Откуда подойти к проблеме
Начинать следует с установления сроков по замене охлаждающей жидкости, они, как правило, устанавливаются заводом производителем автомобиля. В данном случае рекомендуется совершать замену тосола (антифриза) через 60 тыс. км, или через 2 года эксплуатации. Дополнительной причиной, которая служит сигналом для замены жидкости, является изменение ее заводского цвета на рыжеватый. Подобные изменения указывают на выработку ингибирующих присадок, что чревато для системы охлаждения.
Примечание. Желательно придерживаться рекомендаций производителя при выборе охлаждающей жидкости. Замену тосола (антифриза) следует производить исключительно на охлажденном моторе. Во время выполнения работ по замене тосола (антифриза) необходимо быть предельно осторожным.
Освобождаем систему охлаждения Газели
Автолюбителям желающим производить замену охлаждающей жидкости самостоятельно, необходимо иметь под рукой накидной ключ, лоток, тосол (антифриз). Порядок слива жидкости следующий:
- Производится установка автомобиля на ровной поверхности;
- Снимается крышка расширительного бачка;
- Открывается кран отопителя, путем поворота его до упора вправо;
- На патрубок сливного радиаторного отверстия надевается шланг соответственного диаметра;
- Устанавливается лоток для слива отработанной жидкости;
- Опускается сливной шланг в лоток и открывается кран радиатора;
- Сливается отработанная жидкость.
После слива отработанной жидкости из радиатора, по той же самой схеме, перекидывается сливной шланг на кран, что расположен на левой стороне двигателя, и сливаются остатки тосола (антифриза) из каналов блока цилиндров. После чего, закрываются оба сливные крана.
Заполнение системы антифризом
Для начала желательно промыть систему охлаждения от остатков старой жидкости. Для этого через расширительный бачок заливается нужное количество водопроводной воды. После чего запускается двигатель автомобиля на 5 минут и потом глушится. Слив воды производится так же, как сливалась до этого жидкость, после чего система готова к заполнению свежим тосолом (антифризом).
Так как охлаждающая жидкость токсична для окружающей среды, то чтобы ее не проливать на землю, лучше пользоваться лейкой (воронкой), с широкой горловиной. Итак, вставив воронку в горловину расширительного бачка можно медленно заливать в него тосол (антифриз). На тот случай, если заливаемая жидкость медленно проходит по системе, нужно продавить рукой шланг радиатора. После заполнения системы до нужного уровня, необходимо снова запустить мотор и прогреть его до рабочей температуры.
Примечание. Если при работающем моторе не происходит включение вентилятора, и с отопителя подается холодный воздух, значит, образовалась воздушная пробка. В таком случае нужно заглушить мотор и дать ему остыть, затем открыть крышку расширительного бачка и снова запустить мотор на 5 минут. После чего закрутить плотно крышку бачка.
Совет. Если автомобиль оснащен дополнительным отопителем, следует включить электронасос. После чего доливается жидкость и закрывается пробка бачка. Затем следует дать мотору остыть, чтобы еще раз проверить уровень жидкости.
Видео:ГБО 2 поколения на УМЗ 4216 евро 4Скачать
На ульяновском заводе вентиляторы ставят на ступицы электромуфт
На ульяновском заводе вентиляторы ставят на ступицы электромуфт
На ульяновском заводе вентиляторы ставят на ступицы электромуфт
Конечно, помимо кожуха с вентилятором пришлось приобретать еще реле, температурные датчики, которые будут включать и выключать электродвигатель вентилятора и тройник для врезки датчика в патрубок. Переоборудование одной системы охлаждения заняло пару-тройку часов и не потребовало от механиков высокой квалификации. Главное в этой работе — качественно собранная и аккуратно проложенная электропроводка. Ведь двигатель вентилятора потребляет ток в 15–20 А, и в случае плохого
контакта или использования чересчур тонкого провода до пожара недалеко.
Видео:КАК СНИЗИТЬ РАСХОД газа - подключи в самую горячую точку обогрев редуктора ГБО - ТЕРМОСТАТСкачать
Состав системы охлаждения Газели
Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.
Радиатор
Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.
Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.
Электровентилятор
На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.
Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.
Термостат
Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.
Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.
Датчик температуры
Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.
Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.
Расширительный бачок
Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.
Читайте также: Редуктор задний мост мотоцикла урал
Пробка расширительного бачка
Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.
Водяной насос
Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.
Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.
Патрубки
На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.
Радиатор печки
Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.
Видео:Редуктор ГБО, плохая циркуляции антифриза, не нагревается.Скачать
Устройство и технические данные
Устройство этого мотора включает в себя следующие элементы:
- Блок цилиндрических деталей, выполненный из алюминия.
- Головки блока цилиндров, которые крепятся на осевой механизм коромысел.
- Коленчатый вал, оборудованный коренными и шатунными шейками, что позволило улучшить характеристики двигателя.
- Одномассовый маховик, оснащенный венцом зубчатого типа.
- Поршневая часть мотора. На каждом поршне есть 2 компрессионных и одно маслосъемное кольцо.
Параметры и технические характеристики УМЗ-4216:
Рабочий объем двигателя | 2,89 л |
Ход поршней | 100 мм |
Степень сжатия | 9,2 |
Диаметр цилиндрических деталей | 92 мм |
Мощность силового агрегата | 107 лошадиных сил |
Полная масса | 177 кг |
Система охлаждения
Система охлаждения двигателя 4216 включает в себя:
- радиатор;
- клапан термостата;
- вентилятор;
- кран печки;
- расширительный бак для рабочей жидкости;
- малый и большой контур охлаждения.
Полная схема приведена в руководстве пользователя. Тип системы охлаждения — жидкостный. При помощи центробежного насосного механизма начинается принудительная циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Проходя через устройство нагревателя, она доводится до нужной температуры, а в радиаторной части начинается процесс ее остывания. Сама жидкость проходит по двум кругам циркуляции: по малому и большому. Малый круг не включает проход через радиатор.
Сцепление
Конструкция сцепного механизма включает в себя следующие элементы:
- коленвал;
- маховик;
- диск ведомого типа;
- нажимной диск;
- защитный кожух;
- пружины;
- отжимную рукоятку;
- подшипник;
- трубопровод;
- шестерни;
- картер коробки передач;
- главный цилиндр.
Во время нажатия водителем на педаль усилие передается через шток и поршневую часть, после чего давление переходит от поршней на рабочий цилиндр. Затем шток начинает перемещать вилку выключения сцепного механизма и нажимной подшипник, от которого усилие передается на шестерни. Когда водитель отпускает педаль, то начинают действовать пружинные детали, и все запчасти возвращаются в начальное положение.
Замена сцепления происходит только на выключенном двигателе.
Электросхема
Схема подключения электрооборудования состоит из таких элементов, как:
- аккумуляторные батареи;
- электрический стартер;
- амперметр;
- катушка зажигания;
- регулировочное реле;
- генераторная установка;
- свечи зажигания.
Перед началом работ всегда рекомендуется проводить внешний осмотр проводки на наличие повреждений, обрывов и дефектов. Номинальное напряжение в системе подключения электрического оборудования составляет 12 В.
Во время работы мотора с небольшим количеством оборотов питание потребителей происходит за счет аккумуляторных батарей, т.к. генераторная установка не развивает необходимой электродвижущей силы. Все потребители подключаются параллельно.
Видео:неправильно подсоеденены патрубки печки и газового редуктора на газелиСкачать
Основные поломки двигателя УМЗ 4216
Более частая поломка – разрыв впускного коллектора. По словам производителя, на движке УМЗ 4216
устанавливался впускной коллектор из недостаточно крепкой стали. В 2010 году эту делему благополучно поправили. На авто Газель начали устанавливаться движки УМЗ с коллектором из прочной стали.
Как слить тосол с блока умз 4216.
Последующая по популярности неисправность – в охлаждающей системе мотора УМЗ 4216
. При средних оборотах на скорости выше 60 км/ч температура мотора во время нормы. Стоит только сбавить скорость, равномерно температура вырастает и до кипения тосола недолго. Если же Газель встала в пробке, то перегрев мотора неизбежен.
- Установить медный радиатор. Медь лучше проводит тепло, охлаждается жидкость эффективнее.
- Заместо тосола заливать высококачественный антифриз.
- Одурачить привод вентилятора – сделать ручное включение из кабины. Как более удачный вариант – избавиться от электрической муфты в охлаждающей системе УМЗ 4216
и установить электровентилятор с наибольшим числом лопастей и термовыключатель.
Видео:Ремонт редуктора ГБО OMVL HP Газель-Бизнес с двигателем УМЗ 4216.Скачать
Перевозчик заменил муфты кожухами с электровентиляторами
Перевозчик заменил муфты кожухами с электровентиляторами
Перевозчик заменил муфты кожухами с электровентиляторами
К остальной сборке также не стоит относиться спустя рукава. Например, на конвейере «ГАЗа» (применительно к двигателю ЗМЗ-406) датчик включения вентилятора устанавливают в левом бачке радиатора, где температура жидкости ниже, чем в правом, так как она успевает охладиться при прохождении по каналам радиатора, в правый бачок жидкость поступает непосредственно с рубашки охлаждения двигателя. Устанавливать тройник с датчиком на УМЗ-4216 лучше и правильнее в нижний патрубок (он и так разъемный), на входе в водяной насос.
Видео:ГБО 4 поколения редуктор и его подключение к системе охлаждения ДВС.Скачать
ГБО на двигателе УМЗ 4216
С целью экономии на автомобилях Газель
создают установку газобаллонного оборудования. Движки УМЗ
4216
даже с завода идут с установленным газовым оборудованием. Для установки же у посторонней конторы ГБО, производитель не отрешается от предоставления гарантии.
Какие плюсы дает установка ГБО:
- Отсутствие в камере сгорания мотора отложений типа нагара.
- Уменьшение в выхлопных газах вредных веществ.
- Повышение ресурса мотора.
- Экономия на горючем. Газ вдвое дешевле бензина. ГБО окупается приблизительно за 30 тыщ км пробега.
с движком УМЗ 4216 устанавливается газобаллонное оборудование 4-ого поколения. ЭБУ мотора конструктивно собран в одном корпусе с блоком управления ГБО. В чем которым обладают игровые слоты 4-ого поколения? И самое главное – вся работа газового оборудования исключает вмешательство человека. Выбор вида горючего производит блок управления автоматом.
На редукторе-испарителе установлен температурный датчик. При настройке режимов работы мотора и ГБО указывается температура срабатывания электроклапана переключения вида горючего. При достижении порогового значения температуры подача бензина прекращается, врубается подача газа. Основываясь на «бензиновой» карты работы мотора УМЗ 4216 происходит калибровка блока
управления ГБО. По причине разности октановых чисел бензина и газа, время открытия газовых форсунок будет несколько чем просто времени открытия бензиновых.
Видео:Система охлаждения ЗМЗ 402(доработка!)Скачать
10 Электрооборудование двигателя 4216
В состав электрооборудования двигателя, кроме электроприборов системы питания и зажигания входят также: стартер, генератор, датчики давления масла и температуры охлаждающей жидкости.
. На двигателе используются три типа стартеров: 4216.3708000-01, 422.3708000, 5732.3708000, которые полностью взаимозаменяемы.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения с приводом, состоящим из приводной шестерни и роликовой муфты свободного хода.
Правила пользования стартером:
1. Запрещается перемещать автомобиль при помощи стартера. Это может привести к выходу стартера из строя.
2. В зимнее время нельзя производить пуск холодного двигателя, не подготовленного предварительным подогревом, путем длительной прокрутки его стартером. Подобная попытка может привести к выходу из строя стартера и аккумуляторной батареи.
. На двигателе устанавливается генератор переменного тока со встроенным выпрямителем и интегральным регулятором напряжения.
Максимальный ток отдачи генератора 64 А.
Применяются два типа генераторов: 9402.3701-17 или 33.37.71.010, которые полностью взаимозаменяемы.
В эксплуатации необходимо проверять работу генератора по указателю напряжения, установленному в комбинации приборов автомобиля.
Основные правила эксплуатации генератора:
1. Запрещается даже кратковременное соединение выводов регулятора или генератора между собой и на корпус, т.к. это приведет к выходу из строя регулятора напряжения.
2. Запрещается работа двигателя с отключенной аккумуляторной батареей.
3. Запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе генератора, т.к. это приводит к возникновению на выпрямителе генератора повышенного напряжения, опасного для диодов выпрямителя.
4. Запрещается проверка неисправности схемы генератора и регулятора путем прозвонки мегаомметром, либо посредством лампы, питаемой от сети напряжением более 36 В. Проверка изоляции проводов мегаомметром или лампой, питаемой от сети напряжением более 36 В, допускается только при отключении полупроводниковых приборов генератора и регулятора.
5. При мойке двигателя нельзя допускать прямого попадания струи воды на генератор.
6. При обслуживании щеточного узла генератора необходимо:
— щеткодержатель и щетки протереть чистой салфеткой, смоченной в бензине;
— проверить целостность щеток, не заедают ли они в щеткодержателях, и надежность соприкосновения их с контактными кольцами;
— щетки, изношенные до8 мм, подлежат замене.
Датчик аварийного давления масла.
Датчик аварийного давления масла 30.3829 контактного типа, установлен в масляной магистрали двигателя (рис. 4, поз 12), работает в цепи сигнальной лампы. Замыкание контактов происходит при давлении 0,4–0,8 кгс/см2(0,04–0,08 МПа)..
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Новая система охлаждения, Газель Next, Evotech E-5.Скачать
газ 33021 (система охлаждения)Скачать
5 ПРИЧИН почему обмерзает РЕДУКТОР ГБО!!!Скачать
Как выгнать воздушную пробку из редуктора ГБОСкачать
Переделка системы охлаждения УМЗ4216Скачать
Дороботка системы охлаждения умз 4216 и змз 406Скачать