Система охлаждения лодочного мотора

Система охлаждения стационарного лодочного мотора бывает одно- и двухконтурная. Внутренний контур включает в себя полости двигателя, водяную помпу, термостат и холодильник (теплообменник). После пуска холодного двигателя, несмотря на то, что помпа работает, охлаждающая жидкость двигается медленно, т. к. путь ей ограничил термостат. По мере нагревания жидкости, нагревается термостат и приоткрывает проходное сечение. Чем выше температура, тем больше проходное сечение. Это сделано для сокращения времени прогрева двигателя и поддержания заданной температуры его при работе.

После того, как жидкость прошла из блока цилиндров через полости всасывающего и выхлопного коллектора, она поступает в теплообменник, где, проходя по мелким трубочкам, охлаждается и идет на следующий круг. Аналогично охлаждается масляный теплообменник (холодильник). Второй, наружный контур, охлаждения состоит из водозаборника забортной воды, наружного контура тех же холодильников, водяного насоса и регулятора подачи объема воды. Забортная вода поступает в холодильники и омывает трубочки с горячей водой, охлаждает их. Затем вытекает за борт или в выхлопную трубу, где гасит скорость выхлопных газов, глушит звук и охлаждает выхлопную трубу. Регулятор подачи воды (вентиль или термостат) ограничивает поток холодной воды, обеспечивая необходимую температуру.

При одноконтурной системе охлаждения забортная вода поступает в полости блока цилиндров, выхлопной и всасывающий коллекторы, а также теплообменник охлаждения масла. Подача забортной воды, в зависимости от ее температуры, регулируется либо термостатом, либо вентилем.

Изначально в качестве судовых двигателей применялись автомобильные. Условия работы автомобильного и судового двигателя резко отличаются. Автомобильный двигатель охлаждается, в том числе встречным потоком воздуха, тогда как судовой двигатель находится в закрытом отсеке и для него требуется особая система охлаждения. Для этого впускной и выпускной коллекторы делаются с водяным охлаждением, ставится теплообменник для охлаждения масла и воды. На отечественных моторах частота вращения дросселировалась до 70-80 % от номинальной. Автомобильный двигатель не работает постоянно на максимальных оборотах, в отличие от судового, и ограничение оборотов продлевает его ресурс. Такое переоборудование называется конверсия.

Система охлаждения подвесных лодочных моторов (далее — ПЛМ) состоит из водоприемника, помпы и трубки, подающей воду в блок цилиндров снизу, чтобы при заполнении весь воздух выходил без остатка. Помпа центробежно-коловратного типа. Вода подается вверх за счет центробежной силы и изменения объема между лопастями крыльчатки. Корпус помпы относительно трансмиссионного вала, вращающего крыльчатку, расположен эксцентрично. Когда крыльчатка проходит сектор меньшего расстояния от трансмиссионного вала до корпуса, лопасти сгибаются и объем между ними уменьшается. Это создает дополнительное давление воды.

Охлаждение бывает водяное, воздушное и воздушное с орошением. Процессом управляет опять же термостат. При запуске холодного двигателя скорость течения во внутреннем контуре регулируется термостатом. Этот же термостат на некоторых моделях блокирует включение реверса. По мере нагревания воды, термостат увеличивает количество доступа забортной воды к двигателю и разблокирует включение реверса. Потоки забортной воды распределяются в головку блока цилиндров, блок цилиндров и далее в дейдвуд. В блоке и головке блока вода поддерживает необходимую температуру, а в дейдвуде охлаждает стенки дейдвуда и гасит скорость выхлопных газов, понижая шумность у двигателей, у которых нет настроенной выхлопной трубы.

Обычно в блоке цилиндров делается небольшое (2-2,5 мм) контрольное отверстие, через которое вытекает вода, сигнализируя, что система охлаждения работает исправно. О месте расположения контрольного отверстия надо прочитать в инструкции по эксплуатации на данный мотор.

Следует обратить внимание, что ПЛМ охлаждается забортной водой, поэтому после эксплуатации в морской воде его следует промыть пресной водой. Для этого существуют специальные приспособления или штуцеры для подключения шланга с пресной водой. Морская вода интенсивно разъедает внутренние полости мотора.

Важная деталь в системе охлаждения — термостат. Он состоит из корпуса, сильфона, клапана и пружины. Сильфон — это круглая «гармошка» из тонкой листовой латуни, герметично запаянная. В холодном состоянии сильфон сжат пружиной, а клапан прилегает к седлу, перекрывая отверстие. При нагреве воздух в сильфоне расширяется, преодолевает усилие пружины и клапан открывает проходное отверстие. Проверить исправность термостата можно, опустив его в сосуд с горячей водой. Он тут же должен реагировать, расширяться. Если реакции нет, а вытекают пузырьки воздуха — значит нужно заменить, он неисправен.

При воздушной системе охлаждения блок цилиндров и картер двигателя имеют оребрение по типу мотоциклетного. На маховике располагаются лопасти, маховик, работая как вентилятор, гонит воздух на двигатель. Если такого охлаждения не хватает, делают орошение двигателя. Водоподающая трубка загнута таким образом, что гребной винт при работе загоняет в нее воду и она, поднятая вверх, разбрызгивается на ребра двигателя.

Читайте также: Моторы для лодок инструкция

Видео:Самоделка для чистки системы охлаждения лодочного мотора. Самый эффективный способ!Скачать

Самоделка для чистки системы охлаждения лодочного мотора. Самый эффективный способ!

Система охлаждения лодочного мотора

Подвесной лодочный мотор, как и любой двигатель внутреннего сгорания, которые при своей работе достаточно сильно нагревается, требует постоянного охлаждения. В качестве охладителя в лодочных моторах используется вода. Система достаточно простая и незатейливая.

Охлаждение лодочного мотора – это система, состоящая из заборника воды, насоса и трубопровода. Механизм работы выглядит следующим образом: в редукторе в области гребного винта установлен насос (помпа) который засасывает забортную воду, по трубопроводу подает ее к крышке картера, где она по водоканалам попадает в рубашку цилиндров и в область глушителя и в конце выводится наружу. Как раз выходящая вода из мотора показывает то, что система охлаждения работает исправно. Вода должна выходить аккуратной тонкой струйкой.

Система охлаждения лодочного мотора

На современных моторах в систему добавлен еще и термостат, который следит за оптимальной температурой двигателя, что увеличивает его моторесурс.

Единственное, что изнашивается в системе охлаждения – это помпа. Современные моторы иностранного производства оснащаются помпой, у которой корпус пластиковый с внутренней вставкой из нержавеющей стали, крыльчатка также сделана из пластика (мягкого) или резины. Такая конструкция практически не требует обслуживания и работает чуть ли не десятилетиями, единственное, если вы эксплуатируете мотор в соленой морской воде, то обязательно каждый раз промывайте его, чтобы соли не оседали в системе.

Система охлаждения лодочного мотора

Крыльчатка системы охлаждения

Даже при ходе по мелководью с приподнятым мотором, забор воды в систему охлаждения все равно происходит. Но, если вы сели на мель, не пытайтесь сойти с нее своим ходом, а особенно задним ходом. Это может привести к попаданию песка в систему, где он в итоге осядет и не даст охлаждать мотор должным образом. И никогда не запускайте мотор без воды, даже если он тестируется на стенде. Погрузите “ногу” мотора как минимум в емкость с водой. Если оставить мотор “без воды”, то сначала заклинит крыльчатку помпы, а потом и сам мотор от перегрева.

Видео:⚠️Про охлаждение для новичковСкачать

⚠️Про охлаждение для новичков

Система охлаждения лодочного мотора

Видео:⚙️🔩🔧Причины отсутствия охлаждения лодочного мотораСкачать

⚙️🔩🔧Причины отсутствия охлаждения лодочного мотора

Система охлаждения лодочного мотора

Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта

29.05.2015 21:34
дата обновления страницы

Подвесные лодочные моторы, конструкция, система питания


🎬 Видео

промывка системы охлаждения лодочного мотора 1Скачать

промывка системы охлаждения лодочного мотора 1

Ханкай, в поисках охлаждения...Скачать

Ханкай, в поисках охлаждения...

⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?Скачать

⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?

Конструктивный косяк системы охлаждения подвесных лодочных моторов HDX 2.6 CBMS контролькаСкачать

Конструктивный косяк системы охлаждения подвесных лодочных моторов HDX 2.6 CBMS контролька

Приспособление для промывки мотораСкачать

Приспособление для промывки мотора

⚙️🔩🔧Контролька охлаждения работает, но мотор перегреваетсяСкачать

⚙️🔩🔧Контролька охлаждения работает, но мотор перегревается

Ремонт системы охлаждения ПЛМ HDX T2.6 BMS лодочный мотор контролька прокладка плоскостьСкачать

Ремонт системы охлаждения ПЛМ HDX T2.6 BMS лодочный мотор контролька прокладка плоскость

Электричество в лодку ПВХ ,Фары,Эхолот,Лебёдка.GLADIATOR 380 НДНД от мотора до фар !Скачать

Электричество в лодку ПВХ ,Фары,Эхолот,Лебёдка.GLADIATOR 380 НДНД от мотора до фар !

⚙️🔩🔧Нет охлаждения и нестандартная причинаСкачать

⚙️🔩🔧Нет охлаждения и нестандартная причина

Промываем систему охлаждения лодочного мотора YAMAHA 8 B Лимонной кислотой.Часть 4 последняя.Скачать

Промываем систему охлаждения лодочного мотора YAMAHA 8 B Лимонной кислотой.Часть 4 последняя.

Тонкости системы охлаждения.Скачать

Тонкости системы охлаждения.

Нужно ли промывать систему охлаждения лодочного мотора после рекСкачать

Нужно ли промывать систему охлаждения лодочного мотора после рек

Почему нет охлаждения у SUZUKI 9.9-15? Редкая проблема и решениеСкачать

Почему нет охлаждения у SUZUKI 9.9-15? Редкая проблема и решение

⚙️🔩🔧Почему пропадает охлаждение при добавлении газа? При глиссировании? На примере HANGKAI 9.9Скачать

⚙️🔩🔧Почему пропадает охлаждение при добавлении газа? При глиссировании? На примере HANGKAI 9.9

⚙️🔩🔧Почему нет охлаждения после замены крыльчатки? Лодочный мотор Mercury 3.3Скачать

⚙️🔩🔧Почему нет охлаждения после замены крыльчатки? Лодочный мотор Mercury 3.3

Проверка системы охлаждения на лодочном моторе Yamaha 5сСкачать

Проверка системы охлаждения на лодочном моторе Yamaha 5с

⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать

⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотора
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток