Компрессор — (рис. 6-13) одноцилиндровый поршневого типа, с воздушным охлаждением блока цилиндров и с водяным охлаждением головки цилиндров. Привод компрессора ременный от шкива коленчатого вала.
Масло к шатунной шейке подается в канал коленчатого вала компрессора через заднюю крышку по шлангу из системы смазки двигателя. Шарикоподшипники, поршневые пальцы и стенки цилиндра смазываются разбрызгиванием. Из компрессора масло сливается в масляный картер двигателя.
При обслуживании проверяется крепление компрессора к кронштейну, крепление кронштейна к двигателю, крепление шкива, натяжение приводных ремней, крепление головки цилиндров компрессора, а также состояние и крепление нагнетательного шланга компрессора и шлангов подвода охлаждающей жидкости к головке цилиндров.
Регулировка натяжения ремней производится перемещением кронштейна компрессора. Натяжение ремней контролируется пружинным динамометром по величине прогиба ремня. Прогиб ремня под нагрузкой (40±0,2) Н на участке между шкивом компрессора и шкивом насоса ГУР должен составлять (14. 18) мм.
При установке нового компрессора после 15 минутной обкатки следует проверить натяжение приводных ремней.
Признаками неисправности компрессора являются: появление шума и стука в нем, чрезмерный нагрев (более 190 0С), увеличенное содержание масла в конденсате, сливаемом из воздушных баллонов, снижение производительности.
Внимание! Утечки воздуха в пневматической системе тормозов увеличивают продолжительность работы компрессора под нагрузкой и тем самым снижают его ресурс.
Рис. 6-13 Схема компрессора
1- подшипник шатунный; 2- вал коленчатый; 3-поршень; 4- пластина всасывающего клапана; 5-упор; 6- впуск; 7- пластина нагнетательного клапана; 8- головка цилиндра; 9- выпуск; 10- канал для смазки; 11- подшипник. 0- всасывающий канал; 2-нагнетательный канал; 81- канал подвода масла; 82- канал отвода масла; 91- канал подвода жидкости; 92- канал отвода жидкости
- Система охлаждения компрессора паз
- Назначение, устройство и принцип работы системы охлаждения автомобиля ПАЗ-3206
- Система охлаждения двигателя Д-245.7Е2 / Д-245.9Е2 автобуса ПАЗ 32053-07
- Схемы электрооборудования автобуса ПАЗ-32053
- Элементы системы охлаждения ПАЗ-3205
- Схема охлаждения двигателя паз 32053
- Схема охлаждения двигателя паз 32053
- Каталог запчастей на ПАЗ-32053 (32053, 32054):
- Особенности отопителей салона автобуса ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234
- Нет в наличии:
- 🎬 Видео
Видео:Ремонт компрессора ПАЗА с водяным охлаждением .Скачать
Система охлаждения компрессора паз
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОБУСА ПАЗ 32053
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, с термостатом и с расширительным бачком.
Верхняя крышка радиатора 3 герметично закрывает горловину и сообщает систему охлаждения с атмосферой только через клапаны. Выпускной клапан крышки открывается при повышении давления в системе более (58. 80) кПа и выпускает пар. Впускной клапан открывается при разрежении в системе до (1,0. 12,0) кПа и впускает атмосферный воздух в радиатор.
Наливная горловина 1 радиатора служит для заливки охлаждающей жидкости в систему охлаждения. При заливке охлаждающей жидкости нужно открыть верхнюю крышку радиатора 3, во избежание образования воздушной подушки, которая препятствует заполнению системы.
Для заполнения системы охлаждения двигателя рекомендуется применять низкозамерзающие жидкости ОЖ-40 «Лена», Тосол-А40М, Тосол-ТС Felix-40, Cool Stream Standart 40 с температурой начала кристаллизации минус 40 °С и ОЖ-65 «Лена», Тосол-А65М с температурой начала кристаллизации минус 65°С.
При отсутствии специальной охлаждающей жидкости допускается применение чистой «мягкой» (например, дождевой) воды. Воду при сливе из системы охлаждения следует собирать в чистую ёмкость для повторного использования.
Внимание! Частая замена воды усиливает коррозию и образование накипи. Применение воды вызывает образование коррозии, зарастание (забивание шламом) проток в головке и прокладке головки цилиндров, что приводит к систематическому перегреву и выходу двигателя из строя.
Слив охлаждающей жидкости из системы выполнять при открытой пробке радиатора через три краника: с правой стороны блока, с левой стороны блока и на трубе, соединяющей нижний патрубок радиатора с водяным насосом. При сливе необходимо обратить внимание на чистоту отверстия краников, так как накипь или грязь могут перекрыть отверстия и жидкость не будет слита полностью.
Для поддержания нормального теплового режима двигателя в пределах (80. 95) °С и ускорения его прогрева в системе охлаждения имеются: термостат, установленный в патрубке впускной трубы; шторка, находящаяся между вентилятором и радиатором; съёмный капот (для холодного времени года), который устанавливается на решетку переднего люка радиатора.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения на щитке приборов имеется указатель температуры, датчик которого находится в водяной рубашке впускной трубы двигателя.
При повышении температуры охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора до (104.109) °С на щитке приборов загорается сигнализатор перегрева жидкости. В этом случае необходимо выяснить причину повышения температуры и устранить её.
Перед радиатором установлен вентилятор. Привод вентилятора производится ремнями через промежуточную опору.
Рис. 3-18 Система охлаждения двигателя
1- крышка наливной горловины; 2- бачок расширительный; 3- крышка радиатора; 4- радиатор; 5-труба подводящая радиатора; 6- шкив генератора; 7- шкив компрессора; 8- крышка корпуса термостата; 9- шкив водяного насоса; 10- шкив насоса ГУР; 11-ремень привода компрессора и насоса ГУР; 12- направляющая роликов шторки радиатора; 13- вентилятор; 14- шкив вала вентилятора; 15- ремень привода вала вентилятора; 16- шкив натяжного ролика; 17- краник сливной; 18- шкив промежуточной опоры; 19-ремень привода шкива промежуточной опоры; 20- шкив коленчатого вала; 21- труба отводящая радиатора; 22-ремень привода водяного насоса и генератора. А — прогиб обоих ремней (14. 18) мм; Б- прогиб ремней (16. 20) мм
Видео:Компрессор водяного охлаждения ПАЗ двигатель ЗМЗ KNORR K097490N50Скачать
Назначение, устройство и принцип работы системы охлаждения автомобиля ПАЗ-3206
Видео:Меняем компрессор на бензиновом Пазе .Скачать
Система охлаждения двигателя Д-245.7Е2 / Д-245.9Е2 автобуса ПАЗ 32053-07
Охлаждение дизеля жидкостное с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Устройство системы охлаждения показано на рисунке 1
Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна поддерживаться в пределах (85-95) °С.
Допускается повышение температуры охлаждающей жидкости до плюс 105 °С при кратковременной (не более 20 минут) работе на режиме максимального крутящего момента.
Температура охлаждающей жидкости в системе контролируется по дистанционному термометру, датчик которого установлен в головке цилиндров.
Внимание! Запрещается эксплуатация дизеля при загорании лампы перегрева охлаждающей жидкости.
Термостат с твердым наполнителем предназначен для ускорения прогрева двигателя после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха. Температура начала открытия термостата – (85-89) °С.
Расширительный бачок предназначен для компенсации изменения объёма охлаждающей жидкости при её нагревании и для удаления воздуха.
Водяной насос и генератор имеют привод от шкива коленчатого вала двигателя через два клиновых ремня. Вентилятор системы охлаждения двигателя приводится от шкива коленчатого вала через шкив промежуточной опоры.
Обслуживание системы охлаждения
При обслуживании системы охлаждения ежедневно проверяется уровень жидкости в расширительном бачке и контролируется герметичность соединений.
Не допускается эксплуатация автобуса с пустым расширительным бачком. Уровень жидкости должен находиться около середины бачка.
В качестве охлаждающей жидкости в системе следует применять низкозамерзающую жидкость.
Следует контролировать плотность низкозамерзающей жидкости перед началом холодного периода года, а также после каждого ремонта системы охлаждения, связанного с утечкой охлаждающей жидкости.
Внешние признаки (цвет, запах и т.п.) не позволяют правильно определить качество охлаждающей жидкости.
Один раз в год осенью, при выполнении сезонного обслуживания охлаждающую жидкость следует заменять. Перед заменой жидкости нужно убедиться в герметичности системы.
Внимание! Применение охлаждающей жидкости недостаточной плотности может стать причиной разрушения дизеля.
Внимание! Пуск и работа дизеля с незаполненной системой охлаждения запрещен.
Натяжение ремня вентилятора между шкивом коленчатого вала и промежуточной опорой выполняется поворотом эксцентриковой оси промежуточной опоры после ослабления гаек её крепления.
Натяжение ремня между шкивами вентилятора и промежуточной опоры выполняется натяжным роликом.
Контроль натяжения осуществляют пружинным динамометром по величине прогиба ремня.
Прогиб ремня под нагрузкой (40±2) Н должен составлять:
— на участке между шкивами коленчатого вала и промежуточной опоры – (14-20) мм;
— на участке между шкивами промежуточной опоры и вала вентилятора – (13-18) мм.
Подшипники водяного насоса, вала вентилятора и промежуточной опоры вентилятора не нуждаются в смазке в течение всего периода эксплуатации.
Смазка «Литол-24» закладывается в подшипниковую полость водяного насоса при сборке и заменяется только после ремонта (разборки) узла.
Для поддержания оптимального теплового режима двигателя при низких температурах все решетки люка радиатора следует закрывать утеплителем, а при необходимости снять ремень привода вентилятора.
Видео:Интеркулер в системе турбонаддува двигателяСкачать
Схемы электрооборудования автобуса ПАЗ-32053
Подачу воздуха к тормозному механизму осуществляет Рис.
На эмиттере транзистора Т1 образуется положительный потенциал по отношению к его базе, и он закрывается. При напряжении замера 24 В контрольная лампа должна гореть, поскольку транзистор Г4 открыт случай полного возбуждения. Проверка других электроприборов и оборудования Электрический сигнал звуковой сигнал.
На автобусах, как правило, используются кислотные аккумуляторы. Безотказная работа и точность показаний приборов могут быть обеспечены только в случае безупречных электрических контактов, поэтому каждый раз, когда по какой-либо причине была демонтирована панель приборов, следует проверять крепление приборов и винтов фиксации проводов и в случае необходимости подтягивать их.
При открывании дверей выключатели автоматически замыкают цепь питания фонарей. Предписанные цвета для них — бесцветный, белый или оранжевый, сзади допускается только красный. Как правило, частота мигания — 60 мин-1; — исправность реле поворота проверяется с помощью снятия одной лампы,— если при этом частота миганий не изменилась — реле неисправно.
Звуковой сигнал и освещение приборов следует проверять при очередном техническом обслуживании. Возбуждение генератора включается центральным включателем через контрольную лампу зарядки, поэтому необходимым условием является постоянная исправность этой лампы. Таким образом контролируется не только включение сигнализации, но и исправность всех фонарей.
Читайте также: Почему горят компрессоры холодильника
Включение фонарей 6 сигнала торможения выполняется реле К4 блока 1. Оценка состояния стартера может оказаться неверной, если падение напряжения во всех цепях пуска превышает допустимое.
Сигнализация поворотов и аварийная сигнализация. Исполнительное реле Р1 обесточено, его контакты разомкнуты. Регулирование напряжения генератора переменного тока как и у генератора постоянного тока осуществляется посредством регулирования тока возбуждения. Схема защиты работает следующим образом. Работа системы обеспечивается унифицированным контактно-транзисторным реле-прерывателем.
Обычно для измерений используется так называемая нагрузочная вилка. Схема антиблокировочной системы тормозов на стр. Это реле имеет две обмотки с одной управляемой контактной парой. Иногда возникает необходимость повернуть фару в вертикальной плоскости, перпендикулярной направлению движения, поскольку отраженная линия, разграничивающая светлую и темную зоны, сходится с контрольной линией на экране под углом. Основные принципы чтения электрических схем в авто.
Видео:Система охлаждения двигателя автомобиля. Общее устройство. 3D анимация.Скачать
Элементы системы охлаждения ПАЗ-3205
Автобусы Павловского автобусного , довольно популярны из-за своей неприхотливости и надежности. Выпускаются они для городских и пригородных пассажироперевозок, а также есть специализированные автобусы, предназначенные для перевозки определенного контингента пассажиров, например школьников.
Автобусы семейства ПАЗ-3205 комплектуются одним из трех двигателей: бензиновый ЗМЗ-672, и два дизельных – ЯМЗ-534 и Cummins ISF.
Для поддержания оптимального температурного режима на всех этих двигателях применяется жидкостная система охлаждения. Основными элементом данной системы является рубашка охлаждения, которая обеспечивает охлаждение цилиндро-поршневой группы и головки двигателя. Во время эксплуатации цилиндры двигателя сильно нагреваются и чтобы предотвратить их выход из строя из-за перегрева, часть тепла забирается жидкостью, которая циркулирует вокруг цилиндров.
А чтобы предотвратить закипание охлаждающей жидкости, на автобус установлен радиатор. Принцип работы радиатора заключаются в следующем: протекая по его трубкам, жидкость отдает тепло, полученное от двигателя окружающей среде. Чтобы обеспечить максимальное охлаждение радиатор состоит из большого количества трубок. Вентилятор, расположенный впереди радиатора, обеспечивает постоянный поток холодного воздуха, который проходит между трубками радиатора.
Для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости по системе используется водяной насос (помпа), которая обеспечивает движение жидкости за счет вращения своей крыльчатки. Привод помпы ременной и осуществляется от шкива коленчатого вала.
Чтобы обеспечить быстрый набор температуры двигателя до оптимального уровня, в систему охлаждения включен термостат. Его задачей является регулирование движения охлаждающей жидкости по системе. Если температура жидкости ниже требуемого уровня, термостат перекрывает канал ведущий в радиатор, и жидкость снова поступает в помпу. Когда температура жидкости становится требуемого уровня, термостат открывает канал и жидкость идет сначала в радиатор, для охлаждения, а затем уже снова в помпу. Для соединения всех элементов между собой, используются патрубки.
В качестве охлаждающей жидкости на автобусах ПАЗ-3205 может применяться вода, Тосол или Антифриз.
Видео:Ремонт компрессора ПАЗИКА с водяным охлождением .Скачать
Схема охлаждения двигателя паз 32053
ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
Охлаждение дизеля жидкостное с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости от центробежного насоса. Устройство системы охлаждения показано на рис. 3-15.
Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна поддерживаться в пределах (85.95) 0С. Допускается повышение температуры охлаждающей жидкости до плюс 105 0С при кратковременной (не более 20 минут) работе на режиме максимального крутящего момента. Температура охлаждающей жидкости в системе контролируется по дистанционному термометру, датчик которого установлен в головке цилиндров.
Внимание! Запрещается эксплуатация дизеля при загорании лампы перегрева охлаждающей жидкости.
Термостат с твердым наполнителем предназначен для ускорения прогрева двигателя после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха. Температура начала открытия термостата — (85.89) 0С.
Расширительный бачок предназначен для компенсации изменения объёма охлаждающей жидкости при её нагревании и для удаления воздуха.
Водяной насос и генератор имеют привод от шкива коленчатого вала двигателя через два клиновых ремня. Вентилятор системы охлаждения двигателя приводится от шкива коленчатого вала через шкив промежуточной опоры.
Рис. 3-15 Система охлаждения 1- пробка наливной горловины; 2-бачок расширительный; вентилятор; 3- пробка радиатора верхняя; 4- радиатор; 5- кронштейн крепления трубы; 6- труба радиатора подводящая; 7, 16- патрубок; 8-кожух вентилятора; 9- шкив вала вентилятора; 10- корпус привода вентилятора; 11- рамка крепления кожуха вентилятора; 12- ремень привода вала вентилятора; 13- вентилятор; 14- ролик натяжной; 15- кронштейн промежуточной опоры; 17- труба отводящая; 18-ремень привода промежуточного вала; 19- корпус термостата; 20-шкив водяного насоса; 21- ремень привода водяного насоса и генератора; 22- шкив коленчатого вала
Видео:Воздух в системе охлажденияСкачать
Схема охлаждения двигателя паз 32053
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ АВТОБУСА ПАЗ 32053
Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, с термостатом и с расширительным бачком.
Верхняя крышка радиатора 3 герметично закрывает горловину и сообщает систему охлаждения с атмосферой только через клапаны. Выпускной клапан крышки открывается при повышении давления в системе более (58. 80) кПа и выпускает пар. Впускной клапан открывается при разрежении в системе до (1,0. 12,0) кПа и впускает атмосферный воздух в радиатор.
Наливная горловина 1 радиатора служит для заливки охлаждающей жидкости в систему охлаждения. При заливке охлаждающей жидкости нужно открыть верхнюю крышку радиатора 3, во избежание образования воздушной подушки, которая препятствует заполнению системы.
Для заполнения системы охлаждения двигателя рекомендуется применять низкозамерзающие жидкости ОЖ-40 «Лена», Тосол-А40М, Тосол-ТС Felix-40, Cool Stream Standart 40 с температурой начала кристаллизации минус 40 °С и ОЖ-65 «Лена», Тосол-А65М с температурой начала кристаллизации минус 65°С.
При отсутствии специальной охлаждающей жидкости допускается применение чистой «мягкой» (например, дождевой) воды. Воду при сливе из системы охлаждения следует собирать в чистую ёмкость для повторного использования.
Внимание! Частая замена воды усиливает коррозию и образование накипи. Применение воды вызывает образование коррозии, зарастание (забивание шламом) проток в головке и прокладке головки цилиндров, что приводит к систематическому перегреву и выходу двигателя из строя.
Слив охлаждающей жидкости из системы выполнять при открытой пробке радиатора через три краника: с правой стороны блока, с левой стороны блока и на трубе, соединяющей нижний патрубок радиатора с водяным насосом. При сливе необходимо обратить внимание на чистоту отверстия краников, так как накипь или грязь могут перекрыть отверстия и жидкость не будет слита полностью.
Для поддержания нормального теплового режима двигателя в пределах (80. 95) °С и ускорения его прогрева в системе охлаждения имеются: термостат, установленный в патрубке впускной трубы; шторка, находящаяся между вентилятором и радиатором; съёмный капот (для холодного времени года), который устанавливается на решетку переднего люка радиатора.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения на щитке приборов имеется указатель температуры, датчик которого находится в водяной рубашке впускной трубы двигателя.
При повышении температуры охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора до (104.109) °С на щитке приборов загорается сигнализатор перегрева жидкости. В этом случае необходимо выяснить причину повышения температуры и устранить её.
Перед радиатором установлен вентилятор. Привод вентилятора производится ремнями через промежуточную опору.
Рис. 3-18 Система охлаждения двигателя 1- крышка наливной горловины; 2- бачок расширительный; 3- крышка радиатора; 4- радиатор; 5-труба подводящая радиатора; 6- шкив генератора; 7- шкив компрессора; 8- крышка корпуса термостата; 9- шкив водяного насоса; 10- шкив насоса ГУР; 11-ремень привода компрессора и насоса ГУР; 12- направляющая роликов шторки радиатора; 13- вентилятор; 14- шкив вала вентилятора; 15- ремень привода вала вентилятора; 16- шкив натяжного ролика; 17- краник сливной; 18- шкив промежуточной опоры; 19-ремень привода шкива промежуточной опоры; 20- шкив коленчатого вала; 21- труба отводящая радиатора; 22-ремень привода водяного насоса и генератора. А — прогиб обоих ремней (14. 18) мм; Б- прогиб ремней (16. 20) мм
Видео:Компрессор от Зил-130. Версия 2.0 Часть. 1Скачать
Каталог запчастей на ПАЗ-32053 (32053, 32054):
В нашем каталоге представлены все запчасти используемые в ПАЗ-32053. Выберите необходимый вам узел. Для удобства поиска запчастей на ПАЗ-32053, можно воспользоваться быстрым фильтром.
Основание кузова с бамперами и буксирными проушинами
- Настил пола и кожухи арок колес
- Стеклоочиститель в сборе с приводом щеток и насос водяной очистки ветрового стекла
- Передок в сборе с остеклением и вентиляцией
- Боковина кузова правая с остеклением
- Задок кузова с остеклением
- Крышка кузова
- Дверь пассажирская с остеклением
- Сиденье водителя
- Система вентиляции и отопления
- Поручни салона
- Брызговики колес
- Двигатель
- Подвеска двигателя
- Блок цилиндров и головка блока цилиндров
- Вал коленчатый, поршни и шатуны
- Вал распределительный, клапаны и толкатели
- Впускной и выпускной газопроводы
- Масляный картер, маслосъемник и насос масляный в сборе
- Масляный насос и привод распределителя
- Радиатор масляный и масляный фильтр
- Вентиляция картера и воздушный фильтр
Читайте также: Компрессор код тн вэд еаэс
- Бак топливный с топливопроводом
- Глушитель и подвеска труб глушителя
- Радиатор системы охлаждения
- Сцепление
- Привод выключения сцепления
- Главный и рабочий цилиндры привода выключения сцепления
- Коробка передач
- Коробка передач
- Карданные валы
- Задний мост (пр-во АО «КААЗ»)
- Подвеска
- Подвеска задняя
- Ось передняя
- Ось передняя (пр-во АО «КААЗ»)
- Диск колеса с ободом и декоративными колпаками
- Управление рулевое Рулевое управление с гидроусилителем и трубопроводами
- Колонка рулевого управления и рулевое колесо
- Механизм рулевого управления
- Силовой цилиндр гидроусилителя руля
- Насос гидроусилителя рулевого управления
- Тормоза
- Тормозные механизмы передних и задних колес (пр-во АО «КААЗ»)
- Электрооборудование
- Электрооборудование автобуса
- Схема расположения жгутов электропроводов
- Генератор
- Аккумуляторная батарея и ее установка
- Стартер
- Фара
- Панель блока реле с транзисторным коммутатором
- Датчик распределитель в сборе, катушка зажигания, свечи и провода высокого напряжения
- Датчик-распределитель
- Приборы и датчики
- Щиток и комбинация приборов с гибким валом
Схемы запчастей и узлы представлены на сайте для справочных целей! Мы продаем не все запчасти на ПАЗ-32053, представленные в этом списке, но многие из них.
Видео:Компрессор Пазика бросает масло из под шкива.Скачать
Особенности отопителей салона автобуса ПАЗ-32053-07, ПАЗ-4234
Отопление салона автобуса и рабочего места водителя осуществляется жидкостной системой отопления, использующей тепло системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя
Отопители салона имеют два режима работы – полный и частичный. Управление ими осуществляется с помощью двухпозиционных клавиш, расположенных на щитке приборов.
Для эффективного обогрева салона и обдува ветровых стекол необходимо поддерживать достаточно высокую температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и обеспечивать циркуляцию жидкости по трубопроводам, что достигается работой жидкостного подогревателя и циркуляционного насоса, которые должны находиться в постоянно включенном состоянии.
Жидкостные подогреватели Webasto (Spheros) моделей Thermo Е200 и Thermo Е320 устанавливаются соответственно на автобусы ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234.
Жидкостные подогреватели модели Thermo Е200 и Thermo Е-320 представляют собой автономную отопительную систему, работающую независимо от двигателя.
Отопитель предназначен для поддержания температуры жидкости (антифриза) в пределах достаточных для обогрева салона, размораживания ветровых стекол, предварительного разогрева двигателя.
При нагреве жидкости в котле до 85 °С подогреватель автоматически отключается. При охлаждении антифриза до 72 °С подогреватель включается.
Описание подогревателя содержится в его руководстве по эксплуатации, которое входит в комплект поставки автобуса.
Включение и пуск отопителя
Внимание! Перед включением отопителя следует убедиться в наличии достаточного количества жидкости в расширительном бачке и проверить положение вентильных кранов системы отопления автобуса. Краны перед запуском должны находиться в открытом положении.
При включении отопителя загорается индикатор работы, блок управления запускает режим обычной эксплуатации и проверяет температуру охлаждающей жидкости.
Если температура охлаждающей жидкости ниже верхнего температурного порога, начинается этап предварительного запуска.
Включаются нагнетатель воздуха для сгорания и циркуляционный насос. Примерно через 12 секунд (время предварительного запуска) появляется искра зажигания высокого напряжения.
Примерно через секунду после этого в топливном насосе открывается электромагнитный клапан, и поступающее топливо впрыскивается через распыляющую форсунку высокого давления в камеру сгорания.
В камере сгорания топливо смешивается с воздухом. Эта топливовоздушная смесь зажигается от искры зажигания и сгорает в камере сгорания.
Контроль пламени осуществляется датчиком пламени, встроенным в блок управления. Примерно через 5 секунд после распознавания пламени блок управления выключает генератор запального разряда. До этого момента пламя стабилизируется и подогреватель еще не находится в режиме нагревания.
Работа в режиме нагревания
После стабилизации пламени подогреватель работает в режиме обычной эксплуатации. При превышении верхнего порога включения работа в режиме нагревания заканчивается и начинается этап продувки.
Электромагнитный клапан закрывается, пламя гаснет, но нагнетатель воздуха для сгорания и циркуляционный насос продолжают работать.
Примерно через 120 секунд нагнетатель воздуха для сгорания выключается и этап продувки заканчивается.
Подогреватель останавливается (перерыв в работе). Индикатор работы горит. Подогреватель возобновляет работу в режиме горения при выходе за нижний порог переключения. Выполняются те же операции, что и при включении
Контроль температуры
При недостаточной скорости циркуляции охлаждающей жидкости или некачественном удалении воздуха из контура охлаждения температура при работе в режиме нагревания может подниматься слишком быстро.
Видео:Газы в Системе охлаждения. Признаки и лучший способ проверки. Обзор инструмента.Скачать
Нет в наличии:
№ | Код детали | Наименование | Информация о детали |
201418-П29 | Болт М6х16 | Кол-во на 32053 32054 4 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) | Нет в наличии |
201422-П29 | Болт М6х25 крепления рычага переднего валика акселератора | Кол-во на 32053 32054 4 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) | Нет в наличии |
220052-П29 | Винт М4х12 | Кол-во на 32053 32054 6 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) | Нет в наличии |
220086-П29 | Винт М5х30 | Кол-во на 32053 32054 2 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) | Нет в наличии |
220102-П29 | Винт М6х10 | Кол-во на 32053 32054 4 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) | Нет в наличии |
241820-П29 | Винт М4х18 | Кол-во на 32053 32054 6 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) | Нет в наличии |
250462-П29 | Гайка М4 | Кол-во на 32053 32054 6 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) | Нет в наличии |
252002-П29 | Шайба 4 | Кол-во на 32053 32054 6 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) | Нет в наличии |
252133-П29 | Шайба 5 | Кол-во на 32053 32054 2 Покрытие цинкование и пассивирование (цинковое с хроматированием) | Нет в наличии |
3205-8101014 | Панель кожуха отопления верхняя | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 014 | Нет в наличии |
3205-8101015-01 | Козырек кожуха отопления | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 015 | Нет в наличии |
3205-8101020 | Панель кожуха отопления нижняя | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 020 | Нет в наличии |
3205-8101038 | Панель воздуховода передняя | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 038 | Нет в наличии |
3205-8101074 | Уплотнитель дверки отопления | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 074 | Нет в наличии |
3205-8101090 | Планка крепления диффузора правая | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 090 | Нет в наличии |
3205-8101092 | Планка крепления диффузора левая | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 092 | Нет в наличии |
3205-8101095 | Ремень стяжной длинный | Кол-во на 32053 32054 2 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 095 | Нет в наличии |
3205-8101099 | Ремень стяжной короткий | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 099 | Нет в наличии |
3205-8101134-01 | Заслонка | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 134 | Нет в наличии |
3205-8101140-01 | Направляющая | Кол-во на 32053 32054 2 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 140 | Нет в наличии |
3205-8101152 | Панель продольного воздуховода передняя | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 152 | Нет в наличии |
3205-8101154 | Панель продольного воздуховода средняя | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 154 | Нет в наличии |
3205-8101156 | Панель продольного воздуховода задняя | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 156 | Нет в наличии |
3205-8102018 | Прокладка основания | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 018 | Нет в наличии |
3205-8102038 | Гайка крепления дефростера | Кол-во на 32053 32054 2 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 038 | Нет в наличии |
3205-8102057 | Крышка люка | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 057 | Нет в наличии |
3205-8102058 | Прокладка | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 058 | Нет в наличии |
3205-8102078 | Кольцо | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 078 | Нет в наличии |
3205-8102080 | Заглушка | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 080 | Нет в наличии |
3205-8104186 | Ручка стекла | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Вентиляция кабины (кузова) Порядковый номер детали 186 | Нет в наличии |
3205-8104188 | Гайка крепления ручки стекла | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Вентиляция кабины (кузова) Порядковый номер детали 188 | Нет в наличии |
3205-8104190 | Шайба опорная | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Вентиляция кабины (кузова) Порядковый номер детали 190 | Нет в наличии |
3205-8102070 | Патрубок воздуховода | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 070 | Нет в наличии |
672-8102042-10 | Хомут крепления шланга | Кол-во на 32053 32054 2 Модель 672 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 042 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
3205-8102040 | Шланг обдува ветрового стекла | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 040 | Нет в наличии |
3205-8102037-01 | Дефростер обдува ветрового стекла левый | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 037 | Нет в наличии |
3205-8102036-01 | Дефростер обдува лобового стекла правый | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 036 | Нет в наличии |
3205-8102050-01 | Воздуховод обдува ветровых стекол | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 050 | Нет в наличии |
3205-8102010 | Корпус вентилятора с электродвигателем | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 010 | Нет в наличии |
3205-1308010-10 | Вентилятор в сборе | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Система охлаждения Подгруппа Вентилятор Порядковый номер детали 010 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
3205-8101096 | Рамка в сборе | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 096 | Нет в наличии |
3205-8101078 | Диффузор в сборе | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 078 | Нет в наличии |
3205-8101080 | Диффузор | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 080 | Нет в наличии |
3205-8101010 | Кожух отопления в сборе | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 010 | Нет в наличии |
3205-8101024 | Стойка кожуха отопления | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 024 | Нет в наличии |
3205-8102066 | Дефростер обдува бокового левого окна | Кол-во на 32053 32054 2 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Обогрев ветрового стекла Порядковый номер детали 066 | Нет в наличии |
3205-8101060 | Дверка | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 060 | Нет в наличии |
3205-8101016 | Панель кожуха отопления боковая правая | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 016 | Нет в наличии |
3205-8101022 | Панель кожуха отопления боковая левая | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 022 | Нет в наличии |
3205-8109044 | Трос дверки отопления | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Управление отоплением и вентиляцией Порядковый номер детали 044 | Нет в наличии |
652-1310042 | Трубка троса | Кол-во на 32053 32054 2 Модель 652 Группа Система охлаждения Подгруппа Жалюзи радиатора Порядковый номер детали 042 | Нет в наличии |
672-1310460 | Цепочка дверки отопления | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 672 Группа Система охлаждения Подгруппа Жалюзи радиатора Порядковый номер детали 460 | Нет в наличии |
2062830 | Пружина оттяжная выключения сцепления | Кол-во на 32053 32054 1 Группа Привод гидравлический мостов полуприцепа Подгруппа 2062 Порядковый номер детали 830 | Нет в наличии |
3205-8101026 | Заглушка поперечного воздуховода | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 026 | Нет в наличии |
3205-8101028 | Панель дополнительного воздуховода | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 028 | Нет в наличии |
3205-8101050 | Панель поперечного воздуховода передняя правая | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 050 | Нет в наличии |
3205-8101055 | Уголок вертикальный | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 055 | Нет в наличии |
3205-8101162-10 | Облицовка поперечного воздуховода правая | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 162 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
3205-8101144-20 | Панель нижнего поперечного воздуховода правая | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 144 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
3205-8101146-20 | Панель нижнего поперечного воздуховода средняя | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 146 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
3205-8101148-20 | Панель нижнего поперечного воздуховода левая | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 148 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
3205-8101150 | Панель воздуховода переходная | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 150 | Нет в наличии |
3205-8101222 | Крышка с замком | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 222 | Нет в наличии |
3205-8101160 | Облицовка поперечного воздуховода левая | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 160 | Нет в наличии |
3205-8101164 | Облицовка поперечного воздуховода левая нижняя | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 164 | Нет в наличии |
3205-8101042 | Панель поперечного воздуховода задняя | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 042 | Нет в наличии |
32053-8101038 | Панель воздуховода передняя | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 32053 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 038 | Нет в наличии |
3205-1602015-10 | Кронштейн бачка | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Сцепление Подгруппа Педаль и привод управления сцеплением Порядковый номер детали 015 Дополнительно Не взаимозаменяема с деталью, выпущенной ранее под этим же номером | Нет в наличии |
3205-8109026 | Стопор цепочки | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Управление отоплением и вентиляцией Порядковый номер детали 026 | Нет в наличии |
3205-3505114 | Кронштейн бачка главного цилиндра | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Тормоза Подгруппа Цилиндр главный тормоза (гидротормозов) Порядковый номер детали 114 | Нет в наличии |
3205-8101054 | Панель поперечного воздуховода нижняя | Кол-во на 32053 32054 1 Модель 3205 Группа Отопление и вентиляция кабины Подгруппа Отопитель (кузова) Порядковый номер детали 054 | Нет в наличии |
Не можете найти необходимую деталь из группы Система вентиляции и отопления на ПАЗ-32053? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
ВОЗДУШНАЯ ПРОБКА ИСЧЕЗНЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Давление в системе охлаждения двигателя — для чего необходимо и есть ли в нем потребность?Скачать
Система смазки автомобильного двигателя.Скачать
Система охлаждения компрессора из ВАЗовского двигателяСкачать
АВТОХИТРОСТИ Как Открутить любой Фильтр Без съёмникаСкачать
Модернизация компрессора. Система охлаждения и очистки воздуха. Обзор.Скачать
ямз охлаждение компрессора и жидкостной подогреватель топлива, обратный клапан системы охлаждения,Скачать
Лучшая самоделка, сделай и себе такой компрессорСкачать
КОМПРЕССОР своими руками с СИСТЕМОЙ ОХЛАЖДЕНИЯСкачать
Паз 3205 электро вентиляторы вместо штатного пропеллераСкачать