Когда настало время, купить ПЛМ помощнее — решил взять Gladiator G9.9 FHS
Дома, вынул новенький мотор, из коробки. Полюбовался на него.
И — сразу повёз к знакомому, в его мастерскую. Он занимается ремонтом мото и водной техники. Хотелось всё осмотреть, если надо — отрегулировать.
Сразу были установлены, такие проблемы:
1 — Неплотное закрывание крышки (колпака)
2 — Соединение топливного шланга и груши — травит бенз
3 — Задняя скорость не желает включаться
4 — Воздушный клапан крышки топливного бака — ужасно туго крутится
5 — Механизм подъёма мотора — не фиксируется в верхнем положении
Закрытие колпака — подрегулировали.
Возвратную пружину (из-за которой не включалась задняя скорость) — заменили. Дилер прислал новую. Благо — ещё был конец зимы, на воду я не спешил.
Протечку топлива убрали. Воздушный клапан разработали. Заодно — поставили тахометр, со счётчиком моточасов
Фиксатор, из-за которого мотор не фиксировался в верхнем положении — отремонтировали. Там — неправильно был приварен пруток. Аккуратно наварили, как надо. Заодно — отрегулировали карбюратор.
Вот, в общем то и всё. С учётом гуманной цены (в отличии от японских моторов) — не такие уж страшные косяки. Два сезона уже, мотор отслужил верой и правдой. По окончании второго сезона, прошлой осенью — я делал ежегодное ТО. И вот что обнаружил:
Автор: «Джексон 79» — «Алтайский Рыболовный Клуб»
Видео:⚙️🔩🔧Как заменить крыльчатку и не убить лодочный мотор. Для начинающих водномоторниковСкачать
Лодочный мотор Gladiator! Где производят и хорош ли он?!
Приветствую Вас друзья товарищи водномоторники и те, кто собирается ими стать в предстоящий летний сезон 2021 года! Сейчас февраль-март месяц, как раз время «готовить сани летом», точнее присматривать лодочный мотор, лодку, еще кое-какую экипировку и снасти.
Я сам являюсь обладателем китайского лодочного мотора — HDX 9.8 2-ух тактного. Когда то покупал за 63 тысячи, сейчас он уходит за 70 с хвостом.
Но, смотрю, да и товарищи, кто собирается покупать лодочный мотор 9.8-9.9 сил, кому какой нужно под свою лодку, главное, чтобы под права и регистрацию не попадал. Вобщем, задают вопросы, какой мотор и где купить.
Поэтому решил сам промониторить и заинтересовался нынешней ситуацией в рыболовных магазинах по лодочным моторам.
В частности, все больше магазинов и интернет-магазинов предлагают по относительно доступной 61-75 тысяч моторы, 9.8-9.9 фирмы Gladiator.
Не слышали?! Я тоже в прошлые года не замечал и на слух не ловил такой фирмы.
Ну давайте, как всегда, в моем стиле, «покопаем» и разберемся что за мотор, как в эксплуатации у народа и стоит ли рассматривать к покупке?!
Откуда взялось такое название мотора и лодок, ведь китайские моторы и называют интересными азиатскими названиями: HDX, Jet, Mikatsu, Hangkai.
А тут Golfstream?! А не попахивает ли здесь «русским духом»? —
Действительно! — БИНГО
Представитель бренда в России — @gladiatorboatrus, можете найти в поисковике сайт, группу или инстаграм.
«История бренда началась в 2009 году в Хабаровске, там находится центральный офис компании. Лодки выпускаются на собственном большом современном заводе Weihai BS Marine co ltd, в городе Вейхай, Китай.»
АГА! Вобщем, бизнес по-русски. Либо российская фирма партнер завода в Китае, либо завод на российские деньги.
Вот что пишут на одном из самых популярных форумах о лодках и моторах, и о рыбалке. — «Русфишинге»
rusfishing.ru —
«SUZHOU PARSUN POWER MACHINE CO., LTD:
HDX BMS, Golfstream (бывший Parsun), Toyama, Nexus, MTR Marine
HANGZHOU POWER MACHINERY CO., LTD
Hidea, Seanovo, Marlin, Mikatsu
Россия, Мытищи (?):
HDX R-Series (отверточная сборка, завезён в Россию из двух запчастей (голова, нога)
ZHEJIANG PIONEER MACHINERY & ELECTRON CO., LTD.
HDX Titanum, Powertec, Aqua Jet, Titan, Magnus, SeaPro до 8 сил и T9.9S
SUZHOU ALLPASS (бывший TIGER) MACHINERY CO.,LTD
Yamabisi, Troll, Jet Marine, Sail, Sailor, Парус, Alfa, Sea-Pro 9.8, 9.9 OTH
Chongqing Zongshen-Selva Marine Co., Ltd
Zongshen / Selva, Baltmotors (отверточная сборка в Калининграде)
Taizhou Gongda Motors Parts Co., Ltd.
Hangkai
Weihai BS Marine co.ltd
Gladiator
Дальше, поисковик выходит на бренд в инстаграмме — BS Marine
Отсюда видно, что в списке производств завода и глобально мирового бренда BS Marine — D7Boards и Gladiator.
Но странно — на всей странице нет ни одной фотографии с завода моторов, или где хотя бы хранятся моторы. Хм..
Напрашивается вывод:
1) либо моторы Gladiator — это другие китайские моторы, как мне на сегодняшний день кажется, думается — это Hidea — HANGZHOU POWER MACHINERY CO., LTD Hidea, Seanovo, Marlin, Mikatsu.
Потому что колпак, весь вид мотора максимально схож с этими моторами, особенно с «хайди» и «марлином». Колпаки и конструкция один в один.
2) либо это крупноузловая сборка с каких либо заводов, китайских, а с каких — непонятно.
Но если был бы 2-ой вариант, то в соцсетях или в Гугл были бы фото как работники собирают, проверяют в ваннах, моторы, было бы видео их работы, обкатки. Такого нигде не найдешь.
И вообще, под брендом Gladiator на сайте gboat.ru (временно заблокирован, ведутся технические работы), пишут, что пока производят лишь небольшую линейку моторов — 5сил, 9,8 и 9,9 сил. Как так?! Ну не может же завод производить три мотора?! Конечно — нет!
Читайте также: Мотор дворников вольво 240
Вобщем, выводы такие:
1) бренд Россия, мотор где берут — темная сторона. Вероятнее всего — Hidea.
2) мотор красив, все аккуратно, блестит, хорошо смотрится на лодке, на воде.
3) Российское представительство работает — запчасти на брак поставляют, дополнительные запчасти и оборудование — поставляют. Нормально.
4) Цена доступная, дешевле и в магазинах широко представлены, можно купить в любом крупном городе по всей России.
5) Надежность — 4+ по китайским меркам. Отзывы — моторы ходят, но у некоторых рыболовов, с доработками, где то подтянут, где то хомут, где то электрика, катушка, у кого то при замене масла в редукторе — стружка. В целом — ходят, радуют обладателей!
Еще один бонус — есть серия 9.9 PRO — очень мощный мотор, с кубатурой 326 куб.см., но и вес — 41кг. Там же мощный редуктор и винт как у 15-18 сильного мотора. Вобщем, мотор по факту тот же TOHATSU 18, знаменитейший мотор и его компоновка теперь у китайского Гладиатора.
Такой мотор не попадет под регистрацию ГИМС, но утянет лодку 380см или металлическую лодку 390-410! Либо лодку RIB прокатит с ветерком!
Так что вот такие мысли на счет этих моторов. Не однозначно, конечно. Что думаете на этот счет, товарищи?!
Видео:⚠️Про охлаждение для новичковСкачать
Система охлаждения лодочного мотора
Подвесной лодочный мотор, как и любой двигатель внутреннего сгорания, которые при своей работе достаточно сильно нагревается, требует постоянного охлаждения. В качестве охладителя в лодочных моторах используется вода. Система достаточно простая и незатейливая.
Охлаждение лодочного мотора – это система, состоящая из заборника воды, насоса и трубопровода. Механизм работы выглядит следующим образом: в редукторе в области гребного винта установлен насос (помпа) который засасывает забортную воду, по трубопроводу подает ее к крышке картера, где она по водоканалам попадает в рубашку цилиндров и в область глушителя и в конце выводится наружу. Как раз выходящая вода из мотора показывает то, что система охлаждения работает исправно. Вода должна выходить аккуратной тонкой струйкой.
На современных моторах в систему добавлен еще и термостат, который следит за оптимальной температурой двигателя, что увеличивает его моторесурс.
Единственное, что изнашивается в системе охлаждения – это помпа. Современные моторы иностранного производства оснащаются помпой, у которой корпус пластиковый с внутренней вставкой из нержавеющей стали, крыльчатка также сделана из пластика (мягкого) или резины. Такая конструкция практически не требует обслуживания и работает чуть ли не десятилетиями, единственное, если вы эксплуатируете мотор в соленой морской воде, то обязательно каждый раз промывайте его, чтобы соли не оседали в системе.
Крыльчатка системы охлаждения
Даже при ходе по мелководью с приподнятым мотором, забор воды в систему охлаждения все равно происходит. Но, если вы сели на мель, не пытайтесь сойти с нее своим ходом, а особенно задним ходом. Это может привести к попаданию песка в систему, где он в итоге осядет и не даст охлаждать мотор должным образом. И никогда не запускайте мотор без воды, даже если он тестируется на стенде. Погрузите “ногу” мотора как минимум в емкость с водой. Если оставить мотор “без воды”, то сначала заклинит крыльчатку помпы, а потом и сам мотор от перегрева.
Видео:⚙️🔩🔧Причины отсутствия охлаждения лодочного мотораСкачать
Система охлаждения лодочного мотора
Видео:⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?Скачать
Система охлаждения лодочного мотора
Пособие для водителей катеров, яхт, лодок, судов, водного транспорта
29.05.2015 21:34
дата обновления страницы
💡 Видео
⚙️🔩🔧Почему пропадает охлаждение при добавлении газа? При глиссировании? На примере HANGKAI 9.9Скачать
⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Пропадает охлаждение при глиссированииСкачать
⚙️🔩🔧Нет охлаждения и нестандартная причинаСкачать
⚙️🔩🔧Замена крыльчатки на лодочном моторе YAMAHA 9.9-15F(G).Слабая контролька.Ремонт охлаждения.Скачать
⚙️🔩🔧Контролька охлаждения работает, но мотор перегреваетсяСкачать
⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
⚙️🔩🔧Лодочный мотор перегревается. Но "контролька" работает!Скачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8Скачать
Не делайте консервацию лодочных моторовСкачать
Почему не качает #помпа #лодочногомотора, типовые поломки, на что обратить внимание. #OutboardСкачать
⚙️🔩🔧Глупая неисправность лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Контроль за работой термостата на лодочном моторе YAMAHA 15FСкачать
ЭТО УБЬЕТ ТВОЙ МОТОР! ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ! СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ВОДНОМОТОРНИКАМ!Скачать
GLADIATOR 9.8 обзорСкачать